Приглашаем посетить сайт

Поиск по материалам сайта
Cлово "1845"


А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
Поиск  
1. Аллен Г.: Эдгар По. Глава двадцать первая
Входимость: 15. Размер: 73кб.
2. История литературы США. Том 2. Э. Ф. Осипова: Генри Дэвид Торо
Входимость: 8. Размер: 152кб.
3. Иванько С.С.: Фенимор Купер. Глава 16. Оборотная сторона романтической картины.
Входимость: 6. Размер: 40кб.
4. История литературы США. Том 3. VII. Е. М. Апенко.: Литературная критика
Входимость: 5. Размер: 52кб.
5. Кортасар Х.: Жизнь Эдгара По
Входимость: 4. Размер: 89кб.
6. История литературы США. Том 3. Т. Н. Денисова.: Литература и публицистика аболиционизма
Входимость: 3. Размер: 96кб.
7. Халина Т.: По Эдгар Аллан
Входимость: 3. Размер: 53кб.
8. Аллен Г.: Эдгар По. Основные даты жизни и творчества Эдгара Аллана По
Входимость: 3. Размер: 5кб.
9. Аллен Г.: Эдгар По. Иллюстрации
Входимость: 3. Размер: 12кб.
10. Болховитинов Н. Н. Зарождение американской литературы и искусства
Входимость: 3. Размер: 80кб.
11. История литературы США. Том 3. VI. М. М. Коренева.: Драматургия
Входимость: 3. Размер: 105кб.
12. Ковалев Ю. В.: Эдгар По.
Входимость: 3. Размер: 28кб.
13. История литературы США. Том 3. Л. М. Зверев: Эдгар Аллан По
Входимость: 3. Размер: 116кб.
14. Аллен Г.: Эдгар По. Глава двадцать вторая
Входимость: 3. Размер: 37кб.
15. Американская литература. Энциклопедия «Кругосвет»
Входимость: 2. Размер: 82кб.
16. Бальмонт К.: Очерк жизни Эдгара По. 3. Любовь, борьба
Входимость: 2. Размер: 54кб.
17. История литературы США. Том 2. Л. М. Зверев: Маргарет Фуллер
Входимость: 2. Размер: 29кб.
18. История литературы США. Том 4. П. В. Балдицын.: Пути развития реализма в США. Часть 4
Входимость: 2. Размер: 17кб.
19. Николюкин А. Н.: Американская литература.
Входимость: 2. Размер: 80кб.
20. Засурский Я.Н.Романтические традиции американской литературы XIX века и современность. Кириченко О. М.: Американская поэзия первой половины ХIХ века (от Брайента до По)
Входимость: 2. Размер: 54кб.
21. Староверова Е. В.: Американская литература. Художественные открытия Америки и другие открытия.
Входимость: 2. Размер: 24кб.
22. Кэтрин ван Спэнкерен. Краткая история американской литературы. 4. Период романтизма. 1820 - 1860 гг. Проза.
Входимость: 2. Размер: 40кб.
23. Голенпольский Т.Г., Шестаков В.П.: "Американская мечта" и американская действительность. Исторические судьбы "Американской мечты".
Входимость: 2. Размер: 67кб.
24. Иванько С.С.: Фенимор Купер. Глава 17. Дела литературные.
Входимость: 2. Размер: 26кб.
25. История литературы США. Том 2. М. В. Тлостанова: Литература Старого Юга. У. Г. Симмс. Дж. П. Кеннеди
Входимость: 2. Размер: 69кб.
26. Вайскопф О.: Новый свет в литературе. Фенимор Купер
Входимость: 2. Размер: 14кб.
27. История литературы США. Том 3. А. В. Ващенко: Жанр негритянской автобиографии. Возникновение романа
Входимость: 2. Размер: 57кб.
28. История литературы США. Том 3. А. В. Ващенко.: Генри Уодсворт Лонгфелло
Входимость: 1. Размер: 81кб.
