Приглашаем посетить сайт

Поиск по материалам сайта
Cлово "FITZGERALD"


А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
Поиск  
1. Лидский Ю. Я.: Скотт Фицджеральд - Творчество. Глава вторая. На пути к собственному роману.
Входимость: 21. Размер: 129кб.
2. Лидский Ю. Я.: Скотт Фицджеральд - Творчество. Глава пятая. Неоконченный шедевр.
Входимость: 15. Размер: 120кб.
3. Лидский Ю. Я.: Скотт Фицджеральд - Творчество. Глава первая. Вширь и вглубь: рассказы разных лет.
Входимость: 15. Размер: 114кб.
4. Лидский Ю. Я.: Скотт Фицджеральд - Творчество. Введение
Входимость: 14. Размер: 27кб.
5. Лидский Ю. Я.: Скотт Фицджеральд - Творчество. Глава третья. На вершине мастерства
Входимость: 12. Размер: 292кб.
6. Горбунов А.Н.: Романы Френсиса Скотта Фицджералда. Воспитание личности Эмори Блейна
Входимость: 12. Размер: 62кб.
7. Гиленсон Б. А.: Френсис Скотт Фицджеральд - «Второе зрение» писателя
Входимость: 10. Размер: 37кб.
8. Горбунов А.Н.: Романы Френсиса Скотта Фицджералда. "Великий Гэтсби" - зрелость мастерства
Входимость: 9. Размер: 77кб.
9. Горбунов А.Н.: Романы Френсиса Скотта Фицджералда. Тридцатые годы и роман "Ночь нежна"
Входимость: 9. Размер: 63кб.
10. Лидский Ю. Я.: Скотт Фицджеральд - Творчество. Глава четвертая. Развитие темы
Входимость: 9. Размер: 143кб.
11. Горбунов А.Н.: Романы Френсиса Скотта Фицджералда. "Последний магнат"
Входимость: 9. Размер: 44кб.
12. Горбунов А.Н.: Романы Френсиса Скотта Фицджералда. "Лишний" человек "века джаза"
Входимость: 5. Размер: 44кб.
13. Петрухина М.: "Великий Гэтсби" и мир Фрэнсиса Скотта Фицджеральда
Входимость: 5. Размер: 26кб.
14. Майшева К. А., Суслова И. В.: Романтические реминисценции в романе Ф. С. Фицджеральда "Внликий Гэтсби".
Входимость: 4. Размер: 12кб.
15. Горбунов А.Н.: Романы Френсиса Скотта Фицджералда. Заключение
Входимость: 2. Размер: 9кб.
16. Горбунов А. Н.: Эстетические взгляды Фицджеральда
Входимость: 2. Размер: 11кб.
17. Кубанев Н. А.: Творчество Ф. С. Фицджеральда в контексте литературы «потерянного поколения»
Входимость: 1. Размер: 24кб.
18. Горбунов А. Н.: Романы Скотта Фицджералда 20-х годов
Входимость: 1. Размер: 42кб.
19. Старцев А.: Скотт Фицджеральд и его роман "Великий Гэтсби"
Входимость: 1. Размер: 43кб.
20. Колесникова Н. Б.: Роман Ф. Скотта Фицджеральда «Великий Гэтсби»
Входимость: 1. Размер: 30кб.
21. Лидский Ю. Я.: Скотт Фицджеральд
Входимость: 1. Размер: 90кб.
22. Усманова А.: Особенности сюжета и композиции в романе Ф. С. Фицджеральда "Великий Гэтсби"
Входимость: 1. Размер: 17кб.
23. Колесникова Н. Б.: Творчество Скотта Фицджеральда в критике
Входимость: 1. Размер: 15кб.

Примерный текст на первых найденных страницах

1. Лидский Ю. Я.: Скотт Фицджеральд - Творчество. Глава вторая. На пути к собственному роману.
Входимость: 21. Размер: 129кб.
