Приглашаем посетить сайт

Поиск по материалам сайта
Cлово "1846"


А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
Поиск  
1. Аллен Г.: Эдгар По. Глава двадцать вторая
Входимость: 10. Размер: 37кб.
2. История литературы США. Том 2. Э. Ф. Осипова: Генри Дэвид Торо
Входимость: 6. Размер: 152кб.
3. Аллен Г.: Эдгар По. Основные даты жизни и творчества Эдгара Аллана По
Входимость: 4. Размер: 5кб.
4. Николюкин А. Н.: Американская литература.
Входимость: 4. Размер: 80кб.
5. Засурский Я.Н.Романтические традиции американской литературы XIX века и современность. Кириченко О. М.: Американская поэзия первой половины ХIХ века (от Брайента до По)
Входимость: 4. Размер: 54кб.
6. Иванько С.С.: Фенимор Купер. Глава 16. Оборотная сторона романтической картины.
Входимость: 4. Размер: 40кб.
7. Американская литература. Энциклопедия «Кругосвет»
Входимость: 3. Размер: 82кб.
8. Болховитинов Н. Н. Зарождение американской литературы и искусства
Входимость: 3. Размер: 80кб.
9. История литературы США. Том 2. М. В. Тлостанова: Литература Старого Юга. У. Г. Симмс. Дж. П. Кеннеди
Входимость: 3. Размер: 69кб.
10. Супоницкая И.: «Фронтир» и «золотая лихорадка»: Американский Запад в произведениях Ф. Брет Гарта и Марка Твена
Входимость: 3. Размер: 41кб.
11. Супоницкая И.: Соседи — близкие и далёкие
Входимость: 3. Размер: 52кб.
12. История литературы США. Том 2. Э. Ф. Осипова: Трансценденталисты
Входимость: 3. Размер: 75кб.
13. История литературы США. Том 3. М. М. Коренева.: Натаниэль Готорн. Часть 2
Входимость: 3. Размер: 35кб.
14. Староверова Е. В.: Американская литература. Натаниел Готорн новелла "Хохолок"
Входимость: 2. Размер: 18кб.
15. Староверова Е. В.: Натаниел Готорн новелла «Хохолок»
Входимость: 2. Размер: 18кб.
16. История литературы США. Том 4. Уолт Уитмен
Входимость: 2. Размер: 38кб.
17. Засурский Я.Н.Романтические традиции американской литературы XIX века и современность. Коренева М. М.: Романтическая поэтика Готорна
Входимость: 2. Размер: 102кб.
18. История литературы США. Том 3. VII. Е. М. Апенко.: Литературная критика
Входимость: 2. Размер: 52кб.
19. История литературы США. Том 2. Э. Ф. Осипова: Ральф Уолдо Эмерсон
Входимость: 2. Размер: 91кб.
20. Иванько С.С.: Фенимор Купер. Глава 17. Дела литературные.
Входимость: 2. Размер: 26кб.
21. Кортасар Х.: Жизнь Эдгара По
Входимость: 2. Размер: 89кб.
22. История литературы США. Том 3. Т. Д. Венедиктова.: Джеймс Рассел Лоуэлл
Входимость: 2. Размер: 28кб.
23. Левинтон А.: Натаниель Готорн (Хоторн).
Входимость: 2. Размер: 21кб.
24. Старцев А.: Брет Гарт и Калифорнийские золотоискатели. Часть 2
Входимость: 2. Размер: 22кб.
25. История литературы США. Том 3. Л. М. Зверев: Эдгар Аллан По
Входимость: 2. Размер: 116кб.
26. История литературы США. Том 4. П. В. Балдицын: Новеллистика Амброза Бирса
Входимость: 1. Размер: 75кб.
27. Староверова Е. В.: Американская литература. Вашингтон Ирвинг. Новелла "Рип Ван Винкль".
Входимость: 1. Размер: 19кб.
28. Воннегут Курт: Судьбы хуже смерти. Биографический коллаж. Часть XX
Входимость: 1. Размер: 11кб.
