Приглашаем посетить сайт

Поиск по материалам сайта
Cлово "BAD"


А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
Поиск  
1. Ващенко А. В. Историко-эпический фольклор североамериканских индейцев. Глава 6. Историко-эпический фольклор и литература.
Входимость: 5. Размер: 82кб.
2. История литературы США. Том 4. П. В. Балдицын.: Пути развития реализма в США. Часть 6
Входимость: 2. Размер: 23кб.
3. Лиходзиевский А.С.: Типология комического романа в литературе США ХIХ века. Глава 4. Юмористический роман в американской литературе XIX века.
Входимость: 1. Размер: 71кб.
4. Голенпольский Т.Г., Шестаков В.П.: "Американская мечта" и американская действительность. Глава 6. Эволюция "Американской мечты" в кинематографе
Входимость: 1. Размер: 102кб.
5. Балонова М. Г.: Проблема героя в позднем творчестве Э. Хемингуэя (40-50-е гг.). Глава третья: Тип героя и особенности поэтики произведений Э. Хемингуэя 40-50-х гг.
Входимость: 1. Размер: 98кб.
6. История литературы США. Том 3. А. В. Ващенко.: Генри Уодсворт Лонгфелло
Входимость: 1. Размер: 81кб.

Примерный текст на первых найденных страницах

1. Ващенко А. В. Историко-эпический фольклор североамериканских индейцев. Глава 6. Историко-эпический фольклор и литература.
Входимость: 5. Размер: 82кб.
Часть текста: фольклора индейцев Северной Америки с литературой США обнаруживается лишь при самом пристальном анализе этих, казалось бы, далеко отстоящих друг от друга явлений. При этом наблюдается парадоксальная закономерность: чем масштабнее и самобытнее тот или иной феномен американской литературы, тем органичнее его связь с историко-эпическим фольклором индейцев. В сравнении с другими формами фольклора историко- эпическая является молодой для индейского общества, а по характеру распространения — более локализованной. К началу колониального периода она проходила процесс активного становления и в зависимости от конкретных обстоятельств развития различных индейских этносов находилась на более или менее продвинутой стадии своего формирования. Ранние формы эпоса североамериканских индейцев существовали в нераздельном единстве со всем комплексом их тайной обрядовой жизни, с важнейшими мифологическими представлениями, часть которых и поныне остается «закрытой» для белых американцев; многие элементы содержания историко-эпических преданий были табуированы. Другие формы фольклора индейцев, например мифы и песни, при всей погруженности в контекст чуждой европейцам жизни, легче включались в их культуру. Восприятие же эпоса требовало основательной перестройки европейского сознания, предполагало определенную готовность к постижению основ духовного мира североамериканских индейцев, что на протяжении долгого времени оказывалось невозможным. Учитывая эти обстоятельства, приходится только удивляться, насколько глубоко ранний индейский эпос все же повлиял на развитие важнейших идей и образов американской литературы, многие из которых обязаны ему своим возникновением. Изучение этого влияния проливает свет на характер...
2. История литературы США. Том 4. П. В. Балдицын.: Пути развития реализма в США. Часть 6
Входимость: 2. Размер: 23кб.
Часть текста: У. Д. Хоуэллса и других писателей. Решающую роль в развитии реализма в американской литературе сыграло обращение писателей к опыту собственной жизни в форме воспоминаний и автобиографических повестей. Надо сказать, что и в этом они осуществили одну из ключевых идей романтизма. Эмерсон как-то высказал такую мысль, которая пришлась по душе многим писателям XX в.: "Эти романы постепенно уступят место дневникам и автобиографиям, которые могут стать пленительными книгами, если только человек знает, что выбрать из того, что он называет своим опытом, то, что действительно есть его опыт, и как записать эту правду собственной жизни правдиво" 34 . В этом ощутима общая установка национального мышления, отдающего предпочтение факту перед абстракцией, индивидуальному восприятию перед законом, а проблемы личности предпочитающего социальным. Формы освоения своей биографии могли быть самыми разными, но, как правило, обращение к собственному опыту давало наиболее реалистические страницы и образы. Крупнейший из первых реалистов Америки Марк Твен, как известно, из собственной жизни почерпнул материал для лучших своих произведений, входящих в трилогию Миссисипи ("Жизнь на Миссисипи", "Приключения Тома Сойера" и Приключения "Гекльберри Финна"), а также для самых ярких его книг фактов — от "Простаков за границей" и "Налегке" до "Автобиографии". Автобиографическая пара героев в романах Хоуэллса прожила долгую жизнь — от "Их свадебного путешествия" (1871) до "Их путешествия в год серебряной свадьбы" (1899), а его перу принадлежит также несколько книг...
3. Лиходзиевский А.С.: Типология комического романа в литературе США ХIХ века. Глава 4. Юмористический роман в американской литературе XIX века.
Входимость: 1. Размер: 71кб.
