Приглашаем посетить сайт

Поиск по материалам сайта
Cлово "PITTSBURGH"


А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
Поиск  
1. История литературы США. Том 4. М. М. Коренева: Генри Джеймс. Часть 2
Входимость: 2. Размер: 72кб.
2. Савинич С. С.: Проблема ответственности личности в романе Р. П. Уоррена «Вся королевская рать»
Входимость: 1. Размер: 24кб.
3. Галинская И. Л.: Философские и эстетические основы поэтики Дж. Д. Сэлинджера
Входимость: 1. Размер: 35кб.
4. Лидский Ю. Я.: Скотт Фицджеральд - Творчество. Глава четвертая. Развитие темы
Входимость: 1. Размер: 143кб.
5. Палиевский П. В.: Литература и теория. Путь Уильяма Фолкнера к реализму
Входимость: 1. Размер: 59кб.
6. Ливергант А.: Генри Миллер. Литература
Входимость: 1. Размер: 7кб.
7. История литературы США. Том 4. Н. А. Шогенцукова: Утопический роман. Эдвард Беллами
Входимость: 1. Размер: 88кб.
8. История литературы США. Том 4. П. В. Балдицын: Стивен Крейн.
Входимость: 1. Размер: 27кб.
9. Голенпольский Т.Г., Шестаков В.П.: "Американская мечта" и американская действительность. Исторические судьбы "Американской мечты".
Входимость: 1. Размер: 67кб.
10. Лидский Ю. Я.: Скотт Фицджеральд - Творчество. Глава первая. Вширь и вглубь: рассказы разных лет.
Входимость: 1. Размер: 114кб.

Примерный текст на первых найденных страницах

1. История литературы США. Том 4. М. М. Коренева: Генри Джеймс. Часть 2
Входимость: 2. Размер: 72кб.
Часть текста: отделяет ранний, "ученический", период который далее не принимается в расчет, и определяет все последующее творчество писателя, включая и последние романы, как "главный период", за пределами которого остаются, таким образом, помимо ранних, лишь его автобиографические сочинения и два неоконченных романа, опубликованных посмертно. Такая периодизация имеет тот очевидный недостаток, что, заключая в один период по существу чуть не полностью все творчество Джеймса, она требует выделения уже внутри него более мелких "периодов" и дополнительных границ. Нередко "главным" объявляется период написания "поздних" романов, вследствие чего развитие творчества Джеймса предстает как идущее по восходящей. Но имеются и прямо противоположные оценки: наиболее ценным в художественном отношении называется период, завершающийся в 80-е годы, и тогда дальнейшее развитие писателя неизбежно вырисовывается как движение по нисходящей. Из всего многообразия высказанных по этому поводу соображений можно выделить три основных варианта, к которым в большей или меньшей степени тяготеют остальные. Как правило, творчество Джеймса подразделяется на три периода: а) первый период завершается в середине 70-х годов с переездом за океан,...
2. Савинич С. С.: Проблема ответственности личности в романе Р. П. Уоррена «Вся королевская рать»
Входимость: 1. Размер: 24кб.
Часть текста: Р. П. Уоррена «Вся королевская рать» Савинич С. С. Проблема ответственности личности в романе Р. П. Уоррена «Вся королевская рать» Молодой ученый. — 2011. — №5. Т. 2. — С. 53-57. https: //moluch.ru/archive/28/3136/ По мнению многих исследователей творчества Роберта Пенна Уоррена, роман «Вся королевская рать» является вершиной его творчества. Опубликованный в 1946 году, роман описывает события периода Великой депрессии в США. В основу сюжета романа положена история прихода к власти в штате Луизиана губернатора Хьюи Лонга, многие черты которого автор использует при создании образа одного из главных героев романа, Вилли Старка. Тем не менее нельзя считать Вилли Старка литературной копией губернатора Хьюи Лонга. Сам автор в статье «Вся королевская рать: Опыт и роман», рассказывая об истории создания произведения, подчеркивает тот факт, что не был лично знаком с Х. Лонгом и образ губернатора Луизианы послужил для него лишь отправной точкой при написании романа. Описываемые в романе события происходят в промежутке между 1928 годом, когда Х. Лонг был избран на пост губернатора, и 1935 годом, когда он был застрелен. Уоррен приступил к написанию романа в начале 40-х годов, следовательно, около пяти лет отделяло его от этих событий. Кроме того, по словам Уоррена, при создании образа Старка, его интересовал «скорее миф, чем факт, скорее символ, чем действительность» [1, с. 522]. В отечественном литературоведении этому произведению уделялось большое внимание. А. М. Зверев рассматривал этот роман в контексте литературы модернизма в США. Острая социальная проблематика романа вызвала интерес у таких известных отечественных критиков как Н. А. Анастасьев и А. С. Мулярчик. В своей книге «Художественные ориентиры XX века» Д. ...
