Приглашаем посетить сайт

Поиск по материалам сайта
Cлово "RUS"


А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
Поиск  
1. Майшева К. А., Суслова И. В.: Романтические реминисценции в романе Ф. С. Фицджеральда "Внликий Гэтсби".
Входимость: 2. Размер: 12кб.
2. Горбунов А. Н.: Эстетические взгляды Фицджеральда
Входимость: 1. Размер: 11кб.
3. Старцев А.: Скотт Фицджеральд и его роман "Великий Гэтсби"
Входимость: 1. Размер: 43кб.
4. Лидский Ю. Я.: Скотт Фицджеральд
Входимость: 1. Размер: 90кб.
5. Рocин А.: Дoм Boлкa. Boзврaщeниe к Джeку Лoндoну.
Входимость: 1. Размер: 10кб.
6. Колесникова Н. Б.: Творчество Скотта Фицджеральда в критике
Входимость: 1. Размер: 15кб.
7. Петрухина М.: "Великий Гэтсби" и мир Фрэнсиса Скотта Фицджеральда
Входимость: 1. Размер: 26кб.
8. Савурёнок А.К.: Романы У. Фолкнера 1920—1930-х годов. Фолкнер и "Красные тридцатые": "Авессалом, Авессалом!", "Деревушка".
Входимость: 1. Размер: 122кб.
9. Кубанев Н. А.: Творчество Ф. С. Фицджеральда в контексте литературы «потерянного поколения»
Входимость: 1. Размер: 24кб.
10. Анастасьев Н.А. : Владелец Йокнапатофы. Глава XI. Сноупсы
Входимость: 1. Размер: 48кб.
11. Гиленсон Б. А.: Френсис Скотт Фицджеральд - «Второе зрение» писателя
Входимость: 1. Размер: 37кб.
12. Горбунов А. Н.: Романы Скотта Фицджералда 20-х годов
Входимость: 1. Размер: 42кб.
13. Колесникова Н. Б.: Роман Ф. Скотта Фицджеральда «Великий Гэтсби»
Входимость: 1. Размер: 30кб.

Примерный текст на первых найденных страницах

1. Майшева К. А., Суслова И. В.: Романтические реминисценции в романе Ф. С. Фицджеральда "Внликий Гэтсби".
Входимость: 2. Размер: 12кб.
Часть текста: исследователями были уже неоднократно отмечены обращения Ф. С. Фицджеральда к романтической традиции, но проблема романтических реминисценций в романе «Великий Гэтсби» основательно ещё не разрабатывалась. В данной статье рассмотрены романтические реминисценции в романе Ф. С. Фицджеральда «Великий Гэтсби», определена их роль в создании образа «эпохи джаза», особенностей, сюжета, хронотопа, образов героев, символики света и цвета. Для творчества Фицджеральда характерны аллюзии к самым разным культурным эпохам и литературным традициям (Античность, Возрождение, Просвещение и др.), но наиболее значимой для него являлась романтическая традиция. Реминисценция –это особый вид интертекстуальности. В «Литературном энциклопедическом словаре» термин получает такое определение: «реминисценция в художественном тексте - черты, наводящие на воспоминания о другом тексте. Реминисценция – нередко невольное воспроизведение автором чужих образов...
2. Горбунов А. Н.: Эстетические взгляды Фицджеральда
Входимость: 1. Размер: 11кб.
Часть текста: Эстетические взгляды Фицджеральда (James E. Miller. F. Scott Fitzgerald. His Art and Technique, New York University Press, 1964) http: //fitzgerald.narod.ru/critics-rus/gorbunov-estetvzgl-recens.html Советские читатели лишь недавно познакомились с творчеством известного американского писателя Скотта Фицджеральда, первым в США «открывшего» в своих книгах так называемое «потерянное поколение». На русский язык переведен его роман «Великий Гэтсби» и ряд рассказов. Появилось несколько статей, анализирующих его творчество. Характерно, что в США книги Фицджеральда, забытые было в 30-е годы, сейчас пользуются большой любовью читателей и привлекают внимание критики. Почти все видные американские исследователи, пишущие о современной литературе, так или иначе касались творчества писателя, а за последние три года в Америке появилось около десяти новых книг о нем. Достоинство вышедшего в прошлом году исследования Джеймса Миллера «Художественное мастерство Скотта Фицджеральда» в том, что на основании собранного материала он делает ряд выводов общетеоретического значения. Американский критик подробно рассказывает о формировании эстетических взглядов Фицджеральда, его убеждений и вкусов, о влиянии «литературных школ», отразившихся в его романах, и в частности о влиянии Герберта Уэллса и Генри Джеймса. Такая постановка вопроса несомненно интересна, но нам кажется, что к выводам Д. Миллера нужно сделать ряд существенных поправок и дополнений. Во вступлении к книге Д. Миллер обращается к...
