Приглашаем посетить сайт

Поиск по материалам сайта
Cлово "SCOTT"


А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
Поиск  
1. Лидский Ю. Я.: Скотт Фицджеральд - Творчество. Глава вторая. На пути к собственному роману.
Входимость: 18. Размер: 129кб.
2. Лидский Ю. Я.: Скотт Фицджеральд - Творчество. Введение
Входимость: 11. Размер: 27кб.
3. Горбунов А.Н.: Романы Френсиса Скотта Фицджералда. Воспитание личности Эмори Блейна
Входимость: 11. Размер: 62кб.
4. Лидский Ю. Я.: Скотт Фицджеральд - Творчество. Глава пятая. Неоконченный шедевр.
Входимость: 10. Размер: 120кб.
5. Лидский Ю. Я.: Скотт Фицджеральд - Творчество. Глава третья. На вершине мастерства
Входимость: 10. Размер: 292кб.
6. Горбунов А.Н.: Романы Френсиса Скотта Фицджералда. "Великий Гэтсби" - зрелость мастерства
Входимость: 9. Размер: 77кб.
7. Горбунов А.Н.: Романы Френсиса Скотта Фицджералда. Тридцатые годы и роман "Ночь нежна"
Входимость: 9. Размер: 63кб.
8. Горбунов А.Н.: Романы Френсиса Скотта Фицджералда. "Последний магнат"
Входимость: 9. Размер: 44кб.
9. Лидский Ю. Я.: Скотт Фицджеральд - Творчество. Глава четвертая. Развитие темы
Входимость: 8. Размер: 143кб.
10. Горбунов А.Н.: Романы Френсиса Скотта Фицджералда. "Лишний" человек "века джаза"
Входимость: 5. Размер: 44кб.
11. Лидский Ю. Я.: Скотт Фицджеральд - Творчество. Глава первая. Вширь и вглубь: рассказы разных лет.
Входимость: 5. Размер: 114кб.
12. Гиленсон Б. А.: Френсис Скотт Фицджеральд - «Второе зрение» писателя
Входимость: 4. Размер: 37кб.
13. Петрухина М.: "Великий Гэтсби" и мир Фрэнсиса Скотта Фицджеральда
Входимость: 2. Размер: 26кб.
14. Горбунов А.Н.: Романы Френсиса Скотта Фицджералда. Заключение
Входимость: 2. Размер: 9кб.
15. Горбунов А. Н.: Эстетические взгляды Фицджеральда
Входимость: 1. Размер: 11кб.
16. Быков В.: Джек Лондон. Начало писательской деятельности. Северные рассказы. Первый роман
Входимость: 1. Размер: 53кб.
17. История литературы США. Том 4. М. М. Коренева: Кейт Шопен. Часть 3
Входимость: 1. Размер: 61кб.
18. Богословский В. Н.: Джек Лондон. "Железная пята"
Входимость: 1. Размер: 49кб.
19. Киреева Т. В.: Поэтика комического в романах Дж. Барта 1950-1960-х годов
Входимость: 1. Размер: 69кб.
20. Балонова М. Г.: Проблема героя в позднем творчестве Э. Хемингуэя (40-50-е гг.). Библиография
Входимость: 1. Размер: 48кб.
21. Мендельсон М. О.: Проблема неизданного литературного наследия Марка Твена
Входимость: 1. Размер: 63кб.
22. Ващенко А. В. Историко-эпический фольклор североамериканских индейцев. Библиография
Входимость: 1. Размер: 18кб.
23. Голенпольский Т.Г., Шестаков В.П.: "Американская мечта" и американская действительность. Глава 7. «Американская мечта» в литературе США.
Входимость: 1. Размер: 110кб.

Примерный текст на первых найденных страницах

1. Лидский Ю. Я.: Скотт Фицджеральд - Творчество. Глава вторая. На пути к собственному роману.
Входимость: 18. Размер: 129кб.
Часть текста: г. Фицджеральд приезжает в Нью-Йорк и становится служащим рекламного агентства. Сочинение реклам не приносит ни материального благополучия, ни морального удовлетворения. Зельда Сэйр, невеста Фицджеральда, разрывает помолвку, и Фицджеральд, оставив бесперспективную работу, уезжает в родной Сент-Пол, где вновь переписывает и дописывает свое первое большое полотно. В сентябре издательство Скрибнера принимает роман, который выходит из печати в марте 1920г. Едва ли можно считать, что неудача с первыми версиями книги была результатом только неопытности начинающего автора. Хотя материал рукописей 1916 и 1917 гг. в переработанном виде вошел в окончательный вариант, его было еще явно недостаточно для отображения законченного периода жизни героя. Переписывая произведение в третий раз, Фицджеральд не только проходил литературную школу, но и получил возможность значительно дополнить роман, расширить его социальную сферу, углубить и лучше обосновать характер центрального персонажа. Впечатления 1917—1919 гг. несомненно имели в этом отношении решающее значение, так...
