Приглашаем посетить сайт

Поиск по материалам сайта
Cлово "HILL"


А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
Поиск  
1. История литературы США. Том 3. А. В. Ващенко.: Фольклор афро-американцев
Входимость: 5. Размер: 48кб.
2. История литературы США. Том 5. Чарльз Чеснатт
Входимость: 5. Размер: 62кб.
3. Финкель В.: Дикинсон и Цветаева
Входимость: 2. Размер: 33кб.
4. История литературы США. Том 1. А. В. Ващенко. Колониальный период: вклад индейской и негритянской культур на путях к американскому фольклору
Входимость: 2. Размер: 83кб.
5. История литературы США. Том 1. Е. Л. Стеценко. Литература южных поселений
Входимость: 2. Размер: 52кб.
6. История литературы США. Том 3. А. В. Ващенко: Жанр негритянской автобиографии. Возникновение романа
Входимость: 2. Размер: 57кб.
7. История литературы США. Том 5. Кизима М. П.: Эдит Уортон.
Входимость: 2. Размер: 49кб.
8. Савурёнок А.К.: Романы У. Фолкнера 1920—1930-х годов. Фолкнер и южные аграрии: "Святидище", "Свет в августе".
Входимость: 2. Размер: 78кб.
9. Толмачёв В. М.: Т. С. Элиот
Входимость: 2. Размер: 202кб.
10. Шамина В.Б.: Американская драма XX века: основные тенденции развития. 5.2. Наследие романтизма
Входимость: 2. Размер: 54кб.
11. История литературы США. Том 5. Ващенко А. В.: Уилла Кэзер.
Входимость: 2. Размер: 48кб.
12. Романчук Л.: "Фантастика в новеллах Ирвинга. Поэтика Легенды о Сонной Лощине"
Входимость: 2. Размер: 90кб.
13. История литературы США. Том 2. Н. Л. Якименко: Ораторы и проповедники
Входимость: 2. Размер: 104кб.
14. История литературы США. Том 1. С. А. Чаковский. Филис Уитли - первая негритянская поэтесса США
Входимость: 1. Размер: 37кб.
15. История литературы США. Том 5. Оверланд О. (Норвегия): Американская, но не на английском: иммигрантская литература в Соединённых Штатах.
Входимость: 1. Размер: 92кб.
16. История литературы США. Том 1. Е. А. Стеценко. Томас Джефферсон
Входимость: 1. Размер: 73кб.
17. Костицына М. Г.: Категория белого и красного цвета в поэзии и эпистолярном наследии Э. Дикинсон.
Входимость: 1. Размер: 13кб.
18. История литературы США. Том 4. П. В. Балдицын: Марк Твен. Часть 11
Входимость: 1. Размер: 59кб.
19. Шамина В.Б.: Американская драма XX века: основные тенденции развития. Женская драма. Примечания
Входимость: 1. Размер: 3кб.
20. История литературы США. Том 4. М. В. Тлостанова: Историческая, философская и социальная проза
Входимость: 1. Размер: 91кб.
21. Лиходзиевский А.С.: Типология комического романа в литературе США ХIХ века. Библиография.
Входимость: 1. Размер: 19кб.
22. История литературы США. Том 5. Коренева М. М.: Эллен Глазгоу
Входимость: 1. Размер: 86кб.
23. История литературы США. Том 3. VII. Е. М. Апенко.: Литературная критика
Входимость: 1. Размер: 52кб.
24. История литературы США. Том 5. Коренев М. М., Морозова Т. Л.: Генри Джеймс. Часть 2
Входимость: 1. Размер: 55кб.
25. История литературы США. Том 3. Т. Д. Венедиктова.: Джеймс Рассел Лоуэлл
Входимость: 1. Размер: 28кб.
26. Ливергант А.: Генри Миллер. Литература
Входимость: 1. Размер: 7кб.
27. История литературы США. Том 3. Е. П. Ханжина.: Джон Гринлиф Уиттьер
Входимость: 1. Размер: 56кб.
28. Савурёнок А.К.: Романы У. Фолкнера 1920—1930-х годов. Фолкнер и "Красные тридцатые": "Авессалом, Авессалом!", "Деревушка".
Входимость: 1. Размер: 122кб.
29. История литературы США. Том 5. Ващенко А. В.: Индейская литература.
Входимость: 1. Размер: 48кб.
30. История литературы США. Том 4. А. В. Ващенко: Хемлин Гарленд
Входимость: 1. Размер: 34кб.
31. История литературы США. Том 5. Венедиктова Т. Д.: Эдгар Ли Мастерс.
