Приглашаем посетить сайт

Поиск по материалам сайта
Cлово "1896"


А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
Поиск  
1. Американская литература. Энциклопедия «Кругосвет»
Входимость: 6. Размер: 82кб.
2. История литературы США. Том 5. Оверланд О. (Норвегия): Американская, но не на английском: иммигрантская литература в Соединённых Штатах.
Входимость: 5. Размер: 92кб.
3. Кэтрин ван Спэнкерен. Краткая история американской литературы. 5. Подъем реализма (1860 - 1914 гг).
Входимость: 4. Размер: 44кб.
4. История литературы США. Том 4. М. В. Тлостанова: Гарольд Фредерик
Входимость: 4. Размер: 34кб.
5. Балтроп Р.: Лондон: Человек, писатель, бунтарь. 4. Колледж и Клондайк
Входимость: 3. Размер: 33кб.
6. Боровинский В.: Горестная судьба веселого рассказчика
Входимость: 3. Размер: 32кб.
7. Аксенов А. В.: Проза Н. Готорна: чтение как акт нравственной рефлексии
Входимость: 3. Размер: 57кб.
8. История литературы США. Том 5. Ващенко А. В.: Вестерн.
Входимость: 3. Размер: 79кб.
9. История литературы США. Том 4. П. В. Балдицын: Стивен Крейн.
Входимость: 3. Размер: 27кб.
10. История литературы США. Том 5. Коренев М. М., Морозова Т. Л.: Генри Джеймс. Часть 5
Входимость: 3. Размер: 57кб.
11. История литературы США. Том 4. П. В. Балдицын: Новеллистика Амброза Бирса
Входимость: 2. Размер: 75кб.
12. История литературы США. Том 4. М. В. Тлостанова: Историческая, философская и социальная проза
Входимость: 2. Размер: 91кб.
13. Кэтрин ван Спэнкерен. Краткая история американской литературы. 4. Период романтизма. 1820 - 1860 гг. Проза.
Входимость: 2. Размер: 40кб.
14. Тернбулл Эндрю: Скотт Фицджеральд
Входимость: 2. Размер: 28кб.
15. История литературы США. Том 4. П. В. Балдицын: Марк Твен. Часть 9
Входимость: 2. Размер: 30кб.
16. История литературы США. Том 4. П. В. Балдицын: Стивен Крейн. Часть 4
Входимость: 2. Размер: 30кб.
17. Ливергант А.: Генри Миллер. Глава тринадцатая
Входимость: 2. Размер: 29кб.
18. Батурин С. С.: Линкольн Стеффенс
Входимость: 2. Размер: 125кб.
19. Петрухина М.: "Великий Гэтсби" и мир Фрэнсиса Скотта Фицджеральда
Входимость: 2. Размер: 26кб.
20. Кэтрин ван Спэнкерен. Краткая история американской литературы. 6. Модернизм и экспериментаторство.(1914 - 1945 гг).
Входимость: 2. Размер: 59кб.
21. История литературы США. Том 4. М. М. Коренева: Кейт Шопен. Часть 3
Входимость: 2. Размер: 61кб.
22. Толмачев В. М.: «Потерянное поколение» и творчество Э. Хемингуэя
Входимость: 2. Размер: 39кб.
23. История литературы США. Том 4. Н. А. Шогенцукова: Утопический роман. Эдвард Беллами
Входимость: 2. Размер: 88кб.
24. Палиевский П. В.: Литература и теория. Документ в современной литературе
Входимость: 2. Размер: 100кб.
25. Николюкин А. Н.: Американская литература.
Входимость: 2. Размер: 80кб.
26. История литературы США. Том 4. П. В. Балдицын: Стивен Крейн. Часть 2
Входимость: 2. Размер: 36кб.
27. Стоун И.: Моряк в седле. Биография Джека Лондона. Часть 3
Входимость: 2. Размер: 66кб.
