Приглашаем посетить сайт

Поиск по материалам сайта
Cлово "1919"


А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
Поиск  
1. Толмачёв В. М.: Т. С. Элиот
Входимость: 19. Размер: 202кб.
2. Батурин С. С.: Линкольн Стеффенс
Входимость: 9. Размер: 125кб.
3. Засурский Я. Н. Теодор Драйзер. Навстречу новому миру
Входимость: 8. Размер: 35кб.
4. История литературы США. Том 5. VI. Осипова Э. Ф.: Русская литература и литературная жизнь США.
Входимость: 5. Размер: 76кб.
5. Батурин С. С.: Драйзер. Глава 10. Луч солнца в подземелье
Входимость: 5. Размер: 38кб.
6. Батурин С. С.: Драйзер. Глава 9. Против течения
Входимость: 5. Размер: 29кб.
7. Иванько С.: Джон Стейнбек
Входимость: 4. Размер: 125кб.
8. Николюкин А. Н.: Американская литература.
Входимость: 4. Размер: 80кб.
9. К. У. Фейг-младший, С. Т. Джоши: Г. Ф. Лавкрафт: жизнь и творчество
Входимость: 4. Размер: 59кб.
10. Засурский Я. Н. Теодор Драйзер. Новеллистика 20-х годов
Входимость: 3. Размер: 23кб.
11. История литературы США. Том 5. Уракова А. П.: Генри Адамс.
Входимость: 3. Размер: 90кб.
12. Лидский Ю. Я.: Скотт Фицджеральд - Творчество. Глава вторая. На пути к собственному роману.
Входимость: 3. Размер: 129кб.
13. Засурский Я.: Дос Пассос (Dos Passos), Джон [Родериго]
Входимость: 3. Размер: 9кб.
14. Лидский Ю. Я.: Скотт Фицджеральд
Входимость: 3. Размер: 90кб.
15. Кириллова Е.: Поэт Томас Элиот: биография, творчество
Входимость: 3. Размер: 15кб.
16. Староверова Е. В.: Американская литература. Реализм. Модернизм. Постмодернизм
Входимость: 3. Размер: 35кб.
17. История литературы США. Том 5. III. Коренева М. М.: Драматургия. Часть 2
Входимость: 3. Размер: 49кб.
18. История литературы США. Том 5. Засурский Я. Н.: Литература социалистических идей.
Входимость: 3. Размер: 43кб.
19. История литературы США. Том 5. Тлостанова М. В.: Эптон Синклер.
Входимость: 3. Размер: 50кб.
20. Гиленсон Б. А.: Джон Дос Пассос: эволюция политической философии
Входимость: 3. Размер: 33кб.
21. Грибанов Б. Т.: Публицистика Эрнеста Хемингуэя
Входимость: 2. Размер: 37кб.
22. Финкель В.: Дикинсон и Цветаева
Входимость: 2. Размер: 33кб.
23. Лидский Ю. Я.: Скотт Фицджеральд - Творчество. Глава третья. На вершине мастерства
Входимость: 2. Размер: 292кб.
24. Рознатовская Ю. А.: Марк Твен: «русская» судьба.
Входимость: 2. Размер: 35кб.
25. История литературы США. Том 5. V. Цурганова Е. А.: Критика и литературоведение.
Входимость: 2. Размер: 52кб.
26. Лидский Ю. Я.: Скотт Фицджеральд - Творчество. Глава четвертая. Развитие темы
Входимость: 2. Размер: 143кб.
27. Американская литература. Энциклопедия «Кругосвет»
Входимость: 2. Размер: 82кб.
28. Кэтрин ван Спэнкерен. Краткая история американской литературы. 6. Модернизм и экспериментаторство.(1914 - 1945 гг).
Входимость: 2. Размер: 59кб.
