Приглашаем посетить сайт

Поиск по материалам сайта
Cлово "ABROAD"


А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
Поиск  
1. Груздева Е. А.: Образ простака в раннем творчестве Марка Твена
Входимость: 2. Размер: 20кб.
2. Шерешевская M. A.: Генри Джеймс и его роман «Женский портрет»
Входимость: 1. Размер: 29кб.
3. История литературы США. Том 3. Л. М. Зверев: Эдгар Аллан По
Входимость: 1. Размер: 116кб.
4. История литературы США. Том 4. П. В. Балдицын: Марк Твен. Часть 3
Входимость: 1. Размер: 21кб.
5. История литературы США. Том 4. П. В. Балдицын: Марк Твен. Часть 7
Входимость: 1. Размер: 31кб.
6. История литературы США. Том 2. Э. Ф. Осипова: Генри Дэвид Торо
Входимость: 1. Размер: 152кб.

Примерный текст на первых найденных страницах

1. Груздева Е. А.: Образ простака в раннем творчестве Марка Твена
Входимость: 2. Размер: 20кб.
Часть текста: природа, его философия бытия. Таким образом, социальный анализ мира в ранних произведениях Твена представлен опосредованно, через восприятие героя, которого исследователи (А. С. Ромм, А. И. Старцев, Н. В. Бардыкова, П. В. Балдицын) связывают с литературным типом простака. Книги «Простаки за границей, или Путь новых паломников» ("The Innocents Abroad, or The Pilgrims' Progress", 1869) и «Налегке» ("Roughing It", 1872) представляют собой сборники путевых очерков. Специфика жанра позволяет автору объединять в тексте документальные, художественные и фольклорные формы повествования, в любую минуту переходить от одного предмета описания к другому, не подчиняясь закономерностям, присущим произведениям с четко выстроенной фабулой. Особенностью очерков Твена является их ярко выраженный юмористический характер. Композиционно обе книги состоят из небольших глав, каждая из которых представляет собой законченный рассказ о каком-либо событии и предваряется интригующим подзаголовком, настраивающим читателя на соответствующее восприятие. Как известно, литературная деятельность Твена начиналась с работы журналиста, поэтому подчеркнутый интерес к факту, стремление к документальной достоверности нашли свое отражение и в описаниях путешествий, и во вне-сюжетных элементах «Простаков за границей». В первой книге это рассуждения писателя на различные темы, а также вставные фрагменты: «История Абеляра и Элоизы» (в главе о Франции), «Легенда о графе Луиджи» (в главе об Италии). Во второй книге это истории фольклорного характера, рассказанные персонажами, таким...
2. Шерешевская M. A.: Генри Джеймс и его роман «Женский портрет»
Входимость: 1. Размер: 29кб.
Часть текста: будущего писателя огромное влияние оказал отец – Генри Джеймс-старший. Американец во втором поколении, он еще в юности проникся отвращением к окружавшей его атмосфере приобретательства и, унаследовав часть отцовского состояния, посвятил себя «поискам истины», [254] как объяснял он тем, кто интересовался родом его занятий. Мыслитель, педагог, человек с недюжинным общественным темпераментом, он не был ведущей фигурой в духовной жизни своего поколения, но достаточно видной, чтобы снискать признание многих замечательных людей этого времени. [255] Называя себя «сведенборгианцем», Генри Джеймс-старший, весьма вольно толкуя шведского теософа, принимал только нравственную сторону его учения и с большим сочувствием относился к социальной критике Фурье. Вслед за Сведенборгом, он считал, что человеку изначально в равной мере присуще и добро и зло, но что в его воле сделать между ними выбор. Вслед за Фурье он отрицательно относился к существующей «торгашеской...
3. История литературы США. Том 3. Л. М. Зверев: Эдгар Аллан По
Входимость: 1. Размер: 116кб.
Часть текста: родине, практически совершенно забытый вскоре после своей ранней смерти, он был оценен не у себя дома, а в Европе, и только вслед этому — тоже запоздавшему — триумфу стал привлекать заинтересованное внимание соотечественников. Впрочем, известная настороженность в отношении реальной творческой ценности созданного По сохранялась у американских критиков, причем самых авторитетных, еще долгое время, даже и в XX веке. Эдмунд Уилсон писал в 1926 г., что при объективном взгляде "лишь очень немногое из его поэзии можно будет признать действительно удавшимся, однако нет сомнений, что он первостепенно важный поэт" 1. Парадоксальность таких суждений не лишает их определенной логики. Вот она: По — фигура первого ряда, так как раньше других американских писателей он добился за океаном не только читательской известности; а именно эстетического признания. Благодаря ему существование американской литературыперестало выглядеть проблематичным даже для скептиков. Однако эти заслуги ещё не свидетельствуют о том, что По действительно был крупнейшим художником своего времени. Его европейский успех можно ведь объяснить и просто перепадами интеллектуальной моды, а дальше сказывалась устойчивость уже определившейся репутации новатора. На фоне американских художественных традиций По воспринимается иначе — как явление достаточно им далекое, неорганичное и едва ли не чужеродное. ЭДГАР АЛЛАН ПО Портрет работы Сэмюэля Сосгуда. 