3. Галинская И. Л.: Философские и эстетические основы поэтики Дж. Д. Сэлинджера
Входимость: 1. Размер: 35кб.
Часть текста: реалистические картины жизни современной Америки. Но это лишь одна сторона его творчества, ибо писатель одновременно пребывает в плену философских концепций идеалистического толка, что, естественно, резко снижает потенциальные возможности его художественного таланта. Увлечение идеалистическими концепциями древнеиндийских философских школ или дзэн-буддизма в эпоху повсеместного распространения научного коммунизма, конечно, ограничивает, сковывает творчество Сэлинджера. Но писатель обратился к этому в поисках некоего положительного идеала, в поисках чего-то, на что можно было бы опереться в его мире распадающихся ценностей. То, что он нашел, опора весьма проблематичная. Однако мистико-религиозные этические построения Сэлинджера находятся в сложном переплетении с материалистическими взглядами писателя на некоторые проблемы воспитания и своеобразно преломляются в его художественном творчестве. Противоречивость мировоззрения Сэлинджера, «сосуществование» в нем идеализма и материализма обусловливает в его творчестве «смесь» элементов реализма и модернизма. В некоторых повестях и рассказах писатель нарочито прибегает к усложненной шифровке своих идей, намеренно вводит в реалистическую ткань ряда произведений язык символов, условных знаков. Анализ...
4. Лидский Ю. Я.: Скотт Фицджеральд - Творчество. Глава четвертая. Развитие темы
Входимость: 1. Размер: 143кб.
Часть текста: Перкинсу: «Самая счастливая моя мысль — о новом романе: это нечто действительно новое по форме, замыслу, структуре —та модель века, которую ищут Джойс и Стайн и которую не нашел Конрад» [1]. С этого времени почти в каждом письме своему редактору писатель упоминает новый роман. На первых порах сообщения о работе весьма оптимистичны, видно, что автор полон надежд на скорое завершение произведения, но постепенно тон писем меняется, становится ясно, что труд над книгой затягивается, а подчас и вовсе прерывается. «Великий Гэтсби» вышел из печати 11 апреля 1925 г., второй зрелый роман Фицджеральда был опубликован 12 апреля 1934 г., девять лет спустя. Столь длительный промежуток объясняется целым комплексом субъективных и объективных причин. Именно в это время на работе, настроении, здоровье писателя начинает серьезно сказываться рассеянный образ жизни, который стал привычным для супругов Фицджеральд. Они слишком много пьют, слишком часто, пожалуй, уезжают то в Париж, то на Ривьеру, где развлечения отнимают немало времени и сил и требуют все больших расходов. В 1927 г. писатель едет в Голливуд, но на поприще сценариста успеха не имеет. Это и не удивительно. Фицджеральду в Голливуде приходилось трудно, потому что кинобизнес требовал ремесленных поделок, а писатель очень серьезно отнесся к своему новому занятию. Кроме того, режиссеры и продюсеры совсем или почти совсем не считались с творческими...
5. Палиевский П. В.: Литература и теория. Путь Уильяма Фолкнера к реализму
Входимость: 1. Размер: 59кб.
Часть текста: Амаду, Лекснесс, Моравиа и многие другие, — это все реалисты, причем по сравнению с 20-ми годами влияние модернизма на литературу в целом сильно упало. Это привело даже многих постоянных ее наблюдателей в очевидное недоумение. Так, например, в английской критике долго обсуждался вопрос о возвращении Грэма Грина к «традиционной» форме, об утраченных им связях с фрейдизмом, Джойсом и т. п. Нужно сказать также, что современный модернизм в его преимущественно экспериментальной форме (наиболее показателен Роб-Грийе) не является собственно литературой. Это литература о том, как надо делать литературу, по существу — профессиональная испытательная критика, отчего, кстати, место ее обсуждения и чтения перешло именно туда. Независимо от того, соглашаться ли с тем, что говорят эти писатели, или не соглашаться, нужно с самого начала признать, что говорят они большей частью не как писатели — о жизни, а как критики — о литературе. Это смещение было заметно еще в ...
