Поиск по материалам сайта
Cлово "1776"
Входимость: 27. Размер: 120кб.
Входимость: 7. Размер: 56кб.
Входимость: 4. Размер: 24кб.
Входимость: 4. Размер: 60кб.
Входимость: 4. Размер: 47кб.
Входимость: 3. Размер: 43кб.
Входимость: 3. Размер: 8кб.
Входимость: 3. Размер: 85кб.
Входимость: 3. Размер: 57кб.
Входимость: 2. Размер: 82кб.
Входимость: 2. Размер: 25кб.
Входимость: 2. Размер: 73кб.
Входимость: 2. Размер: 80кб.
Входимость: 2. Размер: 62кб.
Входимость: 2. Размер: 43кб.
Входимость: 2. Размер: 36кб.
Входимость: 2. Размер: 46кб.
Входимость: 2. Размер: 1кб.
Входимость: 1. Размер: 87кб.
Входимость: 1. Размер: 35кб.
Входимость: 1. Размер: 44кб.
Входимость: 1. Размер: 37кб.
Входимость: 1. Размер: 37кб.
Входимость: 1. Размер: 96кб.
Входимость: 1. Размер: 92кб.
Входимость: 1. Размер: 30кб.
Входимость: 1. Размер: 40кб.
Входимость: 1. Размер: 6кб.
Входимость: 1. Размер: 83кб.
Входимость: 1. Размер: 50кб.
Входимость: 1. Размер: 38кб.
Входимость: 1. Размер: 39кб.
Входимость: 1. Размер: 42кб.
Входимость: 1. Размер: 26кб.
Входимость: 1. Размер: 13кб.
Входимость: 1. Размер: 101кб.
Входимость: 1. Размер: 52кб.
Входимость: 1. Размер: 19кб.
Входимость: 1. Размер: 67кб.
Входимость: 1. Размер: 26кб.
Входимость: 1. Размер: 42кб.
Входимость: 1. Размер: 26кб.
Входимость: 1. Размер: 16кб.
Входимость: 1. Размер: 40кб.
Входимость: 1. Размер: 52кб.
Входимость: 1. Размер: 24кб.
Входимость: 1. Размер: 14кб.
Входимость: 1. Размер: 48кб.
Входимость: 1. Размер: 104кб.
Входимость: 1. Размер: 55кб.
Примерный текст на первых найденных страницах
Входимость: 27. Размер: 120кб.
Часть текста: альманах "Лебедь" № 527, 13 мая 2007 г. Клара Рукшина ТОМАС ПЕЙН (1737-1809) И РОЖДЕНИЕ СОВРЕМЕННЫХ ДЕМОКРАТИЙ http://www.lebed.com/2007/art5007.htm «Делать добро – моя религия» Томас Пейн Статья Первая Томас Эдисон о Томасе Пейне Современные развитые демократии открываюся нам сегодня как весьма противоречивые государственные устройства. Однако у всех на слуху точный афоризм великого английского политика: «Демократия -- отвратительная штука, но никто же не придумал ничего лучше». Какова же структура и основные принципы, на которых зиждется система государственного управления демократических стран? Выделим следующие характерные ее черты: современная демократия -- это, как правило, 1) репрезентативная республика на основе всеобщего избирательного права; монарх в демократическом государстве --реликвия прошлого; он царствует, но не правит ( в Англии, Испании, странах Скандинавии и в немногих других европейских государствах). 2) В фиксированной (писаной) Конституции определены структура и полномочия различных ветвей власти, сроки и порядок избрания ее представителей. Англия и Израиль--демократические страны, не имеющие фиксированной Конституции, -- в этом аспекте исключения весьма редкие. 3) В Конституцию включен так называемый Билль о правах, охраняющий от посягательств государства определенные индивидуальные Права человека. 4) «Конституция есть Король»...
Входимость: 7. Размер: 56кб.
