Приглашаем посетить сайт

Поиск по материалам сайта
Cлово "1982"


А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
Поиск  
1. Балонова М. Г.: Проблема героя в позднем творчестве Э. Хемингуэя (40-50-е гг.). Библиография
Входимость: 17. Размер: 48кб.
2. Кэтрин ван Спэнкерен. Краткая история американской литературы. 8. Американская проза после 1945 г.. Реализм и экспериментирование.
Входимость: 10. Размер: 70кб.
3. Финкель В.: Поэзия Эмили Дикинсон и цензура в бывшем Советском Союзе (1969-1982)
Входимость: 8. Размер: 22кб.
4. Лиходзиевский А.С.: Типология комического романа в литературе США ХIХ века. Библиография.
Входимость: 6. Размер: 19кб.
5. Дягтерёва В. В.: Роман Г. Мелвилла «Моби Дик, или Белый кит»: попытки экологической интерпретации
Входимость: 5. Размер: 44кб.
6. Американская литература. Энциклопедия «Кругосвет»
Входимость: 5. Размер: 82кб.
7. Ващенко А. В. Историко-эпический фольклор североамериканских индейцев. Библиография
Входимость: 4. Размер: 18кб.
8. История литературы США. Том 4. П. В. Балдицын.: Пути развития реализма в США.
Входимость: 3. Размер: 31кб.
9. Балонова М. Г.: Проблема героя в позднем творчестве Э. Хемингуэя (40-50-е гг.). Введение
Входимость: 3. Размер: 29кб.
10. История литературы США. Том 2. Э. Ф. Осипова: Ральф Уолдо Эмерсон
Входимость: 3. Размер: 91кб.
11. Аксенов А. В.: Творчество литературное и социальное: этические проблемы (по «Роману о Блайтдейле» Н. Готорна)
Входимость: 2. Размер: 14кб.
12. Шейнкер В. Н.: Марк Твен и романтическая традиция
Входимость: 2. Размер: 19кб.
13. История литературы США. Том 5. Балдицын П. В.: Развитие американской новеллы. О'Генри.
Входимость: 2. Размер: 71кб.
14. История литературы США. Том 4. Уолт Уитмен
Входимость: 2. Размер: 38кб.
15. Усманова А.: Особенности сюжета и композиции в романе Ф. С. Фицджеральда "Великий Гэтсби"
Входимость: 2. Размер: 17кб.
16. Джебраилова С.: Американская драма ХХ века. Использованная литература
Входимость: 2. Размер: 7кб.
17. Дягтерёва В. В.: Типология предельной черты в нравственном конфликте человека и природы (Г. Мелвилл – Э. Хемингуэй – В. Астафьев)
Входимость: 2. Размер: 24кб.
18. История литературы США. Том 3. А. В. Ващенко.: Генри Уодсворт Лонгфелло
Входимость: 2. Размер: 81кб.
19. Лиходзиевский А.С.: Типология комического романа в литературе США ХIХ века. Глава 2. Сатирико-философская комическая аллегория в литературе США периода романтизма
Входимость: 2. Размер: 118кб.
20. История литературы США. Том 5. Кизима М. П.: Эдит Уортон.
Входимость: 2. Размер: 49кб.
21. Горохов Э.: Романтическое мироотношение в творчестве Вашингтона Ирвинга («Альгамбра») .
Входимость: 2. Размер: 30кб.
22. История литературы США. Том 1. А. В. Ващенко. Культура, мифология и фольклор североамериканских аборигенов доколониальной эпохи
Входимость: 2. Размер: 128кб.
23. Абиева Н.: Смертельная игра в жизнь по Воннегуту
Входимость: 2. Размер: 56кб.
24. История литературы США. Том 5. III. Коренева М. М.: Драматургия.
Входимость: 2. Размер: 62кб.
25. Аксенов А. В.: Религиозная судьба Н. Готорна: между догматом и чувством
Входимость: 2. Размер: 48кб.
26. Баранов М.: "Своеобразие художественного мира Говарда Филлипса Лавкрафта"
Входимость: 2. Размер: 117кб.
27. Романчук Л.: "Фантастика в новеллах Ирвинга. Поэтика Легенды о Сонной Лощине"
Входимость: 2. Размер: 90кб.
