Приглашаем посетить сайт

Поиск по материалам сайта
Cлово "PHILIP"


А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
Поиск  
1. История литературы США. Том 1. А. М. Зверев. Филип Френо
Входимость: 7. Размер: 85кб.
2. Засурский Я. Н. Теодор Драйзер. «Финансист»
Входимость: 2. Размер: 48кб.
3. История литературы США. Том 3. А. В. Ващенко: У истоков индейской литературы
Входимость: 2. Размер: 48кб.
4. Рукшина К. Томас Пейн и рождение современных демократий.
Входимость: 2. Размер: 120кб.
5. Засурский Я. Н. Теодор Драйзер. Драйзер и литература США
Входимость: 2. Размер: 46кб.
6. История литературы США. Том 1. Э. Ф. Осипова. Русско-американские литературные связи
Входимость: 1. Размер: 35кб.
7. Быков В.: На родине Джека Лондона. Краткая библиография
Входимость: 1. Размер: 4кб.
8. История литературы США. Том 5. Оверланд О. (Норвегия): Американская, но не на английском: иммигрантская литература в Соединённых Штатах.
Входимость: 1. Размер: 92кб.
9. Богословский В. Н.: Джек Лондон. Краткая биография
Входимость: 1. Размер: 5кб.
10. Эйхенбаум Б. М.: О. Генри и теория новеллы. Часть 2
Входимость: 1. Размер: 17кб.
11. История литературы США. Том 5. Засурский Я. Н.: Теодор Драйзер. Часть 3.
Входимость: 1. Размер: 45кб.
12. История литературы США. Том 1. Э. Ф. Осипова. Революционная публицистика. Ораторское искусство
Входимость: 1. Размер: 56кб.
13. Стоун И.: Моряк в седле. Биография Джека Лондона. Основные даты жизни и творчества Джека Лондона
Входимость: 1. Размер: 9кб.
14. Засурский Я. Н. Теодор Драйзер. В ночлежках Нью-Йорка и за редакторским столом
Входимость: 1. Размер: 29кб.
15. История литературы США. Том 1. М. М. Коренева. Сочинения ново-английских пуритан. Миссия и историческая реальность
Входимость: 1. Размер: 170кб.
16. Нерсесова Э. В.: Категория «национального самосознания» как художественная доминанта романов Генри Джеймса
Входимость: 1. Размер: 72кб.

Примерный текст на первых найденных страницах

1. История литературы США. Том 1. А. М. Зверев. Филип Френо
Входимость: 7. Размер: 85кб.
Часть текста: Филип Френо ФИЛИП ФРЕНО Судьба литературного наследия Филипа Френо (Philip Freneau, 1752—1832) сложилась по-своему драматично. При жизни он издал пять поэтических сборников (последний в 1815 г.), однако уже в 20-е годы XIX в. все его попытки опубликовать итоговую книгу стихов оказались тщетными. На долгое время имя Френо выпало из обихода, и даже в подготовленной Э. Дайкинком антологии "Стихотворения, касающиеся Американской революции" (1865) он, когда-то пользовавшийся славой первого поэта революции, был представлен скудно, чтобы не сказать — формально: выбор был случайным, а тексты неисправными. Лишь к 1902 г., стараниями Ф. Л. Патти, считавшего Френо истинным основоположником национальной поэзии США, было подготовлено трехтомное издание его наследия, вышедшее пять лет спустя 1 . Оно тоже получилось отнюдь не полным и уязвимым в текстологическом отношении, хотя по сей день служит основой всех переизданий наследия Френо. Отдельные пробелы были восполнены в издании "Последних стихотворений Филипа Френо", подготовленном его биографом Л. Лири в 1945 г. 2 и учитываемом новейшими публикаторами. Ни одно из существующих изданий, однако, не может быть признано дефинитивным, поскольку по сей день остаются многие неясности в библиографии Френо-поэта. Что касается Френо-публициста, неясностей еще больше. Активный сотрудник и...
