Приглашаем посетить сайт

Поиск по материалам сайта
Cлово "1945"


А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
Поиск  
1. Кэтрин ван Спэнкерен. Краткая история американской литературы. 6. Модернизм и экспериментаторство.(1914 - 1945 гг).
Входимость: 7. Размер: 59кб.
2. Батурин С. С.: Драйзер. Глава 18. «Путь, которым я прошел»
Входимость: 6. Размер: 24кб.
3. Засурский Я. Н. Теодор Драйзер. Против фашизма
Входимость: 5. Размер: 28кб.
4. Засурский Я. Н. Теодор Драйзер. Последние романы
Входимость: 4. Размер: 43кб.
5. Николюкин А. Н.: Американская литература.
Входимость: 4. Размер: 80кб.
6. Ковалев Ю.: Теодор Драйзер открывает Америку
Входимость: 4. Размер: 37кб.
7. История литературы США. Том 1. А. М. Зверев. Филип Френо
Входимость: 4. Размер: 85кб.
8. Кэтрин ван Спэнкерен. Краткая история американской литературы. 7. Американская поэзия после 1945 г. Анти-традиционализм.
Входимость: 4. Размер: 59кб.
9. Балонова М. Г.: Проблема героя в позднем творчестве Э. Хемингуэя (40-50-е гг.). Библиография
Входимость: 4. Размер: 48кб.
10. Американская литература. Энциклопедия «Кругосвет»
Входимость: 3. Размер: 82кб.
11. Бумховер Р.: Роман Курта Воннегута «Бойня номер пять» в контексте биографии автора.
Входимость: 3. Размер: 27кб.
12. Абиева Н.: Смертельная игра в жизнь по Воннегуту
Входимость: 3. Размер: 56кб.
13. Иванько С.: Джон Стейнбек
Входимость: 3. Размер: 125кб.
14. Засурский Я. Н.: Драйзер (Dreiser), Теодор Герман Альберт
Входимость: 3. Размер: 10кб.
15. Ливергант А.: Генри Миллер. Глава двадцать вторая
Входимость: 3. Размер: 19кб.
16. Кэтрин ван Спэнкерен. Краткая история американской литературы
Входимость: 3. Размер: 1кб.
17. Лидский Ю. Я.: Скотт Фицджеральд - Творчество. Введение
Входимость: 2. Размер: 27кб.
18. Староверова Е. В.: Американская литература. Реализм. Модернизм. Постмодернизм
Входимость: 2. Размер: 35кб.
19. Кэтрин ван Спэнкерен. Краткая история американской литературы. 5. Подъем реализма (1860 - 1914 гг).
Входимость: 2. Размер: 44кб.
20. Горбунов А.Н.: Романы Френсиса Скотта Фицджералда. Заключение
Входимость: 2. Размер: 9кб.
21. Засурский Я. Н. Теодор Драйзер. Драйзер смотрит на Россию
Входимость: 2. Размер: 48кб.
22. Панова О.: Роман-невидимка Ральфа Эллисона
Входимость: 2. Размер: 26кб.
23. История литературы США. Том 5. Засурский Я. Н.: Теодор Драйзер
Входимость: 2. Размер: 12кб.
24. Ливергант А.: Генри Миллер. Глава двадцать первая
Входимость: 2. Размер: 27кб.
25. Зверев А. М.: Динамическое напряжение
Входимость: 2. Размер: 33кб.
26. Зверев А. М.: Сэлинджер. Тоска по неподдельности
Входимость: 2. Размер: 51кб.
27. Галинская И. Л.: Философские и эстетические основы поэтики Дж. Д. Сэлинджера
Входимость: 2. Размер: 35кб.
28. Райт-Ковалева Р.: Канарейка в шахте, или мой друг Курт Воннегут
Входимость: 2. Размер: 34кб.
29. История литературы США. Том 5. Уильям Дюбуа
Входимость: 2. Размер: 73кб.
30. Кэтрин ван Спэнкерен. Краткая история американской литературы. 8. Американская проза после 1945 г.. Реализм и экспериментирование.
Входимость: 2. Размер: 70кб.
31. История литературы США. Том 5. Коренев М. М., Морозова Т. Л.: Генри Джеймс. Часть 5
Входимость: 2. Размер: 57кб.
