Приглашаем посетить сайт

Поиск по материалам сайта
Cлово "AMERICANA"


А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
Поиск  
1. Державин К.: Испано-американская литература.
Входимость: 3. Размер: 29кб.
2. История литературы США. Том 1. М. М. Коренева. Сочинения ново-английских пуритан. Миссия и историческая реальность
Входимость: 2. Размер: 170кб.
3. История литературы США. Том 4. М. В. Тлостанова: Историческая, философская и социальная проза
Входимость: 1. Размер: 91кб.
4. Лиходзиевский А.С.: Типология комического романа в литературе США ХIХ века. Библиография.
Входимость: 1. Размер: 19кб.
5. Шерешевская M. A.: Генри Джеймс и его роман «Женский портрет». Часть 5.
Входимость: 1. Размер: 47кб.
6. История литературы США. Том 3. М. М. Коренева.: Натаниэль Готорн. Часть 2
Входимость: 1. Размер: 35кб.
7. Американская литература. Энциклопедия «Кругосвет»
Входимость: 1. Размер: 82кб.
8. Голенпольский Т.Г., Шестаков В.П.: "Американская мечта" и американская действительность. Часть III. «Американские мечты: утраченные и обретенные»
Входимость: 1. Размер: 49кб.
9. История литературы США. Том 4. П. В. Балдицын.: Пути развития реализма в США. Часть 8
Входимость: 1. Размер: 21кб.
10. История литературы США. Том 1. А. М. Зверев. Анна Брэдстрит
Входимость: 1. Размер: 47кб.
11. История литературы США. Том 1. Е. А. Стеценко. Хроники и описания. формирование светской литературной традиции
Входимость: 1. Размер: 94кб.
12. История литературы США. Том 5. Ващенко А. В.: Уилла Кэзер. Часть 2
Входимость: 1. Размер: 61кб.

Примерный текст на первых найденных страницах

1. Державин К.: Испано-американская литература.
Входимость: 3. Размер: 29кб.
Часть текста: Все это способствовало росту испано-американских литературных сил и литературной продукции. На поэтических состязаниях в Мексико в 1585 выступает свыше трехсот ревнителей поэтического слова, а Сервантес в своем "Viaje del Parnaso" и Лопе де Вега в "Laurel de Apolo" приводят длинные перечни испано-американских стихотворцев, частью уже неведомых современным историкам. И. -а. л. этой эпохи проникнута духом и впечатлениями колониальной экспансии. Характерной особенностью этой лит-ры в период конквистадорства является безоговорочное следование высоким образцам лит-ой жизни метрополии, с которой духовно связаны ее представители, постепенное появление местных сюжетов и колониальной тематики и наконец — ученый, искусственный характер продукции, создававшейся руками дилетантов для ограниченного круга читателей. Прежде всего мы встречаем на испано-американской почве жанры описательно-дидактического и героического эпоса, восходящие, через испанское посредство, к греко-латинской (Гесиод, Вергилий) и итальянской (Тассо, Ариосто) традициям. Такая тема, как завоевание Нового Света, полное полулегендарных подвигов и потрясающих эпизодов, естественно, не могла не привлечь к себе внимания местных поэтов, зачастую живых свидетелей и участников конквисты. Современник Кортеса Франсиско де Террасас пишет поэму "Nuevo mundo y Conquista", Антонио...
2. История литературы США. Том 1. М. М. Коренева. Сочинения ново-английских пуритан. Миссия и историческая реальность
Входимость: 2. Размер: 170кб.
Часть текста: Свете, протянувшиеся узкой, прерывистой полоской вдоль Атлантического побережья, образовали три региона, из которых самому северному, Новой Англии, суждено было сыграть исключительную роль в становлении американского сознания, культуры и государственности, особенно на ранних этапах развития. Здесь закладывались основы плодотворной, мощно проявившейся уже в девятнадцатом столетии литературной традиции, которой Америка обязана немалым числом своих шедевров. На протяжении XVII и большей части XVIII веков колонизация Новой Англии проходила под флагом пуританства. Сюда устремлялись непримиримо настроенные сторонники реформированной церкви, подвергавшиеся на родине гонениям за свои религиозные убеждения. Пуританская идеология и этика стали основой той социальной и культурной общности, которая сложилась в Новой Англии намного раньше, чем в других регионах. Ее создание и явилось главной предпосылкой возникновения в колониях многочисленных литературных сочинений в тот период, который по общему признанию не располагал к занятиям литературой и искусством. Это обстоятельство обратило на себя внимание, как только началось изучение колониального периода. Еще в начале XX в. У. П. Трент и Б. У. Уэллс говорили в предисловии к составленной ими антологии ранней американской прозы и поэзии о том, что Новая Англия обладала для их развития "преимуществами социального единства" 1 , которого на первых порах недоставало соседним регионам. Семь десятилетий спустя авторы предисловия к другой антологии Клинт...
