Приглашаем посетить сайт

Поиск по материалам сайта
Cлово "RELIGION"


А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
Поиск  
1. Аксенов А. В.: Проза Н. Готорна: чтение как акт нравственной рефлексии
Входимость: 3. Размер: 57кб.
2. История литературы США. Том 4. Л. В. Ващенко: Словесное творчество индейцев
Входимость: 2. Размер: 46кб.
3. История литературы США. Том 2. Н. Л. Якименко: Ораторы и проповедники
Входимость: 2. Размер: 104кб.
4. Вальгузова А. А.: Маленький человек в поздних романах Джона Апдайка
Входимость: 1. Размер: 123кб.
5. Галинская И. Л.: Философские и эстетические основы поэтики Дж. Д. Сэлинджера. I. Философско-эстетические основы книги «Девять рассказов»
Входимость: 1. Размер: 36кб.
6. История литературы США. Том 3. VII. Е. М. Апенко.: Литературная критика
Входимость: 1. Размер: 52кб.
7. Быков В.: Джек Лондон. Начало писательской деятельности. Северные рассказы. Первый роман
Входимость: 1. Размер: 53кб.
8. Аутлева Ф. А.,Степанова Т. М.: Трансформация жанра и мифологема лени, покоя и сна в «Легенде о Сонной Лощине» В. Ирвинга
Входимость: 1. Размер: 17кб.
9. История литературы США. Том 4. Н. А. Шогенцукова: Утопический роман. Эдвард Беллами
Входимость: 1. Размер: 88кб.
10. История литературы США. Том 1. М. М. Коренева. Бенджамин Франклин
Входимость: 1. Размер: 110кб.
11. История литературы США. Том 5. Тлостанова М. В.: Эптон Синклер.
Входимость: 1. Размер: 50кб.

Примерный текст на первых найденных страницах

1. Аксенов А. В.: Проза Н. Готорна: чтение как акт нравственной рефлексии
Входимость: 3. Размер: 57кб.
Часть текста: Доктор культурологии, профессор Волкова Елена Ивановна, Кандидат филологических наукГопман Владимир Львович Ведущая организация: Московский государственный открытый педагогический университет им. М. А. Шолохова Защита состоится 03 июня 2005 г. на заседании диссертационного совета Д501.001.25 при Московском государственном университете им. М. В. Ломоносова по адресу: 119992, г. Москва, МГУ, Воробьевы горы, 1-й корпус гуманитарных факультетов, филологический факультет. С диссертацией можно ознакомиться в библиотеке филологического факультета МГУ им. М. В. Ломоносова. Автореферат разослан 29 апреля 2005 г. Ученый секретарь диссертационного совета кандидат филологических наук, доцент А. В. Сергеев Натаниель Готорн (1804-1864) – писатель интроспективного склада, темы нравственности играют в его творчестве важную роль. Моральная составляющая произведений Готорна обусловлена соприкосновением в личности автора культурных парадигм христианства и романтизма. Суть противоречия между ними состоит в различии догматического (вера в Откровение) и не-догматического (доверие субъективному опыту) типов сознания. Положение Готорна между...
2. История литературы США. Том 4. Л. В. Ващенко: Словесное творчество индейцев
Входимость: 2. Размер: 46кб.
Часть текста: литературоведением во второй половине XX в., позволяет рассматривать конец XIX века применительно к истории становления индейской литературы как этап важный и переломный, возымевший немало историко-литературных последствий. "История литературы, создаваемой американскими индейцами, являет собой параллель истории продвижения белых поселенцев по континенту", — категорично утверждает один из ведущих знатоков этой темы, АЛавонн Руофф 1 . Применяя это положение к рассматриваемому периоду, мы различаем существенные историко-культурные перемены. Так, в первой половине столетия, до Гражданской войны и бурной экспансии на Запад творчество аборигенных авторов развивалось почти исключительно в восточных регионах. Во второй половине девятнадцатого столетия к литературному творчеству начали подключаться аборигенные авторы американского Запада. То, о чем заговорили они в своих произведениях, было тесно связано с эпохой общенационального перелома, а ощущение "последней границы" — в смысле разрушения аборигенного уклада - резко отразилось в противостоянии ценностей Этно-истори-ческий критерии придает невиданную остроту аборигенным сочинениям второй половины XIX в., отмеченной чередой ожесточенных индейских воин, разгоревшихся вокруг западных территорий страны. Американские...