32. Засурский Я. Н. Теодор Драйзер. Вместо предисловия
Входимость: 2. Размер: 21кб.
33. Голенпольский Т.Г., Шестаков В.П.: "Американская мечта" и американская действительность. Глава 7. «Американская мечта» в литературе США.
Входимость: 2. Размер: 110кб.
34. Вулф О.: Курт Воннегут
Входимость: 1. Размер: 5кб.
35. Манин Е. Крестный отец Соединенных Штатов Томас Пейн
Входимость: 1. Размер: 24кб.
36. Анастасьев Н.А. : Владелец Йокнапатофы. Глава V. Самое лучшее поражение
Входимость: 1. Размер: 95кб.
37. История литературы США. Том 1. Е. М. Апенко. Публицистика федералистов
Входимость: 1. Размер: 44кб.
38. История литературы США. Том 3. IV. Е. А. Стеценко.: Литература Гражданской войны.
Входимость: 1. Размер: 38кб.
39. Быков В.: На родине Джека Лондона. Краткая библиография
Входимость: 1. Размер: 4кб.
40. Грибанов Б. Т.: Публицистика Эрнеста Хемингуэя
Входимость: 1. Размер: 37кб.
41. Лидский Ю. Я.: Скотт Фицджеральд - Творчество. Глава пятая. Неоконченный шедевр.
Входимость: 1. Размер: 120кб.
42. Вальгузова А. А.: Маленький человек в поздних романах Джона Апдайка
Входимость: 1. Размер: 123кб.
43. История литературы США. Том 5. VI. Осипова Э. Ф.: Русская литература и литературная жизнь США.
Входимость: 1. Размер: 76кб.
44. Ефимова М.: Биография Воннегута
Входимость: 1. Размер: 14кб.
45. Староверова Е. В.: Американская литература. Натуралистический роман. Теодор Драйзер "Сестра Керри"
Входимость: 1. Размер: 14кб.
46. Староверова Е. В.: Американская литература. Вторая мировая война в американской прозе. Курт Воннегут (роман "Бойня №5, или Крестовый поход детей")
Входимость: 1. Размер: 12кб.
47. Ливергант А.: Генри Миллер. Основные даты жизни и творчества Генри Миллера
Входимость: 1. Размер: 52кб.
48. История литературы США. Том 5. Балдицын П. В.: Развитие американской новеллы. О'Генри.
Входимость: 1. Размер: 71кб.
49. Салманова Е.: Плыви в небо, рыбка-бананка!
Входимость: 1. Размер: 19кб.
50. Балтроп Р.: Лондон: Человек, писатель, бунтарь. 9. Перелом: "Железная пята"
Входимость: 1. Размер: 27кб.

Примерный текст на первых найденных страницах

1. Кэтрин ван Спэнкерен. Краткая история американской литературы. 6. Модернизм и экспериментаторство.(1914 - 1945 гг).
Входимость: 7. Размер: 59кб.
Часть текста: "огромная бутафория, а война была ее самым полным и наивысшим выражением, а не ее разрушением". Шокированные и навсегда изменившиеся, американцы возвратились к себе домой, но так и не смогли вновь обрести невинность. Солдатам из сельских районов Америки также было непросто вернуться к своим корням. Повидав мир, многие теперь стремились к современной городской жизни. Новые сельскохозяйственные машины - сеялки, уборочные комбайны и сноповязалки - резко сократили спрос на фермерских рабочих; и все же, несмотря на возросшую производительность труда, фермеры оставались бедными. Цены на зерно, как и зарплата городских рабочих, зависели от неуправляемых рыночных сил, находящихся под сильным влиянием интересов бизнеса: еще не было ни государственных субсидий фермерам, ни действенных рабочих профсоюзов. "Главное дело американского народа - бизнес", - провозгласил президент Калвин Кулидж в 1925 г., и большинство с ним согласилось. Бизнес процветал во время великого послевоенного бума, а благополучие тех, кто добился успеха, превзошло их самые необузданные мечты. Впервые многие американцы стали поступать в высшие учебные заведения - в 20-е годы количество студентов колледжей удвоилось. Средний класс процветал; в эту эпоху американцы выходят на первое место в мире по среднему национальному доходу, и многие приобретают наивысший статусный символ - автомобиль. Типичный городской дом в Америке был залит электрическим светом и...
