Приглашаем посетить сайт

Поиск по материалам сайта
Cлово "ARTICLE"


А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
Поиск  
1. Засурский Я. Н. Теодор Драйзер. Библиография
Входимость: 4. Размер: 20кб.
2. Быков В.: Джек Лондон. Библиография
Входимость: 2. Размер: 22кб.
3. Москаленко Ю.: Гарриет Бичер-Стоу: какая книга считается «самой революционной» в США?
Входимость: 2. Размер: 11кб.
4. Тулякова Н. А.: Жанровые формы вставных рассказов в «Альгамбре» В. Ирвинга
Входимость: 1. Размер: 24кб.
5. Анастасьев Н.: Два капитана
Входимость: 1. Размер: 22кб.
6. Шлионская И.: Главы из диссертации «Романы „451 градус по Фаренгейту“ и „И духов зла явилась рать“». Часть 3. Символ огня
Входимость: 1. Размер: 6кб.
7. Шоу, Ирвин (Еврейская энциклопедия)
Входимость: 1. Размер: 7кб.
8. Курий С.: Почему автора «Сказок дядюшки Римуса» обвиняли в воровстве и расизме?
Входимость: 1. Размер: 9кб.
9. Грибанов Б. Т.: Человека победить нельзя (О Хемингуэе)
Входимость: 1. Размер: 24кб.
10. Дягтерёва В. В.: Роман Г. Мелвилла «Моби Дик, или Белый кит»: попытки экологической интерпретации
Входимость: 1. Размер: 44кб.
11. Лидский Ю.: Фенимор Купер и его морской роман
Входимость: 1. Размер: 21кб.
12. Свердлов М.: Подтекст - «Старик и море» Хемингуэя
Входимость: 1. Размер: 13кб.
13. Кириллова Е.: Поэт Томас Элиот: биография, творчество
Входимость: 1. Размер: 15кб.
14. Свердлов М.: Том Сойер, Гек Финн и Марк Твен
Входимость: 1. Размер: 28кб.
15. Рябоконь А.: Джек Лондон. Как начинался путь великого писателя?
Входимость: 1. Размер: 12кб.
16. Уракова А. П.: Пустота под маской: антропологический аспект рассказа Э. А. По «Маска Красной Смерти».
Входимость: 1. Размер: 37кб.
17. Свердлов М.: Последний пророк
Входимость: 1. Размер: 17кб.
18. Пахсарьян Н.: «Искусство для искусства» – в массы: Эдгар По и Теофиль Готье
Входимость: 1. Размер: 7кб.
19. Николюкин А. Н.: Американская литература.
Входимость: 1. Размер: 80кб.
20. Москаленко Ю.: Какой из великих писателей так и не опубликовал свой «Декамерон»?
Входимость: 1. Размер: 10кб.
21. История литературы США. Том 1. М. М. Коренева. Бенджамин Франклин
Входимость: 1. Размер: 110кб.
22. Курий С.: Кто придумал Братца Лиса и Братца Кролика?
Входимость: 1. Размер: 11кб.
23. Шлионская И.: Главы из диссертации «Романы „451 градус по Фаренгейту“ и „И духов зла явилась рать“»
Входимость: 1. Размер: 27кб.
24. Супоницкая И.: «Фронтир» и «золотая лихорадка»: Американский Запад в произведениях Ф. Брет Гарта и Марка Твена
Входимость: 1. Размер: 41кб.
25. Балонова М. Г.: Проблема героя в позднем творчестве Э. Хемингуэя (40-50-е гг.). Библиография
Входимость: 1. Размер: 48кб.
26. Шлионская И.: Главы из диссертации «Романы „451 градус по Фаренгейту“ и „И духов зла явилась рать“». Часть 2. Духовный путь Гая Монтэга. Роль религии в романе
Входимость: 1. Размер: 15кб.
27. Нерсесова Э. В.: Категория «национального самосознания» как художественная доминанта романов Генри Джеймса
Входимость: 1. Размер: 72кб.
28. Шайтанов И.: Литература отправляется на расследование
Входимость: 1. Размер: 22кб.

Примерный текст на первых найденных страницах

1. Засурский Я. Н. Теодор Драйзер. Библиография
Входимость: 4. Размер: 20кб.
