Приглашаем посетить сайт

Джебраилова С.: Американская драма ХХ века
Заключение

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Подводя итоги, можно констатировать, что американская драматургия ХХ в., наследующая традиции новой европейской драмы, имеет собственную специфику. В этом аспекте вторжение в реалистическую драму ХХ в. элементов трагического обретает в американской драме особое звучание. Это неразрывно связано с историческими корнями молодой американской нации, быстрыми темпами ее развития, с издержками технологизации американского общества, девальвацией личности, приводящей к трагедии среднего американца в мире, где все подчинено материальному успеху.

С этой точки зрения исследование драматургии O’Нила, Т. Уильямса, А. Миллера тесно сопряжено с той концепцией трагического, которое было выработано ими и отражено в их творчестве на разных этапах истории американского общества.

Исследуя типологические особенности их драматургии, нам хотелось раскрыть суть их новаторства, содержащего в себе идею громадной возможности художественной абсорбции форм драматического произведения, которое в ХХ в. обогащается элементами эпическими, поэтическими, художественно-музыкальными, конструктивными в плане режиссуры, сценографии и пр.

Не ставя в данной работе перед собой специальных полемических задач в аспектах, совпадающих с нашими оценками, и учитывая опыт видных исследователей данной проблемы, мы ориентируем наш материал, в основном, на молодую аудиторию студентов, магистрантов, аспирантов, интересующихся историей драмы и театра.

Азербайджанский театр имеет свои глубокие традиции и не развивается в изоляции, а во взаимодействии с другими культурами. В ситуации сегодняшнего дня, когда и у нас происходит коммерциализация искусства, девальвация ценностей и вкусов, театр находится на грани перехода к развлекательному шоу.

Бесспорно, повседневные реалии ставят перед нами зачастую нелегкие задачи.

Коренное переустройство нашего бытия, наряду со многими завоеваниями, сопряжено и с большими потерями, что неизбежно вызывает трагическое настроение в обществе.

Пример творчества крупнейших американских драматургов, живущих в переломные, кризисные годы истории США, весьма поучителен для наших современников. Так же как они в свое время, несмотря на трагедийность звучания их творчества, наперекор мучительным иллюзиям, собственным неудачам находились в упорных поисках нравственных и духовных ценностей в обществе, так и сегодняшний день нашего театра, несмотря на временные трудности, содержит в себе ростки будущего, обновленного искусства независимого Азербайджана.