Приглашаем посетить сайт

Поиск по материалам сайта
Cлово "1920"


А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
Поиск  
1. Толмачёв В. М.: Т. С. Элиот
Входимость: 19. Размер: 202кб.
2. Американская литература. Энциклопедия «Кругосвет»
Входимость: 13. Размер: 82кб.
3. Лидский Ю. Я.: Скотт Фицджеральд - Творчество. Глава первая. Вширь и вглубь: рассказы разных лет.
Входимость: 12. Размер: 114кб.
4. Николюкин А. Н.: Американская литература.
Входимость: 11. Размер: 80кб.
5. Толмачев В. М.: «Потерянное поколение» и творчество Э. Хемингуэя
Входимость: 9. Размер: 39кб.
6. Савурёнок А.К.: Романы У. Фолкнера 1920—1930-х годов. Годы ученичества: "Солдатская награда", "Москиты".
Входимость: 9. Размер: 60кб.
7. Староверова Е. В.: Американская литература. Реализм. Модернизм. Постмодернизм
Входимость: 8. Размер: 35кб.
8. Гиленсон Б. А.: Френсис Скотт Фицджеральд - «Второе зрение» писателя
Входимость: 8. Размер: 37кб.
9. Савурёнок А.К.: Романы У. Фолкнера 1920—1930-х годов. Фолкнер и южные аграрии: "Святидище", "Свет в августе".
Входимость: 7. Размер: 78кб.
10. Старцев А.: Трилогия Уильяма Фолкнера.
Входимость: 6. Размер: 60кб.
11. Засурский Я. Н. Теодор Драйзер. Навстречу новому миру
Входимость: 6. Размер: 35кб.
12. Кэтрин ван Спэнкерен. Краткая история американской литературы. 6. Модернизм и экспериментаторство.(1914 - 1945 гг).
Входимость: 6. Размер: 59кб.
13. История литературы США. Том 5. III. Коренева М. М.: Драматургия. Часть 2
Входимость: 6. Размер: 49кб.
14. История литературы США. Том 5. Оверланд О. (Норвегия): Американская, но не на английском: иммигрантская литература в Соединённых Штатах.
Входимость: 5. Размер: 92кб.
15. Савурёнок А.К.: Романы У. Фолкнера 1920—1930-х годов. Фолкнер и "Красные тридцатые": "Авессалом, Авессалом!", "Деревушка".
Входимость: 5. Размер: 122кб.
16. Лидский Ю. Я.: Скотт Фицджеральд
Входимость: 4. Размер: 90кб.
17. Савурёнок А.К.: Романы У. Фолкнера 1920—1930-х годов. У истоков "Саги Йокнапатофы": "Поверженные знамена", "Шум и ярость"
Входимость: 4. Размер: 115кб.
18. История литературы США. Том 5. Кизима М. П.: Эдит Уортон.
Входимость: 4. Размер: 49кб.
19. Батурин С. С.: Драйзер. Глава 10. Луч солнца в подземелье
Входимость: 4. Размер: 38кб.
20. Савурёнок А.К.: Романы У. Фолкнера 1920—1930-х годов. От автора
Входимость: 4. Размер: 7кб.
21. Финкель В.: Дикинсон и Цветаева
Входимость: 3. Размер: 33кб.
22. Староверова Е. В.: Американская литература. Шервуд Андерсон и новелла нового типа ("Шарики из бумаги")
Входимость: 3. Размер: 23кб.
23. Засурский Я. Н. Теодор Драйзер. «Американская трагедия»
Входимость: 3. Размер: 56кб.
24. Лидский Ю. Я.: Скотт Фицджеральд - Творчество. Глава вторая. На пути к собственному роману.
Входимость: 3. Размер: 129кб.
25. История литературы США. Том 4. Е. А. Стеценко: Уильям Дин Хоуэллс.
Входимость: 3. Размер: 26кб.
