Приглашаем посетить сайт

Поиск по материалам сайта
Cлово "LITERARY"


А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
Поиск  
1. Николюкин А. Н.: Американская литература.
Входимость: 8. Размер: 80кб.
2. Балонова М. Г.: Проблема героя в позднем творчестве Э. Хемингуэя (40-50-е гг.). Библиография
Входимость: 8. Размер: 48кб.
3. История литературы США. Том 5. V. Цурганова Е. А.: Критика и литературоведение.
Входимость: 4. Размер: 52кб.
4. Киреева Т. В.: Поэтика комического в романах Дж. Барта 1950-1960-х годов
Входимость: 4. Размер: 69кб.
5. История литературы США. Том 4. М. В. Тлостанова: Историческая, философская и социальная проза
Входимость: 3. Размер: 91кб.
6. История литературы США. Том 3. VII. Е. М. Апенко.: Литературная критика
Входимость: 3. Размер: 52кб.
7. Быков В.: Джек Лондон. "Мартин Иден". Некоторые особенности творчества
Входимость: 3. Размер: 102кб.
8. История литературы США. Том 1. А. В. Ващенко. Поэзия революции. Зарождение американской фольклорной традиции
Входимость: 3. Размер: 43кб.
9. История литературы США. Том 2. М. В. Тлостанова: Литература Старого Юга. У. Г. Симмс. Дж. П. Кеннеди
Входимость: 3. Размер: 69кб.
10. История литературы США. Том 5. Тлостанова М. В.: Массовая литература.
Входимость: 3. Размер: 69кб.
11. История литературы США. Том 1. Е. А. Стеценко. Хроники и описания. формирование светской литературной традиции
Входимость: 3. Размер: 94кб.
12. История литературы США. Том 5. Оверланд О. (Норвегия): Американская, но не на английском: иммигрантская литература в Соединённых Штатах.
Входимость: 2. Размер: 92кб.
13. История литературы США. Том 4. М. М. Коренева: Генри Джеймс.
Входимость: 2. Размер: 43кб.
14. История литературы США. Том 5. Венедиктова Т. Д.: Имажизм.
Входимость: 2. Размер: 49кб.
15. История литературы США. Том 1. Н. Л. Якименко. Джон Дикинсон и Дж. Гектор Сент Джон де Кревкер
Входимость: 2. Размер: 60кб.
16. История литературы США. Том 1. Э. Ф. Осипова. Зарождение литературной критики
Входимость: 2. Размер: 28кб.
17. История литературы США. Том 1. Е. Л. Стеценко. Литература южных поселений
Входимость: 2. Размер: 52кб.
18. Лиходзиевский А.С.: Типология комического романа в литературе США ХIХ века. Библиография.
Входимость: 2. Размер: 19кб.
19. Мендельсон М. О.: Марк Твен. Сила гнева…
Входимость: 2. Размер: 10кб.
20. История литературы США. Том 2. Э. Ф. Осипова: Трансценденталисты
Входимость: 2. Размер: 75кб.
21. История литературы США. Том 1. Н. Л. Якименко. Американская журналистика и издательское дело
Входимость: 2. Размер: 64кб.
22. История литературы США. Том 3. Л. М. Зверев: Эдгар Аллан По
Входимость: 2. Размер: 116кб.
23. Ашихманова Н. А.: Лингвостилистические особенности художественного текста Джона Барта.
Входимость: 2. Размер: 15кб.
24. Уракова А. П.: Пустота под маской: антропологический аспект рассказа Э. А. По «Маска Красной Смерти».
Входимость: 2. Размер: 37кб.
25. История литературы США. Том 4. Я. Н. Засурский: Натурализм
Входимость: 2. Размер: 48кб.
26. История литературы США. Том 4. К. А. Белов: Фрэнк Норрис.
Входимость: 2. Размер: 13кб.
27. История литературы США. Том 5. Коренев М. М., Морозова Т. Л.: Генри Джеймс.
Входимость: 2. Размер: 49кб.
28. История литературы США. Том 1. М. М. Коренева. Бенджамин Франклин
Входимость: 2. Размер: 110кб.
29. История литературы США. Том 5. Тлостанова М. В.: "Разгребатели грязи"
Входимость: 2. Размер: 87кб.
30. История литературы США. Том 5. Засурский Я. Н.: Литература социалистических идей.
Входимость: 2. Размер: 43кб.