6. Ливергант А.: Генри Миллер. Литература
Входимость: 1. Размер: 7кб.
Часть текста: 1991. Дьявол в раю // Звезда. 1995. № 9. Тихие дни в Клиши. Сексус. СПб.: Лимбус-пресс, 1997. Плексус. СПб.: Лимбус-пресс, 1999. Мадемуазель Клод. М.: Эксмо-пресс, 2000. Тропик Рака. Тропик Козерога. Тихие дни в Клиши. Макс и белые фагоциты. Современники о Генри Миллере. М.: ACT; Олимп; Астрель, 2000. Тропик Рака. Тропик Козерога. Черная весна. Трилогия. СПб.: Азбука, 2000. Время убийц. СПб.: Азбука-классика, 2001. Книги в моей жизни. Аэрокондиционированный кошмар. Вспомнить, чтобы помнить. М.: Б. С. Г. -Пресс; НФ «Пушкинская библиотека», 2001. Книги в моей жизни. Время убийц. Эссе. М.: Б. С. Г. -Пресс, 2001. Колосс Маруссийский. М.: Арт-Флекс, 2001. Тропик Рака. Тропик Козерога. Время убийц. Рассказы. М.: ACT; НФ «Пушкинская библиотека», 2003. Тропик любви. СПб.: Азбука, 2004. Нью-Йорк и обратно. М.: ACT, 2005. Роза распятая: Сексус. Плексус. Нексус. М.: ACT, 2010. Тихие дни в Клиши. М.: ACT, 2012. Избранная литература о Генри Миллере Аствацатуров А. А. Эротическая утопия и симулякры сознания у Генри Миллера // Дискурсы телесности и эротизма в литературе и культуре: Эпоха модернизма. М.: Ладомир, 2008. Вайль П., Генис А. По течению реки // Иностранная литература. 1990. № 8. Гейсмар М. Размышления о современной американской прозе // Иностранная литература. 1967. № 12. Гиленсон Б. А. Генри Миллер: писатель в «запретной зоне» // История литературы США. М.: Издательский центр «Академия», 2003. Дарк О. Плохой хороший писатель // Огонек. 1995. № 35. Зверев А. «Одни и те же муки»: О книге Г. Миллера «Время убийц» // Иностранная литература. 1992. № 10. Зверев А. Одинокий бунтарь [Вступ. ст.] // Миллер Г. Тропик Рака. Тропик Козерога. Черная весна. М.: Руссико; Труд, 1995. Зверев А. Генри Миллер:...
7. История литературы США. Том 4. Н. А. Шогенцукова: Утопический роман. Эдвард Беллами
Входимость: 1. Размер: 88кб.
Часть текста: уровне присущ американскому национальному мышлению. Задолго до географического открытия Америка существовала в европейском сознании как расположенная на Западе идеальная страна, запечатленная в мифах, уходящих в глубь тысячелетий, в эллинских, библейских, средневековых, ренессансных сказаниях, отблеск которых лег на проявившееся в земном измерении пространство — Новый Свет. Многообразие коллективных представлений Старого Света породило различные утопические модели, которые искали или надеялись осуществить первые поселенцы девственного континента. Кто-то видел в нем народную мечту о стране изобилия, и иммигранты-американцы пели о благословенном крае, где из земли бьют лимонадные источники, где озера полны виски, а под табачными деревьями можно спать целый день 1 . Другие, воспринимая время континента как "нулевое", рассчитывали начать свою историю с Золотого века. Третьи прибывали сюда в поисках утраченных миров Авалона, островов Блаженства, золотого края — Эльдорадо. Основные идеи и образы, определившие утопическое сознание ново-английских поселений, были...
8. История литературы США. Том 4. П. В. Балдицын: Стивен Крейн.
Входимость: 1. Размер: 27кб.
