Приглашаем посетить сайт

Поиск по материалам сайта
Cлово "1897"


А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
Поиск  
1. Американская литература. Энциклопедия «Кругосвет»
Входимость: 5. Размер: 82кб.
2. История литературы США. Том 4. М. М. Коренева: Кейт Шопен. Часть 3
Входимость: 4. Размер: 61кб.
3. История литературы США. Том 4. Н. А. Шогенцукова: Утопический роман. Эдвард Беллами
Входимость: 4. Размер: 88кб.
4. Батурин С. С.: Драйзер. Глава 4. Литературные университеты. «Сестра Керри»
Входимость: 4. Размер: 63кб.
5. История литературы США. Том 4. П. В. Балдицын: Стивен Крейн. Часть 4
Входимость: 4. Размер: 30кб.
6. Балтроп Р.: Лондон: Человек, писатель, бунтарь. 4. Колледж и Клондайк
Входимость: 3. Размер: 33кб.
7. История литературы США. Том 5. Ващенко А. В.: Вестерн.
Входимость: 3. Размер: 79кб.
8. История литературы США. Том 4. М. В. Тлостанова: Историческая, философская и социальная проза
Входимость: 3. Размер: 91кб.
9. Стоун И.: Моряк в седле. Биография Джека Лондона. Часть 3
Входимость: 3. Размер: 66кб.
10. Шерешевская M. A.: Генри Джеймс и его роман «Женский портрет». Часть 4.
Входимость: 3. Размер: 20кб.
11. История литературы США. Том 5. Коренев М. М., Морозова Т. Л.: Генри Джеймс. Часть 5
Входимость: 3. Размер: 57кб.
12. Кэтрин ван Спэнкерен. Краткая история американской литературы. 6. Модернизм и экспериментаторство.(1914 - 1945 гг).
Входимость: 2. Размер: 59кб.
13. Боровинский В.: Горестная судьба веселого рассказчика
Входимость: 2. Размер: 32кб.
14. История литературы США. Том 5. Тлостанова М. В.: Роберт Херрик.
Входимость: 2. Размер: 37кб.
15. Батурин С. С.: Джек Лондон
Входимость: 2. Размер: 135кб.
16. Николюкин А. Н.: Американская литература.
Входимость: 2. Размер: 80кб.
17. Засурский Я. Н. Теодор Драйзер. Начало пути
Входимость: 2. Размер: 37кб.
18. История литературы США. Том 4. П. В. Балдицын: Марк Твен. Часть 11
Входимость: 2. Размер: 59кб.
19. Зверев А. М.: Джек Лондон (к 100-летию со дня рождения). "На Клондайке я нашел себя"
Входимость: 2. Размер: 29кб.
20. Староверова Е. В.: Американская литература. Реалистический роман. Марк Твен. "Приключения Тома Сойера", "Приключения Гекльберри Финна".
Входимость: 2. Размер: 27кб.
21. Палиевский П. В.: Литература и теория. Художественное произведение
Входимость: 2. Размер: 63кб.
22. Староверова Е. В.: Американская литература. От "школ местного колорита" к "великому американскому роману"
Входимость: 2. Размер: 24кб.
23. Засурский Я.Н.Романтические традиции американской литературы XIX века и современность. Морозова Т. Л.: Художественный мир Генри Джеймса
Входимость: 2. Размер: 82кб.
24. Внуков Н.А.: Тот, кто называл себя О.Генри. Глава о всадниках прерий, которые доскакали до своей цели через много лет после описываемых событий, о великодушии Свистуна Дика, о розовой кукле по имени Клара и о рождественской индейке, присланной в конверте из синей бумаги
Входимость: 2. Размер: 62кб.
25. Мендельсон М. О.: Проблема неизданного литературного наследия Марка Твена
Входимость: 2. Размер: 63кб.
26. История литературы США. Том 5. Засурский Я. Н.: Теодор Драйзер. Часть 2.
Входимость: 2. Размер: 28кб.
27. История литературы США. Том 5. Пол Данбар
Входимость: 2. Размер: 48кб.
28. История литературы США. Том 5. Денисова Т. Н.: Джек Лондон.
Входимость: 1. Размер: 87кб.
