Приглашаем посетить сайт

Поиск по материалам сайта
Cлово "DIAL"


А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
Поиск  
1. Старцев А.: Генри Торо и его Уолден
Входимость: 2. Размер: 52кб.
2. История литературы США. Том 2. Э. Ф. Осипова: Трансценденталисты
Входимость: 2. Размер: 75кб.
3. История литературы США. Том 3. VII. Е. М. Апенко.: Литературная критика
Входимость: 1. Размер: 52кб.
4. История литературы США. Том 5. Венедиктова Т. Д.: "Поэтическое возрождение".
Входимость: 1. Размер: 22кб.
5. Толмачёв В. М.: Т. С. Элиот
Входимость: 1. Размер: 202кб.
6. Николюкин А. Н.: Американская литература.
Входимость: 1. Размер: 80кб.
7. Нерсесова Э. В.: Категория «национального самосознания» как художественная доминанта романов Генри Джеймса
Входимость: 1. Размер: 72кб.

Примерный текст на первых найденных страницах

1. Старцев А.: Генри Торо и его Уолден
Входимость: 2. Размер: 52кб.
Часть текста: получили значительное распространение в США в 30 - 40-х годах прошлого века и явились протестом против жестокости буржуазного промышленного прогресса и сопровождающих его социальных бедствий. Идейными застрельщиками этого антикапиталистического и романтико-утопического протеста были так называемые трансценденталисты** кружок видных представителей американской демократической интеллигенции, группировавшихся первоначально вокруг философа, поэта и публициста Ралфа Колдо Эмерсона. В "трансцендентальный клуб" входило в разное время от 15 до 20 человек, в том числе деятель американского рабочего движения тех лет Орест Браунсон, видный аболиционист Теодор Паркер, пропагандист передовых педагогических идей в США Амос Олкотт, видный участник американского фурьеризма Джордж Рипли, литературный критик и идеолог женского равноправия Маргарет Фуллер и другие. Из писателей, кроме Торо, к кружку был одно время близок известный американский романтик Натаниель Готорн. Центром трансцендентализма стал Конкорд, маленький городок в Новой Англии, в штате Массачусетс, где постоянно жили Эмерсон и Торо. Новая Англия - старейшие американские штаты на северо-восточном побережье страны - не случайно стала ареной нового идейного движения. Хотя широкое и стремительное развитие капитализма в США относится к десятилетиям, последовавшим за гражданской войной 1860-х годов, Новая Англия уже в 40-х годах сильно продвинулась в промышленном отношении, и драматическое столкновение наступающего буржуазно-промышленного уклада с отступающим патриархально-фермерским было достаточно очевидным. Главное, что тревожило трансценденталистов, была судьба человеческой личности в условиях капитализма, "обесчеловечение", угрожающее человеку при безраздельном господстве буржуазных экономических отношений; "Стяжательство в общественной и частной жизни создает атмосферу, в которой тяжко дышать", - говорит Эмерсон в своей известной лекции "Американский...
2. История литературы США. Том 2. Э. Ф. Осипова: Трансценденталисты
Входимость: 2. Размер: 75кб.
Часть текста: Осипова: Трансценденталисты ТРАНСЦЕНДЕНТАЛИСТЫ Трансцендентализм в Америке был частью движения романтического протеста, охватившего Европу и Америку в конце XVIII — первой половине XIX веков. В США эпоха романтизма началась позже, чем в Германии, Франции или Англии, что объясняется прежде всего особенностями исторического развития Америки. Достигнув берегов Нового Света, идеи таких писателей и мыслителей, как Шеллинг, Карлейль и Кольридж, дали на американской почве богатые всходы. По словам историка движения Г. Годдарда, американский трансцендентализм представлял собой "сплав платоновской метафизики с пуританским сознанием, сплав, который ъгот возникнуть только в определенное врем I, в определенных условиях, в специально подготовленной для этого почве" 1 . Такой почвой стала Новая Англия середины 30-х годов XIX в., а точнее Бостон, где и возник так называемый Трансцендентальный клуб. Клуб объединял группу ново-английских писателей и проповедников, чьи идеи составили целую эпоху в американской литературе и философии. На долю его участников выпали не только известность и восторженное поклонение молодежи, но и издевательства и насмешки. Само понятие "трансценденталист" возникло как презрительная кличка приверженцев доктрин, которые казались современникам чересчур туманными, а то и просто еретическими. Члены кружка поначалу именовали свое собрание "Симпозиумом" (знак приверженности платоновским идеям), затем Клубом Хеджа, но в конце концов было принято название, данное кем-то из недоброжелателей. Первое (организационное) собрание членов кружка состоялось в Бостоне 19 сентября 1836 г. в доме унитарианского священника и писателя Джорджа Рипли. На нем присутствовали Джеймс Кларк, Теодор Паркер, Фредерик Хедж, унитарианские священники Сайрус Бартол и Фрэнсис Конверс — двоюродный...