31. История литературы США. Том 2. Э. Ф. Осипова: Ральф Уолдо Эмерсон
Входимость: 2. Размер: 91кб.
32. История литературы США. Том 1. М. М. Коренева. Джонатан Эдвардс
Входимость: 2. Размер: 91кб.
33. История литературы США. Том 4. Е. А. Стеценко: Уильям Дин Хоуэллс. Часть 4
Входимость: 2. Размер: 36кб.
34. История литературы США. Том 5. Денисова Т. Н.: Джек Лондон. Часть 2
Входимость: 2. Размер: 85кб.
35. История литературы США. Том 4. Е. А. Стеценко: Уильям Дин Хоуэллс. Часть 5
Входимость: 1. Размер: 29кб.
36. Лидский Ю. Я.: Скотт Фицджеральд - Творчество. Глава пятая. Неоконченный шедевр.
Входимость: 1. Размер: 120кб.
37. Вальгузова А. А.: Маленький человек в поздних романах Джона Апдайка
Входимость: 1. Размер: 123кб.
38. История литературы США. Том 5. VI. Осипова Э. Ф.: Русская литература и литературная жизнь США.
Входимость: 1. Размер: 76кб.
39. История литературы США. Том 5. Тлостанова М. В.: Роберт Херрик.
Входимость: 1. Размер: 37кб.
40. Бальмонт К.: Очерк жизни Эдгара По. 3. Любовь, борьба
Входимость: 1. Размер: 54кб.
41. История литературы США. Том 4. Луизиана. Джордж Вашингтон Кейбл
Входимость: 1. Размер: 58кб.
42. Быков В.: Джек Лондон. Заключение
Входимость: 1. Размер: 19кб.
43. История литературы США. Том 3. М. М. Коренева.: Натаниэль Готорн.
Входимость: 1. Размер: 26кб.
44. Савинич С. С.: Проблема ответственности личности в романе Р. П. Уоррена «Вся королевская рать»
Входимость: 1. Размер: 24кб.
45. История литературы США. Том 5. Уракова А. П.: Генри Адамс.
Входимость: 1. Размер: 90кб.
46. История литературы США. Том 5. Венедиктова Т. Д.: Вэчел Линдсей.
Входимость: 1. Размер: 30кб.
47. Бальмонт К.: Очерк жизни Эдгара По. 2. Юность, творчество
Входимость: 1. Размер: 65кб.
48. Засурский Я.Н.Романтические традиции американской литературы XIX века и современность. Ковалев Ю. В.: Американский романтизм: хронология, топография, метод.
Входимость: 1. Размер: 64кб.
49. История литературы США. Том 5. Коренева М. М.: Эллен Глазгоу
Входимость: 1. Размер: 86кб.
50. История литературы США. Том 2. Л. В. Ващенко: Фронтир
Входимость: 1. Размер: 61кб.

Примерный текст на первых найденных страницах

1. Николюкин А. Н.: Американская литература.
Входимость: 8. Размер: 80кб.
Часть текста: в амер. лит-ре. Популярным рукописным произв. того же времени было «Истинное повествование о кораблекрушении на Бермудах» (1610, опубл. 1625) У. Стрейчи. Среди первых писателей-южан известны также: Дж. Хаммонд (ум. 1707), автор кн. «Лия и Рахиль, или Две плодовитые сестры, Виргиния и Мэрилэнд» (1656); Дж. Олсоп (1638 — ?), создавший соч. в стихах и прозе «Характерные черты провинции Мэрилэнд» (1666); У. Бэрд (1674—1744), обрисовавший социальный быт плантаторского юга в книге «История пограничной линии» (опубл. 1841). Особое место занимает лит-pa Новой Англии. Как и в Виргинии, она начинается с историко-мемуарных соч. Предшественником амер. историков считают У. Брэдфорда (ок. 1590—1657), написавшего «Историю поселения в Плимуте» (опубл. 1856). К историкам Новой Англии относятся и Дж. Уинтроп (1588—1649), первый губернатор шт. Массачусетс, автор «Дневника», охватившего события 1630—49, и два представителя т. н. «династии...
2. Балонова М. Г.: Проблема героя в позднем творчестве Э. Хемингуэя (40-50-е гг.). Библиография
Входимость: 8. Размер: 48кб.