29. Сергиенко И. В.: В. Набоков о реализме У. Фолкнера
Входимость: 1. Размер: 17кб.
30. История литературы США. Том 4. П. В. Балдицын: Новеллистика Амброза Бирса
Входимость: 1. Размер: 75кб.
31. Засурский Я. Н. Теодор Драйзер. В поисках положительного героя.
Входимость: 1. Размер: 37кб.
32. История литературы США. Том 3. IV. Е. А. Стеценко.: Литература Гражданской войны.
Входимость: 1. Размер: 38кб.
33. Анастасьев Н.А. : Владелец Йокнапатофы. Глава I. Истоки
Входимость: 1. Размер: 64кб.
34. Грибанов: Возмездие Флему Сноупсу. Предисловие к роману «Особняк» У. Фолкнера
Входимость: 1. Размер: 41кб.
35. История литературы США. Том 5. VI. Осипова Э. Ф.: Русская литература и литературная жизнь США.
Входимость: 1. Размер: 76кб.
36. Быков В.: Джек Лондон. Детство, отрочество, юность
Входимость: 1. Размер: 40кб.
37. Староверова Е. В.: Американская литература. Натуралистический роман. Теодор Драйзер "Сестра Керри"
Входимость: 1. Размер: 14кб.
38. История литературы США. Том 5. Коренев М. М., Морозова Т. Л.: Генри Джеймс. Часть 7
Входимость: 1. Размер: 32кб.
39. История литературы США. Том 4. Луизиана. Джордж Вашингтон Кейбл
Входимость: 1. Размер: 58кб.
40. Елистратова А.: Предисловие к книге Генри Джеймсa "Повести и рассказы
Входимость: 1. Размер: 41кб.
41. Шерешевская M. A.: Генри Джеймс и его роман «Женский портрет». Часть 3.
Входимость: 1. Размер: 25кб.
42. Рознатовская Ю. А.: Марк Твен: «русская» судьба.
Входимость: 1. Размер: 35кб.
43. Горовская Н.: Килрой был здесь! О Фолкнере
Входимость: 1. Размер: 28кб.
44. Гончаров А.: Лондон Джек (Jack London)
Входимость: 1. Размер: 36кб.
45. Быков В.: На родине Джека Лондона. Основные даты жизни и творчества Джека Лондона
Входимость: 1. Размер: 7кб.
46. Лиходзиевский А.С.: Типология комического романа в литературе США ХIХ века. Библиография.
Входимость: 1. Размер: 19кб.
47. История литературы США. Том 5. Коренева М. М.: Эллен Глазгоу
Входимость: 1. Размер: 86кб.
48. Тернбулл Эндрю: Скотт Фицджеральд
Входимость: 1. Размер: 28кб.
49. Быков В.: Джек Лондон. "Железная пята". Общественная деятельность
Входимость: 1. Размер: 79кб.
50. Джеймс, Генри: Энциклопедия "Кругосвет"
Входимость: 1. Размер: 11кб.

Примерный текст на первых найденных страницах

1. Американская литература. Энциклопедия «Кругосвет»
Входимость: 5. Размер: 82кб.
Часть текста: Америку освоили англичане, ее языком стал английский, и литература уходила корнями в английскую литературную традицию. Ныне американская литература повсеместно признана как литература самобытно национальная. Наиболее ранние сочинения, появившиеся в колониальный период, – это главным образом дневники, религиозные трактаты и исторические очерки. Первые такие работы вышли в Новой Англии. Весьма способный и прекрасно владевший слогом капитан Д. Смит (1579–1631) излил любовь к своей новой родине в Истинном повествовании о достопримечательных событиях в Виргинии со времени основания сей колонии (1608), самом раннем описании английского поселения в Новом Свете, принадлежащем очевидцу. Но более всего Смит памятен повествованием о том, как его вызволила из индейского плена дочь вождя Покахонтас. В 1620 группа религиозных диссидентов, которых теперь называют отцами-пилигримами, основала в Плимуте (шт. Массачусетс) вторую английскую колонию в Америке. Главным дошедшим от них сочинением и важнейшим источником сведений о колонии является История поселения в Плимуте (опубл. 1856), составленная вторым губернатором У. Брэдфордом (1590–1657). Пуритане, основавшие Колонию залива Массачусетс в 1630, приплыли в Америку, чтобы строить здесь жизнь по библейским законам. Суровые кальвинисты, они верили в непререкаемую власть Бога, предопределение, изначальную греховность человека и доктрину избранничества, согласно которой не дела человека, но лишь милость Божия спасает кучку избранных от вечного проклятия. Из Библии пуритане заимствовали не только законы, но и литературный стиль – простой, суровый и безличный. Среди...
