Приглашаем посетить сайт

Поиск по материалам сайта
Cлово "QUEBEC"


А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
Поиск  
1. История литературы США. Том 1. М. М. Коренева. Первые драматургические произведения
Входимость: 1. Размер: 43кб.
2. Пахсарьян Н.: «Искусство для искусства» – в массы: Эдгар По и Теофиль Готье
Входимость: 1. Размер: 7кб.

Примерный текст на первых найденных страницах

1. История литературы США. Том 1. М. М. Коренева. Первые драматургические произведения
Входимость: 1. Размер: 43кб.
Часть текста: пороками: азартными играми, пьянством, распущенностью. Само по себе подобное отношение к театру не было чем-то исключительным, если вспомнить те гонения, которым он подвергался в Европе не только в Средние века, но и в другие, более просвещенные времена. "Хорошо документированная враждебность сцене в Америке не была новостью,— пишет Клодиа Джонсон,— но подавляющее преобладание пуритан и квакеров означало, что осуждение драмы чувствовалось в Америке острее, нежели в более древней и широкой европейской и английской интеллектуальной традиции" 1 . К числу тех документов, в которых идеологи пуританства обрушивались на театр, относятся трактат Инкриса Мэзера "Свидетельства противу некоторых подлых и суеверных обычаев, ныне практикуемых отдельными людьми в Новой Англии (1687), "Проклятие сцене" (1698) Джорджа Ридпата, а также опубликованная примерно в, те же годы книга Дж. Рейнольда "Ниспровержение театральной пьесы". В своем трактате "Сонм свидетельств" (1700) К. Мэзер вновь обрушивался на театр, полностью отождествив его с человеческими пороками: "Легкое поведение — Дурное общество — Танцы, Пьесы и все прочие Подстрекательства к Нечистоте в нас самих и в других людях" 2 . Неприязнь пуритан к драме и театру не ослабла и после того, как власть теократии в Новой Англии была подорвана. Мало изменилось поначалу в отношении пуритан к театру и с приходом века Разума. Гневные инвективы по его адресу продолжали раздаваться с церковных кафедр, находя...
2. Пахсарьян Н.: «Искусство для искусства» – в массы: Эдгар По и Теофиль Готье
Входимость: 1. Размер: 7кб.
Часть текста: «Искусство для искусства» – в массы: Эдгар По и Теофиль Готье Тезисы доклада на международной конференции “Приключения Эдгара Аллана По во времени и культурном пространстве” (к 200-летию со дня рождения). МГУ 23 – 25 апреля 2009. http: //natapa.org/biblio/articles/poegautier   В докладе сопоставлены прозаические сочинения американского и французского писателей, каждый из которых признан сторонником принципа «искусства для искусства» и одновременно – участником формирования массовой литературы XIX в. С новеллистикой Э. По сравнивали прозу разных французских писателей – Ж. Верна, Э. Сю, Г. Флобера. Имя Готье также достаточно часто появлялось в компаративных исследованиях об Э. По, но, насколько известно, ни одно из них не было посвящено именно этому вопросу специально. Между тем не могут не бросаться в глаза многочисленные параллели между писателями, их творческой судьбой – и творческой манерой. Оба писателя занимают особое место в истории...