Приглашаем посетить сайт

Поиск по материалам сайта
Cлово "1847"


А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
Поиск  
1. История литературы США. Том 3. А. В. Ващенко: Жанр негритянской автобиографии. Возникновение романа
Входимость: 7. Размер: 57кб.
2. Иванько С.С.: Фенимор Купер. Глава 17. Дела литературные.
Входимость: 6. Размер: 26кб.
3. История литературы США. Том 2. Э. Ф. Осипова: Генри Дэвид Торо
Входимость: 5. Размер: 152кб.
4. Николюкин А. Н.: Американская литература.
Входимость: 4. Размер: 80кб.
5. Американская литература. Энциклопедия «Кругосвет»
Входимость: 3. Размер: 82кб.
6. Кэтрин ван Спэнкерен. Краткая история американской литературы. 3. Период романтизма 1820 - 1860 гг. Эссеисты и поэты.
Входимость: 3. Размер: 38кб.
7. Староверова Е. В.: Американская литература. Нехоженые области духа. Эдгар По (новелла "Лигейя")
Входимость: 3. Размер: 24кб.
8. История литературы США. Том 3. VII. Е. М. Апенко.: Литературная критика
Входимость: 3. Размер: 52кб.
9. История литературы США. Том 3. VI. М. М. Коренева.: Драматургия
Входимость: 3. Размер: 105кб.
10. История литературы США. Том 2. Э. Ф. Осипова: Трансценденталисты
Входимость: 3. Размер: 75кб.
11. Старцев А.: Генри Торо и его Уолден
Входимость: 2. Размер: 52кб.
12. История литературы США. Том 3. Т. Н. Денисова.: Литература и публицистика аболиционизма
Входимость: 2. Размер: 96кб.
13. Староверова Е. В.: Американская литература. Герман Мелвилл (роман "Моби Дик, или Белый кит")
Входимость: 2. Размер: 16кб.
14. Засурский Я.Н.Романтические традиции американской литературы XIX века и современность. Зверев А. М.: Эмили Дикинсон и проблемы позднего американского романтизма. Часть 2
Входимость: 2. Размер: 28кб.
15. История литературы США. Том 4. Н. А. Шогенцукова: Утопический роман. Эдвард Беллами
Входимость: 2. Размер: 88кб.
16. Аллен Г.: Эдгар По. Глава двадцать третья
Входимость: 2. Размер: 15кб.
17. История литературы США. Том 4. Уолт Уитмен
Входимость: 2. Размер: 38кб.
18. Староверова Е. В.: Американская литература. Художественные открытия Америки и другие открытия.
Входимость: 2. Размер: 24кб.
19. Мендельсон М. О.: Марк Твен. На Запад!
Входимость: 2. Размер: 17кб.
20. Супоницкая И.: Соседи — близкие и далёкие
Входимость: 2. Размер: 52кб.
21. Кортасар Х.: Жизнь Эдгара По
Входимость: 2. Размер: 89кб.
22. Аллен Г.: Эдгар По. Глава двадцать пятая
Входимость: 2. Размер: 43кб.
23. История литературы США. Том 4. П. В. Балдицын: Марк Твен.
Входимость: 2. Размер: 34кб.
24. Засурский Я. Н. Теодор Драйзер. Драйзер и русская литература
Входимость: 2. Размер: 8кб.
25. История литературы США. Том 3. Л. М. Зверев: Эдгар Аллан По
Входимость: 2. Размер: 116кб.
26. Аллен Г.: Эдгар По. Глава двадцать вторая
Входимость: 2. Размер: 37кб.
27. История литературы США. Том 3. А. В. Ващенко.: Генри Уодсворт Лонгфелло
Входимость: 1. Размер: 81кб.
28. История литературы США. Том 5. Венедиктова Т. Д.: Эдгар Ли Мастерс.
Входимость: 1. Размер: 27кб.
29. История литературы США. Том 5. Оверланд О. (Норвегия): Американская, но не на английском: иммигрантская литература в Соединённых Штатах.
Входимость: 1. Размер: 92кб.
30. Уракова А. П.: Пустота под маской: антропологический аспект рассказа Э. А. По «Маска Красной Смерти».
