Приглашаем посетить сайт

Поиск по материалам сайта
Cлово "1911"


А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
Поиск  
1. Толмачёв В. М.: Т. С. Элиот
Входимость: 9. Размер: 202кб.
2. Быков В.: Джек Лондон. Начало кризиса. Южные рассказы. Романы "Время-не-ждет", "Приключение", "Лунная долина"
Входимость: 7. Размер: 58кб.
3. Богословский В. Н.: Джек Лондон. Последний этап
Входимость: 6. Размер: 32кб.
4. История литературы США. Том 5. Тлостанова М. В.: "Разгребатели грязи"
Входимость: 5. Размер: 87кб.
5. Быков В.: Джек Лондон. Библиография
Входимость: 5. Размер: 22кб.
6. История литературы США. Том 5. VI. Осипова Э. Ф.: Русская литература и литературная жизнь США.
Входимость: 4. Размер: 76кб.
7. Батурин С. С.: Джек Лондон
Входимость: 4. Размер: 135кб.
8. Николюкин А. Н.: Американская литература.
Входимость: 4. Размер: 80кб.
9. Стоун И.: Моряк в седле. Биография Джека Лондона. Часть 10
Входимость: 4. Размер: 62кб.
10. Батурин С. С.: Драйзер. Глава 7. Свободный литератор
Входимость: 4. Размер: 59кб.
11. Богословский В. Н.: Джек Лондон. Краткая биография
Входимость: 4. Размер: 5кб.
12. История литературы США. Том 5. Ващенко А. В.: Индейская литература.
Входимость: 3. Размер: 48кб.
13. История литературы США. Том 5. Венедиктова Т. Д.: Имажизм.
Входимость: 3. Размер: 49кб.
14. История литературы США. Том 5. Уракова А. П.: Генри Адамс.
Входимость: 3. Размер: 90кб.
15. История литературы США. Том 5. III. Коренева М. М.: Драматургия.
Входимость: 3. Размер: 62кб.
16. История литературы США. Том 5. Засурский Я. Н.: Теодор Драйзер. Часть 3.
Входимость: 3. Размер: 45кб.
17. История литературы США. Том 5. V. Цурганова Е. А.: Критика и литературоведение.
Входимость: 3. Размер: 52кб.
18. Американская литература. Энциклопедия «Кругосвет»
Входимость: 2. Размер: 82кб.
19. История литературы США. Том 5. Оверланд О. (Норвегия): Американская, но не на английском: иммигрантская литература в Соединённых Штатах.
Входимость: 2. Размер: 92кб.
20. Горбунов А.Н.: Романы Френсиса Скотта Фицджералда. Воспитание личности Эмори Блейна
Входимость: 2. Размер: 62кб.
21. Засурский Я. Н. Теодор Драйзер. По Европе и Америке.
Входимость: 2. Размер: 30кб.
22. История литературы США. Том 5. Ващенко А. В.: Вестерн.
Входимость: 2. Размер: 79кб.
23. Засурский Я. Н. Теодор Драйзер. «Дженни Герхардт»
Входимость: 2. Размер: 18кб.
24. Быков В.: На родине Джека Лондона. "Дом волка"
Входимость: 2. Размер: 9кб.
25. Быков В.: На родине Джека Лондона. Победа правды
Входимость: 2. Размер: 10кб.
26. Батурин С. С.: Драйзер. Глава 8. Роман «Гений» и «общество борьбы с пороком»
Входимость: 2. Размер: 69кб.
27. Балтроп Р.: Лондон: Человек, писатель, бунтарь. 11. Закат счастливой звезды
Входимость: 2. Размер: 28кб.
28. Богословский В. Н.: Джек Лондон. "Мартин Иден"
Входимость: 2. Размер: 76кб.
29. Американская драматургия. Энциклопедия "Кругосвет"
Входимость: 2. Размер: 23кб.
30. Быков В.: Джек Лондон. К большим темам. "Люди бездны", "Зов предков", "Морской волк", "Белый Клык"
Входимость: 2. Размер: 52кб.
31. Батурин С. С.: Драйзер. Глава 6. Редактор журналов
Входимость: 2. Размер: 31кб.
32. История литературы США. Том 5. Тлостанова М. В.: Массовая литература.
Входимость: 2. Размер: 69кб.