26. Шерешевская M. A.: Генри Джеймс и его роман «Женский портрет»
Входимость: 3. Размер: 29кб.
27. Петрухина М.: "Великий Гэтсби" и мир Фрэнсиса Скотта Фицджеральда
Входимость: 3. Размер: 26кб.
28. Савурёнок А.К.: Романы У. Фолкнера 1920—1930-х годов. Вместо заключения
Входимость: 3. Размер: 6кб.
29. История литературы США. Том 5. Тлостанова М. В.: Эптон Синклер.
Входимость: 3. Размер: 50кб.
30. Старцев А. И.: Марк Твен и Америка
Входимость: 3. Размер: 107кб.
31. Староверова Е. В. Феномен популярности в американской литературе XVII - XX веков: к вопросу о генезисе массовой беллетристики в США
Входимость: 3. Размер: 35кб.
32. Салманова Е.: Романы Джона Дос Пассоса
Входимость: 3. Размер: 45кб.
33. Грибанов: Б.: Хемингуэй. Глава 7. Париж
Входимость: 2. Размер: 66кб.
34. Староверова Е. В.: Американская литература. Рэй (Рэймонд) Дуглас Брэдбери (фантастика)
Входимость: 2. Размер: 5кб.
35. История литературы США. Том 5. VI. Осипова Э. Ф.: Русская литература и литературная жизнь США.
Входимость: 2. Размер: 76кб.
36. Голенпольский Т.Г., Шестаков В.П.: "Американская мечта" и американская действительность. Глава 6. Эволюция "Американской мечты" в кинематографе
Входимость: 2. Размер: 102кб.
37. Тернбулл Эндрю: Скотт Фицджеральд. Глава VIII
Входимость: 2. Размер: 43кб.
38. История литературы США. Том 5. Венедиктова Т. Д.: Вэчел Линдсей.
Входимость: 2. Размер: 30кб.
39. Старцев А.: Скотт Фицджеральд и его роман "Великий Гэтсби"
Входимость: 2. Размер: 43кб.
40. Грибанов: Б.: Хемингуэй. Глава 6. " Уеду я из этого города"
Входимость: 2. Размер: 38кб.
41. История литературы США. Том 5. Уильям Дюбуа
Входимость: 2. Размер: 73кб.
42. История литературы США. Том 5. V. Цурганова Е. А.: Критика и литературоведение.
Входимость: 2. Размер: 52кб.
43. История литературы США. Том 4. П. В. Балдицын.: Пути развития реализма в США.
Входимость: 2. Размер: 31кб.
44. Кубанев Н. А.: Творчество Ф. С. Фицджеральда в контексте литературы «потерянного поколения»
Входимость: 2. Размер: 24кб.
45. Батурин С. С.: Драйзер. Глава 11. «Американская трагедия» — «эпика космической правдивости и объективности»
Входимость: 2. Размер: 58кб.
46. Анастасьев Н.А. : Владелец Йокнапатофы. Глава II. По дороге в Йокнапатофу
Входимость: 2. Размер: 54кб.
47. Савурёнок А.К.: Романы У. Фолкнера 1920—1930-х годов
Входимость: 2. Размер: 2кб.
48. Грибанов: Б.: Хемингуэй. Глава 5. Внештатный корреспондент "Торонто стар уикли"
Входимость: 2. Размер: 14кб.
49. Староверова Е. В.: Американская литература. Мир человека после Первой мировой войны. Модернизм
Входимость: 2. Размер: 4кб.
50. История литературы США. Том 5. Засурский Я. Н.: Литература социалистических идей.
Входимость: 2. Размер: 43кб.

Примерный текст на первых найденных страницах

1. Толмачёв В. М.: Т. С. Элиот
Входимость: 19. Размер: 202кб.