Часть текста: Y.,1981. 12. Ortega-y-Gasset, J. Man and Crisis. N. Y., 1958. 13. Sartre J. -P. L. Etre et le Neant. P., 1965. 14. Хемингуэй Э. Избран, произв.: В 2 т. М, 1959. 15. Хемингуэй Э. Собр. соч.: В 2 т. М., 1968. 16. Хемингуэй Э. Собр. соч.: В 4 т. М., 1982. Т. 1 - 4. 17. Хемингуэй Э. Старый газетчик пишет... М., 1983. 18. Хемингуэй Э. Райский сад. М., 1991. 19. Хемингуэй Э. Рассказы; И восходит солнце; Старик и море. М.: Книга для ученика и учителя. 1998. 20. Хемингуэй Э. Собр. соч.: В 5 т. М., 2000. 21. Хемингуэй Э. За рекой в тени деревьев. Иметь и не иметь. Райский сад. Романы. М, 2000. 22. Барбюс А. Огонь. Ярость. Правдивые повести. М, 1967. 23. Бергсон А. Творческая эволюция. СПб., 1914. 24. Бергсон А. Избранное, М., 1996. 25. Бергсон А. Собрание сочинений: В 4 т. М., 1992. 26. Дос Пассос Дж. Р. 42-я параллель. 1919. М., 1981. 27. Камю А. Избранные произведения. М., 1993. 28. Олдингтон Р. Собр. соч.: В 4 т. М., 1988 - 1989. 29. Паунд Э. Из стихов 1908 - 1912 гг. // Иностранная литература. 1991. №2. 30. Проблема человека в западной философии / Сборник переводов с англ., франц., немецк. М., 1988. 31. Ремарк Э. М. Собр. соч.: В 11 т. М.. 1991. 32. Рильке Р. М. Лирика. М, Л. 1965. 33. Сартр Ж. -П. Стена. Избранные произведения. М., 1992. 34. Сартр Ж. -П. Пьесы. М., 1989. 35. Сент-Экзюпери А. Сочинения. М., 1964. З6. Сент-Экзюпери А. Военный летчик. М., 1977. 37. Стейнбек Дж. Собр. соч.: В 6 г. М., 1989. 38. Сэлинджер Дж. Д. Над пропастью во ржи. Повести. Рассказы. М.,1991. 39. Уоррен Р. П. Вся королевская рать. Избранные стихотворения. М.,1982. 40. Фицджеральд Ф. С. Избр. произв.: В 3 т....
3. История литературы США. Том 5. V. Цурганова Е. А.: Критика и литературоведение.
Входимость: 4. Размер: 52кб.
Часть текста: реализм. Его становление проходило в напряженной борьбе с теми, кто держался доминирующих концепций недавнего прошлого: эпигонами романтизма, бостонскими "браминами", сторонниками "традиции благопристойности". Так называемые "брамины" — О. У. Холмс, Дж. Р. Лоуэлл, Ч. Э. Нортон — в прошлом выдающиеся писатели, с течением времени, однако, безнадежно отставшие от ритма жизни и искусства, не давали более импульса для развития интеллектуального потенциала страны. Представители ново-английской "традиции благопристойности" или "утонченности" — Томас Олдрич, Эдмунд Стедмен, Ричард Стоддард и другие — выступали с антиреалистических позиций, ограничивали глубину и горизонты творчества религиозными предрассудками и пуританским ханжеством. Они требовали неуклонного соблюдения викторианских норм, что на практике оборачивалось бескрылой программой подражания. Вся первая половина девятнадцатого столетия была в американской литературе эпохой расцвета и господства романтизма. Время, отделяющее начало XX в. от окончания Гражданской войны, было периодом своеобразного "двоевластия", когда романтизм практически уже изживал себя, а реализм находился в ...
4. Киреева Т. В.: Поэтика комического в романах Дж. Барта 1950-1960-х годов
Входимость: 4. Размер: 69кб.