2. Батурин С. С.: Драйзер. Глава 18. «Путь, которым я прошел»
Входимость: 6. Размер: 24кб.
Часть текста: из Нью-Йорка Маргарет Чедер. Драйзер обычно вставал в 8 часов утра, после завтрака он любил погулять в саду, а затем работал с 9.30 утра до 3—4 часов дня. Когда он возобновил работу над романом, в его распоряжении находились многочисленные рукописные наброски к роману, некоторые из которых были сделаны еще в 1910 году. Кроме того, имелось четыре варианта различных частей романа, отпечатанные на пишущей машинке. По свидетельству Чедер, писатель остановился на двух вариантах рукописи — так называемом «Семейном» и «Финансовом» — и решил соединить их воедино. Работа над романом продолжалась с сентября 1944 года по май 1945-го. Драйзер снова и снова возвращался к уже, казалось бы, законченным главам книги, что-то исправлял, кое-что переписывал заново. Он снова углубился в изучение книг об учении квакеров, подолгу обсуждал с Элен и Маргарет Чедер содержание новых глав, развитие событий в романе, поступки тех или иных действующих лиц. Наконец роман был закончен и передан издательству, которым на этот раз оказалась та самая фирма «Даблдей энд компани», которая почти полвека тому назад доставила писателю столько бед и огорчений при выпуске в свет его первого романа «Сестра Керри». На первый взгляд может показаться, что роман «Оплот» не касается типично драйзеровских тем. В отличие от других романов Драйзера в центре его не один герой, а история семьи квакеров в нескольких поколениях. В романе затронута вечная, как мир, проблема отношений между отцами и детьми. Но в то же время это роман о влиянии капиталистического общества на человека, и в этом смысле он сродни другим произведениям Драйзера, в первую очередь «Американской трагедии». Сюжет романа несложен. Писатель повествует о трех поколениях квакеров Барнсов — Руфуса и Ханты, их сына Солона и его жены Бенишии и пятерых детей Солона. Руфус Барнс, человек честный и...
3. Засурский Я. Н. Теодор Драйзер. Против фашизма
Входимость: 5. Размер: 28кб.
Часть текста: признанным трибуном антифашистского и антивоенного движения. К его голосу прислушивались все передовые писатели США, все прогрессивно мыслящие американцы. Антифашистское движение способствовало подъему передовой литературы США. Замечательный образец айтифашистского романа-памфлета «У нас это невозможно» (1935) создал Синклер Льюис. Ярким антифашистским выступлением была пьеса Эрнеста Хемингуэя «Пятая колонна» (1938). С серией антифашистских романов, получивших мировую известность, выступает Эптон Синклер 1 . Фашистские методы американских монополий изобразил Альберт Мальц в романе «Глубинный источник» (1940), рассказывающем о борьбе коммунистов США против реакции. Джон Стейнбек в гады подъема антифашистского движения в США создал роман «Гроздья гнева» (1939). Неоценимый вклад в развитие американской прогрессивной литературы внесли книги очерков «Трагическая Америка» и «Америку стоит спасать», а также многочисленные боевые выступления Драйзера в защиту мира, против фашизма и войны. Писатель постоянно выступает со статьями, очерками, интервью, в которых клеймит реакцию, совершает лекционные турне по Соединенным Штатам, рассказывая многочисленным слушателям правду о событиях, происходящих в мире. Читатели требовали от Драйзера новый роман, но он на это возражал: «Какое значение может иметь какой-то роман в это, катастрофическое для всего мира время. Нет, я должен писать об экономике» 2 . И писатель...
4. Засурский Я. Н. Теодор Драйзер. Последние романы
Входимость: 4. Размер: 43кб.