3. История литературы США. Том 3. VII. Е. М. Апенко.: Литературная критика
Входимость: 1. Размер: 52кб.
Часть текста: взглядов, высказанных в произведениях, тому, соответствовали они или нет "правильным", с точки зрения рецензента, критериям и установкам. Практически всегда статьи были анонимными, так как творческое начало, индивидуальность авторского видения совершенно не предусматривались целями подобного обзора. Иными словами, вплоть до 30-х годов XIX в. в американской критике царил нормативный подход. Отчасти это объясняется простым подражанием европейским, прежде всего англо-шотландским образцам. Но американцы не только копировали структуру "Эдинбургского обозрения" или "Блэквудс мэгезин" и, в "частности, модель критического обзора, но активно использовали философско-эстетические идеи шотландской школы "здравого смысла", которыми руководствовались и "шотландские обозреватели" (те самые, кого так не любил лорд Байрон). Объяснения этому надо искать в конкретных обстоятельствах жизни США первых десятилетий прошлого века. В свое время философия "здравого смысла" сыграла значительную роль в формировании революционных настроений в колониях. Необходимость преобразований, правомерность отделения от метрополии отцы-основатели...
4. История литературы США. Том 5. Венедиктова Т. Д.: "Поэтическое возрождение".
Входимость: 1. Размер: 22кб.
Часть текста: XX в. производила парадоксальное впечатление — густонаселенной пустыни. В поколении литераторов, родившихся вскоре после Гражданской войны и реализовавших себя творчески в 80-90-х годах XIX в., при обилии мелких, откровенно вторичных стихотворцев, не было ни одного оригинального, сильного поэта. Зато следующее поколение оказалось на редкость "урожайным" — только обретение им полного голоса и утверждение в литературе выглядело как бы отложенным во времени (для кого-то — трагически). Роберт Фрост, Эдгар Ли Мастере, Эдвин Арлингтон Робинсон начали писать еще в 90-е годы, но публикации их до поры скудны (например, Фрост с 1894 по 1913 г. смог опубликовать только 14 стихотворений), а имена по большей части безвестны. Над поэзией США продолжал тяготеть комплекс неполноценности, обделенности сравнительно с великой британской традицией — от Вордсворта и Шелли до Арнольда и Браунинга — и неприкаянности в "родном" культурном контексте. Тип "журнального поэта" — производителя рифмованных строк, ценных своей способностью ненавязчиво заполнять пространство страницы (половину или четверть колонки в хвосте статьи), — характерное порождение этого времени. Из того, что в культурном отношении XX в. наступил для Америки с опережением исторического календаря, как будет позже объяснять французам Гертруда Стайн, никак не следовало, что отвечающее ...
5. Толмачёв В. М.: Т. С. Элиот
Входимость: 1. Размер: 202кб.