Часть текста: Ю. Я.: Скотт Фицджеральд - Творчество Глава вторая. На пути к собственному роману. ГЛАВА ВТОРАЯ. НА ПУТИ К СОБСТВЕННОМУ РОМАНУ I Над первой версией «Романтического эгоиста», романа, который в окончательном виде получил название «По эту сторону рая», Фицджеральд начал работать в 1916 г., будучи второкурсником Принстонского университета. В том же году рукопись была завершена, но опубликовать ее не удалось. В 1917 г., когда США вступают в войну, молодой писатель подобно многим своим однокашникам оставляет университет и уходит в армию. В учебном офицерском лагере он находит время, чтобы переработать рукопись, но издательство отвергает и этот вариант. После демобилизации в 1919 г. Фицджеральд приезжает в Нью-Йорк и становится служащим рекламного агентства. Сочинение реклам не приносит ни материального благополучия, ни морального удовлетворения. Зельда Сэйр, невеста Фицджеральда, разрывает помолвку, и Фицджеральд, оставив бесперспективную работу, уезжает в родной Сент-Пол, где вновь переписывает и дописывает свое первое большое...
2. Лидский Ю. Я.: Скотт Фицджеральд - Творчество. Глава пятая. Неоконченный шедевр.
Входимость: 15. Размер: 120кб.
Часть текста: крупным замыслом шла плохо и в конце концов была оставлена. Между тем расходы на лечение жены и воспитание дочери все возрастали, а здоровье самого Фицджеральда было подорвано. Так начался последний период жизни и творчества писателя, время новых надежд и разочарований, отчаянной борьбы с бедностью, болезнями, недостатком сил. В 1937 г. Фицджеральд вновь едет в Голливуд, куда его привлекает не только высокий гонорар сценариста, но и надежда использовать возможности кино для создания произведений подлинно большого искусства. Эта надежда оказалась несбыточной: продюсер Джозеф Манкевиц хладнокровно выхолостил написанный Фицджеральдом сценарий по роману Ремарка «Три товарища». Удар, как свидетельствуют письма Фицджеральда, был очень тяжелым, но расстаться с Голливудом писателю не было суждено. Наступила пора случайной краткосрочной работы для той или иной студии, пора писания малозначительных рассказов для заработка. В конце ноября 1940 г. писатель испытал первый тяжелый сердечный приступ. 21 декабря 1940 г., в разгаре работы над романом «Последний магнат», Фицджеральд умер от повторного приступа болезни сердца. *** Вторая половина 30-х годов была трудным, даже трагическим временем в короткой жизни писателя, но это же время отмечено напряженными раздумьями и творческими поисками. Необходимо кратко остановиться на статьях, очерках и эссе Фицджеральда, лучшие и наиболее значительные из которых не случайно появились в последнее десятилетие его жизни. Всего Фицджеральд написал около сорока статей, очерков и эссе, некоторые из них — в соавторстве с Зельдой. Будь весь этот материал собран воедино, он образовал бы внушительных размеров том, интересный ...
3. Лидский Ю. Я.: Скотт Фицджеральд - Творчество. Глава первая. Вширь и вглубь: рассказы разных лет.
Входимость: 15. Размер: 114кб.
Часть текста: приходит к заключению, что в творчестве Фицджеральда едва ли можно четко разграничить периоды литературного ученичества и создания первых романов [1]. При жизни писателя вышло четыре сборника его рассказов. Первый из них — «Эмансипированные и глубокомысленные» («Соблазнительницы и философы») — в соответствии с практикой издательства был опубликован вслед за романом «По эту сторону рая» в 1921 г. Сборник включает восемь рассказов из числа написанных в 1920 г. В следующий сборник «Сказки Века Джаза» (1922) вошли одиннадцать рассказов, созданных в 1920—1922 гг. Книга «Все эти печальные молодые люди» (1926) составлена из девяти рассказов 1922—1926 гг. В 1935 г. был издан последний прижизненный сборник «Сигналы побудки». В него входят восемнадцать рассказов 1928—1935 гг. Хотя названные сборники включают некоторые лучшие рассказы писателя, они все же не дают полного представления о всей его новеллистике. В 1951 г. вышла большая книга «Рассказы Ф. Скотта Фицджеральда». Составляющие ее двадцать восемь рассказов, тщательно отобранные М. Каули, охватывают два десятилетия творчества, начиная с 1920 г. Были...
4. Лидский Ю. Я.: Скотт Фицджеральд - Творчество. Введение
Входимость: 14. Размер: 27кб.