33. Зверев А. М.: Джек Лондон (к 100-летию со дня рождения). Закат
Входимость: 2. Размер: 12кб.
34. История литературы США. Том 5. Балдицын П. В.: Развитие американской новеллы. О'Генри. Часть 2
Входимость: 2. Размер: 83кб.
35. Лунина И. Е.: Художественный мир Джека Лондона: человек-природа-цивилизация
Входимость: 2. Размер: 117кб.
36. История литературы США. Том 5. Денисова Т. Н.: Джек Лондон. Часть 2
Входимость: 2. Размер: 85кб.
37. Балтроп Р.: Лондон: Человек, писатель, бунтарь. 5. Исполнение желаний
Входимость: 2. Размер: 30кб.
38. История литературы США. Том 4. П. В. Балдицын: Новеллистика Амброза Бирса
Входимость: 1. Размер: 75кб.
39. Засурский Я. Н. Теодор Драйзер. В поисках положительного героя.
Входимость: 1. Размер: 37кб.
40. История литературы США. Том 1. Э. Ф. Осипова. Русско-американские литературные связи
Входимость: 1. Размер: 35кб.
41. Кэтрин ван Спэнкерен. Краткая история американской литературы. 5. Подъем реализма (1860 - 1914 гг).
Входимость: 1. Размер: 44кб.
42. Староверова Е. В.: Американская литература. Натуралистический роман. Теодор Драйзер "Сестра Керри"
Входимость: 1. Размер: 14кб.
43. История литературы США. Том 3. IV. Е. А. Стеценко.: Литература Гражданской войны. Часть 2
Входимость: 1. Размер: 67кб.
44. История литературы США. Том 5. Тлостанова М. В.: Роберт Херрик.
Входимость: 1. Размер: 37кб.
45. Засурский Я. Н. Теодор Драйзер. «Финансист»
Входимость: 1. Размер: 48кб.
46. Быков В.: Джек Лондон. Заключение
Входимость: 1. Размер: 19кб.
47. Ливергант А.: Генри Миллер. Основные даты жизни и творчества Генри Миллера
Входимость: 1. Размер: 52кб.
48. Засурский Я. Н. Теодор Драйзер. Последние романы
Входимость: 1. Размер: 43кб.
49. Ковалев Ю.: Теодор Драйзер открывает Америку
Входимость: 1. Размер: 37кб.
50. История литературы США. Том 4. А. В. Ващенко: Брет Гарт.
Входимость: 1. Размер: 26кб.

Примерный текст на первых найденных страницах

1. Толмачёв В. М.: Т. С. Элиот
Входимость: 9. Размер: 202кб.
Часть текста: С. Элиот Вестник ПСТГУ III: Филология 2011. Вып. 1 (23). С. 7-64 Вместе с C. Малларме и П. Клоделем, Р. М. Рильке и Г. Бенном, У. Б. Йейтсом и Э. Паундом, А. Блоком и Р. Дарио Томас Стернз Элиот (Thomas Stearns Eliot, 1888—1965) принадлежит к фигурам, предопределившим поэтические границы ХХ в. В Элиоте соединено до известной степени несоединимое. Американец, чьи предки поселились в Массачусетсе еще в XVII в., он с 1914 г. становится экспатриантом, а в 1927 г. принимает британское подданство. Автор «Бесплодной земли» (1922), образца модернистского (в широком смысле слова) верлибра — затрудненной для восприятия поэмы, — Элиот также писал общедоступные шуточные стихи о кошках, рецензировал детективы (Ж. Сименон, Р. Чандлер и др.), был любителем кроссвордов и пасьянсов, развлекал друзей, читая наизусть куски из рассказов А. Конан-Дойля о Шерлоке Холмсе. Проповедуя «безличность» (или «имперсональность») поэзии и критикуя с этой позиции все «романтическое», чувственное, наложив при жизни запрет на издание биографий о себе, он в творчестве при всей пестроте своих поэтических масок при ближайшем рассмотрении очень...
2. Быков В.: Джек Лондон. Начало кризиса. Южные рассказы. Романы "Время-не-ждет", "Приключение", "Лунная долина"
Входимость: 7. Размер: 58кб.
