Приглашаем посетить сайт

Поиск по материалам сайта
Cлово "1930"


А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
Поиск  
1. Толмачёв В. М.: Т. С. Элиот
Входимость: 18. Размер: 202кб.
2. Савурёнок А.К.: Романы У. Фолкнера 1920—1930-х годов. Фолкнер и "Красные тридцатые": "Авессалом, Авессалом!", "Деревушка".
Входимость: 12. Размер: 122кб.
3. Батурин С. С.: Драйзер. Глава 13. «Американский образ жизни»
Входимость: 11. Размер: 43кб.
4. Американская литература. Энциклопедия «Кругосвет»
Входимость: 9. Размер: 82кб.
5. Старцев А.: Трилогия Уильяма Фолкнера.
Входимость: 7. Размер: 60кб.
6. Савурёнок А.К.: Романы У. Фолкнера 1920—1930-х годов. Вместо заключения
Входимость: 7. Размер: 6кб.
7. Кэтрин ван Спэнкерен. Краткая история американской литературы. 6. Модернизм и экспериментаторство.(1914 - 1945 гг).
Входимость: 6. Размер: 59кб.
8. Николюкин А. Н.: Американская литература.
Входимость: 6. Размер: 80кб.
9. История литературы США. Том 5. Оверланд О. (Норвегия): Американская, но не на английском: иммигрантская литература в Соединённых Штатах.
Входимость: 5. Размер: 92кб.
10. Засурский Я. Н. Теодор Драйзер. Библиография
Входимость: 5. Размер: 20кб.
11. Савурёнок А.К.: Романы У. Фолкнера 1920—1930-х годов. Фолкнер и южные аграрии: "Святидище", "Свет в августе".
Входимость: 5. Размер: 78кб.
12. Анастасьев Н.А. : Владелец Йокнапатофы. Глава VI. Успех
Входимость: 4. Размер: 73кб.
13. Ливергант А.: Генри Миллер. Глава пятнадцатая
Входимость: 4. Размер: 33кб.
14. Американская драматургия. Энциклопедия "Кругосвет"
Входимость: 4. Размер: 23кб.
15. Ливергант А.: Генри Миллер. Глава тринадцатая
Входимость: 4. Размер: 29кб.
16. Кириллова Е.: Поэт Томас Элиот: биография, творчество
Входимость: 4. Размер: 15кб.
17. Староверова Е. В.: Американская литература. Реализм: Америка 30-х в художественной прозе и публицистике
Входимость: 4. Размер: 8кб.
18. Ливергант А.: Генри Миллер. Основные даты жизни и творчества Генри Миллера
Входимость: 3. Размер: 52кб.
19. Ливергант А.: Генри Миллер. Глава двенадцатая
Входимость: 3. Размер: 23кб.
20. История литературы США. Том 5. V. Цурганова Е. А.: Критика и литературоведение.
Входимость: 3. Размер: 52кб.
21. Палиевский П. В.: Литература и теория. Путь Уильяма Фолкнера к реализму
Входимость: 3. Размер: 59кб.
22. Толмачев В. М.: «Потерянное поколение» и творчество Э. Хемингуэя
Входимость: 3. Размер: 39кб.
23. Ливергант А.: Генри Миллер. Интервью с Генри Миллером
Входимость: 3. Размер: 50кб.
24. Савурёнок А.К.: Романы У. Фолкнера 1920—1930-х годов. От автора
Входимость: 3. Размер: 7кб.
25. Ливергант А.: Генри Миллер. Глава девятая
Входимость: 3. Размер: 27кб.
26. Староверова Е. В.: Американская литература. Шервуд Андерсон и новелла нового типа ("Шарики из бумаги")
Входимость: 2. Размер: 23кб.
27. Богословский В. Н.: Джек Лондон. Борьба за реализм в американской критике конца XIX - начала XX века. Литературно-критические статьи Джека Лондона
Входимость: 2. Размер: 66кб.
28. Ливергант А.: Генри Миллер. Глава двадцать третья
Входимость: 2. Размер: 27кб.
29. Горовская Н.: Килрой был здесь! О Фолкнере
Входимость: 2. Размер: 28кб.