Часть текста: роман и принес автору широкую, но не слишком долговечную известность, а в тридцатых годах, когда появление романа «Ночь нежна» должно было, казалось, вновь пробудить интерес к творчеству писателя, его все больше и больше забывают. Английский критик К. Кросс в своем интересном очерке отмечает, что уже к 30-м годам Фицджеральду случалось встречать людей, удивлявшихся тому, что он еще жив [1]. О том же свидетельствуют известный деятель кино Бад Шульберг и Шейла Грэхем, подруга писателя в последние годы его жизни [2]. Смерть оборвала работу Фицджеральда над романом «Последний магнат», но возрождение интереса к его творчеству связано, как это на первый взгляд ни странно, с опубликованием именно этого, далеко не завершенного, произведения. Известный поэт Стивен Винсент Бене немедленно откликнулся на выход «Последнего магната» и закончил спою рецензию многозначительным обращением к читателям и особенно критикам: «Теперь вы можете снять шляпы, джентльмены, и, я думаю, вам следует это сделать. Это уже не легенда, это - слава, и в перспективе она вполне может оказаться одной из самых прочных в наше время» [3]. Далеко не все критики разделяли мнение Бене. Маргарет Маршалл, например, перечитав в том же году Фицджеральда, была разочарована и крайне пренебрежительно отозвалась о его таланте [4]. С 1945 г. интерес к творчеству писателя усиливается, слава его растет. Известный американский исследователь А. Кейзин справедливо отмечает, что до смерти писателя критика относилась к нему крайне необъективно, а с 1941, и особенно 1945 г., начала воздавать ему должное [5]. Споры об отдельных произведениях...
5. Лидский Ю. Я.: Скотт Фицджеральд - Творчество. Глава третья. На вершине мастерства
Входимость: 12. Размер: 292кб.
Часть текста: В начале апреля 1924 г., еще до отъезда во Францию, Фицджеральд в письме Перкинсу сообщает, что работает над новым романом. Работает медленно и тщательно, потому что в отличие от первых романов эта книга должна быть «продуманным художественным достижением» [1]. Два момента в этом заявлении представляют особенный интерес. Прежде писатель любил сообщать, что работает быстро, и, как правило, обещал завершить роман раньше, чем ему удавалось в действительности. Теперь же проявляется более зрелое отношение к делу. Из письма следует также, что по художественным качествам третий роман должен радикально отличаться от двух первых. С августа 1924 г. роман быстро продвигается, и в начале ноября законченная рукопись отсылается в издательство. Сроки здесь подчеркиваются не случайно. Как известно, Фицджеральд начал думать над новым романом еще в 1922 г., вскоре после опубликования «Прекрасных и обреченных», но потребовалось время, чтобы первоначальный замысел прояснился и принял отчетливую форму. Потребовался также новый жизненный и литературный опыт. 11 апреля 1925 г. «Великий Гэтсби» вышел из печати. Первые отзывы о романе были в основном положительными. Э. Тернбелл, автор подробной биографии писателя, отмечает: «Рецензии — а они были отличными, наиболее впечатляющими из всех когда-либо им (Фицджеральдом. — Ю. Л.) полученных — подчеркивали общий мотив: его превращение из юного вундеркинда в зрелого художника» [2]. Тем не менее к правильному пониманию и аналитической оценке произведения критика пришла далеко не сразу. Мало того, к хору похвал примешивались и отдельные диссонирующие голоса. Один из рецензентов нашел, например, что «"Великий Гэтсби" — посредственный роман» [3]. Это поверхностное суждение не было единственным, и много позже Э. Кейзин оправданно иронизировал относительно «бессмертных взглядов»...
6. Горбунов А.Н.: Романы Френсиса Скотта Фицджералда. Воспитание личности Эмори Блейна
Входимость: 12. Размер: 62кб.