29. Анастасьев Н.А. : Владелец Йокнапатофы. Глава I. Истоки
Входимость: 1. Размер: 64кб.
30. Староверова Е. В.: Американская литература. Герман Мелвилл (роман "Моби Дик, или Белый кит")
Входимость: 1. Размер: 16кб.
31. Уракова А. П.: Пустота под маской: антропологический аспект рассказа Э. А. По «Маска Красной Смерти».
Входимость: 1. Размер: 37кб.
32. Бальмонт К.: Очерк жизни Эдгара По. 3. Любовь, борьба
Входимость: 1. Размер: 54кб.
33. История литературы США. Том 4. Н. А. Шогенцукова: Утопический роман. Эдвард Беллами
Входимость: 1. Размер: 88кб.
34. Халина Т.: По Эдгар Аллан
Входимость: 1. Размер: 53кб.
35. История литературы США. Том 3. М. М. Коренева.: Натаниэль Готорн.
Входимость: 1. Размер: 26кб.
36. Богословский В. Н.: Джек Лондон. "Игра". "Рассказы рыбачьего патруля". "Дорога"
Входимость: 1. Размер: 16кб.
37. Кэтрин ван Спэнкерен. Краткая история американской литературы. 3. Период романтизма 1820 - 1860 гг. Эссеисты и поэты.
Входимость: 1. Размер: 38кб.
38. Ковалев Ю.: Теодор Драйзер открывает Америку
Входимость: 1. Размер: 37кб.
39. Иванько С.С.: Фенимор Купер. Глава 14. Романтика моря и проза жизни.
Входимость: 1. Размер: 33кб.
40. Аллен Г.: Эдгар По. Глава двадцать первая
Входимость: 1. Размер: 73кб.
41. История литературы США. Том 2. Л. В. Ващенко: Зарождение американского фольклора
Входимость: 1. Размер: 41кб.
42. История литературы США. Том 4. Мексикано-американский фольклор.
Входимость: 1. Размер: 24кб.
43. Аллен Г.: Эдгар По. Иллюстрации
Входимость: 1. Размер: 12кб.
44. История литературы США. Том 4. Е. А. Стеценко: Джон Дефорест
Входимость: 1. Размер: 63кб.
45. Старцев А. И.: Герман Мелвилл и его «Моби Дик»
Входимость: 1. Размер: 30кб.
46. Староверова Е. В.: Американская литература. Образ Нового Света и фигура аборигена
Входимость: 1. Размер: 12кб.
47. Засурский Я.Н.Романтические традиции американской литературы XIX века и современность. Зверев А. М.: Герман Мелвилл и XX век. Часть 2
Входимость: 1. Размер: 51кб.
48. История литературы США. Том 3. VI. М. М. Коренева.: Драматургия
Входимость: 1. Размер: 105кб.
49. Мендельсон М. О.: Марк Твен. На Запад!
Входимость: 1. Размер: 17кб.
50. Иванько С.С.: Фенимор Купер. Основные даты жизни и творчества Джеймса Фенимора Купера
Входимость: 1. Размер: 8кб.

Примерный текст на первых найденных страницах

1. Аллен Г.: Эдгар По. Глава двадцать вторая
Входимость: 10. Размер: 37кб.