3. История литературы США. Том 4. М. В. Тлостанова: Историческая, философская и социальная проза
Входимость: 1. Размер: 91кб.
Часть текста: — не важно, художественном или публицистически ориентированном, — вели к тому, что границы между литературным произведением, философским трактатом, историческим трудом или социально-политическим памфлетом в США оказывались предельно размыты, как это часто бывает в молодых культурах. В результате появлялись довольно странные для современного читателя жанровые гибриды романа-дистопии и социально-политического трактата, исторического труда и апологетической пропагандистской литературы, психологического романа и недавно родившейся науки психологии или — еще того чаще — дарвинизма и спенсерианства, адаптированных в американской пуританской идеологии в форме помпезных проповедей, замаскированных под научные лекции. Однако среди этого довольно посредственного многообразия были и действительно интересные Фигуры и тексты. Прежде всего это касается Генри Адамса и Уильяма Джеймса, начавших свою творческую и научную деятельность именно в этот период. Да и авторы меньшего масштаба заслуживают рассмотрения хотя бы уже как характерное явление американской словесности и шире - культурного контекста конца XIX в. М. Твен и Ч. Д. Уорнер в книге «Позолоченный век (The Guilded Age, 1873), написанной в качестве иронического откликаа на послевоенный призыв Дж. Дефореста создать великий американский роман, нарисовали очень яркую, хотя и поверхностную, гротескную панораму современной им американской действительности, а сам термин — "позолоченный век" — стал очень скоро расхожей фразой, в которую каждый вкладывал свой смысл. Смысл этот, однако, легко выходил за рамки простой социально-экономической и политической характеристики эпохи, приобретая множество других оттенков, связанных с формированием и...
4. Лиходзиевский А.С.: Типология комического романа в литературе США ХIХ века. Библиография.
Входимость: 1. Размер: 19кб.
Часть текста: Ю. Сквозь призму «политического романа»// Американская литература и общественно-политическая борьба 60-х начала 70х годов XX века. - М: Наука, 1977. -с. 106-133. Державин К. Сервантес. Жизнь и творчество. - М: Госиздат художественной литературы, 1958. -744 с. Диас-Плаха Г. От Сервантеса до наших дней. - М: Прогресс, 1981. -329 с. Дукельская В. Творчество Г. Мелвилла 40-50-х годов: Автореф. дис.... канд. фил. наук. - М., 1968. -16 с. Елистратова А. Английский роман эпохи Просвещения. - М.: Наука, 1966. 472 с. Затонский Д. Искусство романа и XX век. - М.: Художественная литература, 1973. -536 с. Затонский Д. Художественные ориентиры XX века. - М.: Советский писатель, 1988. -416 с. Иванько С. Фенимор Купер. - М.: Молодая гвардия, 1990-267 с. Истоки и формирование американской национальной литературы XVII-XVIII вв. - М.: Наука, 1985-384 с. История американской литературы. Ч. I. -М. -Л: Изд. АН СССР, 1947. -344 с. История американской литературы: в 2 ч./под ред. Н. Самохвалова, ч. I. - М.: Просвещение, 1971. -344 с. История всемирной литературы: в 9 т. - М.: Наука, т. 5 -1988, -784 с., т. 6-1989, -880 с., т. 7. -1990-830 с. История США: в 4 т. - М.: Наука, т. 1 -1983, -688 с. Ковалев Ю. Герман Мелвилл и американский романтизм. Л.: Художественная литература, 1972. -280 с. Кожинов В. Происхождение романа. - М.: Советский писатель, 1963. -440с. Кржевский Б. Сервантес - «Дон Кихот» на фоне испанской литературы XVI-XVII столетий. - Сервантес и его новеллы// ...
5. Шерешевская M. A.: Генри Джеймс и его роман «Женский портрет». Часть 5.
Входимость: 1. Размер: 47кб.
