Приглашаем посетить сайт

Поиск по материалам сайта
Cлово "1898"


А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
Поиск  
1. Батурин С. С.: Драйзер. Глава 4. Литературные университеты. «Сестра Керри»
Входимость: 8. Размер: 63кб.
2. Старцев А. И.: Марк Твен и Америка
Входимость: 5. Размер: 107кб.
3. История литературы США. Том 5. Денисова Т. Н.: Джек Лондон.
Входимость: 4. Размер: 87кб.
4. История литературы США. Том 4. Н. А. Шогенцукова: Утопический роман. Эдвард Беллами
Входимость: 4. Размер: 88кб.
5. История литературы США. Том 5. Балдицын П. В.: Развитие американской новеллы. О'Генри.
Входимость: 4. Размер: 71кб.
6. Семенов С. Идеи гуманизма в ибероамериканских культурах: история и современность
Входимость: 4. Размер: 40кб.
7. Быков В.: Джек Лондон. "Железная пята". Общественная деятельность
Входимость: 4. Размер: 79кб.
8. История литературы США. Том 4. П. В. Балдицын: Стивен Крейн. Часть 4
Входимость: 4. Размер: 30кб.
9. Американская литература. Энциклопедия «Кругосвет»
Входимость: 3. Размер: 82кб.
10. История литературы США. Том 4. М. М. Коренева: Кейт Шопен. Часть 3
Входимость: 3. Размер: 61кб.
11. История литературы США. Том 5. Тлостанова М. В.: Роберт Херрик.
Входимость: 3. Размер: 37кб.
12. Толмачёв В. М.: Т. С. Элиот
Входимость: 3. Размер: 202кб.
13. Засурский Я. Н. Теодор Драйзер. Начало пути
Входимость: 3. Размер: 37кб.
14. История литературы США. Том 4. К. А. Белов: Фрэнк Норрис. Часть 2
Входимость: 3. Размер: 68кб.
15. История литературы США. Том 4. М. В. Тлостанова: Гарольд Фредерик
Входимость: 3. Размер: 34кб.
16. Мендельсон М. О.: Марк Твен. В новейшем, капиталистическом, наемном рабстве…
Входимость: 3. Размер: 6кб.
17. Савурёнок А.К.: Романы У. Фолкнера 1920—1930-х годов. У истоков "Саги Йокнапатофы": "Поверженные знамена", "Шум и ярость"
Входимость: 3. Размер: 115кб.
18. История литературы США. Том 5. Засурский Я. Н.: Теодор Драйзер. Часть 2.
Входимость: 3. Размер: 28кб.
19. Быков В.: Джек Лондон. Начало писательской деятельности. Северные рассказы. Первый роман
Входимость: 3. Размер: 53кб.
20. Балтроп Р.: Лондон: Человек, писатель, бунтарь. 4. Колледж и Клондайк
Входимость: 2. Размер: 33кб.
21. Зверев А.: Джеймс, пора зрелости.
Входимость: 2. Размер: 85кб.
22. Боровинский В.: Горестная судьба веселого рассказчика
Входимость: 2. Размер: 32кб.
23. История литературы США. Том 1. Я. Н. Засурский. Введение
Входимость: 2. Размер: 85кб.
24. Богословский В. Н.: Джек Лондон. "Железная пята"
Входимость: 2. Размер: 49кб.
25. Николюкин А. Н.: Американская литература.
Входимость: 2. Размер: 80кб.
26. История литературы США. Том 4. Юг. Джеймс Лейн Аллен. Мэри Ноалес Мёрфи. Томас Неоьсон Пейдж. Джоэл Чэндлер Харрис
Входимость: 2. Размер: 35кб.
27. История литературы США. Том 4. М. В. Тлостанова: Историческая, философская и социальная проза
Входимость: 2. Размер: 91кб.
28. Засурский Я. Н. Теодор Драйзер. В ночлежках Нью-Йорка и за редакторским столом
Входимость: 2. Размер: 29кб.
29. Зверев А.: Философская проза Марка Твена
Входимость: 2. Размер: 42кб.
30. История литературы США. Том 5. Засурский Я. Н.: Теодор Драйзер. Часть 3.
Входимость: 2. Размер: 45кб.
31. Шерешевская M. A.: Генри Джеймс и его роман «Женский портрет». Часть 4.
Входимость: 2. Размер: 20кб.
32. Мендельсон М. О.: Проблема неизданного литературного наследия Марка Твена
Входимость: 2. Размер: 63кб.