Часть текста: «безличность» (или «имперсональность») поэзии и критикуя с этой позиции все «романтическое», чувственное, наложив при жизни запрет на издание биографий о себе, он в творчестве при всей пестроте своих поэтических масок при ближайшем рассмотрении очень личностен, если не автобиографичен. Наконец, острое ощущение девальвации того, что составляет основу основ Европы (и шире — Запада) как прежде всего духовного единства, совмещалось у Элиота с личной верой в Бога, в «образцовость» (классичность) творчества. Это позволило ему не только выйти из тяжелого жизненного кризиса, сделаться к середине XX столетия олицетворением консерватизма, публичным носителем христианской культуры, но и быть в свете этой традиции рассуждающим поэтом, вести от ее лица некий диалог с самим собой, мировой литературой, историей, образовательными запросами общества. Во многом под влиянием Элиота — арбитра вкуса был пересмотрен канон английской поэзии (в частности, понижены в правах Дж. Г. Байрон, П. Б. Шелли и выдвинуты на передний план младшие современники Шекспира — поэты-метафизики), а также возник феномен за падного...
6. Николюкин А. Н.: Американская литература.
Входимость: 1. Размер: 80кб.
Часть текста: ЛИТЕРАТУ́РА (американская литература) — англоязычная лит-pa населения США. О фольклоре коренных жителей Америки см. ст. Индейские литературы. Литература с 17 в. до Войны за независимость 1775—1783. Автором первых печатных произв. амер. лит-ры был колонист Джон Смит (1580—1631), писатель, дипломат, воин. Его «Истинное повествование о достопримечательных событиях в Виргинии» (1608) и др. книги освещают быт колонистов и индейцев; образ индианки Покахонтас, спасшей от голода жителей виргинской колонии, стал каноническим в амер. лит-ре. Популярным рукописным произв. того же времени было «Истинное повествование о кораблекрушении на Бермудах» (1610, опубл. 1625) У. Стрейчи. Среди первых писателей-южан известны также: Дж. Хаммонд (ум. 1707), автор кн. «Лия и Рахиль, или Две плодовитые сестры, Виргиния и Мэрилэнд» (1656); Дж. Олсоп (1638 — ?), создавший соч. в стихах и прозе «Характерные черты провинции Мэрилэнд» (1666); У. Бэрд (1674—1744), обрисовавший социальный быт плантаторского юга в книге «История пограничной линии» (опубл. 1841). Особое место занимает лит-pa Новой Англии. Как и в Виргинии, она начинается с историко-мемуарных соч. Предшественником амер. историков считают У. Брэдфорда (ок. 1590—1657), написавшего «Историю поселения в Плимуте» (опубл. 1856). К историкам Новой Англии относятся и Дж. Уинтроп (1588—1649), первый губернатор шт. Массачусетс, автор «Дневника», охватившего события 1630—49, и два представителя т. н. «династии Мезеров»: И. Мезер (1639—1723) и его сын К. Мезер (1663—1728). К обширной истории Новой Англии К. Мезера («Великие деяния Христа в Америке», 1702) обращались писатели 19 в. как к наиболее полному источнику. «Дневник» гл. судьи Массачусетса С....
7. Нерсесова Э. В.: Категория «национального самосознания» как художественная доминанта романов Генри Джеймса
Входимость: 1. Размер: 72кб.
Часть текста: Кубанский государственный университет Защита состоится 15 января 2009 года в 15 часов на заседании диссертационного совета Д 212.155.01 по литературоведению при Московском государственном областном университете по адресу: 105005, г. Москва, ул. Ф. Энгельса, д. 21-а. С диссертацией можно ознакомиться в библиотеке Московского государственного областного университета: 105005, г. Москва, ул. Радио, д. 10-а. Автореферат разослан «___» _______________ 200 г. Ученый секретарь диссертационного совета доктор филологических наук, профессор Т. К. Батурова ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОТЫ Генри Джеймс занимает достойное место в мировой системе художественных ценностей и литературных ориентиров. На рубеже XIX–XX веков среди соотечественников он был писателем, раскрывавшим особенности американского менталитета и общественной жизни. Одной из проблем современной американистики являются не умолкающие уже более ста лет споры о национальном характере литературного наследия Генри Джеймса. Вопрос о том, почему так долго длится эта полемика, по всей вероятности, имеет концептуальное, чрезвычайно важное значение, и поэтому к нему постоянно возвращаются исследователи разных поколений. Как отмечает А. М. Зверев, «почти непременно основной сюжет произведений Джеймса предполагает соприкосновение, а чаще конфликт американского и европейского восприятия...