29. Быков В.: Джек Лондон. Последний этап творчества. "Мятеж на "Эльсиноре", "Межзвездный скиталец", "Маленькая хозяйка большого дома", "Джерри-островитянин", "Майкл, брат Джерри" и "Сердца трех"
Входимость: 2. Размер: 63кб.
30. Анастасьев Н.А. : Владелец Йокнапатофы. Глава II. По дороге в Йокнапатофу
Входимость: 2. Размер: 54кб.
31. Засурский Я. Н. Теодор Драйзер. Библиография
Входимость: 2. Размер: 20кб.
32. Савурёнок А.К.: Романы У. Фолкнера 1920—1930-х годов. Годы ученичества: "Солдатская награда", "Москиты".
Входимость: 2. Размер: 60кб.
33. Палиевская Ю.: Хозяин и владелец Йокнапатоф
Входимость: 2. Размер: 27кб.
34. Горбунов А.Н.: Романы Френсиса Скотта Фицджералда. Воспитание личности Эмори Блейна
Входимость: 2. Размер: 62кб.
35. Лидский Ю. Я.: Скотт Фицджеральд - Творчество. Глава первая. Вширь и вглубь: рассказы разных лет.
Входимость: 2. Размер: 114кб.
36. Державин К.: Испано-американская литература.
Входимость: 2. Размер: 29кб.
37. Салманова Е.: Романы Джона Дос Пассоса
Входимость: 2. Размер: 45кб.
38. Грибанов: Б.: Хемингуэй. Глава 4. Солдат возвращается домой
Входимость: 2. Размер: 25кб.
39. Николаева С. М.: Д. Дос Пассос и ,Э. Хемингуэй о Первой мировой войне и Советской россии (СССР)
Входимость: 2. Размер: 40кб.
40. Голенпольский Т.Г., Шестаков В.П.: "Американская мечта" и американская действительность. Глава 7. «Американская мечта» в литературе США.
Входимость: 2. Размер: 110кб.
41. Анастасьев Н.А. : Владелец Йокнапатофы. Глава I. Истоки
Входимость: 1. Размер: 64кб.
42. Лидский Ю. Я.: Скотт Фицджеральд - Творчество. Глава пятая. Неоконченный шедевр.
Входимость: 1. Размер: 120кб.
43. Кэтрин ван Спэнкерен. Краткая история американской литературы. 5. Подъем реализма (1860 - 1914 гг).
Входимость: 1. Размер: 44кб.
44. Тернбулл Эндрю: Скотт Фицджеральд. Глава IX
Входимость: 1. Размер: 34кб.
45. История литературы США. Том 5. Тлостанова М. В.: Генри Фуллер.
Входимость: 1. Размер: 34кб.
46. Староверова Е. В.: Американская литература. Шервуд Андерсон и новелла нового типа ("Шарики из бумаги")
Входимость: 1. Размер: 23кб.
47. История литературы США. Том 5. Тлостанова М. В.: Роберт Херрик.
Входимость: 1. Размер: 37кб.
48. Степанова А. А.: Монтаж как гештальт-идея города-дабиринта в романе Дж. Дос Пассоса "Манхэттен"
Входимость: 1. Размер: 44кб.
49. Ливергант А.: Генри Миллер. Основные даты жизни и творчества Генри Миллера
Входимость: 1. Размер: 52кб.
50. История литературы США. Том 5. Балдицын П. В.: Развитие американской новеллы. О'Генри.
Входимость: 1. Размер: 71кб.

Примерный текст на первых найденных страницах

1. Толмачёв В. М.: Т. С. Элиот
Входимость: 19. Размер: 202кб.