33. История литературы США. Том 5. Уракова А. П.: Генри Адамс. Часть 2
Входимость: 2. Размер: 95кб.
34. Балтроп Р.: Лондон: Человек, писатель, бунтарь. 5. Исполнение желаний
Входимость: 2. Размер: 30кб.
35. Засурский Я. Н. Теодор Драйзер. В поисках положительного героя.
Входимость: 1. Размер: 37кб.
36. Анастасьев Н.А. : Владелец Йокнапатофы. Глава V. Самое лучшее поражение
Входимость: 1. Размер: 95кб.
37. Мендельсон М. О.: Марк Твен. Как писать автобиографию…
Входимость: 1. Размер: 34кб.
38. История литературы США. Том 5. Оверланд О. (Норвегия): Американская, но не на английском: иммигрантская литература в Соединённых Штатах.
Входимость: 1. Размер: 92кб.
39. Быков В.: Джек Лондон. Детство, отрочество, юность
Входимость: 1. Размер: 40кб.
40. История литературы США. Том 5. Тлостанова М. В.: Генри Фуллер.
Входимость: 1. Размер: 34кб.
41. Староверова Е. В.: Американская литература. Натуралистический роман. Теодор Драйзер "Сестра Керри"
Входимость: 1. Размер: 14кб.
42. Елистратова А.: Предисловие к книге Генри Джеймсa "Повести и рассказы
Входимость: 1. Размер: 41кб.
43. Батурин С. С.: Джек Лондон
Входимость: 1. Размер: 135кб.
44. История литературы США. Том 4. П. В. Балдицын: Марк Твен. Часть 11
Входимость: 1. Размер: 59кб.
45. Гончаров А.: Лондон Джек (Jack London)
Входимость: 1. Размер: 36кб.
46. История литературы США. Том 4. Уолт Уитмен
Входимость: 1. Размер: 38кб.
47. Воннегут Курт: Судьбы хуже смерти. Биографический коллаж. Часть V
Входимость: 1. Размер: 35кб.
48. История литературы США. Том 4. Е. А. Стеценко: Джон Дефорест
Входимость: 1. Размер: 63кб.
49. Внуков Н.А.: Тот, кто называл себя О.Генри. Глава о номере 30664, бывшем ковбое, провизоре, клерке и кассире Национального банка
Входимость: 1. Размер: 66кб.
50. Быков В.: На родине Джека Лондона. Основные даты жизни и творчества Джека Лондона
Входимость: 1. Размер: 7кб.

Примерный текст на первых найденных страницах

1. Батурин С. С.: Драйзер. Глава 4. Литературные университеты. «Сестра Керри»
Входимость: 8. Размер: 63кб.
Часть текста: впроголодь, спит в ночлежках, а днем с голодной тоской наблюдает за длинными очередями безработных у благотворительных кухонь, понимая, что и его вскоре не минует эта судьба. Но возвращается из поездки Поль, его партнеры по музыкальной фирме подумывают о создании журнала, и услышавший об этом Теодор предлагает свои услуги в качестве редактора. У него уже и подходящее название есть: «Эври манс» — «Каждый месяц», — он уверен, что их журнал будет лучше конкурентов. Его услуги принимают и назначают оклад — 10 долларов в неделю. Он пытается протестовать, ему обещают пять долларов прибавки после того, как журнал начнет выходить. Так Теодор Драйзер становится редактором журнала «Эври манс», первый номер которого вышел 1 октября 1895 года. Это был период расцвета американского журнализма, за двадцать лет — с 1885 по 1905 год — количество журналов в стране удвоилось, особенно быстро создавались дешевые, по 10 центов за экземпляр. «Эври манс» и был одним из таких. Если еще недавно в стране было лишь четыре литературных журнала — «Харперс», «Сенчюри», «Атлантик», «Скрибнерс» — с общим тиражом 600 тысяч экземпляров, то к 1905 году число таких изданий достигло двадцати, а их общий тираж превысил пять с половиной миллионов экземпляров. В 1893 году Самуэль Макклюр начал выпускать в Нью-Йорке первый дешевый ежемесячный журнал «Макклюрс мэгэзин», в котором намеревался публиковать лучшие произведения американских и английских писателей, а также статьи по внутренним и международным проблемам. Вскоре для него работали Джек Лондон и Стивен...
2. Старцев А. И.: Марк Твен и Америка
Входимость: 5. Размер: 107кб.
