Приглашаем посетить сайт

Поиск по материалам сайта
Cлово "1893"


А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
Поиск  
1. История литературы США. Том 4. Н. А. Шогенцукова: Утопический роман. Эдвард Беллами
Входимость: 6. Размер: 88кб.
2. Богословский В. Н.: Джек Лондон. Литература США конца XIX века
Входимость: 4. Размер: 35кб.
3. История литературы США. Том 4. М. В. Тлостанова: Историческая, философская и социальная проза
Входимость: 4. Размер: 91кб.
4. Батурин С. С.: Линкольн Стеффенс
Входимость: 4. Размер: 125кб.
5. Быков В.: Джек Лондон. Начало писательской деятельности. Северные рассказы. Первый роман
Входимость: 4. Размер: 53кб.
6. Староверова Е. В.: Американская литература. Натуралистический роман. Теодор Драйзер "Сестра Керри"
Входимость: 3. Размер: 14кб.
7. Николюкин А. Н.: Американская литература.
Входимость: 3. Размер: 80кб.
8. Гончаров А.: Лондон Джек (Jack London)
Входимость: 3. Размер: 36кб.
9. История литературы США. Том 5. Тлостанова М. В.: "Разгребатели грязи"
Входимость: 3. Размер: 87кб.
10. История литературы США. Том 4. П. В. Балдицын: Марк Твен. Часть 10
Входимость: 3. Размер: 15кб.
11. История литературы США. Том 4. Е. А. Стеценко: Уильям Дин Хоуэллс. Часть 4
Входимость: 3. Размер: 36кб.
12. История литературы США. Том 5. Чарльз Чеснатт
Входимость: 3. Размер: 62кб.
13. Американская литература. Энциклопедия «Кругосвет»
Входимость: 2. Размер: 82кб.
14. История литературы США. Том 4. А. В. Ващенко: Хемлин Гарленд
Входимость: 2. Размер: 34кб.
15. Быков В.: Джек Лондон. Детство, отрочество, юность
Входимость: 2. Размер: 40кб.
16. Богословский В. Н.: Джек Лондон. "Железная пята"
Входимость: 2. Размер: 49кб.
17. Толмачёв В. М.: Т. С. Элиот
Входимость: 2. Размер: 202кб.
18. Батурин С. С.: Джек Лондон
Входимость: 2. Размер: 135кб.
19. Быков В.: На родине Джека Лондона. Его отрочество и юность
Входимость: 2. Размер: 12кб.
20. Засурский Я. Н. Теодор Драйзер. "Сестра Керри"
Входимость: 2. Размер: 63кб.
21. Стоун И.: Моряк в седле. Биография Джека Лондона. Основные даты жизни и творчества Джека Лондона
Входимость: 2. Размер: 9кб.
22. Ващенко А. В. Историко-эпический фольклор североамериканских индейцев. Глава 5. Типологические особенности индейского историко-эпического фольклора.
Входимость: 2. Размер: 111кб.
23. Быков В.: На родине Джека Лондона. Основные даты жизни и творчества Джека Лондона
Входимость: 2. Размер: 7кб.
24. История литературы США. Том 4. Л. В. Ващенко: Литература афро-американцев в послевоенный период
Входимость: 2. Размер: 15кб.
25. История литературы США. Том 4. П. В. Балдицын: Стивен Крейн. Часть 2
Входимость: 2. Размер: 36кб.
26. История литературы США. Том 4. П. В. Балдицын: Стивен Крейн.
Входимость: 2. Размер: 27кб.
27. Батурин С. С.: Драйзер. Глава 4. Литературные университеты. «Сестра Керри»
Входимость: 2. Размер: 63кб.
28. Батурин С. С.: Драйзер. Глава 3. Будни газетчика
Входимость: 2. Размер: 34кб.
29. Староверова Е. В.: Американская литература. От "школ местного колорита" к "великому американскому роману"
Входимость: 2. Размер: 24кб.