Часть текста: (Ж. Сименон, Р. Чандлер и др.), был любителем кроссвордов и пасьянсов, развлекал друзей, читая наизусть куски из рассказов А. Конан-Дойля о Шерлоке Холмсе. Проповедуя «безличность» (или «имперсональность») поэзии и критикуя с этой позиции все «романтическое», чувственное, наложив при жизни запрет на издание биографий о себе, он в творчестве при всей пестроте своих поэтических масок при ближайшем рассмотрении очень личностен, если не автобиографичен. Наконец, острое ощущение девальвации того, что составляет основу основ Европы (и шире — Запада) как прежде всего духовного единства, совмещалось у Элиота с личной верой в Бога, в «образцовость» (классичность) творчества. Это позволило ему не только выйти из тяжелого жизненного кризиса, сделаться к середине XX столетия олицетворением консерватизма, публичным носителем христианской культуры, но и быть в свете этой традиции рассуждающим поэтом, вести от ее лица некий диалог с самим собой, мировой литературой, историей, образовательными запросами общества. Во многом под влиянием Элиота — арбитра вкуса был пересмотрен канон английской поэзии (в частности, понижены в правах...
2. Американская литература. Энциклопедия «Кругосвет»
Входимость: 13. Размер: 82кб.
Часть текста: и литература уходила корнями в английскую литературную традицию. Ныне американская литература повсеместно признана как литература самобытно национальная. Наиболее ранние сочинения, появившиеся в колониальный период, – это главным образом дневники, религиозные трактаты и исторические очерки. Первые такие работы вышли в Новой Англии. Весьма способный и прекрасно владевший слогом капитан Д. Смит (1579–1631) излил любовь к своей новой родине в Истинном повествовании о достопримечательных событиях в Виргинии со времени основания сей колонии (1608), самом раннем описании английского поселения в Новом Свете, принадлежащем очевидцу. Но более всего Смит памятен повествованием о том, как его вызволила из индейского плена дочь вождя Покахонтас. В 1620 группа религиозных диссидентов, которых теперь называют отцами-пилигримами, основала в Плимуте (шт. Массачусетс) вторую английскую колонию в Америке. Главным дошедшим от них сочинением и важнейшим источником сведений о колонии является История поселения в Плимуте (опубл. 1856),...
3. Лидский Ю. Я.: Скотт Фицджеральд - Творчество. Глава первая. Вширь и вглубь: рассказы разных лет.
Входимость: 12. Размер: 114кб.
Часть текста: именно эта дата отмечает начало литературного ученичества Фицджеральда. Критик Дональд А. Йейтс в содержательной статье рассматривает раннюю новеллистику писателя и, не преувеличивая значения его детских и юношеских произведений, делает ряд наблюдений, представляющихся неоспоримыми. Так, он отмечает, что уже в 1909 г. будущего писателя занимает построение сюжета; в дневнике, который Фицджеральд вел в 1910—1911 г., проявляется умение наблюдать; в рассказах 1912—1913 гг. заметен интерес к характерам богатых молодых людей, а в новеллистике студенческих лет «чистый» юмор все больше уступает место иронии. Исследователь приходит к заключению, что в творчестве Фицджеральда едва ли можно четко разграничить периоды литературного ученичества и создания первых романов [1]. При жизни писателя вышло четыре сборника его рассказов. Первый из них — «Эмансипированные и глубокомысленные» («Соблазнительницы и философы») — в соответствии с практикой издательства был опубликован вслед за романом «По эту сторону рая» в 1921 г. Сборник включает восемь рассказов из числа написанных в 1920 г. В следующий сборник «Сказки Века Джаза» (1922) вошли одиннадцать рассказов, созданных в 1920—1922 гг. Книга «Все эти печальные молодые люди» (1926) составлена из девяти рассказов 1922—1926 гг. В 1935 г. был издан последний прижизненный сборник «Сигналы побудки». В него входят восемнадцать рассказов 1928—1935 гг. Хотя названные сборники включают некоторые лучшие рассказы писателя, они все же не дают полного представления о всей его новеллистике. В 1951 г. вышла большая книга «Рассказы Ф. Скотта Фицджеральда». Составляющие ее двадцать восемь рассказов, тщательно отобранные М....