29. Панченко И.: По лестнице смыслов (о творчестве Э. А. По)
Входимость: 1. Размер: 11кб.
30. История литературы США. Том 3. Т. Д. Венедиктова: Бостонская школа
Входимость: 1. Размер: 20кб.
31. История литературы США. Том 3. Т. Л. Морозова: Гарриет Бичер-Стоу
Входимость: 1. Размер: 67кб.
32. Староверова Е. В.: Американская литература. Вашингтон Ирвинг. Новелла "Рип Ван Винкль".
Входимость: 1. Размер: 19кб.
33. Лиходзиевский А.С.: Типология комического романа в литературе США ХIХ века. Глава 4. Юмористический роман в американской литературе XIX века.
Входимость: 1. Размер: 71кб.
34. Старцев А.: Генри Торо и его Уолден
Входимость: 1. Размер: 52кб.
35. Засурский Я.Н.Романтические традиции американской литературы XIX века и современность. Морозова Т. Л.: Учение Эмерсона о «доверии к себе» и проблема индивидуализма в американской общественной и духовной жизни. Часть 3.
Входимость: 1. Размер: 53кб.
36. Анастасьев Н.А. : Владелец Йокнапатофы. Глава I. Истоки
Входимость: 1. Размер: 64кб.
37. Финкель В.: Дикинсон и Цветаева
Входимость: 1. Размер: 33кб.
38. История литературы США. Том 4. Луизиана. Джордж Вашингтон Кейбл
Входимость: 1. Размер: 58кб.
39. Аллен Г.: Эдгар По. Глава восемнадцатая
Входимость: 1. Размер: 55кб.
40. История литературы США. Том 4. П. В. Балдицын.: Пути развития реализма в США. Часть 2
Входимость: 1. Размер: 18кб.
41. Купер, Джеймс Фенимор...: Энциклопедия Кругосвет
Входимость: 1. Размер: 3кб.
42. Ващенко А. В. Историко-эпический фольклор североамериканских индейцев. Глава 3. Историко-эпические предания ирокезов о Великой Лиге.
Входимость: 1. Размер: 107кб.
43. Староверова Е. В.: Американская литература. Пуританская поэзия А. Брэдстрит.
Входимость: 1. Размер: 10кб.
44. Староверова Е. В.: Американская литература. История и современность Америки в диалогах культур. Эссе Р. У. Эмерсона "Доверие к себе"и"Рассказ о жизни Фредерика Дугласса,американского раба"
Входимость: 1. Размер: 6кб.
45. История литературы США. Том 2. Л. В. Ващенко: Зарождение американского фольклора
Входимость: 1. Размер: 41кб.
46. Лейзерович А.: Поэты США по-русски. 1. От Анны Брэдстрит до Генри Лонгфелло
Входимость: 1. Размер: 26кб.
47. Кэтрин ван Спэнкерен. Краткая история американской литературы. 9. Глоссарий.
Входимость: 1. Размер: 16кб.
48. Американская драматургия. Энциклопедия "Кругосвет"
Входимость: 1. Размер: 23кб.
49. Иванько С.С.: Фенимор Купер. Основные даты жизни и творчества Джеймса Фенимора Купера
Входимость: 1. Размер: 8кб.
50. История литературы США. Том 2. Э. Ф. Осипова: Трансценденталисты
Входимость: 1. Размер: 75кб.

Примерный текст на первых найденных страницах

1. Аллен Г.: Эдгар По. Глава двадцать первая
Входимость: 15. Размер: 73кб.