Часть текста: расцвета во второй половине XVIII в. То было время формирования национального самосознания и борьбы американцев за независимость. Публицистика была той сферой духовной жизни, в которой столкновение идей, философских концепций, мировоззрений проявилось наиболее ярко. Формы государственного устройства и права личности, достоинства свободы и пути ее достижения, пагубность рабства и оправданность насилия, идеи республиканизма и народовластия — все это стало предметом горячих споров, в которых приняли участие проповедники и юристы, торговцы и плантаторы, писатели и политические деятели. Мощный толчок развитию американского самосознания был дан идеологией Просвещения. Именно она стала теоретической основой, на которой строили аргументацию Томас Пейн, Бенджамин Франклин, Томас Джефферсон, Джон Дикинсон, Джеймс Отис, Сэмюэль и Джон Адамсы, Патрик Генри. Все они разделяли общую для просветителей веру во всемогущество Разума, вдохновлялись идеалом самоценной личности, чье достоинство определяется не сословной принадлежностью, а трудом и талантом,Они восприняли от европейского Просвещения теорию естественного права, в которой было заложено признание равенства людей, их права на жизнь и свободу. Разрабатывая европейские идеи на американском материале, писатели-публицисты развива-Vih их, исходя из специфического опыта североамериканских колоний и той исторической реальности, которая сложилась здесь накануне Войны за независимость. В свою очередь американские идеи, отразившиеся в политических документах и публицистике и получившие зримое воплощение в новом государственном устройстве, оказали значительное воздействие на развитие демократической мысли во многих европейских странах. Заслугой публицистики явилось то, что она подготовила революцию американского сознания, которая предшествовала Войне за независимость. Борьб^ идей в политической и...
Входимость: 4. Размер: 24кб.
Часть текста: - легли в основу всех конституций Латинской Америки. И в основе послевоенных конституций Германии и Японии тоже, как известно, лежит американская конституция. Из сказанного следует естественный вывод: нынешние демократии в значительной мере обязаны своим возникновением Соединенным Штатам и их конституции. Любопытная деталь. Всего за год до принятия Декларации независимости и провозглашения Соединенных Штатов ни один политический деятель североамериканских колоний и не помышлял об отделении от Британской империи. Вот что говорилось в резолюции Второго континентального конгресса 6 июля 1775 года: "Да не подумают ошибочно подданные любой части Британской империи, что в наши намерения входит разрыв связей с империей, под сенью которой колонии процветают столь длительное время, ко всеобщему счастью и удовлетворению". Это было написано в разгар революционной войны, цель которой была добиться некоторой автономии в пределах империи, и только. Значит, в течение этого года, точнее, трехсот шестидесяти трех дней, должно было произойти нечто такое, что коренным образом изменило взгляды и цели колонистов и превратило их из колонистов в американцев. Вообразите альпиниста, взбирающегося на гору. Неловкое движение, и из-под ноги выскальзывает камень, за ним другие, все больше и больше. Начинается камнепад - страшная лавина, все сметающая на своем пути. Если потом найти тот самый первый упавший камешек, показать его прибывшим на место катастрофы и сказать, что он и есть ее причина, - люди, без слов, лишь пожмут плечами: какой вздор! Но ведь этот камешек действительно был причиной и началом камнепада! В нашем случае роль такого камешка сыграл Томас Пейн. 225 лет назад, в январе 1776 года, появился анонимный...
Входимость: 4. Размер: 60кб.
Часть текста: литература-публицистика" эта эпоха не знала. Дикинсон (John Dickinson, 1732—1808), принадлежал к поколению литераторов, подготовивших своими сочинениями Американскую революцию. Но лидер партии вигов в Континентальном конгрессе в 1774—1776 годах, автор многих его важнейших документов, Дикинсон, голосовал против принятия Декларации независимости как преждевременной и тем обрек себя на положение парии в политических кругах революционной Америки. Прочные дружеские и семейные связи с квакерскими кругами Делавэра и Пенсильвании, а также курс английского общего права, пройденный в Англии в Мидл Темпл, сформировали, по мнению Ч. Дж. Стилле, первого биографа Дикинсона, особый умственный склад этого борца за американскую свободу 2 . Он был чужд крайностей, верил, что сила закона на стороне колоний и что в рамках закона нужно добиваться справедливого разрешения конфликта с метрополией; он считал необходимым сохранение стабильности в обществе и обуздание разрушительных сил революционного движения. Пик политической и литературной славы Дикинсона пришелся на 60-е годы, период борьбы колоний против целого ряда дискриминационных, как полагали, актов британского Парламента. Дикинсон был автором резолюций и Декларации первого в истории съезда девяти английских колоний, который собрался в 1765 г., ...
Входимость: 4. Размер: 47кб.