28. Староверова Е. В.: Американская литература. "Индейское возрождение" и обретения "черной" и азиатской американской литературы
Входимость: 2. Размер: 14кб.
29. История литературы США. Том 5. Денисова Т. Н.: Джек Лондон. Часть 2
Входимость: 2. Размер: 85кб.
30. История литературы США. Том 4. П. В. Балдицын: Новеллистика Амброза Бирса
Входимость: 1. Размер: 75кб.
31. Грибанов: Возмездие Флему Сноупсу. Предисловие к роману «Особняк» У. Фолкнера
Входимость: 1. Размер: 41кб.
32. Вальгузова А. А.: Маленький человек в поздних романах Джона Апдайка
Входимость: 1. Размер: 123кб.
33. Ефимова М.: Биография Воннегута
Входимость: 1. Размер: 14кб.
34. История литературы США. Том 5. VI. Осипова Э. Ф.: Русская литература и литературная жизнь США.
Входимость: 1. Размер: 76кб.
35. История литературы США. Том 3. IV. Е. А. Стеценко.: Литература Гражданской войны. Часть 2
Входимость: 1. Размер: 67кб.
36. История литературы США. Том 4. Луизиана. Джордж Вашингтон Кейбл
Входимость: 1. Размер: 58кб.
37. Петрушина А. А.: Мотив земного Рая в американской прозе XIX века (Генри Дэвид Торо, Вашингтон Ирвинг, Натаниэль Готорн)
Входимость: 1. Размер: 20кб.
38. Степанова А. А.: Монтаж как гештальт-идея города-дабиринта в романе Дж. Дос Пассоса "Манхэттен"
Входимость: 1. Размер: 44кб.
39. История литературы США. Том 1. Е. М. Апенко. Американский роман XVIII века
Входимость: 1. Размер: 23кб.
40. Пумпянский А.: Тайна пересмешника. Подвиг и преступление Харпер Ли
Входимость: 1. Размер: 45кб.
41. Шоу, Ирвин (Еврейская энциклопедия)
Входимость: 1. Размер: 7кб.
42. Рознатовская Ю. А.: Марк Твен: «русская» судьба.
Входимость: 1. Размер: 35кб.
43. История литературы США. Том 4. Е. А. Стеценко: Уильям Дин Хоуэллс. Часть 2
Входимость: 1. Размер: 60кб.
44. Лейзерович А.: Поэты США по-русски. 1. От Анны Брэдстрит до Генри Лонгфелло
Входимость: 1. Размер: 26кб.
45. Иванько С.С.: Фенимор Купер. Краткая библиография
Входимость: 1. Размер: 2кб.
46. История литературы США. Том 1. Э. Ф. Осипова. Зарождение литературной критики
Входимость: 1. Размер: 28кб.
47. История литературы США. Том 2. А. М. Зверев: Американский романтизм
Входимость: 1. Размер: 101кб.
48. Злобин Г.: Игры по-американски
Входимость: 1. Размер: 21кб.
49. История литературы США. Том 4. М. В. Тлостанова: Историческая, философская и социальная проза
Входимость: 1. Размер: 91кб.
50. Иванько С.: Джон Стейнбек
Входимость: 1. Размер: 125кб.

Примерный текст на первых найденных страницах

1. Балонова М. Г.: Проблема героя в позднем творчестве Э. Хемингуэя (40-50-е гг.). Библиография
Входимость: 17. Размер: 48кб.
