Приглашаем посетить сайт

Поиск по материалам сайта
Cлово "RYE"


А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
Поиск  
1. Галинская И. Л.: Философские и эстетические основы поэтики Дж. Д. Сэлинджера
Входимость: 6. Размер: 35кб.
2. Ситникова В.: Он мечтал жить в хижине...
Входимость: 3. Размер: 19кб.
3. Клех И.: Зачем и отчего замолчал Сэлинджер?
Входимость: 2. Размер: 10кб.
4. Свердлов М.: Последний пророк
Входимость: 2. Размер: 17кб.
5. Галинская И. Л.: Философские и эстетические основы поэтики Дж. Д. Сэлинджера. Заключение
Входимость: 1. Размер: 20кб.

Примерный текст на первых найденных страницах

1. Галинская И. Л.: Философские и эстетические основы поэтики Дж. Д. Сэлинджера
Входимость: 6. Размер: 35кб.
Часть текста: В романе «Ловец во ржи» (в русском переводе «Над пропастью во ржи»),[1] во многих повестях и рассказах Сэлинджером отражены глубокие противоречия современного американского общества. Художник яркого, сильного таланта, Сэлинджер воссоздает реалистические картины жизни современной Америки. Но это лишь одна сторона его творчества, ибо писатель одновременно пребывает в плену философских концепций идеалистического толка, что, естественно, резко снижает потенциальные возможности его художественного таланта. Увлечение идеалистическими концепциями древнеиндийских философских школ или дзэн-буддизма в эпоху повсеместного распространения научного коммунизма, конечно, ограничивает, сковывает творчество Сэлинджера. Но писатель обратился к этому в поисках некоего положительного идеала, в поисках чего-то, на что можно было бы опереться в его мире распадающихся ценностей. То, что он нашел, опора весьма проблематичная. Однако мистико-религиозные этические построения Сэлинджера находятся в сложном переплетении с материалистическими взглядами писателя на некоторые проблемы воспитания и своеобразно преломляются в его художественном творчестве. Противоречивость мировоззрения Сэлинджера, «сосуществование» в нем идеализма и материализма обусловливает в его творчестве «смесь» элементов реализма и модернизма. В некоторых повестях и рассказах писатель нарочито прибегает к усложненной шифровке своих идей, намеренно вводит в реалистическую ткань ряда произведений язык символов, условных знаков. Анализ поэтики Сэлинджера, определение истоков его философских и эстетических воззрений, противоречий между мистико-идеалистическим направлением его миропонимания и его реалистическим художественным мастерством, исследование неизбежного в таких случаях разрыва между ложной посылкой и высокой одаренностью художника, наконец, «расшифровка» целого ряда условных знаков и символов, содержащихся в...
2. Ситникова В.: Он мечтал жить в хижине...
Входимость: 3. Размер: 19кб.
Часть текста: при этом весьма вариативная схема обсуждения образа героя с подростками, и библиографическое пособие для библиотекаря и учителя. ПОВЕСТЬ Дж. Сэлинджера «Над пропастью во ржи» («The Catcher in the Rye») изучают школьники в разных странах. В США она входит в обязательную школьную программу, у нас повесть проходят на факультативных занятиях по литературе. Изучение этого произведения в разных странах породило разные традиции в его восприятии. Статья «Оценки и критика повести Дж. Сэлинджера “Над пропастью во ржи”» (E. Lomazoff. The Praises and Criticisms of J. D. Salinger`s The Catcher in the Rye) [11, с. 261]1 посвящена истории публикации и полемике вокруг повести на родине писателя. Исследователь стремился представить исчерпывающее мнение о произведении и его главном герое, опираясь на противоречивые суждения критиков, относящиеся ко времени публикации повести (это 50-е годы XX в.). После первого издания повесть настолько раскритиковали на родине писателя, что продолжительное время она была исключена из школьных программ, библиотек, книжных магазинов – из-за богохульства, сексуального содержания, неприятия некоторых традиционных американских идеалов. В образе главного героя видели черты уныния, нервного расстройства, вульгарности, цинизма; в образе мистера Антониони, учителя Холдена, – гомосексуальные черты. Основная масса критики относится к образу главного героя. Исследователь приводит различные критические взгляды на этот образ. Отрицательные оценки были таковы: читатель будет утомлён таким героем, как Холден; всё повествование сосредоточено на Холдене, а другие персонажи, за исключением сестры Холдена, совсем не достоверны. Других критиков в недостоверности повести убеждал тот факт, что для самого Холдена были характерны многие ценности среднего класса, которые он стремился отвергнуть. Позитивный взгляд на образ складывался из понимания того, что «Над пропастью во...
3. Клех И.: Зачем и отчего замолчал Сэлинджер?
Входимость: 2. Размер: 10кб.