Часть текста: «Сан». Искусного переплетения правды и вымысла, присущего «фантастическому реализму» По, оказалось достаточно, чтобы заморочить голову множеству людей, которые, раскрыв рты от изумления, читали в газете: ОШЕЛОМИТЕЛЬНОЕ ИЗВЕСТИЕ! С НАРОЧНЫМ ИЗ НОРФОЛКА! ЧЕРЕЗ АТЛАНТИКУ ЗА ТРИ ДНЯ! Поразительный триумф ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА г-на Монка Мэйсона. Благополучное приземление на острове Салливана близ Чарлстона (Южная Каролина) гг. Мэйсона, Роберта Холланда, Хенсона, Харрисона Эйнсуорта и четверых других после семидесяти пяти часов полета на управляемом воздушном шаре Виктория» с Континента на Континент. В «Истории с воздушным шаром» точно так же, как и в «Золотом жуке». По, стремясь создать достоверный местный колорит, вновь вернулся мыслями на остров Салливана, который произвел на него немеркнущее впечатление. В те времена, когда новости доставлялись капитанами не всегда прибывающих в срок парусников, черпались из рассказов путешественников или подчас запаздывающих писем специальных корреспондентов, журналистика порою без зазрения совести мистифицировала публику, не страшась, как н наши дни, наказующих телеграфных...
2. История литературы США. Том 2. Э. Ф. Осипова: Генри Дэвид Торо
Входимость: 8. Размер: 152кб.
Часть текста: "Ранняя весна в Массачусетсе". Торо принадлежит ставшее знаменитым в XX в. эссе о гражданском неповиновении, во многом определившее деятельность Мохандаса Ганди и Мартина Лютера Кинга. Оно вдохновляло английских социалистов и рабочих в начале XX в. и борцов датского сопротивления в годы второй мировой войны. Торо считают своим предтечей те, кто занимается проблемами экологии, и те, кто борется за гражданские права. Среди его почитателей были Драйзер и Пруст, Синклер Льюис и Хемингуэй, Стивенсон и Йейтс, Шоу и Д. Г. Лоуренс, Хоуэллс и Фрост. Мысли Торо оказали влияние на писателей и мыслителей Востока и Запада и по сей день не утратили своего значения. К его творчеству в поисках этического идеала обращался Л. Н. Толстой. Разные грани его моральной утопии привлекают и писателей современной Америки. В 1962 г. американский исследователь Шерман Пол писал, что настало время прочесть Торо заново, отказавшись от предвзятых мнений, застарелых предрассудков и привычных стереотипов, "нащупать твердый грунт текста" 1 . Это остается справедливым и по ...
3. Иванько С.С.: Фенимор Купер. Глава 16. Оборотная сторона романтической картины.
Входимость: 6. Размер: 40кб.
Часть текста: это касалось только его двух сыновей - наследников да ближайших родственников. Но в силу целого ряда обстоятельств смерть эта послужила толчком к событиям, которые приняли со временем общенациональный характер и нашли свое отражение в истории социальных движений Соединенных Штатов Америки. Как и некоторые другие старые крупные землевладельцы, Ван Ренсселеры получили свои земли в качестве дара от английских колониальных властей. Американская революция 1776 года подтвердила право этих землевладельцев на принадлежащие им угодья, конфисковав их только у противников революции. Старые землевладельцы, как правило, землю не продавали, а сдавали ее в аренду. Сроки аренды колебались, но были достаточно продолжительными, чтобы дать возможность арендаторам освоить свой участок. Ван Ренсселеры сдавали земли в аренду навечно арендатору и последующим поколениям его наследников. Первые семь лет арендатор освобождался от уплаты аренды, а затем платил ежегодно от 10 до 14 бушелей пшеницы, 4 жирных курицы и один день в году отрабатывал па хозяина с парой своих лошадей. Арендатор имел право продать свой участок, но в этом случае он отдавал хозяину четверть полученной цены. Когда первые поселенцы заключали договора на аренду земли, стояли высокие цены на зерно. Расчищенная из-под леса земля давала высокие урожаи. Но с годами положение менялось; земля истощалась, и урожаи падали. Постройка канала Эри облегчила доступ на рынок зерна из западных районов, где вновь осваиваемые земли давали богатый урожай. Арендаторы в...
