Приглашаем посетить сайт

Поиск по материалам сайта
Cлово "JOKE"


А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
Поиск  
1. История литературы США. Том 2. Л. В. Ващенко: Фронтир
Входимость: 1. Размер: 61кб.
2. История литературы США. Том 4. Ковбойский фольклор.
Входимость: 1. Размер: 22кб.
3. Груздева Е. А.: Образ простака в раннем творчестве Марка Твена
Входимость: 1. Размер: 20кб.

Примерный текст на первых найденных страницах

1. История литературы США. Том 2. Л. В. Ващенко: Фронтир
Входимость: 1. Размер: 61кб.
Часть текста: или как целостный социо-культурный феномен, имевший национальное значение. На протяжении почти трехсот лет американской истории фронтир способствовал "выплавлению" из многообразных социальных, этнических, религиозных и индивидуальных особенностей собственно национально-американского сознания. Постепенно возрастала и духовная роль фронтира как фактора психологического самоосмысления нации. В качестве духовного ориентира опыт подвижного "пограничья" долгое время способствовал поддержанию мифа о личной независимости индивидуума, о равенстве возможностей и об альтернативности перспектив личного плана, о способности начать сначала, обновиться в своем "стремлении к счастью", как бы оно ни понималось. Поэтому образ нового Адама, возникший у истоков фронтира еще в лоне пуританских колоний, находил все новые практические подтверждения библейскому провиденциализму вплоть до конца XIX в. Важность этих явлений была осознана в результате научной интерпретации фронтира, а она началась не раньше реального исчезновения "пограничья" — в конце XIX в. С этого момента и берет начало осмысление историко-культурной роли фронтира, сопровождаемое спорами о его природе, в ходе которых было выдвинуто немало различных концепций. Первой, этапного значения работой в этом направлении явилась речь историка Фредерика Джексона Тернера (Frederick Jackson Turner,...
2. История литературы США. Том 4. Ковбойский фольклор.
Входимость: 1. Размер: 22кб.
Часть текста: укладывался в три десятилетия, с 70-х по 90-е годы XIX в. Распространение этой профессии связано с резким увеличением спроса на скот. В стране, разоренной войной, наполненной индейцами, голодающими в своих резервациях из-за истребления бизонов и резкой смены уклада, при возрастающем числе иммигрантов и переселенцев всех мастей, мясо резко возросло в цене. Что касается географии, важнейшая роль в становлении и истории ковбойства принадлежала Техасу, воистину ставшему местом "скрещения" быка, мустанга и ковбоя. Ковбойство возникло здесь после Гражданской войны из-за необходимости обслуживать растущий индустриальный Восток. На обездоленном войной Юге (к которому прочно прирос Техас) спроса на скот не было, поэтому его с Юго-Запада несколькими маршрутами начали перегонять на Север, к железной дороге, а оттуда на Восток. Существенным толчком для развития этого рынка стал смертный приговор, "подписанный" 60.000.000 бизонов, а вслед за ними — и образу жизни кочевых индейских племен Запада. Потому в смысле экономическом белые перегонщики скота оказались преемниками индейцев, как и быки — преемниками бизонов: те и другие выполняли сходные социально-экономические функции. По свидетельству фольклориста Алана Ломакса, для целого поколения подростков ковбойство означало нравственный выбор, заключавшийся в отказе от дома, родичей, церковного прихода и вообще от какой-либо респектабельности, ассоциирующейся с лицемерием, характерным для викторианской эпохи. Все это отвергалось в пользу вольности и простоты сурового быта на пастбищах (4; pp. 354—355). Ковбойство, таким образом, вскоре стало предполагать образ жизни и кодекс поведения, основанный на системе простых, но ясных правил игры и свято соблюдаемых нравственных...
3. Груздева Е. А.: Образ простака в раннем творчестве Марка Твена
Входимость: 1. Размер: 20кб.
Часть текста:   Ранний период творчества Марка Твена (конец 60-х - начало 70-х годов XIX в.) ознаменован верой в человека и восторженным отношением к американскому мироустройству, к главным его атрибутам - республиканскому строю и демократии. Острая социально-политическая проблематика не выходит на первый план, хотя время, когда писатель начинает свой творческий путь, отмечено бурными событиями - это Гражданская война, отмена рабства, окончание эпохи фронтира, начало экономического подъема в США Марк Твен не остается в стороне от этих процессов, но его интересует в первую очередь человек, его природа, его философия бытия. Таким образом, социальный анализ мира в ранних произведениях Твена представлен опосредованно, через восприятие героя, которого исследователи (А. С. Ромм, А. И. Старцев, Н. В. Бардыкова, П. В. Балдицын) связывают с литературным типом простака. Книги «Простаки за границей, или Путь новых паломников» ("The Innocents Abroad, or The Pilgrims' Progress", 1869) и...