Входимость: 1. Размер: 27кб.
32. История литературы США. Том 1. Э. Ф. Осипова. Революционная публицистика. Ораторское искусство
Входимость: 1. Размер: 56кб.
33. История литературы США. Том 1. А. В. Ващенко. Культура, мифология и фольклор североамериканских аборигенов доколониальной эпохи
Входимость: 1. Размер: 128кб.
34. Засурский Я. Н. Теодор Драйзер. Драйзер и литература США
Входимость: 1. Размер: 46кб.
35. История литературы США. Том 1. М. М. Коренева. Первые драматургические произведения
Входимость: 1. Размер: 43кб.
36. История литературы США. Том 4. А. В. Ващенко: Брет Гарт. Часть 2
Входимость: 1. Размер: 32кб.
37. История литературы США. Том 4. Фольклор Гражданской войны.
Входимость: 1. Размер: 7кб.
38. История литературы США. Том 4. М. М. Коренева: Генри Джеймс. Часть 2
Входимость: 1. Размер: 72кб.
39. История литературы США. Том 5. Коренев М. М., Морозова Т. Л.: Генри Джеймс.
Входимость: 1. Размер: 49кб.
40. История литературы США. Том 4. Л. В. Ващенко: Словесное творчество индейцев
Входимость: 1. Размер: 46кб.
41. Архангельская И. Б.: Концепт "Американский Юг" в романе У. Фолкнера "Непобежденные"
Входимость: 1. Размер: 14кб.
42. История литературы США. Том 5. Тлостанова М. В.: "Разгребатели грязи"
Входимость: 1. Размер: 87кб.
43. История литературы США. Том 1. А. М. Зверев. "Хардфордские остроумцы"
Входимость: 1. Размер: 42кб.
44. История литературы США. Том 5. Анастасьев Н. А.: Эдвин Арлингтон Робинсон.
Входимость: 1. Размер: 44кб.
45. История литературы США. Том 2. Э. Ф. Осипова: Ральф Уолдо Эмерсон
Входимость: 1. Размер: 91кб.
46. Морозова О.: Отечественная и зарубежная критика о повести Э. Хемингуэя «Старик и море»
Входимость: 1. Размер: 21кб.
47. История литературы США. Том 2. М. В. Тлостанова: Литература Старого Юга. У. Г. Симмс. Дж. П. Кеннеди
Входимость: 1. Размер: 69кб.
48. История литературы США. Том 1. М. М. Коренева. Джонатан Эдвардс
Входимость: 1. Размер: 91кб.
49. Киреева Т. В.: Поэтика комического в романах Дж. Барта 1950-1960-х годов
Входимость: 1. Размер: 69кб.
50. История литературы США. Том 1. М. М. Коренева. Сочинения ново-английских пуритан. Миссия и историческая реальность
Входимость: 1. Размер: 170кб.

Примерный текст на первых найденных страницах

1. История литературы США. Том 3. А. В. Ващенко.: Фольклор афро-американцев
Входимость: 5. Размер: 48кб.
Часть текста: приобретающего черты национальной самобытности, в становление которой афро-американцам предстояло внести свою лепту. Африканские рабы в силу существовавших в США на этот счет запретов довольно поздно приобщились к английской письменности и долгое время зависели от весьма консервативных литературных вкусов белых покровителей. Говоря подчас едва ли не на разных литературных языках, черные и белые писатели вступают в более или менее явный культурный диалог, их "голоса" начинают взаимодействовать в формирующемся американском самосознании. Упоминания о неграх-рабах встречаются у многих авторов XVII-XVIII веков — у Сьюолла и Френо, у Барлоу и Сары Мортон, не говоря уже о сочинениях просветителей, Франклина и Джефферсона, а в начале XIX в. — у Ирвинга в "Сальмагунди". Весьма симптоматично, что все более частые обращения к образу негра связаны со становлением самобытного американского романа — с творчеством Купера (незабываемый Цезарь Томпсон, герой романа "Шпион", 1821), с произведениями поздних романтиков и писателей-аболиционистов. В 40—50-е годы XIX в. негритянская тема конституируется...
2. История литературы США. Том 5. Чарльз Чеснатт
Входимость: 5. Размер: 62кб.
