Приглашаем посетить сайт

Поиск по материалам сайта
Cлово "NATIONAL"


А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
Поиск  
1. Нерсесова Э. В.: Категория «национального самосознания» как художественная доминанта романов Генри Джеймса
Входимость: 47. Размер: 72кб.
2. Рукшина К. Томас Пейн и рождение современных демократий.
Входимость: 2. Размер: 120кб.
3. Москаленко Ю.: Гарриет Бичер-Стоу: какая книга считается «самой революционной» в США?
Входимость: 2. Размер: 11кб.
4. История литературы США. Том 1. А. В. Ващенко. Культура, мифология и фольклор североамериканских аборигенов доколониальной эпохи
Входимость: 2. Размер: 128кб.
5. Голенпольский Т.Г., Шестаков В.П.: "Американская мечта" и американская действительность. Исторические судьбы "Американской мечты".
Входимость: 2. Размер: 67кб.
6. История литературы США. Том 1. А. В. Ващенко. Колониальный период: вклад индейской и негритянской культур на путях к американскому фольклору
Входимость: 1. Размер: 83кб.
7. Лиходзиевский А.С.: Типология комического романа в литературе США ХIХ века. Библиография.
Входимость: 1. Размер: 19кб.
8. Мендельсон М. О.: Марк Твен. Сила гнева…
Входимость: 1. Размер: 10кб.
9. Голенпольский Т.Г., Шестаков В.П.: "Американская мечта" и американская действительность. Глаза 3. «Американская мечта» и американский герой
Входимость: 1. Размер: 71кб.
10. Ващенко А. В. Историко-эпический фольклор североамериканских индейцев. Глава 4. Народные легенды племен Юго-Востока.
Входимость: 1. Размер: 47кб.
11. Засурский Я. Н. Теодор Драйзер. Библиография
Входимость: 1. Размер: 20кб.
12. Ващенко А. В. Историко-эпический фольклор североамериканских индейцев. Народная легенда Чахта-мускогов
Входимость: 1. Размер: 19кб.
13. История литературы США. Том 1. М. М. Коренева. Сочинения ново-английских пуритан. Миссия и историческая реальность
Входимость: 1. Размер: 170кб.
14. Голенпольский Т.Г., Шестаков В.П.: "Американская мечта" и американская действительность. Глава 2. « Американская мнечта » и « Этика успеха ».
Входимость: 1. Размер: 45кб.
15. История литературы США. Том 2. В. Н. Шейнкер: Джеймс Фенимор Купер
Входимость: 1. Размер: 135кб.
16. История литературы США. Том 1. Е. А. Стеценко. Хроники и описания. формирование светской литературной традиции
Входимость: 1. Размер: 94кб.
17. Ващенко А. В. Историко-эпический фольклор североамериканских индейцев. Библиография
Входимость: 1. Размер: 18кб.
18. Николаева С. М.: Д. Дос Пассос и ,Э. Хемингуэй о Первой мировой войне и Советской россии (СССР)
Входимость: 1. Размер: 40кб.

Примерный текст на первых найденных страницах

1. Нерсесова Э. В.: Категория «национального самосознания» как художественная доминанта романов Генри Джеймса
Входимость: 47. Размер: 72кб.
Часть текста: 10.01.03 – литература народов стран зарубежья (литература народов Европы и Америки) АВТОРЕФЕРАТ диссертации на соискание ученой степени кандидата филологических наук Москва 2008 Работа выполнена на кафедре английской филологии Московского городского педагогического университета Научный руководитель: доктор филологических наук, профессор Вера Ивановна Солодовник Официальные оппоненты: доктор филологических наук, профессор Тамара Львовна Селитрина кандидат филологических наук Екатерина Сергеевна Шашкова Ведущая организация: Кубанский государственный университет Защита состоится 15 января 2009 года в 15 часов на заседании диссертационного совета Д 212.155.01 по литературоведению при Московском государственном областном университете по адресу: 105005, г. Москва, ул. Ф. Энгельса, д. 21-а. С диссертацией можно ознакомиться в библиотеке Московского государственного областного университета: 105005, г. Москва, ул. Радио, д. 10-а. Автореферат разослан «___» _______________ 200 г. Ученый секретарь диссертационного совета доктор филологических наук, профессор Т. К. Батурова ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОТЫ Генри Джеймс занимает достойное место в мировой системе художественных ценностей и литературных ориентиров. На рубеже XIX–XX веков среди соотечественников он был писателем, раскрывавшим особенности американского менталитета и общественной жизни. Одной из проблем современной американистики являются не умолкающие уже более ста лет споры о национальном характере литературного наследия Генри Джеймса. Вопрос о том, почему так долго длится эта полемика, по всей вероятности, имеет концептуальное, чрезвычайно важное значение, и поэтому к нему постоянно возвращаются исследователи разных поколений. Как отмечает А. М. Зверев, «почти непременно основной сюжет произведений Джеймса предполагает соприкосновение, а чаще конфликт американского и европейского восприятия действительности и связан с каким-либо “международным...
