Приглашаем посетить сайт

Поиск по материалам сайта
Cлово "1820"


А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
Поиск  
1. Засурский Я.Н.Романтические традиции американской литературы XIX века и современность. Ковалев Ю. В.: Американский романтизм: хронология, топография, метод.
Входимость: 7. Размер: 64кб.
2. Иванько С.С.: Фенимор Купер. Глава 2. Начало литературного пути.
Входимость: 7. Размер: 34кб.
3. Супоницкая И.: Соседи — близкие и далёкие
Входимость: 6. Размер: 52кб.
4. Аутлева Ф. А.: Фольклорно-литературные взаимосвязи в прозе В. Ирвинга как элемент его литературно-эстетической концепции
Входимость: 4. Размер: 19кб.
5. Кэтрин ван Спэнкерен. Краткая история американской литературы. 2. Зарождение демократии и писатели периода войны за независимость (1776 - 1820 гг).
Входимость: 4. Размер: 47кб.
6. История литературы США. Том 2. Н. Л. Якименко: Ораторы и проповедники
Входимость: 4. Размер: 104кб.
7. Кэтрин ван Спэнкерен. Краткая история американской литературы. 3. Период романтизма 1820 - 1860 гг. Эссеисты и поэты.
Входимость: 3. Размер: 38кб.
8. Староверова Е. В.: Американская литература. Романтический нативизм и романтический гуманизм.
Входимость: 3. Размер: 16кб.
9. Иванько С.С.: Фенимор Купер. Глава 5. Поиски героя.
Входимость: 3. Размер: 32кб.
10. История литературы США. Том 2. Л. М. Зверев: Вашингтон Ирвинг
Входимость: 3. Размер: 91кб.
11. Кэтрин ван Спэнкерен. Краткая история американской литературы
Входимость: 3. Размер: 1кб.
12. Американская литература. Энциклопедия «Кругосвет»
Входимость: 2. Размер: 82кб.
13. Аллен Г.: Эдгар По. Глава четвертая
Входимость: 2. Размер: 21кб.
14. Аллен Г.: Эдгар По. Глава пятая
Входимость: 2. Размер: 22кб.
15. Савурёнок А.К.: Романы У. Фолкнера 1920—1930-х годов. Фолкнер и южные аграрии: "Святидище", "Свет в августе".
Входимость: 2. Размер: 78кб.
16. Николюкин А. Н.: Американская литература.
Входимость: 2. Размер: 80кб.
17. Засурский Я.Н.Романтические традиции американской литературы XIX века и современность. Аникин Г. В.: Романтизм в США и Англии: некоторые аспекты сравнительного анализа
Входимость: 2. Размер: 52кб.
18. Болховитинов Н. Н. Зарождение американской литературы и искусства
Входимость: 2. Размер: 80кб.
19. Староверова Е. В.: Американская литература. Художественные открытия Америки и другие открытия.
Входимость: 2. Размер: 24кб.
20. Кэтрин ван Спэнкерен. Краткая история американской литературы. 4. Период романтизма. 1820 - 1860 гг. Проза.
Входимость: 2. Размер: 40кб.
21. Романчук Л.: "Фантастика в новеллах Ирвинга. Поэтика Легенды о Сонной Лощине"
Входимость: 2. Размер: 90кб.
22. Ващенко А. В. Историко-эпический фольклор североамериканских индейцев. Фрагмент истории Линапи
Входимость: 2. Размер: 16кб.
23. Кортасар Х.: Жизнь Эдгара По
Входимость: 2. Размер: 89кб.
24. История литературы США. Том 2. В. Н. Шейнкер: Джеймс Фенимор Купер
Входимость: 2. Размер: 135кб.
25. История литературы США. Том 3. А. В. Ващенко.: Генри Уодсворт Лонгфелло
Входимость: 1. Размер: 81кб.
26. Староверова Е. В.: Американская литература. Вашингтон Ирвинг. Новелла "Рип Ван Винкль".
