Приглашаем посетить сайт

Поиск по материалам сайта
Cлово "1936"


А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
Поиск  
1. Николюкин А. Н.: Американская литература.
Входимость: 6. Размер: 80кб.
2. Грибанов: Б.: Хемингуэй. Глава 19. Поворот темы
Входимость: 6. Размер: 45кб.
3. Кашкин И. А.: Эрнест Хемингуэй
Входимость: 5. Размер: 115кб.
4. Батурин С. С.: Драйзер. Глава 15. Рука об руку с прогрессом
Входимость: 5. Размер: 45кб.
5. Савурёнок А.К.: Романы У. Фолкнера 1920—1930-х годов. Фолкнер и "Красные тридцатые": "Авессалом, Авессалом!", "Деревушка".
Входимость: 5. Размер: 122кб.
6. К. У. Фейг-младший, С. Т. Джоши: Г. Ф. Лавкрафт: жизнь и творчество
Входимость: 5. Размер: 59кб.
7. Лидский Ю. Я.: Скотт Фицджеральд - Творчество. Глава пятая. Неоконченный шедевр.
Входимость: 4. Размер: 120кб.
8. Американская литература. Энциклопедия «Кругосвет»
Входимость: 4. Размер: 82кб.
9. Гиленсон Б. А.: Джон Дос Пассос: эволюция политической философии
Входимость: 4. Размер: 33кб.
10. Грибанов Б. Т.: Публицистика Эрнеста Хемингуэя
Входимость: 3. Размер: 37кб.
11. Шамина В.Б.: Американская драма XX века: основные тенденции развития. Глава I. Историческая драма
Входимость: 3. Размер: 92кб.
12. Кэтрин ван Спэнкерен. Краткая история американской литературы. 6. Модернизм и экспериментаторство.(1914 - 1945 гг).
Входимость: 3. Размер: 59кб.
13. Засурский Я. Н. Теодор Драйзер. Драйзер и литература США
Входимость: 3. Размер: 46кб.
14. Толмачёв В. М.: Т. С. Элиот
Входимость: 3. Размер: 202кб.
15. Тернбулл Эндрю: Скотт Фицджеральд. Глава XV
Входимость: 3. Размер: 62кб.
16. Архангельская И. Б.: Концепт "Американский Юг" в романе У. Фолкнера "Непобежденные"
Входимость: 3. Размер: 14кб.
17. История литературы США. Том 4. П. В. Балдицын: Марк Твен.
Входимость: 3. Размер: 34кб.
18. История литературы США. Том 4. П. В. Балдицын: Марк Твен. Часть 5
Входимость: 2. Размер: 21кб.
19. Ливергант А.: Генри Миллер. Основные даты жизни и творчества Генри Миллера
Входимость: 2. Размер: 52кб.
20. Кривицкий А.: У них это есть!
Входимость: 2. Размер: 39кб.
21. История литературы США. Том 1. Э. Ф. Осипова. Зарождение литературной критики
Входимость: 2. Размер: 28кб.
22. Лидский Ю. Я.: Скотт Фицджеральд
Входимость: 2. Размер: 90кб.
23. Шерешевская M. A.: Генри Джеймс и его роман «Женский портрет»
Входимость: 2. Размер: 29кб.
24. Джоши С. Т.: Говард Филлипс Лавкрафт: жизнь джентельмена из Провиденса.
Входимость: 2. Размер: 14кб.
25. История литературы США. Том 5. Венедиктова Т. Д.: Эдгар Ли Мастерс.
Входимость: 2. Размер: 27кб.
26. Уракова А. П.: Пустота под маской: антропологический аспект рассказа Э. А. По «Маска Красной Смерти».
Входимость: 2. Размер: 37кб.
27. Анастасьев Н.А. : Владелец Йокнапатофы. Глава IX. Прощание с детством
Входимость: 2. Размер: 133кб.
28. История литературы США. Том 5. Ващенко А. В.: Уилла Кэзер.
Входимость: 2. Размер: 48кб.
29. Семенов С. Идеи гуманизма в ибероамериканских культурах: история и современность
Входимость: 2. Размер: 40кб.
30. История литературы США. Том 4. III. Литература "местного колорита"
Входимость: 2. Размер: 42кб.