3. Старцев А.: Скотт Фицджеральд и его роман "Великий Гэтсби"
Входимость: 1. Размер: 43кб.
Часть текста: равнодушного к людским судьбам «американского образа жизни», в которых не только слились воедино, но и достигли предельной остроты общие пороки буржуазно-капиталистической цивилизации. В период «между двумя войнами» наиболее печальной драмой такого рода была гибель одного из самых выдающихся представителей новой. американской прозы, автора «Великого Гэтсби». Скотта Фицджеральда. В 1920 году двадцатичетырехлетний Фицджеральд напечатал роман об американской студенческой молодежи — «По сю сторону рая» и первым из своего поколения, опередив только еще готовивших свои литературные дебюты Хемингуэя и Фолкнера, добился громкого признания. Книга принесла автору успех и деньги. Вчера еще никому не известный провинциал, он стал состоятельным человеком, поселился с женой в одном из самых дорогих нью-йоркских отелей. Очень скоро молодые Фицджеральды, не знающие счета деньгам, сумасбродные прожигатели жизни, становятся «героями» американской светской хроники. Фицджеральд был писателем яркого и бесспорного дарования; вступая в литературу, он горячо верил в свой талант и оптимистически рисовал себе свое писательское будущее. Однако он не сумел сразу провести твердую защитную линию, которая отделила бы его цели и идеалы художника от низменных целей американских имущих классов. Не сделав этого, он неминуемо должен был пасть жертвой разрушительного влияния буржуазной цивилизации. Если исходить из одних лишь внешних фактов жизни молодого Фицджеральда, может показаться, будто, не раздумывая долго и даже не сопротивляясь, он пришел к решению, что беспечальная жизнь состоятельного человека и есть его идеал, вполне совместимый с писательской деятельностью; что он вправе эксплуатировать свой...
4. Лидский Ю. Я.: Скотт Фицджеральд
Входимость: 1. Размер: 90кб.
Часть текста: Элтона Синклера и некоторых других писателей, давно уже у нас переведенных. Он знает, какая существует связь между литературными явлениями и крупнейшими социальными событиями века. Ему понятны появление литературы «потерянного поколения» после первой мировой войны, влияние классового антагонизма и экономических кризисов двадцатых-тридцатых годов на бурный рост американского критического реализма, развитие социалистической литературы, отнюдь не в последнюю очередь связанное с победой Октябрьской революции. Он знает, что лучшие писатели США рано распознали реакционную сущность фашизма и выступили с замечательными антифашистскими произведениями. Не секрет для него и то, что политическая обстановка в США после второй мировой войны, мягко говоря, не способствовала развитию прогрессивной литературы, но, несмотря на это, многие писатели современной Америки, преодолевая разнообразные вредные влияния, все больше углубляют и заостряют свой критицизм. Советский читатель не понаслышке знаком с Хемингуэем, Фолкнером, Синклером Льюисом, Миллером, Хеллман, Сарояном, Сэлинджером, Капоте; он читал также произведения Рида, Конроя, Мальца, Стеффенса, Хьюза, Лоусона и других, перечисление которых отняло бы слишком много места. Мы можем гордиться тем, что «обойма» имен известных нам американских писателей продолжает расширяться. Немалая заслуга в этом принадлежит советскому литературоведению. Творчество большого числа американских авторов, специфические стороны литературного процесса в США освещаются не только в статьях А. Елистратовой, П. Палиевского, А. Старцева, М. Мендельсона и других ученых, но и в значительных монографических...
5. Рocин А.: Дoм Boлкa. Boзврaщeниe к Джeку Лoндoну.
Входимость: 1. Размер: 10кб.
