Приглашаем посетить сайт

Поиск по материалам сайта
Cлово "1926"


А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
Поиск  
1. Кэтрин ван Спэнкерен. Краткая история американской литературы. 6. Модернизм и экспериментаторство.(1914 - 1945 гг).
Входимость: 7. Размер: 59кб.
2. К. У. Фейг-младший, С. Т. Джоши: Г. Ф. Лавкрафт: жизнь и творчество
Входимость: 6. Размер: 59кб.
3. Староверова Е. В.: Американская литература. Шервуд Андерсон и новелла нового типа ("Шарики из бумаги")
Входимость: 5. Размер: 23кб.
4. Толмачёв В. М.: Т. С. Элиот
Входимость: 5. Размер: 202кб.
5. Грибанов: Б.: Хемингуэй. Глава 14. "Потерянное поколение"
Входимость: 5. Размер: 46кб.
6. Засурский Я. Н. Теодор Драйзер. «Американская трагедия»
Входимость: 4. Размер: 56кб.
7. Анастасьев Н.А. : Владелец Йокнапатофы. Глава III. Все еще не дома
Входимость: 4. Размер: 76кб.
8. Б. Гиленсон: Когда «торгуют спасением».
Входимость: 4. Размер: 16кб.
9. Американская драматургия. Энциклопедия "Кругосвет"
Входимость: 4. Размер: 23кб.
10. Батурин С. С.: Драйзер. Глава 11. «Американская трагедия» — «эпика космической правдивости и объективности»
Входимость: 4. Размер: 58кб.
11. Толмачев В. М.: «Потерянное поколение» и творчество Э. Хемингуэя
Входимость: 4. Размер: 39кб.
12. Савурёнок А.К.: Романы У. Фолкнера 1920—1930-х годов. Годы ученичества: "Солдатская награда", "Москиты".
Входимость: 4. Размер: 60кб.
13. Николюкин А. Н.: Американская литература.
Входимость: 4. Размер: 80кб.
14. Лидский Ю. Я.: Скотт Фицджеральд - Творчество. Глава первая. Вширь и вглубь: рассказы разных лет.
Входимость: 4. Размер: 114кб.
15. Кэтрин ван Спэнкерен. Краткая история американской литературы. 7. Американская поэзия после 1945 г. Анти-традиционализм.
Входимость: 3. Размер: 59кб.
16. Быков В.: Джек Лондон. Библиография
Входимость: 3. Размер: 22кб.
17. Савурёнок А.К.: Романы У. Фолкнера 1920—1930-х годов. У истоков "Саги Йокнапатофы": "Поверженные знамена", "Шум и ярость"
Входимость: 3. Размер: 115кб.
18. Джоши С. Т.: Говард Филлипс Лавкрафт: жизнь джентельмена из Провиденса.
Входимость: 3. Размер: 14кб.
19. История литературы США. Том 5. III. Коренева М. М.: Драматургия.
Входимость: 3. Размер: 62кб.
20. Баранов М.: "Своеобразие художественного мира Говарда Филлипса Лавкрафта"
Входимость: 3. Размер: 117кб.
21. Засурский Я. Н. Теодор Драйзер. Драйзер смотрит на Россию
Входимость: 2. Размер: 48кб.
22. Кашкин И. А.: Эрнест Хемингуэй
Входимость: 2. Размер: 115кб.
23. Ефимова М.: Женщины Хемингуэя. Прототипы и персонажи
Входимость: 2. Размер: 18кб.
24. История литературы США. Том 5. Коренева М. М.: Эллен Глазгоу
Входимость: 2. Размер: 86кб.
25. Батурин С. С.: Драйзер. Глава 18. «Путь, которым я прошел»
Входимость: 2. Размер: 24кб.
26. Лидский Ю. Я.: Скотт Фицджеральд
Входимость: 2. Размер: 90кб.
27. Тернбулл Эндрю: Скотт Фицджеральд. Глава XII
Входимость: 2. Размер: 53кб.