31. Грибанов: Б.: Хемингуэй. Глава 20. Испанская трагедия
Входимость: 2. Размер: 59кб.
32. Староверова Е. В.: Американская литература. Уильям Фолкнер. Судьба "детей дяди Тома"
Входимость: 2. Размер: 13кб.
33. Салманова Е.: Романы Джона Дос Пассоса
Входимость: 2. Размер: 45кб.
34. Горбунов А.Н.: Романы Френсиса Скотта Фицджералда. "Последний магнат"
Входимость: 2. Размер: 44кб.
35. Бумховер Р.: Роман Курта Воннегута «Бойня номер пять» в контексте биографии автора.
Входимость: 1. Размер: 27кб.
36. История литературы США. Том 5. Оверланд О. (Норвегия): Американская, но не на английском: иммигрантская литература в Соединённых Штатах.
Входимость: 1. Размер: 92кб.
37. Грибанов: Б.: Хемингуэй. Глава 25. Все реки текут в море
Входимость: 1. Размер: 31кб.
38. Переслегина М., Воронова Н.: Бёрнетт Фрэнсис Элиза
Входимость: 1. Размер: 16кб.
39. Лидский Ю. Я.: Скотт Фицджеральд - Творчество. Глава третья. На вершине мастерства
Входимость: 1. Размер: 292кб.
40. История литературы США. Том 5. Коренев М. М., Морозова Т. Л.: Генри Джеймс. Часть 6
Входимость: 1. Размер: 28кб.
41. Шоу, Ирвин (Еврейская энциклопедия)
Входимость: 1. Размер: 7кб.
42. Курий С.: Почему автора «Сказок дядюшки Римуса» обвиняли в воровстве и расизме?
Входимость: 1. Размер: 9кб.
43. Анастасьев Н.А. : Владелец Йокнапатофы. Глава IV. Обретение
Входимость: 1. Размер: 73кб.
44. Горовская Н.: Килрой был здесь! О Фолкнере
Входимость: 1. Размер: 28кб.
45. Ливергант А.: Генри Миллер. Глава двенадцатая
Входимость: 1. Размер: 23кб.
46. Грибанов Б. Т.: Человека победить нельзя (О Хемингуэе)
Входимость: 1. Размер: 24кб.
47. Засурский Я.: Дос Пассос (Dos Passos), Джон [Родериго]
Входимость: 1. Размер: 9кб.
48. История литературы США. Том 4. Е. А. Стеценко: Джон Дефорест
Входимость: 1. Размер: 63кб.
49. Грибанов: Б.: Хемингуэй. Основные даты жизни и творчества Эрнеста Хэмингуэя
Входимость: 1. Размер: 9кб.
50. Ефимова М.: Женщины Хемингуэя. Прототипы и персонажи
Входимость: 1. Размер: 18кб.

Примерный текст на первых найденных страницах

1. Николюкин А. Н.: Американская литература.
Входимость: 6. Размер: 80кб.
Часть текста: Покахонтас, спасшей от голода жителей виргинской колонии, стал каноническим в амер. лит-ре. Популярным рукописным произв. того же времени было «Истинное повествование о кораблекрушении на Бермудах» (1610, опубл. 1625) У. Стрейчи. Среди первых писателей-южан известны также: Дж. Хаммонд (ум. 1707), автор кн. «Лия и Рахиль, или Две плодовитые сестры, Виргиния и Мэрилэнд» (1656); Дж. Олсоп (1638 — ?), создавший соч. в стихах и прозе «Характерные черты провинции Мэрилэнд» (1666); У. Бэрд (1674—1744), обрисовавший социальный быт плантаторского юга в книге «История пограничной линии» (опубл. 1841). Особое место занимает лит-pa Новой Англии. Как и в Виргинии, она начинается с историко-мемуарных соч. Предшественником амер. историков считают У. Брэдфорда (ок. 1590—1657), написавшего «Историю поселения в Плимуте» (опубл. 1856). К историкам Новой Англии относятся и Дж. Уинтроп (1588—1649), первый губернатор шт. Массачусетс, автор «Дневника»,...
2. Грибанов: Б.: Хемингуэй. Глава 19. Поворот темы
Входимость: 6. Размер: 45кб.