Часть текста: Нью-Йорке, население которого уже приближалось к полумиллиону человек, общественные и литературные проблемы постоянно и оживленно обсуждались во всякого рода «салонах», покровительствуемых теми, кому экономическое процветание тех лет приносило наибольшие выгоды. Однако дискуссии эти при всей своей пылкости и сентиментальной патетике носили весьма поверхностный характер – так могли говорить лишь люди, еще не осознавшие социального и эстетического значения вопросов, о которых они беспрестанно толковали, и не ощущающие пока насущной необходимости их решения. Время страницу за страницей листало календарь 1846 года. Под бравурный звон имперских литавр страна шла к войне с Мексикой. В июле 1845 года Техас принял предложение конгресса о присоединении к Соединенным Штатам, а в мае 1846 года президент Полк направил послание конгрессу с объявлением «состояния войны». Мексиканцы, говорилось там, вторглись на принадлежащую нам территорию и проливают кровь наших сограждан на нашей собственной земле. В итоге у южного соседа были безжалостно отторгнуты огромные пространства, и вопрос «рабство или свободные земли?» встал с особой остротой и ясностью. Отныне литература и журналистика стали все больше превращаться в арену борьбы между поборниками рабовладения и его противниками, между защитниками федерализма и сторонниками укрепления центральной государственной власти. В такой атмосфере утонченные творения лирической поэзии все меньше волновали умы и чувства людей, тогда как художественное отображение общественных проблем вызывало растущий интерес. Мощный толчок, данный «прогрессу» бурным развитием прикладных наук и машинного производства, естественно, порождал надежды на столь же блистательные успехи в области психологии и искусства. Мир с наивной верой ожидал сотворения каких угодно новых, еще более удивительных чудес. Ибо в ту эпоху, когда человек с невиданной доселе стремительностью подчинял себе могучие силы природы,...
2. История литературы США. Том 2. Э. Ф. Осипова: Генри Дэвид Торо
Входимость: 6. Размер: 152кб.
Часть текста: его необычна. Торо был автором публицистических речей в защиту Джона Брауна и философских книг, "Уолден, или Жизнь в лесу" и "Неделя на Конкорде и Мерримаке". Американские читатели конца века знали его в основном по отрывкам из эссе, книг и дневников, опубликованных в хрестоматиях под заглавиями "Последовательность деревьев", "Дикие яблони", "Прогулки", "Ранняя весна в Массачусетсе". Торо принадлежит ставшее знаменитым в XX в. эссе о гражданском неповиновении, во многом определившее деятельность Мохандаса Ганди и Мартина Лютера Кинга. Оно вдохновляло английских социалистов и рабочих в начале XX в. и борцов датского сопротивления в годы второй мировой войны. Торо считают своим предтечей те, кто занимается проблемами экологии, и те, кто борется за гражданские права. Среди его почитателей были Драйзер и Пруст, Синклер Льюис и Хемингуэй, Стивенсон и Йейтс, Шоу и Д. Г. Лоуренс, Хоуэллс и Фрост. Мысли Торо оказали влияние на писателей и мыслителей Востока и Запада и по сей день не утратили своего значения. К его творчеству в поисках этического идеала обращался Л. Н. Толстой. Разные грани его моральной утопии привлекают и писателей...
3. Аллен Г.: Эдгар По. Основные даты жизни и творчества Эдгара Аллана По
Входимость: 4. Размер: 5кб.
Часть текста: в Англию, где По живет и учится в течение пяти лет. 1820, 21 июля – Семья Джона Аллана возвращается в США и 2 августа прибывает в Ричмонд. 1821, июнь – По поступает в ричмондскую школу Джозефа Кларка, а с апреля 1823 года по март 1825 года учится в школе Уильяма Берка. 1823, июль – Встреча с Д. С. Стенард. 1823, осень – Знакомство с С. Э. Ройстер. 1826, февраль – Поступает в Виргинский университет в Шарлотсвилле. 1826, декабрь – Оставляет университет и возвращается в Ричмонд. 1827, 24 марта – После ссоры с Джоном Алланом тайно уезжает из Ричмонда в Норфолк, а оттуда – в Бостон. 1827, май – В Бостоне анонимно выходит первый поэтический сборник «Тамерлан и другие стихотворения». 1827, 26 мая – По вступает добровольцем в армию под именем Эдгара А. Перри. 1827, ноябрь – 1828, декабрь – В составе артиллерийской батареи несет службу в форте Моултри на острове Салливана близ Чарлстона, Южная Каролина. 1829, 28 февраля – Смерть Фрэнсис Аллан, приемной матери По. 1829, декабрь – В Балтиморе выходит в свет вторая книга По «Аль-Аараф, Тамерлан и малые стихотворения». 1830, 25 июня – По поступает в Военную академию США в Вест– Пойнте. 1831, 28 января – Предан военному суду за нарушение дисциплины и отчислен из академии. 1831, весна – Переезжает из Нью-Йорка вБалтимор и живет у своей тетки, Марии Клемм. 1831 – 1833 – Пишет и публикует первые рассказы. 1834, 27 марта – Смерть Джона Аллана. 1835, август – По переселяется в Ричмонд и в декабре 1835 года начинает редактировать...