2. Рукшина К. Томас Пейн и рождение современных демократий.
Входимость: 2. Размер: 120кб.
Часть текста: великого английского политика: «Демократия -- отвратительная штука, но никто же не придумал ничего лучше». Какова же структура и основные принципы, на которых зиждется система государственного управления демократических стран? Выделим следующие характерные ее черты: современная демократия -- это, как правило, 1) репрезентативная республика на основе всеобщего избирательного права; монарх в демократическом государстве --реликвия прошлого; он царствует, но не правит ( в Англии, Испании, странах Скандинавии и в немногих других европейских государствах). 2) В фиксированной (писаной) Конституции определены структура и полномочия различных ветвей власти, сроки и порядок избрания ее представителей. Англия и Израиль--демократические страны, не имеющие фиксированной Конституции, -- в этом аспекте исключения весьма редкие. 3) В Конституцию включен так называемый Билль о правах, охраняющий от посягательств государства определенные индивидуальные Права человека. 4) «Конституция есть Король» демократического ...
3. Москаленко Ю.: Гарриет Бичер-Стоу: какая книга считается «самой революционной» в США?
Входимость: 2. Размер: 11кб.
Часть текста: ребенка на глазах у матери, чтобы не было лишних слез и, таким образом, не портился товар. Не стоит также сильно их пороть, но и носиться особо не стоит — «доброта им боком выходит». В придачу к Тому Гейли просит продать ему Гарри, сына квартеронки Элизы, горничной хозяйки… Повесть «зацепила» сразу… Гарриет в юности была очень хорошенькой Сталкивание двух позиций, «доброго» и «злого» работорговцев, показалось читателям (а в своей массе они были ориентированы на отмену работорговли, это было специализированное издание), вообще безнравственным. Ведь что в лоб, что по лбу — речь-то идет не об отмене этого позора, а о том, как бы все смягчить. К тому же сама личность старого негра (да простят меня современные афроамериканцы, речь идет о событиях 150-летней давности, когда термина «афроамериканцы» еще не существовало) вызвала далеко неоднозначные оценки. По замыслу автора сама личность дяди Тома должна была вызывать если не умиление, то хотя бы горячее сочувствие, но все вышло по-черномырдински: хотели как лучше, а получилось, как всегда. Этим во многом и объясняется «удлинение» повести. Сама миссис Бичер-Стоу планировала «уложиться» в...
4. История литературы США. Том 1. А. В. Ващенко. Культура, мифология и фольклор североамериканских аборигенов доколониальной эпохи
Входимость: 2. Размер: 128кб.
Часть текста: изолированное положение внутри культуры США, существуя как бы периферийно, хотя и повсеместно (практически, в каждом из штатов). К этому кладезю в ходе исторического развития американская культура припадала по мере необходимости, используя почерпнутое сообразно стоявшим перед ней задачам. Этой двойственностью и определяется место аборигенного фольклорного наследия в культуре страны. С одной стороны, многочисленные заимствования указывают на присутствие элементов диалога и культурного синтеза между европейским и аборигенным населением, с другой — глубокое различие ценностных ориентации (как раз и выявленное в ходе исторического взаимодействия) говорит о состоянии спора между ними. Значение аборигенного наследия, однако, не ограничивается лишь североамериканским континентом. Опыт американской истории, своеобразие аборигенных культур сделали их наследие не только достоянием американской цивилизации, но и неотъемлемой частью наследия Европы. Начиная уже с эпохи Ренессанса, индеец стал многозначным символом, бесконечным по смысловому наполнению, инструментом философской и эстетической мысли, предметом утопических и самых прагматичных концепций. Впоследствии эта линия с большим драматизмом и эффективностью продолжилась на американской почве. Нелегкий путь и подлинный облик аборигенных культур Северной Америки в совокупности их двойственной роли — зависимой и одновременно мессианской — может быть понят, как в контексте американского общества, так и вне...
5. Голенпольский Т.Г., Шестаков В.П.: "Американская мечта" и американская действительность. Исторические судьбы "Американской мечты".
Входимость: 2. Размер: 67кб.
