Приглашаем посетить сайт

Поиск по материалам сайта
Cлово "RESPONSE"


А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
Поиск  
1. Ковалева И. С.: Опыт прочтения постмодернистского текста "Белоснежка" Д. Бартельми и "Химера" Дж. Барта
Входимость: 1. Размер: 19кб.
2. Лейзерович А.: Поэты США по-русски. 8. Поэзия Америки, ХХ век - вторая половина
Входимость: 1. Размер: 26кб.
3. История литературы США. Том 4. П. В. Балдицын: Марк Твен. Часть 4
Входимость: 1. Размер: 23кб.
4. Засурский Я. Н. Теодор Драйзер. Драйзер и литература США
Входимость: 1. Размер: 46кб.
5. Аксенов А. В.: "Алая буква" Н. Готорна: чтение как акт нравственной рефлексии.
Входимость: 1. Размер: 12кб.
6. Аксенов А. В.: Прием смысловой неопределенности в новеллистике Н. Готорна
Входимость: 1. Размер: 15кб.
7. История литературы США. Том 2. Э. Ф. Осипова: Ральф Уолдо Эмерсон
Входимость: 1. Размер: 91кб.

Примерный текст на первых найденных страницах

1. Ковалева И. С.: Опыт прочтения постмодернистского текста "Белоснежка" Д. Бартельми и "Химера" Дж. Барта
Входимость: 1. Размер: 19кб.
Часть текста: В отечественной и зарубужной критике упорно бытует мнение о постмодернизме как о сугубо лабораторном искусстве, как об экспериментаторстве, понятном и интересном для крайне узкого круга любителей. Действительно, не будет преувеличением сказать, что у большинства читателей, слушателей, зрителей, одним словом, адресатов, постмодернистские произведения вызывают реакцию неприятия. Отсутствие стройного и связного сюжета, усложненное построение, соединение, казалось бы, несовместимых элементов, в результате чего практически невозможно говорить о целостности структуры, разностильность в сочетании с вызывающей, порой до эпатажа, манерой презентации, - все эти факторы затрудняют восприятие постмодернистского произведения. Его адресату как бы навязывается игра, основанная на постоянном обмане смысловых ожиданий; он должен быть готов к тому, что на каждом шагу у него будут выбивать почву из-под ног. Создается впечатление, будто автор провоцирует адресата прервать контакт, отказаться от попытки понять текст, картину, музыкальное или иное постмодернистское произведение, и тем самым признать свою эстетическую некомпетентность. Именно в такой ситуации...
2. Лейзерович А.: Поэты США по-русски. 8. Поэзия Америки, ХХ век - вторая половина
Входимость: 1. Размер: 26кб.
Часть текста: с восхищением говорил о "глубоких бороздах, схожих с пересекающими поле следами плуга". Сам Оден с юмором сравнивал своё лицо со свадебным тортом после дождя. Бродский . Поразительное лицо. Если бы я мог выбрать для себя физиономию, то выбрал бы лицо либо Одена, либо Беккета. Один из современников Одена, замечательный критик и писатель Сирил Конноли, сказал, что Оден был последним поэтом, которого поколение тридцатых годов было в состоянии заучивать на память. Он действительно запоминается с той же лёгкостью, что и, например, наш Грибоедов. (Оставим это утверждение на совести Бродского! ) Оден уникален. Для меня он - одно из самых существенных явлений в мировой изящной словесности. Я сейчас позволю себе ужасное утверждение - за исключением Цветаевой, Оден мне дороже всех остальных поэтов." Вот два стихотворения Одена - КТО ЕСТЬ КТО Грошёвая биография подробно всё собрала: Как его бил отец, как он сбежал из дома, Как в юности бедовал, какие такие дела Его превратили в личность, которая всем знакома. Как воевал и рыбачил, трудился дни напролёт, Морю дал имя, лез, теряя сознанье, на горы, И даже, как мы, по свидетельству новых работ, Рыдал от любви, хоть это и вызывает споры. Биографы поражены лишь одною его чертой, - Что он при всей своей славе вздыхал всё время о той, Которая содержала в идеальном порядке дом, Свистела, блуждая по саду в сумерках скоротечных, И отвечала на некоторые из его бесконечных Длинных писем, которых больше ...
