Приглашаем посетить сайт

Поиск по материалам сайта
Cлово "1958"


А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
Поиск  
1. Кэтрин ван Спэнкерен. Краткая история американской литературы. 8. Американская проза после 1945 г.. Реализм и экспериментирование.
Входимость: 9. Размер: 70кб.
2. Николюкин А. Н.: Американская литература.
Входимость: 7. Размер: 80кб.
3. Костицына М. Г.: Категория белого и красного цвета в поэзии и эпистолярном наследии Э. Дикинсон.
Входимость: 6. Размер: 13кб.
4. Американская литература. Энциклопедия «Кругосвет»
Входимость: 4. Размер: 82кб.
5. Засурский Я. Н. Теодор Драйзер. Библиография
Входимость: 4. Размер: 20кб.
6. Шамина В.Б.: Американская драма XX века: основные тенденции развития. Мифологическая драма. Примечания.
Входимость: 4. Размер: 3кб.
7. Мендельсон М. О.: Проблема неизданного литературного наследия Марка Твена
Входимость: 4. Размер: 63кб.
8. Быков В.: На родине Джека Лондона. Горячее сердце
Входимость: 3. Размер: 15кб.
9. Лиходзиевский А.С.: Типология комического романа в литературе США ХIХ века. Библиография.
Входимость: 3. Размер: 19кб.
10. Галинская И. Л.: Философские и эстетические основы поэтики Дж. Д. Сэлинджера
Входимость: 3. Размер: 35кб.
11. Иванько С.: Джон Стейнбек
Входимость: 3. Размер: 125кб.
12. Быков В.: Джек Лондон. Библиография
Входимость: 3. Размер: 22кб.
13. Толмачёв В. М.: Т. С. Элиот
Входимость: 3. Размер: 202кб.
14. Староверова Е. В.: Американская литература. Вторая мировая война в американской прозе. Курт Воннегут (роман "Бойня №5, или Крестовый поход детей")
Входимость: 2. Размер: 12кб.
15. История литературы США. Том 4. Т. Д. Венедиктова: Эмили Дикинсон.
Входимость: 2. Размер: 29кб.
16. Джебраилова С.: Американская драма ХХ века. III. Социальные трагедии А. Миллера
Входимость: 2. Размер: 55кб.
17. Мендельсон М. О.: Марк Твен. Сила гнева…
Входимость: 2. Размер: 10кб.
18. Анастасьев Н.А. : Владелец Йокнапатофы. Глава XIV. Килрой был здесь
Входимость: 2. Размер: 46кб.
19. Богословский В. Н.: Джек Лондон. "Мартин Иден"
Входимость: 2. Размер: 76кб.
20. Джебраилова С.: Американская драма ХХ века. Использованная литература
Входимость: 2. Размер: 7кб.
21. Кэтрин ван Спэнкерен. Краткая история американской литературы. 7. Американская поэзия после 1945 г. Анти-традиционализм.
Входимость: 2. Размер: 59кб.
22. Палиевский П. В.: Литература и теория. Путь Уильяма Фолкнера к реализму
Входимость: 2. Размер: 59кб.
23. Грибанов: Б.: Хемингуэй. Глава 27. Лауреат Нобелевской премии
Входимость: 2. Размер: 35кб.
24. Балонова М. Г.: Проблема героя в позднем творчестве Э. Хемингуэя (40-50-е гг.). Библиография
Входимость: 2. Размер: 48кб.
25. Корзина Н. Аю: Функции мотива с романтическим значением в реалистическом тексте (Марк Твен и романтизм)
Входимость: 2. Размер: 32кб.
26. История литературы США. Том 2. В. Н. Шейнкер: Джеймс Фенимор Купер
Входимость: 2. Размер: 135кб.
27. Ващенко А. В. Историко-эпический фольклор североамериканских индейцев. Библиография
Входимость: 2. Размер: 18кб.