Часть текста: Твен и Америка http: //thelib.ru/books/starcevaleksandr/marktveniamerika-read.html 1 Марк Твен - великий американский писатель, внесший огромный вклад в литературу своей страны. Но это не все, что можно сказать о Твене. Марк Твен - одна из важнейших фигур американской жизни и американской культуры в целом. Неисчислимыми нитями связан он с ходом развития своей страны, ее национальными особенностями и социальными противоречиями, и эта глубокая связь ощутимо проходит во всем его творчестве. Выйдя из гущи народа, он стал блистательным представителем американской гуманитарной интеллигенции. При том он не перешел, подобно многим своим собратьям, на позицию господствующего класса, а занял критическую позицию по всем главным вопросам жизни своей страны, критикуя господствующую политику, господствующую религию, господствующую мораль. Значение Твена как художественного историка США трудно переоценить. Бернард Шоу однажды сказал, что исследователю американского общества XIX столетия придется обращаться к Твену не реже, чем историку французского общества XVIII века к сочинениям Вольтера. В развитие этой мысли Бернарда Шоу надо добавить, что и тот, кто желает узнать американскую жизнь XX века, вплоть до самой живой современности, тоже найдет у...
3. История литературы США. Том 5. Денисова Т. Н.: Джек Лондон.
Входимость: 4. Размер: 87кб.
Часть текста: вождю мирового пролетариата. Его произведения издавались фантастическими тиражами, творчество изучалось на всех уровнях: было написано несколько монографий, популяризаторских книг, диссертаций, а также множество юбилейных брошюр и статей, отдельных глав в учебниках для обучающихся всех ступеней, предисловий и разделов в коллективных работах... Так же массово издавались исследования и биографии писателя, написанные "левыми" американцами — Филипом Фонером, Р. Балтропом, популярным биографом Ирвингом Стоуном. Сегодня, на постсоветском пространстве, Лондон почти выпадает из поля зрения исследователей. В США же он стал включаться в академические антологии — Нортоновскую, Колумбийскую 2 . Современные американские литературоведы предлагают углубленное прочтение написанного Лондоном, достойно вводят его творчество в контекст национальной литературы, что вполне закономерно, потому что Джек Лондон — явление сугубо американское. Джоан Д. Хедрик, автор одной из наиболее глубоких новейших работ о писателе, подчеркивает то, что делает Лондона ценным для истории американской литературы, достоянием культуры США: он был одновременно и участником, и наблюдателем творения "американской мечты", и этот опыт прошел через его сердце 3. Джек Лондон. Фотография 1900-х годов Феномен Джека Лондона (John / Jack / Griffith London, 1876-1916) почти в равной мере принадлежит и американской литературе, и американской идеологии. Той самой, которая в середине XX в. ярче всего выразилась в "звездной болезни", в растиражированной "американской мечте". Лондону, мальчику из глубин демоса, удалось только благодаря собственной энергии и труду стать богатым и известным, прославиться и "войти в вечность". С дистанции времени несомненно просматривается некоторый параллелизм в судьбе Лондона и современных "звезд" (скажем, Мэрилин Монро), для которых основным жизненным императивом была...
4. История литературы США. Том 4. Н. А. Шогенцукова: Утопический роман. Эдвард Беллами
Входимость: 4. Размер: 88кб.
Часть текста: искали или надеялись осуществить первые поселенцы девственного континента. Кто-то видел в нем народную мечту о стране изобилия, и иммигранты-американцы пели о благословенном крае, где из земли бьют лимонадные источники, где озера полны виски, а под табачными деревьями можно спать целый день 1 . Другие, воспринимая время континента как "нулевое", рассчитывали начать свою историю с Золотого века. Третьи прибывали сюда в поисках утраченных миров Авалона, островов Блаженства, золотого края — Эльдорадо. Основные идеи и образы, определившие утопическое сознание ново-английских поселений, были взяты из Ветхого Завета. Землей обетованной виделся пуританам край, к которому устремились через океан отцы-пилигримы, землей, на которой для них не было, в отличие от многих, готовой Утопии. Они были избраны, чтобы своим тяжким трудом и преданным служением воссоздать Эдемский сад, воплотить здесь Небесный Иерусалим, построить Город на горе. Очевидно, что утопия стала для Америки основополагающим мифом: утопическая составляющая так или иначе прослеживается во всей...
5. История литературы США. Том 5. Балдицын П. В.: Развитие американской новеллы. О'Генри.
Входимость: 4. Размер: 71кб.
