Приглашаем посетить сайт

Поиск по материалам сайта
Cлово "1849"


А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
Поиск  
1. Аллен Г.: Эдгар По. Глава двадцать пятая
Входимость: 12. Размер: 43кб.
2. Болховитинов Н. Н. Зарождение американской литературы и искусства
Входимость: 7. Размер: 80кб.
3. Николюкин А. Н.: Американская литература.
Входимость: 5. Размер: 80кб.
4. Кортасар Х.: Жизнь Эдгара По
Входимость: 5. Размер: 89кб.
5. Аллен Г.: Эдгар По. Основные даты жизни и творчества Эдгара Аллана По
Входимость: 4. Размер: 5кб.
6. Староверова Е. В.: Американская литература. Нехоженые области духа. Эдгар По (новелла "Лигейя")
Входимость: 4. Размер: 24кб.
7. Аллен Г.: Эдгар По. Глава двадцать шестая
Входимость: 4. Размер: 11кб.
8. История литературы США. Том 3. А. М. Зверев.: Герман Мелвилл.
Входимость: 4. Размер: 67кб.
9. История литературы США. Том 2. Э. Ф. Осипова: Генри Дэвид Торо
Входимость: 4. Размер: 152кб.
10. История литературы США. Том 3. Л. М. Зверев: Эдгар Аллан По
Входимость: 4. Размер: 116кб.
11. Американская литература. Энциклопедия «Кругосвет»
Входимость: 3. Размер: 82кб.
12. Старцев А.: Генри Торо и его Уолден
Входимость: 3. Размер: 52кб.
13. Засурский Я.Н.Романтические традиции американской литературы XIX века и современность. Аникин Г. В.: Романтизм в США и Англии: некоторые аспекты сравнительного анализа
Входимость: 3. Размер: 52кб.
14. Иванько С.С.: Фенимор Купер. Глава 18. Последние годы жизни.
Входимость: 3. Размер: 26кб.
15. Ващенко А. В. Историко-эпический фольклор североамериканских индейцев. Глава 6. Историко-эпический фольклор и литература.
Входимость: 3. Размер: 82кб.
16. Засурский Я.Н.Романтические традиции американской литературы XIX века и современность. Зверев А. М.: Герман Мелвилл и XX век. Часть 2
Входимость: 3. Размер: 51кб.
17. История литературы США. Том 3. VI. М. М. Коренева.: Драматургия
Входимость: 3. Размер: 105кб.
18. Супоницкая И.: «Фронтир» и «золотая лихорадка»: Американский Запад в произведениях Ф. Брет Гарта и Марка Твена
Входимость: 3. Размер: 41кб.
19. История литературы США. Том 2. Л. М. Зверев: Вашингтон Ирвинг
Входимость: 3. Размер: 91кб.
20. Старцев А.: Брет Гарт и Калифорнийские золотоискатели. Часть 2
Входимость: 3. Размер: 22кб.
21. Лиходзиевский А.С.: Типология комического романа в литературе США ХIХ века. Глава 2. Сатирико-философская комическая аллегория в литературе США периода романтизма
Входимость: 2. Размер: 118кб.
22. История литературы США. Том 3. Т. Н. Денисова.: Литература и публицистика аболиционизма
Входимость: 2. Размер: 96кб.
23. Халина Т.: По Эдгар Аллан
Входимость: 2. Размер: 53кб.
24. Рукшина К. Томас Пейн и рождение современных демократий.
Входимость: 2. Размер: 120кб.
25. Староверова Е. В.: Американская литература. Романтический нативизм и романтический гуманизм.
Входимость: 2. Размер: 16кб.
26. Засурский Я.Н.Романтические традиции американской литературы XIX века и современность. Зверев А. М.: Герман Мелвилл и XX век. Часть 1
Входимость: 2. Размер: 29кб.
27. Аллен Г.: Эдгар По. Глава двадцать первая
Входимость: 2. Размер: 73кб.