4. История литературы США. Том 3. VII. Е. М. Апенко.: Литературная критика
Входимость: 5. Размер: 52кб.
Часть текста: о писателе. Анализ литературно-эстетических принципов сводился к рассуждениям о совершенстве языка и стиля. Основное место уделялось оценке нравственных, философских, политических взглядов, высказанных в произведениях, тому, соответствовали они или нет "правильным", с точки зрения рецензента, критериям и установкам. Практически всегда статьи были анонимными, так как творческое начало, индивидуальность авторского видения совершенно не предусматривались целями подобного обзора. Иными словами, вплоть до 30-х годов XIX в. в американской критике царил нормативный подход. Отчасти это объясняется простым подражанием европейским, прежде всего англо-шотландским образцам. Но американцы не только копировали структуру "Эдинбургского обозрения" или "Блэквудс мэгезин" и, в "частности, модель критического обзора, но активно использовали философско-эстетические идеи шотландской школы "здравого смысла", которыми руководствовались и "шотландские обозреватели" (те самые, кого так не любил лорд Байрон). Объяснения этому надо искать в конкретных обстоятельствах жизни США первых десятилетий прошлого века. В свое время философия "здравого смысла" сыграла значительную роль в формировании революционных настроений в колониях. Необходимость преобразований, правомерность отделения от метрополии отцы-основатели доказывали, вооружившись не только идеей "общественного договора", но и тезисом правильности "общепринятых убеждений". Однако после обретения независимости многие положения этой философии стали трактоваться иначе. Находившиеся у власти в начале века федералисты и наследовавшие им виги понимали исторический прогресс как постепенное и осторожное совершенствование утвердившегося в стране социально-экономического порядка. Принятие этого порядка должно было стать "общепринятым убеждением",...
5. Кортасар Х.: Жизнь Эдгара По
Входимость: 4. Размер: 89кб.
Часть текста: служили его родители, играя обыкновенный для той поры репертуар — “Гамлета” и “Макбета” вместе со слезливыми драмами и сказочными комедиями. Подробности о родителях По ничего существенно важного для нашей темы не прибавят. Эдгар осиротел так рано, что театр не успел оказать на него ни малейшего влияния. Во взрослые годы в нем пробудилась тяга к лицедейству — что, впрочем, отличало и многих других гениев, хотя отцы их были вовсе не актерами, а врачами или, скажем, хозяевами ткацких фабрик. Но вот более глубокие корни поэта явно заслуживают внимания. Мать поэта, Элизабет Арнольд По, была англичанкой (ее родители тоже служили актерами — в лондонском “Ковент–Гардене”), отец Эдгара — американцем ирландского происхождения. В юности Эдгар станет придумывать себе разные мифические родословные. Самая замечательная из них (в которой уже проявилась некая тяга к чудовищным крайностям) делает его потомком величайшего из предателей — генерала Бенедикта Арнольда. Смесь двух кровей — английской и американской (хотя, по сути, это была одна кровь, которую политики попытались разделить) — оказалась для Эдгара вдвойне нездоровой, ослабленной: оба родителя его страдали чахоткой. Дэвид По — весьма посредственный актер — скоро исчезает и с жизненной сцены: то ли умирает, то ли просто бросает жену с детьми, когда третьему из них еще только ...
6. История литературы США. Том 3. Т. Н. Денисова.: Литература и публицистика аболиционизма
Входимость: 3. Размер: 96кб.