4. Николюкин А. Н.: Американская литература.
Входимость: 4. Размер: 80кб.
Часть текста: известны также: Дж. Хаммонд (ум. 1707), автор кн. «Лия и Рахиль, или Две плодовитые сестры, Виргиния и Мэрилэнд» (1656); Дж. Олсоп (1638 — ?), создавший соч. в стихах и прозе «Характерные черты провинции Мэрилэнд» (1666); У. Бэрд (1674—1744), обрисовавший социальный быт плантаторского юга в книге «История пограничной линии» (опубл. 1841). Особое место занимает лит-pa Новой Англии. Как и в Виргинии, она начинается с историко-мемуарных соч. Предшественником амер. историков считают У. Брэдфорда (ок. 1590—1657), написавшего «Историю поселения в Плимуте» (опубл. 1856). К историкам Новой Англии относятся и Дж. Уинтроп (1588—1649), первый губернатор шт. Массачусетс, автор «Дневника», охватившего события 1630—49, и два представителя т. н. «династии Мезеров»: И. Мезер (1639—1723) и его сын К. Мезер (1663—1728). К обширной истории Новой Англии К. Мезера («Великие деяния Христа в Америке», 1702) обращались писатели 19 в. как к наиболее полному источнику. «Дневник» гл. судьи Массачусетса С. Сьюолла (1652—1730) отразил события повседневной жизни 1673—1729 (т. 1—3, 1878—82). Его памфлет «Продажа Иосифа» (1700) был первым антирабовладельч. соч. Популярный и доныне «Дневник г-жи Найт» (1704—05), принадлежащий перу Сары Найт (1666—1727), описывает ее трудное путешествие из Бостона в Нью-Йорк по безлюдным...
5. Засурский Я.Н.Романтические традиции американской литературы XIX века и современность. Кириченко О. М.: Американская поэзия первой половины ХIХ века (от Брайента до По)
Входимость: 4. Размер: 54кб.
Часть текста: поэта Америки Ф. Френо (1752—1832). Однако в полной мере начало романтической поэзии в США связано с именем Уильяма Каллена Брайента (1794—1878). Брайент почти на полвека был моложе каждого из плеяды поэтов-просветителей — Дж. Трамбулла, Т. Дуйта, Дж. Барло, а также Ф. Френо. К моменту рождения Брайента страна уже почти десять лет существовала независимо от Англии, и в молодом государстве все очевиднее проявлялись внутренние противоречия. Когда Брайент опубликовал свое первое значительное произведение — поэму «Танатопсис» (1818), помпезная лирика «хартфордских остроумцев» давно отцвела, а последнее крупное произведение Джоэла Барло, поэма «Колумбиада», напечатанная в 1807 г., практически была забыта, как забыт был и сборник Ф. Френо «Стихи об американских деяниях» (1815). Брайент создавал свои произведения в наиболее мирное для Америки время, время относительной стабилизации в стране, если не считать экспансионистских войн Америки. Нарастание аболиционистского движения, вылившееся впоследствии в Гражданскую войну, совпало уже с последним периодом его творчества. Как и Френо, он был потомком французских эмигрантов, но в наследство получил чисто американские противоречия: крайний кальвинизм и более демократичное унитарианство, консерватизм и либерализм. Эти противоречия не помешали, однако, Брайенту стать творцом поэтического мира, отличавшегося цельностью и гармонией. Брайент воспитывался в обстановке, враждебной республиканским, «джефферсоновским» настроениям. Как художник он прошел путь от юношеских сатирических од и сатир в духе Трамбулла и Дуайта, до лирика зрелых лет, сделавшей его, по словам В. Л. Паррингтона, «отцом поэзии США». Многое роднит поээию Брайента с поэзией Френо, много общего и в биографиях этих поэтов: и тот и другой совмещали поэзию с редакторской деятельностью; и тот и другой уделяли главное внимание проблемам развития американской...