28. Засурский Я.Н.Романтические традиции американской литературы XIX века и современность. Морозова Т. Л.: Художественный мир Генри Джеймса
Входимость: 2. Размер: 82кб.
29. Богословский В. Н.: Джек Лондон. Семья. Детские и юношеские годы. Начало творческого пути
Входимость: 2. Размер: 23кб.
30. История литературы США. Том 4. П. В. Балдицын: Стивен Крейн. Часть 3
Входимость: 2. Размер: 39кб.
31. История литературы США. Том 4. Е. А. Стеценко: Уильям Дин Хоуэллс. Часть 5
Входимость: 1. Размер: 29кб.
32. Ефимова М.: Человек в белом костюме
Входимость: 1. Размер: 18кб.
33. История литературы США. Том 4. М. М. Коренева: Генри Джеймс.
Входимость: 1. Размер: 43кб.
34. Финкель В.: Дикинсон и Цветаева
Входимость: 1. Размер: 33кб.
35. История литературы США. Том 5. Тлостанова М. В.: Генри Фуллер.
Входимость: 1. Размер: 34кб.
36. История литературы США. Том 5. VI. Осипова Э. Ф.: Русская литература и литературная жизнь США.
Входимость: 1. Размер: 76кб.
37. История литературы США. Том 4. Луизиана. Джордж Вашингтон Кейбл
Входимость: 1. Размер: 58кб.
38. Батурин С. С.: Джек Лондон
Входимость: 1. Размер: 135кб.
39. Елистратова А.: Предисловие к книге Генри Джеймсa "Повести и рассказы
Входимость: 1. Размер: 41кб.
40. Засурский Я. Н. Теодор Драйзер. Начало пути
Входимость: 1. Размер: 37кб.
41. Рознатовская Ю. А.: Марк Твен: «русская» судьба.
Входимость: 1. Размер: 35кб.
42. История литературы США. Том 4. А. В. Ващенко: Брет Гарт.
Входимость: 1. Размер: 26кб.
43. Лидский Ю. Я.: Скотт Фицджеральд - Творчество. Глава вторая. На пути к собственному роману.
Входимость: 1. Размер: 129кб.
44. Лейзерович А.: Поэты США по-русски. 1. От Анны Брэдстрит до Генри Лонгфелло
Входимость: 1. Размер: 26кб.
45. Засурский Я.: Дос Пассос (Dos Passos), Джон [Родериго]
Входимость: 1. Размер: 9кб.
46. Быков В.: На родине Джека Лондона. Основные даты жизни и творчества Джека Лондона
Входимость: 1. Размер: 7кб.
47. История литературы США. Том 5. Венедиктова Т. Д.: Вэчел Линдсей.
Входимость: 1. Размер: 30кб.
48. История литературы США. Том 2. Л. В. Ващенко: Фронтир
Входимость: 1. Размер: 61кб.
49. История литературы США. Том 4. П. В. Балдицын: Марк Твен. Часть 10
Входимость: 1. Размер: 15кб.
50. Мендельсон М. О.: Марк Твен. Сила гнева…
Входимость: 1. Размер: 10кб.

Примерный текст на первых найденных страницах

1. Американская литература. Энциклопедия «Кругосвет»
Входимость: 6. Размер: 82кб.