3. История литературы США. Том 4. П. В. Балдицын: Марк Твен. Часть 4
Входимость: 1. Размер: 23кб.
Часть текста: Художник, чье имя стало синонимом смеха, пробует писать серьезно, поднимая большие и больные вопросы национальной жизни. В самом конце 1873 г. увидел свет его первый роман "Позолоченный век" {The Gilded Age: A Tale of To-day). Написан он был очень быстро, месяца за три, совместно с уже составившим себе имя в литературе писателем Ч. Д. Уорнером (C. D. Warner, 1829-1900), по соседству с которым Клеменсы поселились в городе Хартфорде в штате Коннектикут. Каждый из соавторов развивал одну из сюжетных линий романа, построенного на контрастном сопоставлении двух семейств и двух девушек. Твеновскому перу принадлежит история семейства Хокинсов и их приемной дочери Лоры, Уорнер рассказал о любви Руфи и Филиппа, а также о жизни квакеров. Твен создавал своих героев, вспоминая отца и брата Ориона, а его дядя по матери стал прототипом самого запоминающего персонажа романа — Бирайи Селлерса. Кроме семейных воспоминаний Твен использовал и свое непосредственное знакомство с американским политическим механизмом во время кратких посещений Вашингтона и Нью-Йорка в 1868-1871 годах. Характерен подзаголовок "Позолоченного века": "повесть наших дней". Действительно, это роман "на злобу дня", где есть и любовь, и семейная жизнь, и ...
4. Засурский Я. Н. Теодор Драйзер. Драйзер и литература США
Входимость: 1. Размер: 46кб.
Часть текста: Нобелевской премии в 1930 году значительную часть своего выступления посвятил значению творчества Драйзера для судеб американской литературы: «Драйзер больше, чем какой-либо другой писатель, идет в одиночестве. Обычно не признанный, часто преследуемый, он прокладывает в американской литературе тропу от викторианской хоуэлсовской застенчивости и элегантности к честности, смелости и страсти жизни. Если бы он не расчистил путь, я сомневаюсь, чтобы кто-нибудь из нас попытался выразить жизнь, красоту и ужас, если только бы мы не захотели очутиться в тюрьме». 1 Новаторство Драйзера, его «пионерство», как говорит Синклер Льюис, оставило неизгладимый след в литературе США. Невозможно представить себе становление критического реализма в США без «Сестры Керри», «Трилогии желания» или «Гения». Такие произведения, как «Эрнита» и «Трагическая Америка» открывали путь новому для литературы США творческому методу социалистического реализма. Выдающуюся роль сыграло творчество Драйзера в развитии передовой эстетической мысли в США. Ведь переход писателя: на новые политические позиции, перестройка всего его мировоззрения, обобщение нового жизненного материала повлекли за собой и существенные изменения в его эстетических взглядах, в его литературных оценках, в характере его гуманизма; претерпело глубокие изменения отношение писателя к собственному творчеству. Например, в 30-е годы он по-новому оценивает «Американскую трагедию». В статье «Четыре инсценировки «Дела Клайда Гриффитса» (1936) Драйзер писал: «Недавно было высказано мнение о том, что мой роман в настоящее время является своего рода классовым эпосом, в котором отражен современный охватывающий весь мир антагонизм» 2 . Драй зер теперь прямо говорит о классовом характере литературы вообще и своего творчества в частности и осознает свое место в рядах борцов против американского...
5. Аксенов А. В.: "Алая буква" Н. Готорна: чтение как акт нравственной рефлексии.
Входимость: 1. Размер: 12кб.