28. Палиевский П. В.: Литература и теория. Путь Уильяма Фолкнера к реализму
Входимость: 2. Размер: 59кб.
29. Батурин С. С.: Линкольн Стеффенс
Входимость: 2. Размер: 125кб.
30. История литературы США. Том 3. Л. М. Зверев: Эдгар Аллан По
Входимость: 2. Размер: 116кб.
31. Тернбулл Эндрю: Скотт Фицджеральд. Глава X
Входимость: 2. Размер: 56кб.
32. Староверова Е. В.: Американская литература. Уильям Фолкнер. Судьба "детей дяди Тома"
Входимость: 2. Размер: 13кб.
33. История литературы США. Том 4. П. В. Балдицын: Новеллистика Амброза Бирса
Входимость: 1. Размер: 75кб.
34. Аствацатуров А. А.: Э. Хемингуэй - полемика с психологизмом (роман «Фиеста или И всходит солнце»)
Входимость: 1. Размер: 27кб.
35. История литературы США. Том 5. Оверланд О. (Норвегия): Американская, но не на английском: иммигрантская литература в Соединённых Штатах.
Входимость: 1. Размер: 92кб.
36. Иванько С.С.: Фенимор Купер. Глава 3. Натти Бампо- Кожаный Чулок.
Входимость: 1. Размер: 40кб.
37. История литературы США. Том 5. Тлостанова М. В.: Роберт Херрик.
Входимость: 1. Размер: 37кб.
38. Лидский Ю. Я.: Скотт Фицджеральд - Творчество. Глава третья. На вершине мастерства
Входимость: 1. Размер: 292кб.
39. Ливергант А.: Генри Миллер. Основные даты жизни и творчества Генри Миллера
Входимость: 1. Размер: 52кб.
40. Засурский Я. Н. Теодор Драйзер. Последние романы
Входимость: 1. Размер: 43кб.
41. История литературы США. Том 5. Венедиктова Т. Д.: Имажизм.
Входимость: 1. Размер: 49кб.
42. Махлаюк Н.: Послесловие к роману «Дикие пальмы» У. Фолкнера
Входимость: 1. Размер: 11кб.
43. Рознатовская Ю. А.: Марк Твен: «русская» судьба.
Входимость: 1. Размер: 35кб.
44. Анастасьев Н.А. : Владелец Йокнапатофы. Глава IV. Обретение
Входимость: 1. Размер: 73кб.
45. Анастасьев Н.А. : Владелец Йокнапатофы. Глава VIII. В поисках цельности
Входимость: 1. Размер: 83кб.
46. Лейзерович А.: Поэты США по-русски. 8. Поэзия Америки, ХХ век - вторая половина
Входимость: 1. Размер: 26кб.
47. Грибанов Б. Т.: Человека победить нельзя (О Хемингуэе)
Входимость: 1. Размер: 24кб.
48. История литературы США. Том 4. Фольклор афро-американцев
Входимость: 1. Размер: 34кб.
49. Шамина В.Б.: Американская драма XX века: основные тенденции развития. 3.1. Обращение к античной мифологии.
Входимость: 1. Размер: 44кб.
50. История литературы США. Том 5. Коренев М. М., Морозова Т. Л.: Генри Джеймс. Часть 2
Входимость: 1. Размер: 55кб.

Примерный текст на первых найденных страницах

1. Кэтрин ван Спэнкерен. Краткая история американской литературы. 6. Модернизм и экспериментаторство.(1914 - 1945 гг).
Входимость: 7. Размер: 59кб.