4. Николюкин А. Н.: Американская литература.
Входимость: 11. Размер: 80кб.
Часть текста: и индейцев; образ индианки Покахонтас, спасшей от голода жителей виргинской колонии, стал каноническим в амер. лит-ре. Популярным рукописным произв. того же времени было «Истинное повествование о кораблекрушении на Бермудах» (1610, опубл. 1625) У. Стрейчи. Среди первых писателей-южан известны также: Дж. Хаммонд (ум. 1707), автор кн. «Лия и Рахиль, или Две плодовитые сестры, Виргиния и Мэрилэнд» (1656); Дж. Олсоп (1638 — ?), создавший соч. в стихах и прозе «Характерные черты провинции Мэрилэнд» (1666); У. Бэрд (1674—1744), обрисовавший социальный быт плантаторского юга в книге «История пограничной линии» (опубл. 1841). Особое место занимает лит-pa Новой Англии. Как и в Виргинии, она начинается с историко-мемуарных соч. Предшественником амер. историков считают У. Брэдфорда (ок. 1590—1657), написавшего «Историю поселения в Плимуте» (опубл. 1856). К историкам Новой Англии относятся и Дж. Уинтроп (1588—1649), первый губернатор шт. Массачусетс, автор...
5. Толмачев В. М.: «Потерянное поколение» и творчество Э. Хемингуэя
Входимость: 9. Размер: 39кб.
Часть текста: поколения». Эти слова (произнесенные по-французски, а затем переведенные на английский язык) приписываются писательнице Г. Стайн и были адресованы молодым людям, побывавшим на фронтах первой мировой войны, потрясенным ее жестокостью и не сумевшим в послевоенное время на прежних основаниях «войти в колею» мирной жизни. Прославил же сентенцию Стайн («Все вы — потерянное поколение») Э. Хемингуэй, Вынесший ее в виде одного из эпиграфов на титульный лист своего первого романа "И восходит солнце" (1926). Однако смыслу этой, как оказалось, эпохальной характеристики суждено было перерасти «гамлетизм» неприкаянных молодых людей. «Потерянность» в широком смысле — это следствие разрыва и с системой ценностей, восходящих к «пуританизму», «традиции благопристойности» и т. д., и с довоенным представлением о том, какими должны быть тематика и стилистика художественного произведения. В отличие от поколения Б. Шоу и Г. Уэллса, «потерянные» проявляли ярко выраженный индивидуалистический скепсис в отношении любых проявлений прогрессизма. Вместе с тем мучительное осмысление «заката Запада», собственного одиночества, равно как и проснувшаяся ностальгия по органической цельности мира, привели их к настойчивым поискам новой идеальности, которую они формулировали прежде всего в терминах художественного мастерства. Отсюда и тот резонанс, который получила в Америке элиотовская «Бесплодная земля». Жестокости и хаосу мира способна противостоять «ярость» творческого усилия — таков подтекст хрестоматийных произведений «потерянного поколения», общими чертами которых являются трагическая тональность, интерес к теме самопознания, а также лирическое напряжение. Мотивы «потерянности» по-разному заявили о...
6. Савурёнок А.К.: Романы У. Фолкнера 1920—1930-х годов. Годы ученичества: "Солдатская награда", "Москиты".
Входимость: 9. Размер: 60кб.