Часть текста: В 2 т. М, 1959. 15. Хемингуэй Э. Собр. соч.: В 2 т. М., 1968. 16. Хемингуэй Э. Собр. соч.: В 4 т. М., 1982. Т. 1 - 4. 17. Хемингуэй Э. Старый газетчик пишет... М., 1983. 18. Хемингуэй Э. Райский сад. М., 1991. 19. Хемингуэй Э. Рассказы; И восходит солнце; Старик и море. М.: Книга для ученика и учителя. 1998. 20. Хемингуэй Э. Собр. соч.: В 5 т. М., 2000. 21. Хемингуэй Э. За рекой в тени деревьев. Иметь и не иметь. Райский сад. Романы. М, 2000. 22. Барбюс А. Огонь. Ярость. Правдивые повести. М, 1967. 23. Бергсон А. Творческая эволюция. СПб., 1914. 24. Бергсон А. Избранное, М., 1996. 25. Бергсон А. Собрание сочинений: В 4 т. М., 1992. 26. Дос Пассос Дж. Р. 42-я параллель. 1919. М., 1981. 27. Камю А. Избранные произведения. М., 1993. 28. Олдингтон Р. Собр. соч.: В 4 т. М., 1988 - 1989. 29. Паунд Э. Из стихов 1908 - 1912 гг. // Иностранная литература. 1991. №2. 30. Проблема человека в западной философии / Сборник переводов с англ., франц., немецк. М., 1988. 31. Ремарк Э. М. Собр. соч.: В 11 т. М.. 1991. 32. Рильке Р. М. Лирика. М, Л....
2. Кэтрин ван Спэнкерен. Краткая история американской литературы. 8. Американская проза после 1945 г.. Реализм и экспериментирование.
Входимость: 10. Размер: 70кб.
Часть текста: устного творчества, средства массовой информации и массовая культура. В прошлом элитарная культура влияла на массовую культуру своим статусом и примером; в настоящее время, судя по всему, наблюдается обратная картина. Серьезные писатели, такие как Томас Пинчон, Джойс Кэрол Оутс, Курт Воннегут младший, Элис Уокер и Э. Л. Доктороу многое позаимствовали из комиксов, кинофильмов, моды, песен и устных преданий о прошлом, на которые так или иначе опирались в своем творчестве. Этим я вовсе не хочу сказать, что американская литература последних пятидесяти лет погрязла в мелкотемье. В США писатели поднимают серьезные вопросы, многие из которых носят метафизический характер. В творчестве прозаиков проявляются в высшей степени новаторские подходы и поглощенность собой, или "рефлексивность". Часто современные авторы находят традиционные приемы художественной прозы неэффективными и хотят оживить ее материалами, пользующимися гораздо большей популярностью. Иными словами: американские писатели последних десятилетий выработали в себе постмодернистскую чуткость. Они уже не довольствуются модернистским переина-чиванием той или иной точки зрения. Его место должно занять обновление всего контекста видения. НАСЛЕДИЕ РЕАЛИЗМА И КОНЕЦ СОРОКОВЫХ ГОДОВ В художественной прозе второй половины XX века сохраняется сложившаяся в его первой половине тенденция отражения характерных черт каждого десятилетия. В конце сороковых годов еще чувствовались последствия второй мировой войны, но уже начиналась "холодная война". Вторая мировая война дала прекрасный материал для литературного ...
3. Финкель В.: Поэзия Эмили Дикинсон и цензура в бывшем Советском Союзе (1969-1982)
Входимость: 8. Размер: 22кб.
Часть текста: СССР, царящим в нем духом ненависти к Западу и США. Для того чтобы визуально представить себе иррациональность навязанной коммунистической партией стране идеологии приведем официальный учебник Издательства "Просвещение" "История американской литературы" под редакцией профессора Н. Н. Самохвалова (Москва 1971) [1]. В предисловии к книге (стр. 4-5) имеются два пассажа, безосновательно высокомерное и маразматическое содержание которых очевидно: "Учебников по американской литературе для высших учебных заведений в США создано множество, но ни один из них не воссоздает объективный ход развития американской литературы. Это и понятно: буржуазное литературоведение игнорирует ведущую роль народных масс в историческом процессе… недооценивает роль трудового народа как творца культурных ценностей… Воссоздание объективно правильной картины развития американской литературы возможно лишь на основе марксистско-ленинского анализа литературных явлений. На базе ленинского учения о двух культурах в каждой национальной культуре, с учетом высказываний В. И. Ленина о революционных традициях американского народа" (стр. 4,6). На этой книге стоял следующий гриф: "Допущено Министерством просвещения СССР в качестве учебного пособия для студентов факультетов иностранных языков педагогических институтов". Что же удивляться, что на страницах этого двухтомного издания для будущих литераторов-профессионалов не нашлось места не только для творчества Эмили Дикинсон но и для упоминания самого её имени! По недосмотру...