Часть текста: Blue Sphere. Laughing Gas. In the Dark. The Spring Recital. The Light in the Window. Old Ragpicker. Phantasmagoria. The Court of Progress. The Dream.) A Hoosier Holiday. John Lane. New York, 1916. Tree and other Stories. Boni a. Liveright. New York, 1918. (Contens: MoEwen of the Shining Slave Makers. Nigger Jeff. The Lost Phoebe. The Second Choice. A story of stories. Old Rogaum and His Theresa. Will You Walk into my Parlor? The Cruise of the «Idlewild». Married. When the Old Century was New.) The Hand of the Potter. Boni a. Liveright. New York, 1919. Twelve men. Boni. a. Liveright. New York, 1919. (Contents: Peter. A Doer of the World. My Brother Paul. The Country Doctor. Culthane, the Solid Man. A True Patriarch. De Maupassant, Junior. The Village Feudists. «Vanity, Vanity», Saith the Preacher. The Mighty Rourke. A Mayor and His People. W. L. S.) Hey-Rub-A-Dub-Dub. A Book of the Mystery and Wonder and Terror of Life. Boni a. Liveright. New York, 1920. (Contents: Hey-Rub-A-Dub-Dub! Change. Some Aspects of Our National Character. The Dream. The American Financier. The Toil of the Laborer. Personality. A Counsel to Perfection. Neurotic America and Sex Impulse. Secrecy. Its Value. Ideals, Morals and the Daily Newspaper. Equation Inevitable. Phantasmagoria. Ashtoreth. The Reformer. Marriage and Divorce. More Democracy or Less? An Inquiry. The Essential Tragedy of Life, Art and America. The Court of Progress.) A Book about Myself. Boni a. Liveright. New York, 1922. The Color of a Great City. Boni and Liveright, New York, 1923. (Contents. Foreword. The City of My Dreams. The City Awakes. The Waterfront. The Log of a Harbor Pilot. Bums. The Michael J. Powers Association. The Fire....
2. Быков В.: Джек Лондон. Библиография
Входимость: 2. Размер: 22кб.
Часть текста: stories). The God of His Fathers. McClure, Phillips and Company, May, 1901 (Collected stories). A Daughter of the Snows. J. B. Lippincott Co., October, 1902 (Novel). Children of the Frost. The Macmillan Company, September, 1902 (Collected stories). The Cruise of The Dazzler. The Century Co., October, 1902 (Juvenile). The Call of the Wild. The Macmillan Company, July, 1903 (Novel). The Kempton-Wace Letters. The Macmillan Company, May, 1903 (Written in Collaboration with Anna Strunsky). The People of the Abyss. The Macmillan Company, November, 1903 (Firsthand observation of the East End of London). The Faith of Men. The Macmillan Company, April, 1904 (Collected stories). The Sea Wolf. The Macmillan Company, October, 1904 (Novel). War of the Classes. The Macmillan Company, April, 1905 (Sociological essays). The Game. The Macmillan Company, June, 1905 (Novel). Tales of the Fish Patrol. The Macmillan Company, September, 1905 (Juvenile). Moon-Face and Other Stories. The Macmillan Company, September, 1906 (Collected stories). Scorn of Women. The Macmillan Company, November,...
3. Москаленко Ю.: Гарриет Бичер-Стоу: какая книга считается «самой революционной» в США?
Входимость: 2. Размер: 11кб.