Часть текста: США ХIХ века Глава 4. Юмористический роман в американской литературе XIX века. ГЛАВА IV. ЮМОРИСТИЧЕСКИЙ РОМАН В АМЕРИКАНСКОЙ ЛИТЕРАТУРЕ XIX ВЕКА (Д. ХАББЕРТОН, Л. ХЕЙЛ, Ф. СТОКТОН) Еще одной разновидностью комического романа в американской литературе XIX века является роман юмористический. Сразу бросается в глаза полнейшее отсутствие каких-либо глубоких исследований этого жанра, как в отечественном, так и в американском литературоведении. Разумеется, если главным свойством всякого достойного внимания критики произведения считать его проблемность, социальную направленность, философское содержание и так далее, то юмористический роман оказывается вне пределов «большой» литературы, не принимается всерьез, в то время как юмористика в культуре любого народа имеет принципиально важное значение. У нее своя эстетика. Соответственно и критические подходы к осмыслению ее содержания, эстетики, мастерства юмориста должны быть иными. В американской литературе, как уже отмечалось в предыдущих главах, сатирическое и юмористическое находятся в тесной взаимосвязи, но в разном соотношении применительно к творчеству конкретного автора или отдельному произведению. В американском юмористическом романе непременно присутствует сатирический элемент. Автор высмеивает отдельные черты нравов, обычаев, привычек американцев, сознательно их преувеличивая. Но литературоведческий анализ произведений такого типа лишь с упором на проблемность не дает возможность вскрыть его специфику. Сатирический элемент должен рассматриваться в общем контексте юмористики. Смеха в юмористическом романе имеет особый характер. Отсутствует язвительный сарказм. Нет ненависти автора к описываемому явлению. Вместо нее очевидна авторская симпатия к своим персонажам при его несогласии лишь с отдельными их недостатками. Такой смех теоретики сатиры и юмора называют «нежным», «дружелюбным» и так далее. Ю....
4. Голенпольский Т.Г., Шестаков В.П.: "Американская мечта" и американская действительность. Глава 6. Эволюция "Американской мечты" в кинематографе
Входимость: 1. Размер: 102кб.
Часть текста: В КИНЕМАТОГРАФЕ Содержание и судьба «американской мечты» отражаются во многих фильмах, произведенных как в Голливуде, так и вне его. В них мы находим как проповедь буржуазных мифов и идеалов (не случайно Голливуд в прошлом назывался «фабрикой грез» или «индустрией мечты»), так и отражение демократических представлений об Америке. Демократическая концепция американской действительности засвидетельствована в лучших проявлениях кинематографической классики США, в таких фильмах, как «Гроздья гнева», «Гражданин Кейн», «Табачная дорога», и др. В современных американских фильмах, подобных «Нэшвиллу», «Рокки» или «Последнему киносеансу», содержится попытка ответить на вопрос, что произошло с «американской мечтой», как трансформировались сегодня традиционные американские ценности и идеалы. Но помимо отдельных фильмов в США существуют два жанра, которые на протяжении всего своего существования органично связаны с темой «американской мечты». Это — вестерн и гангстерский фильм, два «вечных», по словам французского теоретика кино А. Базена, ...
5. Балонова М. Г.: Проблема героя в позднем творчестве Э. Хемингуэя (40-50-е гг.). Глава третья: Тип героя и особенности поэтики произведений Э. Хемингуэя 40-50-х гг.
Входимость: 1. Размер: 98кб.
Часть текста: отметить, что вследствие незавершенности ряда его произведений этих лет мы можем говорить лишь о более или менее общих принципах и тенденциях, характерных для этой стороны его творчества 40-50-х годов. Делать какие-либо выводы о них необходимо и возможно, лишь опираясь на таковые в книгах, завершенных автором. По нашему мнению, прослеживается непосредственная связь между типом героя и характером конфликта «поздних» книг Хемингуэя, с одной стороны, и поэтикой этих произведений, с другой. Тип, типическое понимается нами как воплощение общего в индивидуальном, если оно достигает яркости и полноты. Подобное широкое понятие типического обосновано Г. Н. Поспеловым, для которого оно обозначает высокую степень характерности. В произведениях Хемингуэя 40-50-х годов явно различаются два типа героя: один из них существует в мире творческих устремлений и межличностных отношений, разрешает локальные конфликты; другой участвует в социально-исторической жизни своего времени. С типом героя во многом связаны особенности проблематики и поэтики произведений «позднего» Хемингуэя . 14 При обращении к ранним периодам творчества Хемингуэя основным предметом исследования литературоведов с точки зрения поэтики были проблемы подтекста, особенности жанра лирического романа в его творчестве, роль диалога (труды К. Бейкера, Э. Баргесса, Ч. Фентона, Э. Кейзена, И. А. Кашкина, 3. Маянц, Ю. Я. Лидского, Т. Мотылевой). При обращении к позднему ...
6. История литературы США. Том 3. А. В. Ващенко.: Генри Уодсворт Лонгфелло
Входимость: 1. Размер: 81кб.
Часть текста: был мастером, создавшим немало хороших вещей, но ни одной превосходной, безусловно оригинальной, такой, в которой безошибочно воплотился бы его неповторимый гений, а не преобладали бы пересказ, перепев, интерпретация преданий, легенд, исторических событий, картины экзотических стран и далеких эпох. Но причина не в заимствовании сюжетов, которые поэт и впрямь с легкостью черпал из арсенала любой национальной традиции, хотя чаще всего именно проблема "подлинности", "оригинальности" является предметом спора, который ведется вокруг наследия Лонгфелло, его важнейших произведений, вплоть до самого значительного — "Песни о Гайавате". Действительно, среди новаторов и бунтарей XIX в. (не говоря уже о XX в.), таких, как Торо, По, Мелвилл, Уитмен, даже Э. Дикинсон, Лонгфелло предстает фигурой традиционнейшей из традиционных. Он не стал тем поэтом-реформатором, о котором мечтал Эмерсон, и в поэзии американского романтизма занял второе место — после Эдгара По, оставившего значительно меньшее в количественном отношении, но бесспорно более самобытное и яркое поэтическое наследие. О Лонгфелло порой даже забывают упомянуть, перечисляя крупнейших американских романтиков, либо включают его в одну обойму с бостонскими "браминами". ...