4. Лиходзиевский А.С.: Типология комического романа в литературе США ХIХ века. Библиография.
Входимость: 6. Размер: 19кб.
Часть текста: Сервантес и всемирная литература. - М: Наука, 1969, -с. 86-Ш. Гончаров Ю. Сквозь призму «политического романа»// Американская литература и общественно-политическая борьба 60-х начала 70х годов XX века. - М: Наука, 1977. -с. 106-133. Державин К. Сервантес. Жизнь и творчество. - М: Госиздат художественной литературы, 1958. -744 с. Диас-Плаха Г. От Сервантеса до наших дней. - М: Прогресс, 1981. -329 с. Дукельская В. Творчество Г. Мелвилла 40-50-х годов: Автореф. дис.... канд. фил. наук. - М., 1968. -16 с. Елистратова А. Английский роман эпохи Просвещения. - М.: Наука, 1966. 472 с. Затонский Д. Искусство романа и XX век. - М.: Художественная литература, 1973. -536 с. Затонский Д. Художественные ориентиры XX века. - М.: Советский писатель, 1988. -416 с. Иванько С. Фенимор Купер. - М.: Молодая гвардия, 1990-267 с. Истоки и формирование американской национальной литературы XVII-XVIII вв. - М.: Наука, 1985-384 с. История американской литературы. Ч. I. -М. -Л: Изд. АН СССР, 1947. -344 с. История американской литературы: в 2 ч./под ред. Н. Самохвалова, ч. I. - М.: Просвещение, 1971. -344 с. История всемирной литературы: в 9 т. - М.: Наука, т. 5 -1988, -784 с., т. 6-1989, -880 с., т. 7. -1990-830 с. История США: в 4 т. - М.: Наука, т. 1 -1983, -688 с. Ковалев Ю. Герман Мелвилл и американский романтизм. Л.: Художественная литература, 1972. -280 с. Кожинов В. Происхождение романа. - М.: Советский писатель, 1963. -440с. Кржевский Б. Сервантес - «Дон Кихот» на фоне испанской литературы XVI-XVII столетий. - Сервантес и его новеллы// Статьи о зарубежной литературе. - М. -Л.: Госиздат...
5. Дягтерёва В. В.: Роман Г. Мелвилла «Моби Дик, или Белый кит»: попытки экологической интерпретации
Входимость: 5. Размер: 44кб.
Часть текста: «Фауст» И. -В. Гете и «Братья Карамазовы» Ф. М. Достоевского [Там же: 57]. Именно в «Моби Дике» наиболее полно выражена философская концепция писателя. При прочтении романа внимание читателя заостряется, помимо всего прочего, на чрезвычайно актуальных в настоящее время проблемах экологической этики, ибо вражда между Ахавом и Белым Китом является классическим образцом конфликта “человек против природы”. Данные проблемы решены в контексте натурфилософии, прежде всего, натурфилософии Фридриха Вильгельма Йозефа Шеллинга (1775 – 1854), который стремился постичь внутренние начала природы, сущность процесса ее саморазвития и видел в ней целостный организм, не разделенный на неорганическую и органическую сферы – духовный, но бессознательный, творящий, но не мыслящий. В творчестве Мелвилла нашли свое отражение и другие разделы философии Шеллинга. Об этом много писал, в частности, Ю. М. Ковалев. В одной из глав своей монографии о Мелвилле он отмечает, что американский писатель, не признавая кантовского способа разрешения антиномий чистого разума путем ограничения знания в пользу веры, предпочитал ему шеллингианский тип «интеллектуального созерцания», воплощенный в романе в образе Измаила [Ковалев 1972: 222-223]. А. М. Зверев также указывает, что для Мелвилла большую роль сыграло «шеллингово понимание трагического и героического» [Зверев 1982:...
6. Американская литература. Энциклопедия «Кругосвет»
Входимость: 5. Размер: 82кб.
