Приглашаем посетить сайт

Поиск по материалам сайта
Cлово "EMERSON"


А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
Поиск  
1. История литературы США. Том 2. Э. Ф. Осипова: Ральф Уолдо Эмерсон
Входимость: 25. Размер: 91кб.
2. История литературы США. Том 2. Э. Ф. Осипова: Трансценденталисты
Входимость: 7. Размер: 75кб.
3. Засурский Я.Н.Романтические традиции американской литературы XIX века и современность. Морозова Т. Л.: Учение Эмерсона о «доверии к себе» и проблема индивидуализма в американской общественной и духовной жизни. Часть 1
Входимость: 7. Размер: 64кб.
4. Засурский Я.Н.Романтические традиции американской литературы XIX века и современность. Кириченко О. М.: Американская поэзия первой половины ХIХ века (от Брайента до По)
Входимость: 4. Размер: 54кб.
5. Засурский Я.Н.Романтические традиции американской литературы XIX века и современность. Аникин Г. В.: Романтизм в США и Англии: некоторые аспекты сравнительного анализа
Входимость: 3. Размер: 52кб.
6. История литературы США. Том 2. Э. Ф. Осипова: Генри Дэвид Торо
Входимость: 3. Размер: 152кб.
7. Шейнкер В. Н.: Марк Твен и романтическая традиция
Входимость: 2. Размер: 19кб.
8. Шерешевская M. A.: Генри Джеймс и его роман «Женский портрет». Часть 5.
Входимость: 2. Размер: 47кб.
9. История литературы США. Том 3. Т. Н. Денисова.: Литература и публицистика аболиционизма
Входимость: 2. Размер: 96кб.
10. Аксенов А. В.: Призвание и участь художника в новеллистике Н. Готорна
Входимость: 2. Размер: 56кб.
11. История литературы США. Том 4. "Как Адам на рассвете": "Листья травы", 1855
Входимость: 1. Размер: 57кб.
12. История литературы США. Том 1. Е. М. Апенко. Публицистика федералистов
Входимость: 1. Размер: 44кб.
13. История литературы США. Том 3. Т. Д. Венедиктова: Бостонская школа
Входимость: 1. Размер: 20кб.
14. История литературы США. Том 1. Н. Л. Якименко. Джон Дикинсон и Дж. Гектор Сент Джон де Кревкер
Входимость: 1. Размер: 60кб.
15. Аксенов А. В.: Проза Н. Готорна: чтение как акт нравственной рефлексии
Входимость: 1. Размер: 57кб.
16. Лиходзиевский А.С.: Типология комического романа в литературе США ХIХ века. Библиография.
Входимость: 1. Размер: 19кб.
17. История литературы США. Том 3. VI. М. М. Коренева.: Драматургия
Входимость: 1. Размер: 105кб.
18. История литературы США. Том 1. М. М. Коренева. Введение (Литература XVIII века)
Входимость: 1. Размер: 55кб.
19. История литературы США. Том 1. Е. А. Стеценко. Томас Пейн
Входимость: 1. Размер: 73кб.
20. История литературы США. Том 4. П. В. Балдицын.: Пути развития реализма в США. Часть 6
Входимость: 1. Размер: 23кб.
21. История литературы США. Том 1. Э. Ф. Осипова. Революционная публицистика. Ораторское искусство
Входимость: 1. Размер: 56кб.
22. История литературы США. Том 5. Ващенко А. В.: Вестерн.
Входимость: 1. Размер: 79кб.
23. История литературы США. Том 1. М. М. Коренева. Бенджамин Франклин
Входимость: 1. Размер: 110кб.
24. История литературы США. Том 3. Т. Н. Денисова.: Ричард Хилдрет
Входимость: 1. Размер: 22кб.
25. История литературы США. Том 5. Тлостанова М. В.: Эптон Синклер.
Входимость: 1. Размер: 50кб.
26. Болховитинов Н. Н. Зарождение американской литературы и искусства
Входимость: 1. Размер: 80кб.