Часть текста: революционной» в США?  http: //shkolazhizni.ru/culture/articles/28490/     Гарриет Бичер-Стоу: какая книга считается «самой революционной» в США? Автор: Юрий Москаленко Источник: http: //shkolazhizni.ru/culture/articles/28490/ © Shkolazhizni.ru 5 июня 1851 года в вашингтонском еженедельнике National Era вышла первая часть повести «Хижина дяди Тома», подписанная Гарриет Бичер-Стоу. Открывалось повествование разговором «доброго» плантатора Шелби с работорговцем Гейли, которому он хочет продать своего лучшего негра дядю Тома в уплату долгов. Разглагольствуя о гуманизме, понимаемом весьма своеобразно, Гейли выражает точку зрения многих работорговцев: не следует, полагает он, продавать ребенка на глазах у матери, чтобы не было лишних слез и, таким образом, не портился товар. Не стоит также сильно их пороть, но и носиться особо не стоит — «доброта им боком выходит». В придачу к Тому Гейли просит продать ему Гарри, сына квартеронки Элизы, горничной хозяйки… Повесть «зацепила» сразу… Гарриет в юности была очень хорошенькой Сталкивание двух позиций, «доброго» и «злого» работорговцев, показалось читателям (а в своей массе они были ориентированы на отмену работорговли, это было специализированное издание), вообще безнравственным. Ведь что в лоб, что по лбу — речь-то идет не об отмене этого позора, а о том, как бы все смягчить. К тому же сама личность старого негра (да простят меня современные афроамериканцы, речь идет о событиях 150-летней давности, когда термина «афроамериканцы» еще не существовало) вызвала далеко неоднозначные оценки. По замыслу автора сама личность дяди Тома должна была вызывать если не умиление, то хотя бы горячее сочувствие, но все вышло по-черномырдински: хотели как лучше, а получилось, как всегда. Этим во многом и объясняется «удлинение» повести. Сама миссис...
4. Тулякова Н. А.: Жанровые формы вставных рассказов в «Альгамбре» В. Ирвинга
Входимость: 1. Размер: 24кб.
Часть текста: в путевых заметках занимают особое, зачастую ключевое место, организуя иногда всю ткань повествования. Исследователи отмечают, что при всем разнообразии путевых заметок, которые могут тяготеть к художественной литературе или к публицистике, быть оформлены как очерковая или как эпистолярная проза, объединяющей их чертой является способность синтезировать самые разные жанровые образования [5, c. 280-281]. В настоящей статье исследуются различные жанровые формы вставного повествования в книге Вашингтона. Ирвинга «Альгамбра» (The Alhambra, 1832). Хотя в ней не изображено традиционное путешествие по местности, «Альгамбра» вписывается в рамки жанра книги очерков: автор передвигается по Альгамбре, старинному дворцу мавританских королей, изучая его дворики, залы, балконы, башни. В ставшем каноническим втором прижизненном издании (1851) Ирвинг, описавший свое действительное пребывание в Испании, снимает фигуру повествователя Джеффри Крейона [1, c. 113] и пишет книгу от собственного лица, поэтому мы для удобства будем использовать термин «автор» вместо термина «повествователь», признавая, что они, конечно, не идентичны. В «Предисловии к пересмотренному изданию» Ирвинг называет «Альгамбру» «рассказами и очерками» (tales and essays) и признается, что основой для нее послужили заметки и наброски, написанные им во время путешествия по Испании. Вводные рассказы, прежде всего легенды, играют настолько важную роль в книге, что для издателей часто...
5. Анастасьев Н.: Два капитана
Входимость: 1. Размер: 22кб.
Часть текста: деятеля, едва ли не Моисея местного розлива. Закоренелый индивидуалист, чья церковь, по словам современника, состоит из одного человека – его самого, ждёт, чтобы к нему присоединился весь мир, и мир действительно присоединяется, во всяком случае – американский. Страстный пропагандист национальной самобытности собственное учение составляет из лоскутов европейской мысли. Всё это один и тот же человек. Звали его Ральф Уолдо Эмерсон. Он прожил долгую жизнь, в которой занял пустующее после смерти Франклина место духовного лидера нации. Вот вехи пути, не обещавшего вроде поначалу будущей звёздной славы. Родился в 1803 году в семье почтенного унитарианского священника с хорошей родословной. Окончил Гарвард. В 1829 году принял сан и стал настоятелем Второй Бостонской церкви, но, усомнившись вскоре в некоторых догматах христианского вероучения, от религиозной деятельности отошёл. Далее – продолжительная поездка по Европе, в ходе которой Эмерсон сближается с Колриджем, Вордсвортом и главным образом с Томасом Карлайлом, переписка с которым впоследствии растянулась на десятки лет и составила яркую страницу в интеллектуальной жизни столетия. Это, к слову, ещё один парадокс: бесспорный демократ и реформатор по складу характера черпает вдохновение у бесспорного монархиста и консерватора. Вернувшись в Америку, Эмерсон принимается за лекционную деятельность и выпускает одну за другой книги, каждая из которых становится событием. Постепенно он превращается в прижизненный памятник самому себе. Первый камень в основание монумента был заложен 31 августа 1837 года, когда Эмерсон прочитал на рутинном выпускном вечере в Гарварде лекцию под названием «Американский...