30. Балтроп Р.: Лондон: Человек, писатель, бунтарь. 2. Достоинство труда
Входимость: 2. Размер: 26кб.
31. Американская драматургия. Энциклопедия "Кругосвет"
Входимость: 2. Размер: 23кб.
32. История литературы США. Том 4. Средний Запад. Эдвард Эгглстон. Эдгар Уотсон Хоу. Джозеф Кёркленд.
Входимость: 2. Размер: 26кб.
33. История литературы США. Том 4. Т. Д. Венедиктова: Поэзия второй половины века
Входимость: 2. Размер: 24кб.
34. История литературы США. Том 5. Денисова Т. Н.: Джек Лондон.
Входимость: 1. Размер: 87кб.
35. Кэтрин ван Спэнкерен. Краткая история американской литературы. 5. Подъем реализма (1860 - 1914 гг).
Входимость: 1. Размер: 44кб.
36. История литературы США. Том 5. Оверланд О. (Норвегия): Американская, но не на английском: иммигрантская литература в Соединённых Штатах.
Входимость: 1. Размер: 92кб.
37. История литературы США. Том 5. VI. Осипова Э. Ф.: Русская литература и литературная жизнь США.
Входимость: 1. Размер: 76кб.
38. История литературы США. Том 5. Тлостанова М. В.: Генри Фуллер.
Входимость: 1. Размер: 34кб.
39. История литературы США. Том 5. Тлостанова М. В.: Роберт Херрик.
Входимость: 1. Размер: 37кб.
40. История литературы США. Том 4. Луизиана. Джордж Вашингтон Кейбл
Входимость: 1. Размер: 58кб.
41. Засурский Я. Н. Теодор Драйзер. «Финансист»
Входимость: 1. Размер: 48кб.
42. История литературы США. Том 3. А. В. Ващенко: У истоков индейской литературы
Входимость: 1. Размер: 48кб.
43. Галинская И. Л.: Философские и эстетические основы поэтики Дж. Д. Сэлинджера. I. Философско-эстетические основы книги «Девять рассказов»
Входимость: 1. Размер: 36кб.
44. Шерешевская M. A.: Генри Джеймс и его роман «Женский портрет». Часть 3.
Входимость: 1. Размер: 25кб.
45. История литературы США. Том 5. Балдицын П. В.: Развитие американской новеллы. О'Генри.
Входимость: 1. Размер: 71кб.
46. Засурский Я. Н. Теодор Драйзер. Начало пути
Входимость: 1. Размер: 37кб.
47. Рознатовская Ю. А.: Марк Твен: «русская» судьба.
Входимость: 1. Размер: 35кб.
48. Иванько С.С.: Фенимор Купер. Глава 1. На рубеже столетий.
Входимость: 1. Размер: 38кб.
49. История литературы США. Том 4. Е. А. Стеценко: Уильям Дин Хоуэллс. Часть 2
Входимость: 1. Размер: 60кб.
50. История литературы США. Том 4. А. В. Ващенко: Брет Гарт.
Входимость: 1. Размер: 26кб.

Примерный текст на первых найденных страницах

1. История литературы США. Том 4. Н. А. Шогенцукова: Утопический роман. Эдвард Беллами
Входимость: 6. Размер: 88кб.
