Приглашаем посетить сайт

Поиск по материалам сайта
Cлово "INNOCENT"


А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
Поиск  
1. Нерсесова Э. В.: Категория «национального самосознания» как художественная доминанта романов Генри Джеймса
Входимость: 9. Размер: 72кб.
2. Груздева Е. А.: Образ простака в раннем творчестве Марка Твена
Входимость: 3. Размер: 20кб.
3. История литературы США. Том 4. П. В. Балдицын: Марк Твен. Часть 3
Входимость: 2. Размер: 21кб.
4. Шерешевская M. A.: Генри Джеймс и его роман «Женский портрет»
Входимость: 1. Размер: 29кб.
5. Николенко М. П.: И. С. Тургенев и Г. Джеймс в «доме со многими окнами»
Входимость: 1. Размер: 50кб.
6. Синклер Льюис: Лауреаты Нобелевской премии (Энциклопедия)
Входимость: 1. Размер: 14кб.

Примерный текст на первых найденных страницах

1. Нерсесова Э. В.: Категория «национального самосознания» как художественная доминанта романов Генри Джеймса
Входимость: 9. Размер: 72кб.
Часть текста: http: //libweb.kpfu.ru/z3950/referat/PU/Нерсесова.pdf На правах рукописи НЕРСЕСОВА ЭЛИНА ВИТАЛЬЕВНА Категория «национального самосознания» как художественная доминанта романов Генри Джеймса Специальность 10.01.03 – литература народов стран зарубежья (литература народов Европы и Америки) АВТОРЕФЕРАТ диссертации на соискание ученой степени кандидата филологических наук Москва 2008 Работа выполнена на кафедре английской филологии Московского городского педагогического университета Научный руководитель: доктор филологических наук, профессор Вера Ивановна Солодовник Официальные оппоненты: доктор филологических наук, профессор Тамара Львовна Селитрина кандидат филологических наук Екатерина Сергеевна Шашкова Ведущая организация: Кубанский государственный университет Защита состоится 15 января 2009 года в 15 часов на заседании диссертационного совета Д 212.155.01 по литературоведению при Московском государственном областном университете по адресу: 105005, г. Москва, ул. Ф. Энгельса, д. 21-а. С диссертацией можно ознакомиться в библиотеке Московского государственного областного университета: 105005, г. Москва, ул. Радио, д. 10-а. Автореферат разослан «___» _______________ 200 г. Ученый секретарь диссертационного совета доктор филологических наук, профессор Т. К. Батурова ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОТЫ Генри Джеймс занимает достойное место в мировой системе художественных ценностей и литературных ориентиров. На рубеже XIX–XX веков среди соотечественников он был писателем, раскрывавшим особенности американского менталитета и общественной жизни. Одной из проблем современной американистики являются не умолкающие уже более ста лет споры о национальном характере литературного наследия...
2. Груздева Е. А.: Образ простака в раннем творчестве Марка Твена
Входимость: 3. Размер: 20кб.
Часть текста: Таким образом, социальный анализ мира в ранних произведениях Твена представлен опосредованно, через восприятие героя, которого исследователи (А. С. Ромм, А. И. Старцев, Н. В. Бардыкова, П. В. Балдицын) связывают с литературным типом простака. Книги «Простаки за границей, или Путь новых паломников» ("The Innocents Abroad, or The Pilgrims' Progress", 1869) и «Налегке» ("Roughing It", 1872) представляют собой сборники путевых очерков. Специфика жанра позволяет автору объединять в тексте документальные, художественные и фольклорные формы повествования, в любую минуту переходить от одного предмета описания к другому, не подчиняясь закономерностям, присущим произведениям с четко выстроенной фабулой. Особенностью очерков Твена является их ярко выраженный юмористический характер. Композиционно обе книги состоят из небольших глав, каждая из которых представляет собой законченный рассказ о каком-либо событии и предваряется интригующим подзаголовком, настраивающим читателя на соответствующее восприятие. Как известно, литературная деятельность Твена начиналась с работы журналиста, поэтому подчеркнутый интерес к факту, стремление к документальной достоверности нашли свое отражение и в описаниях путешествий, и во вне-сюжетных элементах «Простаков за границей». В первой книге это рассуждения писателя на различные темы, а также вставные фрагменты: «История Абеляра и Элоизы» (в главе о Франции), «Легенда о графе Луиджи» (в главе об Италии). Во второй книге это истории фольклорного характера, рассказанные персонажами, таким образом, здесь представлен своеобразный обзор фольклора Запада США, с которым Марк Твен был так хорошо знаком. Главы книг объединены образом автора-повествователя. Он освещает факты действительности с трех точек зрения, выступает здесь в трех ипостасях: во-первых, это сам Марк Твен как реальное...
3. История литературы США. Том 4. П. В. Балдицын: Марк Твен. Часть 3
Входимость: 2. Размер: 21кб.