Часть текста: жанром, подвиды и основные традиции которого складывались на протяжении всего XIX в. Остросюжетная новелла, построенная на единстве впечатления и динамике действия, с ударной и неожиданной концовкой, родилась в творчестве В. Ирвинга и Э. По в процессе трансформации описательного очерка и пародирования готических "страшных рассказов". Морально-психологическая новелла Н. Готорна с ослабленной фабулой и частыми отступлениями развивала традиции исторической легенды и назидательной притчи. Еще один характерно американский тип новеллы — юмористический рассказ — возник из устных баек, небылиц и анекдотов, печатавшихся в многочисленных сборниках и альманахах 30-х и 40-х годов, а свою совершенную форму обрел в творчестве М. Твена. Существовал также и тяготеющий по объему к повести рассказ, в основе которого лежал анализ характера, будь то гротескный "Писец Бартльби" (1853) Г. Мелвилла или пастельный портрет "Дэзи Миллер" (1879) Г. Джеймса, — эту традицию...
6. Семенов С. Идеи гуманизма в ибероамериканских культурах: история и современность
Входимость: 4. Размер: 40кб.
Часть текста: обе стороны Атлантического океана на просторах четырех континентов. Ибероамериканская цивилизация, субстратом которой является европейская средиземноморская культура, принадлежит к числу пограничных цивилизаций. Она является продуктом трехтысячелетнего органичного культурного синтеза — симбиоза по обе стороны Атлантического океана. Важнейшими вехами этого синтеза явились романизация Пиренейского полуострова, его включение в состав арабского халифата, последующая реконкиста и формирование испанского и португальского государств, ее распространение на территории Африки и Америки в период «великих географических открытий», провозглашение независимости народами заморских владений и складывание латиноамериканских государств, а спустя полтора века — африканских государств с их своеобразными и многообразными культурами, похожими и в то же время отличными друг от друга. Ибероамериканская цивилизация, развиваясь на стволе европейской культуры, получила многочисленные ближневосточные, африканские и древнеамериканские прививки. Опираясь на христианское римское наследие в его католической ипостаси, ибероамериканская цивилизация в то же время восприняла вклад карфагенской, финикийской, иудейской, византийской, древнеримской, кельтской, готской, арабской, африканской, многочисленных индейских культур, в том числе высоких цивилизаций Месоамерики и Анд. В каждой из этих культур содержались своеобразные гуманистические эле-менты и тенденции. Их рекомбинация, но уже на христианской основе, шла в, труднейших условиях контрреформации и...
7. Быков В.: Джек Лондон. "Железная пята". Общественная деятельность
Входимость: 4. Размер: 79кб.
Часть текста: вооруженной схватки (предисловие к сборнику "Война классов", статья "Революция", 1905). В статье "Революция", написанной по материалам выступлений, Лондон выражал твердую уверенность в неудержимый рост социалистического движения и скорую победу рабочего класса, доказывал это анализом развития международного социалистического движения, открыто грозил капитализму революционным свержением и заявлял о приближении мировой революции. Касаясь цели социалистов и путей ее достижения, Лондон писал: "Их цель - уничтожить капиталистическое общество и завладеть всем миром, на меньшее они не согласны. Если это позволяют законы страны, они действуют мирными средствами, опуская в урну избирательные бюллетени. Если же законы страны этого не позволяют и если против них применяется насилие, они и сами прибегают к насилию. На ярость они отвечают яростью. Они сильны и не ведают страха"*. * (Д. Лондон. Соч., т. 5, стр. 674. ) Подробно останавливаясь на проблемах классовой борьбы и революции, Лондон меньше внимания уделял характеристике социализма как общественной системы. Однако для него было ясно, что все средства производства социалистическая революция передаст в руки трудящихся. По некоторым замечаниям, сделанным молодым Лондоном, можно судить, что он не считал социализм идеальной системой. Он полагал, что, давая огромные экономические преимущества в сравнении с...
8. История литературы США. Том 4. П. В. Балдицын: Стивен Крейн. Часть 4
Входимость: 4. Размер: 30кб.