Часть текста: «Табак». Я написал о судьбе крестьянина, полураба на табачной плантации. Ну, и что же? Продать сценарий некому. Ни одна фирма не купит. Публике, мол, такие вещи не по вкусу. Да и как сочетать этот материал с голливудской «красивостью»? Нет у меня и любовной интриги» (XI, 575). Судя по этому высказыванию, в сценарии трактуется новая для писателя тема под углом зрения его новых эстетических взглядов, ставится проблема единства всех сил в борьбе против реакции. Рукописи этого сценария, до сих пор не опубликованного, хранятся в библиотеке Пенсильванского университета. Драйзеру так и не удалось договориться о постановке этого фильма, хотя он и вел по этому поводу обширную переписку и несколько раз переделывал рукопись — в библиотеке хранится несколько вариантов сценария. Название «Табак» не было окончательным — чаще Драйзер называл сценарий «Восстание». В рукописи четко обозначены время и место действия — восстание в Кентукки в 1903—1904 годах. Чтение рукописей убеждает в серьезности и страстности намерений Драйзера показать динамику народного движения против монополий с позиций своего нового мировоззрения. К этому же периоду относится и попытка переделать пьесу «Девушка в гробу», которая так и не была осуществлена. Дело, однако, не только в том, что Драйзер изобразил эпизоды борьбы рабочего класса с передовых позиций или стремился к тому. Ведь для художественного произведения существенна не только та или...
5. Николюкин А. Н.: Американская литература.
Входимость: 4. Размер: 80кб.
Часть текста: жителей Америки см. ст. Индейские литературы. Литература с 17 в. до Войны за независимость 1775—1783. Автором первых печатных произв. амер. лит-ры был колонист Джон Смит (1580—1631), писатель, дипломат, воин. Его «Истинное повествование о достопримечательных событиях в Виргинии» (1608) и др. книги освещают быт колонистов и индейцев; образ индианки Покахонтас, спасшей от голода жителей виргинской колонии, стал каноническим в амер. лит-ре. Популярным рукописным произв. того же времени было «Истинное повествование о кораблекрушении на Бермудах» (1610, опубл. 1625) У. Стрейчи. Среди первых писателей-южан известны также: Дж. Хаммонд (ум. 1707), автор кн. «Лия и Рахиль, или Две плодовитые сестры, Виргиния и Мэрилэнд» (1656); Дж. Олсоп (1638 — ?), создавший соч. в стихах и прозе «Характерные черты провинции Мэрилэнд» (1666); У. Бэрд (1674—1744), обрисовавший социальный быт плантаторского юга в книге «История пограничной линии» (опубл. 1841). Особое место занимает...
6. Ковалев Ю.: Теодор Драйзер открывает Америку
Входимость: 4. Размер: 37кб.
Часть текста: компьютер, чтобы выяснить, сколько экземпляров требуется для удовлетворения читательского спроса. Сколько ни издай, все мало. Как это ни парадоксально, но у нас есть все основания считать, что мы ценим Драйзера выше и понимаем лучше, чем американцы. И уж, во всяком случае, мы читаем его больше и чаще. Для нас Драйзер - пролагатель новых путей в литературе, открыватель новых миров в жизни, писатель безоглядно смелый, честный и бескомпромиссный. Мы можем только согласиться с Г. Менкеном, который писал после смерти Драйзера в 1945 г.: "Он был великий художник, ни один другой американец его поколения не оставил такого прочного и прекрасного следа в нашей национальной словесности. Американская литература до и после его времени отличается почти так же, как биология до и после Дарвина". "Русский Драйзер" - явление значительное и важное в нашем духовном мире. Книги великого американца читаются у нас по-прежнему с неослабным интересом, помогая нам понять Америку, мир, человека и доставляя высокое художественное наслаждение. Если попытаться выразить одним словом наше представление о Драйзере-художнике, то, пожалуй, трудно подобрать что-нибудь более удачное, чем название одного из его романов - "Титан". 2 Теодор Драйзер (1871 -1945) прожил долгую жизнь, почти целиком отданную литературному творчеству. Его наследие поражает своей обширностью и разнообразием. Драйзер писал стихи, пьесы, статьи, очерки, эссе, рассказы, повести, романы, репортажи, рецензии и ...
7. История литературы США. Том 1. А. М. Зверев. Филип Френо
Входимость: 4. Размер: 85кб.
