Приглашаем посетить сайт

Поиск по материалам сайта
Cлово "1940"


А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
Поиск  
1. Американская литература. Энциклопедия «Кругосвет»
Входимость: 9. Размер: 82кб.
2. Николюкин А. Н.: Американская литература.
Входимость: 8. Размер: 80кб.
3. Толмачёв В. М.: Т. С. Элиот
Входимость: 6. Размер: 202кб.
4. Мендельсон М. О.: Проблема неизданного литературного наследия Марка Твена
Входимость: 6. Размер: 63кб.
5. Засурский Я. Н. Теодор Драйзер. Против фашизма
Входимость: 6. Размер: 28кб.
6. Батурин С. С.: Драйзер. Глава 17. Заря на востоке
Входимость: 5. Размер: 35кб.
7. Кэтрин ван Спэнкерен. Краткая история американской литературы. 6. Модернизм и экспериментаторство.(1914 - 1945 гг).
Входимость: 5. Размер: 59кб.
8. Долинина А.: Эрнест Хемингуэй. 1940.
Входимость: 5. Размер: 15кб.
9. Сергиенко И. В.: В. Набоков о реализме У. Фолкнера
Входимость: 4. Размер: 17кб.
10. Ливергант А.: Генри Миллер. Глава двенадцатая
Входимость: 4. Размер: 23кб.
11. Мендельсон М. О.: Марк Твен. Пятнадцать тысяч страниц…
Входимость: 4. Размер: 7кб.
12. Ливергант А.: Генри Миллер. Вместо предисловия
Входимость: 4. Размер: 28кб.
13. Толмачев В. М.: «Потерянное поколение» и творчество Э. Хемингуэя
Входимость: 4. Размер: 39кб.
14. Ливергант А.: Генри Миллер. Глава двадцатая
Входимость: 4. Размер: 30кб.
15. Ливергант А.: Генри Миллер. Глава восемнадцатая
Входимость: 4. Размер: 17кб.
16. Галинская И. Л.: Философские и эстетические основы поэтики Дж. Д. Сэлинджера
Входимость: 3. Размер: 35кб.
17. Балонова М. Г.: Проблема героя в позднем творчестве Э. Хемингуэя (40-50-е гг.). Глава вторая: Творчество Э. Хемингуэя 40-50-х гг. и проблема экзистенциализма
Входимость: 3. Размер: 99кб.
18. Староверова Е. В.: Американская литература. "Потерянное поколение" в литературе. Эрнест Хемингуэй
Входимость: 3. Размер: 7кб.
19. Старцев А.: Трилогия Уильяма Фолкнера.
Входимость: 3. Размер: 60кб.
20. Ливергант А.: Генри Миллер. Глава тринадцатая
Входимость: 3. Размер: 29кб.
21. Кириллова Е.: Поэт Томас Элиот: биография, творчество
Входимость: 3. Размер: 15кб.
22. Савурёнок А.К.: Романы У. Фолкнера 1920—1930-х годов. Фолкнер и "Красные тридцатые": "Авессалом, Авессалом!", "Деревушка".
Входимость: 3. Размер: 122кб.
23. Староверова Е. В.: Американская литература. Реализм. Модернизм. Постмодернизм
Входимость: 3. Размер: 35кб.
24. Ливергант А.: Генри Миллер. Глава девятнадцатая
Входимость: 3. Размер: 27кб.
25. Грибанов: Б.: Хемингуэй. Глава 21. Интермедия между войнами
Входимость: 3. Размер: 40кб.
26. Ливергант А.: Генри Миллер. Глава двадцать первая
Входимость: 3. Размер: 27кб.
27. Блох А.: Услышать колокол
Входимость: 3. Размер: 11кб.
28. Лидский Ю. Я.: Скотт Фицджеральд - Творчество. Глава пятая. Неоконченный шедевр.
Входимость: 2. Размер: 120кб.
29. Кашкин И. А.: Эрнест Хемингуэй
Входимость: 2. Размер: 115кб.
30. Старцев А.: Скотт Фицджеральд и его роман "Великий Гэтсби"
Входимость: 2. Размер: 43кб.
31. Ефимова М.: Женщины Хемингуэя. Прототипы и персонажи
Входимость: 2. Размер: 18кб.
32. Лиходзиевский А.С.: Типология комического романа в литературе США ХIХ века. Библиография.
Входимость: 2. Размер: 19кб.
33. Иванько С.: Джон Стейнбек
Входимость: 2. Размер: 125кб.