30. История литературы США. Том 4. Л. В. Ващенко: Литература афро-американцев в послевоенный период
Входимость: 2. Размер: 15кб.
31. Старцев А.: Скотт Фицджеральд и его роман "Великий Гэтсби"
Входимость: 2. Размер: 43кб.
32. Лидский Ю. Я.: Скотт Фицджеральд
Входимость: 2. Размер: 90кб.
33. Кэтрин ван Спэнкерен. Краткая история американской литературы. 8. Американская проза после 1945 г.. Реализм и экспериментирование.
Входимость: 2. Размер: 70кб.
34. Тернбулл Эндрю: Скотт Фицджеральд. Глава XII
Входимость: 2. Размер: 53кб.
35. История литературы США. Том 1. Н. Л. Якименко. Американская журналистика и издательское дело
Входимость: 2. Размер: 64кб.
36. История литературы США. Том 4. П. В. Балдицын.: Пути развития реализма в США.
Входимость: 2. Размер: 31кб.
37. Савурёнок А.К.: Романы У. Фолкнера 1920—1930-х годов. У истоков "Саги Йокнапатофы": "Поверженные знамена", "Шум и ярость"
Входимость: 2. Размер: 115кб.
38. Батурин С. С.: Линкольн Стеффенс
Входимость: 2. Размер: 125кб.
39. Гиленсон Б. А.: Френсис Скотт Фицджеральд - «Второе зрение» писателя
Входимость: 2. Размер: 37кб.
40. Кабанова С.: Особенности романа У. Фолкнера "Шум и ярость"
Входимость: 2. Размер: 24кб.
41. Савурёнок А.К.: Романы У. Фолкнера 1920—1930-х годов. Годы ученичества: "Солдатская награда", "Москиты".
Входимость: 2. Размер: 60кб.
42. Палиевская Ю.: Хозяин и владелец Йокнапатоф
Входимость: 2. Размер: 27кб.
43. Савурёнок А.К.: Романы У. Фолкнера 1920—1930-х годов
Входимость: 2. Размер: 2кб.
44. Ливергант А.: Генри Миллер. Глава двадцать седьмая
Входимость: 2. Размер: 31кб.
45. Засурский Я. Н. Теодор Драйзер. Драйзер смотрит на Америку
Входимость: 2. Размер: 43кб.
46. История литературы США. Том 5. Тлостанова М. В.: "Разгребатели грязи"
Входимость: 2. Размер: 87кб.
47. Ващенко А. В. Историко-эпический фольклор североамериканских индейцев. Глава 5. Типологические особенности индейского историко-эпического фольклора.
Входимость: 2. Размер: 111кб.
48. Затонский Д.: Блеск и нищета Юга, или «Вся королевская рать» Роберта Пенна Уоррена
Входимость: 2. Размер: 56кб.
49. Салманова Е.: Романы Джона Дос Пассоса
Входимость: 2. Размер: 45кб.
50. Блох А.: Услышать колокол
Входимость: 2. Размер: 11кб.

Примерный текст на первых найденных страницах

1. Толмачёв В. М.: Т. С. Элиот
Входимость: 18. Размер: 202кб.
Часть текста: «безличность» (или «имперсональность») поэзии и критикуя с этой позиции все «романтическое», чувственное, наложив при жизни запрет на издание биографий о себе, он в творчестве при всей пестроте своих поэтических масок при ближайшем рассмотрении очень личностен, если не автобиографичен. Наконец, острое ощущение девальвации того, что составляет основу основ Европы (и шире — Запада) как прежде всего духовного единства, совмещалось у Элиота с личной верой в Бога, в «образцовость» (классичность) творчества. Это позволило ему не только выйти из тяжелого жизненного кризиса, сделаться к середине XX столетия олицетворением консерватизма, публичным носителем христианской культуры, но и быть в свете этой традиции рассуждающим поэтом, вести от ее лица некий диалог с самим собой, мировой литературой, историей, образовательными запросами общества. Во многом под влиянием Элиота — арбитра вкуса был пересмотрен канон английской поэзии (в частности, понижены в правах Дж. Г. Байрон, П. Б. Шелли и выдвинуты на передний план младшие современники Шекспира — поэты-метафизики), а также возник феномен за падного формализма ХХ в., представленного в США и Англии «новой критикой» (к ней помимо выдающихся литературоведов, наподобие А. Ричардса, К. Брукса, принадлежали поэты, писавшие блестящую критическую прозу — А. Тейт, Р. П. Уоррен) 1 . Такая позиция вызывает неоднозначное отношение. Пусть и не всегда прямо, но Элиот критиковался и критикуется в США (во время новейших культурных войн) за свое христианство. ...