28. Аллен Г.: Эдгар По. Иллюстрации
Входимость: 2. Размер: 12кб.
29. Засурский Я.Н.Романтические традиции американской литературы XIX века и современность. Кириченко О. М.: Американская поэзия первой половины ХIХ века (от Брайента до По)
Входимость: 2. Размер: 54кб.
30. Старцев А. И.: Герман Мелвилл и его «Моби Дик»
Входимость: 2. Размер: 30кб.
31. История литературы США. Том 3. VII. Е. М. Апенко.: Литературная критика
Входимость: 2. Размер: 52кб.
32. История литературы США. Том 2. Л. В. Ващенко: Фронтир
Входимость: 2. Размер: 61кб.
33. Супоницкая И.: Соседи — близкие и далёкие
Входимость: 2. Размер: 52кб.
34. Ковалев Ю. В.: Мелвилл.
Входимость: 2. Размер: 20кб.
35. История литературы США. Том 4. Т. Д. Венедиктова: Поэзия второй половины века
Входимость: 2. Размер: 24кб.
36. Ковалев Ю. В.: Эдгар По.
Входимость: 2. Размер: 28кб.
37. Левинтон А.: Натаниель Готорн (Хоторн).
Входимость: 2. Размер: 21кб.
38. Голенпольский Т.Г., Шестаков В.П.: "Американская мечта" и американская действительность. Глава 7. «Американская мечта» в литературе США.
Входимость: 2. Размер: 110кб.
39. История литературы США. Том 3. А. В. Ващенко: Жанр негритянской автобиографии. Возникновение романа
Входимость: 2. Размер: 57кб.
40. История литературы США. Том 3. А. В. Ващенко.: Генри Уодсворт Лонгфелло
Входимость: 1. Размер: 81кб.
41. Староверова Е. В.: Американская литература. Вашингтон Ирвинг. Новелла "Рип Ван Винкль".
Входимость: 1. Размер: 19кб.
42. Анастасьев Н.А. : Владелец Йокнапатофы. Глава I. Истоки
Входимость: 1. Размер: 64кб.
43. Мендельсон М. О.: Марк Твен. На дальнем западе
Входимость: 1. Размер: 26кб.
44. Кэтрин ван Спэнкерен. Краткая история американской литературы. 5. Подъем реализма (1860 - 1914 гг).
Входимость: 1. Размер: 44кб.
45. История литературы США. Том 1. Я. Н. Засурский. Введение
Входимость: 1. Размер: 85кб.
46. Переслегина М., Воронова Н.: Бёрнетт Фрэнсис Элиза
Входимость: 1. Размер: 16кб.
47. Мендельсон М. О.: Марк Твен. Как уберечь собак от бешенства в августе?
Входимость: 1. Размер: 9кб.
48. История литературы США. Том 2. Л. М. Зверев: Маргарет Фуллер
Входимость: 1. Размер: 29кб.
49. История литературы США. Том 3. М. М. Коренева.: Натаниэль Готорн.
Входимость: 1. Размер: 26кб.
50. Голенпольский Т.Г., Шестаков В.П.: "Американская мечта" и американская действительность. Глава 5. «Есть у меня мечта... »
Входимость: 1. Размер: 55кб.

Примерный текст на первых найденных страницах

1. Аллен Г.: Эдгар По. Глава двадцать пятая
Входимость: 12. Размер: 43кб.