2. Лидский Ю. Я.: Скотт Фицджеральд - Творчество. Введение
Входимость: 11. Размер: 27кб.
Часть текста: известность, а в тридцатых годах, когда появление романа «Ночь нежна» должно было, казалось, вновь пробудить интерес к творчеству писателя, его все больше и больше забывают. Английский критик К. Кросс в своем интересном очерке отмечает, что уже к 30-м годам Фицджеральду случалось встречать людей, удивлявшихся тому, что он еще жив [1]. О том же свидетельствуют известный деятель кино Бад Шульберг и Шейла Грэхем, подруга писателя в последние годы его жизни [2]. Смерть оборвала работу Фицджеральда над романом «Последний магнат», но возрождение интереса к его творчеству связано, как это на первый взгляд ни странно, с опубликованием именно этого, далеко не завершенного, произведения. Известный поэт Стивен Винсент Бене немедленно откликнулся на выход «Последнего магната» и закончил спою рецензию многозначительным обращением к читателям и особенно критикам: «Теперь вы можете снять шляпы, джентльмены, и, я думаю, вам следует это сделать. Это уже не легенда, это - слава, и в перспективе она вполне может оказаться одной из самых прочных в наше время» [3]. Далеко не все критики разделяли мнение...
3. Горбунов А.Н.: Романы Френсиса Скотта Фицджералда. Воспитание личности Эмори Блейна
Входимость: 11. Размер: 62кб.
Часть текста: чувствах. Действительно, в романе «По эту сторону рая» начинающий писатель первым со всей искренностью юности заговорил от лица нового поколения молодежи 20-х годов, и она не замедлила горячо откликнуться на книгу, объявив Фицджералда своим «глашатаем» и «пророком». Молодых людей, которые начинали самостоятельный жизненный путь в Западной Европе и Америке 20-х годов XX века, часто называют «потерянным поколением». Это образное определение, принадлежащее американской писательнице Гертруде Стайн, относится к довольно широким слоям западной молодежи, людям, выбитым войной из привычной жизненной колеи, которые не могли или не хотели примириться с противоречиями окружающего их послевоенного мира. Все эти молодые люди, так хорошо знакомые нам по книгам Хемингуэя, Ремарка, Олдингтона и других писателей того времени, страдали от горечи разочарования и тоски, гнавшей их с места на место; всем им была присуща болезненная чуткость к фальши мира, тонувшего в фарисействе, и стремление к чистоте чувств, и все они не могли найти себя и свое место в обществе и бунтовали против идеалов «отцов», сознательно эпатируя старшее поколение. Известный американский критик Малколм Каули, пытаясь объяснить суть настроений «потерянного поколения», писал, что оно «принадлежало периоду перехода от ценностей, уже устоявшихся, к ценностям, которые еще должны быть созданы» [2]. Обратив внимание па переоценку и неприятие старых идеалов — главную черту в конфликте «отцов» и «детей» в 20-е годы, — Каули был безусловно прав. Впервые этот конфликт проявил себя ужо на фронтах первой мировой войны, ставшей для многих представителей «потерянного поколения» своеобразной...
4. Лидский Ю. Я.: Скотт Фицджеральд - Творчество. Глава пятая. Неоконченный шедевр.
Входимость: 10. Размер: 120кб.
Часть текста: отчаянной борьбы с бедностью, болезнями, недостатком сил. В 1937 г. Фицджеральд вновь едет в Голливуд, куда его привлекает не только высокий гонорар сценариста, но и надежда использовать возможности кино для создания произведений подлинно большого искусства. Эта надежда оказалась несбыточной: продюсер Джозеф Манкевиц хладнокровно выхолостил написанный Фицджеральдом сценарий по роману Ремарка «Три товарища». Удар, как свидетельствуют письма Фицджеральда, был очень тяжелым, но расстаться с Голливудом писателю не было суждено. Наступила пора случайной краткосрочной работы для той или иной студии, пора писания малозначительных рассказов для заработка. В конце ноября 1940 г. писатель испытал первый тяжелый сердечный приступ. 21 декабря 1940 г., в разгаре работы над романом «Последний магнат», Фицджеральд умер от повторного приступа болезни сердца. *** Вторая половина 30-х годов была трудным, даже трагическим временем в короткой жизни писателя, но это же время отмечено напряженными раздумьями и творческими поисками. Необходимо кратко остановиться на...