2. Савурёнок А.К.: Романы У. Фолкнера 1920—1930-х годов. Фолкнер и "Красные тридцатые": "Авессалом, Авессалом!", "Деревушка".
Входимость: 12. Размер: 122кб.
Часть текста: не смягчили неисчислимых бедствий, обрушившихся на рабочих и фермеров. «Голодные походы» безработных, стачки на предприятиях, массовое фермерское движение — все это до предела накалило атмосферу «красных тридцатых». Общественный подъем 1930-х годов отразился и в литературе. «В это время, — вспоминает М. Каули, — говорили не „я", а „мы", не „мое", не „их", а „наше"». Творчество крупнейших мастеров американской литературы «красного десятилетия»— Т. Драйзера, Дос Пассоса, Ф. С. Фицджеральда, Э. Хемингуэя, С. Льюиса, Дж. Стейнбека, Т. Вулфа — наглядно свидетельствует о существенных сдвигах в умонастроении радикальной интеллигенции, выступившей союзником трудовой Америки в ее борьбе за социальную справедливость. Некоторые исследователи считают, что Фолкнер является в этом смысле исключением. Так, например, по мнению С. Финкелстайна, события 1930-х годов «насторожили» его, но не более. «Он продолжал держаться за свой миф». 1 Противоположной точки зрения придерживаются советские исследователи Б. А. Гиленсон и Н. А. Анастасьев, справедливо утверждающие, что, будучи истинным художником, Фолкнер не мог не отразить свое время, какие-то существенные его черты. Система их аргументации представляется, однако, не всегда. убедительной и нуждается в уточнении. Б. А. Гиленсон, в частности, строит ее на примере романа «Особняк» (1959), который, хотя его действие и датируется 1930-ми годами, создавался в совсем иной общественной атмосфере и на новом этапе творческой эволюции писателя. 2 Гораздо более последовательна позиция Н....
3. Батурин С. С.: Драйзер. Глава 13. «Американский образ жизни»
Входимость: 11. Размер: 43кб.
Часть текста: на многочисленные просьбы радикальных организаций о финансовой помощи, вносит средства в фонд помощи забастовщиков, принимает активное участие в судьбе Томаса Муни. В это время он поддерживает писателя-коммуниста Майкла Голда, одного из первых пролетарских писателей в Соединенных Штатах, который в те годы редактировал журнал «Нью мэссиз». Голд, работавший над романом «Евреи без денег», прислал Драйзеру две главы из романа и попросил поддержать его кандидатуру на получение ежегодной стипендии Гугенгейма. Драйзер высоко оценил литературный дар Голда и согласился выполнить его просьбу. Драйзер поддерживал тесные связи с общественными деятелями, группировавшимися вокруг журнала «Нью мэссиз», он участвовал в организуемых им различных массовых мероприятиях. Элен, например, вспоминает, как они с Драйзером в канун нового, 1929 года «поехали на костюмированный бал, устроенный редакцией «Нью мэссиз». На это необычное празднество съехалось много интересных людей самых различных профессий и направлений — художники, писатели, поэты, журналисты, политические деятели, социалисты, радикалы, педагоги, музыканты, драматурги и другие люди, так или иначе связанные с Гринвич-Вилледж. Я никогда не бывала на таких балах, и мое любопытство, естественно, было возбуждено. В течение вечера многие гости подходили к нам (мы сидели в одной из лож, расположенных между ярусами танцевального зала), чтобы перекинуться несколькими словами с Драйзером, и в перерывах между танцами, длившимися до утра, завязывалось немало интересных разговоров». Писатель много времени уделяет...
4. Американская литература. Энциклопедия «Кругосвет»
Входимость: 9. Размер: 82кб.