Часть текста: но так и не смогли вновь обрести невинность. Солдатам из сельских районов Америки также было непросто вернуться к своим корням. Повидав мир, многие теперь стремились к современной городской жизни. Новые сельскохозяйственные машины - сеялки, уборочные комбайны и сноповязалки - резко сократили спрос на фермерских рабочих; и все же, несмотря на возросшую производительность труда, фермеры оставались бедными. Цены на зерно, как и зарплата городских рабочих, зависели от неуправляемых рыночных сил, находящихся под сильным влиянием интересов бизнеса: еще не было ни государственных субсидий фермерам, ни действенных рабочих профсоюзов. "Главное дело американского народа - бизнес", - провозгласил президент Калвин Кулидж в 1925 г., и большинство с ним согласилось. Бизнес процветал во время великого послевоенного бума, а благополучие тех, кто добился успеха, превзошло их самые необузданные мечты. Впервые многие американцы стали поступать в высшие учебные заведения - в 20-е годы количество студентов колледжей удвоилось. Средний класс процветал; в эту эпоху американцы выходят на первое место в мире по среднему национальному доходу, и многие приобретают наивысший статусный символ - автомобиль. Типичный городской дом в Америке был залит электрическим светом и имел радио, связывавшее его с внешним миром, и, вероятно, телефон, фотоаппарат, пишущую машинку или швейную машину. Как и главный герой Синклера Льюиса -бизнесмен из романа "Бэббит" (1922 г.),...
2. К. У. Фейг-младший, С. Т. Джоши: Г. Ф. Лавкрафт: жизнь и творчество
Входимость: 6. Размер: 59кб.
Часть текста: "ужасающая личность", "болезненный юноша" или попросту "странный тип"; но те, кто лично знал и встречался с Лавкрафтом, говорили, что он был "джентльменом в истинном смысле этого, столь часто неверно употребляемого слова", "рациональным человеком до мозга костей", "очаровательным собеседником, учителем и наставником" и "вовсе не уродливым, а просто непохожим на других". Еще больше противоречивых мнений высказывалось о его трудах: для некоторых он был "кошмарным", "плохим", "неважным" и даже "жутким" писателем; для других - "высочайшим мастером рассказа ужасов", "одним из наиболее чутких и сильных писателей своего поколения" и "величайшим американским мастером ужасных историй со времен По", повествование которого "почти всегда совершенно по структуре" и "превосходно оформлено". Что же до стиля писателя, то его называли как "изысканным", так и "лишенным изящества". В нашем веке трудно найти автора, чьи жизнь, характер и привычки были бы столь тщательно и в столь большом объеме задокументированы; чьи писания были бы столь непризнаны во время его жизни и сделались бы столь широко известны после его смерти. Пожалуй, лишь имена Эдгара По и Ле Фаню обросли столь же причудливыми легендами. По несметному количеству литературных подражаний Лавкрафт может вполне сравниться с Конан Дойлем, а что касается превратностей в оценке его произведений критикой, то так много не доставалось даже самому Натаниэлю Уэсту. Причин тому множество, и чтобы объяснить их, потребуется исследовать не только жизнь, творчество и характер личности Лавкрафта, но и различные аспекты литературы в целом. Лавкрафт...
3. Староверова Е. В.: Американская литература. Шервуд Андерсон и новелла нового типа ("Шарики из бумаги")
Входимость: 5. Размер: 23кб.
Часть текста: в Чикаго, чтобы найти смысл существования в искусстве. Господина звали Шервуд Андерсон (1876—1941), и он стал одним из первопроходцев модернизма в США и основоположником американской новеллы нового типа. Биография Ш. Андерсона до этого радикального поворота была типичной для "среднего американца", выбившегося в люди своим трудом. Выросший в многодетной семье южан, которые перебрались на Средний Запад в поисках работы, он добровольцем воевал на испано-американской войне, служил затем рекламным агентом в Чикаго, некоторое время учился в колледже в Спрингфилде, в 1906 году открыл фирму красок, чтобы шесть лет спустя бросить ее и начать жизнь заново. На самом деле перелом в его судьбе, случившийся в 1912, был следствием нервного срыва, а не сознательного "обращения" в искусство. Результаты тем не менее были поразительными, хотя больше обогатили американскую литературу, чем Ш. Андерсона. Один из "гуру" и покровителей молодых американских прозаиков замечал, что "единственное, чему он может научить, это антиуспеху". Писательская биография Андерсона показательна как судьба американского литератора...
4. Толмачёв В. М.: Т. С. Элиот
Входимость: 5. Размер: 202кб.