2. История литературы США. Том 4. М. М. Коренева: Кейт Шопен. Часть 3
Входимость: 4. Размер: 61кб.
Часть текста: сюжета, который после тонко переданной психологической борьбы завершается определением двух будущих супружеских пар, четко разделенных по социальному статусу, а напоенная пьянящей чувственностью, жарким кипением страсти атмосфера праздника. Именно плотские влечения грозят взорвать тут социальные барьеры, охраняемые неписаным законом креольской общины. Желание, над которым не властны герои, неудержимо влечет друг к другу молодого плантатора Альсе Лябальера и "испанскую лисичку" Каликсту (8; р. 142), от которой многие потеряли голову. В описании их встречи Шопен великолепно передает скрытый под словами и жестами их опасной игры смысл, который понятен обоим. Она означает не просто вызов приличиям и нормам, а ту страшную, беспощадную свободу, которая не признает никаких норм и сокрушает на своем пути все, что урезает, ограничивает ее. Эдмунд Уилсон заметил однажды по поводу романа Шопен "Пробуждение", что в нем "предвосхищена трактовка темы неверности у Д. Г. Лоуренса" (5; р. III). Связь творчества Шопен и Лоуренса безусловно ощущается (можно почти с определенностью говорить, что классик английской...
3. История литературы США. Том 4. Н. А. Шогенцукова: Утопический роман. Эдвард Беллами
Входимость: 4. Размер: 88кб.
Часть текста: на Западе идеальная страна, запечатленная в мифах, уходящих в глубь тысячелетий, в эллинских, библейских, средневековых, ренессансных сказаниях, отблеск которых лег на проявившееся в земном измерении пространство — Новый Свет. Многообразие коллективных представлений Старого Света породило различные утопические модели, которые искали или надеялись осуществить первые поселенцы девственного континента. Кто-то видел в нем народную мечту о стране изобилия, и иммигранты-американцы пели о благословенном крае, где из земли бьют лимонадные источники, где озера полны виски, а под табачными деревьями можно спать целый день 1 . Другие, воспринимая время континента как "нулевое", рассчитывали начать свою историю с Золотого века. Третьи прибывали сюда в поисках утраченных миров Авалона, островов Блаженства, золотого края — Эльдорадо. Основные идеи и образы, определившие утопическое сознание ново-английских поселений, были взяты из Ветхого Завета. Землей обетованной виделся пуританам край, к которому устремились через океан отцы-пилигримы, землей, ...
4. Батурин С. С.: Драйзер. Глава 4. Литературные университеты. «Сестра Керри»
Входимость: 4. Размер: 63кб.
Часть текста: комнатушке за полтора доллара в неделю, как в первые дни своего пребывания в Чикаго, когда он работал мойщиком посуды и уборщиком в грязном ресторане Джона Парадизо. Он внимательно изучает рассказы, печатающиеся в литературных журналах, и обнаруживает, что все они имеют счастливый конец, порок наказан, добродетель торжествует. Хотя его собственный жизненный опыт убеждал его в обратном, он также начинает писать рассказы со счастливым концом, но журналы возвращают их один за другим. Кончаются деньги, он закладывает часы, живет впроголодь, спит в ночлежках, а днем с голодной тоской наблюдает за длинными очередями безработных у благотворительных кухонь, понимая, что и его вскоре не минует эта судьба. Но возвращается из поездки Поль, его партнеры по музыкальной фирме подумывают о создании журнала, и услышавший об этом Теодор предлагает свои услуги в качестве редактора. У него уже и подходящее название есть: «Эври манс» — «Каждый месяц», — он уверен, что их журнал будет лучше конкурентов. Его услуги...
5. История литературы США. Том 4. П. В. Балдицын: Стивен Крейн. Часть 4
Входимость: 4. Размер: 30кб.