Часть текста: пили там, дрались, вспоминали войну, проклинали свою постылую жизнь. Хемингуэй знал их, выпивал с ними, выслушивал их грустные истории. Среди них были разные люди: «одни бывали вдребезги пьяны, а другие держались молодцом; одни стали бродягами чуть ли не с самой Аргонны, а другие только в прошлое рождество остались без работы; одни были женаты, а другие не помнили родства; одни были хорошие ребята, а другие относили свои деньги в сберегательную кассу, а сами шли выклянчивать стаканчик у добрых людей, уже успевших напиться; одни любили драться, а другим нравилось разгуливать по городу, и во всех в них было то, что оставляет нам война». Так писал о них Хемингуэй, для которого эти люди были братьями по войне. 31 августа 1935 года в местной газете появилось предупреждение о надвигающемся на Флориду урагане - тропический вихрь возник на Багамах и двигался примерно в сторону Ки-Уэста. Это была суббота, и, значит, ураган мог дойти сюда не раньше середины дня в понедельник. Все воскресенье Хемингуэй был занят тем, чтобы укрыть «Пилар». Он хотел вытащить ее на мол, но там уже не было места. Тогда он купил новый толстый канат и привязал «Пилар» в бывшем затоне подводных лодок. А город уже был в тревоге, большие красные флаги с черными четырехугольниками посредине - сигнал урагана - трепетали под сильным ветром, жители заколачивали окна и...
3. Кашкин И. А.: Эрнест Хемингуэй
Входимость: 5. Размер: 115кб.
Часть текста: Эрнест Хемингуэй http: //litrus.net/book/read/127403?p=13 Творчество Хемингуэя органически возникает из тех сложных и насущных вопросов, которые вставали перед ним в жизни и мучительно требовали ответа. Более или менее успешно Хемингуэй пытается разобраться в противоречиях, столь обычных в наше время для сознания буржуазных интеллигентов, затронутых столь обычными для этой среды анархо-индивидуалистическими настроениями. Противоречия эти возникали по ряду вопросов. Прежде всего это отношение к строю, который допускает несправедливую войну, несущую смерть и внутреннюю опустошенность. Затем отношение к своему поколению, исковерканному войной, и к обществу, развращаемому жаждой «иметь». Отношение человека и художника к цивилизации «машинного века» и капитализма. Отношение к жизни, стремление понять ее смысл и поиски того, на что можно опереться. Сложное, противоречивое понимание долга писателя и человека: сочувствие к простым, честным людям и к их праву на достойную жизнь и устранение от прямого участия в их повседневной борьбе. А непосредственно в сфере искусства: отношение к...
4. Батурин С. С.: Драйзер. Глава 15. Рука об руку с прогрессом
Входимость: 5. Размер: 45кб.
Часть текста: работе которой Драйзер принимал активное участие, хотя и не являлся формально ее членом. Поэтому его размышления о месте и роли писателя в современном обществе основывались не только на хорошем знании истории американской литературы и собственном богатом опыте, но и на фактах литературной борьбы последних лет, борьбы, в которой он бескомпромиссно стоял на стороне «миллионов рабочих всего мира». Об одной из таких статей — «Великий американский роман» — мы уже говорили в связи с работой писателя в журнале «Америкэн спектейтер». Остановимся здесь только на тех ее аспектах, которые касаются оценки произведений современной ему американской литературы. Драйзер понимал, что искусство питается жизнью, что важно «не дать засориться жизненным каналам, связующим искусство и общество». И произведения американской литературы он рассматривает прежде всего с точки зрения их соответствия жизненной правде. Своими книгами он подтвердил мысль о том, что задача подлинного писателя-реалиста заключается не в «зеркальном» отображении действительности, а в показе закономерностей жизни, сущности жизненных явлений. Уместно в этой связи вспомнить известное положение Фридриха Энгельса, который писал: «Реализм подразумевает, помимо правдивостей деталей, правдивость воспроизведения типичных характеров в типичных обстоятельствах» 1 . Драйзер исходит именно из этой позиции, когда рассматривает американскую литературу. Об американском романе он говорит и «как человек, и как представитель современного...
5. Савурёнок А.К.: Романы У. Фолкнера 1920—1930-х годов. Фолкнер и "Красные тридцатые": "Авессалом, Авессалом!", "Деревушка".