Часть текста: буря страстей потрясла и очистила его душу. Во всех письмах По этого периода чувствуется явное облегчение, радость возвращения к главному делу его жизни – литературному труду. Рождество он встретил в Фордхеме вместе с миссис Клемм. Чувству облегчения и обманчивому приливу сил сопутствовало недолгое ощущение душевного подъема и поправляющегося здоровья. Церковные колокола возвестили о наступлении нового, 1849 года. Тем временем маленький домик в Фордхеме, где По снова, точно стремясь забыться, с головой ушел в лихорадочную работу, начала опутывать липкая паутина злословья. К По-литератору эти кривотолки не имели почти никакого отношения. Для По мечты и вымысел обладали большей реальностью, чем действительность. Лишь мир, преображенный фантазией, обретал в его глазах желанную цельность. Стремясь к логической завершенности и абсолютной гармонии, которой не существует в природе, он создал собственную вселенную, где душа его могла обитать непотревоженной. Каковы бы ни были причины, но в последние годы жизни он был не способен переносить любовное волнение и в то же время сохранять здравость рассудка. Любовь для него, как и все остальное, могла достичь совершенства только в воображении. Лишь там он мог утолить тоску по идеалу. И потому каждый раз стремился превратить женщину в бесплотного ангела – боготворимую в мечтах, но не пробуждающую страсти возлюбленную. Джентльменам, которые заставили поющего оды любви По в гостиных своих жен, было невдомек, что, говоря с...
2. Болховитинов Н. Н. Зарождение американской литературы и искусства
Входимость: 7. Размер: 80кб.
Часть текста: которой она, однако, сохраняет общность как в плане идеологии, так и эстетики, и ее рассмотрение должно в равной мере учитывать как основные свойства и закономерности развития этой общей модели, так и те специфические черты, которые свойственны американской литературе как ее самостоятельному, устойчивому национальному варианту. Своеобразие американской литературы обусловлено особенностями формирования нации и исторического развития страны. В силу ее отно сительной молодости в ней отсутствует ряд крупнейших художественных эпох, через которые пролегла магистраль литературного развития Старого Света. Зачиналась американская литература не с создания национального эпоса, не на основе устной традиции, а как литература письменная, в ко торой фольклор возник на позднейших стадиях развития. Она появилась в результате отпочкования от английской литературы и продолжала от дельные намеченные в ней тенденции. Формирование американской литературы связано с появлением в на чале XVII в. первых английских колоний на Атлантическом побережье Американского континента. Поселенцы прибывали сюда с грузом евро пейских культурных и художественных традиций, прежде всего англий ских, хотя далеко не на всех стадиях активно обращались к европейско му наследию во всей его полноте и многообразии, ограничиваясь — осо бенно вначале — малым его сегментом. Исходно во взаимодействии литературы американской и европейской преобладали связи-истоки, связи корни. Связи-влияния проявляются на более поздних этапах, почти пол тора столетия спустя — в эпоху Просвещения, обретя значительный раз мах лишь в эпоху романтизма. Особым характером литературных связей обусловлен в значительной мере эффект «эстетического отставания», присущий начальному периоду развития американской литературы. Фактически в течение всего коло ниального периода на литературной продукции,...
3. Николюкин А. Н.: Американская литература.
Входимость: 5. Размер: 80кб.
Часть текста: колонии, стал каноническим в амер. лит-ре. Популярным рукописным произв. того же времени было «Истинное повествование о кораблекрушении на Бермудах» (1610, опубл. 1625) У. Стрейчи. Среди первых писателей-южан известны также: Дж. Хаммонд (ум. 1707), автор кн. «Лия и Рахиль, или Две плодовитые сестры, Виргиния и Мэрилэнд» (1656); Дж. Олсоп (1638 — ?), создавший соч. в стихах и прозе «Характерные черты провинции Мэрилэнд» (1666); У. Бэрд (1674—1744), обрисовавший социальный быт плантаторского юга в книге «История пограничной линии» (опубл. 1841). Особое место занимает лит-pa Новой Англии. Как и в Виргинии, она начинается с историко-мемуарных соч. Предшественником амер. историков считают У. Брэдфорда (ок. 1590—1657), написавшего «Историю поселения в Плимуте» (опубл. 1856). К историкам Новой Англии относятся и Дж. Уинтроп (1588—1649), первый губернатор шт. Массачусетс, автор «Дневника», охватившего события 1630—49, и два представителя т. н. «династии Мезеров»: И. Мезер (1639—1723) и его сын К. Мезер (1663—1728). К обширной истории Новой Англии К. Мезера («Великие деяния Христа в Америке», 1702) обращались писатели 19 в. как к наиболее полному источнику. «Дневник» гл. судьи Массачусетса С. Сьюолла (1652—1730) отразил события повседневной жизни 1673—1729 (т. 1—3, 1878—82). Его памфлет «Продажа Иосифа» (1700) был первым антирабовладельч. соч. Популярный и доныне «Дневник г-жи Найт» (1704—05), принадлежащий перу Сары Найт (1666—1727), описывает ее трудное путешествие из Бостона в Нью-Йорк по ...