5. Лидский Ю. Я.: Скотт Фицджеральд - Творчество. Глава третья. На вершине мастерства
Входимость: 10. Размер: 292кб.
Часть текста: быстро, и, как правило, обещал завершить роман раньше, чем ему удавалось в действительности. Теперь же проявляется более зрелое отношение к делу. Из письма следует также, что по художественным качествам третий роман должен радикально отличаться от двух первых. С августа 1924 г. роман быстро продвигается, и в начале ноября законченная рукопись отсылается в издательство. Сроки здесь подчеркиваются не случайно. Как известно, Фицджеральд начал думать над новым романом еще в 1922 г., вскоре после опубликования «Прекрасных и обреченных», но потребовалось время, чтобы первоначальный замысел прояснился и принял отчетливую форму. Потребовался также новый жизненный и литературный опыт. 11 апреля 1925 г. «Великий Гэтсби» вышел из печати. Первые отзывы о романе были в основном положительными. Э. Тернбелл, автор подробной биографии писателя, отмечает: «Рецензии — а они были отличными, наиболее впечатляющими из всех когда-либо им (Фицджеральдом. — Ю. Л.) полученных — подчеркивали общий мотив: его превращение из юного вундеркинда в зрелого художника» [2]. Тем не менее к правильному пониманию и аналитической оценке произведения критика пришла далеко не сразу. Мало того, к хору похвал примешивались и...
6. Горбунов А.Н.: Романы Френсиса Скотта Фицджералда. "Великий Гэтсби" - зрелость мастерства
Входимость: 9. Размер: 77кб.
Часть текста: Средиземного моря, Фицджералд назвал их едва ли не самыми продуктивными в своей жизни. А сам роман был, по его мнению, лучшей из всех его книг. Фицджералд писал: «Мне бы хотелось, чтобы я никогда не останавливался и не оглядывался назад, а сказал бы после завершения «Великого Гэтсби»: «Я нашел себя — отныне это для меня главное. В этом мой непосредственный долг, без этого я ничто» [1]. Сюжет романа довольно прост и на первый взгляд может даже показаться немного тривиальным. Джей Гэтсби, нувориш 20-х годов, разбогатевший на продаже спиртного во время «сухого закона», ведет ошеломляюще широкий образ жизни. Роскошные приемы, которые он устраивает у себя на вилле, приглашая сотни незнакомых людей, приносят ему огромную известность в обществе и иронический титул «великого» Гэтсби. Весь этот шумный блеск, вся сенсационная мишура нужны ему для того, чтобы вернуть чувства его бывшей возлюбленной Дэзи. «Великий» Гэтсби познакомился с ней еще во время войны, когда он был молодым офицером, не имевшим никаких средств к жизни, кроме армейского жалованья. Вскоре его послали на фронт в Европу, а Дэзи вышла замуж за «баснословно богатого» Томаса Бьюкенена. Встретившись с Гэтсби снова, Дэзи чувствует смятение. Ей вспоминается прошлое. К тому же она несчастлива с Томом....
7. Горбунов А.Н.: Романы Френсиса Скотта Фицджералда. Тридцатые годы и роман "Ночь нежна"
Входимость: 9. Размер: 63кб.
Часть текста: Фицджералда Тридцатые годы и роман "Ночь нежна" ТРИДЦАТЫЕ ГОДЫ И РОМАН «НОЧЬ НЕЖНА». В конце 20-х годов эпоха беззаботного «просперити» и громко прославленного экономического бума неожиданно и бесславно оборвалась. По словам её «летописца» Скотта Фицджералда, «век джаза», не желая спокойно умереть в своей постели от старости, расстался с жизнью, совершив в октябре 1929 года «эффектный прыжок», который потряс всю страну [1]. В конце месяца газеты возвестили о биржевом крахе, положившем начало экономическому кризису 1929 - 1933 годов, равного которому США еще не знали. «Процветание» с его на весь мир разрекламированной «этикой потребления» было вскоре забыто, и в стране воцарилась безработица. Миллионы людей лишились средств к существованию и были обречены па поиски заработка. Для Америки наступило суровое время испытаний, и это понимал буквально каждый. Даже такие консервативно настроенные историки, как А. Невинс и Г. С. Коммаджер, бывшие очевидцами кризиса, не пожалели красок, рассказывая о «великой депрессии» в «Истории США». По словам исследователей, в эту тяжелую пору «деловые предприятия закрывались, заводы прекращали работу, банки лопались и миллионы безработных бродили по улицам, тщетно пытаясь найти место....