Часть текста: соединено до известной степени несоединимое. Американец, чьи предки поселились в Массачусетсе еще в XVII в., он с 1914 г. становится экспатриантом, а в 1927 г. принимает британское подданство. Автор «Бесплодной земли» (1922), образца модернистского (в широком смысле слова) верлибра — затрудненной для восприятия поэмы, — Элиот также писал общедоступные шуточные стихи о кошках, рецензировал детективы (Ж. Сименон, Р. Чандлер и др.), был любителем кроссвордов и пасьянсов, развлекал друзей, читая наизусть куски из рассказов А. Конан-Дойля о Шерлоке Холмсе. Проповедуя «безличность» (или «имперсональность») поэзии и критикуя с этой позиции все «романтическое», чувственное, наложив при жизни запрет на издание биографий о себе, он в творчестве при всей пестроте своих поэтических масок при ближайшем рассмотрении очень личностен, если не автобиографичен. Наконец, острое ощущение девальвации того, что составляет основу основ Европы (и шире — Запада) как прежде всего духовного единства, совмещалось у Элиота с личной верой в Бога, в «образцовость» (классичность) творчества. Это позволило ему не только выйти из тяжелого жизненного кризиса, сделаться к середине XX столетия олицетворением консерватизма, публичным носителем христианской культуры, но и быть в свете этой традиции рассуждающим поэтом, вести от ее лица некий...
5. Грибанов: Б.: Хемингуэй. Глава 14. "Потерянное поколение"
Входимость: 5. Размер: 46кб.
Часть текста: разбитое во многих отношениях. Но - черт возьми! -мы вовсе не погибли, конечно, кроме погибших, искалеченных и явно сошедших с ума. Погибшее поколение! - нет... Мы были очень выносливым поколением... Э. Хемингуэй, Из интервью В марте они вернулись из Шрунса в Париж. Вновь Хемингуэй окунулся в это бурлящее море, в эту шумную и безалаберную жизнь Латинского квартала, в этот богемный космополитический котел, где варились представители самых разных наций. В тот год здесь было особенно много американцев. Форд Мэдокс Форд вспоминал об этом времени: «Молодая Америка, освобожденная, ринулась из необъятных прерий в Париж. Они ринулись сюда как сумасшедшие жеребята, когда убирают изгородь между вытоптанным пастбищем и свежим. Шум от их нашествия заглушил все остальные звуки. Их бесчисленные отряды ободрали даже деревья на Бульварах. От их бесконечного движения начинала кружиться голова. Опавшие листья платанов, эти отличительные знаки серого спокойного Парижа, хрустели у них под ногами и исчезали, как снежинки в море». Жизнь этой Банды, как называл ее Боб Мак-Элмон, протекала в непрерывном шатании из одного кафе в другое, в устройстве пьяных вечеринок, в тяжелом похмелье по утрам, в драках в ночных барах. Здесь все были знакомы друг с другом, мелкое честолюбие удовлетворялось тем, что человека знали как постоянного посетителя кафе «Купол» или, что было еще значительнее, «Ротонды» на перекрестке бульваров Монпарнас и Распай. Как писал Хемингуэй, «в...
6. Засурский Я. Н. Теодор Драйзер. «Американская трагедия»
Входимость: 4. Размер: 56кб.
Часть текста: 20-х годов нашего столетия буржуазная пресса США и других стран воспевала пресловутое «процветание» США. После экономического кризиса 1920—1921 годов, во время которого в стране насчитывалось 5 миллионов безработных, да, кроме того, 2 миллиона фермеров вынуждены были бросить свои хозяйства и уйти в города, наступила временная и частичная стабилизация капитализма. Едва оправившись от испуга, вызванного подъемом рабочего движения в 1917—1922 годах, американская буржуазия с тем большим рвением вещала на весь мир о наступлении «золотого века» в развитии США. «Теперь победительницей чувствует себя Америка. Наступил ее час. Свойственная юности, сметающая все на своем пути воля к победе рождает энергию и отвагу и ведет Америку вперед. Сознание «исторической миссии» Америки заражает всех энтузиазмом...»,— заявлял один из известных американских журналистов. «Огромные богатства, создаваемые нашими фабриками и заводами и сбереженные нашим экономным хозяйничанием, распределялись между широчайшими кругами нашего народа и текли непрерывным потоком за пределы нашей страны, творя благодеяния и содействуя росту производства во всем мире», — славословил президент США Кальвин Кулидж. «Беден только тот, кто хочет быть бедным или пострадал от несчастного случая или болезни, да и таких у нас имеется ничтожное количество», — утверждал журнал «Кольерс» в статье «Разве все мы не стали богачами?». Среди...