28. История литературы США. Том 2. Э. Ф. Осипова: Генри Дэвид Торо
Входимость: 2. Размер: 152кб.
29. Борген Юхан: "Хемингуэй" (Доклад, прочитанный по Норвежскому радио)
Входимость: 2. Размер: 26кб.
30. Сергиенко И. В.: В. Набоков о реализме У. Фолкнера
Входимость: 1. Размер: 17кб.
31. Быков В.: На родине Джека Лондона. Краткая библиография
Входимость: 1. Размер: 4кб.
32. История литературы США. Том 5. Оверланд О. (Норвегия): Американская, но не на английском: иммигрантская литература в Соединённых Штатах.
Входимость: 1. Размер: 92кб.
33. Лидский Ю. Я.: Скотт Фицджеральд - Творчество. Глава пятая. Неоконченный шедевр.
Входимость: 1. Размер: 120кб.
34. Белинский В. Г.: Путеводитель в пустыне, или Озеро-море. Роман Джемса-Фенимора Купера...
Входимость: 1. Размер: 10кб.
35. Савурёнок А.К.: Романы У. Фолкнера 1920—1930-х годов. Список сокращений
Входимость: 1. Размер: 3кб.
36. Быков В.: Джек Лондон. Заключение
Входимость: 1. Размер: 19кб.
37. Ливергант А.: Генри Миллер. Основные даты жизни и творчества Генри Миллера
Входимость: 1. Размер: 52кб.
38. Галинская И. Л.: Философские и эстетические основы поэтики Дж. Д. Сэлинджера. I. Философско-эстетические основы книги «Девять рассказов»
Входимость: 1. Размер: 36кб.
39. Шейнкер В. Н.: Марк Твен и романтическая традиция
Входимость: 1. Размер: 19кб.
40. История литературы США. Том 5. Балдицын П. В.: Развитие американской новеллы. О'Генри.
Входимость: 1. Размер: 71кб.
41. Богословский В. Н.: Джек Лондон. Борьба за реализм в американской критике конца XIX - начала XX века. Литературно-критические статьи Джека Лондона
Входимость: 1. Размер: 66кб.
42. История литературы США. Том 4. Е. А. Стеценко: Уильям Дин Хоуэллс. Часть 2
Входимость: 1. Размер: 60кб.
43. Кривицкий А.: У них это есть!
Входимость: 1. Размер: 39кб.
44. Горбунов А.Н.: Романы Френсиса Скотта Фицджералда. "Лишний" человек "века джаза"
Входимость: 1. Размер: 44кб.
45. История литературы США. Том 4. Мексикано-американский фольклор.
Входимость: 1. Размер: 24кб.
46. Грибанов: Б.: Хемингуэй. Основные даты жизни и творчества Эрнеста Хэмингуэя
Входимость: 1. Размер: 9кб.
47. Кашкин И. А.: Эрнест Хемингуэй
Входимость: 1. Размер: 115кб.
48. Староверова Е. В.: Американская литература. Еврейско-американская литература о войне: "Разбитое поколение". Джером Дэвид Сэлинджер (роман "Над пропастью во ржи")
Входимость: 1. Размер: 10кб.
49. История литературы США. Том 5. Коренева М. М.: Эллен Глазгоу
Входимость: 1. Размер: 86кб.
50. История литературы США. Том 2. Л. В. Ващенко: Фронтир
Входимость: 1. Размер: 61кб.

Примерный текст на первых найденных страницах

1. Кэтрин ван Спэнкерен. Краткая история американской литературы. 8. Американская проза после 1945 г.. Реализм и экспериментирование.
Входимость: 9. Размер: 70кб.