Часть текста: мира символом свободы и демократии. Именно это привлекало сюда первых поселенцев. Зачем тянулись люди в Америку? Одни бежали от рабских условий труда, другие спасались от преследования церкви, третьи бежали от сословного и национального неравенства. Мечты и надежды людей, которые приезжали в Америку, были самыми разнообразными. Но их социальное содержание было довольно однородным, оно носило ярко выраженный антифеодальный характер и по природе своей определялось идеалами буржуазной демократии. Это были в основном мелкобуржуазные мечты и идеалы, поскольку их носителями были крестьяне и мелкие собственники, бежавшие от рабских форм труда в полуфеодальной Европе. «Соединенные Штаты,— писал Ф. Энгельс,— современны, буржуазны уже с самого их зарождения... Они были основаны мелкими буржуа и крестьянами, бежавшими от европейского феодализма с целью учредить чисто буржуазное общество» 1. История колонизации Америки, история Американской революции и Гражданской войны, так же как и современная американская история,— отражение двух противоборствующих тенденций: той, что выражала коренные интересы народа страны, и той, что выполняла охранительные функции, защищая интересы господствующего класса страны....
6. История литературы США. Том 1. А. В. Ващенко. Колониальный период: вклад индейской и негритянской культур на путях к американскому фольклору
Входимость: 1. Размер: 83кб.
Часть текста: разобщенным к тому же по конфессиональному принципу,— к политическому и культурному единству, началам самосознания нации. Важную роль в этом процессе сыграло взаимопроникновение культур. Характер его в сравнении с предшествующей эпохой резко изменился. Открытие и описание Нового Света сменилось колонизацией, соперничеством за континент; стали определяться временные и перспективные участники, уточняться география и подходы к взаимодействию. В силу этих обстоятельств, в обстановке децентрализации и неустойчивости, противоречивости проходивших процессов, особую важность обрели контакты колонистов с аборигенным населением и факт появления в Северной Америке черных рабов из Африки. В этих контактах, в частности, рождалось то, что уже принимало вид американского культурного наследия. И хотя применительно к колониальному периоду еще невозможно говорить об американском фольклоре, необходимо учитывать взаимодействие культур на фольклорном уровне; в результате его сложились некоторые американские образы и мифологемы, подготовившие следующий этап, который впоследствии, уже в условиях государственности, привел к возникновению самобытного фольклора. В этом многоаспектном процессе соединились фольклорные формы творчества индейцев и негров с литературным и фольклорным влиянием европейцев. В результате стали нозникать новые жанровые разновидности, часто с признаками литературы и фольклора, определившие духовный мир колонистов, а также — дальнейшее развитие литературы. В сравнении с последующими эпохами, в колониальный период влияние индейцев на судьбу и жизнь европейского населения было наибольшим. Оно простиралось на военную, политическую, экономическую, социально-бытовую и духовную сферы — собственно, на все стороны деятельности колонистов. Другими словами, применительно к этой эпохе возможно говорить об...
7. Лиходзиевский А.С.: Типология комического романа в литературе США ХIХ века. Библиография.
Входимость: 1. Размер: 19кб.
Часть текста: в американской литературе XIX века, - М.: Высшая школа, 1972. -288 с. Болховитинов Н. «Джексоновская демократия»: исторический миф и реальность // Вопросы истории, 1978, N 12 Борев Ю. Эстетика. - М: Политиздат, 1988-496стр. Бочаров С. О композиции «Дон Кихота»// Сервантес и всемирная литература. - М: Наука, 1969, -с. 86-Ш. Гончаров Ю. Сквозь призму «политического романа»// Американская литература и общественно-политическая борьба 60-х начала 70х годов XX века. - М: Наука, 1977. -с. 106-133. Державин К. Сервантес. Жизнь и творчество. - М: Госиздат художественной литературы, 1958. -744 с. Диас-Плаха Г. От Сервантеса до наших дней. - М: Прогресс, 1981. -329 с. Дукельская В. Творчество Г. Мелвилла 40-50-х годов: Автореф. дис.... канд. фил. наук. - М., 1968. -16 с. Елистратова А. Английский роман эпохи Просвещения. - М.: Наука, 1966. 472 с. Затонский Д. Искусство романа и XX век. - М.: Художественная литература, 1973. -536 с. Затонский Д. Художественные ориентиры XX века. - М.: Советский писатель, 1988. -416 с. Иванько С. Фенимор Купер. - М.: Молодая гвардия, 1990-267 с. Истоки и формирование американской национальной литературы XVII-XVIII вв. - М.: Наука, 1985-384 с. История американской литературы. Ч. I. -М. -Л: Изд. АН СССР, 1947. -344 с. История американской литературы: в 2 ч./под ред. Н. Самохвалова, ч. I. - М.: Просвещение, 1971. -344 с. История...
8. Мендельсон М. О.: Марк Твен. Сила гнева…
Входимость: 1. Размер: 10кб.