Часть текста: «АЛАЯ БУКВА» Н. ГОТОРНА: ЧТЕНИЕ КАК АКТ НРАВСТВЕННОЙ РЕФЛЕКСИИ Материалы межвузовской научной конференции,, Москва. Издательство У РАО 2000 http: //readeralexey.narod.ru/DOKL/AxyonovHawthorne2000.pdf По аксиологическому признаку можно выделить два типа мировоззрений. Носители одного «последний смысл человеческой жизни полагают по ту сторону смертного порога» [1]. Представители второго типа сознания «видят высший смысл человеческого бытия в том, чтобы в пределах земной жизни, безотносительно к грядущей Вечности, с максимальным комфортом устроиться на земле» [2]. Первый, «сотериологический» тип сознания вдохновил культуры древнего Египта и Индии, средневековой Европы и России. Второй, «эвдемонический» характерен, в частности, для нашего времени. В Средние века сотериологическая парадигма была господствующей, а материалистическая (если воспользоваться термином М. Бахтина, «карнавальная») культура, тяготеющая к земным ценностям, ограничивалась известными рамками. В результате всеобъемлющего культурного переворота, начавшегося в эпоху Возрождения и завершившегося в начале XX века, христианская ценностная парадигма стала маргинальной, а неоязыческая обрела положение «официальной». В связи с этим в Новое время остро встала герменевтическая проблема -проблема...
6. Аксенов А. В.: Прием смысловой неопределенности в новеллистике Н. Готорна
Входимость: 1. Размер: 15кб.
Часть текста: Грифин (1871) пишет: «Кажется, что Готорн более желает предоставить читателю возможность самому найти истину, чем указать ее» <1>. Более поздний критик Теодор Мюнгер (1904) писал о том же: «Готорн, этот совершенный художник, никогда не утверждает и не изображает до конца, но только намекает и оставляет прочее читателю» <2>. В ХХ веке пресловутая «амбивалентность» Готорна получила дальнейшее теоретическое осмысление. Айвор Уинтерс назвал ее «формулой альтернативных возможностей» (1938) <3> , а Ф. О. Маттисен в своей знаменитой книге об «американском ренессансе» определил как «прием множественного выбора» (1941) <4>. Но чем порождена такая особенность? Можно согласиться с Хьятом Х. Уэгонером, который прямо связывает смысловую многозначность Готорна с особенностями его религиозного сознания. «Религиозная вера Готорна была экзистенциально ориентирована, - пишет он. - Но религиозный опыт, в отличие от доктрины и догмы, всегда, по необходимости, неоднозначен» <5>. Соответственно, «двусмысленность не только не коробила Готорна, но казалась ему необходимой для любого полного и честного отражения опыта» <6>. Эта неоднозначность опыта, проецируясь в творчество писателя, обретает свое выражение в текстовых «структурах неопределенности», которые вынуждают читателя Готорна активно соучаствовать в построении его произведений, выбирая свои собственные прочтения из нескольких предлагаемых автором нарративных возможностей текста, остающегося при этом, говоря словами В....
7. История литературы США. Том 2. Э. Ф. Осипова: Ральф Уолдо Эмерсон
Входимость: 1. Размер: 91кб.
Часть текста: и публицист, был одной из самых представительных фигур в американской литературе 'XIX в.. Речи и эссе Эмерсона во многом определили развитие американской философской и эстетической мысли и стали неотъемлемой частью национального культурного наследия. Эмерсон прожил долгую жизнь. Он стал свидетелем стремительного превращения фермерской Америки начала XIX в. в развитую капиталистическую державу, родину первых забастовок. Вместе со многими соотечественниками испытал разочарования в возможностях американской демократии во времена невиданной дотоле политической коррупции "эры Джексона". Не приняв официального лозунга "особой миссии Америки", он осудил захватническую войну против Мексики. Драматические конфликты, сопровождавшие борьбу Севера и Юга и расколовшие нацию надвое, отозвались болью и негодованием в его речах, а победа, давшая свободу рабам, вдохновила на создание знаменитого "Бостонского гимна". Эмерсон был сыном своего времени и своей страны, и в его жизни и творчестве отразились специфические черты американского характера, опыт американской истории. Потомок первых поселенцев Конкорда, он происходил из семьи, давшей Новой Англии несколько поколений священников. Пуританское прошлое Америки вошло в сознание молодого Эмерсойа через приобщение к семейной традиции. Отец его был унитарианским пастором, и Ральф был обязан ему прежде всего склонностью к проповедничеству, интересом к метафизике, взглядом на жизнь через призму нравственных категорий. Предки его по...