Часть текста: речь на телевидении возродила устную традицию. На американскую прозу стали оказывать все большее воздействие жанры устного творчества, средства массовой информации и массовая культура. В прошлом элитарная культура влияла на массовую культуру своим статусом и примером; в настоящее время, судя по всему, наблюдается обратная картина. Серьезные писатели, такие как Томас Пинчон, Джойс Кэрол Оутс, Курт Воннегут младший, Элис Уокер и Э. Л. Доктороу многое позаимствовали из комиксов, кинофильмов, моды, песен и устных преданий о прошлом, на которые так или иначе опирались в своем творчестве. Этим я вовсе не хочу сказать, что американская литература последних пятидесяти лет погрязла в мелкотемье. В США писатели поднимают серьезные вопросы, многие из которых носят метафизический характер. В творчестве прозаиков проявляются в высшей степени новаторские подходы и поглощенность собой, или "рефлексивность". Часто современные авторы находят традиционные приемы художественной прозы неэффективными и хотят оживить ее материалами, пользующимися гораздо большей популярностью. Иными словами: американские писатели последних десятилетий выработали в себе постмодернистскую чуткость. Они уже не довольствуются модернистским переина-чиванием той или иной точки зрения. Его место должно занять обновление всего контекста видения. НАСЛЕДИЕ РЕАЛИЗМА И КОНЕЦ СОРОКОВЫХ ГОДОВ В художественной прозе второй половины XX века сохраняется сложившаяся в его первой половине...
2. Николюкин А. Н.: Американская литература.
Входимость: 7. Размер: 80кб.
Часть текста: известны также: Дж. Хаммонд (ум. 1707), автор кн. «Лия и Рахиль, или Две плодовитые сестры, Виргиния и Мэрилэнд» (1656); Дж. Олсоп (1638 — ?), создавший соч. в стихах и прозе «Характерные черты провинции Мэрилэнд» (1666); У. Бэрд (1674—1744), обрисовавший социальный быт плантаторского юга в книге «История пограничной линии» (опубл. 1841). Особое место занимает лит-pa Новой Англии. Как и в Виргинии, она начинается с историко-мемуарных соч. Предшественником амер. историков считают У. Брэдфорда (ок. 1590—1657), написавшего «Историю поселения в Плимуте» (опубл. 1856). К историкам Новой Англии относятся и Дж. Уинтроп (1588—1649), первый губернатор шт. Массачусетс, автор «Дневника», охватившего события 1630—49, и два представителя т. н. «династии Мезеров»: И. Мезер (1639—1723) и его сын К. Мезер (1663—1728). К обширной истории Новой Англии К. Мезера («Великие деяния Христа в Америке», 1702) обращались писатели 19 в. как к наиболее полному источнику. «Дневник» гл. судьи Массачусетса С. Сьюолла (1652—1730) отразил события повседневной жизни 1673—1729 (т. 1—3, 1878—82). Его памфлет «Продажа Иосифа» (1700) был первым антирабовладельч. соч....
3. Костицына М. Г.: Категория белого и красного цвета в поэзии и эпистолярном наследии Э. Дикинсон.
Входимость: 6. Размер: 13кб.
Часть текста: Г.: Категория белого и красного цвета в поэзии и эпистолярном наследии Э. Дикинсон. М. Г. Костицына КАТЕГОРИЯ БЕЛОГО И КРАСНОГО ЦВЕТА В ПОЭЗИИ И ЭПИСТОЛЯРНОМ НАСЛЕДИИ Э. ДИКИНСОН "Взгляд молодых"., сб. статей. Казанский государственный университет Казань, 2003. http: //old.kpfu.ru/f10/publications/2003/rsfmolodye.php?sod1=30 Как известно, человек моделирует мир при помощи трех репрезентативных систем: зрительной, слуховой и осязательной, с доминированием одной из них, поэтому в описании у одних людей будут преобладать визуальные лексемы, у других - аудиальные, у третьих - осязательные. Восприятие мира осуществляется через целый комплекс эмоционально-ассоциативных дополнений (цвет, свет, звук, объём, расстояние). Все эти элементы оказываются внутренне взаимосвязанными. На основании проведенного анализа творчества Эмили Дикинсон, мы пришли к выводу, что у нее доминирует визуальный аспект, поэтому нас будут интересовать только два элемента этой художественной системы - свет и цвет, их конкретная художественно-стилевая функция в создании образов. Цветовая палитра Дикинсон разнообразна, она использует цветовые прилагательные в...