Часть текста: нового поколения молодежи 20-х годов, и она не замедлила горячо откликнуться на книгу, объявив Фицджералда своим «глашатаем» и «пророком». Молодых людей, которые начинали самостоятельный жизненный путь в Западной Европе и Америке 20-х годов XX века, часто называют «потерянным поколением». Это образное определение, принадлежащее американской писательнице Гертруде Стайн, относится к довольно широким слоям западной молодежи, людям, выбитым войной из привычной жизненной колеи, которые не могли или не хотели примириться с противоречиями окружающего их послевоенного мира. Все эти молодые люди, так хорошо знакомые нам по книгам Хемингуэя, Ремарка, Олдингтона и других писателей того времени, страдали от горечи разочарования и тоски, гнавшей их с места на место; всем им была присуща болезненная чуткость к фальши мира, тонувшего в фарисействе, и стремление к чистоте чувств, и все они не могли найти себя и свое место в обществе и бунтовали против идеалов «отцов», сознательно эпатируя старшее поколение. Известный американский критик Малколм Каули, пытаясь объяснить суть настроений «потерянного поколения», писал, что оно «принадлежало периоду перехода от ценностей, уже устоявшихся, к ценностям, которые еще должны быть созданы» [2]. Обратив внимание па переоценку и неприятие старых идеалов — главную черту в конфликте «отцов» и «детей» в 20-е годы, — Каули был безусловно прав. Впервые этот конфликт проявил себя ужо на фронтах первой мировой войны, ставшей для многих представителей «потерянного поколения» своеобразной школой жизни. Реальность, с которой соприкоснулась молодежь, быстро развеяла ложь официальной шовинистической...
7. Гиленсон Б. А.: Френсис Скотт Фицджеральд - «Второе зрение» писателя
Входимость: 10. Размер: 37кб.
Часть текста: это надежда, с которой мы рождаемся; другое — это разочарование, которое мы рано переживаем. Френсис Скотт Фицджеральд Фицджеральд — одно из самых звонких имен в истории литературы США. Художник редкой одаренности, он оставил несколько шедевров, и прежде всего роман «Великий Гэтсби», ставший при жизни автора классикой. Когда группа авторитетных американских критиков и литераторов составила список из 10 лучших произведений англоязычной прозы, то роман Фицджеральда получил престижное место. Его автор с первых шагов познал завидную славу. И испытал кризис на исходе творческого пути. Его личная жизнь и творческая драма отозвались в его книгах. Тот, кто бы пленен американской мечтой и вместе с тем видел ее иллюзорность, сам на закате недолгой жизни пережил «американскую трагедию» в ее специфически писательском варианте. «По эту сторону рая»: «все боги умерли» Юность писателя . Уроженец Сент-Пола в штате Миссури, Фицджеральд (Francis Scott Fitzgerald, 1896— 1940) мог гордиться своими предками. По материнской линии он был в родстве с одним из видных американских коммерсантов. Его отец, принадлежавший к старинному, но обедневшему роду, работал простым коммивояжером. Однажды его уволили, что произвело угнетающее впечатление на 14-летнего Френсиса. Мираж утраченного богатства в дальнейшем всегда его преследовал, хотя юношеские годы его протекали в относительном достатке. Фицджеральд учился сначала в муниципальной школе, затем в частном учебном заведении, наконец, в Принстонском...
8. Горбунов А.Н.: Романы Френсиса Скотта Фицджералда. "Великий Гэтсби" - зрелость мастерства
Входимость: 9. Размер: 77кб.
Часть текста: пьесу, не принесшую ему успеха и быстро сошедшую с нью-йоркской сцены, и том рассказов, названный им «Сказки века джаза». Все это время Фицджералд со своей семьей много путешествовал но Америке и Европе, и большая часть «Великого Гэтсби» была написана во Франции. Впоследствии, вспоминая эти десять месяцев, проведенных в Париже и па побережье Средиземного моря, Фицджералд назвал их едва ли не самыми продуктивными в своей жизни. А сам роман был, по его мнению, лучшей из всех его книг. Фицджералд писал: «Мне бы хотелось, чтобы я никогда не останавливался и не оглядывался назад, а сказал бы после завершения «Великого Гэтсби»: «Я нашел себя — отныне это для меня главное. В этом мой непосредственный долг, без этого я ничто» [1]. Сюжет романа довольно прост и на первый взгляд может даже показаться немного тривиальным. Джей Гэтсби, нувориш 20-х годов, разбогатевший на продаже спиртного во время «сухого закона», ведет ошеломляюще широкий образ жизни. Роскошные приемы, которые он устраивает у себя на вилле, приглашая сотни незнакомых людей, приносят ему огромную известность в обществе и иронический титул «великого» Гэтсби. Весь этот шумный блеск, вся сенсационная мишура нужны ему для того, чтобы вернуть чувства его бывшей возлюбленной Дэзи. «Великий» Гэтсби познакомился с ней еще во время войны, когда он был молодым офицером, не имевшим никаких средств к жизни, кроме армейского жалованья. Вскоре его послали на фронт в Европу, а Дэзи вышла замуж за «баснословно...