Часть текста: случайным, а тексты неисправными. Лишь к 1902 г., стараниями Ф. Л. Патти, считавшего Френо истинным основоположником национальной поэзии США, было подготовлено трехтомное издание его наследия, вышедшее пять лет спустя 1 . Оно тоже получилось отнюдь не полным и уязвимым в текстологическом отношении, хотя по сей день служит основой всех переизданий наследия Френо. Отдельные пробелы были восполнены в издании "Последних стихотворений Филипа Френо", подготовленном его биографом Л. Лири в 1945 г. 2 и учитываемом новейшими публикаторами. Ни одно из существующих изданий, однако, не может быть признано дефинитивным, поскольку по сей день остаются многие неясности в библиографии Френо-поэта. Что касается Френо-публициста, неясностей еще больше. Активный сотрудник и редактор многих периодических изданий своего времени, Френо часто печатался под псевдонимами или анонимно, создавая немалые трудности для будущих исследователей. Самым представительным изданием его публицистики ("Проза Филипа Френо"), опубликованным в 1955 г. под редакцией Ф. М. Марша 3 , внесен неоценимый вклад в установление канонического текста, но вряд ли эта задача будет когда-нибудь окончательно решена. Далеко не все памфлеты и статьи, включенные в издание Ф. М. Марша, можно считать безусловно принадлежащими перу Френо, однако, даже допуская, что выбор составителя строго доказан, эта книга, разумеется, вобрала в себя публицистику поэта отнюдь не исчерпывающе. Скорее всего ряд текстов следует считать безнадежно утраченными. Филип Френо То же самое приходится сказать и о некоторых поэтических...
8. Кэтрин ван Спэнкерен. Краткая история американской литературы. 7. Американская поэзия после 1945 г. Анти-традиционализм.
Входимость: 4. Размер: 59кб.
Часть текста: как нечто неповторимое. Стиль и форма рассматривались отныне как нечто условное, своего рода импровизация, отражающая творческий процесс и самосознание автора. Привычные категории выражения мысли стали вызывать подозрение: оригинальность была возведена в ранг новой традиции. Не составляет труда найти исторические причины этой дезинтеграции восприятия в США: вторая мировая война как таковая, рост обезличивания и потребительства в массовом урбанизированном обществе, движение протеста 60-х гг., десятилетний вьетнамский конфликт, "холодная война", угроза окружающей среде -перечень потрясений, пережитых американской культурой, пространен и разнообразен. Однако из всех перемен более всего за трансформацию американского общества ответственно появление средств массовой информации и массовой культуры. Сперва радио, затем кино, а теперь - всесильное, вездесущее присутствие телевидения изменили сами основы американской жизни. Из страны частной, построенной на литературе элитарной культуры, в основе которой лежали книга, взгляд и чтение, США стали страной культуры средств массовой информации, связанной с голосом в радиоприемнике, музыкой, звучащей с компакт-диска или кассеты, фильмами и образами на телеэкране. Средства массовой информации и электронные технологии оказали непосредственное влияние на американскую поэзию. Фильмы, видео- и магнитофонные кассеты с записями стихов и интервью поэтов стали доступны всем, а недавно появившиеся дешевые фотографические методы печати побудили молодых поэтов самим издавать себя, а молодых редакторов выпускать собственные литературные журналы - число последних на сегодняшний день превышает 2000. Путь, пройденный от конца пятидесятых годов до наших дней, привел к тому, что американцы стали все больше осознавать: технология, сама по себе столь полезная, несет в себе опасность, открывая сознание тотальному нашествию образов, которые в него лучше не пускать. И те из...
9. Балонова М. Г.: Проблема героя в позднем творчестве Э. Хемингуэя (40-50-е гг.). Библиография
Входимость: 4. Размер: 48кб.