4. Американская литература. Энциклопедия «Кругосвет»
Входимость: 4. Размер: 82кб.
Часть текста: традицию. Ныне американская литература повсеместно признана как литература самобытно национальная. Наиболее ранние сочинения, появившиеся в колониальный период, – это главным образом дневники, религиозные трактаты и исторические очерки. Первые такие работы вышли в Новой Англии. Весьма способный и прекрасно владевший слогом капитан Д. Смит (1579–1631) излил любовь к своей новой родине в Истинном повествовании о достопримечательных событиях в Виргинии со времени основания сей колонии (1608), самом раннем описании английского поселения в Новом Свете, принадлежащем очевидцу. Но более всего Смит памятен повествованием о том, как его вызволила из индейского плена дочь вождя Покахонтас. В 1620 группа религиозных диссидентов, которых теперь называют отцами-пилигримами, основала в Плимуте (шт. Массачусетс) вторую английскую колонию в Америке. Главным дошедшим от них сочинением и важнейшим источником сведений о колонии является История поселения в Плимуте (опубл. 1856), составленная вторым губернатором У. Брэдфордом (1590–1657). Пуритане, основавшие Колонию залива Массачусетс в 1630, приплыли в Америку, чтобы строить здесь жизнь по библейским законам. Суровые кальвинисты, они верили...
5. Засурский Я. Н. Теодор Драйзер. Библиография
Входимость: 4. Размер: 20кб.
Часть текста: 1914. The «Genius», John Lane. New York, 1915. Plays of the Natural and Supernatural. John Lane, New York, 1916. (Contents: The Girl in the Coffin. The Blue Sphere. Laughing Gas. In the Dark. The Spring Recital. The Light in the Window. Old Ragpicker. Phantasmagoria. The Court of Progress. The Dream.) A Hoosier Holiday. John Lane. New York, 1916. Tree and other Stories. Boni a. Liveright. New York, 1918. (Contens: MoEwen of the Shining Slave Makers. Nigger Jeff. The Lost Phoebe. The Second Choice. A story of stories. Old Rogaum and His Theresa. Will You Walk into my Parlor? The Cruise of the «Idlewild». Married. When the Old Century was New.) The Hand of the Potter. Boni a. Liveright. New York, 1919. Twelve men. Boni. a. Liveright. New York, 1919. (Contents: Peter. A Doer of the World. My Brother Paul. The Country Doctor. Culthane, the Solid Man. A True Patriarch. De Maupassant, Junior. The Village Feudists. «Vanity, Vanity», Saith the Preacher. The Mighty Rourke. A Mayor and His People. W. L. S.) Hey-Rub-A-Dub-Dub. A Book of the Mystery and Wonder and Terror of Life. Boni a. Liveright. New York, 1920. (Contents: Hey-Rub-A-Dub-Dub! Change. Some Aspects of Our National Character. The Dream. The American Financier. The Toil of the Laborer. Personality. A Counsel to Perfection. Neurotic America and Sex Impulse. Secrecy. Its Value. Ideals,...
6. Шамина В.Б.: Американская драма XX века: основные тенденции развития. Мифологическая драма. Примечания.
Входимость: 4. Размер: 3кб.