34. История литературы США. Том 5. Уильям Дюбуа
Входимость: 2. Размер: 73кб.
35. Палиевский П. В.: Литература и теория. Путь Уильяма Фолкнера к реализму
Входимость: 2. Размер: 59кб.
36. Ливергант А.: Генри Миллер. Глава двадцать вторая
Входимость: 2. Размер: 19кб.
37. Батурин С. С.: Драйзер. Основные даты жизни и творчества Теодора Драйзера
Входимость: 2. Размер: 13кб.
38. Староверова Е. В.: Американская литература. Реализм: Америка 30-х в художественной прозе и публицистике
Входимость: 2. Размер: 8кб.
39. Гиленсон Б. А.: Френсис Скотт Фицджеральд - «Второе зрение» писателя
Входимость: 2. Размер: 37кб.
40. Анастасьев Н.А. : Владелец Йокнапатофы. Глава IX. Прощание с детством
Входимость: 2. Размер: 133кб.
41. Ливергант А.: Генри Миллер. Интервью с Генри Миллером
Входимость: 2. Размер: 50кб.
42. Ливергант А.: Генри Миллер. Глава двадцать седьмая
Входимость: 2. Размер: 31кб.
43. Савурёнок А.К.: Романы У. Фолкнера 1920—1930-х годов. От автора
Входимость: 2. Размер: 7кб.
44. Тернбулл Эндрю: Скотт Фицджеральд. Глава XVII
Входимость: 2. Размер: 48кб.
45. Белов С.: Ирвин Шоу - романист, новеллист, драматург
Входимость: 2. Размер: 14кб.
46. Староверова Е. В.: Американская литература. Уильям Фолкнер. Судьба "детей дяди Тома"
Входимость: 2. Размер: 13кб.
47. Горбунов А.Н.: Романы Френсиса Скотта Фицджералда. "Последний магнат"
Входимость: 2. Размер: 44кб.
48. Богословский В. Н.: Джек Лондон. Последний этап
Входимость: 1. Размер: 32кб.
49. Лиходзиевский А.С.: Типология комического романа в литературе США ХIХ века. Глава 4. Юмористический роман в американской литературе XIX века.
Входимость: 1. Размер: 71кб.
50. Боровинский В.: Горестная судьба веселого рассказчика
Входимость: 1. Размер: 32кб.

Примерный текст на первых найденных страницах

1. Американская литература. Энциклопедия «Кругосвет»
Входимость: 9. Размер: 82кб.
Часть текста: памятен повествованием о том, как его вызволила из индейского плена дочь вождя Покахонтас. В 1620 группа религиозных диссидентов, которых теперь называют отцами-пилигримами, основала в Плимуте (шт. Массачусетс) вторую английскую колонию в Америке. Главным дошедшим от них сочинением и важнейшим источником сведений о колонии является История поселения в Плимуте (опубл. 1856), составленная вторым губернатором У. Брэдфордом (1590–1657). Пуритане, основавшие Колонию залива Массачусетс в 1630, приплыли в Америку, чтобы строить здесь жизнь по библейским законам. Суровые кальвинисты, они верили в непререкаемую власть Бога, предопределение, изначальную греховность человека и доктрину избранничества, согласно которой не дела человека, но лишь милость Божия спасает кучку избранных от вечного проклятия. Из Библии пуритане заимствовали не только законы, но и литературный стиль – простой, суровый и безличный. Среди ранних пуританских авторов выделяется первый губернатор Колонии залива Д. Уинтроп (1588–1649). В его Дневнике, опубликованном в отрывках в 1790, а в...
2. Николюкин А. Н.: Американская литература.
Входимость: 8. Размер: 80кб.
