Приглашаем посетить сайт

Поиск по материалам сайта
Cлово "KURT"


А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
Поиск  
1. Аствацатуров А.: Поэтика и насилие
Входимость: 2. Размер: 46кб.
2. Абиева Н.: Смертельная игра в жизнь по Воннегуту
Входимость: 1. Размер: 56кб.

Примерный текст на первых найденных страницах

1. Аствацатуров А.: Поэтика и насилие
Входимость: 2. Размер: 46кб.
Часть текста: и насилие АНДРЕЙ АСТВАЦАТУРОВ Поэтика и насилие (О романе Курта Воннегута «Бойня номер пять») Опубликовано в журнале: НЛО 2002, 58 http: //magazines.russ.ru/nlo/2002/58/ast.html В данной статье на примере одного текста — романа Курта Воннегута “Бойня номер пять, или Крестовый поход детей” — мы попытаемся показать, как литература конструирует определенный образ войны. В США отношение к опыту Второй мировой войны и, соответственно, вообще к феномену войны со стороны интеллектуалов, в том числе и литераторов, неоднократно менялось. Изменение претерпевало и само письмо о войне. Вторая мировая война стала зеркалом, в котором последовавшие за ней эпохи обнаруживали себя и свои проблемы, или удачной метафорой, с помощью которой художник мог наиболее адекватно передать собственное мировидение. В этом отношении весьма характерна американская военная проза 1940-х гг., в частности, романы Нормана Мейлера (“Нагие и мертвые”, 1948) и Джеймса Джонса (“Отныне и вовек”, 1951). Война как таковая здесь, безусловно,...
2. Абиева Н.: Смертельная игра в жизнь по Воннегуту
Входимость: 1. Размер: 56кб.
Часть текста: об интервью. Такое устойчивое внимание к личности и книгам этого писателя объясняется многим, но прежде всего парадоксальностью его мышления, когда глубочайший пессимизм облекается им в форму эскападного веселья. В пестрой ситуации литературы постмодернизма второй половины XX в. критикам никак не удается дать определение творчеству Воннегута: то его зачисляют в писатели-фантасты, то приписывают к так называемым «черным юмористам», то видят в нем сатирика, этакого современного Джонатана Свифта, то объявляют его столпом сюрреализма и лидером литературы абсурда. Но поскольку Воннегут не втискивается в прокрустово ложе ни одного отдельно взятого из этих определений, то все чаще говорят о том, что в своих произведениях писатель использует сразу все эти технологии, создавая тот неповторимый стиль, который сам он назвал «телеграфно-шизофреническим». Достаточно сказать, что чтение его произведений требует серьезных мыслительных усилий, и внимательный читатель очень скоро начинает понимать, что за внешней балаганностью скрывается мудрая и трезвая оценка современной нам жизни, боль за нашу судьбу и страстное желание предупредить о грозящей катастрофе. Воннегут-философ упрямо бьет в...