3. История литературы США. Том 2. Н. Л. Якименко: Ораторы и проповедники
Входимость: 2. Размер: 104кб.
Часть текста: в Америке росла и укреплялась политическая традиция демократии, которая со времен Демосфена и Цицерона почитается матерью красноречия. Было бы неверно забывать, что ораторское искусство более любого другого зависимо от политических условий. В государстве, где нет свободы слова и собраний, может существовать высокая литература, но не ораторское искусство. Возможность непосредственно влиять на ход общественной жизни — необходимая предпосылка творчества оратора, аудитория современников — его полноправный соавтор. Критическое осмысление ораторских обращений — задача особой дисциплины, "риторической критики", которая исходит из того, что критерии оценки художественных произведений (эстетическое совершенство) и ораторских речей (эффективность воздействия, действенность обращения) различны 1. В свете современного "неориторического" подхода ораторское искусство выделяется в особую область исследования, прежде всего как "искусство целенаправленного речевого воздействия на аудиторию" 2. В ораторском обращении могут присутствовать элементы художественности, но цель его всегда шире, чем достижение литературного эффекта. В силу специфики ораторского искусства, речи и обращения дают наиболее полное представление об идеологической, общекультурной, литературной норме эпохи в ее необходимой динамике, которую по-своему учитывают и художники слова. Но помимо опосредованных связей ораторского искусства и собственно литературы, существуют, конечно, и прямые влияния. Давно стали общим...
4. Вальгузова А. А.: Маленький человек в поздних романах Джона Апдайка
Входимость: 1. Размер: 123кб.
Часть текста: Оценка творчества Апдайка в критике Глава 2. Маленький человек в поздних романах Апдайка 2.1 Маленький человек Гарри Энгстром «Кролик» в романе Д. Апдайка «Кролик успокоился» 2.2 Маленький человек в романе Д. Апдайка «Террорист» Заключение Библиографический список Введение В период глобализации и внедрения технических инноваций ценность отдельно взятого человека часто подвергается сомнению. Однако идеалы гуманизма, пусть и переосмысленные, живы и в современной литературе. В американском обществе, которое стереотипно воспринимается как воплощение идеи коммерциализации и меркантилизма, литературное исследование отдельно взятой личности представляет особый интерес. Предметом нашего исследования является творчество современного американского писателя Джона Апдайка (1932 - 2009), лауреата Пулитцеровской и Национальной книжными премий. Объект исследования - образ «маленького человека» в его поздних произведениях. Цель нашей работы - выявить особенности образа в романах Д. Апдайка. Поставленная цель определяет следующие задачи: определить само понятие «маленького человека», его истоки и ценность в литературе; рассмотреть эволюцию термина «маленький...
5. Галинская И. Л.: Философские и эстетические основы поэтики Дж. Д. Сэлинджера. I. Философско-эстетические основы книги «Девять рассказов»
Входимость: 1. Размер: 36кб.
Часть текста: Востока идеей «просветления». Г. Торо переводил избранные места из «Законов Ману», увлекался упанишадами. В. В. Брукс писал о том, что «Веды» и «Бхагавадгита» захватили Торо, «как смерч, налетевший с далеких восточных гор и пустынь».[45] В. Л. Паррингтон доказал, что влияние идей индийского философского эпоса на американских авторов осуществлялось и опосредствованно — через философию Канта (ряд положений которого перекликается с доктринами восточных философских учений) и мистицизм Якоби. Первые признаки увлечения Сэлинджера древней индийской философией находим в повести «Перевернутый лес» (1947). Герой ее, поэт Рей Форд[46] — последователь Уитмена, по примеру которого и вводит в свою поэзию элементы «священных мистических книг древней Индии».[47] Рей Форд воспользовался излюбленнейшим сравнением индийского философского эпоса в своем стихотворении, давшем повести название: «Не опустошенная земля, а огромный перевернутый лес, вся листва которого находится под землей». Аллегорию перевернутого леса можно расшифровать при помощи одного из наиболее употребительных символов древнеиндийской религиозно-философской литературы. Носителями знания и разума там считаются «листья растущего вверх корнями дерева» — ашваттхи.[48] Образ ашваттхи бытует в индийском философском эпосе не только в качестве простого сравнения (дерево-вселенная), но и в виде сложной метафоры...