Часть текста: затрудненной для восприятия поэмы, — Элиот также писал общедоступные шуточные стихи о кошках, рецензировал детективы (Ж. Сименон, Р. Чандлер и др.), был любителем кроссвордов и пасьянсов, развлекал друзей, читая наизусть куски из рассказов А. Конан-Дойля о Шерлоке Холмсе. Проповедуя «безличность» (или «имперсональность») поэзии и критикуя с этой позиции все «романтическое», чувственное, наложив при жизни запрет на издание биографий о себе, он в творчестве при всей пестроте своих поэтических масок при ближайшем рассмотрении очень личностен, если не автобиографичен. Наконец, острое ощущение девальвации того, что составляет основу основ Европы (и шире — Запада) как прежде всего духовного единства, совмещалось у Элиота с личной верой в Бога, в «образцовость» (классичность) творчества. Это позволило ему не только выйти из тяжелого жизненного кризиса, сделаться к середине XX столетия олицетворением консерватизма, публичным носителем христианской...
2. Батурин С. С.: Линкольн Стеффенс
Входимость: 9. Размер: 125кб.
Часть текста: М.: Худож. лит., 1979. 422 с. http: //jacklondons.ru/books/item/f00/s00/z0000004/st001.shtml Линкольн Стеффенс принадлежит к той группе прогрессивных американских писателей первой половины XX века, которые встали на путь разоблачения капиталистического образа жизни и в своих романах, рассказах, очерках, статьях, пьесах мастерски вскрывали гнойные язвы американской действительности. Советским читателям хорошо знакомы разоблачительные романы и рассказы Теодора Драйзера, остросюжетные, полные страсти и социалистической убежденности произведения Джека Лондона, социально-критические и сатирические романы Синклера Льюиса, направленные против ужасов капиталистической эксплуатации романы Эптона Синклера. Линкольн Стеффенс по призванию своему был прежде всего публицистом, не случайно его до сих пор часто называют "первым репортером Америки". Его вкладом в американскую литературу является опубликованная в 1931 году "Автобиография", а также несколько сборников остроразоблачительных очерков, вскрывших коррупцию и продажность чиновников государственного механизма Соединенных Штатов и положивших начало широкому общественному движению, известному под названием "разгребателей грязи". В США и в других западных странах получили широкую известность также крылатые слова Л. Стеффенса: "Я видел будущее, оно уже действует", сказанные им в 1919 году после поездки в революционную Россию и беседы с В. И. Лениным. Нашим читателям имя Л. Стеффенса известно в основном по отрывкам из его классической "Автобиографии", опубликованным в свое время издательством "Детская литература". Между тем Л. Стеффенс был большим другом нашей страны и советского народа, борцом против капиталистического образа жизни, крупным писателем-публицистом, чье имя десятки лет не сходило со страниц американских газет и журналов. "Автобиография" Линкольна Стеффенса является не только исповедью целого поколения американской...
3. Засурский Я. Н. Теодор Драйзер. Навстречу новому миру
Входимость: 8. Размер: 35кб.
Часть текста: идеи Октября помогли Драйзеру разобраться в важнейших вопросах современности, вдохнули в него новые силы. Они указали Драйзеру, как и миллионам честных людей во всем мире, дорогу к коммунизму. Писатель становится выдающимся общественным деятелем, трибуном прогрессивных сил в США, но это происходит далеко не сразу, а в результате сложной эволюции мировоззрения и творчества писателя под воздействием изменений в политической, экономической и культурной жизни страны в годы общего кризиса капитализма. Трудящиеся всех стран восторженно приветствовали Октябрьскую революцию. Американские пролетарии вместе с пролетариями всего мира участвовали в борьбе против интервенции в Советскую Россию. Билл Хейвуд в своей книге так описывает забастовку в Сиэтле: «Всеобщая забастовка в Сиэтле, в которой приняли участие все члены ИРМ, имевшиеся в этом городе, была объявлена для того, чтобы помешать дальнейшей отправке военного снаряжения и припасов армии Колчака в Дальневосточной Сибири. Когда я попал в Сиэтл, я увидел на берегу сотни тонн неотправленного груза» 1 . Октябрьская революция оказала огромное влияние на американскую литературу. Страстным пропагандистом достижений Октября выступил замечательный американский писатель Джон Рид. За поддержку Советской России категорически высказался Линкольн Стеффенс. Эптон Синклер в романе «Джимми Хиггинс» (1919) создал образ американца, борющегося против антисоветской интервенции. Все громче звучат голоса писателей, сплотившихся вокруг близких американской компартии журналов «Либерейтор» и «Уоркерс мансли». Уже в первые годы общего кризиса капитализма в творчестве многих американских писателей критического реализма — Теодора Драйзера, Синклера Льюиса, Шервуда Андерсона и других — углубляется критика буржуазного общества. Даже тем писателям США, которые в силу ограниченности своего мировоззрения не смогли осознать великий смысл строительства нового...