Часть текста: и иммигранты-американцы пели о благословенном крае, где из земли бьют лимонадные источники, где озера полны виски, а под табачными деревьями можно спать целый день 1 . Другие, воспринимая время континента как "нулевое", рассчитывали начать свою историю с Золотого века. Третьи прибывали сюда в поисках утраченных миров Авалона, островов Блаженства, золотого края — Эльдорадо. Основные идеи и образы, определившие утопическое сознание ново-английских поселений, были взяты из Ветхого Завета. Землей обетованной виделся пуританам край, к которому устремились через океан отцы-пилигримы, землей, на которой для них не было, в отличие от многих, готовой Утопии. Они были избраны, чтобы своим тяжким трудом и преданным служением воссоздать Эдемский сад, воплотить здесь Небесный Иерусалим, построить Город на горе. Очевидно, что утопия стала для Америки основополагающим мифом: утопическая составляющая так или иначе прослеживается во всей письменности, начиная с первых хроник, дневников, описаний путешествий, трактатов, политических документов. Но, постоянно присутствуя на уровне "духа", она никак не проявляла себя на уровне "буквы": расстояние от утопизма до утопии оказалось неблизким. Связано последнее с тем же пуританством, порождавшим уверенность, что незачем создавать идеальные проекты, когда единственно верный - на все века - уже создан и запечатлен в Библии. Ему и следует, например, Джон Элиот в своей "Христианской республике" {The Christian Commonwealth, 1659), предлагая программу "государства Моисеева" с формой правления, установленной в Священном писании. Данное сочинение нельзя считать утопией, оно ...
2. Богословский В. Н.: Джек Лондон. Литература США конца XIX века
Входимость: 4. Размер: 35кб.
Часть текста: кругооборот торговли. Все общество было заражено этой страстью; оно было воспламенено стремлением к богатству, оно было бесчувственно к страданиям ввозимых рабов и похищенных варваров"*. * (М. Саймонс, Социальные силы в американской истории, М., Госиздат, 1927, стр. 30.) В трагическом положении оказались коренные жители Америки - индейцы. Их убивали, как диких зверей, сгоняли с принадлежавших им земель, обманывали на каждом шагу. "Строгие законы, каравшие за недостаточное благочестие и за непосещение церкви,- пишет американский историк Майерс, - умалчивали о том, что индейцев посредством обмана систематически грабили, отнимая у них земли и меха"*. * (Г. Майерс, История американских миллиардеров, т. I. М., 1924, стр. 26.) Во второй половине XVIII века американские колонии начали борьбу за независимость. Войну американцев за независимость В. И. Ленин называл "одной из тех великих, действительно освободительных, действительно революционных войн, которых было так немного среди громадной массы грабительских войн"*. Но плоды победы достались не народу. Власть оказалась в руках собственников. Используя ее, они добились принятия такой конституции, которая должна была защищать их деляческие интересы. * (В. И. Ленин, Полное собрание сочинений, т. 37. стр. 48.) Утверждение буржуазной конституции способствовало развитию собственнических отношений в стране. Усиливается эксплуатация трудящихся. Обостряются противоречия между рабочими и фермерами, с одной стороны, буржуазией и плантаторами - с другой. Усиливается антагонизм и в среде правящих классов, между промышленной буржуазией и плантаторами-рабовладельцами, ...
3. История литературы США. Том 4. М. В. Тлостанова: Историческая, философская и социальная проза
Входимость: 4. Размер: 91кб.
Часть текста: на периодические кампании по созданию "великого американского романа", как и доминирование неотрефлексированной мифологизации национального опыта в коллективном сознании — не важно, художественном или публицистически ориентированном, — вели к тому, что границы между литературным произведением, философским трактатом, историческим трудом или социально-политическим памфлетом в США оказывались предельно размыты, как это часто бывает в молодых культурах. В результате появлялись довольно странные для современного читателя жанровые гибриды романа-дистопии и социально-политического трактата, исторического труда и апологетической пропагандистской литературы, психологического романа и недавно родившейся науки психологии или — еще того чаще — дарвинизма и спенсерианства, адаптированных в американской пуританской идеологии в форме помпезных проповедей, замаскированных под научные лекции. Однако среди этого довольно посредственного многообразия были и действительно интересные...
4. Батурин С. С.: Линкольн Стеффенс
Входимость: 4. Размер: 125кб.