Часть текста: год Джек Лондон опубликовал несколько сборников рассказов - "Лунный лик", "Любовь к жизни", "Дорога", "Потерянный лик", "Революция"*, "Когда боги смеются", в которых он в общем продолжал разрабатывать темы, ранее наметившиеся в его творчестве и уже рассмотренные нами. Эти сборники содержали немало блестящих произведений, упрочивших славу Лондона-новеллиста. Приход новых тем в творчество Лондона связан с путешествием вокруг света. * (Сборник "Революция" включал также статьи Лондона.) Красочная фауна островов, к которым приставал "Снарк", пересекая Тихий океан, своеобразие быта и нравов туземных племен и жизни белых переселенцев вдохновили писателя на создание целого цикла рассказов о южных морях. "Снарк" бросал якорь не только на Гавайях, но и у Маркизских островов, и у архипелагов Самоа, Фиджи, подолгу стоял у Новых Гебридов, у Соломоновых островов. На разе впечатлений возник сборник "Рассказы Южных моей" (1911), а затем - "Сын солнца" (1912) и "Храм гордыни" (1912). Для большинства Южных рассказов характерна насыщенная приключенческая канва - как раз то, что увлекает читателя, ищущего в литературе только развлечения. Читателю запоминается Дэвид Гриф - герой цикла "Сын солнца", совершающий самые невероятные дела, в общем справедливый и благородный в своих решениях. Он способен проучить грубияна и зазнайку, восстановить справедливость и добиться любой ценой уплаты долга, он готов даже помочь островитянам избавиться от пиратов. Но не рассказы о приключениях капитана Грифа составляют вклад в американскую литературу, а нарисованный с огромной...
3. Богословский В. Н.: Джек Лондон. Последний этап
Входимость: 6. Размер: 32кб.
Часть текста: еще не отказывается окончательно от своих революционных воззрений. Когда в Мексике в 1910 году началось революционное движение, направленное против произвола американских монополистов и их мексиканских прислужников, Лондон в феврале 1911 года открыто приветствовал его в письме, опубликованном в американских газетах. В письме он обращался к "дорогим, храбрым товарищам", мексиканским революционерам и заявлял: "Мы, социалисты, анархисты, люди вне закона и нежелательные граждане Соединенных Штатов, с вами сердцем и душой в ваших усилиях избавиться от рабства и автократии в Мексике. Можно заметить, что нас не уважают в дни царства собственности. И когда подкуп будет пущен в ход, нельзя ожидать ничего другого, что вас назовут разбойниками и людьми вне закона. Так будет. Но я хочу, чтобы у вас было побольше таких людей, ибо эти люди взяли Мексикали, они героически выносили тюремный режим Диаца, они борются, умирают и жертвуют жизнью в Мексике сегодня"*. * (Joan London, Jack London and His Times, N. Y., 1939, p. 338.) Американское правительство, обеспокоенное нарастанием революционного движения в Мексике, угрожавшего интересам американских нефтяных монополий, искало удобного предлога для начала интервенции. Правительству Мексики были посланы ультимативные ноты, а американские государственные деятели сделали ряд резких высказываний, направленных против Мексиканской революции. Американская буржуазная печать открыто писала о необходимости...
4. История литературы США. Том 5. Тлостанова М. В.: "Разгребатели грязи"
Входимость: 5. Размер: 87кб.
Часть текста: который смотрит только вниз, под ноги, держа в руках грязные грабли. Ему предложили небесное царство в обмен на его грабли, но он даже не поднял глаз и не взглянул на предложенный чудесный дар, а продолжал разгребать грязь на отвратительном полу. В "Пути паломника" этот разгребатель грязи выступает символом сосредоточенности на материальном, а не на духовном. И в то же время он — пример человека, который отвергает возможность видеть высшее и лучшее в этой жизни, а вместо этого упорно останавливает взгляд лишь на дурном и низком. Конечно, мы не должны отворачиваться от дурного и низкого. На полу есть грязь, которую надо сгрести граблями, и в определенное время и в определенном месте именно это и требуется. Но человек, который никогда больше ничем не занимается, кроме разгребания грязи, вскоре становится не помощником обществу и союзником добра, а пособником могущественных сил зла» 1 . Хотя во времена Рузвельта и он сам, и объекты его гнева — "журналисты-крестоносцы" (еще один прочно приросший к ним термин) — и вообще вся мало-мальски образованная публика были знакомы с книгой Бэньяна гораздо лучше, чем можно было бы предположить 2 , Рузвельт все же погрешил против истины, интерпретировав цитату так, как ему в данный момент было удобно. Бэньяновский "разгребатель грязи" роется в отбросах всю жизнь не из упрямого и непонятно чем мотивированного нежелания видеть голубое небо и прекрасный мир вокруг— он надеется откопать там... монетку— то есть...