4. История литературы США. Том 5. VI. Осипова Э. Ф.: Русская литература и литературная жизнь США.
Входимость: 5. Размер: 76кб.
Часть текста: литература. Кумирами американцев были Толстой, Тургенев, Достоевский, а несколько позднее — Горький и Чехов. Их читали и пропагандировали, восхищались психологической тонкостью созданных ими образов, глубиной изображения российской жизни, учились у них художественному мастерству. Широкая популярность русской литературы в Америке не была явлением случайным. Литературы США и России начала XX в. находились на разных стадиях развития. После затянувшегося — по сравнению с Европой — периода романтизма в американскую литературу в конце XIX в. только начал широко входить новый художественный метод, высшей точкой которого стало творчество Марка Твена и Генри Джеймса. Золотой же век русской реалистической литературы, открывшийся творчеством Пушкина и Гоголя, близился к своему завершению, на пороге уже стоял век Серебряный. Богатейшее художественное наследие Толстого, Тургенева, Достоевского активно осваивалось Америкой по мере того, как оно становилось доступным в переводах. Бунт против условностей и разного рода эстетических ограничений, стремление к обновлению литературного языка, выработке нового художественного метода предопределили необычайно большой интерес американцев к русской литературе. Осваивавшие прагматизм Уильяма Джеймса и Джона Дьюи американцы рубежа веков чувствовали необходимость социального и интеллектуального обновления и были готовы воспринять и оценить по достоинству новые идеи и художественные принципы. Настроения, охватившие многих писателей того времени, выразил Теодор Драйзер в статье "Перемены" (1916): "Не держаться слепо какой-то религиозной доктрины или системы государственного правления, теории морали или философии жизни, но быть готовым отбросить традиционные учения и обрести свободу и желание принять абсолютно новые правила— вот идеальное состояние ума" 1 . В...
5. Батурин С. С.: Драйзер. Глава 10. Луч солнца в подземелье
Входимость: 5. Размер: 38кб.
Часть текста: СОЛНЦА В ПОДЗЕМЕЛЬЕ Сентябрь выдался необычно пасмурным и прохладным, под стать погоде было и настроение писателя. В эти дни «душевной пустоты» Дрэйзером, по его признанию, владела «давящая тоска, близкая к отчаянию». Он долгими часами не подымался из-за письменного стола в небольшой квартирке в Гринвич-Вилледж. У него уже вошло в привычку во время работы не отвечать на телефонные звонки и никому не открывать дверь. Поэтому, когда серым ветреным сентябрьским днем неожиданно раздался звонок у двери, писатель несколько минут раздумывал, отворить ли дверь. Звонок повторился. «Я встал, — вспоминает писатель, — накинул на себя синий китайский халат, который всегда лежал у меня под рукой на случай, если окажется необходимым придать себе более импозантный вид, и подошел к двери. При этом я заметил, что надел халат наизнанку, а это, как известно, является самым бесспорным предзнаменованием неотвратимых перемен. Я не знаю случая, когда бы эта примета не оправдалась». Писатель открыл дверь и увидел перед собой высокую, прекрасно сложенную, красивую молодую женщину с «такой молодой, радостной, невинно-простодушной улыбкой, какой (так мне показалось в ту минуту) я не видел ни у кого уже много лет...». Так состоялось знакомство Теодора Драйзера с Элен Пэтжес Ричардсон, приходившейся ему дальней родственницей (бабушка Элен была родной сестрой матери Теодора). Знакомству этому суждено было внести большие изменения в личную жизнь писателя: Элен стала верной подругой до конца его дней. Ее появление в своей жизни Драйзер сравнивал с лучом солнца, неожиданно проникшим в подземелье. Элен родилась и выросла в штате Орегон в довольно...