Часть текста: 9-й авеню в Нью-Йорке, где размещалось множество театров, кабаков и публичных домов, а осенью собирался написать для агентства Херста серию очерков из жизни обитателей этих заведений, однако, как-то, защищая от произвола блюстителей порядка одну знакомую актрису, вступил в конфликт с нью-йоркской полицией, что было весьма небезопасно. В результате Крейн, не задумываясь особо о смысле событий, в которых ему предстояло участвовать, поспешил принять предложение того же агентства отправиться на Кубу для освещения антиколониального восстания, которое американцы использовали как повод для своего вторжения на остров. 2 января 1897 г. корабль "Коммодор", шедший на Кубу с грузом оружия, затонул, и Крейну пришлось провести тридцать часов в бушующем море на утлой лодчонке в компании трех членов экипажа. Это событие он тотчас же отразил в небольшом репортаже, а чуть позже в одном из лучших своих рассказов "Шлюпка" ("The Open Boat", 1897), который безусловно вошел в классику американской новеллы. В информационной заметке Крейн приводит конкретные обстоятельства неудачного плавания, указывает точное место и время событий, имена тех, кто оказался с ним в лодке, однако не описывает, что он пережил за эти тридцать часов. Репортер рассказывает о великолепном мужестве капитана и смазчика, однако он останавливается там, где начинает новеллист. Он не описывает мыслей и чувств потерпевших кораблекрушение, он лишь называет то, что изображает художник. В свою очередь за рамки рассказа вынесены все фактические сведения о корабле и его крушении, даже название его упомянуто только в подзаголовке,...
6. Балтроп Р.: Лондон: Человек, писатель, бунтарь. 4. Колледж и Клондайк
Входимость: 3. Размер: 33кб.
Часть текста: курил сигареты-самокрутки и жевал табак. У него сгнили и выпали почти все передние зубы, оставшиеся же давно следовало запломбировать. Джек жевал табак, чтобы они не слишком болели. Считалось, что он сам виноват, поскольку не следил за зубами, но два ли такое объяснение при всей своей вероятности справедливо, очевидно, у него был кариес. Во всяком случае, Элиза заплатила за его вставные зубы, прежде чем Джек отправился в школу, и она же купила ему велосипед новой модели на низких "безопасных колесах". Всему, чем он занимался, Джек отдавал себя целиком - так было и с учебой. Он не интересовался предметами, которые, по его мнению, бесполезны в жизни (потом он очень жалел, что не выучил ни одного иностранного языка). Как только кончались уроки, он надевал кепку и уходил; школьный товарищ вспоминал его высокомерное отношение к "детскому крику на лужайке", который прекращался только после прихода учителя. В глубине души Джек хотел быть принятым в круг сверстников, но он не собирался делать первый шаг. В школьном дискуссионном клубе он проявил не только солидную начитанность, раздражавшую остальных тем более, что они и не подозревали о ней, но и...
7. История литературы США. Том 5. Ващенко А. В.: Вестерн.
Входимость: 3. Размер: 79кб.
Часть текста: взлет экономический. Во многом обусловленный интенсивными процессами географического объединения страны, исторически он последовал за масштабной экономической экспансией на Юг (в результате Гражданской войны) и почти вслед за этим — на "Дикий Запад" США. Это резко ускорило подъем национального самосознания, а, следовательно, и становление большой американской литературы, которая в первой половине нового века быстро и уверенно выдвигается в авангард мировых национальных литератур. Одновременно — и на первый взгляд парадоксально — те же процессы повлекли за собой углубление "регионалистских" тенденций, связанных с культурным самоопределением трансформированных регионов, американского Юга и американского Запада. И то, и другое пришлось именно на первые десятилетия XX в. Примечательно, что в обоих регионах невиданный рост индустриализации и монополий породил реакцию традиционалистского толка, связанную с ностальгией по ушедшей воле и укладу — как южному, так и западному, и самый уклад этот в его неповторимости впервые стал осмысляться на уровне общенациональном. Примечательно также, что эпоха экспансии второй половины XIX в. выявила историко-культурные связи Юга и Запада, которые оказались достаточно...
8. История литературы США. Том 4. М. В. Тлостанова: Историческая, философская и социальная проза
Входимость: 3. Размер: 91кб.