Входимость: 5. Размер: 122кб.
Часть текста: длительная депрессия развеяли иллюзии эпохи «просперити» и окончательно уничтожили миф об особом, исключительном пути развития американского капитализма. Страна оказалась на грани катастрофы. Все меры, предпринятые правительством Гувера, имели своей единственной целью обезопасить положение крупных монополий, но никак не смягчили неисчислимых бедствий, обрушившихся на рабочих и фермеров. «Голодные походы» безработных, стачки на предприятиях, массовое фермерское движение — все это до предела накалило атмосферу «красных тридцатых». Общественный подъем 1930-х годов отразился и в литературе. «В это время, — вспоминает М. Каули, — говорили не „я", а „мы", не „мое", не „их", а „наше"». Творчество крупнейших мастеров американской литературы «красного десятилетия»— Т. Драйзера, Дос Пассоса, Ф. С. Фицджеральда, Э. Хемингуэя, С. Льюиса, Дж. Стейнбека, Т. Вулфа — наглядно свидетельствует о существенных сдвигах в умонастроении радикальной интеллигенции, выступившей союзником трудовой Америки в ее борьбе за социальную справедливость. Некоторые исследователи считают, что Фолкнер является в этом смысле исключением. Так, например, по мнению С. Финкелстайна, события 1930-х годов «насторожили» его, но не более. «Он продолжал держаться за свой миф». 1 Противоположной точки зрения придерживаются советские исследователи Б. А. Гиленсон и Н. А. Анастасьев, справедливо утверждающие, что, будучи истинным художником, Фолкнер не мог не отразить свое время, какие-то существенные его черты. Система их аргументации представляется, однако, не всегда. убедительной и нуждается в уточнении. Б. А. Гиленсон, в частности, строит ее на примере романа «Особняк» (1959), который, хотя его действие и датируется 1930-ми годами, создавался в совсем иной общественной атмосфере и на новом этапе творческой эволюции...
6. К. У. Фейг-младший, С. Т. Джоши: Г. Ф. Лавкрафт: жизнь и творчество
Входимость: 5. Размер: 59кб.
Часть текста: Лавкрафта (1890-1937) представляют собой отдельную главу в истории литературной критики. Лавкрафта-человека награждали такими ярлыками, как "бесполое недоразумение", "эксцентричный затворник", "ужасающая личность", "болезненный юноша" или попросту "странный тип"; но те, кто лично знал и встречался с Лавкрафтом, говорили, что он был "джентльменом в истинном смысле этого, столь часто неверно употребляемого слова", "рациональным человеком до мозга костей", "очаровательным собеседником, учителем и наставником" и "вовсе не уродливым, а просто непохожим на других". Еще больше противоречивых мнений высказывалось о его трудах: для некоторых он был "кошмарным", "плохим", "неважным" и даже "жутким" писателем; для других - "высочайшим мастером рассказа ужасов", "одним из наиболее чутких и сильных писателей своего поколения" и "величайшим американским мастером ужасных историй со времен По", повествование которого "почти всегда совершенно по структуре" и "превосходно оформлено". Что же до стиля писателя, то его называли как "изысканным", так и "лишенным изящества". В нашем веке трудно найти...
7. Лидский Ю. Я.: Скотт Фицджеральд - Творчество. Глава пятая. Неоконченный шедевр.
Входимость: 4. Размер: 120кб.
Часть текста: и творчества писателя, время новых надежд и разочарований, отчаянной борьбы с бедностью, болезнями, недостатком сил. В 1937 г. Фицджеральд вновь едет в Голливуд, куда его привлекает не только высокий гонорар сценариста, но и надежда использовать возможности кино для создания произведений подлинно большого искусства. Эта надежда оказалась несбыточной: продюсер Джозеф Манкевиц хладнокровно выхолостил написанный Фицджеральдом сценарий по роману Ремарка «Три товарища». Удар, как свидетельствуют письма Фицджеральда, был очень тяжелым, но расстаться с Голливудом писателю не было суждено. Наступила пора случайной краткосрочной работы для той или иной студии, пора писания малозначительных рассказов для заработка. В конце ноября 1940 г. писатель испытал первый тяжелый сердечный приступ. 21 декабря 1940 г., в разгаре работы над романом «Последний магнат», Фицджеральд умер от повторного приступа болезни сердца. *** Вторая половина 30-х годов была трудным, даже трагическим временем в короткой жизни писателя, но это же время отмечено напряженными раздумьями и...