6. Батурин С. С.: Драйзер. Глава 9. Против течения
Входимость: 5. Размер: 29кб.
Часть текста: ибо владельцы журналов требовали «более радостных и менее душераздирающих» историй. Нужно было придерживаться твердых принципов и иметь немалую силу воли, чтобы в подобных условиях продолжать работать, не поддаваясь примеру тех писателей, которые с необыкновенной легкостью «выдавали» легкие развлекательные вещи, нравившиеся обывателям. Драйзер продолжал твердо идти по выбранному пути. Из-под его пера одна за другой выходили замечательные короткие жизненные истории, на их страницах радовались и страдали простые люди, заботами и думами которых жил и сам писатель. Рассказы Драйзера отличаются один от другого и стилем, и манерой повествования. Есть среди них остросюжетные истории, рассказы-зарисовки, психологические портреты, трагические новеллы, житейские будничные рассказы. Но их объединяет одно — показ судьбы простых людей в капиталистической Америке, они проникнуты подлинной любовью к человеку и его делу. В июне 1917 года Драйзер уезжает на месяц на ферму в штате Мериленд. Там он работает над вторым томом автобиографии. Возвратившись во второй половине июля в Нью-Йорк, он с радостью узнает, что журнал «Сатердей ивнинг пост» принял к печати его рассказ «Святой Колумб и река», а журнал «Космополитен» — «Вторую попытку»....
7. Иванько С.: Джон Стейнбек
Входимость: 4. Размер: 125кб.
Часть текста: короткий период ее истории". С. Мартин считает, что "Калифорния на сегодня произвела двух великих романистов - Джека Лондона и Джона Стейнбека и одну серьезную литературную школу - так называемых "тертых калачей". "Тертыми калачами" он называет известных писателей детективного жанра Дашиелла Хамметта, подвергшегося гонению и аресту в годы маккартизма, Джеймса Кейна и Раймонда Чандлера. Советским читателям хорошо известны произведения ряда аалифорнийцев - рассказы, повести и роман певца Ревущего Стана Фрэнсиса Брег Гарта, романы разоблачителя "спрута" калифорнийских монополий Фрэнка Норриса, рассказы Амброза Бирса. Но, безусловно, следует согласиться с С. Мартином, что двумя великими романистами-калифорнийцами, снискавшими себе мировую славу, являются только Джек Лондон и Джон Стейнбек. История переселения семейства Стейнбеков в Калифорнию преисполнена приключений и романтики. Дед писателя по отцовской линии Джон Адольф Гросстейнбек происходил из Дюссельдорфа в Германии. В молодости вместе с братом, сестрой и ее мужем он решил переселиться в Иерусалим. В эти же края отправился из штата Массачусетс и прадед писателя по материнской линии Диксон с женой, двумя сыновьями и тремя дочерьми. Братья...
8. Николюкин А. Н.: Американская литература.
Входимость: 4. Размер: 80кб.
