Приглашаем посетить сайт

Поиск по материалам сайта
Cлово "NEVERMORE"


А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
Поиск  
1. Лейзерович А.: Поэты США по-русски. 2. Эдгар Аллан По и Эмили Диккинсон
Входимость: 5. Размер: 26кб.
2. Шайтанов И.: Литература отправляется на расследование
Входимость: 3. Размер: 22кб.
3. Арутюнян Н. Э.: Мифологические образы героев в произведениях Э. А. По и символические значения их имён
Входимость: 2. Размер: 26кб.
4. Панченко И.: По лестнице смыслов (о творчестве Э. А. По)
Входимость: 2. Размер: 11кб.
5. Аллен Г.: Эдгар По. Глава двадцатая
Входимость: 1. Размер: 55кб.
6. Еганян А. В.: Любовь к смерти и смерть любви у Эдгара Аллана По
Входимость: 1. Размер: 11кб.
7. История литературы США. Том 3. А. В. Ващенко.: Генри Уодсворт Лонгфелло
Входимость: 1. Размер: 81кб.

Примерный текст на первых найденных страницах

1. Лейзерович А.: Поэты США по-русски. 2. Эдгар Аллан По и Эмили Диккинсон
Входимость: 5. Размер: 26кб.
Часть текста: Диккинсон 2. ЭДГАР АЛЛАН ПО И ЭМИЛИ ДИККИНСОН Наивысшей точки своего развития американская романтическая поэзия достигла в творчестве Эдгара Аллана По (1809-49). Но для американской культуры XIX века оно оказалось чуждым и неприемлемым. На похоронах По присутствовали всего девять человек. Признание, хоть и посмертное, По нашёл прежде всего во Франции, где его назвали своим учителем Шарль Бодлер и Стефан Малларме, а затем - Поль Валери. Открытием, откровением для европейских поэтов явились беспримерные суггестивные, т. е. связанные с внушением, воздействием на подсознание, эмоциональные возможности поэтического слова, продемонстрированные По. И ранее европейские поэты-романтики смотрели на поэзию как на магию, заклинание, завораживание, но Эдгар По поверил эту магическую гармонию алгеброй рационального анализа. Звучит оксюмороном, соединением несочетаемого - рационалист-романтик, но именно таков был Эдгар По. В своей статье "Философия творчества" он подробно анализирует механизм воздействия стиха на слушателя, разъясняя построение своего знаменитого стихотворения "Ворон" с его завораживающим рефреном Nevermore. В Россию же поэзия Эдгара По пришла с большим запозданием и, в значительной степени, - через французскую поэзию. В антологии Гербеля 1875 года, через четверть века после...
2. Шайтанов И.: Литература отправляется на расследование
Входимость: 3. Размер: 22кб.
Часть текста: Диккенса и Эдгара По. Их можно считать даже создателями детектива, но с одним исключением: детективная интрига в их творчестве никогда не становилась самоцелью. По и Диккенс были современниками. Оба писали по-английски. Один — англичанин, другой — американец. Однажды им довелось увидеться, когда в 1842 году Диккенс, в свои тридцать лет успевший стать живым классиком и автором самых популярных бестселлеров, посетил Штаты. По, самолюбивый и вспыльчивый, смирил нрав и нанёс визит европейской знаменитости с целью сообщить о своём существовании и о том, что в захолустной Америке появилась литература. Англичанин был любезен и удостоил американца повторного приглашения. Оба умели волновать воображение современников в немалой мере тем, что предлагали читателю последовать в мир тайны. В этом заключалось не только их сходство, но и различие. Диккенс открыл современникам, насколько таинственной и ужасной может быть реальность. По, как никто до него, сумел убедить, насколько реальными могут быть тайны и ужасы. Различие было существенным и касалось не только индивидуальных склонностей каждого. Эти два писателя принадлежали к разным системам художественного мышления. По был связан с тем, о чём нам уже приходилось говорить, — с романтизмом. Диккенс явился одним из создателей стиля, который назовут реалистическим. Впрочем, на протяжении всего XIX столетия оба этих стиля существовали одновременно и их пути нередко пересекались на страницах одного и того же...