Часть текста: главным образом дневники, религиозные трактаты и исторические очерки. Первые такие работы вышли в Новой Англии. Весьма способный и прекрасно владевший слогом капитан Д. Смит (1579–1631) излил любовь к своей новой родине в Истинном повествовании о достопримечательных событиях в Виргинии со времени основания сей колонии (1608), самом раннем описании английского поселения в Новом Свете, принадлежащем очевидцу. Но более всего Смит памятен повествованием о том, как его вызволила из индейского плена дочь вождя Покахонтас. В 1620 группа религиозных диссидентов, которых теперь называют отцами-пилигримами, основала в Плимуте (шт. Массачусетс) вторую английскую колонию в Америке. Главным дошедшим от них сочинением и важнейшим источником сведений о колонии является История поселения в Плимуте (опубл. 1856), составленная вторым губернатором У. Брэдфордом (1590–1657). Пуритане, основавшие Колонию залива Массачусетс в 1630, приплыли в Америку, чтобы строить здесь жизнь по библейским законам. Суровые кальвинисты, они верили в непререкаемую власть Бога, предопределение, изначальную греховность человека и доктрину избранничества, согласно которой не дела человека, но лишь милость Божия спасает кучку избранных от вечного проклятия. Из Библии пуритане заимствовали не только законы, но и литературный стиль – простой, суровый и безличный. Среди ранних пуританских авторов выделяется первый губернатор Колонии залива Д. Уинтроп (1588–1649). В его Дневнике, опубликованном в отрывках в 1790, а в 1825–1826 под названием История Новой Англии с 1630 по 1649, описаны идеалы, религиозные споры и невзгоды колонистов. В 1645 Уинтроп сформулировал в Дневнике основополагающую политическую доктрину пуританства, противопоставлявшую гражданскую и естественную свободу....
2. История литературы США. Том 5. Оверланд О. (Норвегия): Американская, но не на английском: иммигрантская литература в Соединённых Штатах.
Входимость: 5. Размер: 92кб.
Часть текста: Сходным образом американцы-иммигранты или потомки иммигрантов, прибывших не из Великобритании, зачастую рассматриваются как иностранцы, тогда как едва сошедших с корабля иммигрантов из Англии к этой категории не относят. Подобные деления и традиционные взгляды доминировали и в восприятии американской литературы и культуры. Автор данной главы придерживается иной точки зрения. Теоретический и исторический контекст В 1981 г. Нина Бэйм написала имевшую важное значение статью о том, "как теории американского романа не принимают во внимание женщин-писателыЬщ, определяя в качестве центральных темы и сюжеты, почерпнутые из сферы мужского существования, и таким образом априорно утверждая, что романы на другие темы и с другими сюжетами не могут иметь в американской литературе существенного значения" 1 . Аналогичным образом американские историки определили американскую историю как историю американцев британского происхождения. Историки конца девятнадцатого столетия, имплицитно настроенные на строительство нации, мало интересовались коренными американцами, кроме как своими противниками, и прослеживали американскую историю, исходя исключительно из истории Новой Англии, но никак не Новой Франции или Новой Испании. Эта точка зрения с ничтожными изменениями все еще превалирует в американских учебниках для школ и колледжей. Первым значительным вызовом подобному...
3. Кэтрин ван Спэнкерен. Краткая история американской литературы. 5. Подъем реализма (1860 - 1914 гг).
Входимость: 4. Размер: 44кб.
Часть текста: в американской истории. На смену невинному оптимизму молодой демократической нации пришел период послевоенной опустошенности и усталости. Американский идеализм продолжал жить, но его направленность изменилась. Если до войны идеалисты выступали за права человека и особенно за отмену рабства, то после войны американцы начинают все больше идеализировать прогресс и человека, который всего добивается сам. Это была эпоха миллионера-промышленника и спекулянта, когда дарвиновская теория эволюции и "выживания сильнейшего", казалось, оправдывала подчас неэтичные методы, используемые преуспевающими промышленниками. После войны бизнес был на подъеме. Военное производство привело к промышленному росту на Севере, дав ему престиж и политическое влияние. Руководители промышленности также приобрели ценный опыт в управлении людьми и машинами. Громадные природные ресурсы Америки, такие как железо, уголь, нефть, золото и серебро, способствовали развитию бизнеса. Новая система межконтинентальных железных дорог,...
4. История литературы США. Том 4. М. В. Тлостанова: Гарольд Фредерик
Входимость: 4. Размер: 34кб.