Часть текста: Новом Свете, принадлежащем очевидцу. Но более всего Смит памятен повествованием о том, как его вызволила из индейского плена дочь вождя Покахонтас. В 1620 группа религиозных диссидентов, которых теперь называют отцами-пилигримами, основала в Плимуте (шт. Массачусетс) вторую английскую колонию в Америке. Главным дошедшим от них сочинением и важнейшим источником сведений о колонии является История поселения в Плимуте (опубл. 1856), составленная вторым губернатором У. Брэдфордом (1590–1657). Пуритане, основавшие Колонию залива Массачусетс в 1630, приплыли в Америку, чтобы строить здесь жизнь по библейским законам. Суровые кальвинисты, они верили в непререкаемую власть Бога, предопределение, изначальную греховность человека и доктрину избранничества, согласно которой не дела человека, но лишь милость Божия спасает кучку избранных от вечного проклятия. Из Библии пуритане заимствовали не только законы, но и литературный стиль – простой, суровый и безличный. Среди ранних пуританских авторов выделяется первый губернатор Колонии залива Д. Уинтроп (1588–1649). В его Дневнике, опубликованном в отрывках в 1790, а в 1825–1826 под названием История Новой Англии с 1630 по 1649, описаны идеалы, религиозные споры и невзгоды колонистов. В 1645 Уинтроп сформулировал в Дневнике основополагающую политическую доктрину пуританства, противопоставлявшую гражданскую и естественную свободу. Последняя, каковой обладает человек неверующий, противится власти и его развращает. Гражданская свобода, основанная на завете между Богом и человеком, требует подчинения власти. Простой сапожник из Агавама, что в Америке (1647) Н. Уорда – один из наиболее ранних образцов сочинительства пуритан. Наделенный довольно мрачным чувством юмора, Уорд любил прибегать к причудливым речевым оборотам. Священник Р. Уильямс,...
5. Старцев А.: Трилогия Уильяма Фолкнера.
Входимость: 7. Размер: 60кб.
Часть текста: «Солдатская награда» — о горькой судьбе вернувшегося с войны солдата — вышел в 1926 году. Уже в этой книге Фолкнер определился как бытописатель своих родных мест, «глубокого Юга» США. В дальнейшем он опубликовал не менее двадцати пяти томов — преимущественно романы и рассказы. В 1950 году Фолкнеру была присуждена Нобелевская премия по литературе. О нем написано полтора десятка монографий и большое число критических статей. При всем том, интерес к Фолкнеру — не только в Европе, но и в США — долгое время оставался достоянием узкого круга читателей, и к этому имелись серьезные основания. Наряду со своими сверстниками Хемингуэем и Дос Пассосом Фолкнер наиболее полно представлял в американской литературе так называемое «потерянное поколение». Имя это было присвоено группе совсем молодых людей, участников империалистической войны 1914- 1918 годов (Фолкнер служил в Канадских военно-воздушных силах), которые начали свою литературную карьеру тяжко травмированные войной, разочарованные в духовных ценностях буржуазного мира, ищущие выхода из идейного тупика. Ни один из них не перешел на позиции пролетариата, не стал коммунистом, подобно Анри Барбюсу в Западной Европе или Джону Риду в США; однако идейная и творческая биографии писателей американского «потерянного поколения» сложились, как известно, очень, по-разному. Наиболее отчетливыми были пути Хемингуэя и Дос Пассоса. Хемингуэй принял видное участие в антифашистской политической борьбе, вывел свое творчество из сферы классовых интересов буржуазии и стал крупной моральной силой в американской и мировой литературе. Дос Пассос, подвергший критике...
6. Савурёнок А.К.: Романы У. Фолкнера 1920—1930-х годов. Вместо заключения
Входимость: 7. Размер: 6кб.