Входимость: 1. Размер: 19кб.
27. История литературы США. Том 3. IV. Е. А. Стеценко.: Литература Гражданской войны.
Входимость: 1. Размер: 38кб.
28. Лиходзиевский А.С.: Типология комического романа в литературе США ХIХ века. Глава 4. Юмористический роман в американской литературе XIX века.
Входимость: 1. Размер: 71кб.
29. Ващенко А. В. Историко-эпический фольклор североамериканских индейцев. Глава 4. Народные легенды племен Юго-Востока.
Входимость: 1. Размер: 47кб.
30. История литературы США. Том 5. Оверланд О. (Норвегия): Американская, но не на английском: иммигрантская литература в Соединённых Штатах.
Входимость: 1. Размер: 92кб.
31. Иванько С.С.: Фенимор Купер. Глава 3. Натти Бампо- Кожаный Чулок.
Входимость: 1. Размер: 40кб.
32. Иванько С.С.: Фенимор Купер. Глава 12. Битвы на море и на суше.
Входимость: 1. Размер: 23кб.
33. История литературы США. Том 3. IV. Е. А. Стеценко.: Литература Гражданской войны. Часть 2
Входимость: 1. Размер: 67кб.
34. История литературы США. Том 4. V. М. М. Коренева: Драматургия
Входимость: 1. Размер: 42кб.
35. Анастасьев Н.А. : Владелец Йокнапатофы. Глава IX. Прощание с детством
Входимость: 1. Размер: 133кб.
36. История литературы США. Том 4. Луизиана. Джордж Вашингтон Кейбл
Входимость: 1. Размер: 58кб.
37. История литературы США. Том 3. М. М. Коренева.: Натаниэль Готорн.
Входимость: 1. Размер: 26кб.
38. История литературы США. Том 4. П. В. Балдицын.: Пути развития реализма в США. Часть 2
Входимость: 1. Размер: 18кб.
39. Аллен Г.: Эдгар По. Основные даты жизни и творчества Эдгара Аллана По
Входимость: 1. Размер: 5кб.
40. История литературы США. Том 3. А. В. Ващенко: У истоков индейской литературы
Входимость: 1. Размер: 48кб.
41. Иванько С.С.: Фенимор Купер. Глава 9. Возвращение домой
Входимость: 1. Размер: 30кб.
42. Купер, Джеймс Фенимор...: Энциклопедия Кругосвет
Входимость: 1. Размер: 3кб.
43. Анастасьев Н. А: Фолкнер. Очерк творчества. 1. Странный мир
Входимость: 1. Размер: 54кб.
44. Лидский Ю.: Послесловие. Фенимор Купер и его морской роман.
Входимость: 1. Размер: 21кб.
45. Ковалев Ю. В. Ирвинг
Входимость: 1. Размер: 12кб.
46. История литературы США. Том 2. Л. В. Ващенко: Зарождение американского фольклора
Входимость: 1. Размер: 41кб.
47. Аллен Г.: Эдгар По. Иллюстрации
Входимость: 1. Размер: 12кб.
48. Васильева Н.: Прошлое и настоящее в “американских” новеллах В. Ирвинга
Входимость: 1. Размер: 67кб.
49. Бальмонт К.: Очерк жизни Эдгара По.
Входимость: 1. Размер: 26кб.
50. Аллен Г.: Эдгар По. Глава двадцать четвертая
Входимость: 1. Размер: 25кб.

Примерный текст на первых найденных страницах

1. Засурский Я.Н.Романтические традиции американской литературы XIX века и современность. Ковалев Ю. В.: Американский романтизм: хронология, топография, метод.
Входимость: 7. Размер: 64кб.