Входимость: 1. Размер: 37кб.
31. История литературы США. Том 2. Л. М. Зверев: Маргарет Фуллер
Входимость: 1. Размер: 29кб.
32. Халина Т.: По Эдгар Аллан
Входимость: 1. Размер: 53кб.
33. Аллен Г.: Эдгар По. Основные даты жизни и творчества Эдгара Аллана По
Входимость: 1. Размер: 5кб.
34. Богословский В. Н.: Джек Лондон. "Игра". "Рассказы рыбачьего патруля". "Дорога"
Входимость: 1. Размер: 16кб.
35. История литературы США. Том 4. Т. Д. Венедиктова: Эмили Дикинсон.
Входимость: 1. Размер: 29кб.
36. Рукшина К. Томас Пейн и рождение современных демократий.
Входимость: 1. Размер: 120кб.
37. Бальмонт К.: Очерк жизни Эдгара По. 4. Смерть любви, любовь к любви, смерть
Входимость: 1. Размер: 40кб.
38. Староверова Е. В.: Американская литература. Романтический нативизм и романтический гуманизм.
Входимость: 1. Размер: 16кб.
39. Мендельсон М. О.: Марк Твен. Сэм Клеменс из штата Миссури
Входимость: 1. Размер: 27кб.
40. Засурский Я.Н.Романтические традиции американской литературы XIX века и современность. Кириченко О. М.: Американская поэзия первой половины ХIХ века (от Брайента до По)
Входимость: 1. Размер: 54кб.
41. Чайковская И.: Генри Джеймс и русские
Входимость: 1. Размер: 51кб.
42. Старцев А. И.: Герман Мелвилл и его «Моби Дик»
Входимость: 1. Размер: 30кб.
43. Засурский Я.Н.Романтические традиции американской литературы XIX века и современность. Аникин Г. В.: Романтизм в США и Англии: некоторые аспекты сравнительного анализа
Входимость: 1. Размер: 52кб.
44. Болховитинов Н. Н. Зарождение американской литературы и искусства
Входимость: 1. Размер: 80кб.
45. Староверова Е. В.: Американская литература. Образ Нового Света и фигура аборигена
Входимость: 1. Размер: 12кб.
46. Державин К.: Испано-американская литература.
Входимость: 1. Размер: 29кб.
47. История литературы США. Том 2. Э. Ф. Осипова: Ральф Уолдо Эмерсон
Входимость: 1. Размер: 91кб.
48. Мендельсон М. О.: Марк Твен. Сила гнева…
Входимость: 1. Размер: 10кб.
49. Засурский Я.Н.Романтические традиции американской литературы XIX века и современность. Зверев А. М.: Герман Мелвилл и XX век. Часть 2
Входимость: 1. Размер: 51кб.
50. Супоницкая И.: «Фронтир» и «золотая лихорадка»: Американский Запад в произведениях Ф. Брет Гарта и Марка Твена
Входимость: 1. Размер: 41кб.

Примерный текст на первых найденных страницах

1. История литературы США. Том 3. А. В. Ващенко: Жанр негритянской автобиографии. Возникновение романа
Входимость: 7. Размер: 57кб.
Часть текста: НЕГРИТЯНСКОЙ АВТОБИОГРАФИИ. ВОЗНИКНОВЕНИЕ РОМАНА Взлет автобиографического жанра у афро-американцев на протяжении первой половины девятнадцатого столетия представляет собой феномен, многогранно отражающий культуру страны, проходившей кризисный период своей истории. Два пути развития — южный, аграрно-рабовладельческий, и северный, индустриальный, — постепенно подходили к острейшему конфликту, который нашел разрешение только посредством жесточайшего военного столкновения. В подготовке этого грозного события важное место принадлежит и автобиографиям черных рабов. Их авторы, обретя свободу сами, быстро становились лидерами и активистами политического просвещения и движения за освобождение своих собратьев, а в культурном плане — посредниками между афро-американцами и всем населением страны. Автобиографии черных рабов создавались и ранее, в XVIII в., но оформляться в самостоятельный жанр и обретать известность они начинают именно в это время, когда к ним стали относиться как к культурным и политическим манифестам, как к документам огромной важности, взывающим к серьезной коррекции в сфере американской демократии, с течение времени все далее отступавшей от принципов, на которых она базировалась изначально. В академических историях американской литературы этим повествованиям долгое время...