6. Иванько С.С.: Фенимор Купер. Глава 16. Оборотная сторона романтической картины.
Входимость: 4. Размер: 40кб.
Часть текста: на принадлежащие им угодья, конфисковав их только у противников революции. Старые землевладельцы, как правило, землю не продавали, а сдавали ее в аренду. Сроки аренды колебались, но были достаточно продолжительными, чтобы дать возможность арендаторам освоить свой участок. Ван Ренсселеры сдавали земли в аренду навечно арендатору и последующим поколениям его наследников. Первые семь лет арендатор освобождался от уплаты аренды, а затем платил ежегодно от 10 до 14 бушелей пшеницы, 4 жирных курицы и один день в году отрабатывал па хозяина с парой своих лошадей. Арендатор имел право продать свой участок, но в этом случае он отдавал хозяину четверть полученной цены. Когда первые поселенцы заключали договора на аренду земли, стояли высокие цены на зерно. Расчищенная из-под леса земля давала высокие урожаи. Но с годами положение менялось; земля истощалась, и урожаи падали. Постройка канала Эри облегчила доступ на рынок зерна из западных районов, где вновь осваиваемые земли давали богатый урожай. Арендаторы в восточных штатах постепенно влезали в долги. Ван Ренсселер владел более чем тремя четвертями миллионов акров земли, его угодья раскинулись на 24 мили вдоль Гудзона и на такое же расстояние по обоим берегам реки. Владеть таким огромным поместьем было дело далеко не простое. Купер прекрасно понимал это и в связи с кончиной Стивена Ван Ренсселера отмечал в частном письме: «Никто в этой стране не в состоянии сохранить такое поместье, как принадлежащее...
7. Американская литература. Энциклопедия «Кругосвет»
Входимость: 3. Размер: 82кб.
Часть текста: такие работы вышли в Новой Англии. Весьма способный и прекрасно владевший слогом капитан Д. Смит (1579–1631) излил любовь к своей новой родине в Истинном повествовании о достопримечательных событиях в Виргинии со времени основания сей колонии (1608), самом раннем описании английского поселения в Новом Свете, принадлежащем очевидцу. Но более всего Смит памятен повествованием о том, как его вызволила из индейского плена дочь вождя Покахонтас. В 1620 группа религиозных диссидентов, которых теперь называют отцами-пилигримами, основала в Плимуте (шт. Массачусетс) вторую английскую колонию в Америке. Главным дошедшим от них сочинением и важнейшим источником сведений о колонии является История поселения в Плимуте (опубл. 1856), составленная вторым губернатором У. Брэдфордом (1590–1657). Пуритане, основавшие Колонию залива Массачусетс в 1630, приплыли в Америку, чтобы строить здесь жизнь по библейским законам. Суровые кальвинисты, они верили в непререкаемую власть Бога, предопределение, изначальную греховность человека и доктрину избранничества, согласно которой не дела человека, но лишь милость Божия спасает кучку избранных от вечного...
8. Болховитинов Н. Н. Зарождение американской литературы и искусства
Входимость: 3. Размер: 80кб.