2. Засурский Я. Н. Теодор Драйзер. «Финансист»
Входимость: 2. Размер: 48кб.
Часть текста: своих желаний, но не только не достиг счастья, но и утратил волю и любовь к жизни. Новое произведение писатель назвал «Финансист». Завершив работу над «Дженни Герхардт», Драйзер начинает собирать материалы для «Финансиста». В обращении Драйзера к миру финансов была своя глубинная внутренняя логика — с сильными мира сего приходилось сталкиваться близким сердцу писателя героиням — Керри и особенно Дженни, и столкновения эти наносили им глубокий человеческий урон, в конечном счете эти хозяева капиталистической Америки определяли трагизм судьбы людей из народа. Писатель-реалист хотел исследовать духовную анатомию не только жертв бездушной буржуазной Америки, но и тех, кто вершил их судьбами. До Драйзера уже существовала в США сусальная традиция изображения американских богачей — вспомним хотя бы «Асторию» Вашингтона Ирвинга или многочисленные романы Горацио Элджера об американских богачах, прорвавшихся к пресловутому «успеху» из бедности. Этой лубочной традиции апологетической литературы противостояли в той или иной степени Марк Твен (вспомним хотя бы написанный в соавторстве с Н. Д. Уорнером «Позолоченный век», 1873, и «Человека, который совратил Гедлиберг», 1899), Фр. Норрис («Спрут», 1901, и «Омут», изд. в 1903 г.), Джек Лондон («Железная пята», 1908), Эптон Синклер («Джунгли», 1906), наконец, многочисленные публицистические произведения «разгребателей грязи» — Линкольна Стёффенса, Давида Грэхема Филлипса, Сэмюэла Гопкинса Адамса, Иды Тарбелл. Развивая традиции своих предшественников и соратников, Драйзер в отличие от них...
3. История литературы США. Том 3. А. В. Ващенко: У истоков индейской литературы
Входимость: 2. Размер: 48кб.
Часть текста: царил фольклор. Напротив, на Востоке США в это время уже постепенно укреплялась аборигенная письменная традиция, что составило разительный контраст с Западом, куда ей еще предстояло проникнуть. Различие состояло и в том, что на Востоке появились писатели-индейцы, в творчестве которых определенное место стали занимать художественные и документально-исторические произведения, связанные с интерпретацией опыта взаимодействия двух культур, тогда как на Западе, еще не имевшем такого рода перспективы, лишь начиналось осмысление этих процессов. Тем не менее, при всем различии Востока и Запада США, в целом развитие аборигенной художественной традиции имело единую тенденцию, далеко не во всем совпадавшую с общенациональными историко-культурными вехами. Ее представители мучительно формировали собственный взгляд на вещи и стремились занять прочную позицию, опиравшуюся на уникальное культурное наследие. Формы литературной деятельности, возникавшие на протяжении XIX в. у индейцев Востока, выглядят достаточно разнородно, но с самого своего появления отличаются неповторимостью, в то же время свидетельствуя об интенсивном и неоднозначном процессе культурного взаимодействия,...
4. Рукшина К. Томас Пейн и рождение современных демократий.
Входимость: 2. Размер: 120кб.
Часть текста: ТОМАС ПЕЙН (1737-1809) И РОЖДЕНИЕ СОВРЕМЕННЫХ ДЕМОКРАТИЙ http://www.lebed.com/2007/art5007.htm «Делать добро – моя религия» Томас Пейн Статья Первая Томас Эдисон о Томасе Пейне Современные развитые демократии открываюся нам сегодня как весьма противоречивые государственные устройства. Однако у всех на слуху точный афоризм великого английского политика: «Демократия -- отвратительная штука, но никто же не придумал ничего лучше». Какова же структура и основные принципы, на которых зиждется система государственного управления демократических стран? Выделим следующие характерные ее черты: современная демократия -- это, как правило, 1) репрезентативная республика на основе всеобщего избирательного права; монарх в демократическом государстве --реликвия прошлого; он царствует, но не правит ( в Англии, Испании, странах Скандинавии и в немногих других европейских государствах). 2) В фиксированной (писаной) Конституции определены структура и полномочия различных ветвей власти, сроки и порядок избрания ее представителей. Англия и Израиль--демократические страны, не имеющие фиксированной Конституции, -- в этом аспекте исключения весьма редкие. 3) В Конституцию включен так называемый Билль о правах, охраняющий от посягательств государства...