Часть текста: семьи, его родители были очень светлокожими окторонами, и ему легко было бы выдать себя за белого американца ("pass for white") 1 . В Кливленде, например, долгое время никто не подозревал о его негритянском происхождении, пока он не начал переговоры с издательством "Хотон Миффлин и К0" о публикации своих рассказов. Чеснатт предпочел не скрывать своей расовой принадлежности и остаться для всех окружающих негром. Любопытно, что большинство его произведений, как рассказов, так и романов, объединено общей темой — пересечения расового барьера. Сам Чеснатт признавал, что его творчество во многом посвящено теме полукровок, так как, по его глубокому убеждению, проблемы, с которыми сталкиваются люди смешанной крови, драматичны, сложны и трудно поддаются осмыслению и анализу. Литературный успех Чеснатту принесли уже первые несколько газетных и журнальных публикаций рассказов и скетчей. Сборник «"Подруга его юности" и другие истории о расовом барьере» (The Wife of His Youth and Other Stones of the Color Line, 1899) объединил в тематический цикл ряд его ранних новелл и коротких повестей. Здесь Чеснатт начинает разработку темы полукровок и проницаемости расового барьера — то, как она звучит, отражает мировоззренческие перемены в сознании самого автора, переехавшего с Юга на Север, сменившего провинциальную полудеревенскую жизнь Фейетвилля на мир большого города. Сборник включает девять "рассказов о расовом барьере" — "Дети шерифа" ("The Sheriffs Children"), "Паутина обстоятельств" ("The Web of Circumstance"), "Нянька из...
3. Финкель В.: Дикинсон и Цветаева
Входимость: 2. Размер: 33кб.
Часть текста: поэтические души” прослеживает удивительную близость между замечательными американским и русским поэтами. Нам кажетс я, что эта работа в настоящее время особенно актуальна. Виктор Финкель Пусть я умру – Ты будешь жить – И суждено опять Заре – блеснуть, Полудню жечь, И времени журчать. И будут пчелы черпать сок – Не стихнет стая птиц, Могу я смело взять расчет – Курс акций устоит. Эмили Дикинсон Перевод В. Марковой Ледяной костер, огневой фонтан! Высоко несу свой высокий стан, Высоко несу свой высокий сан – Собеседницы и Наследницы! Марина Цветаева “Что другим не нужно – несите мне” Эмили Дикинсон и Марина Цветаева – два великих поэта. Их жизни протекали в различных временных поясах и на различных континентах. Эмили Дикинсон – неотъемлемая часть 19-го века. Её глубинная высокоинтеллектуальная поэзия развивается и существует в относительно спокойных рамках, когда гражданин государства мог принадлежать самому себе. Марина Цветаева, хотя и родилась в 1892 году, – дитя и органическая часть первых сорока лет страшного и безжалостного двадцатого века. Она существовала и писала на фоне Первой мировой войны, революции и гражданской войны в России, фашистской диктатуры в Германии, на фоне потерявшей ориентацию между двумя мировыми войнами Европы и, наконец, в начальный период Второй мировой войны. Все эти годы едва ли не любой человек Европы и России был крохотным, почти беспомощным винтиком гигантских воюющих и взаимоненавидящих систем. Итак, совершенно понятно корневое различие судеб двух великих поэтов. Двух изначально различных мировых линий их материального существования в этом бренном мире. Вместе с тем, несмотря на различные языки, континенты, национальные особенности стран происхождения и проживания, несмотря на абсолютно различные исторические эпохи, в их творчестве обнаруживаются удивительные, почти...
4. История литературы США. Том 1. А. В. Ващенко. Колониальный период: вклад индейской и негритянской культур на путях к американскому фольклору
Входимость: 2. Размер: 83кб.
Часть текста: и подходы к взаимодействию. В силу этих обстоятельств, в обстановке децентрализации и неустойчивости, противоречивости проходивших процессов, особую важность обрели контакты колонистов с аборигенным населением и факт появления в Северной Америке черных рабов из Африки. В этих контактах, в частности, рождалось то, что уже принимало вид американского культурного наследия. И хотя применительно к колониальному периоду еще невозможно говорить об американском фольклоре, необходимо учитывать взаимодействие культур на фольклорном уровне; в результате его сложились некоторые американские образы и мифологемы, подготовившие следующий этап, который впоследствии, уже в условиях государственности, привел к возникновению самобытного фольклора. В этом многоаспектном процессе соединились фольклорные формы творчества индейцев и негров с литературным и фольклорным влиянием европейцев. В результате стали нозникать новые жанровые разновидности, часто с признаками литературы и фольклора, определившие духовный мир колонистов, а также — дальнейшее развитие литературы. В сравнении с последующими эпохами, в колониальный период влияние индейцев на судьбу и жизнь европейского населения было...
5. История литературы США. Том 1. Е. Л. Стеценко. Литература южных поселений
Входимость: 2. Размер: 52кб.