Часть текста: там с трудом. Отсутствие своих устоявшихся литературных традиций, непрофессионализм писателей, опора на европейские образцы, несмотря на периодические кампании по созданию "великого американского романа", как и доминирование неотрефлексированной мифологизации национального опыта в коллективном сознании — не важно, художественном или публицистически ориентированном, — вели к тому, что границы между литературным произведением, философским трактатом, историческим трудом или социально-политическим памфлетом в США оказывались предельно размыты, как это часто бывает в молодых культурах. В результате появлялись довольно странные для современного читателя жанровые гибриды романа-дистопии и социально-политического трактата, исторического труда и апологетической пропагандистской литературы, психологического романа и недавно родившейся науки психологии или — еще того чаще — дарвинизма и спенсерианства, адаптированных в американской пуританской идеологии в форме помпезных проповедей, замаскированных под научные лекции. Однако среди этого довольно посредственного многообразия были и действительно интересные Фигуры и тексты. Прежде всего это касается Генри Адамса и Уильяма Джеймса,...
9. Стоун И.: Моряк в седле. Биография Джека Лондона. Часть 3
Входимость: 3. Размер: 66кб.
Часть текста: здоровьем, крепкими мускулами и желудком, способным переварить гвозди. Он буйно радовался своей молодости и никому не уступал ни в работе, ни в драке. Ему казалось, что он будет вечно, как бушующий ураган, нестись по земле, побеждая все и вся своей силой и превосходством. Он гордился долей могучего избранника самой природы. Потом он узнал, как пополняются ряды "попранной десятой". Это было поразительно. Это открыло ему глаза. Он воображал, что на Дорогу идут по доброй воле, повинуясь лишь тяге к скитаниям, стремлению сбросить с себя бремя ответственности, в поисках приключений. Другие бродяги - бездельники, тупицы, лентяи или пьянчуги. Известная часть этих людей действительно представляла собой отбросы, и тут любая социальная система оказалась бы бессильна. Джек это понимал. Но в большинстве - в этом он убедился очень скоро - это были те же "белокурые бестии", такой же превосходный человеческий материал, как и он сам, рабочие и матросы. Их исковеркала нужда, тяжкий труд и несчастья, а потом их вышвырнули на Дорогу, как старых, отработавших кляч. И вот они бродяги: нечего есть, нечего надеть, нечем укрыться в непогоду. Вместе с ними Джек месил...
10. Шерешевская M. A.: Генри Джеймс и его роман «Женский портрет». Часть 4.
Входимость: 3. Размер: 20кб.
Часть текста: явления. Таким сознанием обладала художническая индивидуальность, придававшая фиксируемой картине жизни свою, субъективную, зачастую весьма неожиданную, окраску. Другим таким сознанием, используемым Джеймсом в ряде повестей и рассказов «экспериментального периода», становится сознание ребенка. Образы детей не были новы для английской литературы XIX в. Если для романа XVIII в. вполне справедливо замечание Е. М. Форстера: «Всякий раз, когда на страницах романа возникает младенец, создается впечатление, что его прислали по почте. Новорожденного „доставляют", и кто-нибудь из взрослых героев, приняв его, предъявляет читателям. После чего его отправляют на длительное хранение…», [321] то с развитием критики просветительского рационализма в пользу чувства ребенок, как носитель «первоначальной невинности» и естественности, становится одним из важнейших персонажей художественной литературы – сначала поэзии (Блейк, Уордсворт), а затем и романа, наряду с «естественным человеком». Ребенок, как чистое, идеальное, естественное существо, противопоставлялся «испорченному» обществу взрослых с его условностями, неизбежной ложью и нравственным падением. Для таких художников, как Диккенс, с его резкой критической направленностью, «ребенок мог служить символом неудовлетворенности окружающим его обществом, находившимся в процессе столь неприемлемого для него развития… мог стать символом Воображения и Чувства, символом Природы, противостоящей тем силам в обществе, под воздействием которых человечество все больше утрачивало свои естественные, природные свойства». [322] Именно такое значение имеют многие детские образы в романах Диккенса, где судьбой ребенка в значительной мере поверяется и осуждается английское общество середины XIX в. Детские образы у Джеймса стояли...