2. Иванько С.С.: Фенимор Купер. Глава 17. Дела литературные.
Входимость: 6. Размер: 26кб.
Часть текста: в своем родном штате он прогубернаторствовал всего два года, а затем дважды потерпел поражение на выборах губернатора. Как это часто бывает в политике, все решил случай. Наиболее вероятным кандидатом демократов на президентский пост был Мартин Ван-Бюрен, бывший восьмой президент страны. Но накануне съезда демократов он заявил, что считает невозможным присоединение к США Техаса, объявившего себя в 1836 году независимой республикой, без согласия Мексики. Это решило исход борьбы в пользу Дж. Полка, выступавшего за присоединение к США Техаса и Орегона. Осенью 1845 года в Техасе был проведен референдум, в ходе которого подавляющее большинство жителей высказалось за присоединение к США. В декабре 1845 года президент Дж. Полк подписал билль, уже одобренный конгрессом, о включении Техаса в состав США в качестве штата. Купер с интересом следил за всеми этими событиями. Он полагал, что в создавшихся условиях наиболее вероятна война между США и Англией. Политика администрации Дж. Полка, направленная на захват все новых территорий, не могла не вызвать резкого недовольства Англии и Франции, проводивших политику сдерживания экспансионистских тенденций США. Англия была могущественной державой, способной противостоять таким тенденциям. Конечно, новые территориальные приобретения США прежде всего затрагивали интересы Мексики. Но и политически, и в военном отношении она не могла стать серьезным соперником своего северного соседа. И тем не менее война началась именно с Мексикой. Купер сразу же оказался лично вовлеченным в развернувшиеся события. Дело в том, что его друг Уильям...
3. История литературы США. Том 2. Э. Ф. Осипова: Генри Дэвид Торо
Входимость: 5. Размер: 152кб.
Часть текста: американской литературы Генри Дэвид Торо (Henry David Thoreau, 1817—1862) занимает особенное место. Вряд ли кто-нибудь из его великих соотечественников вызвал столь противоречивую реакцию критиков, за исключением разве Эдгара По. Торо называли стоиком и эпикурейцем, анархистом и эстетом, ново-английский йогом и пантеистом, лесным отшельником и аболиционистом, непротивленцем и экономистом трансцендентализма. Такое разнообразие оценок не случайно, ибо талант писателя был многогранным, а личность его необычна. Торо был автором публицистических речей в защиту Джона Брауна и философских книг, "Уолден, или Жизнь в лесу" и "Неделя на Конкорде и Мерримаке". Американские читатели конца века знали его в основном по отрывкам из эссе, книг и дневников, опубликованных в хрестоматиях под заглавиями "Последовательность деревьев", "Дикие яблони", "Прогулки", "Ранняя весна в Массачусетсе". Торо принадлежит ставшее знаменитым в XX в. эссе о гражданском неповиновении, во многом определившее деятельность Мохандаса...
4. Николюкин А. Н.: Американская литература.
Входимость: 4. Размер: 80кб.
Часть текста: за независимость 1775—1783. Автором первых печатных произв. амер. лит-ры был колонист Джон Смит (1580—1631), писатель, дипломат, воин. Его «Истинное повествование о достопримечательных событиях в Виргинии» (1608) и др. книги освещают быт колонистов и индейцев; образ индианки Покахонтас, спасшей от голода жителей виргинской колонии, стал каноническим в амер. лит-ре. Популярным рукописным произв. того же времени было «Истинное повествование о кораблекрушении на Бермудах» (1610, опубл. 1625) У. Стрейчи. Среди первых писателей-южан известны также: Дж. Хаммонд (ум. 1707), автор кн. «Лия и Рахиль, или Две плодовитые сестры, Виргиния и Мэрилэнд» (1656); Дж. Олсоп (1638 — ?), создавший соч. в стихах и прозе «Характерные черты провинции Мэрилэнд» (1666); У. Бэрд (1674—1744), обрисовавший социальный быт плантаторского юга в книге «История пограничной линии» (опубл. 1841). Особое место занимает лит-pa Новой Англии. Как и в Виргинии, она начинается с историко-мемуарных соч. Предшественником амер. историков считают У. Брэдфорда (ок. 1590—1657), написавшего «Историю поселения в Плимуте» (опубл. 1856). К историкам Новой Англии относятся и Дж. Уинтроп (1588—1649), первый губернатор шт. Массачусетс, автор «Дневника», охватившего события 1630—49, и два представителя т. н. «династии Мезеров»: И. Мезер (1639—1723) и его сын К. Мезер (1663—1728). К обширной истории Новой Англии К. Мезера («Великие деяния Христа в Америке», 1702) обращались писатели 19 в. как к наиболее...