Часть текста: от образцов английской литературы. Стремление к созданию собственной самобытной литературы приобрело в стране характер всеобщего наваждения. Вот что писал по этому поводу в 1816 г. редактор одного из американских журналов: "Зависимость представляет собой состояние деградации, чреватое позором, и зависеть от чужого ума в том, с чем мы в состоянии справиться сами, значит добавлять к такому преступлению, как праздность, еще один недостаток - глупость". В отличие от революций, осуществляемых с помощью военной силы, культурные революции не поддаются успешному навязыванию, а возникают на почве обмена опытом. Революции являются выражением души народа; они постепенно вырастают из нового мироощущения и накопленного опыта. Америке понадобился 50-летний опыт исторического развития для того, чтобы добиться культурной независимости и дать миру первое поколение великих американских писателей - Вашингтона Ирвинга, Джеймса Фенимора Купера, Ральфа Уолдо Эмерсона, Генри Дэвида Торо, Германа Мелвилла, Натаниэля Готорна, Эдгара Аллана По, Уолта Уитмена и Эмили Дикинсон. Процесс обретения Аме -рикой независимости в области литературы замедлялся ее затянувшимся отождествлением с английской традицией, чрезмерным подражанием английским или классическим литературным образцам и трудными экономическими и политическими условиями, тормозившими развитие издательского дела. Несмотря...
Входимость: 3. Размер: 43кб.
Часть текста: отношению ко всему искусству. Особую неприязнь пуритане питали к театру, который в их писаниях и устных проповедях ставился в один ряд с худшими человеческими пороками: азартными играми, пьянством, распущенностью. Само по себе подобное отношение к театру не было чем-то исключительным, если вспомнить те гонения, которым он подвергался в Европе не только в Средние века, но и в другие, более просвещенные времена. "Хорошо документированная враждебность сцене в Америке не была новостью,— пишет Клодиа Джонсон,— но подавляющее преобладание пуритан и квакеров означало, что осуждение драмы чувствовалось в Америке острее, нежели в более древней и широкой европейской и английской интеллектуальной традиции" 1 . К числу тех документов, в которых идеологи пуританства обрушивались на театр, относятся трактат Инкриса Мэзера "Свидетельства противу некоторых подлых и суеверных обычаев, ныне практикуемых отдельными людьми в Новой Англии (1687), "Проклятие сцене" (1698) Джорджа Ридпата, а также опубликованная примерно в, те же годы книга Дж. Рейнольда "Ниспровержение театральной пьесы". В своем трактате "Сонм свидетельств" (1700) К. Мэзер вновь обрушивался на театр, полностью отождествив его с человеческими пороками: "Легкое поведение — Дурное общество — Танцы, Пьесы и все прочие Подстрекательства к Нечистоте в нас самих и в других людях" 2 . Неприязнь пуритан к драме и театру не ослабла и после того, как власть теократии в Новой Англии была подорвана. Мало изменилось поначалу в отношении пуритан к театру и с приходом века Разума. Гневные инвективы по его адресу продолжали раздаваться с церковных кафедр, находя поддержку среди весьма широких слоев населения, требовавших в своих петициях властям запретить всякие театральные представления....
Входимость: 3. Размер: 8кб.
Часть текста: в Америке достигла особого расцвета и надолго стала главным жанром литературы политическая публицистика; ей принадлежала важнейшая роль в формировании антибританских настроений. Так, в период с 1763 по 1776 год было напечатано более двух тысяч памфлетов. Имена их авторов, таких, как Джон Дикинсон, Сэмюель и Джон Адамсы, Томас Пейн, стали синонимами литературы Революции. Эти памфлеты являли собой вершину пропагандистской стратегии: дешевые издания удобного формата, которые можно всегда иметь при себе, они были мощным оружием, они возбуждали эмоции и давали блестящие отточенные формулировки сильным чувствам населения американских колоний, приучая его тем самым к специфическому словарю эпохи Просвещения — словарю естественных прав человека. Они способствовали формированию революционной идеологии. Чтобы свергнуть британское иго, как утверждал один из памфлетов, "необходима лишь твоя личная резолюция, ибо велика власть и сила Народа". В январе 1776 года, за тринадцать с половиной лет до Великой Французской революции, Томас Пейн писал: "Один честный человек значит в глазах людей и Бога больше, чем все коронованные негодяи, которые когда-либо существовали на свете". Через несколько месяцев Томас Джефферсон (1743—1826) узаконил подобные настроения в "Декларации независимости" (4 июля 1776), документе, тематически весьма характерном для новой эпохи. Еще Джон Локк заявлял, что главная задача правительства — гарантировать народу жизнь, свободу и владение имуществом. Текст "Декларации" Джефферсона опирается на Локка, а также на политические документы XVIII столетия, но его язык пластичнее и выразительнее, чем у предшественников. "Декларация" — это и важнейший государственный документ и, в своем роде, литературный шедевр. Просветительские идеалы "жизни, свободы и стремления к...