6. Шлионская И.: Главы из диссертации «Романы „451 градус по Фаренгейту“ и „И духов зла явилась рать“». Часть 3. Символ огня
Входимость: 1. Размер: 6кб.
Часть текста: огня, которой посвящён значительный пласт повествования. С этим символом связано и название книги: 451° по Фаренгейту — температура, при которой горит бумага. Символику огня здесь отличает двуплановость, характерная для творчества Брэдбери вообще. «Пожарники» не тушат пожары — огнеупорные дома не горят. Они сжигают книги, находящиеся под запретом. «Жечь было наслаждением, - так начинается роман. - Какое-то особое наслаждение видеть, как огонь пожирает вещи, как они чернеют и меняются. Медный наконечник брандспойта зажат в кулаках, громадный питон изрыгивает на мир ядовитую струю керосина, искажающего симфонию огня и разрушения, превращая в пепел изорванные, обуглившиеся страницы истории». «Жгите, жгите всё подряд, - призывает брандмейстер Битти. - Огонь горит ярко, огонь очищает». Здесь огонь есть орудие и символ разрушения, уничтожения. И в то же время — символ соблазна, искушения. Соблазна дать выход агрессии, покончить со всеми трудностями, разом разрубив «гордиев узел», и снова погрузиться в безмятежность. Битти хорошо это понимает: « — Почему огонь полон для нас такой неизъяснимой прелести? Что влечёт к нему старого и малого?... Огонь — это вечное движение. То, что человек всегда стремится найти, но так и не нашёл. Или почти вечное. Если ему не препятствовать, он бы горел, не угасая, в течение всей нашей...
7. Шоу, Ирвин (Еврейская энциклопедия)
Входимость: 1. Размер: 7кб.
Часть текста: продаже недвижимости. В семье соблюдались еврейские традиции, однако родители стремились к ассимиляции и сменили фамилию с Шамфоров на Шоу, когда Ирвину было десять лет. Мальчик, гордившийся своим еврейством, отказывался менять фамилию до окончания школы и настоял на проведении бар-мицвы, хотя не был религиозен. С 14 лет ему пришлось вместе с матерью содержать семью, так как отец разорился. В 1934 г. Шоу окончил Бруклинский колледж; зарабатывал на жизнь разным трудом, но мечтал о литературе. Его дебютом стала одноактная антивоенная пьеса «Хороните мертвых», которая была поставлена в Нью-Йорке в 1936 г. Она принесла молодому автору известность и выгодный контракт в Голливуде. Шоу быстро осознал, что коммерческое кино противоречит его творческим устремлениям, но продолжал писать киносценарии (всего около 20), чтобы иметь возможность для серьезной литературной работы. После первой пьесы у Шоу сложилась репутация радикала и пацифиста, тем не менее во многих его произведениях 1930–1940-х гг. Шоу проводит идею о необходимости сопротивляться злу. Таков пафос пьесы «Осада» (1937) о гражданской войне в Испании и комедии «Простые люди. Бруклинская идиллия» (1939), где герои решаются противостоять гангстеру. В сборнике рассказов «Матрос с “Бремена”» (1939) и «Добро пожаловать в наш город» (1942) отразились социальные конфликты и этническая пестрота Нью-Йорка. Еврейские иммигранты — неотъемлемая часть города — нарисованы с острой...
8. Курий С.: Почему автора «Сказок дядюшки Римуса» обвиняли в воровстве и расизме?
Входимость: 1. Размер: 9кб.