Часть текста: Америку освоили англичане, ее языком стал английский, и литература уходила корнями в английскую литературную традицию. Ныне американская литература повсеместно признана как литература самобытно национальная. Наиболее ранние сочинения, появившиеся в колониальный период, – это главным образом дневники, религиозные трактаты и исторические очерки. Первые такие работы вышли в Новой Англии. Весьма способный и прекрасно владевший слогом капитан Д. Смит (1579–1631) излил любовь к своей новой родине в Истинном повествовании о достопримечательных событиях в Виргинии со времени основания сей колонии (1608), самом раннем описании английского поселения в Новом Свете, принадлежащем очевидцу. Но более всего Смит памятен повествованием о том, как его вызволила из индейского плена дочь вождя Покахонтас. В 1620 группа религиозных диссидентов, которых теперь называют отцами-пилигримами, основала в Плимуте (шт. Массачусетс) вторую английскую колонию в Америке. Главным дошедшим от них сочинением и важнейшим источником сведений о колонии является История поселения в Плимуте (опубл. 1856), составленная вторым губернатором У. Брэдфордом...
7. Ващенко А. В. Историко-эпический фольклор североамериканских индейцев. Библиография
Входимость: 4. Размер: 18кб.
Часть текста: фольклор североамериканских индейцев. Библиография БИБЛИОГРАФИЯ ТЕКСТЫ 1. Грау Ш. Э. Стерегущие дом // Иностр. лит. 1969. № 3. 2. Купер Ф. Последний из могикан // Купер Ф. Шпион. Последний из могикан. М., 1974. 3. Лонгфелло Г. Песнь о Гайавате // Лонгфелло Г. Избранное. М., 1958. 4. Пополь-Вух: Родословная владык Тотоникапана / Изд. подготовил Р. В. Кинжалов. М.; Л., 1959. 5. Фолкнер У. Собрание рассказов. М., 1977. 6. «Я связан добром с землей»: Из современной литературы индейцев США/ Сост. А. В. Ващенко. М., 1983. 7. Allen P. G. Shadow country. Los Angeles, 1982. 8. Four masterworks of American Indian literature / Ed. J. Bierhorst. N. Y. t 1974. 9. Highwater J. Anpao. Philadelphia; N. Y., 1977. 10. Hoffman D, Brotherly love. N. Y., 1968. 11. Kenny M. Blackrobe: Isaac Jogues. Saranac Lake (N. Y.), 1982. 12. Path on the rainbow: American Indian poetry / Ed. G. Cronyn. N. Y., 1934. 13. Poems of Freneau/Ed. H. H. Clark. N. Y., 1929. 14. The portable Worth American Indian reader / Ed. F. W. Turner III. N. Y., 1973. 15. Shaking the Pumpkin: Traditional poetry of the Indian North Americas / Ed. J. Rothenberg. Garden City (N. Y.), 1972. 16. The sky clears: Poetry of the American Indians / Ed. G. Day. Lincoln, ...
8. История литературы США. Том 4. П. В. Балдицын.: Пути развития реализма в США.
Входимость: 3. Размер: 31кб.
Часть текста: Их оппозиция в американской литературе была гораздо менее резкой, чем в большинстве стран Европы, их отношения складывались скорее на принципах дополнительности и творческого диалога, сближения и. синтеза противоположностей, чем противостояния и непримиримой борьбы, хотя на пути развития реализма безусловно имело место и отрицание крайностей романтизма. Американский романтизм был в большей степени устремлен к реальности, а реализм в США гораздо дольше сохранял романтические представления о мире и человеке, чем это было в Европе. Конец XIX в. стал эпохой возникновения и утверждения реализма в американской литературе. Это было отмечено современниками и подтверждено с тех пор многочисленными исследованиями. "Веком реализма" назвал свое время Уильям Дин Хоуэллс, главный пропагандист и теоретик этого направления, а потом эта формула варьировалась вновь и вновь: "Начало критического реализма", "Подъем" или "Триумф реализма" — таковы названия соответствующих разделов в различных историях литературы, в справочных и учебных пособиях 1. Слово "реализм" для одних означает вечную способность искусства отражать жизнь, как она есть, без искажений, для других же указывает на обыденность сюжетов и персонажей, для третьих имеет смысл научного постижения поведения человека в обществе в форме художественного повествования. В глазах Хоуэллса "реализм — это только правдивое воспроизведение в искусстве жизненного материала, не больше, но и не меньше" 2 , а для русского филолога Романа Якобсона сам «вопрос о "природном".... правдоподобии словесного выражения, литературного описания совершенно очевидно лишен смысла» 3 . Однако изменчивость термина вовсе не лишает нас возможности употреблять его. Американские определения реализма от...