Часть текста: Войны за независимость, стала временем формирования государства и гражданского общества. В этом процессе вопрос о рабстве и рабовладении оказался одним из основополагающих, затронувших все сферы общественной жизни — социальную, политическую и нравственную. Противостояние рабовладельческого Юга и промышленного Севера неумолимо складывалось, с точки зрения северян, в оппозицию варварства и цивилизации. Во время Гражданской войны Готорн писал о том, что южные солдаты — это темные забитые крестьяне в отличие от северного фермерства 1 . Южане же решительно отвергали то представление о цивилизации, которое утверждалось в общественном укладе и мышлении в северных и средних штатах. В первые же десятилетия существования самостоятельного американского государства в связи с хлопковым бумом положение негров на плантациях ухудшилось, что вызвало вспышку негритянского протеста, вылившегося в восстания. Это, в свою очередь, привело к усилению теоретической защиты рабства: появились труды, подтверждающие его неизбежность и естественность ссылками на Библию, на пример христианской церкви, наставляющей язычников на путь истинный. Одни доказывали, что неграм-рабам, приобщившимся к христианству, живется значительно лучше, чем неграм-варварам, оставшимся в Африке на свободе. Другие уверяли, что невольники, окруженные заботой рачительных хозяев, находятся в более выгодном положении, чем лишенный всякого покровительства рабочий люд в северных штатах. Под все эти мнения подводилась соответствующая теоретическая база. Некоторые исследователи делили расы на высшую, "мужскую", и низшую, "женскую". Господствующей расой известный историк Дж. Бэнкрофт провозгласил англо-саксонскую, негров же он отнес к расе женственной, склонной к самопожертвованию и уже тем...
7. Халина Т.: По Эдгар Аллан
Входимость: 3. Размер: 53кб.
Часть текста: По был женат на дочери английского адмирала Мак Брайда, через него семья была связана со знатнейшими домами Англии. Отец Эдгара был американцем ирландского происхождения, получил приличное образование, но воспылав страстной любовью к молодой и красивой актрисе, он бежал с ней и венчался, а чтобы еще теснее связать с ней свою судьбу, также решил стать актером. Но ни тот, ни другая не имели актерского дарования, жили скудно, положение семьи было шатким. По одной из версии Эдгар По родился 19 января 1809 года в Бостоне. Но мог появиться на свет и в любом другом месте, куда заносила судьба безвестную театральную труппу, в которой служили его родители. Эдгар осиротел так рано, что театр не успел оказать на него ни малейшего влияния. Мать поэта, Элизабет Арнольд По, была англичанкой, и ее родители тоже служили актерами в лондонском «Ковент–Гардене». В юности Эдгар придумывал себе самые разные мифические родословные. Самая замечательная из них (в которой уже проявилась некая тяга к чудовищным крайностям) делала его потомком генерала Бенедикта Арнольда. Но достоверно известно лишь то, что оба родителя Эдгара страдали чахоткой, и у них было трое детей. Отец Эдгара - Дэвид По то ли умер, то ли бросил жену с детьми, когда третьему из них еще только предстояло родиться. Миссис По была вынуждена оставить старшего сына у родственников, а сама вместе с годовалым Эдгаром перебралась на Юг и продолжала играть, чтобы заработать на пропитание. В Норфолке (Виргиния) появилась на свет Розали По, при этом Элизабет почти до родов была занята в спектаклях. При этом ранее в Бостоне она вышла на подмостки всего через три недели после рождения Эдгара. Потом семья перебралась в Ричмонд, где нищета и недуг быстро сломили миссис По. Поклонники таланта Элизабет окружили ее заботой и как могли облегчили ее последние страдания. Эдгар остался круглым сиротой в неполные три года. Сразу после кончины Элизабет, той же ночью, две сердобольные дамы забрали...
8. Аллен Г.: Эдгар По. Основные даты жизни и творчества Эдгара Аллана По
Входимость: 3. Размер: 5кб.