Часть текста: эволюции как в той, так и в другой области. Вскоре после его довольно ранней смерти, писатель был практически забыт почти на полстолетия, хотя никто из его современников не мог и предположить, что известного журналиста, европейского корреспондента "Нью-Йорк таймс", завсегдатая элитарных лондонских клубов, знакомого с Генри Джеймсом и Бернардом Шоу, Джозефом Конрадом и Фордом Мэдоксом Фордом, одного из немногих американских авторов, которых признавали и читали в Лондоне, постигнет такая участь. Лишь в середине 60-х годов XX в. имя Фредерика стало все чаще появляться на страницах литературоведческих изданий, диссертаций, историй американской литературы, и постепенно не только его самый известный роман "Проклятье Терона Уэра", но и целый ряд других произведений, заняли подобающее место в американской прозе конца XIX в. Вероятно, создалась необходимая вре-меннйя дистанция, благодаря которой творческое наследие Фредерика, обращенное к будущему, может быть, даже в большей мере, нежели к настоящему, стало восприниматься как органичный элемент в противоречивой американской культурной ситуации 90-х годов XIX в., которые называли "зловонными" и "веселыми","бульварными" и "романтическими", "эрой моды-однодневки" и "веком доверия". Несмотря на короткий творческий путь, Фредерик успел написать около десяти романов, множество рассказов, в том числе и для детей, несколько публицистических книг, наиболее известные из которых — серия очерков о немецком кайзере Вильгельме II (The Young Emperor William II of Germany, 1891) и книга о еврейских погромах в России "Новый исход" (The New Exodus, 1892), не говоря уже о принесших ему славу еще при жизни статьях, передовицах, репортажах из разных стран мира. Напряженная журналистская практика, на которую он часто сетовал как на препятствие в писательском труде, сыграла неоднозначную роль в...
5. Балтроп Р.: Лондон: Человек, писатель, бунтарь. 4. Колледж и Клондайк
Входимость: 3. Размер: 33кб.
Часть текста: рубашка с отложным воротником. Он пересыпал свою речь ругательствами, курил сигареты-самокрутки и жевал табак. У него сгнили и выпали почти все передние зубы, оставшиеся же давно следовало запломбировать. Джек жевал табак, чтобы они не слишком болели. Считалось, что он сам виноват, поскольку не следил за зубами, но два ли такое объяснение при всей своей вероятности справедливо, очевидно, у него был кариес. Во всяком случае, Элиза заплатила за его вставные зубы, прежде чем Джек отправился в школу, и она же купила ему велосипед новой модели на низких "безопасных колесах". Всему, чем он занимался, Джек отдавал себя целиком - так было и с учебой. Он не интересовался предметами, которые, по его мнению, бесполезны в жизни (потом он очень жалел, что не выучил ни одного иностранного языка). Как только кончались уроки, он надевал кепку и уходил; школьный товарищ вспоминал его высокомерное отношение к "детскому крику на лужайке", который прекращался только после прихода учителя. В глубине души Джек хотел быть принятым в круг сверстников, но он не собирался делать первый шаг. В школьном дискуссионном клубе он проявил не только солидную начитанность, раздражавшую остальных тем более, что они и не подозревали о ней, но и знакомство с материализмом и политическим радикализмом; этим знакомством он был обязан общению с "хобо". Дома он усердно занимался. Помимо школьных учебников Джек брал в библиотеке книги, о которых знал понаслышке, и читал до рассвета,...
6. Боровинский В.: Горестная судьба веселого рассказчика
Входимость: 3. Размер: 32кб.