1844, Этот распространенный взгляд на наследие По в общем...
4. История литературы США. Том 4. П. В. Балдицын: Марк Твен. Часть 3
Входимость: 1. Размер: 21кб.
Часть текста: полные неуемной фантазии рассказы, попести и романы с репортажами и путевыми заметками, очерками, воспоминаниями и памфлетами. Весной 1866 г. Твен предпринял путешествие на Сандвичевы острова (теперь они называются Гавайскими), чтобы описать свои впечатления и наблюдения для читателей газеты "Сакраменто дэйли юнион". Два с половиной десятка его корреспонденций были перепечатаны многими газетами западного побережья и принесли ему устойчивую репутацию мастера путевых заметок. Он собирался опубликовать их в виде отдельной книги, но не нашел заинтересованного издателя, и все же через пять лет, серьезно переработав, включил в свою книгу "Без удобств" (по-русски ее название переводили по-разному: "Налегке" и "Закаленные", гл. 62-77). Твену так понравилось путешествовать и писать об этом, что в конце того же года он присылает для газеты "Альта Калифорниа" серию писем о плавании парохода "Америка" вокруг североамериканского континента и своих впечатлениях от Нью-Йорка. Они были переизданы...
5. История литературы США. Том 4. П. В. Балдицын: Марк Твен. Часть 7
Входимость: 1. Размер: 31кб.
Часть текста: и Швейцарии, однако два ее героя, рассказчик и его агент Харрис, — безусловно вымышленные персонажи. Это комические недотепы, которые, затеяв пеший поход по Европе, все время стремятся воспользоваться каким-либо средством транспорта, будь то плот, конная повозка или железная дорога. Рассказчик постоянно подтрунивает над собой, описывая, как они с напарником попадают впросак, разыгрывает из себя то альпиниста, то искусствоведа. Рисунок Марка Твена, изображающий его поездку в экипаже по Германии. Решив завершить книгу воспоминаний о Миссисипи, Твен в 1882 г. совершает еще одно путешествие по великой реке тем же маршрутом, который более пятидесяти раз проделал в лоцманские годы: от Сент-Луиса до Нового Орлеана и обратно. Через многие годы он вновь навестил город своего детства. "Старые времена на Миссисипи" пополнились историко-географическими сведениями и современными впечатлениями автора, в результате чего появилась книга "Жизнь на Миссисипи" {Life on the Mississippi, 1883), характерная для Твена в жанровом отношении пестрая смесь воспоминаний и путевых...
6. История литературы США. Том 2. Э. Ф. Осипова: Генри Дэвид Торо
Входимость: 1. Размер: 152кб.
Часть текста: "Прогулки", "Ранняя весна в Массачусетсе". Торо принадлежит ставшее знаменитым в XX в. эссе о гражданском неповиновении, во многом определившее деятельность Мохандаса Ганди и Мартина Лютера Кинга. Оно вдохновляло английских социалистов и рабочих в начале XX в. и борцов датского сопротивления в годы второй мировой войны. Торо считают своим предтечей те, кто занимается проблемами экологии, и те, кто борется за гражданские права. Среди его почитателей были Драйзер и Пруст, Синклер Льюис и Хемингуэй, Стивенсон и Йейтс, Шоу и Д. Г. Лоуренс, Хоуэллс и Фрост. Мысли Торо оказали влияние на писателей и мыслителей Востока и Запада и по сей день не утратили своего значения. К его творчеству в поисках этического идеала обращался Л. Н. Толстой. Разные грани его моральной утопии привлекают и писателей современной Америки. В 1962 г. американский исследователь Шерман Пол писал, что настало время прочесть Торо заново, отказавшись от предвзятых мнений, застарелых предрассудков и привычных стереотипов, "нащупать твердый грунт текста" 1 . Это остается справедливым и по сей день. Одним из таких стереотипов является мнение об "эс-кейпизме" Торо и "антисоциальности" его утопии. Анализ философских воззрений писателя и их художественного воплощения помогает...