9. Горбунов А.Н.: Романы Френсиса Скотта Фицджералда. Тридцатые годы и роман "Ночь нежна"
Входимость: 9. Размер: 63кб.
Часть текста: который потряс всю страну [1]. В конце месяца газеты возвестили о биржевом крахе, положившем начало экономическому кризису 1929 - 1933 годов, равного которому США еще не знали. «Процветание» с его на весь мир разрекламированной «этикой потребления» было вскоре забыто, и в стране воцарилась безработица. Миллионы людей лишились средств к существованию и были обречены па поиски заработка. Для Америки наступило суровое время испытаний, и это понимал буквально каждый. Даже такие консервативно настроенные историки, как А. Невинс и Г. С. Коммаджер, бывшие очевидцами кризиса, не пожалели красок, рассказывая о «великой депрессии» в «Истории США». По словам исследователей, в эту тяжелую пору «деловые предприятия закрывались, заводы прекращали работу, банки лопались и миллионы безработных бродили по улицам, тщетно пытаясь найти место. Сотни тысяч семей лишились крова; налоговые сборы сократились до такой степени, что города и округи не могли больше оплачивать труд школьных учителей; строительство практически прекратилось; процент внешней торговли, уже понесшей большие потери, упал до беспрецедентно низкого уровня» [2]. Расшатанная промышленность, массовая безработица среди индустриальных рабочих, разорение и пауперизация фермерства вызвали в стране активный подъем рабочего движения, в котором немаловажную роль играли и американские коммунисты. Усилению социального недовольства способствовала также и реакционная политика, проводимая правительством США во главе с президентом Гербертом Гувером. В условиях затянувшегося экономического кризиса и «великой депрессии» народное движение в Америке постепенно приобретало все больший и больший размах, вовлекая самые широкие слои населения. В это трудное десятилетие коренным образом изменился весь тонус американской жизни, вся ее философия. Коренным образом преобразилась и литература страны. Одну из своих лучших книг той...
10. Лидский Ю. Я.: Скотт Фицджеральд - Творчество. Глава четвертая. Развитие темы
Входимость: 9. Размер: 143кб.
Часть текста: а подчас и вовсе прерывается. «Великий Гэтсби» вышел из печати 11 апреля 1925 г., второй зрелый роман Фицджеральда был опубликован 12 апреля 1934 г., девять лет спустя. Столь длительный промежуток объясняется целым комплексом субъективных и объективных причин. Именно в это время на работе, настроении, здоровье писателя начинает серьезно сказываться рассеянный образ жизни, который стал привычным для супругов Фицджеральд. Они слишком много пьют, слишком часто, пожалуй, уезжают то в Париж, то на Ривьеру, где развлечения отнимают немало времени и сил и требуют все больших расходов. В 1927 г. писатель едет в Голливуд, но на поприще сценариста успеха не имеет. Это и не удивительно. Фицджеральду в Голливуде приходилось трудно, потому что кинобизнес требовал ремесленных поделок, а писатель очень серьезно отнесся к своему новому занятию. Кроме того, режиссеры и продюсеры совсем или почти совсем не считались с творческими замыслами сценаристов. Первый контакт с Голливудом оказывается сравнительно непродолжительным. Попытки как-то упорядочить жизнь не удаются. В апреле 1930 г. Зельду приходится надолго поместить в психиатрическую клинику в Швейцарии, выясняется, что заболевание имеет хронический характер. Неверно было бы думать, что только печальные семейные обстоятельства мешали скорому завершению романа. Новое большое произведение с самого начала было задумано как «модель века», то есть книга значительного социального звучания. Идейные и формальные искания Фицджеральда проходили на фоне все сильнее ощущавшегося общественного неблагополучия. Последовательность многочисленных вариантов романа...