Часть текста: недалеко от города Гринсборо, штат Северная Каролина, родился американец Уильям Сидни Портер, будущий знаменитый писатель, более известный миру под псевдонимом О. Генри. Его отец, уроженец Гринсборо, был аптекарем, а затем стал одним из городских врачей. Фронты Гражданской войны между Севером и Югом не пролегали через Гринсборо. Войска северян и южан все же вошли в город, но в 1865 году, уже после войны и уже не для сражений. Солдаты братались на улицах и торжественно выступали на парадах теперь уже союзных войск. Побежденные южане, жители Гринсборо, молчали, растерянные и подавленные. Многие зарывали деньги и ценности - все детство Билла Портера прошло под знаком поиска этих кладов. Впечатления детства пригодились ему спустя много лет, когда он писал рассказы о кладоискателях. Маленький Билл почти не знал материнской ласки. Его мать, Мэри Джейн Портер, умерла от туберкулеза, когда мальчику было три года. Его воспитали бездетная тетка, сестра матери, и бабушка. Отец его после смерти жены затосковал, много пил, мало зарабатывал. Семья жила очень бедно. Вероятно, Билл жалел отца, но гораздо сильнее было чувство стыда за него, досада на его безответственность. Матери Билл почти не помнил, но все, что он знал о ней, укрепляло его в горькой уверенности, что, будь она жива, судьба его сложилась бы иначе. Никогда никому прямо не высказанное, гложущее чувство сиротства сопровождало Уильяма Портера долгие годы, во многом определив его характер и поведение. С детства Билл был очень...
7. Аксенов А. В.: Проза Н. Готорна: чтение как акт нравственной рефлексии
Входимость: 3. Размер: 57кб.
Часть текста: 03 июня 2005 г. на заседании диссертационного совета Д501.001.25 при Московском государственном университете им. М. В. Ломоносова по адресу: 119992, г. Москва, МГУ, Воробьевы горы, 1-й корпус гуманитарных факультетов, филологический факультет. С диссертацией можно ознакомиться в библиотеке филологического факультета МГУ им. М. В. Ломоносова. Автореферат разослан 29 апреля 2005 г. Ученый секретарь диссертационного совета кандидат филологических наук, доцент А. В. Сергеев Натаниель Готорн (1804-1864) – писатель интроспективного склада, темы нравственности играют в его творчестве важную роль. Моральная составляющая произведений Готорна обусловлена соприкосновением в личности автора культурных парадигм христианства и романтизма. Суть противоречия между ними состоит в различии догматического (вера в Откровение) и не-догматического (доверие субъективному опыту) типов сознания. Положение Готорна между этими двумя системами определяет особенности его нравственного сознания как человека и писателя. В текстах Готорна нравственные нормы и ценности проблематизируются посредством текстовых стратегий («прием смысловой неопределенности»). При восприятии этих произведений способность нравственного суждения приобретает важное герменевтическое значение и становится фактом сознания читателя, что позволяет говорить о нравственной рефлексии. В работе нравственная рефлексия рассматривается как когнитивная составляющая читательского восприятия, но также и более широко – как культурно-историческое явление романтической эпохи, обусловленное утратой традиционных мировоззренческих ориентиров и утверждением принципа субъективной достоверности в религии и морали. Цель настоящей работы – исследовать особенности раскрытия нравственной проблематики в произведениях Готорна в аспекте коммуникативных стратегий текста, то есть...
8. История литературы США. Том 5. Ващенко А. В.: Вестерн.
Входимость: 3. Размер: 79кб.
Часть текста: которая в первой половине нового века быстро и уверенно выдвигается в авангард мировых национальных литератур. Одновременно — и на первый взгляд парадоксально — те же процессы повлекли за собой углубление "регионалистских" тенденций, связанных с культурным самоопределением трансформированных регионов, американского Юга и американского Запада. И то, и другое пришлось именно на первые десятилетия XX в. Примечательно, что в обоих регионах невиданный рост индустриализации и монополий породил реакцию традиционалистского толка, связанную с ностальгией по ушедшей воле и укладу — как южному, так и западному, и самый уклад этот в его неповторимости впервые стал осмысляться на уровне общенациональном. Примечательно также, что эпоха экспансии второй половины XIX в. выявила историко-культурные связи Юга и Запада, которые оказались достаточно тесными. Экспансия американской нации на Дикий Запад — самостоятельная, яркая, но глубоко драматичная страница истории США, во многом определившая специфику национальной жизни второй половины XIX в. Достаточно вспомнить, что когда в стране закончилась Гражданская война, жестокие перипетии "индейских войн" только достигли своего апогея и продолжались еще почти четверть века. Однако со всеми потрясениями бурная эпоха экспансии должна была вскоре...
