Приглашаем посетить сайт

Поиск по материалам сайта
Cлово "ROSE"


А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
Поиск  
1. Тулякова Н. А.: Жанровые формы вставных рассказов в «Альгамбре» В. Ирвинга
Входимость: 1. Размер: 24кб.
2. Вальгузова А. А.: Маленький человек в поздних романах Джона Апдайка
Входимость: 1. Размер: 123кб.
3. Аксенов А. В.: Проблемное ядро историчекской новеллистики Н. Готорна: бесчеловечная вера и естественная человечность
Входимость: 1. Размер: 17кб.
4. Толмачёв В. М.: Т. С. Элиот
Входимость: 1. Размер: 202кб.
5. Аксенов А. В.: Призвание и участь художника в новеллистике Н. Готорна
Входимость: 1. Размер: 56кб.
6. Шохина В.: Святой циник
Входимость: 1. Размер: 8кб.
7. Шамина В.Б.: Американская драма XX века: основные тенденции развития. Мифологическая драма. Примечания.
Входимость: 1. Размер: 3кб.
8. Шамина В.Б.: Американская драма XX века: основные тенденции развития. Глава II. Семейная драма
Входимость: 1. Размер: 45кб.
9. История литературы США. Том 4. Новая Англия. Сара Орн Джуитт. Мэри Уилкинс-Фримен
Входимость: 1. Размер: 50кб.

Примерный текст на первых найденных страницах

1. Тулякова Н. А.: Жанровые формы вставных рассказов в «Альгамбре» В. Ирвинга
Входимость: 1. Размер: 24кб.
Часть текста: разные жанровые образования [5, c. 280-281]. В настоящей статье исследуются различные жанровые формы вставного повествования в книге Вашингтона. Ирвинга «Альгамбра» (The Alhambra, 1832). Хотя в ней не изображено традиционное путешествие по местности, «Альгамбра» вписывается в рамки жанра книги очерков: автор передвигается по Альгамбре, старинному дворцу мавританских королей, изучая его дворики, залы, балконы, башни. В ставшем каноническим втором прижизненном издании (1851) Ирвинг, описавший свое действительное пребывание в Испании, снимает фигуру повествователя Джеффри Крейона [1, c. 113] и пишет книгу от собственного лица, поэтому мы для удобства будем использовать термин «автор» вместо термина «повествователь», признавая, что они, конечно, не идентичны. В «Предисловии к пересмотренному изданию» Ирвинг называет «Альгамбру» «рассказами и очерками» (tales and essays) и признается, что основой для нее послужили заметки и наброски,...
2. Вальгузова А. А.: Маленький человек в поздних романах Джона Апдайка
Входимость: 1. Размер: 123кб.
Часть текста: инноваций ценность отдельно взятого человека часто подвергается сомнению. Однако идеалы гуманизма, пусть и переосмысленные, живы и в современной литературе. В американском обществе, которое стереотипно воспринимается как воплощение идеи коммерциализации и меркантилизма, литературное исследование отдельно взятой личности представляет особый интерес. Предметом нашего исследования является творчество современного американского писателя Джона Апдайка (1932 - 2009), лауреата Пулитцеровской и Национальной книжными премий. Объект исследования - образ «маленького человека» в его поздних произведениях. Цель нашей работы - выявить особенности образа в романах Д. Апдайка. Поставленная цель определяет следующие задачи: определить само понятие «маленького человека», его истоки и ценность в литературе; рассмотреть эволюцию термина «маленький человек» и его новое наполнение в литературе ХХ века; доказать гуманистический характер понятия «маленький человек»; рассмотреть особенности образа маленького человека в романах Д. Апдайка «Террорист» и поздних романах о Кролике. Новизна исследования сформирована следующими положениями. Впервые предпринимается исследование творчества Джона Апдайка на материалах наиболее поздних его работ, 1990 и 2006 годов. Образ маленького человека...
3. Аксенов А. В.: Проблемное ядро историчекской новеллистики Н. Готорна: бесчеловечная вера и естественная человечность
Входимость: 1. Размер: 17кб.
Часть текста: отдельным от настоящего, не объектом нарочитой эстетизации, но материалом для морально-философских обобщений. В прошлом действуют те же духовные законы, что и в настоящем. Эти законы задают единство и смысл истории и представляют для Готорна главный интерес. При всем его внимании к исторической детали, к колориту прошлой эпохи, не факт и не документ для него главное, но нравственный смысл происходящего. Обращение Готорна к прошлому было продиктовано также требованиями романтического метода. Готорн часто жалуется в предисловиях, что окружающая его жизнь дает мало материала для романтической повести. В современной ему Америке «нет тени, нет старины, нет тайны, нет колоритного и мрачного зла, нет ничего, кроме банального процветания при простом и ясном солнечном свете» 1 . Этот обыденный свет не позволяет видеть «правды человеческого сердца», которая гораздо легче обнаруживается на некоей «нейтральной территории между реальным и сказочным миром» 2 , где встречаются и сливаются действительное и воображаемое. Такой «нейтральной территорией» становится у Готорна прошлое. Люди и предметы, воспринимаемые сквозь историческую дымку, теряют свою самодовлеющую однозначность и превращаются в символы, в которых выражает себя жизнь человеческого сердца. Поэтому факты истории в...