Часть текста: Ливису, отрицательно оценивают «позднего» Джеймса, полагая, что в своем развитии он пошел по неверному пути, «в сторону сверхутонченности, повлекшей за собой утрату четких нравственных критериев», [333] в «Женском портрете» видят «один из величайших романов, написанных на английском языке». [334] Уже журнальный вариант «Женского портрета», печатавшегося почти одновременно в Англии (с октября 1880 по ноябрь 1881 г. в «Macmillan's Magazine») и в Америке (с ноября 1880 г. по декабрь 1881 г. в «Atlantic Monthy»), вызвал многочисленные отклики. Сразу по окончании публикации почти все ведущие литературные журналы поместили на него рецензии. [335] Такое исключительное внимание само по себе свидетельствует о том, что новый роман Джеймса был воспринят как значительное произведение, заслуживающее подробного разбора и оценки. В потоке мнений, в целом одобрительных, похвалы перемежались с упреками. Рецензенты указывали автору на недостатки. К числу наиболее существенных, по общему приговору, следовало прежде всего отнести «беспристрастность», которую Джеймс проявлял к своим героям, поступая так в противоположность корифеям недавнего прошлого – Диккенсу, Скотту, Теккерею, чьи симпатии и антипатии не вызывали у читателя никаких сомнений. Другим упреком, исходившим от большинства рецензентов, было то, что в романе мало действия. Почти все указывали на незаконченность основной сюжетной линии, и в этом отсутствии традиционного конца видели слабость романа. «Этот так называемый „женский портрет", – сетовал английский рецензент, – брошен автором незавершенным в тот самый момент, когда как раз и становится возможным наложить на него подлинно решающие, проясняющие его мазки». [336] Пятьдесят лет спустя все перечисленные недостатки будут восприниматься как...
6. История литературы США. Том 3. М. М. Коренева.: Натаниэль Готорн. Часть 2
Входимость: 1. Размер: 35кб.
Часть текста: поворотами, радикальной сменой тематики, направления, стиля, хотя и можно с достаточной определенностью говорить об углублении его мировосприятия, о расширении с годами тематики его произведений. В немалой степени периодизацию творчества Готорна затрудняет то обстоятельство, что ряд признанных шедевров принадлежит к самому началу его литературной деятельности. При всех оговорках, понимая в полной мере условность предлагаемого деления, в творчестве Готорна можно выделить три периода. Первый этап охватывает раннее творчество писателя, от середины 20-х до начала 40-х годов, когда были созданы роман "Фэншоу" (1828) и множество рассказов, часть которых вошла в сборник "Дважды рассказанные истории" (1837; 1842). Второй, весьма непродолжительный период падает на 40-е годы и проходит в работе над вторым новеллистическим сборником, «Мхи "Старой усадьбы"» (1846). Третий, последний, период приходится на 50-е годы — середину 60-х годов. Его начало отмечено бурным взлетом творческой энергии писателя — за открывшей его "Алой буквой" последовали еще два романа, "Дом о семи фронтонах" (1851) и "Роман о Блайтдейле" (1852), и последний сборник рассказов «"Снегурочка" и другие дважды рассказанные истории» (1852). Завершился этот период публикацией романа "Мраморный фавн" (1860) и написанной на основе непосредственных впечатлений во время пребывания в Англии книги "Наш старый дом" (1863). Готорн написал также несколько детских книг. Кроме того, посмертно было издано еще три его романа — они остались незавершенными, — а также записные книжки и письма. Традиции критической интерпретации творчества Готорна были заложены еще в XIX в. и восходят...
7. Американская литература. Энциклопедия «Кругосвет»
Входимость: 1. Размер: 82кб.
Часть текста: образом дневники, религиозные трактаты и исторические очерки. Первые такие работы вышли в Новой Англии. Весьма способный и прекрасно владевший слогом капитан Д. Смит (1579–1631) излил любовь к своей новой родине в Истинном повествовании о достопримечательных событиях в Виргинии со времени основания сей колонии (1608), самом раннем описании английского поселения в Новом Свете, принадлежащем очевидцу. Но более всего Смит памятен повествованием о том, как его вызволила из индейского плена дочь вождя Покахонтас. В 1620 группа религиозных диссидентов, которых теперь называют отцами-пилигримами, основала в Плимуте (шт. Массачусетс) вторую английскую колонию в Америке. Главным дошедшим от них сочинением и важнейшим источником сведений о колонии является История поселения в Плимуте (опубл. 1856), составленная вторым губернатором У. Брэдфордом (1590–1657). Пуритане, основавшие Колонию залива Массачусетс в 1630, приплыли в Америку, чтобы строить здесь жизнь по библейским законам. Суровые кальвинисты, они верили в непререкаемую власть Бога, предопределение, изначальную греховность человека и доктрину избранничества, согласно которой не дела человека, но лишь милость Божия спасает кучку избранных от вечного проклятия. Из Библии пуритане заимствовали не только законы, но и литературный стиль – простой, суровый и безличный. Среди ранних пуританских авторов выделяется первый губернатор ...
8. Голенпольский Т.Г., Шестаков В.П.: "Американская мечта" и американская действительность. Часть III. «Американские мечты: утраченные и обретенные»
Входимость: 1. Размер: 49кб.
