Приглашаем посетить сайт

Поиск по материалам сайта
Cлово "1922"


А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
Поиск  
1. Толмачёв В. М.: Т. С. Элиот
Входимость: 11. Размер: 202кб.
2. Грибанов: Б.: Хемингуэй. Глава 7. Париж
Входимость: 8. Размер: 66кб.
3. Лидский Ю. Я.: Скотт Фицджеральд - Творчество. Глава первая. Вширь и вглубь: рассказы разных лет.
Входимость: 7. Размер: 114кб.
4. Финкель В.: Дикинсон и Цветаева
Входимость: 6. Размер: 33кб.
5. Кэтрин ван Спэнкерен. Краткая история американской литературы. 6. Модернизм и экспериментаторство.(1914 - 1945 гг).
Входимость: 6. Размер: 59кб.
6. Батурин С. С.: Драйзер. Глава 10. Луч солнца в подземелье
Входимость: 6. Размер: 38кб.
7. Тернбулл Эндрю: Скотт Фицджеральд. Глава X
Входимость: 5. Размер: 56кб.
8. История литературы США. Том 5. Оверланд О. (Норвегия): Американская, но не на английском: иммигрантская литература в Соединённых Штатах.
Входимость: 4. Размер: 92кб.
9. Грибанов Б. Т.: Публицистика Эрнеста Хемингуэя
Входимость: 4. Размер: 37кб.
10. Староверова Е. В.: Американская литература. Шервуд Андерсон и новелла нового типа ("Шарики из бумаги")
Входимость: 4. Размер: 23кб.
11. Лидский Ю. Я.: Скотт Фицджеральд - Творчество. Глава третья. На вершине мастерства
Входимость: 4. Размер: 292кб.
12. Лидский Ю. Я.: Скотт Фицджеральд - Творчество. Глава вторая. На пути к собственному роману.
Входимость: 4. Размер: 129кб.
13. Засурский Я. Н. Теодор Драйзер. Навстречу новому миру
Входимость: 4. Размер: 35кб.
14. Николюкин А. Н.: Американская литература.
Входимость: 4. Размер: 80кб.
15. Тернбулл Эндрю: Скотт Фицджеральд. Глава IX
Входимость: 3. Размер: 34кб.
16. Горбунов А.Н.: Романы Френсиса Скотта Фицджералда. "Лишний" человек "века джаза"
Входимость: 3. Размер: 44кб.
17. Кириллова Е.: Поэт Томас Элиот: биография, творчество
Входимость: 3. Размер: 15кб.
18. Американская литература. Энциклопедия «Кругосвет»
Входимость: 3. Размер: 82кб.
19. История литературы США. Том 5. Ващенко А. В.: Уилла Кэзер.
Входимость: 3. Размер: 48кб.
20. История литературы США. Том 5. III. Коренева М. М.: Драматургия.
Входимость: 3. Размер: 62кб.
21. История литературы США. Том 5. VI. Осипова Э. Ф.: Русская литература и литературная жизнь США.
Входимость: 2. Размер: 76кб.
22. История литературы США. Том 4. Луизиана. Джордж Вашингтон Кейбл
Входимость: 2. Размер: 58кб.
23. Староверова Е. В.: Американская литература. Вторая мировая война в американской прозе. Курт Воннегут (роман "Бойня №5, или Крестовый поход детей")
Входимость: 2. Размер: 12кб.
24. Горбунов А.Н.: Романы Френсиса Скотта Фицджералда. "Великий Гэтсби" - зрелость мастерства
Входимость: 2. Размер: 77кб.
25. Рукшина К. Томас Пейн и рождение современных демократий.
Входимость: 2. Размер: 120кб.
26. Старцев А.: Скотт Фицджеральд и его роман "Великий Гэтсби"
Входимость: 2. Размер: 43кб.
27. Лидский Ю. Я.: Скотт Фицджеральд
Входимость: 2. Размер: 90кб.