Часть текста: через пять лет, серьезно переработав, включил в свою книгу "Без удобств" (по-русски ее название переводили по-разному: "Налегке" и "Закаленные", гл. 62-77). Твену так понравилось путешествовать и писать об этом, что в конце того же года он присылает для газеты "Альта Калифорниа" серию писем о плавании парохода "Америка" вокруг североамериканского континента и своих впечатлениях от Нью-Йорка. Они были переизданы много лет спустя под заглавием: "Путешествия Марка Твена с мистером Брауном" (Mark Twain's Travels with Mr. Brown, 1940). Однако главная путевая книга Твена, сделавшая его известным и состоятельным человеком, была впереди. В начале 1867 г. многие в США были взбудоражены рекламой "увеселительной поездки по Европе и Святой Земле" — наверное, это был один из первых познавательно-развлекательных круизов, столь популярных в будущем столетии. Группа состоятельных и религиозных американцев собиралась отправится на корабле "Квакер-Сити" в паломничество, конечной целью которого была Святая Земля — Иудея и Палестина, но вместе с тем предполагались сухопутные поездки и длительные остановки в портах Франции и Италии, Греции, и России. Этот, по определению Твена, "пикник гигантских масштабов" (8; II, с. 63), который занял в конечном счете более пяти месяцев — с 8 июня по 18 ноября 1867 г., — был не по карману молодому писателю-юмористу. Он нашел выход, заключив договор с хозяевами газеты "Альта Калифорниа", которые оплатили его поездку, а он обязался написать для них пятьдесят писем-отчетов о путешествии. Кроме того, еще восемь корреспонденции появились в двух нью-йоркских газетах. Не прошло и двух недель после возвращения "Квакер-Сити" в США, как Твен получил...
4. Шерешевская M. A.: Генри Джеймс и его роман «Женский портрет»
Входимость: 1. Размер: 29кб.
Часть текста: родился в Нью-Йорке, тогда еще сравнительно небольшом городе. Как по укладу, так и по духу семья Джеймсов представляла собой необычное явление в Америке середины XIX в., уже охваченной лихорадкой предпринимательства. «Наше сознание, – писал в своих мемуарах Г. Джеймс, – решительно никак не было оснащено для „бизнеса“ в мире бизнеса. В этом отношении мы составляли чудовищное исключение». [253] На формирование взглядов будущего писателя огромное влияние оказал отец – Генри Джеймс-старший. Американец во втором поколении, он еще в юности проникся отвращением к окружавшей его атмосфере приобретательства и, унаследовав часть отцовского состояния, посвятил себя «поискам истины», [254] как объяснял он тем, кто интересовался родом его занятий. Мыслитель, педагог, человек с недюжинным общественным темпераментом, он не был ведущей фигурой в духовной жизни своего поколения, но достаточно видной, чтобы снискать признание многих замечательных людей этого времени. [255] Называя себя «сведенборгианцем», Генри Джеймс-старший, весьма вольно толкуя шведского теософа, принимал только нравственную сторону его учения и с большим сочувствием относился к социальной критике Фурье. Вслед за Сведенборгом, он считал, что человеку изначально в равной мере присуще и добро и зло, но что в его воле сделать между ними выбор. Вслед за Фурье он отрицательно относился к существующей «торгашеской цивилизации», видя ее главный порок в том, что она...
5. Николенко М. П.: И. С. Тургенев и Г. Джеймс в «доме со многими окнами»
Входимость: 1. Размер: 50кб.
Часть текста: затрагиваемых едва ли не в каждой посвященной ему современной публикации, является влияние, оказанное на него его старшим современником, классиком русского реалистического романа И. С. Тургеневым. Как известно, писатели были знакомы лично, и Г. Джеймс с восторгом отзывался об «Иване Сергеиче» как о человеке и о литераторе. В своих статьях о Тургеневе он отмечает свойственное русскому классику необыкновенно масштабное освещение действительности, при котором, однако, в центре оказываются не события, а характеры и вытекающие из них человеческие отношения (к этому англо-американский писатель стремится и в собственном творчестве). Джеймс восхищается разнообразием и богатством собранных Тургеневым «показаний о человеческой природе»[1], царящей на страницах его прозы «атмосферой психологической достоверности»[2]. В числе достоинств тургеневского романа Джеймс также называет взаимосвязь нравственного содержания и «изящной» формы, сочетание беспристрастности с лиризмом: «наблюдатель и поэт слиты в Тургеневе нераздельно»[3]. Уже в середине 1870-х годов Генри Джеймс был признан не только одним из первых пропагандистов Тургенева в США, но и его учеником и последователем. Неизменно отмечают уже упомянутую выше главенствующую роль характера в художественных системах обоих литераторов, высокую психологическую насыщенность прозы как Тургенева, так и Джеймса. Имеются ли, помимо этих, довольно абстрактных черт и помимо фактов биографического характера, другие, более веские основания для того, чтобы говорить о сходстве ...
6. Синклер Льюис: Лауреаты Нобелевской премии (Энциклопедия)
Входимость: 1. Размер: 14кб.
Часть текста: врача, воевавшего на стороне северян во времена Гражданской войны. У Эммы Льюис был туберкулез, и на зиму она уезжала на юго-запад страны. Когда Синклеру было 5 лет, она умерла, а через год отец женился на Изабелле Уорнер. Как пишет один из биографов Л., Марк Скорер, Л. воспитывался в удивительно черствой, типично буржуазной атмосфере. Синклер, младший из трех сыновей Эдвина Льюиса, был неуклюжим, прыщавым, рыжеволосым мальчиком, чьи необычные взгляды и поведение вызывали порой насмешку и у его сверстников, и у взрослых. Он не любил заниматься спортом, предпочитая чтение стихов и одинокие прогулки более активному времяпрепровождению. В 1902 г., в возрасте 17 лет, юноша поступил в Оберлин-акэдеми; Л., однако, мечтал учиться в Йельском университете в Нью-Хейвене, куда и был через год принят. В Йеле Л. начинает писать стихи в псевдосредневековом стиле популярных тогда викторианских поэтов Суинберна и Теннисона, одна из его готических баллад печатается в университетском литературном журнале – большая честь для первокурсника. Впоследствии Л. сам работал в редколлегии этого журнала и зарекомендовал себя подающим надежды молодым писателем. Многие профессора с уважением относились к способному и остроумному юноше, однако сам Л. впоследствии говорил, что в Йеле ему жилось...