Часть текста: Движение определяет и его творческий путь, путь беспрерывных поисков и открытий, которые никогда не были для него окончательными. В период 1920—1930-х годов эти поиски были особенно интенсивными. И дело не только в том, что начинающий писатель должен был как-то «определиться». Поиски продолжались и после того как Фолкнер создал собственный «космос», за пределы которого он выходил крайне редко. 1 Анализ фолкнеровских романов 1920—1930-х годов показывает, что два фактора сыграли значительную роль в становлении его художественной системы. С одной стороны, писатель ищет пути проникновения в самые сокровенные глубины человеческого «я», пытаясь «переплавить в тигле искусства» «парадоксальные и даже взаимоисключающие моменты истории человеческого сердца... в нечто достоверное и правдоподобное» (KG, 31). С другой стороны, все обостряющиеся общественные и социальные конфликты эпохи сталкивают его с необходимостью решения кардинальных проблем человеческого существования в современном мире. Взаимодействие этих двух факторов отчетливо прослеживается в наиболее значительных произведениях Фолкнера 1930-х годов — «Свете в августе», «Авессаломе...», «Деревушке». Писатель и здесь не покинул замкнутые границы своих «владений» — Иокнапатофа по-прежнему осталась для него «краеугольным камнем в фундаменте вселенной» (LG, 255). Не изменил он и принципу «личностного» изображения жизни, ибо, по его собственным словам, его интересовал прежде всего человек, и только через человека, сквозь призму его индивидуального сознания, в предельном накале его страстей, чувств и эмоций решал он волновавшие его проблемы, помещая их «внутрь» образа. В этом плане генетическая связь романов Фолкнера 1930-х годов с «Поверженными знаменами» и «Шумом и яростью» очевидна. Не менее очевидны, однако, и ...
7. Кэтрин ван Спэнкерен. Краткая история американской литературы. 6. Модернизм и экспериментаторство.(1914 - 1945 гг).
Входимость: 6. Размер: 59кб.
Часть текста: Дос Пассос выразил послевоенное разочарование Америки в романе "Три солдата" (1921 г.), заметив, что цивилизация - это "огромная бутафория, а война была ее самым полным и наивысшим выражением, а не ее разрушением". Шокированные и навсегда изменившиеся, американцы возвратились к себе домой, но так и не смогли вновь обрести невинность. Солдатам из сельских районов Америки также было непросто вернуться к своим корням. Повидав мир, многие теперь стремились к современной городской жизни. Новые сельскохозяйственные машины - сеялки, уборочные комбайны и сноповязалки - резко сократили спрос на фермерских рабочих; и все же, несмотря на возросшую производительность труда, фермеры оставались бедными. Цены на зерно, как и зарплата городских рабочих, зависели от неуправляемых рыночных сил, находящихся под сильным влиянием интересов бизнеса: еще не было ни государственных субсидий фермерам, ни действенных рабочих профсоюзов. "Главное дело американского народа - бизнес", - провозгласил президент Калвин Кулидж в 1925 г., и большинство с ним согласилось. Бизнес процветал во время великого послевоенного бума, а благополучие тех, кто добился успеха, превзошло их самые необузданные мечты. Впервые многие американцы стали поступать в высшие учебные заведения - в 20-е годы количество студентов колледжей удвоилось. Средний класс процветал; в эту эпоху американцы выходят на первое место в мире по среднему национальному доходу, и многие приобретают наивысший статусный символ - автомобиль. Типичный городской дом в Америке был залит электрическим светом и имел радио, связывавшее его с внешним миром, и, вероятно, телефон, фотоаппарат, пишущую машинку или швейную машину. Как и главный герой Синклера Льюиса -бизнесмен из романа "Бэббит" (1922 г.), - средний американец одобрительно относился к этим машинам, потому что это было современно и большая их часть была изобретена и...
8. Николюкин А. Н.: Американская литература.
Входимость: 6. Размер: 80кб.
Часть текста: на Бермудах» (1610, опубл. 1625) У. Стрейчи. Среди первых писателей-южан известны также: Дж. Хаммонд (ум. 1707), автор кн. «Лия и Рахиль, или Две плодовитые сестры, Виргиния и Мэрилэнд» (1656); Дж. Олсоп (1638 — ?), создавший соч. в стихах и прозе «Характерные черты провинции Мэрилэнд» (1666); У. Бэрд (1674—1744), обрисовавший социальный быт плантаторского юга в книге «История пограничной линии» (опубл. 1841). Особое место занимает лит-pa Новой Англии. Как и в Виргинии, она начинается с историко-мемуарных соч. Предшественником амер. историков считают У. Брэдфорда (ок. 1590—1657), написавшего «Историю поселения в Плимуте» (опубл. 1856). К историкам Новой Англии относятся и Дж. Уинтроп (1588—1649), первый губернатор шт. Массачусетс, автор «Дневника», охватившего события 1630—49, и два представителя т. н. «династии Мезеров»: И. Мезер (1639—1723) и его сын К. Мезер (1663—1728). К обширной истории Новой Англии К. Мезера («Великие деяния Христа в Америке», 1702) обращались писатели 19 в. как к наиболее полному источнику. «Дневник» гл. судьи Массачусетса С. Сьюолла (1652—1730) отразил события повседневной жизни 1673—1729 (т. 1—3, 1878—82). Его памфлет «Продажа Иосифа»...