4. Толмачёв В. М.: Т. С. Элиот
Входимость: 1. Размер: 202кб.
Часть текста: и Г. Бенном, У. Б. Йейтсом и Э. Паундом, А. Блоком и Р. Дарио Томас Стернз Элиот (Thomas Stearns Eliot, 1888—1965) принадлежит к фигурам, предопределившим поэтические границы ХХ в. В Элиоте соединено до известной степени несоединимое. Американец, чьи предки поселились в Массачусетсе еще в XVII в., он с 1914 г. становится экспатриантом, а в 1927 г. принимает британское подданство. Автор «Бесплодной земли» (1922), образца модернистского (в широком смысле слова) верлибра — затрудненной для восприятия поэмы, — Элиот также писал общедоступные шуточные стихи о кошках, рецензировал детективы (Ж. Сименон, Р. Чандлер и др.), был любителем кроссвордов и пасьянсов, развлекал друзей, читая наизусть куски из рассказов А. Конан-Дойля о Шерлоке Холмсе. Проповедуя «безличность» (или «имперсональность») поэзии и критикуя с этой позиции все «романтическое», чувственное, наложив при жизни запрет на издание биографий о себе, он в творчестве при всей пестроте своих поэтических масок ...
5. Аксенов А. В.: Призвание и участь художника в новеллистике Н. Готорна
Входимость: 1. Размер: 56кб.
Часть текста: портреты» («The Prophetic Pictures», 1837). Художник (который в новелле не называется по имени) обладает природным даром «настраиваться на любой тип характера» [132] 1 и «изображает не только черты лица, но и душу, и сердце человека» [133]. На его портретах «the whole mind and character were brought out on the countenance, and concentrated into a single look, so that, to speak paradoxically, the originals hardly resembled themselves so strikingly as the portraits did» [179] 2 . Молодой человек Уолтер Ладлоу, в судьбе которого художнику суждено сыграть важную роль, восторженно рассказывает о нем своей невесте, но в то же время называет способности художника «ужасным даром» («an awful gift», 176) и опасается заказывать ему портрет. Последнее, как оказывается, не случайно, поскольку даже невеста Уолтера уже интуитивно прозревает в своем избраннике опасные черты характера, которые художник впоследствии отобразит на портрете.   Не только Уолтер, но и благочестивые жители пуританских колоний страшатся мастерства художника: «Some deemed it an offence against the Mosaic law, and even a presumptuous mockery of the Creator, to bring into existence such lively images of his creatures. Others, frightened at the art which could raise...
6. Шохина В.: Святой циник
Входимость: 1. Размер: 8кб.
Часть текста: критика, - 103 раза). Это "пьюти-фьют", "хэй-хо" и "дин-дин-дон", как сказал отец Килгора Траута, убивший его мать… Это сам Килгор Траут, нищий sci-fi писатель. Это и его восторженный поклонник, полоумный миллионер Элиот Розуотер, восклицающий: "Черт подери, приходится быть добрым". И еще несколько странных миллионеров, которые занимаются всякими смешными и даже вредными (с точки зрения приумножения капитала) вещами. Отправляются в космос, прихватив с собой любимую собаку. Устраивают нападение Марса на Землю, дабы получить сверхприбыль, а в результате - теряют все, включая жизнь. Верят каждому слову Нагорной проповеди и чувствуют вину по отношению к тем, кому живется хуже, чем им. Такие же чувства испытывает и Воннегут. Его отец был известным архитектором и владельцем крупной архитектурной компании, мать - из семьи пивного миллионера. Так что Воннегуту было с кого списывать своих придурковатых олигархов. И если бы не Великая депрессия, он сам тоже был бы миллионером. Но, потеряв социальные преимущества, он не утратил врожденного аристократизма, оборотная сторона которого - сугубый демократизм. Жизнь писателя легко читается по его книгам, и не только по автобиографическим. Американец немецкого происхождения Курт Воннегут родился в Индианаполисе 11 ноября, в день, который в 1918 году назвали Днем перемирия, потому что тогда "миллионы миллионов перестали убивать друг друга" -...
7. Шамина В.Б.: Американская драма XX века: основные тенденции развития. Мифологическая драма. Примечания.
Входимость: 1. Размер: 3кб.