Часть текста: Хаммонд (ум. 1707), автор кн. «Лия и Рахиль, или Две плодовитые сестры, Виргиния и Мэрилэнд» (1656); Дж. Олсоп (1638 — ?), создавший соч. в стихах и прозе «Характерные черты провинции Мэрилэнд» (1666); У. Бэрд (1674—1744), обрисовавший социальный быт плантаторского юга в книге «История пограничной линии» (опубл. 1841). Особое место занимает лит-pa Новой Англии. Как и в Виргинии, она начинается с историко-мемуарных соч. Предшественником амер. историков считают У. Брэдфорда (ок. 1590—1657), написавшего «Историю поселения в Плимуте» (опубл. 1856). К историкам Новой Англии относятся и Дж. Уинтроп (1588—1649), первый губернатор шт. Массачусетс, автор «Дневника», охватившего события 1630—49, и два представителя т. н. «династии Мезеров»: И. Мезер (1639—1723) и его сын К. Мезер (1663—1728). К обширной истории Новой Англии К. Мезера («Великие деяния Христа в Америке», 1702) обращались писатели 19 в. как к наиболее полному источнику. «Дневник» гл. судьи Массачусетса С. Сьюолла (1652—1730) отразил события повседневной жизни 1673—1729 (т. 1—3, 1878—82). Его памфлет «Продажа Иосифа» (1700) был первым антирабовладельч. соч. Популярный и доныне «Дневник г-жи Найт» (1704—05), принадлежащий перу Сары Найт (1666—1727), описывает ее трудное путешествие из Бостона в Нью-Йорк по безлюдным местностям. Помимо документальных соч., широкое хождение в Новой Англии имели богословские трактаты. Выразители теократич. пуританского идеала — Дж. Коттон (1584—1652), прозванный «патриархом Новой Англии», и Дж. Элиот (1604—90), сформулировавший основы патриарх. -теократич. утопии в «Христианской республике» (1659). Реакц....
9. К. У. Фейг-младший, С. Т. Джоши: Г. Ф. Лавкрафт: жизнь и творчество
Входимость: 4. Размер: 59кб.
Часть текста: на других". Еще больше противоречивых мнений высказывалось о его трудах: для некоторых он был "кошмарным", "плохим", "неважным" и даже "жутким" писателем; для других - "высочайшим мастером рассказа ужасов", "одним из наиболее чутких и сильных писателей своего поколения" и "величайшим американским мастером ужасных историй со времен По", повествование которого "почти всегда совершенно по структуре" и "превосходно оформлено". Что же до стиля писателя, то его называли как "изысканным", так и "лишенным изящества". В нашем веке трудно найти автора, чьи жизнь, характер и привычки были бы столь тщательно и в столь большом объеме задокументированы; чьи писания были бы столь непризнаны во время его жизни и сделались бы столь широко известны после его смерти. Пожалуй, лишь имена Эдгара По и Ле Фаню обросли столь же причудливыми легендами. По несметному количеству литературных подражаний Лавкрафт может вполне сравниться с Конан Дойлем, а что касается превратностей в оценке его произведений критикой, то так много не доставалось даже самому Натаниэлю Уэсту. Причин ...
10. Засурский Я. Н. Теодор Драйзер. Новеллистика 20-х годов
Входимость: 3. Размер: 23кб.
Часть текста: «Краски большого города», «Цепи», «Галерея женщин». Собранные вместе рассказы, многие из которых написаны значительно раньше, приобретали новое звучание, новую остроту, определенную целеустремленность, выразительно подчеркнутую общим названием книги. Новеллистика Драйзера, богатая и по значимости образов, и по проникновению в глубину человеческих переживаний, и по мастерству построения сюжета, композиции, составляет важнейшую часть его творческого наследия. Его рассказы не только обогащают наше знакомство с Драйзером-романистом, но и сами по себе принадлежат к лучшим образцам американской новеллы. Каждый из пяти сборников рассказов и каждый из его восьми романов показывали новые стороны американской жизни, новые черты художественного дарования писателя. Реакционная критика часто обвиняла Драйзера в однообразии, но вся творческая практика писателя, выступавшего во многих жанрах, опровергает этот домысел. Богатство его творческой манеры особенно наглядно иллюстрируют новеллы. Первыми шагами Драйзера в литературе были короткие рассказы-зарисовки очеркового характера, публиковавшиеся в...