Часть текста: мечте», о ее сложных и противоречивых судьбах? Ответ на этот вопрос дает недавно вышедшая книга известного американского публициста Стадса Тёркела «Американские мечты: утраченные и обретенные». Эта книга представляет собой документальный анализ общественного мнения современной Америки по вопросу о сущности «американской мечты» и ее судьбе. Стадс Тёркел провел около ста интервью с представителями различных социальных слоев общества, самых разных возрастов, национальных и этнических групп. В этой книге содержится огромный документальный материал, записанный рукой маститого журналиста,— продолжение того, что Тёркел начал делать в предыдущей своей книге — «Работа». В этой книге идет разговор об «американской мечте». Здесь слышны отзвуки сотен голосов и отголоски тысяч других, которые уловил и добросовестно зафиксировал автор. Тёркел не спешит делать выводы и заключения, предоставляя читателям выслушать различные точки зрения. «Это нечто напоминающее джаз: здесь существует тема и импровизация на...
9. История литературы США. Том 4. П. В. Балдицын.: Пути развития реализма в США. Часть 8
Входимость: 1. Размер: 21кб.
Часть текста: электрическое освещение и автомобиль, телефон и линотип, радиосвязь и кинематограф, автоматическая ручка и пишущая машинка, а вместе с тем, возникли монополии и тресты, диктующие потребителям свои условия. Страна, гордившаяся перед всем миром своей демократией и отсутствием классовой борьбы, увидела многотысячные забастовки и восстания рабочих, полицейские расправы и провокации. Майские события 1886 г. на Хеймаркетской площади в Чикаго и последовавшая за ними казнь четырех ни в чем не повинных человек заставили многих думающих американцев прийти к выводу, сформулированному позднее В. Л. Паррингтоном: "... подлинно американский мир уходит в прошлое, мы повторяем путь, пройденный Европой с ее основанными на принуждении порядками" (5; с. 22). И все же многое вызревало на собственной почве. Страна, записавшая в конституцию право народа на ношение оружия, все чаще применяла его: за последние двадцать лет XIX в число убийств на душу населения выросло впятеро, с 20 до 100 на один миллион жителей. Насилие стало средством политической борьбы, исторический ритм этой эпохи отбили три покушения на президентов США: в апреле 1865 г. был убит Авраам Линкольн, в 1881 г. погиб Дж. Э. Гарфилд, а в 1901 г. — Уильям Маккинли, причем если Гарфилд возглавил борьбу с преступностью внутри страны и стремился улучшать отношения со странами Латинской Америки, то Маккинли благословил политику территориальной экспансии. Страна, видевшая в своем демократическом устройстве великий пример другим, за три с лишним десятилетия прошла путь от войны за освобождение рабов до империалистических захватов, начатых испано-американской войной 1898 г.: оккупация Кубы и Филиппин, захват Гуама и Пуэрто-Рико, присоединение Гавайских островов, против чего так...
10. История литературы США. Том 1. А. М. Зверев. Анна Брэдстрит
Входимость: 1. Размер: 47кб.
Часть текста: от администрации Массачусетса. Автору ничего не было известно о готовящейся публикации. Книга произвела впечатление: никогда прежде в Англии не появлялось художественных произведений, созданных за океаном, а кроме того, автором выступала дама, и это тоже было в новинку. Имя автора вскоре стало известно: Анна Брэдстрит, дочь Томаса Дадли и жена Саймона Брэдстрита, унаследовавшего от тестя должность массачусетского губернатора, которую он занимал до конца XIX в. Биография Анны Брэдстрит (Anna Bradstreet, 1612—1672) при кажущемся однообразии трудов и дней овеяна романтикой, как все связанное с самой ранней порой американской истории. Брэдстрит было восемнадцать лет, когда юной женой едва окончившего Кембридж аристократа, который нашел протекцию у ее отца, она ступила на палубу "Арбеллы", державшей курс к американским берегам. Детство будущей поэтессы прошло в замках и поместьях графа Линкольна, убежденного пуританина и одного из самых просвещенных англичан своей эпохи. Анна получила образование, которому могли бы позавидовать и более родовитые ее современницы. Богатейшая библиотека графа всегда была для нее открыта, с нею занимались лучшие преподаватели языков, истории и словесности. Едва ли следует удивляться позднейшим литературным реминисценциям в ее стихах — в частности, шекспировским, хотя нет никаких свидетельств, что хотя бы один экземпляр творений Шекспира имелся в книжных собраниях колонистов. Из сведений, собранных Коттоном Мэзером для его Magnolia Christi Americana, а также из сохранившихся бумаг семейного архива, известно, что Томас Дадли был сыном офицера, погибшего, когда мальчику исполнилось лишь двенадцать лет. Заботу о ребенке взяли на себя далекие родичи, принадлежавшие к протестантским кругам....