Часть текста: сопряженных с эволюцией, общественного сознания,— проблема не только хронологическая, но прежде всего методологическая. Решение ее затруднено отсутствием необходимых теоретических разграничений, неточностью, а иногда и сомнительностью существующей терминологии, неопределенностью многих понятий, которыми приходится оперировать. Проблема периодизации как систематизирующего принципа в истории американской литературы существует около пятидесяти лет. Она возникала при всякой попытке создания капитального обобщающего труда, охватывающего всю историю литературы США или хотя бы какую-то ее часть. В изучение этой проблемы в Америке внесли свою лепту Мозес Тайлер, Карл Ван Дорен, Ван Вик Брукс, В. Л. Паррингтон и др., группы Р. Спиллера и А. Г. Квинна; в нашей стране — А, А. Елистратова, А. И. Старцев, Н. И. Самохвалов, А, Н. Николюкин. Разумеется, было еще множество других исследователей, «прикасавшихся» к этой проблеме применительно к узким задачам собственного исследования. Здесь названы лишь те, чьи труды образуют, так сказать, «вехи» в ее истории. В америкапистике США следует выделить в этом плане два этапа, один из которых можно назвать эпохой Паррингтона, а другой — эпохой Спиллера. Границей между ними является 1947 год, когда вышло первое издание «Литературной истории Соединенных Штатов» 1 , официально признанной дефинитивной. По масштабам, по охвату материала труды Паррингтона п Спиллера примерно одинаковы. Однако между ними «дистанция огромного размера». Паррингтон создавал трехтомную монографию «Основные течения американской мысли» 2 в одиночку; у Спиллера было три главных редактора и авторский коллектив в полсотни человек — цвет современной американистики. Паррингтон выработал общие критерии и создал оригинальную...
2. Иванько С.С.: Фенимор Купер. Глава 2. Начало литературного пути.
Входимость: 7. Размер: 34кб.
Часть текста: книгу в сторону. Однажды вечером Купер читал вслух приболевшей жене. Книга не вызывала интереса, и вскоре Купер зло отбросил ее на стол, воскликнув: - Да я сам напишу тебе лучше книгу, чем эта! Этот незначительный на первый взгляд эпизод, как оказалось потом, перевернул всю его жизнь. Жена начала подзадоривать его: ведь он и письма-то не любит писать! Но Джеймс стоял на своем и, к удивлению жены, тут же принялся за работу. Справедливости ради следует отметить, что небольшой литературный опыт у него все же был. Помимо той рыцарской истории, которую, как мы помним, он диктовал прямо наборщику типографии, он сочинил балладу. Купер вместе с группой приятелей находился как-то в редакции газеты «Отсего геральд». Туда зашел бедного вида человек и попросил помощи. Это оказался странствующий певец, исполняющий для слушателей баллады. Ему собрали небольшую сумму денег, но он попросил, чтобы вместо денег кто-нибудь из присутствующих сочинил для него новую балладу. Купер тут же вызвался сочинить что-нибудь на злобу дня. Подходила к концу война с Англией, все только и говорили о жестокости англичан, сжегших недавно поселок Буффало. И Купер написал балладу под названием «Сожженное Буффало, или Ужасный пожар». Балладу сразу набрали, отпечатали несколько экземпляров и вручили их певцу. Прошло лет пять. Купер был в одном из расположенных неподалеку от Куперстауна поселков. Его пригласили на чай, и дочь хозяев села за пианино, чтобы развлечь гостя пением. К удивлению и ужасу Купера, она запела «Сожженное Буффало». Но теперь речь шла не о балладе, а о романе. Купера это не смущало, он тут же придумал сентиментальную моральную историю в духе тех, которые ему приходилось читать, и сел за стол. Действительно история эта разрослась в роман, который он закончил в июне 1820 года. Уже в ходе работы над романом жена начала говорить о том, что его роман заслуживает издания. Решено было прочитать его без раскрытия имени...
3. Супоницкая И.: Соседи — близкие и далёкие
Входимость: 6. Размер: 52кб.