Часть текста: & Artist /1. Shaeffer - Boston-Toronto, 1965. 3. СМ: Clark B. European Theories of the Drama / B. Clark - New York, 1947. 4. Playrights on Playwriting. - New York, 1960. 5. О' Нил Ю. Траур - участь Электры / Ю. О'Нил - М., 1975. 6. Эсхил. Орестея. -М., 1958. 7. Ярхо В. Эсхил / В. Ярхо- М., 1958. 8. О' Neill E. The Fountain // The Great God Brown & Lazarus Laughed. / E. O'Neill- London, 1960. 9. См., например: Falk S. L. Tennessee Williams / S. L. Falk - New York, 1961; Belli A. Ancient Greek Myths & Drama / A. Belli - New York, 1969; Dickinson H. Myth on the Modern stage / H. Dickinson - Urbana, 1969; Jackson E. M. The Broken World of Tennessee Williams / E. M. Jackson - Madison-Milwakee, 1965. 10. Настоящее имя драматурга - Томас Ланье. 11. См.: Смирнов Б. А. Орфей не возвращается из ада / Б. А. Смирнов // Вопросы зарубежной литературы и искусства - Свердловск, 1974. 12. Williams T. The Rose Tattoo & Camino Real /Т. Williams - Harmondsworth, 1958. 13. Лоусон Д ж. Г. Современная драматургия США / Дж. Г. Лоусон // Иностранная литра-1962. - №8. 14. Myth and symbol. Essays. Lincoln, Univ. of Nebraska Press, 1963. 15. Денисов В. Долгий век мастера / В. Денисов // Артур Миллер. Пожалуйста, не убивай!-М., 2002. 16. Highes С. American Playwrights 1945-75/ С. Highes - Pitman Publishing, 1976. 17. Этот параграф написан в соавторстве с С. Э. Казаковым. 18. Who is Afraid of Success? // Newsweek. - 1965. - Vol. 65, №1. 19. См.: Коренева М. М. Драматургия / М. М. Коренева // Основные направления развития современной литературы США - М., 1973. - С. 596; ...
7. Мендельсон М. О.: Проблема неизданного литературного наследия Марка Твена
Входимость: 4. Размер: 63кб.
Часть текста: части литературного наследия Марка Твена вполне обычной и естественной не назовешь. Он принадлежит к числу писателей, вынужденных не печатать некоторые из самых любимых своих произведений. Неудивительно, что когда полвека тому назад — в 1910 г.— Твен ушел в могилу, он оставил в своем письменном столе, а также в специальном сейфе, предназначавшемся для этих целей, многие тысячи страниц неизданных рукописей. Здесь нет преувеличения. В 1940 г. официальный хранитель твеновских архивов, известный американский буржуазный литературовед Бернард де Вото отметил, что объем незавершенных и неопубликованных Твеном рукописей составляет 15 тыс. страниц. Как ни велика эта цифра, она охватывала не все неизданные произведения Твена, а только часть их. Приведем свидетельство де Вото по этому поводу. В его предисловии к сборнику материалов из «Автобиографии» Твена, изданному под названием «Марк Твен в гневе», говорится: «В течение ряда лет он (Марк Твен. — М. М.) работал как одержимый — и терпел одно поражение за другим... Это была длительная агония. Работа над одной рукописью ...
8. Быков В.: На родине Джека Лондона. Горячее сердце
Входимость: 3. Размер: 15кб.
Часть текста: которую назвали Джоан. Постепенно к писателю приходит слава, а в семью - достаток. Но неугомонный Джек Лондон не успокаивается. Всю жизнь он был искателем, человеком горячего сердца. Летом 1902 года Лондон едет корреспондентом в Африку, где идет англо-бурская война. Но в пути, в английской столице Лондоне, застает его весть о конце войны. Писатель решает пожить в беднейших кварталах города, чтобы изучить быт простого люда, а затем в своих произведениях показать лицемерие одной из "богатейших" держав мира, цену благополучия ее правящих классов. Переодевшись в тряпье, Джек Лондон поселяется на несколько недель в Ист-Энде, лондонских трущобах. По материалам своих наблюдений создает он потрясающую книгу "Люди бездны", в которой без прикрас описывает ужасающие картины нищеты, картины распада и загнивания английского общества и выносит ему приговор. Такую достоверную и гневную книгу мог написать только писатель, близкий к народу, сам переживший унижения и страдания, всем сердцем любящий простых людей. Переодетый Джек Лондон в трущобах Ист-Энда 1902 По возвращении в США Джек Лондон работает над романом "Морской волк", рассказами, статьями. Через непродолжительное время он вновь отплывает в качестве газетного корреспондента, на этот раз к театру военных действий начинающейся русско-японской войны, в Корею. Японские власти всячески препятствуют газетчикам проникнуть в Корею. Но Лондон все же в числе первых пробирается к фронту, шлет оттуда корреспонденции, делает множество снимков. Вскоре японское командование отзывает его с фронта и даже арестовывает. Джек Лондон обращается к издателю пославшей его газеты с требованием...