Часть текста: в. до Войны за независимость 1775—1783. Автором первых печатных произв. амер. лит-ры был колонист Джон Смит (1580—1631), писатель, дипломат, воин. Его «Истинное повествование о достопримечательных событиях в Виргинии» (1608) и др. книги освещают быт колонистов и индейцев; образ индианки Покахонтас, спасшей от голода жителей виргинской колонии, стал каноническим в амер. лит-ре. Популярным рукописным произв. того же времени было «Истинное повествование о кораблекрушении на Бермудах» (1610, опубл. 1625) У. Стрейчи. Среди первых писателей-южан известны также: Дж. Хаммонд (ум. 1707), автор кн. «Лия и Рахиль, или Две плодовитые сестры, Виргиния и Мэрилэнд» (1656); Дж. Олсоп (1638 — ?), создавший соч. в стихах и прозе «Характерные черты провинции Мэрилэнд» (1666); У. Бэрд (1674—1744), обрисовавший социальный быт плантаторского юга в книге «История пограничной линии» (опубл. 1841). Особое место занимает лит-pa Новой Англии. Как и в Виргинии, она начинается с историко-мемуарных соч. Предшественником амер. историков считают У. Брэдфорда (ок. 1590—1657), написавшего «Историю поселения в Плимуте» (опубл. 1856). К историкам Новой Англии относятся и Дж. Уинтроп (1588—1649), первый губернатор шт. Массачусетс, автор «Дневника», охватившего события 1630—49, и два представителя т. н. «династии Мезеров»: И. Мезер (1639—1723) и его сын К. Мезер (1663—1728). К обширной истории Новой Англии К. Мезера («Великие деяния Христа в Америке», 1702) обращались писатели 19 в. как к наиболее полному источнику. «Дневник» гл. судьи Массачусетса С. Сьюолла (1652—1730) отразил события повседневной жизни 1673—1729 (т....
3. Толмачёв В. М.: Т. С. Элиот
Входимость: 6. Размер: 202кб.
Часть текста: (1922), образца модернистского (в широком смысле слова) верлибра — затрудненной для восприятия поэмы, — Элиот также писал общедоступные шуточные стихи о кошках, рецензировал детективы (Ж. Сименон, Р. Чандлер и др.), был любителем кроссвордов и пасьянсов, развлекал друзей, читая наизусть куски из рассказов А. Конан-Дойля о Шерлоке Холмсе. Проповедуя «безличность» (или «имперсональность») поэзии и критикуя с этой позиции все «романтическое», чувственное, наложив при жизни запрет на издание биографий о себе, он в творчестве при всей пестроте своих поэтических масок при ближайшем рассмотрении очень личностен, если не автобиографичен. Наконец, острое ощущение девальвации того, что составляет основу основ Европы (и шире — Запада) как прежде всего духовного единства, совмещалось у Элиота с личной верой в Бога, в «образцовость» (классичность) творчества. Это позволило ему не только выйти из тяжелого жизненного кризиса, сделаться к середине XX столетия олицетворением консерватизма, публичным носителем христианской культуры, но и быть в свете этой традиции рассуждающим поэтом, вести от ее лица некий диалог с самим собой, мировой литературой, историей, образовательными запросами общества. Во многом под влиянием Элиота — арбитра вкуса был пересмотрен канон английской поэзии (в частности, понижены в правах Дж. Г. Байрон, П. Б. Шелли и выдвинуты на передний план младшие ...
4. Мендельсон М. О.: Проблема неизданного литературного наследия Марка Твена
Входимость: 6. Размер: 63кб.
Часть текста: 1961, том XX, вып. 1 январь — февраль http: //feb-web.ru/feb/izvest/default.asp Едва ли существовал когда-либо на свете плодовитый и требовательный к себе писатель, который, закончив свой жизненный путь, не оставил бы известного количества незавершенных работ или таких сочинений, которые, хотя и были закончены, но почему-либо не удовлетворяли автора и поэтому при его жизни не издавались. Произведения, ни опубликованные по этим причинам, обнаруживаются в архивах всех (или почти всех) крупных художников слова. В этом нет ничего необычного, ничего неестественного. Однако судьбу большой части литературного наследия Марка Твена вполне обычной и естественной не назовешь. Он принадлежит к числу писателей, вынужденных не печатать некоторые из самых любимых своих произведений. Неудивительно, что когда полвека тому назад — в 1910 г.— Твен ушел в могилу, он оставил в своем письменном столе, а также в специальном сейфе, предназначавшемся для этих целей, многие тысячи страниц неизданных рукописей. Здесь нет преувеличения. В 1940 г. официальный хранитель твеновских архивов, известный американский буржуазный литературовед Бернард де Вото отметил, что объем незавершенных и неопубликованных Твеном рукописей составляет 15 тыс. страниц. Как ни велика эта цифра, она...
5. Засурский Я. Н. Теодор Драйзер. Против фашизма
Входимость: 6. Размер: 28кб.