27. Аксенов А. В.: Прием смысловой неопределенности в новеллистике Н. Готорна
Входимость: 1. Размер: 15кб.
28. История литературы США. Том 4. III. Литература "местного колорита"
Входимость: 1. Размер: 42кб.
29. История литературы США. Том 4. Т. Д. Венедиктова: Эмили Дикинсон. Часть 2
Входимость: 1. Размер: 69кб.
30. История литературы США. Том 4. "От полудня к звездной ночи": "Листья травы", 1872-1891
Входимость: 1. Размер: 28кб.
31. История литературы США. Том 2. Н. Л. Якименко: Ораторы и проповедники
Входимость: 1. Размер: 104кб.
32. Шейнкер В. Н.: Проблематика и структура романа Купера "Долина Уиш-тон-уиш"
Входимость: 1. Размер: 28кб.
33. История литературы США. Том 1. Е. А. Стеценко. Хроники и описания. формирование светской литературной традиции
Входимость: 1. Размер: 94кб.

Примерный текст на первых найденных страницах

1. История литературы США. Том 2. Э. Ф. Осипова: Ральф Уолдо Эмерсон
Входимость: 25. Размер: 91кб.
Часть текста: жизнь. Он стал свидетелем стремительного превращения фермерской Америки начала XIX в. в развитую капиталистическую державу, родину первых забастовок. Вместе со многими соотечественниками испытал разочарования в возможностях американской демократии во времена невиданной дотоле политической коррупции "эры Джексона". Не приняв официального лозунга "особой миссии Америки", он осудил захватническую войну против Мексики. Драматические конфликты, сопровождавшие борьбу Севера и Юга и расколовшие нацию надвое, отозвались болью и негодованием в его речах, а победа, давшая свободу рабам, вдохновила на создание знаменитого "Бостонского гимна". Эмерсон был сыном своего времени и своей страны, и в его жизни и творчестве отразились специфические черты американского характера, опыт американской истории. Потомок первых поселенцев Конкорда, он происходил из семьи, давшей Новой Англии несколько поколений священников. Пуританское прошлое Америки вошло в сознание молодого Эмерсойа через приобщение к семейной традиции. Отец его был унитарианским пастором, и Ральф был обязан ему прежде всего склонностью к проповедничеству, интересом к метафизике, взглядом на жизнь через призму нравственных категорий. Предки его по материнской линии были, напротив, людьми деловыми и предприимчивыми. У них он заимствовал практический склад ума, здравый смысл янки, что не без юмора подмечали современники. Дж. Р. Лоуэлл писал в "Басне для...
2. История литературы США. Том 2. Э. Ф. Осипова: Трансценденталисты
Входимость: 7. Размер: 75кб.
Часть текста: позже, чем в Германии, Франции или Англии, что объясняется прежде всего особенностями исторического развития Америки. Достигнув берегов Нового Света, идеи таких писателей и мыслителей, как Шеллинг, Карлейль и Кольридж, дали на американской почве богатые всходы. По словам историка движения Г. Годдарда, американский трансцендентализм представлял собой "сплав платоновской метафизики с пуританским сознанием, сплав, который ъгот возникнуть только в определенное врем I, в определенных условиях, в специально подготовленной для этого почве" 1 . Такой почвой стала Новая Англия середины 30-х годов XIX в., а точнее Бостон, где и возник так называемый Трансцендентальный клуб. Клуб объединял группу ново-английских писателей и проповедников, чьи идеи составили целую эпоху в американской литературе и философии. На долю его участников выпали не только известность и восторженное поклонение молодежи, но и издевательства и насмешки. Само понятие "трансценденталист" возникло как презрительная кличка приверженцев доктрин, которые казались современникам чересчур туманными, а то и просто еретическими. Члены кружка поначалу именовали свое собрание "Симпозиумом" (знак приверженности...
3. Засурский Я.Н.Романтические традиции американской литературы XIX века и современность. Морозова Т. Л.: Учение Эмерсона о «доверии к себе» и проблема индивидуализма в американской общественной и духовной жизни. Часть 1
Входимость: 7. Размер: 64кб.