Часть текста: отмечено рядом особенностей, су щественно отличающих ее от общеевропейской литературной традиции, с которой она, однако, сохраняет общность как в плане идеологии, так и эстетики, и ее рассмотрение должно в равной мере учитывать как основные свойства и закономерности развития этой общей модели, так и те специфические черты, которые свойственны американской литературе как ее самостоятельному, устойчивому национальному варианту. Своеобразие американской литературы обусловлено особенностями формирования нации и исторического развития страны. В силу ее отно сительной молодости в ней отсутствует ряд крупнейших художественных эпох, через которые пролегла магистраль литературного развития Старого Света. Зачиналась американская литература не с создания национального эпоса, не на основе устной традиции, а как литература письменная, в ко торой фольклор возник на позднейших стадиях развития. Она появилась в результате отпочкования от английской литературы и продолжала от дельные намеченные в ней тенденции. Формирование американской литературы связано с появлением в на чале XVII в. первых английских колоний на Атлантическом побережье Американского континента. Поселенцы прибывали сюда с грузом евро пейских культурных и художественных традиций, прежде всего англий ских, хотя далеко не на всех стадиях активно обращались к европейско му наследию во всей его полноте и многообразии, ограничиваясь — осо бенно вначале — малым его сегментом. Исходно во взаимодействии литературы американской и...
9. История литературы США. Том 2. М. В. Тлостанова: Литература Старого Юга. У. Г. Симмс. Дж. П. Кеннеди
Входимость: 3. Размер: 69кб.
Часть текста: мира, а также элементов художественного сознания и литературных моделей, оказавших влияние на дальнейшее развитие региональной традиции Юга в американской литературе. До этого времени чисто литературных, в полном смысле художественных попыток осмысления южного опыта, связанного с институтом рабства, практически нет, хотя существуют многочисленные исторические хроники, летописная традиция, путевые заметки, и, конечно, философские и политические трактаты. Среди последних выделяются произведения тех южан, что особенно связаны с важными для нарождающейся демократической нации событиями и явлениями — революцией, принятием Декларации независимости и Конституции, — Т. Джефферсона, Дж. Мэдисона, У. Уэрта и др. Однако с первых десятилетий XIX в. Америку захватывает пафос национального исторического "мифотворчества". Молодая нация творит свой пантеон героев (почти богов), свою интерпретацию национальной истории — в противовес европейской цивилизации. На Юге процесс активного формирования региональной исторической "мифологии" поначалу отличается тем же экстремизмом в форсировании оппозиции свое/чужое, который присущ американской культуре в целом. Однако вскоре идея культурной "инаковости" закономерно отметит и взаимоотношения Юга и Севера. В результате...
10. Супоницкая И.: «Фронтир» и «золотая лихорадка»: Американский Запад в произведениях Ф. Брет Гарта и Марка Твена
Входимость: 3. Размер: 41кб.
Часть текста: выдержать бой с людьми, пытавшимися отбить Конроя, арестованного по подозрению в убийстве? Кто эти люди? О каком «тайном комитете» идет речь в рассказе «Изгнанники Покер-Флета», по решению которого из поселка выгнали группу лиц, погибших потом в горах Сьерра-Невада? Что это за «верховой», привлекший пристальное внимание молодого Сэмуэля Клеменса по пути в Неваду? Все это — страницы истории американского Запада, самого молодого региона США, впервые представленного широкой публике Ф. Брет Гартом и Марком Твеном. Оба писателя жили там же, где и их герои, перепробовали множество профессий, пока не обратились к литературной деятельности, начав с журналистики. Их произведения, созданные по личным впечатлениям, воссоздали дух эпохи освоения региона и потому до сих пор интересны читателям. Брет Гарт описал жизнь Калифорнии 1850-х гг., Марк Твен — Невады и Калифорнии 1860-х гг. Они были друзьями, даже вместе сочинили пьесу, не имевшую, правда, успеха, однако потом поссорились. Два очерка Марка Твена о Брет Гарте полны неприязни, но не к таланту, а к личности писателя, так и оставшегося по своему духу скитальцем, подобно героям его произведений. Фрэнсис Брет Гарт Портрет маслом Фрэнсис Брет Гарт (1836—1902) был родом из штата Нью-Йорк. Оказавшись без средств к существованию после смерти отца, семнадцатилетним юношей в разгар «золотой лихорадки» он отправился на Запад, где и кем только ни работал — учителем, старателем, аптекарем, наборщиком. В 1860-е гг. появились его рассказы, сделавшие автора всемирно известным. Южанин Сэмуэль Клеменс, взявший псевдоним Марк Твен ...