28. Американская драматургия. Энциклопедия "Кругосвет"
Входимость: 2. Размер: 23кб.
29. Петрухина М.: "Великий Гэтсби" и мир Фрэнсиса Скотта Фицджеральда
Входимость: 2. Размер: 26кб.
30. Джоши С. Т.: Говард Филлипс Лавкрафт: жизнь джентельмена из Провиденса.
Входимость: 2. Размер: 14кб.
31. История литературы США. Том 5. Кизима М. П.: Эдит Уортон. часть 2
Входимость: 2. Размер: 75кб.
32. Гиленсон Б. А.: Френсис Скотт Фицджеральд - «Второе зрение» писателя
Входимость: 2. Размер: 37кб.
33. Засурский Я. Н. Теодор Драйзер. "Сестра Керри"
Входимость: 2. Размер: 63кб.
34. История литературы США. Том 4. Юг. Джеймс Лейн Аллен. Мэри Ноалес Мёрфи. Томас Неоьсон Пейдж. Джоэл Чэндлер Харрис
Входимость: 2. Размер: 35кб.
35. Державин К.: Испано-американская литература.
Входимость: 2. Размер: 29кб.
36. Затонский Д.: Блеск и нищета Юга, или «Вся королевская рать» Роберта Пенна Уоррена
Входимость: 2. Размер: 56кб.
37. Мотылева Т.: Льюис (Lewis), [Гарри] Синклер
Входимость: 2. Размер: 11кб.
38. Грибанов: Б.: Хемингуэй. Глава 9. Лозанна
Входимость: 2. Размер: 42кб.
39. История литературы США. Том 5. Ващенко А. В.: Уилла Кэзер. Часть 2
Входимость: 2. Размер: 61кб.
40. Богословский В. Н.: Джек Лондон. Последний этап
Входимость: 1. Размер: 32кб.
41. История литературы США. Том 4. "Как Адам на рассвете": "Листья травы", 1855
Входимость: 1. Размер: 57кб.
42. Джебраилова С.: Американская драма ХХ века. 2. «Трагедия личности» - «За горизонтом», «Император Джонс»,
Входимость: 1. Размер: 51кб.
43. Ефимова М.: Биография Воннегута
Входимость: 1. Размер: 14кб.
44. Засурский Я. Н. Теодор Драйзер. «Финансист»
Входимость: 1. Размер: 48кб.
45. Засурский Я. Н. Теодор Драйзер. «Американская трагедия»
Входимость: 1. Размер: 56кб.
46. Ливергант А.: Генри Миллер. Основные даты жизни и творчества Генри Миллера
Входимость: 1. Размер: 52кб.
47. История литературы США. Том 5. Венедиктова Т. Д.: Имажизм.
Входимость: 1. Размер: 49кб.
48. Засурский Я. Н. Теодор Драйзер. Драйзер смотрит на Россию
Входимость: 1. Размер: 48кб.
49. История литературы США. Том 5. Балдицын П. В.: Развитие американской новеллы. О'Генри.
Входимость: 1. Размер: 71кб.
50. Рознатовская Ю. А.: Марк Твен: «русская» судьба.
Входимость: 1. Размер: 35кб.

Примерный текст на первых найденных страницах

1. Толмачёв В. М.: Т. С. Элиот
Входимость: 11. Размер: 202кб.