Часть текста: к себе» и проблема индивидуализма в американской общественной и духовной жизни. Часть 1 1 Один из американских исследователей заметил однажды: кто хочет понять Америку, должен понять Эмерсона 1 . Может быть, в этих словах допущено известное преувеличение, но есть в них и немалая доля истины. Эмерсону, действительно, принадлежит одно из главных мест в истории американского национального сознания, которое в эпоху романтизма развивалось особенно стремительно. Еще при жизни он приобрел репутацию «мудрейшего из американцев», духовного наставника молодежи, «национального патриарха». Эта репутация сохранилась за ним до нашего времени, несмотря на то, что отдельные положения его философии неоднократно подвергались серьезной критике. Когда Ван Вик Брукс завершил работу над трилогией, состоящей из книг «Испытание Марка Твена», «Паломничество Генри Джеймса» и «Жизнь Эмерсона», он следующим образом разъяснил ее смысл: Твен и Джеймс представляют, по его мнению, две полярные тенденции, присущие американской культуре; синтез же их, т. е. наиболее полное, свободное от односторонности выражение американского национального характера и национальной культуры, читатель находит у Эмерсона. В Европе...
4. Засурский Я.Н.Романтические традиции американской литературы XIX века и современность. Кириченко О. М.: Американская поэзия первой половины ХIХ века (от Брайента до По)
Входимость: 4. Размер: 54кб.
Часть текста: половины ХIХ века (от Брайента до По) Американская поэзия первой половины XIX в. развивалась в русле романтизма. Предощущение романтизма было свойственно уже творчеству первого профессионального поэта Америки Ф. Френо (1752—1832). Однако в полной мере начало романтической поэзии в США связано с именем Уильяма Каллена Брайента (1794—1878). Брайент почти на полвека был моложе каждого из плеяды поэтов-просветителей — Дж. Трамбулла, Т. Дуйта, Дж. Барло, а также Ф. Френо. К моменту рождения Брайента страна уже почти десять лет существовала независимо от Англии, и в молодом государстве все очевиднее проявлялись внутренние противоречия. Когда Брайент опубликовал свое первое значительное произведение — поэму «Танатопсис» (1818), помпезная лирика «хартфордских остроумцев» давно отцвела, а последнее крупное произведение Джоэла Барло, поэма «Колумбиада», напечатанная в 1807 г., практически была забыта, как забыт был и сборник Ф. Френо «Стихи об американских деяниях» (1815). Брайент создавал свои произведения в наиболее мирное для Америки время, время относительной стабилизации в стране, если не считать экспансионистских войн Америки. Нарастание аболиционистского движения, вылившееся впоследствии в Гражданскую войну, совпало уже с последним периодом его творчества. Как и Френо, он был потомком французских эмигрантов, но в наследство получил чисто американские противоречия: крайний кальвинизм и...
5. Засурский Я.Н.Романтические традиции американской литературы XIX века и современность. Аникин Г. В.: Романтизм в США и Англии: некоторые аспекты сравнительного анализа
Входимость: 3. Размер: 52кб.
Часть текста: связана с Англией своей историей, языком, культурой. Английская литература дала основу для формирования американской. Как образец буржуазного прогресса Англия служила в ХIХ в. эталоном для сравнения с другими странами. Ф. Энгельс писал: «Положение Англии имеет огромное значение для истории и для всех других стран, потому что в социальном отношении Англия, несомненно, далеко опередила все прочие страны» 1 Еще В. Г. Белинский ставил вопрос о национальном своеобразии творчества Вальтера Скотта и Фенимора Купера, учитывая особенности истории и природы Великобритании и Америки. В статье «Тереза Дюнойе» (1847) В. Г. Белинский писал: «Между романами Купера и Вальтера Скотта столько же сходства, сколько между старою, историческою гражданственностию Англии и юною, лишенною почвы преданий, еще не установившеюся цивилизациею Северо-Американских Штатов, сколько между бледною природою тесного пространства, занимаемого Великобританиею, и богатою природою неисходных девственных пустынь Северной Америки. А между тем, нисколько не подражая Вальтеру Скотту, Купер больше и лучше его жалких подражателей воспользовался открытою им новою великою дорогою в искусстве» 2 . Социально-политическое различие...