9. История литературы США. Том 5. Оверланд О. (Норвегия): Американская, но не на английском: иммигрантская литература в Соединённых Штатах.
Входимость: 5. Размер: 92кб.
Часть текста: доминировали и в восприятии американской литературы и культуры. Автор данной главы придерживается иной точки зрения. Теоретический и исторический контекст В 1981 г. Нина Бэйм написала имевшую важное значение статью о том, "как теории американского романа не принимают во внимание женщин-писателыЬщ, определяя в качестве центральных темы и сюжеты, почерпнутые из сферы мужского существования, и таким образом априорно утверждая, что романы на другие темы и с другими сюжетами не могут иметь в американской литературе существенного значения" 1 . Аналогичным образом американские историки определили американскую историю как историю американцев британского происхождения. Историки конца девятнадцатого столетия, имплицитно настроенные на строительство нации, мало интересовались коренными американцами, кроме как своими противниками, и прослеживали американскую историю, исходя исключительно из истории Новой Англии, но никак не Новой Франции или Новой Испании. Эта точка зрения с ничтожными изменениями все еще превалирует в американских учебниках для школ и колледжей. Первым значительным вызовом подобному представлению об американской истории явился труд Г. Э. Болтона. Его "Эпос Великой Америки", обращение к Ассоциации американских историков в 1932 г., президентом которой он был, призывал к созданию американской истории в контексте истории обеих...
10. Засурский Я. Н. Теодор Драйзер. Библиография
Входимость: 5. Размер: 20кб.
Часть текста: 1915. Plays of the Natural and Supernatural. John Lane, New York, 1916. (Contents: The Girl in the Coffin. The Blue Sphere. Laughing Gas. In the Dark. The Spring Recital. The Light in the Window. Old Ragpicker. Phantasmagoria. The Court of Progress. The Dream.) A Hoosier Holiday. John Lane. New York, 1916. Tree and other Stories. Boni a. Liveright. New York, 1918. (Contens: MoEwen of the Shining Slave Makers. Nigger Jeff. The Lost Phoebe. The Second Choice. A story of stories. Old Rogaum and His Theresa. Will You Walk into my Parlor? The Cruise of the «Idlewild». Married. When the Old Century was New.) The Hand of the Potter. Boni a. Liveright. New York, 1919. Twelve men. Boni. a. Liveright. New York, 1919. (Contents: Peter. A Doer of the World. My Brother Paul. The Country Doctor. Culthane, the Solid Man. A True Patriarch. De Maupassant, Junior. The Village Feudists. «Vanity, Vanity», Saith the Preacher. The Mighty Rourke. A Mayor and His People. W. L. S.) Hey-Rub-A-Dub-Dub. A Book of the Mystery and Wonder and Terror of Life. Boni a. Liveright. New York, 1920. (Contents: Hey-Rub-A-Dub-Dub! Change. Some Aspects of Our National Character. The Dream. The American Financier. The Toil of the Laborer. Personality. A Counsel to Perfection. Neurotic America and Sex Impulse. Secrecy. Its Value. Ideals, Morals and the Daily Newspaper. Equation Inevitable. Phantasmagoria. Ashtoreth. The Reformer. Marriage and Divorce. More Democracy or Less? An Inquiry. The Essential Tragedy of Life, Art and America. The Court of Progress.) A Book about Myself. Boni a. Liveright. New York, 1922. The Color of a Great City. Boni and Liveright, New York, 1923. (Contents. Foreword. The City of My Dreams. The City Awakes....