Часть текста: на соискание ученой степени кандидата филологических наук ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОТЫ Творчество одного из наиболее известных писателей США второй половины ХХ в., авторитетного критика и теоретика литературы, обладателя большинства национальных литературных премий Джона (Симмонса) Барта (John (Simmons) Barth, р. 1930) представляет собой значительное явление в современной американской литературе. Активно участвуя в литературном процессе второй половины 1950-х–начала нового тысячелетия, оказывая своим художественным творчеством и теоретическими изысканиямизначительное влияние на формирование литературно-художественного сознания США 1960-90-х гг., писатель принимает участие в создании одной изнаиболее интересных страниц современной американской литературы, без тщательного осмысления, детального изучения и адекватного понимания которой не может быть воссоздана объективная история развития литературы и культуры США ХХ столетия. Способность Д. Барта соединять в пространстве художественного текста следование литературной традиции и пристрастие к экспериментированию позволила ему уже в 1960-е гг. занять одно из ведущих мест в современной западной литературе и представить в своих произведениях новый тип литературно-художественного мышления, характерная черта которого –переосмысление и классического реализма XVIII – XX веков и литературных поисков модернизма. Присущее писателю на протяжении всего творческого пути стремление к ироническому, а то и гротескно-сатирическому изображению действительности, основных философско-эстетических, социальных постулатов современности, человеческих эмоций ипоступков, заметноестремление к смелому эксперименту с формой и содержанием произведений обеспечивают особую популярность его книгам ...
5. История литературы США. Том 4. М. В. Тлостанова: Историческая, философская и социальная проза
Входимость: 3. Размер: 91кб.
Часть текста: исполненным противоречий периодом в жизни США Если социально-экономическое развитие шло гигантскими темпами, то культура молодой страны еще несла на себе отчетливый отпечаток несамостоятельности, даже колониальности. Новомодные философские и социальные учения, научные открытия и гипотезы, эстетические течения по-прежнему доходили в Америку с опозданием и воспринимались там с трудом. Отсутствие своих устоявшихся литературных традиций, непрофессионализм писателей, опора на европейские образцы, несмотря на периодические кампании по созданию "великого американского романа", как и доминирование неотрефлексированной мифологизации национального опыта в коллективном сознании — не важно, художественном или публицистически ориентированном, — вели к тому, что границы между литературным произведением, философским трактатом, историческим трудом или социально-политическим памфлетом в США оказывались предельно размыты, как это часто бывает в молодых культурах. В результате появлялись довольно странные для современного читателя жанровые ...
6. История литературы США. Том 3. VII. Е. М. Апенко.: Литературная критика
Входимость: 3. Размер: 52кб.
Часть текста: сочинения в привычном для нас виде. Книги были достаточно дороги, и не везде их просто было достать, а потому издатели журналов должны были давать соотечественникам информацию о том, что происходило в мире изящной словесности. Авторы обзоров пересказывали художественные произведения, как, впрочем, и труды по истории и философии, сообщали все, им известное, о писателе. Анализ литературно-эстетических принципов сводился к рассуждениям о совершенстве языка и стиля. Основное место уделялось оценке нравственных, философских, политических взглядов, высказанных в произведениях, тому, соответствовали они или нет "правильным", с точки зрения рецензента, критериям и установкам. Практически всегда статьи были анонимными, так как творческое начало, индивидуальность авторского видения совершенно не предусматривались целями подобного обзора. Иными словами, вплоть до 30-х годов XIX в. в американской критике царил нормативный подход. Отчасти это объясняется простым подражанием европейским, прежде всего англо-шотландским образцам. Но американцы не только копировали структуру "Эдинбургского обозрения" или "Блэквудс мэгезин" и, в "частности, модель критического обзора, но активно использовали философско-эстетические идеи шотландской школы "здравого смысла", которыми руководствовались и "шотландские обозреватели" (те самые, кого так не любил лорд Байрон). Объяснения этому надо искать в конкретных обстоятельствах жизни США первых десятилетий прошлого века. В свое время философия "здравого смысла" сыграла значительную роль в формировании революционных настроений в колониях. Необходимость преобразований,...
7. Быков В.: Джек Лондон. "Мартин Иден". Некоторые особенности творчества
Входимость: 3. Размер: 102кб.