6. История литературы США. Том 2. Э. Ф. Осипова: Генри Дэвид Торо
Входимость: 3. Размер: 152кб.
Часть текста: анархистом и эстетом, ново-английский йогом и пантеистом, лесным отшельником и аболиционистом, непротивленцем и экономистом трансцендентализма. Такое разнообразие оценок не случайно, ибо талант писателя был многогранным, а личность его необычна. Торо был автором публицистических речей в защиту Джона Брауна и философских книг, "Уолден, или Жизнь в лесу" и "Неделя на Конкорде и Мерримаке". Американские читатели конца века знали его в основном по отрывкам из эссе, книг и дневников, опубликованных в хрестоматиях под заглавиями "Последовательность деревьев", "Дикие яблони", "Прогулки", "Ранняя весна в Массачусетсе". Торо принадлежит ставшее знаменитым в XX в. эссе о гражданском неповиновении, во многом определившее деятельность Мохандаса Ганди и Мартина Лютера Кинга. Оно вдохновляло английских социалистов и рабочих в начале XX в. и борцов датского сопротивления в годы второй мировой войны. Торо считают своим предтечей те, кто занимается проблемами экологии, и те, кто борется за гражданские права. Среди его почитателей были Драйзер и Пруст, Синклер Льюис и Хемингуэй, Стивенсон и Йейтс, Шоу и Д. Г. Лоуренс, Хоуэллс и Фрост. Мысли Торо оказали влияние на писателей и мыслителей Востока и Запада и по сей день не утратили своего значения. К его творчеству в поисках этического идеала обращался Л. Н. Толстой. Разные грани его моральной утопии привлекают и писателей современной Америки. В 1962 г. американский исследователь Шерман Пол писал, что настало время прочесть Торо заново, отказавшись от предвзятых мнений, застарелых предрассудков и привычных стереотипов, "нащупать твердый грунт текста" 1 . Это остается справедливым и по сей день. Одним из таких стереотипов...
7. Шейнкер В. Н.: Марк Твен и романтическая традиция
Входимость: 2. Размер: 19кб.
Часть текста: НОВГОРОДСКОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО УНИВЕРСИТЕТА № 9 http: //www.admin.novsu.ac.ru/uni/vestnik. nsf/All/F913C5B25431B10CC3256727002E7B9E Среди американских литераторов конца XIX — начала XX вв., казалось бы, трудно найти более сурового и едкого критика романтизма, чем Марк Твен, которому творчество романтиков представлялось нестерпимо фальшивым, искусственным и скучным, о чем свидетельствуют некоторые его убийственные отзывы о Вальтере Скотте, Купере, Эдгаре По, Готорне. Так, в письме к Брэндеру Мэтьюзу от 4 мая 1903 г. Твен жалуется: Сейчас я лежу и умираю от вальтерскоттовской отравы. Я прочел первый том “Роб Роя” и дотянул до 19-й главы “Гая Мэннеринга”, и у меня уже отваливается голова, ежели я не подкреплюсь чем-нибудь. Господи, как все это инфантильно! Так искусственно, так фальшиво. А какие восковые фигуры, скелеты и призраки. И это интересно? Какое там! Невозможно почувствовать хоть какой-то интерес к этим безжизненным подделкам, к этой бессодержательной чуши. А какая бедность выдумки! [1]. Несколькими годами ранее он пишет Хоуэллсу: Я терпеть не могу... Готорна и всю эту компанию; я понимаю, куда они клонят за сто лет до того, как им, наконец, удается добраться до сути, и они наводят на меня смертельную скуку [2]. И в другом письме тому же адресату он сетует по поводу Эдгара По: Я не могу читать его прозу... Я бы смог читать ее только, если бы мне за это платили [3]. И, наконец, вершиной этой войны с романтиками явился знаменитый памфлет Литературные грехи Фенимора Купера, где...