Часть текста: признанным трибуном антифашистского и антивоенного движения. К его голосу прислушивались все передовые писатели США, все прогрессивно мыслящие американцы. Антифашистское движение способствовало подъему передовой литературы США. Замечательный образец айтифашистского романа-памфлета «У нас это невозможно» (1935) создал Синклер Льюис. Ярким антифашистским выступлением была пьеса Эрнеста Хемингуэя «Пятая колонна» (1938). С серией антифашистских романов, получивших мировую известность, выступает Эптон Синклер 1 . Фашистские методы американских монополий изобразил Альберт Мальц в романе «Глубинный источник» (1940), рассказывающем о борьбе коммунистов США против реакции. Джон Стейнбек в гады подъема антифашистского движения в США создал роман «Гроздья гнева» (1939). Неоценимый вклад в развитие американской прогрессивной литературы внесли книги очерков «Трагическая Америка» и «Америку стоит спасать», а также многочисленные боевые выступления Драйзера в защиту мира, против фашизма и войны. Писатель постоянно выступает со статьями, очерками, интервью, в...
6. Батурин С. С.: Драйзер. Глава 17. Заря на востоке
Входимость: 5. Размер: 35кб.
Часть текста: В журнале «Коммон сенс» в конце 1939 года была опубликована статья Драйзера под символическим названием «Заря на востоке». В ней писатель говорит о судьбах человеческой цивилизации, об огромных достижениях СССР, о попытке скрыть эти достижения от простых людей Америки. «Наш западный мир теперь склонен питаться одной пропагандой, как это было в мрачную эпоху средневековья... Ни одна американская газета не решается напечатать хотя бы одну правдивую строку о гигантской работе, которая проводится в Советском Союзе, — о том, что там создается новый мир, о том, что все без исключения обеспечены там работой и живут в условиях, достойных человека. Ничего не пишут о всеобщем обучении, существующем на огромном пространстве от Берингова пролива до Китая, от Архангельска до Ирана и Афганистана. Ни одна газета не решится обмолвиться хотя бы словом о новых железнодорожных линиях, автострадах, авиалиниях, о расширении телеграфной и телефонной сети, о новых, полностью модернизированных методах сельского хозяйства, о множестве университетов, научно-исследовательских институтов, о гигантских заводах и промышленных городах, выросших на всем пространстве Советского Союза». «Я вижу зарю только на Востоке. Цивилизация не погибнет. Она лишь будет развиваться в новой форме» — так заканчивается эта статья, опубликованная также в газете «Правда». Писатель послал эту статью еще до ее публикации президенту Ф. Рузвельту. В ответном письме президент писал: «Благодарю Вас за предоставленную мне возможность прочесть статью, предназначенную для «Коммон сенс». Я также являюсь философом и пытаюсь рассматривать события как с точки зрения столетия, так и с точки зрения текущей и будущей недели». Далее Ф. Рузвельт высказал свою точку зрения на эпоху средневековья в Западной Европе, о которой говорилось в статье...
7. Кэтрин ван Спэнкерен. Краткая история американской литературы. 6. Модернизм и экспериментаторство.(1914 - 1945 гг).
Входимость: 5. Размер: 59кб.
Часть текста: "Три солдата" (1921 г.), заметив, что цивилизация - это "огромная бутафория, а война была ее самым полным и наивысшим выражением, а не ее разрушением". Шокированные и навсегда изменившиеся, американцы возвратились к себе домой, но так и не смогли вновь обрести невинность. Солдатам из сельских районов Америки также было непросто вернуться к своим корням. Повидав мир, многие теперь стремились к современной городской жизни. Новые сельскохозяйственные машины - сеялки, уборочные комбайны и сноповязалки - резко сократили спрос на фермерских рабочих; и все же, несмотря на возросшую производительность труда, фермеры оставались бедными. Цены на зерно, как и зарплата городских рабочих, зависели от неуправляемых рыночных сил, находящихся под сильным влиянием интересов бизнеса: еще не было ни государственных субсидий фермерам, ни действенных рабочих профсоюзов. "Главное дело американского народа - бизнес", - провозгласил президент Калвин Кулидж в 1925 г., и большинство с ним согласилось. Бизнес процветал во время великого послевоенного бума, а благополучие тех, кто добился...
8. Долинина А.: Эрнест Хемингуэй. 1940.
Входимость: 5. Размер: 15кб.