5. Засурский Я. Н. Теодор Драйзер. Драйзер и литература США
Входимость: 2. Размер: 46кб.
Часть текста: многие лучшие традиции американской литературы — традиции Уолта Уитмена и Марка Твена, Фенимора Купера и Гарриет Бичер-Стоу, Германа Мелвилля и Генри Дэвида Торо. Своей суровой и непреклонной борьбой за правду жизни он открыл путь трезвого реалистического изображения действительности целой плеяде американских писателей— Синклеру Льюису и Шервуду Андерсону, Джону Стейнбеку и Альберту Мальцу, Эрнесту Хемингуэю и Эрскину Колдуэллу. Синклер Льюис при получении Нобелевской премии в 1930 году значительную часть своего выступления посвятил значению творчества Драйзера для судеб американской литературы: «Драйзер больше, чем какой-либо другой писатель, идет в одиночестве. Обычно не признанный, часто преследуемый, он прокладывает в американской литературе тропу от викторианской хоуэлсовской застенчивости и элегантности к честности, смелости и страсти жизни. Если бы он не расчистил путь, я сомневаюсь, чтобы кто-нибудь из нас попытался выразить жизнь, красоту и ужас, если только бы мы не захотели очутиться в тюрьме». 1 Новаторство Драйзера, его «пионерство», как говорит Синклер Льюис, оставило неизгладимый след в литературе США. Невозможно представить себе становление критического реализма в США без «Сестры Керри», «Трилогии желания» или «Гения». Такие произведения, как «Эрнита» и «Трагическая Америка» открывали путь новому для литературы США творческому методу социалистического реализма. Выдающуюся роль сыграло творчество Драйзера в развитии передовой эстетической мысли в США. Ведь переход писателя: на новые политические позиции, перестройка всего его мировоззрения, обобщение нового жизненного материала повлекли за собой и существенные изменения в его эстетических взглядах, в его литературных оценках, в характере его гуманизма; претерпело глубокие изменения отношение писателя к собственному творчеству. Например, в 30-е годы он...
6. История литературы США. Том 1. Э. Ф. Осипова. Русско-американские литературные связи
Входимость: 1. Размер: 35кб.
Часть текста: европейской мысли. Конец XVIII в. отмечен также зарождением русско-американских литературных связей. Устойчивый интерес к Америке возник среди русской интеллигенции в 70—80-е годы XVIII в. В журналах появляются переводы сочинений, посвященных описанию земель Северной Америки, печатаются очерки о ее коренных обитателях — индейцах. С историей и культурой этой страны русский читатель начал знакомство через сочинение Жозефа де ля Порта "Всемирный путе-шествователь" и книгу аббата Прево "История о странствиях вообще по всем краям земного круга". Следует упомянуть и "Историю о Америке" англичанина В. Робертсона, которую изучал Радищев 1 . Особенно большую роль в знакомстве русской публики с Америкой сыграл Н. И. Новиков. Его журналистская и издательская деятельность является первой главой в истории русской американистики. Демократическая общественная позиция Новикова определила тональность и содержание публикаций в издававшихся им "Московских ведомостях" (1779—1789) и «Прибавлениях к "Московским ведомостям"» (1783—1784). В них освещались американские нравы, гражданские установления и образ правления в молодой заокеанской республике, жизнь индейцев и положение негров — и не только в Северной Америке. В 80-х годах газета Новикова неоднократно писала о притеснении и истреблении индейцев. Русскому писателю-просветителю был свойствен взгляд на индейца как на "естественного человека". Именно в таком виде он представлен в журнале "Покоящийся трудолюбец", где Новиков печатал "Письма индейца о нравах европейцов". Герой "Писем", подобно Персу в сочинениях Монтескье и Китайцу Голдсмита, судит о европейской цивилизации с точки зрения стороннего наблюдателя, обладающего здравым смыслом и представлением о неотъемлемых правах человека. В его уста автор вложил свои мысли,...