Часть текста: по собственному плану небольшой яхте. Он предполагал побывать на тихоокеанских островах, в Австралии, Новой Зеландии, в Японии, Корее, Китае, Индии. Затем через Красное море он намеревался пройти в Средиземное и Черное моря, а потом в Балтийское. Далее его маршрут пролегал через Атлантический океан к Нью-Йорку, оттуда вокруг мыса Горн "Снарк" должен был возвратиться в порт отправления - Сан-Франциско. Во время путешествия Лондон собирался подняться по Нилу в глубь Египта, по Дунаю - до Вены и по Сене - до Парижа. Он думал не менее месяца пожить в каждой европейской стране и целую зиму провести в Петербурге. Замыслы Лондона свидетельствуют о его желании изучить быт и нравы различных народов земного шара. На все плавание отводилось семь лет. Писатель думал создать о нем книгу*. Вступление к ней было опубликовано еще до выхода в море. * (Очерки "Путешествие на "Снарке" - только часть задуманной Лондоном книги.) Постройка яхты потребовала значительной суммы, которая в результате взлета цен на рынке после разрушительного землетрясения и пожара в Сан-Франциско вначале утроилась, а потом возросла вчетверо против первоначально запланированной. Дата отплытия с 1 октября 1906 года была перенесена на 1 ноября, затем на декабрь и, наконец, на начало 1907 года. Но только в апреле "Снарк" смог покинуть Оклендский порт. На недостроенном судне вышел Лондон в Сан-Францисский залив и через Голден-Гейт - в Тихий океан. Оклендская социалистическая газета "Соушилист войс" писала на своих страницах: "До свидания, Джек! До свидания! С развевающимся красным флагом "Снарк" поднял 22 апреля якорь, и Джек Лондон с женой теперь уже в море. Рузвельт будет рад известию, что еще одним "нежелательным гражданином" стало в стране меньше"*....
8. История литературы США. Том 1. А. В. Ващенко. Поэзия революции. Зарождение американской фольклорной традиции
Входимость: 3. Размер: 43кб.
Часть текста: годов продолжали "военные действия" и в период войны с Англией 1812 года. Значение феномена поэзии, возникшей в революционную эпоху, состоит в том, что, во-первых, в ходе общественных потрясений она стала продуктом творчества и выражением чаяний широких масс; во-вторых, совершился поворот от духовной поэзии к светской. "Впечатление такое,— указывает критик,— словно трактаты и сюжеты религиозных споров, составившие основу литературной деятельности XVII — начала XVIII веков,... пережили трансформацию светскости, в результате которой поиск духовного спасения преобразовался в стремление к достижению политической свободы" 1 . Поэтические формы и жанры этого времени тем и интересны, что в противостоянии позиций начинает формироваться демократический, народный по своему духу голос единой нации; точка зрения, выражающая волю всех колоний. Немаловажно и то, что поэзия тех лет откликается на философские и политические страсти, осуществляя это в общедоступных, внятных большинству формах и в эмоциональном порыве такой силы, словно перед нами проповедь отцов-пилигримоь, обращающих паству...
9. История литературы США. Том 2. М. В. Тлостанова: Литература Старого Юга. У. Г. Симмс. Дж. П. Кеннеди
Входимость: 3. Размер: 69кб.
Часть текста: художественного сознания и литературных моделей, оказавших влияние на дальнейшее развитие региональной традиции Юга в американской литературе. До этого времени чисто литературных, в полном смысле художественных попыток осмысления южного опыта, связанного с институтом рабства, практически нет, хотя существуют многочисленные исторические хроники, летописная традиция, путевые заметки, и, конечно, философские и политические трактаты. Среди последних выделяются произведения тех южан, что особенно связаны с важными для нарождающейся демократической нации событиями и явлениями — революцией, принятием Декларации независимости и Конституции, — Т. Джефферсона, Дж. Мэдисона, У. Уэрта и др. Однако с первых десятилетий XIX в. Америку захватывает пафос национального исторического "мифотворчества". Молодая нация творит свой пантеон героев (почти богов), свою интерпретацию национальной истории — в противовес европейской цивилизации. На Юге процесс активного формирования региональной исторической "мифологии" поначалу отличается тем же экстремизмом в форсировании оппозиции...
10. История литературы США. Том 5. Тлостанова М. В.: Массовая литература.
Входимость: 3. Размер: 69кб.
Часть текста: а также ее все более американский, а не европейский по духу, материалу и стилистике характер, что было довольно значительным шагом вперед по сравнению с популярными романами XIX в., во многом и не лучшим образом копировавшими европейские образцы. Массовая литература подверглась и внутреннему размежеванию на различные жанровые формы, причем наиболее примитивные из них все чаще тяготели к визуально-сти, иллюстративности, а значит, к смежным родам искусства — от комиксов до кино и несколько позднее — мультипликации. Кроме того, на рубеже веков окончательно сформировалось и деление на откровенно развлекательные по своей направленности произведения массовой литературы, не характерные для предшествующих периодов, и те, что сочетали развлекательность с весьма актуальной в этот период апологетикой американского образа жизни. Эти последние формы массовой литературы приобрели в первые десятилетия XX в. особое значение и долгое время именно они не получали достаточно серьезного...