3. Арутюнян Н. Э.: Мифологические образы героев в произведениях Э. А. По и символические значения их имён
Входимость: 2. Размер: 26кб.
Часть текста: ( материалы международной конференции) Печатается по решению Ученого Совета ЕГЛУ им. В. Я. Брюсова 2006 http: //old. brusov. am/docs/Romantism-2006.pdf Воплощение романтического мифа в поэзии Э. А. По, крупного представителя американского романтизма второй половины XIX века, представляет определенный интерес для научного исследования. В стихотворении «Ворон» По старался сосредоточиться на том, чтобы в доступном восприятию читателя виде воплотить трансцендентные «впечатления души». Имея три действующих лица - автора, ворона и Линор, исходная ситуация в «Вороне» вполне жизнеподобна, отчасти даже комична – разговор одинокого человека с ручной говорящей птицей, залетевшей ненастной ночью в его комнату. Но постепенно от строфы к строфе все более ощутимым становится подтекст стихотворения, Нарастает ощущение призрачности, ирреальности происходящего: угасающие угли в камине, горящие глаза странной птицы, скользящие, парящие тени, чьи-то звенящие шаги «шелковый, тревожный шорох в пурпурных портьерах, шторах…». Но образ Ворона у По приобретает более глубокий смысл, если мы рассмотрим его в широком контексте мифов с его участием. Стихотворение «Ворон» было написано Эдгаром По в 1845 году. Мифы и сказки о Вороне относятся к числу самых ярких культурных явлений. Сказки о Вороне имеются у всех народностей. Ворон не является культурным героем и имеет преимущественно негативную окраску. Исходным пунктом мифологизации...
4. Панченко И.: По лестнице смыслов (о творчестве Э. А. По)
Входимость: 2. Размер: 11кб.
Часть текста: господствующего тогда романтического направления, была написана в Филадельфии. Она была напечатана в нью-йоркской газете "Ивнинг миррор" в 1844 году, после того, как По переехал из Филадельфии в Нью-Йорк, когда рухнули его надежды на создание в "городе братской любви" собственного журнала. И хотя в момент публикации "Ворона" Эдгар По уже был прославленным писателем, он с трудом получил за своё произведение... пять долларов. Между тем, "Ворон" сразу после публикации вызвал огромный резонанс. И в то время как денежные дела писателя были из рук вон плохи, его поэма десятки раз перепечатывалась всеми журналами Америки, принося невиданные доходы издателям. В 1845 году появился сборник "Ворон и другие стихотворения", упрочивший славу поэта. Сила поэмы "Ворон" кроется в глубине мысли и чувства, в изумительной форме и звучности. Стихи По (разумеется, в подлиннике) обладают неким гипнотическим воздействием и содержат массу шифров и метафор, вуалирующих истинный смысл. Э. По знал, как воздействовать на душу читателя неясными тенями тайны. Создавая свои образы, По солидаризовался с мыслью Бэкона: "Не может быть совершенной красоты, которой не была бы присуща и некоторая странность". Вместе с тем, следуя поэтике трансценденталистов, Эдгар По обладал не только талантом поэтической "тайнописи", подтекста и намёка. В нём жил двойной дар воображения и анализа. Он с одинаковой убедительностью писал, что "высшая гармония наделённого воображением интеллекта всегда наделена по преимуществу математическим характером", и – в другом тексте – что к творческому открытию "способна направлять нас лишь Интуиция". Писатель обладал незаурядным умом, его теоретические взгляды по вопросам философии, естественных наук, литературной критики чрезвычайно интересны. ................................................................................. К счастью для потомков, По написал...
5. Аллен Г.: Эдгар По. Глава двадцатая
Входимость: 1. Размер: 55кб.