Часть текста: метрополией и шли поиски дешевой рабочей силы. Постоянная потребность в ней не могла удовлетворяться трудом сервентов, неимущих переселенцев, пересекших океан за счет более зажиточных колонистов и вынужденных отрабатывать свой долг в течение нескольких лет. К концу XVII в. из Африки стали ввозить черных рабов, восстанавливая на берегах Атлантики, связанных для многих европейцев с мечтой о свободе, наихудшую форму человеческого угнетения. Таким образом на Юге образовалось специфическое социально-экономическое устройство, включающее элементы рабовладельческого, феодального и буржуазного общества. Духовная атмосфера южных колоний складывалась под влиянием светской идеологии, носителями которой были люди предприимчивого и авантюрного склада, исследователи, искатели приключений и новой жизни. В отличие от ново-английских пуритан, приехавших из Европы разбить, по заключенному с Богом договору, "сад в пустыне", они не рассматривали религиозные мотивы как первостепенные. По словам американского исследователя Л. Симпсона, южане "определили свой долг не как миссию в унылой пустыне, посреди которой они, будучи возрожденным воинством Бога, создадут для Него приятный сад, а как выполнение поручения в открытом, существовавшем до грехопадения, плодоносящем раю, где они воспрянут духовно, войдя в искупительные отношения с новой и изобильной землей" 1 . Именно таким раем изображался Новый Свет в первых записках, рассказывавших о природе и обитателях Виргинии, Мэриленда и Каролины и преследовавших вполне практические цели привлечения новых переселенцев из Европы. Если пуритане призывали своих единомышленников к духовному подвигу, преодолению тягот и упорному труду ради высокой цели, то светские сочинители сулили готовое благоденствие и возможность наслаждаться жизнью без особых усилий и заслуг. Подобным пафосом проникнуто сочинение Эндрю...
6. История литературы США. Том 3. А. В. Ващенко: Жанр негритянской автобиографии. Возникновение романа
Входимость: 2. Размер: 57кб.
Часть текста: просвещения и движения за освобождение своих собратьев, а в культурном плане — посредниками между афро-американцами и всем населением страны. Автобиографии черных рабов создавались и ранее, в XVIII в., но оформляться в самостоятельный жанр и обретать известность они начинают именно в это время, когда к ним стали относиться как к культурным и политическим манифестам, как к документам огромной важности, взывающим к серьезной коррекции в сфере американской демократии, с течение времени все далее отступавшей от принципов, на которых она базировалась изначально. В академических историях американской литературы этим повествованиям долгое время отказывали в литературном статусе — вплоть до второй половины XX в., когда в соответствии с изменением подходов к национальному прошлому, а также общефилософским проблемам бытия негритянские автобиографии начали восприниматься как "голос наших афро-американских предков и альтернативный взгляд на историю" 1. Между тем, в период их создания вхождение афро-американских автобиографий в англо-американскую культуру было связано с их непосредственным подключением к полемике охранительно-рабовладельческой и аболиционистской идеологий; последняя в разгорающемся споре быстро усиливала свои позиции. Рассказы черных рабов о своей судьбе, являвшиеся живым свидетельством угнетения человека в самом демократическом обществе мира, стали аргументом из первых рук в пользу отмены института рабовладения. Указывая на преемственность этих повествований (негритянских автобиографий, black autobiographies) по отношению к автобиографиям черных невольников конца предыдущего, XVIII в. {slave narratives), американская критика не делает ныне между ними...
7. История литературы США. Том 5. Кизима М. П.: Эдит Уортон.
Входимость: 2. Размер: 49кб.
Часть текста: популярна, но и уважаема в литературных кругах: в 1927 г. ее выдвигали на Нобелевскую премию по литературе, в 1930 г. избрали членом Американской Академии искусств и литературы, писатели более молодого поколения (Ф. С. Фицджеральд, С. Льюис) относились к ней как к признанному мэтру 1 . Однако после смерти Уортон ее репутация пошатнулась, и на некоторое время ее творчество было фактически предано забвению, чему в немалой мере способствовала и ограниченность литературно-критических оценок тех лет. Уортон поместили в категорию писателей-регионалистов, мемуаристов старого Нью-Йорка 2 , за ней утвердилась репутация холодной, высокомерной великосветской дамы, литературной аристократки, презрительно относящейся к своим же героям из более низких общественных слоев и чуждой духу современной демократичной Америки 3 . С тех пор критика не раз пыталась отдать Уортон должное и вернуться к серьезному и вдумчивому рассмотрению ее жизни и творчества 4 . В опубликованной автобиографии Уортон была достаточно сдержанна, рассказывая о своей личной жизни, но не побоялась сохранить для потомков много сугубо личных материалов, переписки и рукописных набросков художественных произведений. Она принадлежала своему веку и вынуждена была считаться с его жесткими требованиями, но, как верно отмечает ее биограф Р. У. Б. Льюис, обращала свой взор вперед, в век "большей свободы и прямоты" 5 , о чем свидетельствуют и оставленные ею специально для исследователей материалы: хотя при жизни Уортон и не любила излишней публичной откровенности, она хотела, чтобы в дальнейшем люди знали о ней правду. Сейчас, когда стали доступны ее архивы, были опубликованы ее новые биографии и переписка 6 , несостоятельность прежнего представления об Уортон как о чопорной аристократке стала вполне очевидна. Эдит Уортон в 1905 г., когда...