Часть текста: Дoм Boлкa Boзврaщeниe к Джeку Лoндoну. http: //www.florida-rus.com/02-05/february%202005%20LondonDomVolka.htm B cвoeй жизни я нaпиcaл чeтырe cтиxoтвoрeния. K cчacтью для oкружaющиx я cмoг пo дocтoинcтву иx oцeнить и никoгдa никoму нe пoкaзывaл. Нo тeмы зaпoмнил, пoтoму чтo для мeня, тoгдa тринaдцaтилeтнeгo, oни были o caмoм глaвнoм: o мoрe, o гoрax, o циркe и oб aмeрикaнcкoм пиcaтeлe Джeкe Лoндoнe. Kaк этo ни cтрaннo, и гoры, и мoрe, и цирк тaк и ocтaлиcь мoими привязaннocтями нa вcю жизнь. Блaгoдaря вceяднocти журнaлиcтcкoй прoфeccии, я нaпиcaл дecятки oчeркoв o мoрякax, рыбaкax, пoдвoдникax и cмoтритeляx мaякoв, o cxoдe лaвин в Cвaнeтии, oб aльпиниcтax, гoрнocпacaтeляx и вoдитeляx-дaльнoбoйщикax нa Пaмирe, издaл нecкoлькo книг o вoздушныx гимнacтax, кaнaтoxoдцax и клoунax oт Eнгибaрoвa и Никулинa дo Грaчикa Keщянa и Kaти Moжaeвoй… C Джeкoм Лoндoнoм вce пoлучилocь инaчe. Kaк-тo тaк вышлo, чтo, шaг зa шaгoм, c гoдaми я oтoшeл oт нeгo, измeнив cнaчaлa c Пaуcтoвcким, пoтoм c Xэмингуэeм, Maркecoм, Буниным и, нaкoнeц, ужe coвceм в зрeлыe гoды, - c Нaбoкoвым и Maндeльштaмoм-прoзaикoм. Нaвeрнoe, нужнo былo, чтoбы прoшли эти coрoк лeт, нужны были дecятки тыcяч килoмeтрoв, рaздeляющиe нaшу дaгoмыccкую квaртиру c oкнaми нa Бaтумcкoe шocce и нeбoльшoй дoм в ceвeрнoм Maйaми, гдe я пишу эти cтрoки, чтoбы вдруг ocoзнaть, чтo ничтo и никудa нe прoпaдaeт. Koнeчнo, вocприятиe тoгo Лoндoнa, кoтoрoгo читaл мнe oтeц, и Лoндoнa, кoтoрoгo ceйчac пo вeчeрaм читaю я cвoeму внуку, cтoль жe рaзличнo, кaк пeрвый ялик будущeгo пиcaтeля, куплeнный им зa двa дoллaрa, и пocтрoeннaя им жe яxтa “Cнaрк”, в кoтoрую Джeк Лoндoн влoжил 30 тыcяч. Toгдa глaвным былa фaбулa, ceйчac – мыcль и умeниe ee вырaзить. Нo, кaк бы тaм ни былo, пeрeчитывaя тeпeрь c дeтcтвa любимыe рaccкaзы и пoвecти, я внoвь убeждaюcь в тoм, o чeм лишь cмутнo дoгaдывaлcя: caмым интeрecным и ...
6. Колесникова Н. Б.: Творчество Скотта Фицджеральда в критике
Входимость: 1. Размер: 15кб.
Часть текста: и социальным взглядам, видели лицемерие американской демократии и в своих произведениях выражали свое критическое отношение к окружающей действительности. Свой заметный вклад в литературу США внес и Фицджеральд. Френсис Скотт Фицджеральд — крупнейший представитель критического реализма в литературе США первой половины XX века (1896-1940). Расцвет его творчества приходится на двадцатые годы нашего столетия, которые писатель называл „Самым большим, самым кричащим кутежом в истории“. Фицджеральд пережил кратковременную пору известности, славы, сменившуюся годами забвения, когда большинство американских критиков вычеркнуло его из числа признанных писателей. Умер он сравнительно молодым, почти всеми забытый, внутренне разочарованным, духовно надломленным человеком. С конца пятидесятых годов нашего столетия в американском литературоведении наблюдается повышенный интерес к творчеству Фицджеральда, стремление объективно разобраться, каков вклад писателя в литературу США. Об этом свидетельствует переиздание произведений писателя огромными тиражами, появление монографий А. Майзенера (1959), А. Тернбулла (1962), Г. Пайпера (1963), множества критических статей, солидного сборника писем (1963). Большинство зарубежных, в том числе и американских критиков, считает Фицджеральда легковесным певцом „века джаза“, прославляющим радости века „процветания“ (1919-1929 гг. — годы экономического „бума“). Действительно, можно согласиться с мнением, что роман „По эту сторону рая“ (1920 г.) торжественно открыл „эпоху...
7. Петрухина М.: "Великий Гэтсби" и мир Фрэнсиса Скотта Фицджеральда
Входимость: 1. Размер: 26кб.
Часть текста: Творческая и личная судьба Фрэнсиса Скотта Фицджеральда (1896 — 1940), одной из самых значительных фигур в истории американской литературы 20-х годов нашего столетия, сложна и драматична. Легенды, суждения и отзывы о Фицджеральде критиков и современников, пристрастные и во многом несправедливые, утвердили за ним репутацию некоего беззаботного певца «века джаза» — периода экономического процветания США (1919 — 1929), последовавшего за первой мировой войной и сменившегося в 30-х годах глубокой депрессией. Американская критика вплоть до недавнего времени упрямо отказывалась замечать социально-критическую направленность его творчества, отразившего драматизм настроений послевоенной буржуазно-интеллигентской американской молодежи (названной Гертрудой Стайн «потерянным поколением»), выразителем идей которой в значительной степени был и он сам. В период депрессии 30-х годов Фицджеральд испытал на себе разочарования и крах иллюзий и...