Часть текста: Дарио Томас Стернз Элиот (Thomas Stearns Eliot, 1888—1965) принадлежит к фигурам, предопределившим поэтические границы ХХ в. В Элиоте соединено до известной степени несоединимое. Американец, чьи предки поселились в Массачусетсе еще в XVII в., он с 1914 г. становится экспатриантом, а в 1927 г. принимает британское подданство. Автор «Бесплодной земли» (1922), образца модернистского (в широком смысле слова) верлибра — затрудненной для восприятия поэмы, — Элиот также писал общедоступные шуточные стихи о кошках, рецензировал детективы (Ж. Сименон, Р. Чандлер и др.), был любителем кроссвордов и пасьянсов, развлекал друзей, читая наизусть куски из рассказов А. Конан-Дойля о Шерлоке Холмсе. Проповедуя «безличность» (или «имперсональность») поэзии и критикуя с этой позиции все «романтическое», чувственное, наложив при жизни запрет на издание биографий о себе, он в творчестве при всей пестроте своих поэтических масок при ближайшем рассмотрении очень личностен, если не автобиографичен. Наконец, острое ощущение девальвации того, что составляет основу основ Европы (и шире — Запада) как прежде всего духовного единства, совмещалось у Элиота с личной верой в Бога, в «образцовость» (классичность) творчества. Это позволило ему не только выйти из тяжелого жизненного кризиса, сделаться к середине XX столетия олицетворением консерватизма, публичным носителем христианской культуры, но и быть в свете этой традиции рассуждающим поэтом, вести от ее лица некий диалог с самим собой, мировой литературой, историей, образовательными запросами общества. Во многом под влиянием Элиота — арбитра вкуса был пересмотрен канон английской поэзии (в частности,...
2. Грибанов: Б.: Хемингуэй. Глава 7. Париж
Входимость: 8. Размер: 66кб.
Часть текста: 7. Париж ГЛАВА 7 ПАРИЖ .. весь Париж принадлежит мне, а я принадлежу этому блокноту и карандашу. Э. Хемингуэй, Праздник, который всегда с тобой Утром они проснулись от тишины - шум машин, к которому они уже привыкли за эти дни плавания через Атлантику, стих. Когда они поднялись на палубу, перед ними открылось необыкновенное зрелище. Эту картину он в деталях описал в первом же своем очерке, отправленном из Парижа в Торонто: «Деревушка, выглядевшая бутафорской; булыжная мостовая, домики, выкрашенные в белый и оранжевый цвета, приютились на берегу большого, почти замкнутого залива, настолько большого, что в нем может уместиться весь британский флот. Выжженные солнцем бурые горы сползают к морю, совсем как усталые старые динозавры, и цвет воды такой же голубой, как лазурь Неаполитанского залива. Серая бутафорская церковь с двумя колокольнями и унылый, мрачный форт на вершине горы смотрят на голубой залив, куда уйдут добрые рыбаки после того, как снег заметет северные реки и форель уснет в глубоких омутах под застывшей пеной льда. Ибо яркая голубизна залива полна жизни». «Леопольдина» стояла в испанском порту Виго - конечном пункте их морского путешествия. Хемингуэй был в восторге. В первом же письме Шервуду Андерсону из Парижа он писал: «Вы должны повидать испанское побережье». Затем поездом они пересекли Испанию. Так из окна поезда он впервые увидел Испанию -тогда он еще не знал, что она станет страной его сердца. Впереди был Париж - город, к которому он так стремился. В Париже Эрнест и Хэдли, как и предполагалось, остановились в отеле «Жакоб». Поначалу они были так увлечены городом, что у них не было даже времени отправить рекомендательные письма, которыми ...
3. Лидский Ю. Я.: Скотт Фицджеральд - Творчество. Глава первая. Вширь и вглубь: рассказы разных лет.
Входимость: 7. Размер: 114кб.
Часть текста: свой первый рассказ, едва ли кто-нибудь мог предполагать, что юному автору предстоит стать одним из крупнейших американских писателей XX в. Тем не менее именно эта дата отмечает начало литературного ученичества Фицджеральда. Критик Дональд А. Йейтс в содержательной статье рассматривает раннюю новеллистику писателя и, не преувеличивая значения его детских и юношеских произведений, делает ряд наблюдений, представляющихся неоспоримыми. Так, он отмечает, что уже в 1909 г. будущего писателя занимает построение сюжета; в дневнике, который Фицджеральд вел в 1910—1911 г., проявляется умение наблюдать; в рассказах 1912—1913 гг. заметен интерес к характерам богатых молодых людей, а в новеллистике студенческих лет «чистый» юмор все больше уступает место иронии. Исследователь приходит к заключению, что в творчестве Фицджеральда едва ли можно четко разграничить периоды литературного ученичества и создания первых романов [1]. При жизни писателя вышло четыре сборника его рассказов. Первый из них — «Эмансипированные и глубокомысленные» («Соблазнительницы и философы») — в соответствии с практикой издательства был опубликован вслед за романом «По эту сторону рая» в 1921 г. Сборник включает восемь рассказов из...