7. Быков В.: На родине Джека Лондона. Краткая библиография
Входимость: 1. Размер: 4кб.
Часть текста: Быков В.: На родине Джека Лондона Краткая библиография Краткая библиография   Сочинения Джека Лондона на английском языке Jack London, Short Stories, M., 1950. Jack London, The Iron Heel, M., 1934. Jack London, Martin Eden, M., 1960. Сочинения Джека Лондона в русских переводах Собрание сочинений в четырнадцати томах. Библиотека "Огонек", издательство "Правда", М., 1961. Сочинения в семи томах. Гос. издательство художественной литературы, М., 1954-1956. Литература о Джеке Лондоне на русском языке Крупская Н. К,., "Что нравилось Ильичу из художественной литературы". В книге: "Ленин о культуре и искусстве". "Искусство", 1956. Андреев Леонид. "О Джеке Лондоне". В книге: "Джек Лондон, Собрание сочинений". Издание 2-е, т. I. СПб., 1912. Богословский В., "Джек Лондон". В книге: "Курс лекций по истории зарубежных литература XX века. Под редакцией Л. Андреева и Р. Самарина". Т. I, Изд-во Московского университета, М., 1956. Куприн А., "Заметка о Джеке Лондоне". В книге: "Куприн А. И., Собрание сочинений", т. 6, М., 1958. Лондон Чармиан, "Жизнь Джека Лондона". В книге: "Джек Лондон, Полное собрание сочинений", т. I, "ЗИФ", М. -Л., 1928. Поллит Гарри, "Железная пята", "Смена", № 23, 1956. Самарин Р., "Джек Лондон". В книге: "Джек Лондон. Собрание сочинений в четырнадцати томах", т. I, M., 1961. Стоун Ирвинг, "Моряк в седле", "Молодая гвардия", М., 1960. Федунов П., "Джек Лондон". В книге: "Джек Лондон, Сочинения в семи томах", т. I, M., 1954. Франс Анатоль, Предисловие к первому изданию "Железной пяты" во французском переводе. В книге: "Анатоль Франс, Собрание сочинений", т. 8, М., 1960. Литература о Джеке Лондоне на английском языке Ваш ford Georgia, "The Mystery of Jack London", Oakland, 1931. Foner Philip, Jack London: American Rebel, N. -Y., 1947. Gallacher William, "The Story of Jack the Rebel", "Daily Worker". Lond., 3/III, 1960. Garst Shannon, "Jack London, Magnet for Adventure", N. -Y., 1945. London Charm ian, "Jack London", vol. 1-2, Lond., 1921. Shields A., "I remember Jack London", "Daily People's World", 30/XI, 195
8. История литературы США. Том 5. Оверланд О. (Норвегия): Американская, но не на английском: иммигрантская литература в Соединённых Штатах.
Входимость: 1. Размер: 92кб.
