Приглашаем посетить сайт

Поиск по материалам сайта
Cлово "MAIL"


А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
Поиск  
1. Аутлева Ф. А.,Степанова Т. М.: Трансформация жанра и мифологема лени, покоя и сна в «Легенде о Сонной Лощине» В. Ирвинга
Входимость: 3. Размер: 17кб.
2. Аутлева Ф. А.,Степанова Т. М.: Пародийное переосмысление романтических и фольклорных жанров и мотивов (средневековая баллада, готическая повесть) в новеллистике В. Ирвинга
Входимость: 3. Размер: 21кб.
3. Груздева Е. А.: Образ простака в раннем творчестве Марка Твена
Входимость: 2. Размер: 20кб.
4. Аутлева Ф. А.: Фольклорно-литературные взаимосвязи в прозе В. Ирвинга как элемент его литературно-эстетической концепции
Входимость: 1. Размер: 19кб.

Примерный текст на первых найденных страницах

1. Аутлева Ф. А.,Степанова Т. М.: Трансформация жанра и мифологема лени, покоя и сна в «Легенде о Сонной Лощине» В. Ирвинга
Входимость: 3. Размер: 17кб.
Часть текста: о Сонной Лощине» В. Ирвинга Степанова Т. М. Доктор филологических наук, профессор кафедры литературы и журналистики Адыгейского государственного университета, e-mail: stepanova. maykop@gmail.com Аутлева Ф. А. Кандидат филологических наук, доцент кафедры иностранных языков Адыгейского государственного университета, e-mail: KAFINYAZ@mail.ru Трансформация жанра и мифологема лени, покоя и сна в «Легенде о Сонной Лощине» В. Ирвинга Вестник Адыгейского государственного университета. Серия 2: Филология и искусствоведение scholar Выпуск № 1 (172) / 2016 http: //vestnik.adygnet.ru/files/2016.1/4280/119-124.pdf Легенда как жанр и как более содержательное и многозначное смысловое понятие по-разному трансформируется и переосмысливается в творчестве Вашингтона Ирвинга. Так, например, структура цикла «Альгамбра» содержит восемь произведений в этом жанре. Легенды, входящие в «Альгамбру », насыщены ярким экзотизмом, фантастическим и мистическим вымыслом, отличаются выраженно «легендарным» характером. По поводу других случаев использования этого жанра у В. Ирвинга можно сказать, что они разнообразны и что все они в комплексе и в совокупности представляют собой своего рода «легенду о легенде», «анекдот о легенде», «пародию на легенду». Но одновременно это и собственно легенда. Эта книга В. Ирвинга, «относящая» читателя к бумагам ...
2. Аутлева Ф. А.,Степанова Т. М.: Пародийное переосмысление романтических и фольклорных жанров и мотивов (средневековая баллада, готическая повесть) в новеллистике В. Ирвинга
Входимость: 3. Размер: 21кб.
Часть текста: не представляет серьезного интереса для исследователей фольклоризма его произведений, да и творчества в целом, по сравнению с другими текстами. Этот текст можно было бы расценить всего лишь как изящную легкую безделку, иронически стилизующую, пародирующую фольклорную балладу, легенду, предание, несущую в уже самом заглавии аллюзию к раннеромантической, эпигонски-романтической или псевдоромантической поэзии. В то же время это весьма показательное явление, отражающее интересный процесс трансформации использования фольклорного материала в литературе первой половине XIX века. «В художественном мире прозы В. Ирвинга интеграция фольклорного и «книжного» начал, интеграция фольклорной и литературной (а также публицистической, очерковой) эстетики, поэтики и стилистики происходит естественно и органично» [1: 131]. Отдельные исследователи (Е. Михайлова, А. Зверев и другие) обращали внимание на переосмысление В. Ирвингом очень распространенного в фольклоре и литературе сюжета (см. «Ленора» Бюргера, «Светлана» В. Жуковского и т. д.). Действительно, на протяжении всего нескольких последних десятилетий XVIII и первых десятилетий XIX века происходила существенная эволюция в отношении общественного и индивидуального сознания к мифологизму, мистицизму ...