9. Балонова М. Г.: Проблема героя в позднем творчестве Э. Хемингуэя (40-50-е гг.). Введение
Входимость: 3. Размер: 29кб.
Часть текста: в нашей стране, оперируют неполным художественным материалом. Такова работа Л. Гурко «Хемингуэй и героизм» (275), увидевшая свет в 1963 г. еще до публикации книги мемуаров Хемингуэя «Праздник, который всегда с тобой». Книги одного из лучших американских исследователей творчества Э. Хемингуэя К. Бейкера «Хемингуэй. История жизни» (240) и «Писатель как художник» (241), вышедшие в 60-70-е годы, также касаются в основном произведений Хемингуэя, увидевших свет при жизни писателя. С. Дональдсон в монографии «Силой воли. Жизнь и творчество Э. Хемингуэя», N. Y., 1977 (264), дает более развернутый анализ романа «Острова в океане», интегрируя его в целостную систему творчества Э. Хемингуэя. В отечественном литературоведении 60-70-х годов активно используется биографический метод при изучении творчества Хемингуэя. В этом ключе написана книга известного исследователя творчества Э. Хемингуэя И. А. Кашкина «Э. Хемингуэй. Критико- биографический очерк», 1966 (379). В ней автор касается лишь тех книг писателя, которые увидели свет при его жизни. Обращаясь к творчеству писателя 40-50-х гг., И. А. Кашкин сопоставляет два произведения -повесть «Старик и море» и роман «За рекой в тени деревьев», справедливо отмечая, что они различны и по настроению, и по стилю, и по типу героя, хотя создавались в одно время. В книге Б. Т. Грибанова «Эрнест Хемингуэй», 1971 (357), прослеживается история создания произведений писателя и их восприятие американской критикой. Б. Т. Грибанов обращается также к тем жизненным обстоятельствам, которые послужили основой книги мемуаров «Праздник, который всегда с тобой»....
10. История литературы США. Том 2. Э. Ф. Осипова: Ральф Уолдо Эмерсон
Входимость: 3. Размер: 91кб.
Часть текста: фермерской Америки начала XIX в. в развитую капиталистическую державу, родину первых забастовок. Вместе со многими соотечественниками испытал разочарования в возможностях американской демократии во времена невиданной дотоле политической коррупции "эры Джексона". Не приняв официального лозунга "особой миссии Америки", он осудил захватническую войну против Мексики. Драматические конфликты, сопровождавшие борьбу Севера и Юга и расколовшие нацию надвое, отозвались болью и негодованием в его речах, а победа, давшая свободу рабам, вдохновила на создание знаменитого "Бостонского гимна". Эмерсон был сыном своего времени и своей страны, и в его жизни и творчестве отразились специфические черты американского характера, опыт американской истории. Потомок первых поселенцев Конкорда, он происходил из семьи, давшей Новой Англии несколько поколений священников. Пуританское прошлое Америки вошло в сознание молодого Эмерсойа через приобщение к семейной традиции. Отец его был унитарианским пастором, и Ральф был обязан ему прежде всего склонностью к проповедничеству, интересом к метафизике, взглядом на жизнь через призму нравственных категорий. Предки его по материнской линии были, напротив, людьми деловыми и предприимчивыми. У них он заимствовал практический склад ума, здравый смысл янки, что не без юмора подмечали современники. Дж. Р. Лоуэлл писал в "Басне для критиков" о широте эмерсоновской натуры, в которой сочетались "олимпийская мудрость" и "интерес к бирже". На собственном опыте будущий писатель узнал, что значит американское понятие self-made man (человек, сделавший сам себя). Он прошел долгий путь от посыльного и официанта до признанного писателя, одного из глубочайших умов Америки, чья слава распространилась далеко за пределы Нового Света. После окончания Гарвардского университета в 1821 г. он несколько лет преподавал в школе. Затем, следуя семейной традиции,...