Часть текста: уезжает из Ричмонда в Норфолк, а оттуда – в Бостон. 1827, май – В Бостоне анонимно выходит первый поэтический сборник «Тамерлан и другие стихотворения». 1827, 26 мая – По вступает добровольцем в армию под именем Эдгара А. Перри. 1827, ноябрь – 1828, декабрь – В составе артиллерийской батареи несет службу в форте Моултри на острове Салливана близ Чарлстона, Южная Каролина. 1829, 28 февраля – Смерть Фрэнсис Аллан, приемной матери По. 1829, декабрь – В Балтиморе выходит в свет вторая книга По «Аль-Аараф, Тамерлан и малые стихотворения». 1830, 25 июня – По поступает в Военную академию США в Вест– Пойнте. 1831, 28 января – Предан военному суду за нарушение дисциплины и отчислен из академии. 1831, весна – Переезжает из Нью-Йорка вБалтимор и живет у своей тетки, Марии Клемм. 1831 – 1833 – Пишет и публикует первые рассказы. 1834, 27 марта – Смерть Джона Аллана. 1835, август – По переселяется в Ричмонд и в декабре 1835 года начинает редактировать журнал «Сазерн литерери мессенджер». 1836, 16 мая – Женитьба на Вирджинии Клемм. 1837, февраль – Переезжает с семьей жить в Нью-Йорк. 1838, июль – В Нью-Йорке выходит отдельным изданием «Повесть о приключениях...
9. Аллен Г.: Эдгар По. Иллюстрации
Входимость: 3. Размер: 12кб.
Часть текста: с натуры. Аукцион по продаже имущества и рабов в одном из городов американского Юга. С гравюры начала XIX века. Эдинбург (Шотландия), который Эдгар По посетил в 1815 году. Пансион в пригороде Лондона Стоук-Ньюингтоне, где Эдгар По учился и жил с 1817 по 1820 год. С. Ройстер. Карандашный портрет, сделанный Эдгаром По. Д. Стенард. Особняк Джона Аллана, в котором жила его семья с 1825 г. Виргинский университет в Шарлотсвилле. Основан Т. Джефферсоном в 1825 г. Комната Эдгара По в университете. Титульный лист первого издания книги Эдгара По «Тамерлан и другие стихотворения». Бостон. Военная академия США в Вест-Пойнте в 1830 году. С картины художника Джорджа Кэтлина. Балтимор. Эдгар По в молодости. Вирджиния По. Мария Клемм. Титульный лист первого издания повести «Приключения Артура Гордона Пима». Дом, где помещалась редакция журнала «Сазерн литерери мессенджер». Дом на Спринг-Гарден-стрит, в котором жила семья Эдгара По в Филадельфии. Филадельфийский порт. Обложка журнала «Джентельменс мэгэзин», который По редактировал в 1839-1940 годах. Иллюстрации к рассказу Эдгара По «Золотой жук», напечатанному в филадельфийской газете...
10. Болховитинов Н. Н. Зарождение американской литературы и искусства
Входимость: 3. Размер: 80кб.
Часть текста: обусловлено особенностями формирования нации и исторического развития страны. В силу ее отно сительной молодости в ней отсутствует ряд крупнейших художественных эпох, через которые пролегла магистраль литературного развития Старого Света. Зачиналась американская литература не с создания национального эпоса, не на основе устной традиции, а как литература письменная, в ко торой фольклор возник на позднейших стадиях развития. Она появилась в результате отпочкования от английской литературы и продолжала от дельные намеченные в ней тенденции. Формирование американской литературы связано с появлением в на чале XVII в. первых английских колоний на Атлантическом побережье Американского континента. Поселенцы прибывали сюда с грузом евро пейских культурных и художественных традиций, прежде всего англий ских, хотя далеко не на всех стадиях активно обращались к европейско му наследию во всей его полноте и многообразии, ограничиваясь — осо бенно вначале — малым его сегментом. Исходно во взаимодействии литературы американской и европейской преобладали связи-истоки, связи корни. Связи-влияния проявляются на более поздних этапах, почти пол тора столетия спустя — в эпоху Просвещения, обретя значительный раз мах лишь в эпоху романтизма. Особым характером литературных связей обусловлен в значительной мере эффект «эстетического отставания», присущий начальному периоду развития американской литературы. Фактически в течение всего коло ниального периода на литературной продукции, создаваемой в колониях, лежит печать подражания. Подражание — одна из важнейших эстетиче...