8. Горбунов А.Н.: Романы Френсиса Скотта Фицджералда. "Последний магнат"
Входимость: 9. Размер: 44кб.
Часть текста: его повреждены, и понял, как они устроены, и научился думать, по летать больше не мог, потому что любовь к полетам исчезла, а в памяти осталось только, как легко это было когда-то...» [1]. Это слова не какого-нибудь наемного газетного писаки, а близкого друга юности Фицджералда — Эрнеста Хемингуэя. Сказанные через много лет после смерти Фицджералда, они звучат сейчас как несколько странный анахронизм. Однако в середине 30-х годов подобное мнение неожиданно стало чуть ли не всеобщим, прочно утвердившись среди многочисленных критиков и читателей. Известную роль здесь сыграли и признания самого Фицджералда, сделанные им в момент черной меланхолии, когда жизнь казалась конченой и ошибки прошлого непоправимыми. Да и в самом деле, поводов для радости у писателя было мало. После выхода «Ночь нежна» Фицджералд начал писать исторический роман о раннем средневековье. Работа шла туго, и он бросил се, не доведя до конца. Долги росли. В состоянии Зельды не было перемен к лучшему, да и здоровье самого Фицджералда тоже пошатнулось — сказались усталость и многолетнее злоупотребление алкоголем. Неожиданно у писателя открылся туберкулезный процесс, потребовавший длительного лечения. Выйдя из больницы, Фицджералд все же пытался продолжать работать и подготовил к печати свою последнюю книгу рассказов. И хотя в нее вошли многие лучшие произведения Фицджералда в жанре «малой формы», успеха книга не имела. Она казалась слишком далекой от интересов сегодняшнего дня....
9. Лидский Ю. Я.: Скотт Фицджеральд - Творчество. Глава четвертая. Развитие темы
Входимость: 8. Размер: 143кб.
Часть текста: а подчас и вовсе прерывается. «Великий Гэтсби» вышел из печати 11 апреля 1925 г., второй зрелый роман Фицджеральда был опубликован 12 апреля 1934 г., девять лет спустя. Столь длительный промежуток объясняется целым комплексом субъективных и объективных причин. Именно в это время на работе, настроении, здоровье писателя начинает серьезно сказываться рассеянный образ жизни, который стал привычным для супругов Фицджеральд. Они слишком много пьют, слишком часто, пожалуй, уезжают то в Париж, то на Ривьеру, где развлечения отнимают немало времени и сил и требуют все больших расходов. В 1927 г. писатель едет в Голливуд, но на поприще сценариста успеха не имеет. Это и не удивительно. Фицджеральду в Голливуде приходилось трудно, потому что кинобизнес требовал ремесленных поделок, а писатель очень серьезно отнесся к своему новому занятию. Кроме того, режиссеры и продюсеры совсем или почти совсем не считались с творческими замыслами сценаристов. Первый контакт с Голливудом оказывается сравнительно непродолжительным. Попытки как-то упорядочить жизнь не удаются. В апреле 1930 г. Зельду приходится...
10. Горбунов А.Н.: Романы Френсиса Скотта Фицджералда. "Лишний" человек "века джаза"
Входимость: 5. Размер: 44кб.
Часть текста: ЧЕЛОВЕК «ВЕКА ДЖАЗА». Следующий роман писателя «Прекрасные и обреченные» вышел в свет в 1922 году. За два года судьба Фицджералда резко изменилась. Еще недавно робкий дебютант, безуспешно пытавшийся напечатать своп первые произведения, стал одним из самых знаменитых, а может быть, даже самым знаменитым писателем своего поколения в Америке. Имя автора «По эту сторону рая» постоянно мелькало на страницах газет, журналы предлагали ему огромные гонорары за право публикации его рассказов, а фирмы Голливуда не прекращали вести с ним переговоры о новых и новых сценариях. Перед молодым писателем, казалось, открылись безграничные горизонты. Вот каким он запомнился Джону Пилу Бишопу: ... Кто обещал столь много мирозданью? Ты, с золотом нарциссов в волосах, Явился, словно ветер, что в ветвях Нагих играет предвесенней ранью, Когда готово петь само молчанье. Твой ум небрежный - с чьим умом сравнить? Твой легкий блеск - с чьей грацией в сравненье? Ты был отважен, как Данаи сын,- Персей, из сна рожденный золотого. Перевод Н. Пальцева Именно таким, смелым и юным баловнем судьбы, «сыном Данаи», для которого как будто бы нет ничего невозможного и которому все дозволено, представлялся писатель многочисленным мемуаристам 20-х годов. И все же далеко не каждое слово таких «живых свидетелей»...