Часть текста: никогда, во всем ее облике и движениях было что-то ангельски неземное, вызывавшее у По почти благоговейный восторг. Голос ее, звонкий и верный, поднялся на несколько нот выше – и вдруг оборвался. Она схватилась руками за горло, и грудь ее обагрилась хлынувшей изо рта кровью. По и все остальные кинулись к ней. Какое-то мгновение казалось, что она умирает. Забрызганный ее кровью По отнес Вирджинию наверх и положил на постель. Пока миссис Клемм готовила холодные компрессы и пыталась помочь дочери простыми домашними средствами, Эдгар бросился за доктором. Ехать пришлось через весь город. Когда доктор Джон Кирсли Митчелл, услышав отчаянный трезвон колокольчика, поспешил открыть дверь, он увидел перед собой обезумевшего от волнения молодого человека, который, пытаясь что-то объяснить на ходу. усадил его в экипаж и во весь опор погнал лошадей обратно на Коутс-стрит. По показалось, что прошла целая вечность, прежде чем во тьме снова замерцали огни на берегу реки, и они остановились у его дома. Здравость рассудка По была странным образом зависима от жизни Вирджинии, которая воплощала собой единственно возможный компромисс с реальностью в его отношениях с женщинами, – столь сложных и утонченных, что понять, куда вели все потаенные ответвления этого лабиринта, едва ли кому-нибудь удастся. Самая мысль о том, что он может ее потерять, приводила его в состояние, граничащее с умопомешательством. Он но мог думать об этом без...
6. Еганян А. В.: Любовь к смерти и смерть любви у Эдгара Аллана По
Входимость: 1. Размер: 11кб.
Часть текста: say that counts, but what you make the reader feel (he always italicizes the word «effect»), no one understood better than Poe that the deepest psychological truth may be rendered through hantasmagoria» 125 . Edmund Wilson Жизнь и творчество Эдгара Аллана По, было чередой безумных фантасмагорий, и он сам был инициаторим мистификации своего «я». По словам Грисвольда, первого литературного биографа По, он имел «открыто неблагожелательный характер», «был высокомерен и завистлив» и проявлял «слишком мало жизненности как в своей жизни, так и в своих произведениях» 126 . Его капризная, себялюбивая мизантропичность, как выражался его редактор Джон М. Даниель, обладала «слишком малой моралью и оставляла слишком мало место для любви», но при всех этих качествах в нем жил «добродушный ребенок», который очень быстро обижался и замыкался в себе, однако Характер Э. По, которому были присущи радикализм и противоречивость, во многом обусловил многогранность его творчества. Поэзия для него была «ритмическим созданием красоты» 127 , в этом он был согласен с Колриджем, а грусть была им провозглашена самым поэтическим из настроений. Природа в его произведениях была всего ...
7. История литературы США. Том 3. А. В. Ващенко.: Генри Уодсворт Лонгфелло
Входимость: 1. Размер: 81кб.
Часть текста: превосходной, безусловно оригинальной, такой, в которой безошибочно воплотился бы его неповторимый гений, а не преобладали бы пересказ, перепев, интерпретация преданий, легенд, исторических событий, картины экзотических стран и далеких эпох. Но причина не в заимствовании сюжетов, которые поэт и впрямь с легкостью черпал из арсенала любой национальной традиции, хотя чаще всего именно проблема "подлинности", "оригинальности" является предметом спора, который ведется вокруг наследия Лонгфелло, его важнейших произведений, вплоть до самого значительного — "Песни о Гайавате". Действительно, среди новаторов и бунтарей XIX в. (не говоря уже о XX в.), таких, как Торо, По, Мелвилл, Уитмен, даже Э. Дикинсон, Лонгфелло предстает фигурой традиционнейшей из традиционных. Он не стал тем поэтом-реформатором, о котором мечтал Эмерсон, и в поэзии американского романтизма занял второе место — после Эдгара По, оставившего значительно меньшее в количественном отношении, но бесспорно более самобытное и яркое поэтическое наследие. О Лонгфелло порой даже забывают упомянуть, перечисляя крупнейших американских романтиков, либо включают его в одну обойму с бостонскими "браминами". В отношении живой традиции, оставленной поэтом, приговор XX века, вынесенный Э. Э. Каммингсом, сказавшим, что кембриджские дамы все еще верят в Христа и Лонгфелло, но оба они мертвы, прозвучал вовсе уничижительно. Собственно говоря, такого рода высказывания скорее характеризуют мироощущение и эстетические императивы XX в., нежели творчество Лонгфелло, однако факт остается фактом: оно действительно противостоит современности по многим основаниям. Зачастую критики подчеркивают...