7. Анастасьев Н.А. : Владелец Йокнапатофы. Глава III. Все еще не дома
Входимость: 4. Размер: 76кб.
Часть текста: куда-то. Тем более что люди повсюду, любил повторять писатель, одинаковы. У них разный цвет кожи и разные привычки, разные характеры и разная одежда, но живут они одними и теми же страстями и страданиями. Очутившись в середине 50-х годов в Японии, Фолкнер обнаружил, что его собеседники ждали встречи "даже не с интеллектуалом. Им нужен был просто человек, который говорил на языке иноземного интеллектуала, но который научился писать книги, отвечающие их собственным представлениям о литературе, который старается наладить связи между человеческими существами, говорит на общем языке, гораздо более древнем, чем любой язык, на котором говорят интеллектуалы, ибо это обыкновенный язык человечности — язык человечества, человеческих надежд и устремлений". В этом смысле Фолкнер был совершенно не похож на Хемингуэя. Для того мостовые Парижа, африканские джунгли, горные ручьи в Испании были жизненной и творческой потребностью. Для Фолкнера все многообразие мира сосредоточивалось в Оксфорде, штат Миссисипи. Он, положим, путешествовал. Но либо, как мы уже видели, следуя моде, либо, как еще увидим, — по обязанности, не особенно приятной. И все-таки однажды наступил и в его жизни момент, какой, должно быть, наступает в жизни любого провинциала, — потянуло в метрополию. Осенью 1921 года Фолкнер отправился в Нью-Йорк. Некоторые биографы уверяют, будто погнала его туда нужда или, может, недовольство отца, которому надоел рассеянный образ жизни старшего сына. Я так не думаю. Прежнего благополучия, верно, не было, но все-таки семья далеко не нуждалась. Что же до Марри Катберта Фолкнера, то его больше интересовала конюшня, чем занятия и жизненные планы детей. Так что вернее всего двадцатипятилетний — уже! — молодой человек снялся с места по другим причинам. В провинции литературная карьера явно не задавалась, и, разумеется, его это угнетало. Далее, Фолкнер был ...
8. Б. Гиленсон: Когда «торгуют спасением».
Входимость: 4. Размер: 16кб.
Часть текста: СПАСЕНИЕМ"... Синклер Льюис. Собрание сочинений в девяти томах. Том 4. - Москва: Издательство «Правда», 1965. - Библиотека «Огонек» Элмер Гентри http: //knimir.com/avtor/7984lyuis-garri-sinkler В апреле 1926 года в городе Канзас-сити произошло событие, о котором сообщили на следующий день многие газеты Соединенных Штатов. В одной из церквей города проводил богослужение человек, не имевший священнического сана: им был Синклер Льюис, который несколько месяцев находился в этом городе, был в дружеских отношениях с местным духовенством и выступал в церквах с проповедями. В тот памятный день Синклер Льюис обратился с амвона к господу богу с предложением, чтобы бог доказал свое существование, покарав его как грешника в течение ближайших 15 минут. Затем писатель снял с руки часы и предложил присутствующим вместе с ним удостовериться в могуществе всевышнего. По прошествии четверти часа небеса не разверзлись, и безбожник Льюис, оставаясь в полном здравии, сошел с паперти. Этот эпизод вошел в историю американской общественной жизни под названием "льюисовский вызов богу". Впрочем, эта остроумная, эксцентрическая выходка Льюиса была лишь прелюдией к значительно более серьезному вызову, который он бросил религии и церковникам своим знаменитым романом "Элмер Гентри". В том же самом 1926 году, когда Льюис уже работал над своим романом, критик Генри Менкен выпустил книгу "Предрассудки", в ней он сетовал на то, что американские писатели все еще проходят мимо "наиболее американского из всех американцев, истинного американца, злобного моралиста,...