4. Финкель В.: Дикинсон и Цветаева
Входимость: 6. Размер: 33кб.
Часть текста: отличающихся друг от друга системой ценностей, языком, верованиями и, если хотите, предрассудками. Автор статьи “Дикинсон и Цветаева. Родственные поэтические души” прослеживает удивительную близость между замечательными американским и русским поэтами. Нам кажетс я, что эта работа в настоящее время особенно актуальна. Виктор Финкель Пусть я умру – Ты будешь жить – И суждено опять Заре – блеснуть, Полудню жечь, И времени журчать. И будут пчелы черпать сок – Не стихнет стая птиц, Могу я смело взять расчет – Курс акций устоит. Эмили Дикинсон Перевод В. Марковой Ледяной костер, огневой фонтан! Высоко несу свой высокий стан, Высоко несу свой высокий сан – Собеседницы и Наследницы! Марина Цветаева “Что другим не нужно – несите мне” Эмили Дикинсон и Марина Цветаева – два великих поэта. Их жизни протекали в различных временных поясах и на различных континентах. Эмили Дикинсон – неотъемлемая часть 19-го века. Её глубинная высокоинтеллектуальная поэзия развивается и существует в относительно спокойных рамках, когда гражданин государства мог принадлежать самому себе. Марина Цветаева, хотя и родилась в 1892 году, – дитя и органическая часть первых сорока лет страшного и безжалостного двадцатого века. Она существовала и писала на фоне Первой мировой войны, революции и гражданской войны в России, фашистской диктатуры в Германии, на фоне потерявшей ориентацию между двумя мировыми...
5. Кэтрин ван Спэнкерен. Краткая история американской литературы. 6. Модернизм и экспериментаторство.(1914 - 1945 гг).
Входимость: 6. Размер: 59кб.
Часть текста: потери, по сравнению с союзниками и врагами в Европе. Джон Дос Пассос выразил послевоенное разочарование Америки в романе "Три солдата" (1921 г.), заметив, что цивилизация - это "огромная бутафория, а война была ее самым полным и наивысшим выражением, а не ее разрушением". Шокированные и навсегда изменившиеся, американцы возвратились к себе домой, но так и не смогли вновь обрести невинность. Солдатам из сельских районов Америки также было непросто вернуться к своим корням. Повидав мир, многие теперь стремились к современной городской жизни. Новые сельскохозяйственные машины - сеялки, уборочные комбайны и сноповязалки - резко сократили спрос на фермерских рабочих; и все же, несмотря на возросшую производительность труда, фермеры оставались бедными. Цены на зерно, как и зарплата городских рабочих, зависели от неуправляемых рыночных сил, находящихся под сильным влиянием интересов бизнеса: еще не было ни государственных субсидий фермерам, ни действенных рабочих профсоюзов. "Главное дело американского народа - бизнес", - провозгласил президент Калвин Кулидж в 1925 г., и большинство с ним согласилось. Бизнес процветал во время великого послевоенного бума, а благополучие тех, кто добился успеха, превзошло их самые необузданные мечты. Впервые многие американцы стали поступать в высшие учебные заведения - в 20-е годы количество студентов колледжей удвоилось. Средний класс процветал; в эту эпоху американцы выходят на первое место в мире по среднему национальному доходу, и многие приобретают наивысший статусный символ - автомобиль. Типичный городской дом в Америке был залит электрическим светом и имел радио, связывавшее его с внешним миром, и, вероятно, телефон, фотоаппарат, пишущую...