Часть текста: победу Соединённых Штатов в войне за независимость в оде “Вольность”, восхищался “словутой (знаменитой. — Авт.) страной”, видя в ней пример для России: “Ликуешь ты! а мы здесь страждем!/Того ж, того ж и мы все жаждем”. В “Путешествии из Петербурга в Москву” А. Н. Радищев цитировал раздел о свободе печати из конституции Пенсильвании, написанной Б. Франклином и Т. Пейном. За свободомыслие он был приговорён к смертной казни, заменённой десятилетней ссылкой в Сибирь. Возмущённая Екатерина II бросила о Радищеве знаменитую фразу: “Он бунтовщик хуже Пугачёва. Он хвалит Франклина”, назвав последнего “начинщиком” всяких бед. В России нашлось немало поклонников Америки и Франклина. Один из них — известный просветитель, писатель и издатель Н. И. Новиков. Как редактор газеты “Московские ведомости”, он постоянно давал информацию о Соединённых Штатах, а в 1783 г. опубликовал первую биографию Франклина, где говорилось: “Франклин в некоторых веках почитаем будет божеством. Электричество преображает всю физику; селения Аглийские преображают всю политику”. Позднее философ и публицист И. В. Киреевский сравнил судьбы двух типографщиков, Франклина и Новикова, с грустью...
4. Аутлева Ф. А.: Фольклорно-литературные взаимосвязи в прозе В. Ирвинга как элемент его литературно-эстетической концепции
Входимость: 4. Размер: 19кб.
Часть текста: («The Sketch Book», 1819 - 1820). «Брейсбридж-холл» («Sraсebridge Hall, or the Humorists», 1822). «Рассказы путешественника» («Tales of a Traveller», 1824), в которых органично сочетались фольклорная и книжная традиции, элементы беллетристики и литературы non fiction (биографии, эссе, исторический очерк). «История жизни и путешествий Христофора Колумба» («A History and Voyages of Christopher Columbus «, 1828), «История завоевания Гранады» {«Chronicle of the Conquest of Granada», 1829), сборник «Альгамбра» («The Alhambra», 1832). Позже В Ирвинг создает произведения приключенческого характера, предвосхитившие прозу Ф. Купера и М. Рида, «Поездка в прерии» («A Tour on the Prairies », 1835}, «Астория» («Astoria», 1836), «Приключения капитана Бонвиля» («The Adventure of Captain Bonneville «, 1837) и др. Проза В. Ирвинга интегрирует такие тенденции мировой литературы, как влияние на нее фольклорной парадигмы на уровне жанров, сюжетов, мотивов, образов, приемов. Несмотря на значительный интерес к наследию...
5. Кэтрин ван Спэнкерен. Краткая история американской литературы. 2. Зарождение демократии и писатели периода войны за независимость (1776 - 1820 гг).
Входимость: 4. Размер: 47кб.
Часть текста: надежды на появление в ней новой великой литературы. Однако, если не считать выдающихся политических трудов, за годы революции и в ближайший послереволюционный период вышло в свет мало сколько-нибудь значительных литературных произведений. В Англии американские книги подвергались суровой критике. Американцам было больно сознавать свою чрезмерную зависимость от образцов английской литературы. Стремление к созданию собственной самобытной литературы приобрело в стране характер всеобщего наваждения. Вот что писал по этому поводу в 1816 г. редактор одного из американских журналов: "Зависимость представляет собой состояние деградации, чреватое позором, и зависеть от чужого ума в том, с чем мы в состоянии справиться сами, значит добавлять к такому преступлению, как праздность, еще один недостаток - глупость". В отличие от революций, осуществляемых с помощью военной силы, культурные революции не поддаются успешному навязыванию, а возникают на почве обмена опытом. Революции являются выражением души народа; они постепенно вырастают из нового мироощущения и накопленного опыта. Америке понадобился 50-летний опыт исторического развития для того, чтобы добиться культурной независимости и дать миру первое поколение великих американских писателей - Вашингтона Ирвинга, Джеймса Фенимора Купера, Ральфа Уолдо Эмерсона, Генри Дэвида Торо, Германа Мелвилла, Натаниэля Готорна, Эдгара Аллана По, Уолта Уитмена и Эмили Дикинсон. Процесс обретения Аме -рикой независимости в области литературы замедлялся ее затянувшимся отождествлением с английской традицией, чрезмерным подражанием английским или классическим литературным образцам и трудными экономическими и политическими условиями, тормозившими развитие издательского дела. Несмотря на свой истинный патриотизм, писатели периода борьбы за независимость по необходимости оказывались робкими. Они так и не смогли обрести себя в своем американском мироощущении. Колониальные ...