Часть текста: он не был вполне искренен в комплиментах, хотя отметил действительно лучшие эпизоды романа. На самом деле книга ему не очень понравилась. «Она хуже, чем „Прощай, оружие“. В ней нет ни накала, ни свежести, ни взлетов подлинного вдохновения, — откровенно высказался он в письме к жене. — Но я думаю, что среднему читателю, воспитанному на Синклере Льюисе, она понравится больше других его вещей». Скотт Фицджеральд угадал. «По ком звонит колокол» имел огромный успех у «средних читателей» — американских и английских. В течение трех месяцев было распродано около 200 тыс. экз. книги; голливудская фирма «Парамаунт» предвкушая огромные барыши, купила право экранизации романа за рекордно высокую цену. Понять, почему «По ком звонит колокол» стал бестселлером, не составляет труда. Обычный для Хемингуэя трагический герой, на этот раз жертвующий собой ради проигранного, но святого общего дела, напряженный авантюрный сюжет, суперромантическая любовь и политическая злободневность — вот, пожалуй, главные слагаемые массового успеха книги. Кроме того, она пришлась как нельзя кстати и по идейному звучанию. Уже год шла война в Европе, немецкие самолеты бомбили английские города, СССР, новоиспеченный союзник гитлеровской Германии, небезуспешно расширял свои границы, и Америка быстро стряхивала с себя идеологические наваждения «красных тридцатых». Еще недавно воспевший в «Пятой колонне» железных людей из ведомства Ежова, Хемингуэй теперь возлагал вину за поражение республиканцев в Испании не только на фашизм, но и на сталинизм и тем самым выражал всеобщие умонастроения...
9. Сергиенко И. В.: В. Набоков о реализме У. Фолкнера
Входимость: 4. Размер: 17кб.
Часть текста: http: //www.rusnauka.com/17AVSN2012/Philologia/8112362.doc.htm Известный на весь мир писатель Владимир Набоков, был также известным публицистом и исследователем литературы. Он много читал, стараясь не упустить ни малейшей детали. Хорошую литературу он хвалил, плохую – критиковал не стесняясь. Но получить одобрение мэтра русско-американской литературы было не так просто: мало кто из современных ему писателей получил расположение и высокую оценку автора «Лолиты». Знаменитая фраза В. Набокова, о том, что «за одно поколение редко появляется более двух или трех действительно первоклассных писателей» [3, с. 45], никак не относилась к творчеству таких авторов, как например Э. Хемингуэй или У. Фолкнер. И если о некоторых рассказах Хемингуэя Набоков все же отзывался крайне высоко, например, о повести «Убийцы» (1927), то У. Фолкнера Набоков отвергал «за библейское урчание в животе» [7, с. 1]. Уильям Фолкнер (1897-1962), писатель-модернист той же генерации, что и Э. Хемингуэй, пишущий в тех же жанрах; как и Хемингуэй, лауреат Пулитцеровских и Нобелевской (1949) премий, практически одновременно с Хемингуэем ушедший из жизни. В остальном, он являлся едва ли не полной его противоположностью. И если творчество Хемингуэя основано на фактах его биографии и неотделимо от его времени (20-50-е годы XX века), то проза У. Фолкнера лежит вне конкретных событий его жизни и вне времени, даже если автор точно указывает дату того или иного события. При этом из двух современников одного Набоков признавал, второго категорически не принимал. Казалось бы, действительно, о Хемингуэе автор «Лолиты» отзывается как о «оригинально пишущем» [3, с. 65], а о Фолкнере, как о писателе, творчество которого для него ничего не значит [7, с. 1]. Тем не менее, творчество В. Набокова неким образом переплетается с творчеством Фолкнера. В рассказе «Волшебник» (1939) ясно слышны отголоски...
10. Ливергант А.: Генри Миллер. Глава двенадцатая
Входимость: 4. Размер: 23кб.
Часть текста: фигурам поэтического авангарда Томасу Стернзу Элиоту и Эзре Паунду. К обоим Миллер относился с пиететом, но без особой любви, однако к Паунду свое прохладное отношение со временем пересмотрит, скажет про него незадолго до его смерти: «Это фигура трагическая и одинокая. И вместе с тем — благородная и мудрая. Сейчас он интересует меня больше, чем в пору его славы». «Трагической и одинокой фигуре» «Тропик Рака» пришелся по вкусу. Но гораздо важнее для Миллера оказалась не похвала мэтра, а его распорядительность. Паунд не только прочел «Тропик» сам, но и дал прочесть роман гостившему у него в Рапалло двадцатилетнему гарвардскому студенту Джеймсу Лафлину. «Вот грязная книга, которая и в самом деле хороша, — сказал молодому человеку Паунд. — Советую прочесть — если, конечно, вы не боитесь за свою нравственность». За свою нравственность Лафлин, надо полагать, боялся не слишком, последовал совету мэтра —...