5. Быков В.: Джек Лондон. Библиография
Входимость: 5. Размер: 22кб.
Часть текста: essays). The Game. The Macmillan Company, June, 1905 (Novel). Tales of the Fish Patrol. The Macmillan Company, September, 1905 (Juvenile). Moon-Face and Other Stories. The Macmillan Company, September, 1906 (Collected stories). Scorn of Women. The Macmillan Company, November, 1906 (Play). White Fang. The Macmillan Company, September, 1906 (Novel). Love of Life, and Other Stories. The Macmillan Company, September, 1907 (Collected stories). Before Adam. The Macmillan Company, February, 1907 (Novel). The Road. The Macmillan Company, November, 1907 (Tramping Experiences). The Iron Heel. The Macmillan Company, February, 1908 (Novel). Martin Eden. The Macmillan Company, September, 1909 (Semi-autobiographic Novel). Lost Face. The Macmillan Company, March, 1910 (Collected stories). Revolution. The Macmillan Company, March, 1910 (Sociological Essays and Others). Burning Daylight. The Macmillan Company, October, 1910 (Novel). Theft. The Macmillan Company, November, 1910 (Play). When God Laughs. The Macmillan Company, January, 1911 (Collected stories). Adventure. The Macmillan Company, March, 1911 (Novel). The Cruise of The Snark. The Macmillan Company, June, 1911 (Articles). South Sea Tales. The Macmillan Company, October, 1911 (Collected stories). A Son of the Sun. Doubleday, Page and Company, May, 1912 (Collected stories). The House...
6. История литературы США. Том 5. VI. Осипова Э. Ф.: Русская литература и литературная жизнь США.
Входимость: 4. Размер: 76кб.
Часть текста: де Сталь и Ипполита Тэна, Дарвина и Спенсера, Толстого и Ницше, Маркса и Достоевского. Мощным фактором воздействия на американскую философскую мысль и художественную культуру начала XX в. была русская литература. Кумирами американцев были Толстой, Тургенев, Достоевский, а несколько позднее — Горький и Чехов. Их читали и пропагандировали, восхищались психологической тонкостью созданных ими образов, глубиной изображения российской жизни, учились у них художественному мастерству. Широкая популярность русской литературы в Америке не была явлением случайным. Литературы США и России начала XX в. находились на разных стадиях развития. После затянувшегося — по сравнению с Европой — периода романтизма в американскую литературу в конце XIX в. только начал широко входить новый художественный метод, высшей точкой которого стало творчество Марка Твена и Генри Джеймса. Золотой же век русской реалистической литературы, открывшийся творчеством Пушкина и Гоголя, близился к своему завершению, на пороге уже стоял век Серебряный. Богатейшее художественное наследие Толстого, Тургенева, Достоевского активно осваивалось Америкой по мере того, как оно становилось доступным в переводах. Бунт против условностей и разного рода эстетических ограничений, стремление к обновлению литературного языка, выработке нового художественного метода предопределили необычайно большой интерес американцев к русской литературе. Осваивавшие...
7. Батурин С. С.: Джек Лондон
Входимость: 4. Размер: 135кб.
Часть текста: проверку временем. Но и сегодня лучшие книги писателя читают и на его родине, в Соединенных Штатах Америки, и в Европе, и в странах Азии, Африки. Во многих странах мира на разных языках издаются многотомные собрания сочинений Джека Лондона. В Советском Союзе Джек Лондон является одним из наиболее популярных иностранных писателей. Секрет широкой популярности Джека Лондона заключается, по словам известного американского литературоведа Ван Вик Брукса, в той "свежей, жизнеутверждающей интонации" его произведений, что "так контрастировала с общей сентиментальной направленностью тогдашней американской литературы" и являлась прямым вызовом "тщательно процеженному и подслащенному молочку жизненных иллюзий", которым потчевали читающую публику преуспевающие американские писатели. Эта тенденция - увести читателей от насущных проблем современности - все еще доминирует в странах капитала. Поэтому и сегодня люди во многих уголках земного шара ищут в книгах Джека Лондона ответа на свои жизненные...