6. История литературы США. Том 2. Н. Л. Якименко: Ораторы и проповедники
Входимость: 4. Размер: 104кб.
Часть текста: другого зависимо от политических условий. В государстве, где нет свободы слова и собраний, может существовать высокая литература, но не ораторское искусство. Возможность непосредственно влиять на ход общественной жизни — необходимая предпосылка творчества оратора, аудитория современников — его полноправный соавтор. Критическое осмысление ораторских обращений — задача особой дисциплины, "риторической критики", которая исходит из того, что критерии оценки художественных произведений (эстетическое совершенство) и ораторских речей (эффективность воздействия, действенность обращения) различны 1. В свете современного "неориторического" подхода ораторское искусство выделяется в особую область исследования, прежде всего как "искусство целенаправленного речевого воздействия на аудиторию" 2. В ораторском обращении могут присутствовать элементы художественности, но цель его всегда шире, чем достижение литературного эффекта. В силу специфики ораторского искусства, речи и обращения дают наиболее полное представление об идеологической, общекультурной, литературной норме эпохи в ее необходимой динамике, которую по-своему учитывают и художники слова. Но помимо опосредованных связей ораторского искусства и собственно литературы, существуют, конечно, и прямые влияния. Давно стали общим местом рассуждения о том, что многие характерные черты русской литературы были обусловлены ее особым положением единственной общественной трибуны в стране. В своей противоположности не менее уникальными были взаимоотношения...
7. Кэтрин ван Спэнкерен. Краткая история американской литературы. 3. Период романтизма 1820 - 1860 гг. Эссеисты и поэты.
Входимость: 3. Размер: 38кб.
Часть текста: поэтов и художников. Эти идеи способствовали духовному и эстетическому познанию. Романтики утверждали, что искусство в большей степени, чем наука, способно выразить истину. Романтики подчеркивали важность искусства для человека и всего общества в целом. В своем эссе "Поэт" (1844 г.) Ральф Уолдо Эмерсон, один из самых влиятельных писателей романтизма, утверждал: "Все люди живут по законам истины и нуждаются в способе выражения своих мыслей. В любви и в искусстве, в торговле и политике, в трудах и играх мы учимся выражать те тайные мысли, которые так мучают нас порой. Человек - это только половина самого себя; вторая его половина - это то, как он выражает свои чувства". Развитие этого чувства стало главной темой, а постижение процесса самосознания человека - главным методом писателей-романтиков. Если, согласно теории романтизма, человеческое "я" и природа едины, то самосознание человека было не эгоистическим действием, ведущим в тупик, а способом познания, открывающим Вселенную. Если человеческое "я" составляло единое целое со всем человечеством, значит, моральный долг человека - уничтожить социальное неравенство и облегчить человеческие страдания. Идея самопознания, восприятия себя как индивидуальной, неповторимой личности для прошлых поколений звучала эгоистично. Теперь эта мысль получила новое определение. Появились и новые слова, несущие в себе положительный смысл: "самореализация", "самовыражение", "доверие к самому себе". Поскольку так важна стала личность человека, ее своеобразие и неповторимость, гораздо большее значение стали придавать психологии. Развивали особые методы для того, чтобы в человеке пробудить и усилить определенное психологическое состояние. Появились новые слова, например "возвышенность" - то есть эффект от созерцания величественной красоты (например, вид окрестностей с вершины горы). Это чувство вызывало благоговейное восхищение, сознание...