Часть текста: во всяком случае ничего не публикует. Живёт затворником в штате Нью-Хэмпшир с тремя кошками и женой, которая моложе его на полвека, нигде не появляется, по слухам, занимается чем-то духовным или пишет великую книгу, лет 35 назад дал одно интервью, в котором просил его не беспокоить, с тех пор несколько раз судился с лицами, пожелавшими опубликовать его письма и фотографии без спросу, его дочь издала воспоминания о невыносимом характере отца и своём несчастном детстве. Имеет полное на то право. Но что за странная схима? Что за уход из профессии, от которой отказаться сумел, кроме него, разве что рано умерший гениальный поэт Артюр Рембо? Что за нелепые сказки, что в самоизоляции знаменитый писатель вынашивает и создаёт великую книгу? Как-то это всё не “по-американски”... Но Сэлинджер и явился первым, по-настоящему, “антиамериканским” писателем. Это его повесть «Над пропастью во ржи» (The catcher in the rye; 1951) разбудила поколение американских битников — поколение “битых”, отказавшихся вкалывать вместе с “тремя поросятами”, в комбинезонах и касках, на ударных стройках капитализма, что в итоге привело к движению хиппи и молодёжной революции 1960-х годов во всём мире. В первую очередь это касалось ценностей и поиска утраченной в потребительском обществе духовной свободы. Ближе всего молодым американским бунтарям оказался дальневосточный дзен-буддизм — самая неформальная и вдохновенная из всех религий. И Сэлинджер, думается, не изменил ему по сей день, а уж полвека назад его великолепная проза была просто художественным воплощением дзенских духовных практик. Но случилась беда. Примерно через десять лет после неслыханного успеха любимой книги всех подростков и юношей, уходящих во взрослую жизнь, Сэлинджер, кажется, сообразил, ...
4. Свердлов М.: Последний пророк
Входимость: 2. Размер: 17кб.
Часть текста: Последний пророк Журнал «Литература» • №5/2001 http: //lit.1september.ru/article.php?ID=200100507 Д. Д. СэлинджерВ жизни Джерома Дэвида Сэлинджера, которая ныне представляется столь необычной и загадочной, поначалу всё складывалось самым обыкновенным образом. Сын богатого оптового торговца копчёностями и сырами, он в детском и подростковом возрасте нисколько не выделялся среди своих сверстников. В учёбе юный Джерри не был ни лидером, ни аутсайдером: исключённый из престижной манхэттенской школы за неуспеваемость, он был отправлен в военную школу, где занял положение твёрдого середняка (с коэффициентом умственного развития от 111 до 114). Интересовался драматургией (а также тропическими рыбами), редактировал школьную газету (а также состоял членом Клуба любителей песни и Клуба авиаторов), у соучеников имел репутацию “неплохого парня”, но из тех, “кто вряд ли сядет играть с тобой в карты”. По окончании школы Сэлинджер долго не мог найти своё место в жизни – как и многие молодые люди в годы Великой Депрессии. Он пытался изучать технологию производства колбас в Австрии и Польше (1937), развлекал пассажиров туристического лайнера во время круиза по Карибскому морю (1941), эпизодически слушал лекции в различных высших учебных заведениях США. С начала мобилизации (1942)...
5. Галинская И. Л.: Философские и эстетические основы поэтики Дж. Д. Сэлинджера. Заключение
Входимость: 1. Размер: 20кб.
Часть текста: литературной критикой США как «молчаливые», «робкие» (1945–1955). Имеется в виду засилье так называемой охранительной и конформистской литературы, хотя в это же время продолжали творить реалисты, заявившие о себе еще в двадцатые («кипучие») и тридцатые («гневные») годы, — С. Льюис, Э. Хемингуэй, У. Фолкнер, А. Мальц. Это была пора, отмеченная началом «холодной войны» и разгулом маккартизма. Антикоммунистическая истерия, антисоветская пропаганда, соответствующая расстановка сил во внутренней и внешнеполитической жизни США обусловили вполне определенные тенденции развития американской охранительной литературы того периода. Ее отличали откровенный конформизм, неограниченный индивидуализм, намеренная слепота в социальном отношении, крайне узкие горизонты, боязнь показа окружающего мира. Однако диалектика американского литературного процесса той поры состояла в том, что именно в это время, в «робкое десятилетие», появились художники, которые дали толчок радикальным тенденциям первой половины 60-х годов. Дж. Джонс и Дж. Д. Сэлинджер, Дж. Болдуин и Б. Маламуд, С. Беллоу и Р. Эллисон, Н. Мейлер и Ф. О'Коннор, У. Стайрон и Т. Капотэ, Дж. Барт и Дж. Чивер в те мрачные годы подняли голос протеста против конформизма. Стремясь объяснить действительность и противостоять конформизму, они, однако, испытывали в этих поисках смысла и причин происходящего несомненной влияние философии экзистенциализма. Приверженцы этой философской системы появились в США еще в 20-е годы, когда У. Лоури начал переводить на...