8. Николюкин А. Н.: Американская литература.
Входимость: 4. Размер: 80кб.
Часть текста: рукописным произв. того же времени было «Истинное повествование о кораблекрушении на Бермудах» (1610, опубл. 1625) У. Стрейчи. Среди первых писателей-южан известны также: Дж. Хаммонд (ум. 1707), автор кн. «Лия и Рахиль, или Две плодовитые сестры, Виргиния и Мэрилэнд» (1656); Дж. Олсоп (1638 — ?), создавший соч. в стихах и прозе «Характерные черты провинции Мэрилэнд» (1666); У. Бэрд (1674—1744), обрисовавший социальный быт плантаторского юга в книге «История пограничной линии» (опубл. 1841). Особое место занимает лит-pa Новой Англии. Как и в Виргинии, она начинается с историко-мемуарных соч. Предшественником амер. историков считают У. Брэдфорда (ок. 1590—1657), написавшего «Историю поселения в Плимуте» (опубл. 1856). К историкам Новой Англии относятся и Дж. Уинтроп (1588—1649), первый губернатор шт. Массачусетс, автор «Дневника», охватившего события 1630—49, и два представителя т. н. «династии Мезеров»: И. Мезер (1639—1723) и его сын К. Мезер (1663—1728). К обширной истории Новой Англии К. Мезера («Великие деяния Христа в Америке», 1702) обращались писатели 19 в. как к наиболее полному источнику. «Дневник» гл. судьи Массачусетса С. Сьюолла (1652—1730) отразил события...
9. Стоун И.: Моряк в седле. Биография Джека Лондона. Часть 10
Входимость: 4. Размер: 62кб.
Часть текста: представлялся ему символическим: точно так же погибнет все, что он пытался сделать для социализма и литературы. Он заметно постарел за эти дни. Едва поднявшись с постели, он первым делом поехал на Уошо Бане полевой тропой к Дому Волка и долго, пристально, тоскливо глядел на величественный остов из красного камня, простирающий свои обнаженные башни к синему небу Сономы. Отныне остатки пожарища стали называться "Руины". Джек мог бы объявить себя банкротом, но вместо этого заплатил подрядчикам сполна. Семьдесят тысяч чистого убытка; время и силы, отданные рассказам о Смоке Беллью, тоже потрачены даром. Все это снова наводило его на мысль о том, не кроется ли где-то там, под пеплом, мораль, которую ему надлежит усвоить? Из писем известно, что его долг в то время составлял сто тысяч долларов, но не эта непомерная сумма удручала его - нет, тяжелым камнем давила мысль о том, сколько тысяч слов предстоит ему написать, пока он выручит эти деньги. Он опять сказал Форни и Элизе, что отстроит Дом Волка заново; велел Форни убрать мусор с развалин, а Элизе - ...
10. Батурин С. С.: Драйзер. Глава 7. Свободный литератор
Входимость: 4. Размер: 59кб.
Часть текста: женился на Летти, то трагедия Дженни была бы еще более глубокой. Всей этой истории необходима острота, и ее можно достигнуть только непрерывными страданиями Дженни. Потеря ею Лестера и приведет к этому». Драйзер и сам уже начинал сознавать, что благополучный исход истории взаимоотношений Дженни и Лестера никак не отвечает правде жизни, является искусственным. И он решительно переделывает конец романа. Прочитавший переработанный вариант романа Генри Менкен остался им очень доволен. «Чтобы отыскать что-то подобное, нужно обращаться к Гарди и Конраду, — писал он. — ... Вы написали роман, который не мог бы написать ни один из современных американцев... Мои искренние поздравления. Во что бы то ни стало познакомьте меня с вашей третьей книгой... Вы создали по-настоящему большое произведение». Передав «Дженни Герхардт» издательству «Харперс», Драйзер начал работать одновременно над двумя новыми романами — «Гений» и «Финансист». Он был так увлечен своими творческими замыслами, что сообщал Менкену: «Я намереваюсь написать еще три книги (после «Дженни»)... затем, если романы не принесут мне денег, собираюсь редактировать еженедельный журнал. Думаю, что смогу писать по книге каждые шесть месяцев, поэтому я не останусь слишком долго вне сферы редакторской деятельности, если, конечно, мое нынешнее занятие не принесет мне достаточных...