Часть текста: Крейн. Часть 4 4 Успех "Алого знака доблести" не принес, однако, Крейну больших денег. Он по-прежнему жил бездомным, ночуя в мастерской своего друга-художника на Восточной 23-й улице, где была всего одна койка и гости обычно укладывались на полу, разве что есть стал чаще - два раза в день (8; р. 68) . Пытаясь вырваться из нужды, он берется за журналистскую работу. По заданию газетного синдиката Бэчеллера в начале 1895 г. он совершает поездку на Запад США и в Мексику, откуда привозит несколько рассказов, в которых делает серьезный шаг в своем развитии. Весной 1896 г. как репортер Крейн исследовал район развлечений между 5-й и 9-й авеню в Нью-Йорке, где размещалось множество театров, кабаков и публичных домов, а осенью собирался написать для агентства Херста серию очерков из жизни обитателей этих заведений, однако, как-то, защищая от произвола блюстителей порядка одну знакомую актрису, вступил в конфликт с нью-йоркской полицией, что было весьма небезопасно. В результате Крейн, не задумываясь особо о смысле событий, в которых ему предстояло участвовать, поспешил принять предложение того же агентства отправиться на Кубу для освещения антиколониального восстания, которое американцы использовали как повод для своего вторжения на остров. 2 января 1897 г. корабль "Коммодор", шедший на Кубу с грузом оружия, затонул, и Крейну пришлось провести тридцать часов в бушующем море на утлой лодчонке в компании трех членов экипажа. Это событие он тотчас же отразил в небольшом репортаже, а чуть позже в одном из лучших своих рассказов "Шлюпка" ("The Open Boat", 1897), который безусловно вошел в классику американской новеллы. В информационной заметке Крейн приводит конкретные обстоятельства неудачного плавания, указывает точное место и время событий, имена тех, кто ...
9. Американская литература. Энциклопедия «Кругосвет»
Входимость: 3. Размер: 82кб.
Часть текста: религиозные трактаты и исторические очерки. Первые такие работы вышли в Новой Англии. Весьма способный и прекрасно владевший слогом капитан Д. Смит (1579–1631) излил любовь к своей новой родине в Истинном повествовании о достопримечательных событиях в Виргинии со времени основания сей колонии (1608), самом раннем описании английского поселения в Новом Свете, принадлежащем очевидцу. Но более всего Смит памятен повествованием о том, как его вызволила из индейского плена дочь вождя Покахонтас. В 1620 группа религиозных диссидентов, которых теперь называют отцами-пилигримами, основала в Плимуте (шт. Массачусетс) вторую английскую колонию в Америке. Главным дошедшим от них сочинением и важнейшим источником сведений о колонии является История поселения в Плимуте (опубл. 1856), составленная вторым губернатором У. Брэдфордом (1590–1657). Пуритане, основавшие Колонию залива Массачусетс в 1630, приплыли в Америку, чтобы строить здесь жизнь по библейским законам. Суровые кальвинисты, они верили в непререкаемую власть Бога, предопределение, изначальную греховность человека и доктрину избранничества, согласно которой не дела человека, но лишь милость Божия спасает кучку избранных от вечного проклятия. Из Библии пуритане заимствовали не только законы, но и литературный стиль – простой, суровый и безличный. Среди ранних пуританских авторов выделяется первый губернатор Колонии залива Д. Уинтроп (1588–1649). В его Дневнике, опубликованном в отрывках в 1790, а в 1825–1826 под названием История Новой Англии с 1630...
10. История литературы США. Том 4. М. М. Коренева: Кейт Шопен. Часть 3
Входимость: 3. Размер: 61кб.
Часть текста: Стивена Крейна как раз отразили наметившийся сдвиг. Но решительного перелома еще не произошло - он стал делом следующего литературного поколения во главе с Т. Драйзером. В целом же литература следовала благонравным викторианским традициям, пустившим в ней глубокие корни. Это едва обозначившееся в ней движение и запечатлелось в новеллистике К. Шопен. Наиболее ярким примером в "Людях Дельты" может служить рассказ "На акадийском балу" ("At the 'Cadian Ball"), где важнее всего не развитие сюжета, который после тонко переданной психологической борьбы завершается определением двух будущих супружеских пар, четко разделенных по социальному статусу, а напоенная пьянящей чувственностью, жарким кипением страсти атмосфера праздника. Именно плотские влечения грозят взорвать тут социальные барьеры, охраняемые неписаным законом креольской общины. Желание, над которым не властны герои, неудержимо влечет друг к другу молодого плантатора Альсе Лябальера и "испанскую лисичку" Каликсту (8; р. 142), от которой многие потеряли голову. В описании их встречи Шопен великолепно передает скрытый под словами и жестами их опасной игры смысл, который понятен обоим. Она означает не просто вызов приличиям и нормам, а ту страшную, беспощадную свободу, которая не признает никаких норм и сокрушает на своем пути все, что урезает,...