Часть текста: романов, давших ему все основания претендовать на роль одного из ведущих прозаиков XX века, не преминул воспользоваться возможностью опубликовать сборник «Зеленая ветвь», в который, по его собственным словам, вошли стихотворения, написанные им в юности (FU, 4). Однако, хотя они и были, по-видимому, значительно переработаны, «Зеленая ветвь», как и опубликованный ранее сборник «Мраморный фавн», 1 не принесла Фолкнеру поэтической славы. То обстоятельство, что автор «Саги Йокнапатофы» начал свой творческий путь как поэт, в значительной мере обусловлено атмосферой «поэтического возрождения» 1910-х годов. Именно в этот период с появлением произведений К. Сэндберга, Э. Л. Мастерса, В. Линдзи. Э. Робинсона, Р. Фроста, К. Эйкена, У. Стивенса поэзия стала едва ли не ведущим жанром американской литературы. Впрочем, Фолкнер весьма критически воспринял творчество современных американских поэтов. Он с явным пренебрежением отозвался о К. Сэндберге «с его сентиментальной чикагской пропагандой», и, если У. Брейтуэйт, автор предисловия к антологии американской поэзии 1920 года,2 писал о звоне золотых кимвалов в стихах В. Линдзи, то Фолкнер услышал в них бряцание «железной ложки по жестяной тарелке». Он выделил только К. Эйкена, «пожалуй, единственного из всей тявкающей своры, кто имеет определенную цель», и восхищался «трехмерностью его стиха, копирующего полифоническую музыкальную форму». 3 Но, упомянув о новаторстве Эйкена, Фолкнер отнюдь не пытался следовать его примеру. Напротив, в своих поэтических опытах этот будущий дерзкий экспериментатор, посягнувший на самые основы традиционного описательного романа XIX века, оказался весьма консервативным подражателем устоявшейся поэтической традиции. Шекспир и елизаветинцы, Ките и Шелли, Суинберн и Хаузмен — вот образцы, которым следовал начинающий поэт. В них...
7. Староверова Е. В.: Американская литература. Реализм. Модернизм. Постмодернизм
Входимость: 8. Размер: 35кб.
Часть текста: вступили в войну поздно (в апреле 1917 года), неохотно, без четкой уверенности в правильности предпринимаемого шага. Учитывая масштабы европейской катастрофы, правительство ожидало, что Америка как мировая держава сыграет главную роль в решении исхода войны. Но обычные американцы, которые видели эту кровавую бойню своими глазами и участвовали в ней, пережили настоящий шок и не желали разбираться в политической и экономической подоплеке происходившего. Страна вышла из войны морально и духовно опустошенной, потерявшей веру в технический прогресс (который, как оказалось, не только не гарантировал людям благополучие, но напротив, привел мир к грандиозным бедствиям), в поступательное движение истории (которая завела человечество в тупик), утратившей оптимистические иллюзии и само ощущение стабильности человеческого существования. Безверие, скепсис, отчаяние и растерянность доминировали в общественных умонастроениях послевоенной Америки и резко контрастировали с материальным процветанием страны. Первая мировая ускорила изменения, обозначившиеся во всех сферах жизни...
8. Гиленсон Б. А.: Френсис Скотт Фицджеральд - «Второе зрение» писателя
Входимость: 8. Размер: 37кб.