4. Кортасар Х.: Жизнь Эдгара По
Входимость: 5. Размер: 89кб.
Часть текста: Иностранная литература 1999, № 3 http: //magazines.russ.ru/inostran/1999/3/korta.html Детство Эдгар По, а позднее — Эдгар Аллан По, родился 19 января 1809 года в Бостоне. Но мог появиться на свет и в любом другом месте, куда судьба заносила безвестную театральную труппу, в которой служили его родители, играя обыкновенный для той поры репертуар — “Гамлета” и “Макбета” вместе со слезливыми драмами и сказочными комедиями. Подробности о родителях По ничего существенно важного для нашей темы не прибавят. Эдгар осиротел так рано, что театр не успел оказать на него ни малейшего влияния. Во взрослые годы в нем пробудилась тяга к лицедейству — что, впрочем, отличало и многих других гениев, хотя отцы их были вовсе не актерами, а врачами или, скажем, хозяевами ткацких фабрик. Но вот более глубокие корни поэта явно заслуживают внимания. Мать поэта, Элизабет Арнольд По, была англичанкой (ее родители тоже служили актерами — в лондонском “Ковент–Гардене”), отец Эдгара — американцем ирландского происхождения. В юности Эдгар станет придумывать себе разные мифические родословные. ...
5. Аллен Г.: Эдгар По. Основные даты жизни и творчества Эдгара Аллана По
Входимость: 4. Размер: 5кб.
Часть текста: с Д. С. Стенард. 1823, осень – Знакомство с С. Э. Ройстер. 1826, февраль – Поступает в Виргинский университет в Шарлотсвилле. 1826, декабрь – Оставляет университет и возвращается в Ричмонд. 1827, 24 марта – После ссоры с Джоном Алланом тайно уезжает из Ричмонда в Норфолк, а оттуда – в Бостон. 1827, май – В Бостоне анонимно выходит первый поэтический сборник «Тамерлан и другие стихотворения». 1827, 26 мая – По вступает добровольцем в армию под именем Эдгара А. Перри. 1827, ноябрь – 1828, декабрь – В составе артиллерийской батареи несет службу в форте Моултри на острове Салливана близ Чарлстона, Южная Каролина. 1829, 28 февраля – Смерть Фрэнсис Аллан, приемной матери По. 1829, декабрь – В Балтиморе выходит в свет вторая книга По «Аль-Аараф, Тамерлан и малые стихотворения». 1830, 25 июня – По поступает в Военную академию США в Вест– Пойнте. 1831, 28 января – Предан военному суду за нарушение дисциплины и отчислен из академии. 1831, весна – Переезжает из Нью-Йорка вБалтимор и живет у своей тетки, Марии Клемм. 1831 – 1833 – Пишет и публикует первые рассказы. 1834, 27 марта – Смерть Джона Аллана. 1835, август – По переселяется в Ричмонд и в декабре 1835 года начинает редактировать журнал «Сазерн литерери мессенджер». 1836, 16 мая – Женитьба на Вирджинии Клемм. 1837, февраль – Переезжает с семьей жить в Нью-Йорк. 1838, июль – В Нью-Йорке выходит отдельным изданием «Повесть о приключениях Артура Гордона Пима». 1838, лето – 1844, 6 апреля – Живет с семьей в Филадельфии. 1839, июль – 1840, июнь ...