Часть текста: его «немногим более чем переписчиком» и даже «секретарём чернокожих». Обиделись и чернокожие. Так писательница Элис Уолкер в статье с красноречивым названием «Дядюшка Римус мне не друг» написала, что «Харрис украл большую часть моего наследия». Почему же Харриса обвиняли в таких вещах? Сказки дядюшки Римуса  После того как Джоэль Чэндлер Харрис издал свои «Сказки дядюшки Римуса», основанные на негритянском фольклоре, он неожиданно обрёл славу не только на родине — в США, но и по всему миру. Последние 20 лет своей жизни писатель провёл в почёте и уважении. В 1888 году он стал почётным членом Американского Общества фольклора, а в 1905-м — Американской академии искусств и литературы. Харрису был даже организован приём у президента Теодора Рузвельта, где последний заявил: «Президенты приходят и уходят, а дядюшка Римус остаётся. Джорджия сделала очень многое для единства США, но весь штат не способен сделать больше того, что сделал для нашего единства гражданин по имени Джоэль Чэндлер Харрис». Скончался Харрис 3 июля 1908 года от острого нефрита (сказалось неумеренное пристрастие к алкоголю), а его дом в Атланте (т. н. «Гнездо Рена») стал музеем. В 1936 году со «Сказками дядюшки Римуса» познакомились и советские читатели. Перевод избранных 22 сказок сделал Михаил Гершензон. Несмотря на вольность (а попробуй-ка передай негритянский диалект!), перевод вышел настолько сочным, что до...
9. Грибанов Б. Т.: Человека победить нельзя (О Хемингуэе)
Входимость: 1. Размер: 24кб.
Часть текста: победить нельзя (О Хемингуэе)   Источник: Эрнест Хемингуэй. Фиеста (И восходит солнце). Прощай, оружие! Старик и море. Рассказы. - М.: Художественная литература, 1988. http: //www.russofile.ru/articles/article21.php   Андрей Платонов прочитал в 1938 году роман Хемингуэя "Прощай, оружие!') и написал рецензию, открывавшуюся такими словами: "Из чтения нескольких произведений американского писателя Эрнеста Хемингуэя мы убедились, что одной из главных его мыслей является мысль о нахождении человеческого достоинства... Главное же - достоинство - следует еще найти, открыть где-то в мире и в глубине действительности, заработать его (может быть, ценою тяжелой борьбы) и привить это новое чувство человеку, воспитать и укрепить его в себе". Вопреки установившейся к тому времени на Западе критической традиции, определявшей Хемингуэя как писателя, воспевающего насилие, жестокость, Платонов разглядел в своем американском собрате самое главное, скрытое от поверхностного взгляда, - его человечность, его боль и сострадание. С этой боли, с возмущенного неприятия гнусных обстоятельств жизни, обрекавших человека на прозябание и бессмысленную гибель, и начинался Хемингуэй как писатель. Он вспоминал, как в начале 20-х годов оказался в качестве европейского корреспондента одной канадской газеты па грекотурецкой войне и увидел там ужасающие страдания мирного населения, изгнанного из своих родных мест. "Я помню, - писал Хемингуэй, - как я вернулся домой с Ближнего Востока с совершенно разбитым сердцем и в Париже старался решить, должен ли я посвятить всю свою жизнь, пытаясь сделать что-нибудь с этим, или стать писателем. И я решил, холодный, как змий, стать писателем и всю свою жизнь писать так...
10. Дягтерёва В. В.: Роман Г. Мелвилла «Моби Дик, или Белый кит»: попытки экологической интерпретации
Входимость: 1. Размер: 44кб.
Часть текста: литературы. Возможно, наиболее высокую оценку дал роману выдающийся русский философ ХХ в. Николай Николаевич Трубников (1929 – 1983), который в литературно-философском эссе «Притча о Белом Ките», получившем титул «классики экзистенциалистской литературы» [Трубников 1989: 179], писал, что «по остроте представленного материала и глубине проникновения в него, по его философской осмысленности» данное произведение не имеет себе равных во всей западной литературе последних ста (теперь уже ста пятидесяти) лет, и сопоставлял его с такими шедеврами мировой литературы, как «Гамлет» У. Шекспира, «Фауст» И. -В. Гете и «Братья Карамазовы» Ф. М. Достоевского [Там же: 57]. Именно в «Моби Дике» наиболее полно выражена философская концепция писателя. При прочтении романа внимание читателя заостряется, помимо всего прочего, на чрезвычайно актуальных в настоящее время проблемах экологической этики, ибо вражда между Ахавом и Белым Китом является классическим образцом конфликта “человек против природы”. Данные проблемы решены в контексте натурфилософии, прежде всего, натурфилософии Фридриха Вильгельма Йозефа Шеллинга (1775 – 1854), который стремился постичь внутренние начала природы, сущность процесса ее саморазвития и видел в ней целостный организм, не разделенный ...