Часть текста: Линкольн Стеффенс принадлежит к той группе прогрессивных американских писателей первой половины XX века, которые встали на путь разоблачения капиталистического образа жизни и в своих романах, рассказах, очерках, статьях, пьесах мастерски вскрывали гнойные язвы американской действительности. Советским читателям хорошо знакомы разоблачительные романы и рассказы Теодора Драйзера, остросюжетные, полные страсти и социалистической убежденности произведения Джека Лондона, социально-критические и сатирические романы Синклера Льюиса, направленные против ужасов капиталистической эксплуатации романы Эптона Синклера. Линкольн Стеффенс по призванию своему был прежде всего публицистом, не случайно его до сих пор часто называют "первым репортером Америки". Его вкладом в американскую литературу является опубликованная в 1931 году "Автобиография", а также несколько сборников остроразоблачительных очерков, вскрывших коррупцию и продажность чиновников государственного механизма Соединенных Штатов и положивших начало широкому общественному движению, известному под названием "разгребателей грязи". В США и в других западных странах получили широкую известность также крылатые слова Л. Стеффенса: "Я видел будущее, оно уже действует", сказанные им в 1919 году после поездки в революционную Россию и беседы с В. И. Лениным. Нашим читателям имя Л. Стеффенса известно в основном по отрывкам из его классической "Автобиографии", опубликованным в свое время издательством "Детская литература". Между тем Л. Стеффенс был большим другом нашей страны и советского народа, борцом против капиталистического образа жизни, крупным писателем-публицистом, чье имя десятки лет не сходило...
5. Быков В.: Джек Лондон. Начало писательской деятельности. Северные рассказы. Первый роман
Входимость: 4. Размер: 53кб.
Часть текста: рассказы. Первый роман Начало писательской деятельности. Северные рассказы. Первый роман Вернувшись домой, Джек не застал Джона Лондона: любимый им отчим умер несколько месяцев назад. Парню опять нужно было платить долги, брать на себя заботы о семье. Ранним утром отправлялся он в контору по найму, тщетно целыми днями бродил по предприятиям Окленда: подвертывалась лишь временная работа. Джек заложил часы, велосипед, отцовский плащ и вновь принялся писать. Он внимательно изучал публикуемые в журналах рассказы, обратился к анализу творчества знаменитых авторов. Вчитываясь в произведения, Лондон "разлагал", как он говорил, их красоту на составные элементы, пытаясь открыть секрет их популярности. Его привлекли поэзия и стиль прозы Редьярда Киплинга. Джек приходит к выводу, что писать нужно сжато, рассказывать обязательно о сильных человеческих переживаниях, острых ситуациях и ярких характерах. Одну за другой шлет он рукописи в журналы, но снова и снова встречает холодный прием. Его возлюбленная Мэйбл не верит в его литературную звезду, советует подыскать какую-либо постоянную работу, а бледный исхудавший Джек упорно стоит на своем, ему горько, что любимая не верит в него, но это же придает ему силы. Он изучает правописание и синтаксис, неустанно работает над композицией и стилем своих произведений. Он не знает, что его грамматические ошибки и недостаток литературного опыта - только одна из причин неуспеха его произведений у издателей. Чтобы оценить трудности, с которыми столкнулся начинающий писатель, и понять значение и особенности его творчества, необходимо хотя бы кратко охарактеризовать литературную обстановку в США того времени. Демократическому и реалистическому направлению, провозглашенному великими американскими писателями Уолтом Уитменом и Марком Твеном, с большим трудом...
6. Староверова Е. В.: Американская литература. Натуралистический роман. Теодор Драйзер "Сестра Керри"
Входимость: 3. Размер: 14кб.