8. Савурёнок А.К.: Романы У. Фолкнера 1920—1930-х годов. Фолкнер и "Красные тридцатые": "Авессалом, Авессалом!", "Деревушка".
Входимость: 1. Размер: 122кб.
Часть текста: Авессалом!", "Деревушка". ФОЛКНЕР И «КРАСНЫЕ ТРИДЦАТЫЕ»: «АВЕССАЛОМ, АВЕССАЛОМ!», «ДЕРЕВУШКА»   Экономический кризис 1929 года и последовавшая за ним длительная депрессия развеяли иллюзии эпохи «просперити» и окончательно уничтожили миф об особом, исключительном пути развития американского капитализма. Страна оказалась на грани катастрофы. Все меры, предпринятые правительством Гувера, имели своей единственной целью обезопасить положение крупных монополий, но никак не смягчили неисчислимых бедствий, обрушившихся на рабочих и фермеров. «Голодные походы» безработных, стачки на предприятиях, массовое фермерское движение — все это до предела накалило атмосферу «красных тридцатых». Общественный подъем 1930-х годов отразился и в литературе. «В это время, — вспоминает М. Каули, — говорили не „я", а „мы", не „мое", не „их", а „наше"». Творчество крупнейших мастеров американской литературы «красного десятилетия»— Т. Драйзера, Дос Пассоса, Ф. С. Фицджеральда, Э. Хемингуэя, С. Льюиса, Дж. Стейнбека, Т. Вулфа — наглядно свидетельствует о существенных сдвигах в умонастроении радикальной интеллигенции, выступившей союзником трудовой Америки в ее борьбе за социальную справедливость. Некоторые...
9. Кубанев Н. А.: Творчество Ф. С. Фицджеральда в контексте литературы «потерянного поколения»
Входимость: 1. Размер: 24кб.
Часть текста: Имя Френсиса Скотта Фицджеральда неразрывно связано с литературой «потерянного поколения». Фицджеральд стоял у истоков этого литературного течения. Его первый роман «По эту сторону рая» (1920), ставший своеобразной декларацией идей представителей «потерянного поколения», вышел в свет задолго до того, как были написаны произведения Хемингуэя, Фолкнера, Дос Пассоса, Ремарка, Олдингтона. Ранние романы Фицджеральда — «По эту сторону рая» и «Прекрасные и проклятые» отразили начальный этап эволюции художника. Социальный критицизм этих произведений нередко приобретал форму нигилистического бунтарства. Дискурсивная форма романов не могла отразить все многообразие таланта писателя. Несмотря на художественные просчеты, ранние произведения Фицджеральда не утратили своей значимости. Они впервые поведали миру о поколении, «не знающем покоя», о молодежи, для которой «все боги умерли, все сражения остались позади, всякая вера в человека подорвана». На страницах романов «По эту сторону рая» и «Прекрасные и проклятые» возникли первые образы представителей «потерянного поколения». Герои ранних произведений Фицджеральда — духовно...
10. Анастасьев Н.А. : Владелец Йокнапатофы. Глава XI. Сноупсы
Входимость: 1. Размер: 48кб.
Часть текста: 1945 года Фолкнер писал Малкольму Каули, обсуждая с ним состав "золотой книги апокрифического округа": "Так тянулось десять лет, пока однажды я не решил, что пора наконец взяться за первый том, иначе вообще ничего не выйдет". Речь идет о знаменитой ныне трилогии о Сноупсах. Только автор сильно сжал сроки. Какие там десять лет — все двадцать. Еще в 1925 году, путешествуя по Европе, Фолкнер набросал очерк под названием «Лжец», где обрисовались характеры деревенского люда, которым впоследствии предстояло развернуться, обрести имена и биографии в позднейших книгах. Тогда, правда, писатель этого еще не знал, никаких амбициозных планов не было. Но уже год спустя он принялся за огромное, в перспективе эпическое полотно "Отца Авраама". Много позже, уже после смерти писателя, один критик скажет, что ничего более грандиозного он в своей жизни не замышлял. Пожалуй, это верно. Уподобляя главу рода Сноупсов библейскому патриарху, водителю народа, Фолкнер собирался рассказать не просто о семейном клане, о "неистощимом семействе" (общим числом тридцать два Сноупса пройдут по страницам книг), но о целом общественном классе. Можно, разумеется, лишь гадать, отчего писатель дошел лишь до двадцать пятой страницы, а потом рукопись отложил, обратился к другим сюжетам, а главное, к другим людям. Впрочем, предположение напрашивается. При всем трагизме мировосприятия, Фолкнер был человеком редкостного душевного здоровья, однажды он даже назвал себя оптимистом. Автохарактеристика, конечно, спорная. Какой из Фолкнера оптимист? Оптимист, при всей своей желчности, — Бернард Шоу, еще больший оптимист — его постоянный...