8. Шерешевская M. A.: Генри Джеймс и его роман «Женский портрет». Часть 5.
Входимость: 2. Размер: 47кб.
Часть текста: of a Lady», 1881) Генри Джеймса отмечен почти единодушным и на протяжении столетия неизменным признанием широкого читателя и критики. Историки литературы, за редкими исключениями [331] отводят этой книге первостепенное место не только в творчестве самого писателя, но также в развитии американской [332] и, более того, всей англоязычной литературы. Даже те авторы, которые, подобно Ф. Р. Ливису, отрицательно оценивают «позднего» Джеймса, полагая, что в своем развитии он пошел по неверному пути, «в сторону сверхутонченности, повлекшей за собой утрату четких нравственных критериев», [333] в «Женском портрете» видят «один из величайших романов, написанных на английском языке». [334] Уже журнальный вариант «Женского портрета», печатавшегося почти одновременно в Англии (с октября 1880 по ноябрь 1881 г. в «Macmillan's Magazine») и в Америке (с ноября 1880 г. по декабрь 1881 г. в «Atlantic Monthy»), вызвал...
9. История литературы США. Том 3. Т. Н. Денисова.: Литература и публицистика аболиционизма
Входимость: 2. Размер: 96кб.
Часть текста: в общественном укладе и мышлении в северных и средних штатах. В первые же десятилетия существования самостоятельного американского государства в связи с хлопковым бумом положение негров на плантациях ухудшилось, что вызвало вспышку негритянского протеста, вылившегося в восстания. Это, в свою очередь, привело к усилению теоретической защиты рабства: появились труды, подтверждающие его неизбежность и естественность ссылками на Библию, на пример христианской церкви, наставляющей язычников на путь истинный. Одни доказывали, что неграм-рабам, приобщившимся к христианству, живется значительно лучше, чем неграм-варварам, оставшимся в Африке на свободе. Другие уверяли, что невольники, окруженные заботой рачительных хозяев, находятся в более выгодном положении, чем лишенный всякого покровительства рабочий люд в северных штатах. Под все эти мнения подводилась соответствующая теоретическая база. Некоторые исследователи делили расы на высшую, "мужскую", и низшую, "женскую". Господствующей расой известный историк Дж. Бэнкрофт провозгласил англо-саксонскую, негров же он отнес к расе женственной, склонной к самопожертвованию и уже тем самым как бы обрекающей себя на рабство. Распространялись теории, утверждавшие и биологическую неполноценность черных. В то же время усилились антирабовладельческие настроения, появилась обширная пресса,...
10. Аксенов А. В.: Призвание и участь художника в новеллистике Н. Готорна
Входимость: 2. Размер: 56кб.
Часть текста: в новеллистике Н. Готорна Аксенов А. В. Призвание и участь художника в новеллистике Н. Готорна Вестник ПСТГУ III: Филология, 2011. Вып. 3 (25). С. 7–22 http: //pstgu.ru/download/1317033035.7-22.pdf   Проблемы художественного творчества в его эстетическом и нравственном аспектах составляют одну из главных тем литературного наследия Натаниеля Готорна (1804–1864). Фигура творца, творческой личности присутствует в четырех романах писателя в числе главных персонажей. Эта же проблематика затрагивается и в ряде более ранних новелл Готорна, где различные аспекты темы разрабатываются в рамках романтической идейно-художественной парадигмы, в которую вносит коррективы обостренный морализм Готорна, заданный пуританским наследием Новой Англии.   Фигура художника-гения впервые возникает у Готорна в новелле «Пророческие портреты» («The Prophetic Pictures», 1837). Художник (который в новелле не называется по имени) обладает природным даром «настраиваться на любой тип характера» [132] 1 и «изображает не только черты лица, но и душу, и сердце человека» [133]. На его портретах «the whole mind and character were brought out on the countenance, and concentrated into a single look, so that, to speak paradoxically, the originals hardly resembled themselves so strikingly as the portraits did» [179] 2 . Молодой человек Уолтер Ладлоу, в судьбе которого художнику суждено сыграть важную...