Приглашаем посетить сайт

Поиск по материалам сайта
Cлово "ONLINE"


А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
Поиск  
1. Николенко М. П.: И. С. Тургенев и Г. Джеймс в «доме со многими окнами»
Входимость: 2. Размер: 50кб.
2. Степанова А. А.: Монтаж как гештальт-идея города-дабиринта в романе Дж. Дос Пассоса "Манхэттен"
Входимость: 1. Размер: 44кб.
3. Супоницкая И.: Соседи — близкие и далёкие
Входимость: 1. Размер: 52кб.

Примерный текст на первых найденных страницах

1. Николенко М. П.: И. С. Тургенев и Г. Джеймс в «доме со многими окнами»
Входимость: 2. Размер: 50кб.
Часть текста: писатели были знакомы лично, и Г. Джеймс с восторгом отзывался об «Иване Сергеиче» как о человеке и о литераторе. В своих статьях о Тургеневе он отмечает свойственное русскому классику необыкновенно масштабное освещение действительности, при котором, однако, в центре оказываются не события, а характеры и вытекающие из них человеческие отношения (к этому англо-американский писатель стремится и в собственном творчестве). Джеймс восхищается разнообразием и богатством собранных Тургеневым «показаний о человеческой природе»[1], царящей на страницах его прозы «атмосферой психологической достоверности»[2]. В числе достоинств тургеневского романа Джеймс также называет взаимосвязь нравственного содержания и «изящной» формы, сочетание беспристрастности с лиризмом: «наблюдатель и поэт слиты в Тургеневе нераздельно»[3]. Уже в середине 1870-х годов Генри Джеймс был признан не только одним из первых пропагандистов Тургенева в США, но и его учеником и последователем....
2. Степанова А. А.: Монтаж как гештальт-идея города-дабиринта в романе Дж. Дос Пассоса "Манхэттен"
Входимость: 1. Размер: 44кб.
Часть текста: близорукости и конформизме. Идеологическая установка обусловила и тональность литературоведческого подхода к оценке творчества Дос Пассоса – восторженной в 20–30-е гг. [22] и гневно-пренебрежительной в 50–60-е [8]. И только в 80-е гг. подход к изучению творчества писателя стал более взвешенным, направленным в основном на исследование поэтики его произведений. Об этом свидетельству- ют работы А. М. Зверева [5], Б. А. Гиленсона [2; 3], Е. Салмановой [19; 20], О. Несмеловой [15], А. Леоновец [12] и др. В зарубежном литературоведении наблюда- лась та же тенденция [30]. Тем не менее и сторонниками, и противниками Дос Пассоса неоднократно подчеркивалось то огромное влияние, которое оказало творчество писателя на умонастроения современников. Как отмечает Б. Гиленсон, плодотворно выступая в разных жанрах как романист, драматург, эссеист, публицист, культуролог, историк, Дос Пассос в 20–30-е гг. пользовался популярностью и авторитетом не только в США, но и в других странах мира, прежде всего как новатор, «авангардист», создатель «экспериментального» романа [2, с. 1]. Думается, что творчество Дос Пассоса, его новаторство в развитии литературной формы было столь восторженно принято современниками во многом потому, что в нем преломились ключевые культурно-эстетические концепции, связанные с художественным постижением пространства, – наработки кубизма и развивающегося кинематографа, представляющие монтаж как новый способ ху- дожественного мышления, урбанистические теории и новации архитектурных стилей и т. д. – все то, что отражало новый виток в развитии человеческого сознания начала ХХ века и что Дос Пассосу удалось передать в развитии темы города в своих произведениях. Образ города в литературе прошел сложную эволюцию. Семантический объем этого образа и его функции в нарративной структуре литературного произведения обретали новое наполнение и возрастали в соответствии с тем, как возрастала роль...
3. Супоницкая И.: Соседи — близкие и далёкие
Входимость: 1. Размер: 52кб.
Часть текста: Из истории российско-американских связей (конец XVIII — первая половина ХIХ вв.) Уже в XVIII в. у россиян сложилось два противоположных образа Америки — общества, угнетающего рабов и индейцев, или американцев, как тогда их называли; и страны свободы. Поэт-классицист А. П. Сумароков, обличая алчных колонизаторов, писал в стихотворении “О Америке”: Коснулись Европейцы суши, Куда их наглость привела, Хотят очистить смертных души, И поражают их тела. В творчестве А. Н. Радищева появляются оба образа Америки. Он осуждал американцев за истребление индейцев и рабство, сравнивал русских крепостных крестьян с рабами. Однако приветствовал победу Соединённых Штатов в войне за независимость в оде “Вольность”, восхищался “словутой (знаменитой. — Авт.) страной”, видя в ней пример для России: “Ликуешь ты! а мы здесь страждем!/Того ж, того ж и мы все жаждем”. В “Путешествии из Петербурга в Москву” А. Н. Радищев цитировал раздел о свободе печати из конституции Пенсильвании, написанной Б. Франклином и Т. Пейном. За свободомыслие он был приговорён к смертной казни, заменённой десятилетней ссылкой в Сибирь. Возмущённая Екатерина II бросила о Радищеве знаменитую фразу: “Он бунтовщик хуже Пугачёва. Он хвалит Франклина”, назвав последнего “начинщиком” всяких бед. В России нашлось немало поклонников Америки и Франклина. Один из них — известный просветитель, писатель и издатель Н. И. Новиков. Как редактор газеты “Московские ведомости”, он постоянно давал информацию о Соединённых Штатах, а в 1783 г. опубликовал первую биографию Франклина, где говорилось:...