6. Батурин С. С.: Драйзер. Глава 10. Луч солнца в подземелье
Входимость: 6. Размер: 38кб.
Часть текста: китайский халат, который всегда лежал у меня под рукой на случай, если окажется необходимым придать себе более импозантный вид, и подошел к двери. При этом я заметил, что надел халат наизнанку, а это, как известно, является самым бесспорным предзнаменованием неотвратимых перемен. Я не знаю случая, когда бы эта примета не оправдалась». Писатель открыл дверь и увидел перед собой высокую, прекрасно сложенную, красивую молодую женщину с «такой молодой, радостной, невинно-простодушной улыбкой, какой (так мне показалось в ту минуту) я не видел ни у кого уже много лет...». Так состоялось знакомство Теодора Драйзера с Элен Пэтжес Ричардсон, приходившейся ему дальней родственницей (бабушка Элен была родной сестрой матери Теодора). Знакомству этому суждено было внести большие изменения в личную жизнь писателя: Элен стала верной подругой до конца его дней. Ее появление в своей жизни Драйзер сравнивал с лучом солнца, неожиданно проникшим в подземелье. Элен родилась и выросла в штате Орегон в довольно состоятельной семье, в которой главенствовала бабушка. Шестнадцатилетней девушкой она вышла замуж и начала пробовать свои силы в театре. Ни семейная жизнь, ни театральная карьера ей не удались, и она оказалась в Нью-Йорке, где работала секретарем у небезызвестного финансиста Уильяма Э. Вудворта, впоследствии снискавшего себе известность и в качестве автора ряда биографий видных американцев. Вудворт высоко ценил творчество Драйзера. Элен...
7. Тернбулл Эндрю: Скотт Фицджеральд. Глава X
Входимость: 5. Размер: 56кб.
Часть текста: блюдо из козлятины — диковинки, которой они не переносили. В начале июня Фицджеральды перебрались на Ривьеру, в Сан-Рафаэль, где сняли виллу «Мари» в роще из кипарисов и сосен. Скотт отрастил усы и взял в аренду крошечный «рено», в котором они исколесили все побережье. По утрам после позднего возвращения из Сан-Рафаэля, детали которого они не всегда могли четко восстановить в памяти, они посылали маленькую Скотти в гараж посмотреть, в каком состоянии машина. Та возвращалась после своей вылазки и сообщала, что колеса наверху круглые, а внизу приплюснутые. «Волны Средиземного моря подтачивают края нашей трясущейся в лихорадке цивилизации. На серых склонах холмов — средневековые башни, покрытые пылью зубчатые валы крепостей. Под сенью оливковых деревьев и кактусов древние стены замков спят, переплетенные бурно разросшейся жимолостью; маки на хрупких ножках залили кровавым цветом пешеходные дорожки. Виноградники подступили к самому подножью остроконечных скал, образовав подобие истершегося ковра. Баритон уставших средневековых колоколов равнодушно возвещает об отдохновении души. Над скалами безмолвно цветет лаванда. Яркое солнце слепит глаза». Так Зельда вспоминала mise en scene ее любовного увлечения. Как и Скотт, она покинула Америку в поисках глубокого духовного перерождения, но в отличие от него ей но суждено было ...
8. История литературы США. Том 5. Оверланд О. (Норвегия): Американская, но не на английском: иммигрантская литература в Соединённых Штатах.
Входимость: 4. Размер: 92кб.
Часть текста: и публикуемые "за рубежом". Сходным образом американцы-иммигранты или потомки иммигрантов, прибывших не из Великобритании, зачастую рассматриваются как иностранцы, тогда как едва сошедших с корабля иммигрантов из Англии к этой категории не относят. Подобные деления и традиционные взгляды доминировали и в восприятии американской литературы и культуры. Автор данной главы придерживается иной точки зрения. Теоретический и исторический контекст В 1981 г. Нина Бэйм написала имевшую важное значение статью о том, "как теории американского романа не принимают во внимание женщин-писателыЬщ, определяя в качестве центральных темы и сюжеты, почерпнутые из сферы мужского существования, и таким образом априорно утверждая, что романы на другие темы и с другими сюжетами не могут иметь в американской литературе существенного значения" 1 . Аналогичным образом американские историки определили американскую историю как историю американцев британского происхождения. Историки конца девятнадцатого столетия, имплицитно настроенные на строительство нации, мало интересовались коренными американцами, кроме как своими противниками, и прослеживали американскую историю, исходя исключительно из истории Новой Англии, но никак не Новой Франции или Новой Испании. Эта точка зрения с...