8. Староверова Е. В.: Американская литература. Романтический нативизм и романтический гуманизм.
Входимость: 3. Размер: 16кб.
Часть текста: к имитации, осмелиться думать, чувствовать и выражать свои чувства по-своему, учиться у природы, а не у тех, кто ее искажает. Только это приведет к созданию национальной литературы. Этой стране не суждено вечно плестись в хвосте литературной славы, и непременно настанет время, когда свобода мысли и действия, давшая такой взлет национального гения в других сферах, произведет те же чудеса и в литературе". Налицо были все основные условия развития американской словесности: молодая энергичная нация, хорошо владеющие пером писатели, подходящие темы, растущее издательское дело, книжные магазины, школы, библиотеки. Осталось только создать подлинно самобытную национальную литературу, которая не воспринималась бы как провинциальная ветвь литературы английской. А для этого, как выяснилось, было недостаточно одного лишь патриотизма и горячего желания. Требовалась оригинальная идея, способная одухотворить нацию и направить развитие ее литературы в новое русло. Такой одухотворяющей "идеей" стало романтическое движение, которое уже давно развернулось в европейских странах, в Америку же пришло с опозданием на два десятилетия. Причиной этого опоздания была не только и не столько "культурная отсталость" США; дело в том, что лишь к 1820-м здесь сложились предпосылки возникновения романтизма —...
9. Иванько С.С.: Фенимор Купер. Глава 5. Поиски героя.
Входимость: 3. Размер: 32кб.
Часть текста: 1815 года, что «народ начинает все более и более сознавать свой национальный характер». Окончание войны совпало с очередными президентскими выборами. Пятым президентом США в 1816 году был избран активный участник войны за независимость, раненный в боях Джеймс Монро (1758-1831). Территория США в этот период непрерывно расширялась. В союз один за другим выступали новые штаты: Индиана (1816), Миссисипи (1817), Иллинойс (1818), Алабама (1819), Мэн (1820), Миссури (1821). За десять лет - с 1820 по 1830 год - население западных штатов увеличилось на 1,5 млн. и составило более 3,7 млн. человек. Купер внимательно следил за всеми происходящими в стране событиями, они были предметом оживленных обсуждений среди друзей и знакомых, в семейном кругу. Родители жены писателя, ее братья и сестры сочувствовали англичанам, и домашние обсуждения часто выливались в ожесточенные словесные баталии, приводили к ссорам и размолвкам. Территориальные приобретения США в эти годы происходили в основном за счет...
10. История литературы США. Том 2. Л. М. Зверев: Вашингтон Ирвинг
Входимость: 3. Размер: 91кб.
Часть текста: авторского предисловия к книге "Брейсбридж-холл", 1822). В судьбе Вашингтона Ирвинга (Washington Irving, 1783—1859) его соотечественники находили много необычного. Впервые литератор из провинциального Нью-Йорка сумел не затеряться в культурных столицах Старого Света, и его читали от Эдинбурга до Петербурга, а среди тех, кто благожелательно отозвался о сочинениях Ирвинга, были Скотт, Байрон и Гете. Впервые человек, который не мог бы отнести к себе даже мандельштамовское "с миром державным я был лишь ребячески связан", поскольку этот мир его просто не интересовал, тем не менее приобрел неоспоримый национальный престиж и сделал государственную карьеру, к которой вовсе не стремился: мы видим шестидесятилетнего Ирвинга посланником в Испании, а его последние годы отданы работе над биографией Вашингтона, притязающей на статус канонического, официального жизнеописания. Впервые было доказано, что и необустроенная в культурном отношении Америка способна по достоинству оценить писателя — ведь до Ирвинга это была, по преобладающему мнению, экстравагантная и несолидная...