Часть текста: ПРИМЕЧАНИЯ 1. См: FalkD. Eugene O'Neill & the Tragic Tension / D. Falk - New York, 1958.. 2. СМ: Sheaffer I. O'Neill: Son & Artist /1. Shaeffer - Boston-Toronto, 1965. 3. СМ: Clark B. European Theories of the Drama / B. Clark - New York, 1947. 4. Playrights on Playwriting. - New York, 1960. 5. О' Нил Ю. Траур - участь Электры / Ю. О'Нил - М., 1975. 6. Эсхил. Орестея. -М., 1958. 7. Ярхо В. Эсхил / В. Ярхо- М., 1958. 8. О' Neill E. The Fountain // The Great God Brown & Lazarus Laughed. / E. O'Neill- London, 1960. 9. См., например: Falk S. L. Tennessee Williams / S. L. Falk - New York, 1961; Belli A. Ancient Greek Myths & Drama / A. Belli - New York, 1969; Dickinson H. Myth on the Modern stage / H. Dickinson - Urbana, 1969; Jackson E. M. The Broken World of Tennessee Williams / E. M. Jackson - Madison-Milwakee, 1965. 10. Настоящее имя драматурга - Томас Ланье. 11. См.: Смирнов Б. А. Орфей не возвращается из ада / Б. А. Смирнов // Вопросы зарубежной литературы и искусства - Свердловск, 1974. 12. Williams T. The Rose Tattoo & Camino Real /Т. Williams - Harmondsworth, 1958. 13. Лоусон Д ж. Г....
8. Шамина В.Б.: Американская драма XX века: основные тенденции развития. Глава II. Семейная драма
Входимость: 1. Размер: 45кб.
Часть текста: таланта обращались к изображению семьи. Об этом свидетельствует, в частности, анализ пьес, получивших американские национальные премии за 56 лет (с 1917 по 1971), - абсолютное большинство из них (более 90%) в той или иной форме затрагивает проблемы семьи. И хотя в этом списке не всегда оказываются лучшие произведения американской драматургии, тем не менее, как справедливо отмечает составитель антологии "Американские пьесы - лауреаты" Дж. Б. Бонин, эти пьесы "являются объективным барометром наиболее фундаментальных общественных иллюзий и идеалов"[1,х]. Как неоднократно отмечали американские социологи, семья - один из важнейших институтов любого общества - приобретает в американском сознании особый смысл. Объяснение этому факту мы находим в самой американской истории. Семья как общественная единица легла в основу американского общества, основанного колонистами, и в определенной степени явилась моделью, по которой создавалось новое общественное устройство. Пуританская семья на Севере и фамильные усадьбы на Юге стали основами основ для их обитателей, воплощая наиболее существенные идеологические, нравственные и даже экономические нормы. Для тех же, кто пытал счастье, продвигаясь к границам, семья становилась единственным прибежищем, поддержкой, способом выживания. Суммируя особое отношение к семье в американской социологии, Том Сканлан, в частности, пишет: "Мы представляем собой культуру среднего класса с сильными традициями семейных ценностей, частично проистекающих из аграрной идеологии, основанной на идеале "семейных ферм"[2,57]. Этот идеал неоднократно упоминается в рассуждениях Томаса Джефферсона. Так, в своих письмах дочерям он постоянно подчеркивал, что семья является единственно значимой и по-настоящему...
9. История литературы США. Том 4. Новая Англия. Сара Орн Джуитт. Мэри Уилкинс-Фримен
Входимость: 1. Размер: 50кб.
Часть текста: в своих попытках интерпретировать новоанглийское сознание для остального мира в той или иной мере подготовили и всплеск областничества в последней трети XIX в. Так, еще в 1821 г. вышли "Путешествия по Новой Англии и Нью-Йорку" Тимоти Дуайта. Н. Готорн, Г. Мелвилл, Торо и Эмерсон — все в той или иной степени обращались к тем особенностям новоанглийского характера, природы, атмосферы, которые выйдут на первый план у областников. На протяжении десятилетий шел медленный подспудный процесс накопления материала, который выкристаллизовался и предстал самоценным в творчестве писателей "местного колорита". Жители Новой Англии, привыкшие к этому времени жить мифом о собственном превосходстве, впрочем, весьма живучим не только на Восточном побережье, вдруг оказались "вымирающей" или даже уже "вымершей породой" и для себя, и для остального мира. Это новое чувство породило и ощущение собственной несостоятельности в сочетании с пуританским упорством и духовной стойкостью перед лицом испытаний. В 1893 г. Т. Б. Олдрич (T. B. Aldrich) напишет в "Старом городке у моря" {An Old Town by the Sea), что первый поезд, пронесшийся по Новой Англии более сорока лет назад, оказался косвенной причиной смерти, случившейся не сразу, но вскоре после его появления, — смерти местного ново-английского характера. Искореженное обрушившимися переменами ново-английское сознание нуждалось и в адекватном художественном воплощении. Уже с начала 70-х годов XIX в. выдвигается множество очень разных писателей, пытавшихся выполнить эту задачу. Ван Вик Брукс называет этот период в жизни Новой Англии "бабьим летом". В одноименной книге он пишет: "Рассказчики искали типы, словно эта порода (жителей Новой Англии...