Часть текста: неприглядные стороны жизни часто попадали и в поле зрения романтиков (реже — американских реалистов), не только натуралистов. Это различие не сводилось к стремлению говорить правду: на нее претендовали писатели всех направлений. Разница между ними заключалась в степени признания за индивидуумом, изображаемым натуралистами, реалистами и романтиками, права свободного выбора в жизни. За редкими исключениями, романтическая традиция утверждала возможность торжества человеческой воли; реалисты ставили ее в зависимость от внешних, общественных условий; натуралисты же сводили свободу личного выбора к нулю. Романтики едва ли не приравнивали человека к Творцу, реалисты видели в нем просто человека, а натуралисты рассматривали его как физический объект, управляемый биологическими импульсами и законами среды, одинаково ему неподвластными. Традиционным для американской словесности XVII–XIX веков сюжетом было преследование человеком какой-либо жизненной цели (выживание, достижение социального признания, самоусовершенствование и т. д.), борьба с силами природы или неблагоприятными социальными условиями и его конечная победа. Молодые писатели-натуралисты заменили традиционный образ героя крошечной фигуркой в детерминистской системе, которая издевательски игнорирует его; процесс эволюции абсолютно равнодушен к человеческой личности, и потому жизнь человека чаще всего завершается трагедией ("Шлюпка" (1899) и "Мэгги, девушка улиц" (1893) Стивена Крейна, "Вэндовер и зверь" (1898) Фрэнка Норриса, "Мартин Иден" (1909) Джека Лондона и др.). Натурализм в Америке имел особое и более важное значение, нежели его европейский собрат: он был наиболее...
7. Николюкин А. Н.: Американская литература.
Входимость: 3. Размер: 80кб.
Часть текста: рукописным произв. того же времени было «Истинное повествование о кораблекрушении на Бермудах» (1610, опубл. 1625) У. Стрейчи. Среди первых писателей-южан известны также: Дж. Хаммонд (ум. 1707), автор кн. «Лия и Рахиль, или Две плодовитые сестры, Виргиния и Мэрилэнд» (1656); Дж. Олсоп (1638 — ?), создавший соч. в стихах и прозе «Характерные черты провинции Мэрилэнд» (1666); У. Бэрд (1674—1744), обрисовавший социальный быт плантаторского юга в книге «История пограничной линии» (опубл. 1841). Особое место занимает лит-pa Новой Англии. Как и в Виргинии, она начинается с историко-мемуарных соч. Предшественником амер. историков считают У. Брэдфорда (ок. 1590—1657), написавшего «Историю поселения в Плимуте» (опубл. 1856). К историкам Новой Англии относятся и Дж. Уинтроп (1588—1649), первый губернатор шт. Массачусетс, автор «Дневника», охватившего события 1630—49, и два представителя т. н. «династии Мезеров»: И. Мезер (1639—1723) и его сын К. Мезер (1663—1728). К обширной истории Новой Англии К. Мезера («Великие деяния Христа в Америке», 1702) обращались писатели 19 в. как к наиболее полному источнику. «Дневник» гл. судьи Массачусетса С. Сьюолла (1652—1730) отразил события повседневной жизни 1673—1729 (т. 1—3, 1878—82). Его памфлет «Продажа Иосифа» (1700) был первым антирабовладельч. соч. Популярный и доныне «Дневник г-жи Найт» (1704—05), принадлежащий перу Сары Найт (1666—1727), описывает ее трудное путешествие из Бостона в Нью-Йорк по...
8. Гончаров А.: Лондон Джек (Jack London)
Входимость: 3. Размер: 36кб.
Часть текста: поступив на службу матросом, Джон отправился в первое морское путешествие к берегам Японии. В 1894 году он принимал участие в походе безработных на Вашингтон, после чего месяц просидел в тюрьме за бродяжничество. В 1895 году вступил в Социалистическую рабочую партию США, с 1900 года (в некоторых источниках указан 1901) - член Социалистической партии США, из которой выбыл в 1914 году (в некоторых источниках указан 1916); причиной разрыва с партией в заявлении называлась потеря веры в ее "боевой дух". Самостоятельно подготовившись и успешно сдав вступительные экзамены, Джек Лондон поступил в Калифорнийский университет, но после 3-го семестра, из-за отсутствия средств на учебу, вынужден был уйти. Весной 1897 года Джек Лондон поддался "золотой лихорадке" (Gold Rush) и уехал на Аляску. В Сан-Франциско вернулся в 1898 году, испытав на себе все прелести северной зимы. Вместо золота судьба одарила Джека Лондона встречами с будущими героями его произведений. Первая литературная работа Джека Лондона - очерк "Тайфун у берегов Японии" получил первую премию и был опубликован 12 ноября 1893 года. Более серьезно заниматься литературой стал в 23 года после возвращения с Аляски: первые северные рассказы были опубликованы в 1899 году, а уже в 1900 году была издана его первая книга - сборник рассказов "Сын волка". В 1903 году молодой писатель посетил Лондон. В 1905 году Джек Лондон баллотировался на пост мэра Окленда от Социалистической партии, но избран не был. От политической деятельности отошел после 1910 года. "В его короткую...