5. Американская литература. Энциклопедия «Кругосвет»
Входимость: 3. Размер: 82кб.
Часть текста: языком стал английский, и литература уходила корнями в английскую литературную традицию. Ныне американская литература повсеместно признана как литература самобытно национальная. Наиболее ранние сочинения, появившиеся в колониальный период, – это главным образом дневники, религиозные трактаты и исторические очерки. Первые такие работы вышли в Новой Англии. Весьма способный и прекрасно владевший слогом капитан Д. Смит (1579–1631) излил любовь к своей новой родине в Истинном повествовании о достопримечательных событиях в Виргинии со времени основания сей колонии (1608), самом раннем описании английского поселения в Новом Свете, принадлежащем очевидцу. Но более всего Смит памятен повествованием о том, как его вызволила из индейского плена дочь вождя Покахонтас. В 1620 группа религиозных диссидентов, которых теперь называют отцами-пилигримами, основала в Плимуте (шт. Массачусетс) вторую английскую колонию в Америке. Главным дошедшим от них сочинением и важнейшим источником сведений о колонии является История поселения в Плимуте (опубл. 1856), составленная вторым...
6. Кэтрин ван Спэнкерен. Краткая история американской литературы. 3. Период романтизма 1820 - 1860 гг. Эссеисты и поэты.
Входимость: 3. Размер: 38кб.
Часть текста: романтизм в Америке совпал с периодом экспансии, ростом национального самосознания. В литературе отчетливо зазвучали свои, национальные ноты. Формирование чувства национальной независимости, романтический пыл - все это породило шедевры "американского Ренессанса". Романтические идеи витали в воздухе, они вдохновляли поэтов и художников. Эти идеи способствовали духовному и эстетическому познанию. Романтики утверждали, что искусство в большей степени, чем наука, способно выразить истину. Романтики подчеркивали важность искусства для человека и всего общества в целом. В своем эссе "Поэт" (1844 г.) Ральф Уолдо Эмерсон, один из самых влиятельных писателей романтизма, утверждал: "Все люди живут по законам истины и нуждаются в способе выражения своих мыслей. В любви и в искусстве, в торговле и политике, в трудах и играх мы учимся выражать те тайные мысли, которые так мучают нас порой. Человек - это только половина самого себя; вторая его половина - это то, как он выражает свои чувства". Развитие этого чувства стало главной темой, а постижение процесса самосознания человека - главным методом...
7. Староверова Е. В.: Американская литература. Нехоженые области духа. Эдгар По (новелла "Лигейя")
Входимость: 3. Размер: 24кб.
Часть текста: страшные истории). Материалом для "арабески" могла бы послужить (и часто служит—в интерпретации многих биографов) сама жизнь прозаика, поэта, литературного критика и теоретика литературы, одного из крупнейших американских романтиков Эдгара Аллана По (1809—1849). Занимающий прочное место в одном ряду с Н. Готорном и Г. Мелвиллом, Э. По предстает тем не менее фигурой энигматической и в определенном смысле обособленной. По сей день исследователи его творчества теряются перед лицом странностей и противоречий его жизни и множества интерпретаций, которым поддаются (если поддаются вообще) его произведения. В критической литературе существует даже термин "загадка Эдгара По". Его считают мистиком и рационалистом, символистом и эстетом, предтечей декаданса и модернизма, певцом разума и безумия — и ко всему этому имеются одинаковые основания. "Миф Э. По" начал создаваться сразу после его смерти литературным душеприказчиком и другом поэта Руфусом Грисуолдом, публично заявившим в печати, что жизнь По была вместилищем всевозможных пороков и примером сатанинской гордыни. Совершенно иначе воспринял его крупнейший французский поэт Шарль Бодлер, открывший "неведомого американца" европейскому...