9. Американская драматургия. Энциклопедия "Кругосвет"
Входимость: 4. Размер: 23кб.
Часть текста: пьес, среди них есть и несколько относительно оригинальных драм с американскими темами и характерами. В первые годы 19 в. почин Данлепа продолжили Дж. Н. Бейкер, М. Ной, Д. Г. Пейн и С. Вудворт. Слезы и улыбки (1806) Бейкера – комедия нравов, значительно выделявшаяся на фоне драматургии того времени. Большинство его пьес написано на американском материале, среди лучших – Индейская принцесса (1808), Мармион (1812) и Предрассудок (1824). Отличную историческую пьесу Она станет солдатом (1819) написал М. Ной. Большим успехом пользовалась веселая музыкальная комедия Вудворта Лесная роза (1825). Не менее известна написанная свободным стихом трагедия Пейна Брут (1818), хотя самый большой успех ему принесли комедии, особенно Клятвы любовников (1809). В 19 в. в жанровом отношении театр становится гораздо богаче: в США идут как традиционные представления, так и пантомимы, музыкальные представления, классические трагедии, мелодрамы, комедии, фарсы, бурлески – все эти виды сценического искусства заимствовались из Англии и Франции. Во второй половине века, особенно после Гражданской войны, драматурги стали внимательнее к проблемам своей страны, с ее быстро менявшейся шкалой ценностей и этнически пестрым народонаселением, пополнявшимся из Европы. Особенно популярны в то время были т. н. «пьесы-янки», где выводится тип сметливого американца (первый образец жанра – Государственный адвокат Дж. С. Джонса); «пьесы о пионерах» (в т. ч. о герое фольклора американского Фронтира Дэви Крокетте); зрелищные мелодрамы (Бедняки Нью-Йорка Д. Бусико) и драмы характеров (Рип Ван Винкль – тоже Бусико). Пьеса Анны Коры Моуэтт Мода (1845) стала одной из самых удачных попыток дать...
10. Батурин С. С.: Драйзер. Глава 11. «Американская трагедия» — «эпика космической правдивости и объективности»
Входимость: 4. Размер: 58кб.
Часть текста: квартиры Драйзера, газета отмечала: «Совершенно очевидно, что этот писатель не принадлежит к числу избалованных авторов». Отвечая на вопрос корреспондентки о реализме в американской литературе, Драйзер говорил: «Реализм заключается не в литературе; он — в самой жизни. Именно здесь заключена огромная ошибка большинства наших сегодняшних писателей. Они принимаются писать реалистический роман и сразу же полностью забывают о жизни... Жизнь намного объемнее, чем они рисуют ее. Если вы хотите нарисовать большое полотно, вы не можете изобразить его в миниатюре. Великие реалистические романы прошлого — «Идиот», «Анна Каренина», «Мадам Бовари», «Братья Карамазовы» — разве они могли бы быть написаны в так называемом современном реалистическом стиле? Их авторам нужны были и глубина и объемность. Они взяли на себя труд нарисовать полную картину». И сам Драйзер стремился нарисовать полную картину американской жизни в новом романе. Ливрайт объявил о его предстоящем выпуске осенью 1924 года, но Драйзер не смог закончить работу в намеченный срок. Он снова едет в те места, где происходит действие, по многу раз переписывает целые главы. Элен уехала в Голливуд, и ее отсутствие также не могло не сказаться на работе писателя. «Я могу признаться, — сообщал он Элен, — что никогда не сумею писать эту книгу быстро. Она слишком сложна по мысли, к тому же мой метод, если не мой стиль, изменился. Я работаю с большим тщанием — и отсюда все трудности. Мой стиль уже ...