Часть текста: АМЕРИКАНСКАЯ, НО НЕ НА АНГЛИЙСКОМ: ИММИГРАНТСКАЯ ЛИТЕРАТУРА В СОЕДИНЕННЫХ ШТАТА Х* Обычно американскую литературу, не задумываясь, отождествляют с американской литературой на английском языке. В американских библиотеках, где используется система классификации Дьюи, американские романы, написанные, к примеру, на французском или немецком языке, числятся не как часть американской литературы, а как ответвления соответственно французской и немецкой литератур, создаваемые и публикуемые "за рубежом". Сходным образом американцы-иммигранты или потомки иммигрантов, прибывших не из Великобритании, зачастую рассматриваются как иностранцы, тогда как едва сошедших с корабля иммигрантов из Англии к этой категории не относят. Подобные деления и традиционные взгляды доминировали и в восприятии американской литературы и культуры. Автор данной главы придерживается иной точки зрения. Теоретический и исторический контекст В 1981 г. Нина Бэйм написала имевшую важное значение статью о том, "как теории американского романа не принимают во внимание женщин-писателыЬщ, определяя в качестве центральных темы и сюжеты, почерпнутые из сферы мужского существования, и таким образом априорно утверждая, что романы на другие темы и с другими сюжетами не могут иметь в американской литературе существенного значения" 1 . Аналогичным образом американские историки определили американскую историю как историю...
9. Богословский В. Н.: Джек Лондон. Краткая биография
Входимость: 1. Размер: 5кб.
Часть текста: 1902 "Дети мороза" 1902 "Путешествие на "Ослепительном" 1902 "Зов предков" 1903 "Письма Кэмптона и Уэйса" 1903 "Люди бездны" 1903 "Вера в человека" и другие рассказы" 1904 "Морской волк" 1904 "Война классов" 1905 "Игра" 1905 "Рассказы рыбачьего патруля" 1905 "Лунный лик" и другие рассказы" 1906 "Белый Клык" 1906 "Презрение женщины" 1906 "До Адама" 1906 "Любовь к жизни" и другие рассказы" 1906 "Дорога" 1907 "Железная пята" 1908 "Мартин Иден" 1909 "Революция и другие эссе" 1910 "Потерянное лицо" 1910 "Кража" 1910 "Когда боги смеются" и другие рассказы" 1911 "Приключение" 1911 "Путешествие на "Снарке" 1911 "Сказки южных морей" 1911 "Сын солнца" 1912 "Смок Беллью" 1912 "Рожденная в ночи" 1913 "Зверь из бездны" 1913 "Джон Ячменное зерно" 1913 "Лунная долина" 1913 "Сила сильных" 1914 "Мятеж на "Эльсиноре" 1914 "Алая чума" 1915 "Межзвездный скиталец" 1915 "Маленькая хозяйка большого дома" 1916 "Черепахи Тэсмана" 1916 "Джерри островитянин" 1917 "Майкл, брат Джерри" 1917 "На циновке Макалоа" 1919 "Сердца трех" 1920 "Голландская храбрость" и другие рассказы" 1922 II. Основная литература о жизни, деятельности и творчестве Джека Лондона 1. На русском языке Крупская Н. К., Что нравилось Ильичу из художественной литературы. В кн.:...
10. Эйхенбаум Б. М.: О. Генри и теория новеллы. Часть 2
Входимость: 1. Размер: 17кб.
Часть текста: должна строиться на основе какого-нибудь противоречия, несовпадения, ошибки, контраста и т. д. Но этого мало. По самому своему существу новелла, как и анекдот, накопляет весь свой вес к концу. Как метательный снаряд, брошенный с аэроплана, она должна стремительно лететь книзу, чтобы со всей силой ударить своим острием в нужную точку. Конечно, я говорю в данном случае о новелле сюжетного типа, оставляя в стороне характерную, например, для русской литературы новеллу-очерк или новеллу-сказ. „Short story“ — исключительно сюжетный термин, подразумевающий сочетание двух условий: малый размер и сюжетное ударение в конце. Такого рода условия создают нечто совершенно отличное по цели и приемам от романа. В романе огромную роль играет техника торможения, сцепления и спайки разнородного материала, уменье развернуть и связать эпизоды, создать разнообразные центры, вести параллельные интриги и т. д. При таком построении конец романа — пункт ослабления, а не усиления; кульминация основного движения должна быть где-нибудь до конца. Для романа типичны „эпилоги“ — ложные концы, итоги, создающие перспективу или сообщающие читателю...