6. История литературы США. Том 3. VII. Е. М. Апенко.: Литературная критика
Входимость: 1. Размер: 52кб.
Часть текста: США. Том 3 VII. Е. М. Апенко.: Литературная критика VII. ЛИТЕРАТУРНАЯ КРИТИКА Уже в первые десятилетия XIX в. многие американские журналы регулярно печатали наряду с художественными произведениями статьи о литературе, которые, однако, мало напоминали литературно-критические сочинения в привычном для нас виде. Книги были достаточно дороги, и не везде их просто было достать, а потому издатели журналов должны были давать соотечественникам информацию о том, что происходило в мире изящной словесности. Авторы обзоров пересказывали художественные произведения, как, впрочем, и труды по истории и философии, сообщали все, им известное, о писателе. Анализ литературно-эстетических принципов сводился к рассуждениям о совершенстве языка и стиля. Основное место уделялось оценке нравственных, философских, политических взглядов, высказанных в произведениях, тому, соответствовали они или нет "правильным", с точки зрения рецензента, критериям и установкам. Практически всегда статьи были анонимными, так как творческое начало, индивидуальность авторского видения совершенно не предусматривались целями подобного обзора....
7. Быков В.: Джек Лондон. Начало писательской деятельности. Северные рассказы. Первый роман
Входимость: 1. Размер: 53кб.
Часть текста: писательской деятельности. Северные рассказы. Первый роман Начало писательской деятельности. Северные рассказы. Первый роман Вернувшись домой, Джек не застал Джона Лондона: любимый им отчим умер несколько месяцев назад. Парню опять нужно было платить долги, брать на себя заботы о семье. Ранним утром отправлялся он в контору по найму, тщетно целыми днями бродил по предприятиям Окленда: подвертывалась лишь временная работа. Джек заложил часы, велосипед, отцовский плащ и вновь принялся писать. Он внимательно изучал публикуемые в журналах рассказы, обратился к анализу творчества знаменитых авторов. Вчитываясь в произведения, Лондон "разлагал", как он говорил, их красоту на составные элементы, пытаясь открыть секрет их популярности. Его привлекли поэзия и стиль прозы Редьярда Киплинга. Джек приходит к выводу, что писать нужно сжато, рассказывать обязательно о сильных человеческих переживаниях, острых ситуациях и ярких характерах. Одну за другой шлет он рукописи в журналы, но снова и снова встречает холодный прием. Его возлюбленная Мэйбл не верит в его литературную звезду, советует подыскать какую-либо постоянную работу, а бледный исхудавший Джек упорно стоит на своем, ему горько, что любимая не верит в него, но это же придает ему силы. Он изучает правописание и синтаксис, неустанно работает над композицией и стилем своих произведений. Он не знает, что его грамматические ошибки и недостаток литературного опыта - только одна из причин неуспеха его произведений у издателей. Чтобы оценить трудности, с которыми столкнулся начинающий писатель, и понять значение и особенности его творчества, необходимо хотя бы кратко охарактеризовать литературную обстановку в США того времени....
8. Аутлева Ф. А.,Степанова Т. М.: Трансформация жанра и мифологема лени, покоя и сна в «Легенде о Сонной Лощине» В. Ирвинга
Входимость: 1. Размер: 17кб.