9. Лиходзиевский А.С.: Типология комического романа в литературе США ХIХ века. Библиография.
Входимость: 3. Размер: 19кб.
Часть текста: Типология комического романа в литературе США ХIХ века Библиография. БИБЛИОГРАФИЯ   Адамс Г. Демократия. Видал Г. Вашингтон, округ Колумбия Дидион Д. Демократия. - М.: Прогресс, 1989 - 719 с. Багно В. Дорогами «Дон Кихота». - М. Книга, 1988. - 448 с. Бахтин М. Слово в поэзии и прозе //Вопросы литературы, 1972, N 6, с. 54 - 85 Бахтин М. Эпос и роман //Вопросы литературы, 1970, N1 с. 95 122. Боброва М. Джеймс Фенимор Купер. - Саратов:Приволжское книжное издательство, 1967. - 212 с. Боброва М. Романтизм в американской литературе XIX века, - М.: Высшая школа, 1972. -288 с. Болховитинов Н. «Джексоновская демократия»: исторический миф и реальность // Вопросы истории, 1978, N 12 Борев Ю. Эстетика. - М: Политиздат, 1988-496стр. Бочаров С. О композиции «Дон Кихота»// Сервантес и всемирная литература. - М: Наука, 1969, -с. 86-Ш. Гончаров Ю. Сквозь призму «политического романа»// Американская литература и общественно-политическая борьба 60-х начала 70х годов XX века. - М: Наука, 1977. -с. 106-133. Державин К. Сервантес. Жизнь и творчество. - М: Госиздат художественной литературы, 1958. -744 с. Диас-Плаха Г. От Сервантеса до наших дней. - М: Прогресс, 1981. -329 с. Дукельская В....
10. Галинская И. Л.: Философские и эстетические основы поэтики Дж. Д. Сэлинджера
Входимость: 3. Размер: 35кб.
Часть текста: США в 50-е — 60-е годы, в неменьшей степени воздействует на молодежь и теперь, хотя последнее из его произведений (повесть «Хэпворт 16, 1924») опубликовано десять лет назад. В романе «Ловец во ржи» (в русском переводе «Над пропастью во ржи»),[1] во многих повестях и рассказах Сэлинджером отражены глубокие противоречия современного американского общества. Художник яркого, сильного таланта, Сэлинджер воссоздает реалистические картины жизни современной Америки. Но это лишь одна сторона его творчества, ибо писатель одновременно пребывает в плену философских концепций идеалистического толка, что, естественно, резко снижает потенциальные возможности его художественного таланта. Увлечение идеалистическими концепциями древнеиндийских философских школ или дзэн-буддизма в эпоху повсеместного распространения научного коммунизма, конечно, ограничивает, сковывает творчество Сэлинджера. Но писатель обратился к этому в поисках некоего положительного идеала, в поисках чего-то, на что можно было бы опереться в его мире распадающихся ценностей. То, что он нашел, опора весьма проблематичная. Однако мистико-религиозные этические построения Сэлинджера находятся в сложном переплетении с материалистическими взглядами писателя на некоторые проблемы воспитания и своеобразно преломляются в его художественном творчестве. Противоречивость мировоззрения Сэлинджера, «сосуществование» в нем идеализма и материализма обусловливает в его творчестве...