9. История литературы США. Том 4. П. В. Балдицын: Стивен Крейн.
Входимость: 3. Размер: 27кб.
Часть текста: курорта Баденвайлер на двадцать девятом году жизни от туберкулеза скончался Стивен Крейн (Stephen Crane, 1871—1900). Четыре года спустя в том же городе и от того же недуга умер Антон Чехов — он прожил на полтора десятилетия больше своего американского собрата. Может быть, этих лет Крейну и не хватило, чтобы стать классиком мировой литературы. Преждевременная смерть талантливого художника обычно порождает сожаления и вопросы. Что создал бы Кристофер Марло, если бы не был убит в кабацкой драке? Каким поэтом стал бы Чаттертон, останься он жить? Гете однажды, рассуждая о природе гения, высказал такую мысль: "Всякий незаурядный человек выполняет известную миссию, ему назначенную. Когда же он ее выполнил, то в этом обличье на земле ему уже делать нечего... Моцарт умер на тридцать шестом году. Почти в том же возрасте скончался Рафаэль. Байрон был чуть постарше. Все они в совершенстве выполнили свою миссию, а значит им пришла пора уйти, дабы в этом мире <...> осталось бы что-нибудь и на долю других людей" 1 . На семьдесят девятом году жизни говорить такое, наверное, легко. А выполнил ли свою миссию Стивен Крейн? Фрэнк Норрис? Или Эдгар По? Трудно судить о несбывшемся. То, чего не сделал По, осталось на долю Бирса и Крейна, то, чего не успели они, пришлось совершать Фицджеральду и Хемингуэю... Во всяком случае смерть Крейна стала огромной потерей для американской литературы — таково обшее мнение критиков и исследователей. За девять лет творческой работы он успел написать пять повестей и романов, более сотни...
10. История литературы США. Том 5. Коренев М. М., Морозова Т. Л.: Генри Джеймс. Часть 5
Входимость: 3. Размер: 57кб.
Часть текста: и самонаблюдений, раздумий и выводов отразился в особом цикле его рассказов. В нем затрагивается множество проблем: художник и общество, художник и привилегированный класс, личность художника и его произведения, писатель и читатель, писатель и критик, подлинный и мнимый успех, подлинное и мнимое поражение, правдивость и правдоподобие, искусство дли искусства, искусство и действительность и т. д. Резко звучат авторские выпады против принадлежащих к высшему обществу "спонсоров", "ценителей" и "покровителей" искусства. Цикл включает рассказ "Урок мастера" (1888). Джеймс предлагает читателю дилемму, аналогичную той, которая представлена в рассказе Томаса Манна "Тонио Крегер" (1903). Дилемма эта связана, во-первых, с противопоставлением художника бюргеру и, во-вторых, с противопоставлением художника нехудожнику, человеку, живущему непосредственной практической жизнью. Иными словами, речь идет о месте искусства в филистерском обществе и о месте искусства в человеческой жизни вообще. У Томаса Манна оба героя, Тонио Крегер и Ганс Гансен, выполняют каждый двуединую функцию. Тонио — это не только художник, но и "заблудший бюргер"; "голубоглазый Ганс" — это не только бюргер, но и нормальный, духовно здоровый человек, который, говоря словами Блока, "любит землю и небо больше, чем рифмованные и нерифмованные речи о земле и о небе". Мучения Тонио, его зависть и одновременно презрение к Гансу объясняются тем, что в Гансе невозможно отделить первое от второго. Тонио неспособен гармонично решить для себя вопрос о сущности и назначении искусства: искусство дает ему счастье, так как освобождает от цепей бюргерства, и в то же время составляет его несчастье, так как...