9. История литературы США. Том 5. Тлостанова М. В.: "Разгребатели грязи"
Входимость: 3. Размер: 87кб.
Часть текста: Никто бы сегодня и не вспомнил одну из многочисленных речей президента, если бы не хлесткая фраза-аллюзия, самовольно переиначенная Рузвельтом, немедленно отнесенная к целому явлению общественно-политической жизни США начала XX в. — настроенной на критический лад американской журналистике — и оставшаяся в обиходе и по сей день. «В "Пути паломника" Бэньяна, — сказал начитанный выпускник Гарварда и президент-реформатор, — встречается описание человека, разгребающего грязь, человека, который смотрит только вниз, под ноги, держа в руках грязные грабли. Ему предложили небесное царство в обмен на его грабли, но он даже не поднял глаз и не взглянул на предложенный чудесный дар, а продолжал разгребать грязь на отвратительном полу. В "Пути паломника" этот разгребатель грязи выступает символом сосредоточенности на материальном, а не на духовном. И в то же время он — пример человека, который отвергает возможность видеть высшее и лучшее в этой жизни, а вместо этого упорно останавливает взгляд лишь на дурном и низком. Конечно, мы не должны отворачиваться от дурного и низкого. На полу есть грязь, которую надо сгрести граблями, и в определенное время и в определенном месте именно это и требуется. Но человек, который никогда больше ничем не занимается, кроме разгребания грязи, вскоре становится не помощником обществу и союзником добра, а пособником могущественных сил зла» 1 . Хотя во времена Рузвельта и он сам, и объекты его гнева — "журналисты-крестоносцы" (еще один прочно приросший к ним термин) — и вообще вся мало-мальски образованная публика были знакомы с книгой Бэньяна гораздо лучше, чем можно было бы предположить 2 , Рузвельт все же погрешил против истины, интерпретировав цитату так, как ему в данный момент было удобно. Бэньяновский "разгребатель грязи" роется в отбросах всю...
10. История литературы США. Том 4. П. В. Балдицын: Марк Твен. Часть 10
Входимость: 3. Размер: 15кб.
Часть текста: ранней юмористики, высмеивая многие обыденные представления и человеческие качества. Его Адам недалеко ушел от шута "Марка Твена", что особенно заметно в первом рассказе. Вместе с тем, "Дневники" Адама и Евы — это скорее психологические портреты, где описано развитие двух характеров, представляющих мужское и женское начала: немногословный, любознательный и практичный, но недалекий Адам и добросердечная, заботливая, чуткая к красоте и утонченности Ева. Лирически проникновенно Твен рассказывает вечную историю любви: первые встречи и недоразумения, неодолимый интерес друг к другу и возникновение глубокой привязанности и взаимопонимания. Художественный эффект во многом порожден ситуацией после сотворения мира, когда все впервые: имена вещей и законы природы, открытие огня и незамысловатые остроты, чувства и нравственные понятия. Герои Твена из наивных детей становятся взрослыми, сохраняя детскость и непосредственность восприятия, свежесть эмоций. Избитый сюжет неожиданно сверкает новыми красками, смех постепенно уступает место воспеванию...