Часть текста: за себя, если бы я не был предубежден». В этих словах сказалась та постоянная готовность стать на сторону низов общества в их споре с верхами, которая была столь характерна для писателя. Он создал сатиру-плеть, сатиру, способную разить насмерть. Советские люди чтят Твена как одного из самых блестящих мастеров комического, когда-либо живших на земле, как великого реалиста, свирепо ненавидевшего обман, позу, лживые претензии, угнетение человека человеком. Автор книг о Томе, Геке или Янки и произведений, громящих империализм, не ушел от нас в холодную полутьму пантеонов. Миллионы и миллионы экземпляров его книг — на наших книжных полках и перед нашими глазами. Прогрессивный американский публицист Джозеф Норт писал недавно в газете «Уоркер», что в СССР «ежегодно печатается больше экземпляров книг Марка Твена, нежели на родине Сэмюела Ленгхорна Клеменса». А Дж. Смит с изумлением упоминает о широкой популярности Марка Твена «в коммунистических странах». «Без «гнева» писать о вредном — значит, скучно писать» , — заметил однажды Ленин. Нет, Марк Твен не писал скучно! По мере того как становятся известными новые и новые произведения писателя, мы все лучше понимаем, как грозен его гнев против мещанства и духа стяжательства, против милитаризма, против всего мешающего людям жить счастливо. Глубина этого гнева, сила его еще до конца не изведаны. Основные даты жизни и творчества Марка Твена (Сэмюела Клеменса) 1835 (30 ноября) — Сэмюел Клеменс родился в деревушке Флорида, штат Миссури. 1839 — Переезд семьи Клеменсов в город Ганнибал того же штата. 1847 — Смерть отца Твена — Джона Маршалла Клеменса. Несколько позднее Сэм Клеменс поступает учеником в типографию. 1850–1856 — В...
9. Голенпольский Т.Г., Шестаков В.П.: "Американская мечта" и американская действительность. Глаза 3. «Американская мечта» и американский герой
Входимость: 1. Размер: 71кб.
Часть текста: эволюция американского общественного сознания в его отношении к героизму. В этой эволюции можно выделить как минимум три этапа. Во-первых, народные легенды и предания о пионерах американской истории, таких, как Дэвид Крокет или Дэниел Бун. Во-вторых, реальные герои американской истории, такие, как Джордж Вашингтон, Авраам Линкольн или Томас Джефферсон. И, в-третьих, наконец, герои, созданные массовой культурой и средствами массовой информации, такие мифологизированные образы, как супермен, легендарный ковбой Билли Кид или символ всеамериканской красоты кинозвезда Мерилин Монро. Эта эволюция американских героев дает богатый материал для понимания судеб и метаморфоз «американской мечты». В отличие от Европы США не имеют длительной истории. Понятие исторического времени здесь было иное. Историей было то, что происходило недавно, почти сегодня, сейчас. По словам Бурстина, Америке, в отличие от Европы, «от неуловимой устной легенды до закрепления этого имиджа в печати требовались, не века, а всего лишь несколько лет». Первым фольклоризованным героем Америки стал Дэвид Крокет (1786—1836). Устные легенды о нем...
10. Ващенко А. В. Историко-эпический фольклор североамериканских индейцев. Глава 4. Народные легенды племен Юго-Востока.
Входимость: 1. Размер: 47кб.
Часть текста: североамериканских индейцев. Глава 4. Народные легенды племен Юго-Востока. ГЛАВА ЧЕТВЕРТАЯ. НАРОДНЫЕ ЛЕГЕНДЫ ПЛЕМЕН ЮГО- ВОСТОКА В исторической и этнографической литературе, посвященной североамериканским индейцам, принято говорить не об американском Юге, а о юго-восточном регионе с его ярко выраженной этноисторической и географической спецификой. При этом подразумевается, что племена, обнаруженные здесь первыми европейцами, обладали общностью культурного склада. Однако необходимо учитывать и то, что культуры индейцев юго-востока обнаруживают связь с культурами озерно-лесного и степного регионов. Во всяком случае, такие черты, как «Праздник Мертвых», практика повторных захоронений (фольклорный мотив перенесения костей предков), строительство курганов, роднят аборигенные культуры юго-востока с пракультурами озерно-лесного региона, а их предания об исходе «с запада» свидетельствуют о прошлом, проведенном на территории к западу от Миссисипи. Существуют в индейских культурах юго-востока и черты, позволяющие говорить о мексиканских влияниях. Обычно, когда пишут об индейцах юго-востока США, имеют в виду племена мускогской языковой семьи, прежде всего так называемых криков, чоктавов, чикасавов и семинолов (последние, как считают, являются поздним ответвлением криков). Часто все эти племена фигурируют под общим обозначением криков или мускогов....