8. Американская литература. Энциклопедия «Кругосвет»
Входимость: 4. Размер: 82кб.
Часть текста: самобытно национальная. Наиболее ранние сочинения, появившиеся в колониальный период, – это главным образом дневники, религиозные трактаты и исторические очерки. Первые такие работы вышли в Новой Англии. Весьма способный и прекрасно владевший слогом капитан Д. Смит (1579–1631) излил любовь к своей новой родине в Истинном повествовании о достопримечательных событиях в Виргинии со времени основания сей колонии (1608), самом раннем описании английского поселения в Новом Свете, принадлежащем очевидцу. Но более всего Смит памятен повествованием о том, как его вызволила из индейского плена дочь вождя Покахонтас. В 1620 группа религиозных диссидентов, которых теперь называют отцами-пилигримами, основала в Плимуте (шт. Массачусетс) вторую английскую колонию в Америке. Главным дошедшим от них сочинением и важнейшим источником сведений о колонии является История поселения в Плимуте (опубл. 1856), составленная вторым губернатором У. Брэдфордом (1590–1657). Пуритане, основавшие Колонию залива Массачусетс в 1630, приплыли в Америку, чтобы строить здесь жизнь по библейским законам....
9. Гиленсон Б. А.: Джон Дос Пассос: эволюция политической философии
Входимость: 4. Размер: 33кб.
Часть текста: "экспериментального" романа. В 1938 г. Ж. П. Сартр писал: "Я считаю Дос Пассоса величайшим писателем нашего времени"2. Писатель, видевший свою задачу в том, чтобы быть "самодеятельным историком" и "хроникером" своего времени, прошел сложный путь, а эволюция его политической философии, в которой отразилась эпоха с ее трагическими уроками, вызывала и вызывает споры исследователей. Показательна в этом плане судьба наследия Дос Пассоса в нашей стране3. В 1920-е годы он сделался первым среди писателей "потерянного поколения", проложившим дорогу к нашему читателю: в 1924 г. увидел свет перевод романа "Три солдата", в 1927 г. романа "Манхеттен", которые с одобрением встретили такие авторитетные критики, как К. Чуковский, С. Динамов, А. Елистратова, В. Стенич. Последний стал переводчиком Дос Пассоса, встречался с ним во время его приезда в СССР в 1928 г., неутомимо работал над его наследием, пока не исчез в пучине "большого террора" 30-х годов. Радикализм Дос Пассоса 20-х - начала 30-х годов импонировал нашей критике, полагавшей, что писатель, пока еще "попутчик революции", придет на наши "баррикады". Заголовок одной из статей словно содержал прогноз:...
10. Грибанов Б. Т.: Публицистика Эрнеста Хемингуэя
Входимость: 3. Размер: 37кб.
Часть текста: гг., участником национально-революционной войны в Испании и второй мировой войны. Хемингуэй был не просто ровесником века, он был истинным сыном этого стремительного и бурного века, насыщенного войнами и революциями, невиданными доселе социальными катаклизмами. Его биография и творчество — а публицистика Хемингуэя составляет существенную часть его творчества — неотделимы от истории XX века. Как всякий большой и честный художник Хемингуэй в своей публицистике, как и во всем своем творчестве, чутко прислушивался к пульсу времени, остро воспринимая проблемы века, и стремился найти свои ответы на многие мучительные вопросы современности. Боль за страдания и муки обездоленных людей, будь то крестьяне-беженцы из Фракии, ветераны первой мировой войны, преступно брошенные на погибель во время урагана во Флориде, итальянские солдаты, отдававшие свои жизни в Абиссинии ради империалистических притязаний Муссолини, испанские женщины, старики и дети, ставшие жертвами варварских бомбардировок фашистской авиации, набатом звучит со многих страниц этой книги, взывает к совести человечества. Словари производят понятие публицистики от латинского слова publicus и определяют его как род произведений, посвященных актуальным проблемам и явлениям жизни общества. Если в своих...