8. Савурёнок А.К.: Романы У. Фолкнера 1920—1930-х годов. Фолкнер и южные аграрии: "Святидище", "Свет в августе".
Входимость: 2. Размер: 78кб.
Часть текста: годов Фолкнер и южные аграрии: "Святидище", "Свет в августе". ФОЛКНЕР И ЮЖНЫЕ АГРАРИИ: «СВЯТИЛИЩЕ», «СВЕТ В АВГУСТЕ»   Многие американские критики рассматривают творчество Фолкнера в русле «Южного Ренессанса». Так называют сейчас исследователи бурный подъем литературной активности американского Юга, который начался в 1920-х годах и продолжается вплоть до наших дней . 1 «Сердцем Южного Ренессанса», по выражению Дж. Бредбери 2, была группа поэтов-южан, которые объединились в начале 1920-х годов вокруг журнала «Фьюджитив» („The fugitive", 1922—1926), издававшегося в г. Нэшвилл штата Теннесси. Здесь и родилась теория «традиционного общества», впервые сформулированная А. Тейтом. Позднее, когда журнал прекратил свое существование и к бывшим «фьюджитивистам» присоединился ряд историков, социологов и философов, эта теория была положена в основу их совместного аграрного манифеста «На том стою»....
9. Толмачёв В. М.: Т. С. Элиот
Входимость: 2. Размер: 202кб.
Часть текста: Р. М. Рильке и Г. Бенном, У. Б. Йейтсом и Э. Паундом, А. Блоком и Р. Дарио Томас Стернз Элиот (Thomas Stearns Eliot, 1888—1965) принадлежит к фигурам, предопределившим поэтические границы ХХ в. В Элиоте соединено до известной степени несоединимое. Американец, чьи предки поселились в Массачусетсе еще в XVII в., он с 1914 г. становится экспатриантом, а в 1927 г. принимает британское подданство. Автор «Бесплодной земли» (1922), образца модернистского (в широком смысле слова) верлибра — затрудненной для восприятия поэмы, — Элиот также писал общедоступные шуточные стихи о кошках, рецензировал детективы (Ж. Сименон, Р. Чандлер и др.), был любителем кроссвордов и пасьянсов, развлекал друзей, читая наизусть куски из рассказов А. Конан-Дойля о Шерлоке Холмсе. Проповедуя «безличность» (или «имперсональность») поэзии и критикуя с этой позиции все «романтическое», чувственное, наложив при жизни запрет на издание биографий о себе, он в творчестве при всей пестроте своих поэтических масок при ближайшем рассмотрении очень личностен, если не автобиографичен. Наконец, острое ощущение девальвации того, что составляет основу основ Европы (и шире — Запада)...
10. Шамина В.Б.: Американская драма XX века: основные тенденции развития. 5.2. Наследие романтизма
Входимость: 2. Размер: 54кб.
Часть текста: нового литературного направления, но и по сей день остается мощной национальной традицией, к которой снова и снова обращаются современные художники. Как справедливо отмечает в этой связи М. Н. Боброва, "нет ни одного большого (американского. - В. Ш.) писателя-реалиста, который не отдал бы дань романтической эстетике" [7,16]. Романтическое противопоставление буржуазной цивилизации патриархальной простоты, естественной жизни мы находим в произведениях Хемингуэя, Фолкнера и Стейнбека; мотив романтического бегства - в произведениях нового поколения американских реалистов - Керуака, Капоте, Сэлинджера, Роудса. В книгах этих писателей возникает противопоставление извращенного цивилизацией общества чистому и безыскусному миру ребенка, сохранившего в себе "естественного человека". Все это, однако, не значит, что можно говорить о слепом следовании современных американских писателей романтизму. Помня об историко-литературной преемственности, следует учитывать то сложное, причудливое взаимодействие, в которое вступает романтическая традиция с новыми философскими и эстетическими концепциями, художественным методом...