6. Староверова Е. В.: Американская литература. Нехоженые области духа. Эдгар По (новелла "Лигейя")
Входимость: 4. Размер: 24кб.
Часть текста: к жизни самые причудливые из "арабесок" Эдгара По (писатель делил свои новеллы на "гротески", пародийно-комические, и "арабески", страшные истории). Материалом для "арабески" могла бы послужить (и часто служит—в интерпретации многих биографов) сама жизнь прозаика, поэта, литературного критика и теоретика литературы, одного из крупнейших американских романтиков Эдгара Аллана По (1809—1849). Занимающий прочное место в одном ряду с Н. Готорном и Г. Мелвиллом, Э. По предстает тем не менее фигурой энигматической и в определенном смысле обособленной. По сей день исследователи его творчества теряются перед лицом странностей и противоречий его жизни и множества интерпретаций, которым поддаются (если поддаются вообще) его произведения. В критической литературе существует даже термин "загадка Эдгара По". Его считают мистиком и рационалистом, символистом и эстетом, предтечей декаданса и модернизма, певцом разума и безумия — и ко всему этому имеются одинаковые основания. "Миф Э. По" начал создаваться сразу после его смерти литературным душеприказчиком и другом...
7. Аллен Г.: Эдгар По. Глава двадцать шестая
Входимость: 4. Размер: 11кб.
Часть текста: в виду. Почти не вызывает сомнений, что, покидая Ричмонд, По уже приближался к очередному периоду душевного расстройства. Обычные симптомы глубокой депрессии, граничащей с черной меланхолией, были отмечены многими, кто видел По накануне, а миссис Шелтон его пульс показался болезненно учащенным. Вероятно, сдавало сердце. В течение некоторого времени он был довольно деятелен, предстоящая женитьба и подготовка к переезду на Юг доставили ему немало волнений. В таких обстоятельствах кризис был неминуем. Его внезапный отъезд ранним утром, столь удививший Эльмиру, видимо, свидетельствует о том, что уже тогда он не совсем отдавал себе отчет в своих поступках. Что случилось в ресторане у Сэдлера и по дороге в Балтимор, с точностью сказать невозможно. Пароход, на котором ехал По, прибыл в Балтимор в субботу, 29 сентября. Дальнейший ход событий можно восстановить лишь на основе более или менее близких к истине предположений, опирающихся на рассказы людей, хорошо знавших это место и бытовавшие там обычаи. С собственных слов По известно, что он направлялся в Филадельфию, где собирался посмотреть и отредактировать стихи миссис Лауд, рассчитывая получить за работу сто долларов. В Балтиморе он хотел навестить кое-кого из друзей. Поезда в Филадельфию отправлялись в 9 утра и 8 вечера, так что в его распоряжении было несколько часов. Если По решил остановиться в гостинице, то скорее всего выбрал бы «Соединенные штаты», находившуюся как раз напротив вокзала, или «Брэдшоус» рядом с ней. Случилось ли так на самом деле, мы не знаем. Днем По заходил домой к своему другу Нейтану Бруксу и, говорят, был нетрезв. Затем следует провал в пять дней – о том, где он их провел и что делал, не сохранилось никаких достоверных сведений. В ту пору в Балтиморе проходили выборы в конгресс и...
8. История литературы США. Том 3. А. М. Зверев.: Герман Мелвилл.
Входимость: 4. Размер: 67кб.