Входимость: 3. Размер: 85кб.
Часть текста: издание его наследия, вышедшее пять лет спустя 1 . Оно тоже получилось отнюдь не полным и уязвимым в текстологическом отношении, хотя по сей день служит основой всех переизданий наследия Френо. Отдельные пробелы были восполнены в издании "Последних стихотворений Филипа Френо", подготовленном его биографом Л. Лири в 1945 г. 2 и учитываемом новейшими публикаторами. Ни одно из существующих изданий, однако, не может быть признано дефинитивным, поскольку по сей день остаются многие неясности в библиографии Френо-поэта. Что касается Френо-публициста, неясностей еще больше. Активный сотрудник и редактор многих периодических изданий своего времени, Френо часто печатался под псевдонимами или анонимно, создавая немалые трудности для будущих исследователей. Самым представительным изданием его публицистики ("Проза Филипа Френо"), опубликованным в 1955 г. под редакцией Ф. М. Марша 3 , внесен неоценимый вклад в установление канонического текста, но вряд ли эта задача будет когда-нибудь окончательно решена. Далеко не все памфлеты и статьи, включенные в издание Ф. М. Марша, можно считать безусловно принадлежащими перу Френо, однако, даже допуская,...
Входимость: 3. Размер: 57кб.
Часть текста: и движения за освобождение своих собратьев, а в культурном плане — посредниками между афро-американцами и всем населением страны. Автобиографии черных рабов создавались и ранее, в XVIII в., но оформляться в самостоятельный жанр и обретать известность они начинают именно в это время, когда к ним стали относиться как к культурным и политическим манифестам, как к документам огромной важности, взывающим к серьезной коррекции в сфере американской демократии, с течение времени все далее отступавшей от принципов, на которых она базировалась изначально. В академических историях американской литературы этим повествованиям долгое время отказывали в литературном статусе — вплоть до второй половины XX в., когда в соответствии с изменением подходов к национальному прошлому, а также общефилософским проблемам бытия негритянские автобиографии начали восприниматься как "голос наших афро-американских предков и альтернативный взгляд на историю" 1. Между тем, в период их создания вхождение афро-американских автобиографий в англо-американскую культуру было связано с их непосредственным подключением к полемике охранительно-рабовладельческой и аболиционистской идеологий; последняя в разгорающемся споре быстро усиливала свои позиции. Рассказы черных рабов о своей судьбе, являвшиеся живым свидетельством угнетения человека в самом демократическом обществе мира, стали аргументом из первых рук в пользу отмены института рабовладения. Указывая на преемственность этих повествований (негритянских автобиографий, black autobiographies) по отношению к автобиографиям черных невольников конца предыдущего, XVIII в. {slave narratives), американская критика не делает ныне между ними существенных различий, так что оба термина нередко используются для определения одного и того же явления. Однако в XIX в. сильно ...
Входимость: 2. Размер: 82кб.
Часть текста: в колониальный период, – это главным образом дневники, религиозные трактаты и исторические очерки. Первые такие работы вышли в Новой Англии. Весьма способный и прекрасно владевший слогом капитан Д. Смит (1579–1631) излил любовь к своей новой родине в Истинном повествовании о достопримечательных событиях в Виргинии со времени основания сей колонии (1608), самом раннем описании английского поселения в Новом Свете, принадлежащем очевидцу. Но более всего Смит памятен повествованием о том, как его вызволила из индейского плена дочь вождя Покахонтас. В 1620 группа религиозных диссидентов, которых теперь называют отцами-пилигримами, основала в Плимуте (шт. Массачусетс) вторую английскую колонию в Америке. Главным дошедшим от них сочинением и важнейшим источником сведений о колонии является История поселения в Плимуте (опубл. 1856), составленная вторым губернатором У. Брэдфордом (1590–1657). Пуритане, основавшие Колонию залива Массачусетс в 1630, приплыли в Америку, чтобы строить здесь жизнь по библейским законам. Суровые кальвинисты, они верили в непререкаемую власть Бога, предопределение, изначальную греховность человека и доктрину избранничества, согласно которой не дела человека, но лишь милость Божия спасает кучку избранных от вечного проклятия. Из Библии пуритане заимствовали не только законы, но и...