8. История литературы США. Том 3. VII. Е. М. Апенко.: Литературная критика
Входимость: 3. Размер: 52кб.
Часть текста: сообщали все, им известное, о писателе. Анализ литературно-эстетических принципов сводился к рассуждениям о совершенстве языка и стиля. Основное место уделялось оценке нравственных, философских, политических взглядов, высказанных в произведениях, тому, соответствовали они или нет "правильным", с точки зрения рецензента, критериям и установкам. Практически всегда статьи были анонимными, так как творческое начало, индивидуальность авторского видения совершенно не предусматривались целями подобного обзора. Иными словами, вплоть до 30-х годов XIX в. в американской критике царил нормативный подход. Отчасти это объясняется простым подражанием европейским, прежде всего англо-шотландским образцам. Но американцы не только копировали структуру "Эдинбургского обозрения" или "Блэквудс мэгезин" и, в "частности, модель критического обзора, но активно использовали философско-эстетические идеи шотландской школы "здравого смысла", которыми руководствовались и "шотландские обозреватели" (те самые, кого так не любил лорд Байрон). Объяснения этому надо искать в конкретных обстоятельствах жизни США первых десятилетий прошлого века. В свое время...
9. История литературы США. Том 3. VI. М. М. Коренева.: Драматургия
Входимость: 3. Размер: 105кб.
Часть текста: поступь истории, которая вносила радикальные перемены во все области национального бытия. Наиважнейшим среди них, безусловно, было событие, которое подвело итог почти двухсотлетнему существованию американских колоний, — завоевание национальной независимости в ходе Американской революции 1775—1783 годов. Именно создание самостоятельного государства с необычайной остротой поставило вопрос о духовной независимости молодой нации, самым непосредственным образом связанный с судьбой литературы, призванной выражать национальное самосознание. Вопрос этот, как известно, стал средоточием жарких споров, развернувшихся в американской печати с первых же десятилетий XIX в. Для американской драматургии эпоха революции имела особое значение. Войне за независимость она обязана легитимизацией театра. Правда, после завершения войны среди тех, кто желал дать истории обратный ход, оказалось немало его заклятых противников. Отчетливо звучали голоса, требовавшие закрытия театров по той причине, что они пользовались покровительством лоя-листов. Среди сторонников подобной точки зрения были и люди, еще более негативно настроенные в отношении театра, убежденные,...
10. История литературы США. Том 2. Э. Ф. Осипова: Трансценденталисты
Входимость: 3. Размер: 75кб.
Часть текста: развития Америки. Достигнув берегов Нового Света, идеи таких писателей и мыслителей, как Шеллинг, Карлейль и Кольридж, дали на американской почве богатые всходы. По словам историка движения Г. Годдарда, американский трансцендентализм представлял собой "сплав платоновской метафизики с пуританским сознанием, сплав, который ъгот возникнуть только в определенное врем I, в определенных условиях, в специально подготовленной для этого почве" 1 . Такой почвой стала Новая Англия середины 30-х годов XIX в., а точнее Бостон, где и возник так называемый Трансцендентальный клуб. Клуб объединял группу ново-английских писателей и проповедников, чьи идеи составили целую эпоху в американской литературе и философии. На долю его участников выпали не только известность и восторженное поклонение молодежи, но и издевательства и насмешки. Само понятие "трансценденталист" возникло как презрительная кличка приверженцев доктрин, которые казались современникам чересчур туманными, а то и просто еретическими. Члены кружка поначалу именовали свое собрание "Симпозиумом" (знак приверженности платоновским идеям), затем Клубом Хеджа, но в конце концов было принято название, данное кем-то из недоброжелателей. Первое (организационное) собрание членов кружка состоялось в Бостоне 19 сентября 1836 г. в доме унитарианского священника и писателя Джорджа Рипли. На нем присутствовали Джеймс Кларк, Теодор Паркер, Фредерик Хедж, унитарианские священники Сайрус Бартол и Фрэнсис Конверс ...