Часть текста: даже по тогдашним меркам: от трехсот до двух с половиной тысяч экземпляров. Впрочем, не раскупались и они. Английский издатель,, понеся убытки, после "Моби Дика" расторг контракт с писателем. Пожар на складе нью-йоркской книготорговой фирмы в декабре 1853 г. уничтожил нераспроданного "Пьера", с которым автор связывал большие надежды. После того, как в 1857 г. публика проявила полное безразличие к "Искусителю", последнему его крупному роману, Мелвилл фактически оказался вытесненным из литературной жизни. Два крохотных сборника стихотворений ("Джон Марр и другие матросы", 1888; "Тимолеон", 1891) он напечатал уже за собственный счет; они появились в количестве двадцати пяти экземпляров каждый. В некрологе, напечатанном через несколько месяцев по выходе "Тимолеона", говорилось об "исключительно оригинальном авторе", чье имя, к сожалению, давно не вспоминают, хотя, "вероятно, никто из американцев не обладал столь могучим, а часто поэтичным воображением, как творец появившегося лет сорок назад романтического повествования под заглавием "Моби Дик, или Кит" 1. В 1892 г. переиздали "Тайпи", книгу, почти полувеком ранее ненадолго поманившую Мелвилла надеждой славы, и в нескольких написанных по случаю статьях прозвучали сетования на превратности писательской судьбы автора и на убожество вкусов американского читателя, который не способен оценить истинные достижения отечественной литературы. Вслед за тем для Мелвилла наступило забвение, казавшееся вечным. Из небытия его извлек...
9. История литературы США. Том 2. Э. Ф. Осипова: Генри Дэвид Торо
Входимость: 4. Размер: 152кб.
Часть текста: стоиком и эпикурейцем, анархистом и эстетом, ново-английский йогом и пантеистом, лесным отшельником и аболиционистом, непротивленцем и экономистом трансцендентализма. Такое разнообразие оценок не случайно, ибо талант писателя был многогранным, а личность его необычна. Торо был автором публицистических речей в защиту Джона Брауна и философских книг, "Уолден, или Жизнь в лесу" и "Неделя на Конкорде и Мерримаке". Американские читатели конца века знали его в основном по отрывкам из эссе, книг и дневников, опубликованных в хрестоматиях под заглавиями "Последовательность деревьев", "Дикие яблони", "Прогулки", "Ранняя весна в Массачусетсе". Торо принадлежит ставшее знаменитым в XX в. эссе о гражданском неповиновении, во многом определившее деятельность Мохандаса Ганди и Мартина Лютера Кинга. Оно вдохновляло английских социалистов и рабочих в начале XX в. и борцов датского сопротивления в годы второй мировой войны. Торо считают своим предтечей те, кто занимается проблемами экологии, и те, кто борется за гражданские права. Среди его...
10. История литературы США. Том 3. Л. М. Зверев: Эдгар Аллан По
Входимость: 4. Размер: 116кб.
Часть текста: добился за океаном не только читательской известности; а именно эстетического признания. Благодаря ему существование американской литературыперестало выглядеть проблематичным даже для скептиков. Однако эти заслуги ещё не свидетельствуют о том, что По действительно был крупнейшим художником своего времени. Его европейский успех можно ведь объяснить и просто перепадами интеллектуальной моды, а дальше сказывалась устойчивость уже определившейся репутации новатора. На фоне американских художественных традиций По воспринимается иначе — как явление достаточно им далекое, неорганичное и едва ли не чужеродное. ЭДГАР АЛЛАН ПО Портрет работы Сэмюэля Сосгуда. 1844, Этот распространенный взгляд на наследие По в общем разделял и Эдмунд Уилсон,. Его статья "По дома и за границей" опровергала несколько легенд, к тому времени глубоко укоренившихся в критике. Однако она лишь помогла окрепнуть и прежде высказывавшемуся мнению, что для понимания этого феномена европейский духовный и художественный контекст намного важнее и естественнее, чем литературная жизнь Филадельфии или Нью-Йорка середины XIX в. Уилсон утверждал, что истинные соответствия коллизиям, осмысленным По, как и характер его образности, следует искать у Кольриджа, Байрона, а в дальнейшем у Бодлера и французских символистов, но не в американской литературе 30—40-х годов. На ee фоне По слишком необычен: его бескомпромиссное стремление выразить самые сокровенные человеческие переживания приводит к неизбежному. и неразрешимому конфликту с...