Часть текста: которой мы рождаемся; другое — это разочарование, которое мы рано переживаем. Френсис Скотт Фицджеральд Фицджеральд — одно из самых звонких имен в истории литературы США. Художник редкой одаренности, он оставил несколько шедевров, и прежде всего роман «Великий Гэтсби», ставший при жизни автора классикой. Когда группа авторитетных американских критиков и литераторов составила список из 10 лучших произведений англоязычной прозы, то роман Фицджеральда получил престижное место. Его автор с первых шагов познал завидную славу. И испытал кризис на исходе творческого пути. Его личная жизнь и творческая драма отозвались в его книгах. Тот, кто бы пленен американской мечтой и вместе с тем видел ее иллюзорность, сам на закате недолгой жизни пережил «американскую трагедию» в ее специфически писательском варианте. «По эту сторону рая»: «все боги умерли» Юность писателя . Уроженец Сент-Пола в штате Миссури, Фицджеральд (Francis Scott Fitzgerald, 1896— 1940) мог гордиться своими предками. По материнской линии он был в родстве с одним из видных американских коммерсантов. Его отец, принадлежавший к старинному, но обедневшему роду, работал простым коммивояжером. Однажды его уволили, что произвело угнетающее впечатление на 14-летнего Френсиса. Мираж утраченного богатства в дальнейшем всегда его преследовал, хотя юношеские годы его протекали в относительном достатке. Фицджеральд учился сначала в муниципальной школе, затем в частном учебном заведении, наконец, в Принстонском университете (1913— 1917 гг.), где не блистал прилежанием на ниве академических штудий, зато в полной мере реализовал художественные интересы, подвизался в студенческих литературных кружках и журналах, в самодеятельном театре, преуспевал в сочинении рассказов, пьес, либретто, музыкальных ревю. В университете он сделался усердным...
9. Савурёнок А.К.: Романы У. Фолкнера 1920—1930-х годов. Фолкнер и южные аграрии: "Святидище", "Свет в августе".
Входимость: 7. Размер: 78кб.
Часть текста: группа поэтов-южан, которые объединились в начале 1920-х годов вокруг журнала «Фьюджитив» („The fugitive", 1922—1926), издававшегося в г. Нэшвилл штата Теннесси. Здесь и родилась теория «традиционного общества», впервые сформулированная А. Тейтом. Позднее, когда журнал прекратил свое существование и к бывшим «фьюджитивистам» присоединился ряд историков, социологов и философов, эта теория была положена в основу их совместного аграрного манифеста «На том стою». Опубликованный в 1930 году, манифест получил широкую известность не только в предвоенное десятилетие; он и поныне является предметом споров и дискуссий. 3 Южные аграрии не случайно вынесли в название манифеста припев конфедератской песни. В обстановке «великой депрессии», предельно обострившей все противоречия капиталистического мира, они пытались возобновить старый спор между Севером и Югом, начавшийся еще в 1820-х годах во времена Джона Кэлхуна 4 и, казалось бы,...
10. Старцев А.: Трилогия Уильяма Фолкнера.
Входимость: 6. Размер: 60кб.
Часть текста: к видным мастерам новой американской прозы, которая стала известна в Европе с 1920-х годов и в 1930-х годах получила широкое признание. Первый роман Фолкнера «Солдатская награда» — о горькой судьбе вернувшегося с войны солдата — вышел в 1926 году. Уже в этой книге Фолкнер определился как бытописатель своих родных мест, «глубокого Юга» США. В дальнейшем он опубликовал не менее двадцати пяти томов — преимущественно романы и рассказы. В 1950 году Фолкнеру была присуждена Нобелевская премия по литературе. О нем написано полтора десятка монографий и большое число критических статей. При всем том, интерес к Фолкнеру — не только в Европе, но и в США — долгое время оставался достоянием узкого круга читателей, и к этому имелись серьезные основания. Наряду со своими сверстниками Хемингуэем и Дос Пассосом Фолкнер наиболее полно представлял в американской литературе так называемое «потерянное поколение». Имя это было присвоено группе совсем молодых людей, участников империалистической войны 1914- 1918 годов (Фолкнер служил в Канадских военно-воздушных силах), которые начали свою литературную карьеру тяжко травмированные войной, разочарованные в духовных ценностях буржуазного мира, ищущие выхода из идейного тупика. Ни один из них не перешел на позиции пролетариата, не стал коммунистом, подобно Анри Барбюсу в Западной Европе или Джону Риду в США; однако идейная и творческая биографии писателей американского «потерянного поколения» сложились, как известно, очень, по-разному. Наиболее отчетливыми были пути Хемингуэя и Дос Пассоса. Хемингуэй принял видное участие в антифашистской политической борьбе, вывел свое творчество из сферы классовых...