Часть текста: Стивен Крейн. 1 Пятого июня 1900 г. в санатории немецкого курорта Баденвайлер на двадцать девятом году жизни от туберкулеза скончался Стивен Крейн (Stephen Crane, 1871—1900). Четыре года спустя в том же городе и от того же недуга умер Антон Чехов — он прожил на полтора десятилетия больше своего американского собрата. Может быть, этих лет Крейну и не хватило, чтобы стать классиком мировой литературы. Преждевременная смерть талантливого художника обычно порождает сожаления и вопросы. Что создал бы Кристофер Марло, если бы не был убит в кабацкой драке? Каким поэтом стал бы Чаттертон, останься он жить? Гете однажды, рассуждая о природе гения, высказал такую мысль: "Всякий незаурядный человек выполняет известную миссию, ему назначенную. Когда же он ее выполнил, то в этом обличье на земле ему уже делать нечего... Моцарт умер на тридцать шестом году. Почти в том же возрасте скончался Рафаэль. Байрон был чуть постарше. Все они в совершенстве выполнили свою миссию, а значит им пришла пора уйти, дабы в этом мире <...> осталось бы что-нибудь и на долю других людей" 1 . На семьдесят девятом году жизни говорить такое, наверное, легко. А выполнил ли свою миссию Стивен Крейн? Фрэнк Норрис? Или Эдгар По? Трудно судить о несбывшемся. То, чего не сделал По, осталось на долю Бирса и Крейна, то, чего не успели они, пришлось совершать Фицджеральду и Хемингуэю... Во всяком случае смерть Крейна стала огромной потерей для американской литературы — таково обшее мнение критиков и исследователей. За девять лет творческой работы он успел написать пять повестей и романов, более сотни рассказов, два сборника стихов и вдобавок изрядное количество газетных очерков и корреспонденции; при жизни он опубликовал двенадцать книг, да еще три вышли посмертно, в разной степени завершенные его соавторами. Конечно, не все, созданное Крейном, равноценно — он много писал ради денег, однако "Алый знак...
9. Голенпольский Т.Г., Шестаков В.П.: "Американская мечта" и американская действительность. Исторические судьбы "Американской мечты".
Входимость: 1. Размер: 67кб.
Часть текста: бежали от рабских условий труда, другие спасались от преследования церкви, третьи бежали от сословного и национального неравенства. Мечты и надежды людей, которые приезжали в Америку, были самыми разнообразными. Но их социальное содержание было довольно однородным, оно носило ярко выраженный антифеодальный характер и по природе своей определялось идеалами буржуазной демократии. Это были в основном мелкобуржуазные мечты и идеалы, поскольку их носителями были крестьяне и мелкие собственники, бежавшие от рабских форм труда в полуфеодальной Европе. «Соединенные Штаты,— писал Ф. Энгельс,— современны, буржуазны уже с самого их зарождения... Они были основаны мелкими буржуа и крестьянами, бежавшими от европейского феодализма с целью учредить чисто буржуазное общество» 1. История колонизации Америки, история Американской революции и Гражданской войны, так же как и современная американская история,— отражение двух противоборствующих тенденций: той, что выражала коренные интересы народа страны, и той, что выполняла...
10. Лидский Ю. Я.: Скотт Фицджеральд - Творчество. Глава первая. Вширь и вглубь: рассказы разных лет.
Входимость: 1. Размер: 114кб.
Часть текста: умение наблюдать; в рассказах 1912—1913 гг. заметен интерес к характерам богатых молодых людей, а в новеллистике студенческих лет «чистый» юмор все больше уступает место иронии. Исследователь приходит к заключению, что в творчестве Фицджеральда едва ли можно четко разграничить периоды литературного ученичества и создания первых романов [1]. При жизни писателя вышло четыре сборника его рассказов. Первый из них — «Эмансипированные и глубокомысленные» («Соблазнительницы и философы») — в соответствии с практикой издательства был опубликован вслед за романом «По эту сторону рая» в 1921 г. Сборник включает восемь рассказов из числа написанных в 1920 г. В следующий сборник «Сказки Века Джаза» (1922) вошли одиннадцать рассказов, созданных в 1920—1922 гг. Книга «Все эти печальные молодые люди» (1926) составлена из девяти рассказов 1922—1926 гг. В 1935 г. был издан последний прижизненный сборник «Сигналы побудки». В него входят восемнадцать рассказов 1928—1935 гг. Хотя названные сборники включают некоторые лучшие рассказы писателя, они все же не дают полного представления о всей его новеллистике. В 1951 г. вышла большая книга «Рассказы Ф. Скотта Фицджеральда». Составляющие ее двадцать восемь рассказов, тщательно отобранные М. Каули, охватывают два десятилетия творчества, начиная с 1920 г. Были также опубликованы циклы рассказов, объединенные общим героем:...