Часть текста: / 2016 http: //vestnik.adygnet.ru/files/2016.1/4280/119-124.pdf Легенда как жанр и как более содержательное и многозначное смысловое понятие по-разному трансформируется и переосмысливается в творчестве Вашингтона Ирвинга. Так, например, структура цикла «Альгамбра» содержит восемь произведений в этом жанре. Легенды, входящие в «Альгамбру », насыщены ярким экзотизмом, фантастическим и мистическим вымыслом, отличаются выраженно «легендарным» характером. По поводу других случаев использования этого жанра у В. Ирвинга можно сказать, что они разнообразны и что все они в комплексе и в совокупности представляют собой своего рода «легенду о легенде», «анекдот о легенде», «пародию на легенду». Но одновременно это и собственно легенда. Эта книга В. Ирвинга, «относящая» читателя к бумагам «покойного Дидриха Никербокера, вновь, как и в «Рип Ван Винкле», всячески обыгрывает семантику и архетип лени , но уже в несколько ином ключе, чем это было в предыдущей новелле. Здесь, скорее, поэтизируется фольклорный образ-символ вечного блаженства, состоящего из сна, дремоты , философского созерцания. И вновь основному тексту предшествует эпиграф, на сей раз взятый из текста Джеймса Томсона, «Замок Лени », где мы встречаем разные коннотации обозначенного выше смысла: Страною грез дремотных это было, Плывущей мимо полусонных глаз, Воздушным замком облака, что всплыло, Чтоб в летнем небе утонуть тотчас. (Джеймс Томсон «Замок Лени»). В данном случае мифологема сна несет двоякую нагрузку: с одной стороны, акцент сделан на сне как спутнике лени, расслабленности, размеренности и ненапряженности существования, с другой – на сне как спутнике грез Вообще семантика сна несет у В. Ирвинга много значную и многоплановую нагрузку. Кроме того, лексемы лощина, лог , обозначающие определенную форму природного ландшафта, несут в себе дополнительный...
9. История литературы США. Том 4. Н. А. Шогенцукова: Утопический роман. Эдвард Беллами
Входимость: 1. Размер: 88кб.
Часть текста: ренессансных сказаниях, отблеск которых лег на проявившееся в земном измерении пространство — Новый Свет. Многообразие коллективных представлений Старого Света породило различные утопические модели, которые искали или надеялись осуществить первые поселенцы девственного континента. Кто-то видел в нем народную мечту о стране изобилия, и иммигранты-американцы пели о благословенном крае, где из земли бьют лимонадные источники, где озера полны виски, а под табачными деревьями можно спать целый день 1 . Другие, воспринимая время континента как "нулевое", рассчитывали начать свою историю с Золотого века. Третьи прибывали сюда в поисках утраченных миров Авалона, островов Блаженства, золотого края — Эльдорадо. Основные идеи и образы, определившие утопическое сознание ново-английских поселений, были взяты из Ветхого Завета. Землей обетованной виделся пуританам край, к которому устремились через океан отцы-пилигримы, землей, на которой для них не было, в отличие от многих, готовой Утопии. Они были избраны, чтобы своим тяжким трудом и преданным служением воссоздать Эдемский сад, воплотить здесь Небесный Иерусалим, построить Город на горе. Очевидно, что утопия стала для Америки основополагающим мифом: утопическая составляющая так или иначе прослеживается во всей письменности, начиная с первых хроник, дневников, описаний путешествий, трактатов, политических документов. Но, постоянно присутствуя на уровне "духа", она никак не проявляла себя на уровне "буквы": расстояние от утопизма до утопии оказалось неблизким. Связано последнее с тем же пуританством, порождавшим уверенность, что незачем создавать идеальные проекты, когда единственно верный - на все века - уже создан и запечатлен в Библии. Ему и следует, например, Джон Элиот в своей "Христианской республике" {The Christian Commonwealth, 1659), предлагая программу "государства...
10. История литературы США. Том 1. М. М. Коренева. Бенджамин Франклин
Входимость: 1. Размер: 110кб.
Часть текста: воплощение устремления молодой нации, стоявшей на пороге самостоятельного пути. Казалось, самой своей жизнью он был призван неопровержимо подтвердить правильность исходных постулатов, которые, как вызов привычному ходу истории и освященному традицией незыблемому порядку, бросила та философия, что определила лицо века и дала ему название. Во всем, что касается его жизненного пути и личности, Франклин был воплощением просветительского идеала свободной личности, разорвавшей оковы идущей издревле иерархической системы и преодолевшей унизительные ограничения социальной регламентации. Франклин с полным основанием пользовался громкой прижизненной славой. "Выбившись из бедности и безвестности" 1 , как пишет он сам в "Автобиографии", этот выходец из низов, не получивший сколько-нибудь систематического образования, достиг вершин науки и навсегда вошел в историю своими экспериментами и открытиями в области электричества. Скромный печатник, он стал одним из просвещеннейших умов своего времени, которого признали себе ровней властители дум тогдашней Европы. Писатель и мыслитель, он не только проявлял заботу о развитии изящной словесности, но и радел об улучшении нравов, а свое слово обратил в средство...