3. Груздева Е. А.: Образ простака в раннем творчестве Марка Твена
Входимость: 2. Размер: 20кб.
Часть текста: Ранний период творчества Марка Твена (конец 60-х - начало 70-х годов XIX в.) ознаменован верой в человека и восторженным отношением к американскому мироустройству, к главным его атрибутам - республиканскому строю и демократии. Острая социально-политическая проблематика не выходит на первый план, хотя время, когда писатель начинает свой творческий путь, отмечено бурными событиями - это Гражданская война, отмена рабства, окончание эпохи фронтира, начало экономического подъема в США Марк Твен не остается в стороне от этих процессов, но его интересует в первую очередь человек, его природа, его философия бытия. Таким образом, социальный анализ мира в ранних произведениях Твена представлен опосредованно, через восприятие героя, которого исследователи (А. С. Ромм, А. И. Старцев, Н. В. Бардыкова, П. В. Балдицын) связывают с литературным типом простака. Книги «Простаки за границей, или Путь новых паломников» ("The Innocents Abroad, or The Pilgrims' Progress", 1869) и «Налегке» ("Roughing It", 1872) представляют собой сборники путевых очерков. Специфика жанра позволяет автору объединять в тексте документальные, художественные и фольклорные формы повествования, в любую минуту переходить от одного предмета описания к другому, не подчиняясь закономерностям, присущим произведениям с четко выстроенной фабулой. Особенностью очерков Твена является их ярко выраженный юмористический характер. Композиционно обе книги состоят из небольших глав, каждая из которых представляет собой законченный рассказ о каком-либо событии и предваряется интригующим подзаголовком, настраивающим читателя на соответствующее восприятие. Как известно, литературная деятельность Твена начиналась с работы журналиста, поэтому подчеркнутый интерес к факту, стремление к документальной достоверности нашли свое отражение и в описаниях путешествий, и во вне-сюжетных элементах «Простаков за...
4. Аутлева Ф. А.: Фольклорно-литературные взаимосвязи в прозе В. Ирвинга как элемент его литературно-эстетической концепции
Входимость: 1. Размер: 19кб.
Часть текста: наук, доцент кафедры иностранных языков Адыгейское государственного университета, e-mail: KAFINYAZ@mai!.ru Фольклорно-литературные взаимосвязи в прозе В. Ирвинга как элемент его литературно-эстетической концепции Вестник Адыгейского государственного университета. Серия 2: Филология и искусствоведение Выпуск № 1 (134) / 2014 http: //vestnik.adygnet.ru/files/2014.1/2928/129-134.pdf Творческое наследие Вашингтона Ирвинга (1783 - 1859) отличается чрезвычайным разнообразием проблематики, жанров и художественных форм. Его перу принадлежат циклы романтических новелл «Книга эскизов» («The Sketch Book», 1819 - 1820). «Брейсбридж-холл» («Sraсebridge Hall, or the Humorists», 1822). «Рассказы путешественника» («Tales of a Traveller», 1824), в которых органично сочетались фольклорная и книжная традиции, элементы беллетристики и литературы non fiction (биографии, эссе, исторический очерк). «История жизни и путешествий Христофора Колумба» («A History and Voyages of Christopher Columbus «, 1828), «История завоевания Гранады» {«Chronicle of the Conquest of Granada», 1829), сборник «Альгамбра» («The Alhambra», 1832). Позже В Ирвинг создает произведения приключенческого характера, предвосхитившие прозу Ф. Купера и М. Рида, «Поездка в прерии» («A Tour on the Prairies », 1835}, «Астория» («Astoria», 1836), «Приключения капитана Бонвиля» («The Adventure of Captain Bonneville «, 1837) и др. Проза ...