Часть текста: P., 1965. 14. Хемингуэй Э. Избран, произв.: В 2 т. М, 1959. 15. Хемингуэй Э. Собр. соч.: В 2 т. М., 1968. 16. Хемингуэй Э. Собр. соч.: В 4 т. М., 1982. Т. 1 - 4. 17. Хемингуэй Э. Старый газетчик пишет... М., 1983. 18. Хемингуэй Э. Райский сад. М., 1991. 19. Хемингуэй Э. Рассказы; И восходит солнце; Старик и море. М.: Книга для ученика и учителя. 1998. 20. Хемингуэй Э. Собр. соч.: В 5 т. М., 2000. 21. Хемингуэй Э. За рекой в тени деревьев. Иметь и не иметь. Райский сад. Романы. М, 2000. 22. Барбюс А. Огонь. Ярость. Правдивые повести. М, 1967. 23. Бергсон А. Творческая эволюция. СПб., 1914. 24. Бергсон А. Избранное, М., 1996. 25. Бергсон А. Собрание сочинений: В 4 т. М., 1992. 26. Дос Пассос Дж. Р. 42-я параллель. 1919. М., 1981. 27. Камю А. Избранные произведения. М., 1993. 28. Олдингтон Р. Собр. соч.: В 4 т. М., 1988 - 1989. 29. Паунд Э. Из стихов 1908 - 1912 гг. // Иностранная литература. 1991. №2. 30. Проблема человека в западной философии / Сборник переводов с англ., франц., немецк. М., 1988. 31. Ремарк Э. М. Собр. соч.: В 11 т. М.. 1991. 32. Рильке Р. М. Лирика. М, Л. 1965. 33. Сартр Ж. -П. Стена. Избранные произведения. М., 1992. 34. Сартр Ж. -П. Пьесы. М., 1989. 35. Сент-Экзюпери А. Сочинения. М., 1964. З6. Сент-Экзюпери А. Военный летчик. М., 1977. 37. Стейнбек Дж. Собр. соч.: В 6 г. М., 1989. 38. Сэлинджер Дж. Д. Над пропастью во ржи. Повести. Рассказы. М.,1991. 39. Уоррен Р. П. Вся королевская рать. Избранные стихотворения. М.,1982. 40. Фицджеральд Ф. С. Избр. произв.: В 3 т. М., 1977. 41. Фолкнер У. Собр. соч.: В 6 т. М., 1985 - 1987. 42. Хайдеггер М. Бытие и время. М., 1997. 43. Хайдеггер М. Основные понятия метафизики // Философские науки. 1989. №9. 44. Хайдеггер М. О сущности истины // Философские науки. 1989. № 4. 45. Хайдеггер М. Разговор на проселочной дороге. М., 1991. 46. Эренбург И, Люди, годы, жизнь. М, 1963. 47. Ясперс К. Смысл и назначение...
10. Американская литература. Энциклопедия «Кругосвет»
Входимость: 3. Размер: 82кб.
Часть текста: Америку освоили англичане, ее языком стал английский, и литература уходила корнями в английскую литературную традицию. Ныне американская литература повсеместно признана как литература самобытно национальная. Наиболее ранние сочинения, появившиеся в колониальный период, – это главным образом дневники, религиозные трактаты и исторические очерки. Первые такие работы вышли в Новой Англии. Весьма способный и прекрасно владевший слогом капитан Д. Смит (1579–1631) излил любовь к своей новой родине в Истинном повествовании о достопримечательных событиях в Виргинии со времени основания сей колонии (1608), самом раннем описании английского поселения в Новом Свете, принадлежащем очевидцу. Но более всего Смит памятен повествованием о том, как его вызволила из индейского плена дочь вождя Покахонтас. В 1620 группа религиозных диссидентов, которых теперь называют отцами-пилигримами, основала в Плимуте (шт. Массачусетс) вторую английскую колонию в Америке. Главным дошедшим от них сочинением и важнейшим источником сведений о колонии является История поселения в Плимуте (опубл. 1856), составленная вторым губернатором У. Брэдфордом (1590–1657). Пуритане, основавшие Колонию залива Массачусетс в 1630, приплыли в Америку, чтобы строить здесь жизнь по библейским законам. Суровые кальвинисты, они верили в непререкаемую власть Бога, предопределение, изначальную греховность человека и доктрину избранничества, согласно которой не дела человека, но лишь милость Божия спасает кучку избранных от вечного проклятия. Из Библии пуритане заимствовали не только законы, но и литературный стиль – простой, суровый и безличный. Среди ранних пуританских авторов выделяется первый губернатор Колонии залива Д. Уинтроп (1588–1649). В его Дневнике, опубликованном в отрывках в 1790, а в 1825–1826 под названием История Новой Англии с 1630 по 1649, описаны идеалы, религиозные споры и невзгоды колонистов. В 1645...