9. Грибанов Б. Т.: Публицистика Эрнеста Хемингуэя
Входимость: 4. Размер: 37кб.
Часть текста: "Старый газетчик пишет", под ред. Б. Т. Грибанова - М.: «Прогресс», 1983 http: //hemingway-lib.ru/analiz-proizvedenii/gribanov-publitsistika-ernesta-khemingueya.html Волею судьбы, а, может, правильнее сказать, в силу своего писательского и гражданского темперамента, своей активной жизненной позиции, Хемингуэй оказался подлинным ровесником XX века. И не только потому, что он родился в 1899 году — на рубеже века, а главным образом потому, что жизнь его сложилась так, вернее, он сам сложил ее так, что оказался причастен ко многим крупнейшим историческим событиям: достаточно вспомнить, что он был участником первой мировой войны, непосредственным свидетелем греко-турецкой войны 1919—1922 гг., участником национально-революционной войны в Испании и второй мировой войны. Хемингуэй был не просто ровесником века, он был истинным сыном этого стремительного и бурного века, насыщенного войнами и революциями, невиданными доселе социальными катаклизмами. Его биография и творчество — а публицистика Хемингуэя составляет существенную часть его творчества — неотделимы от истории XX века. Как всякий большой и честный художник Хемингуэй в своей публицистике, как и во всем своем творчестве, чутко прислушивался к пульсу времени, остро воспринимая проблемы века, и стремился найти свои ответы на многие мучительные вопросы современности. Боль за страдания и муки обездоленных людей, будь то крестьяне-беженцы из Фракии, ветераны первой мировой войны, преступно брошенные на погибель во время урагана во Флориде, итальянские солдаты, отдававшие свои жизни в Абиссинии ради империалистических ...
10. Староверова Е. В.: Американская литература. Шервуд Андерсон и новелла нового типа ("Шарики из бумаги")
Входимость: 4. Размер: 23кб.
Часть текста: время учился в колледже в Спрингфилде, в 1906 году открыл фирму красок, чтобы шесть лет спустя бросить ее и начать жизнь заново. На самом деле перелом в его судьбе, случившийся в 1912, был следствием нервного срыва, а не сознательного "обращения" в искусство. Результаты тем не менее были поразительными, хотя больше обогатили американскую литературу, чем Ш. Андерсона. Один из "гуру" и покровителей молодых американских прозаиков замечал, что "единственное, чему он может научить, это антиуспеху". Писательская биография Андерсона показательна как судьба американского литератора 1920—1930-х годов. Он печатался в чикагских журналах и, когда не хватало денег, подрабатывал сочинением рекламных текстов, водил дружбу с поэтами "чикагского возрождения" 1910-х годов (Карл Сэндберг и др.), в 1921 жил во Франции, где сблизился с талантливой писательницей-экспатрианткой и большой оригиналкой Гертрудой Стайн (1874—1946). Эта дама всерьез объявляла: "Еврейская нация создала только трех оригинальных гениев — Христа, Спинозу и меня". Кроме того, она была вдумчивым наставником молодых американских дарований двадцатых годов (Париж в то время стал их Меккой), в частности Э. Хемингуэя. Шервуд Андерсон стал литературным "крестным отцом" Уильяма Фолкнера: живя в Новом Орлеане (1922—1923), он познакомился с начинающим прозаиком и впоследствии помог ему с публикацией его первого романа. Романы самого Андерсона: "Марширующие люди" (1917), "Белый...