Приглашаем посетить сайт

Поиск по материалам сайта
Cлово "FOLIO"


А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
Поиск  
1. История литературы США. Том 1. Э. Ф. Осипова. Зарождение литературной критики
Входимость: 3. Размер: 28кб.
2. Бальмонт К.: Очерк жизни Эдгара По. 2. Юность, творчество
Входимость: 1. Размер: 65кб.
3. История литературы США. Том 1. Н. Л. Якименко. Американская журналистика и издательское дело
Входимость: 1. Размер: 64кб.
4. Дягтерёва В. В.: Семантика морского пространства в романе Г. Мелвилла «Моби Дик, или Белый Кит»
Входимость: 1. Размер: 15кб.

Примерный текст на первых найденных страницах

1. История литературы США. Том 1. Э. Ф. Осипова. Зарождение литературной критики
Входимость: 3. Размер: 28кб.
Часть текста: в "Америкен мэгезин", "Тэблет", "Портфолио", они стремились осмыслить художественный опыт молодой нации, выработать образцы для подражания и в самых общих чертах определить пути развития национальной словесности. Философской основой, на которой возникла американская критика, была просветительская идеология с ее рационализмом и нормативной эстетикой. В то же время критика несла на себе отпечаток религиозного сознания, что было обусловлено глубокой укорененностью пуританской традиции в духовной жизни Америки. Подобное сочетание просветительского рационализма и религиозного духа определило особенности американской критики конца XVIII — начала XIX веков сущность основных ее принципов. Во главу угла критика ставила этические вопросы. Свою задачу писатели-критики видели в укреплении и поддержании нравственности и религии 1 . В оценках художественного творчества они исходили из представления о дидактической функции литературы — просвещать умы, наставлять, открывать глубинный смысл бытия. Другим принципом, которым руководствовались американские критики, было убеждение в том, что литература должна быть жизнеутверждающей. Произведения, пронизанные унынием, скорбью, отчаянием, объявлялись вредными для морального здоровья нации. Не случайно американские критики, воспитанные в традиции...
2. Бальмонт К.: Очерк жизни Эдгара По. 2. Юность, творчество
Входимость: 1. Размер: 65кб.
Часть текста: впрочем, к ущербу. Неподросшие юноши хотели походить на старших, а старшие весьма усердно играют в карты, - итак, вполне фешенебельно играть в карты. Дьявол карточной игры был первым из демонов, повстречавшихся Эдгару По на его жизненной дороге, и именно этот дьявол обусловил начальный ход его жизненных злополучии. Вступление Эдгара По в университет ознаменовалось забавным приключением, очень похожим на Эдгара По. Он поселился в одной комнате с юным земляком, Майльсом Джорджем. Совсем вскорости, - оттого ли, что Майльс отказался вместо Эдгара открыть дверь Уэртенбэкеру, который как библиотекарь и факультетский секретарь каждое утро обходил университетское общежитие, чтобы осмотреть студентов, одеты ли они и готовы ли для работы, оттого ли, что Эдгар не был расположен в понедельничное утро сосчитать грязное белье и отдать его прачке, - но только они поссорились. Они не перешли, конечно, низким образом от слова к делу, но, по старому доброму обычаю, назначили друг другу бой, удалились в поле поблизости от...
3. История литературы США. Том 1. Н. Л. Якименко. Американская журналистика и издательское дело
Входимость: 1. Размер: 64кб.
Часть текста: Исследования Ф. Л. Мотта 1 , Х. Леман-Гаупта 2 , У. Чарвата 3 , Ч. А. Мэдисона 4 , Дж. Теббела 5 показали, насколько важно учитывать при построении литературной истории механизмы, регулирующие взаимоотношения автора-издателя-читателя, изменения социального и экономического статуса литературного труда. Первый печатный станок на территории британских колоний в Америке был установлен в 1638 г. в Кембридже, в Массачусетсе при активном содействии пуританских властей колонии. Станок должен был обслуживать нужды Гарвардского колледжа, основанного в Кембридже в 1636 г., и религиозные, а отчасти и светские нужды поселения. Кембриджу, по первоначальному замыслу, предстояло стать новым центром по распространению идей пуританизма. Из-за цензурных преследований издание пуританской литературы в Европе в 30-е годы XVII в. стало практически невозможным на территории не только самой Британии, но даже и Голландии, поэтому-то священник Ж. Гловер и вез с собой из Голландии в американскую колонию первый печатный станок. Первым текстом, напечатанным в Америке на английском языке, была так называемая "Клятва свободного человека" ("The Oath of a Freeman", 1638) — документ, который подписывал каждый житель Массачусетса мужского пола старше 20 лет, являющийся домовладельцем не менее шести месяцев, прежде чем стать полноправным гражданином колонии. (Печатных копий этого документа не сохранилось, текст известен в рукописи губернатора Дж. Уинтропа). А первой книгой, изданной в Америке в английских колониях, была так называемая " Массачусетская Псалтырь" (1640), на титульном листе которой значилось: "Библия. Ветхий Завет....
4. Дягтерёва В. В.: Семантика морского пространства в романе Г. Мелвилла «Моби Дик, или Белый Кит»
Входимость: 1. Размер: 15кб.
Часть текста: поверхностью океана. В частности, Ю. М. Ковалев пишет об этом так: «Неторопливое, спокойное повествование нарастает постепенно и медленно, подобно зарождающейся волне. Потом оно убыстряется, движется вверх, на «волне» появляется гребень, и вот он взрывается, посылая к небу тысячи брызг и клочья пены. Затем «волна» спадает, и снова начинается медленное, неспешное течение слов и мыслей» [Ковалев 1972: 172]. Многоуровневость семантики образа океана/ моря проявляется в романе достаточно ярко. С мифообразом океана у писателя связан архетипический символ круга, традиционно выражающий идею «единства, бесконечности и законченности, высшего совершенства. В «Моби Дике» круг – это атрибут океана, солнца, кита, души человека» [Шогенцукова 1995: 124]. Для Мелвилла океан – это «бескрайнее замкнутое кольцо вод» [Мелвилл 1987: 590] (“far water-locked” [Melville 1994: 467]). Другими атрибутами океана в романе являются синева и золото, благость и вселенская тишина. Художественной системе мелвилловского шедевра свойственна чётко выраженная дихотомичность. Противопоставление огненной и водной стихии находит свою параллель в ненависти Ахава к Белому Киту, поскольку сам охваченный ...