Приглашаем посетить сайт

Поиск по материалам сайта
Cлово "SOUTHERN"


А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
Поиск  
1. Савурёнок А.К.: Романы У. Фолкнера 1920—1930-х годов. Фолкнер и южные аграрии: "Святидище", "Свет в августе".
Входимость: 3. Размер: 78кб.
2. Николюкин А. Н.: Американская литература.
Входимость: 2. Размер: 80кб.
3. Борхес Х. Л.: Натаниел Готорн
Входимость: 2. Размер: 50кб.
4. Архангельская И. Б.: Концепт "Американский Юг" в романе У. Фолкнера "Непобежденные"
Входимость: 2. Размер: 14кб.
5. История литературы США. Том 2. М. В. Тлостанова: Литература Старого Юга. У. Г. Симмс. Дж. П. Кеннеди
Входимость: 2. Размер: 69кб.
6. История литературы США. Том 1. Е. А. Стеценко. Томас Джефферсон
Входимость: 1. Размер: 73кб.
7. Бальмонт К.: Очерк жизни Эдгара По. 3. Любовь, борьба
Входимость: 1. Размер: 54кб.
8. История литературы США. Том 4. Луизиана. Джордж Вашингтон Кейбл
Входимость: 1. Размер: 58кб.
9. История литературы США. Том 1. А. В. Ващенко. Колониальный период: вклад индейской и негритянской культур на путях к американскому фольклору
Входимость: 1. Размер: 83кб.
10. История литературы США. Том 4. Л. В. Ващенко: Литература афро-американцев в послевоенный период
Входимость: 1. Размер: 15кб.
11. Анастасьев Н. А: Фолкнер. Очерк творчества. 7. Торжество человечности
Входимость: 1. Размер: 60кб.
12. История литературы США. Том 5. Коренева М. М.: Эллен Глазгоу
Входимость: 1. Размер: 86кб.
13. История литературы США. Том 4. Ковбойский фольклор.
Входимость: 1. Размер: 22кб.
14. Савурёнок А.К.: Романы У. Фолкнера 1920—1930-х годов. У истоков "Саги Йокнапатофы": "Поверженные знамена", "Шум и ярость"
Входимость: 1. Размер: 115кб.
15. Шерешевская M. A.: Генри Джеймс и его роман «Женский портрет»
Входимость: 1. Размер: 29кб.
16. История литературы США. Том 3. IV. Е. А. Стеценко.: Литература Гражданской войны. Часть 3
Входимость: 1. Размер: 67кб.
17. История литературы США. Том 3. А. В. Ващенко: Жанр негритянской автобиографии. Возникновение романа
Входимость: 1. Размер: 57кб.
18. Засурский Я. Н. Теодор Драйзер. Драйзер и литература США
Входимость: 1. Размер: 46кб.
19. История литературы США. Том 3. А. В. Ващенко.: Фольклор афро-американцев
Входимость: 1. Размер: 48кб.
20. История литературы США. Том 4. Юг. Джеймс Лейн Аллен. Мэри Ноалес Мёрфи. Томас Неоьсон Пейдж. Джоэл Чэндлер Харрис
Входимость: 1. Размер: 35кб.
21. История литературы США. Том 1. Е. А. Стеценко. Хроники и описания. формирование светской литературной традиции
Входимость: 1. Размер: 94кб.
22. Ващенко А. В. Историко-эпический фольклор североамериканских индейцев. Библиография
Входимость: 1. Размер: 18кб.

Примерный текст на первых найденных страницах

1. Савурёнок А.К.: Романы У. Фолкнера 1920—1930-х годов. Фолкнер и южные аграрии: "Святидище", "Свет в августе".
Входимость: 3. Размер: 78кб.
Часть текста: впервые сформулированная А. Тейтом. Позднее, когда журнал прекратил свое существование и к бывшим «фьюджитивистам» присоединился ряд историков, социологов и философов, эта теория была положена в основу их совместного аграрного манифеста «На том стою». Опубликованный в 1930 году, манифест получил широкую известность не только в предвоенное десятилетие; он и поныне является предметом споров и дискуссий. 3 Южные аграрии не случайно вынесли в название манифеста припев конфедератской песни. В обстановке «великой депрессии», предельно обострившей все противоречия капиталистического мира, они пытались возобновить старый спор между Севером и Югом, начавшийся еще в 1820-х годах во времена Джона Кэлхуна 4 и, казалось бы, окончательно решенный на полях сражений Гражданской войны. Южная община занимала в социально-исторических экскурсах аграриев едва ли не центральное место. Именно на ее основе они построили свою теорию аграрного патриархального общества, противопоставив его буржуазной современности как гуманистический идеал жизни. По существу это было возвращение к плантаторскому мифу. «Расписавшись в верности „старому Югу", нэшвиллцы неизбежно разделили и самый тяжкий его „грех"... софистически извиняя рабовладение (хотя формально и осуждая его) ». 5 Все виднейшие представители нэшвиллской группы: поэты А. Тейт, Д. Рэнсом, Д. Дэвидсон — были современниками Фолкнера и его ближайшими «соседями». 6 Кроме того, в середине 1920-х годов, когда писатель жил в Новом Орлеане, они публиковали свои стихотворения в журнале «Дабл дилер», в котором сотрудничал и Фолкнер. Поэтому трудно предположить, что их имена и характер их деятельности были ему неизвестны. Тем более трудно представить, что манифест «На том стою», вызвавший столько...
2. Николюкин А. Н.: Американская литература.
Входимость: 2. Размер: 80кб.
Часть текста: ЛИТЕРАТУ́РА (американская литература) — англоязычная лит-pa населения США. О фольклоре коренных жителей Америки см. ст. Индейские литературы. Литература с 17 в. до Войны за независимость 1775—1783. Автором первых печатных произв. амер. лит-ры был колонист Джон Смит (1580—1631), писатель, дипломат, воин. Его «Истинное повествование о достопримечательных событиях в Виргинии» (1608) и др. книги освещают быт колонистов и индейцев; образ индианки Покахонтас, спасшей от голода жителей виргинской колонии, стал каноническим в амер. лит-ре. Популярным рукописным произв. того же времени было «Истинное повествование о кораблекрушении на Бермудах» (1610, опубл. 1625) У. Стрейчи. Среди первых писателей-южан известны также: Дж. Хаммонд (ум. 1707), автор кн. «Лия и Рахиль, или Две плодовитые сестры, Виргиния и Мэрилэнд» (1656); Дж. Олсоп (1638 — ?), создавший соч. в стихах и прозе «Характерные черты провинции Мэрилэнд» (1666); У. Бэрд (1674—1744), обрисовавший социальный быт плантаторского юга в книге «История пограничной линии» (опубл. 1841). Особое место занимает лит-pa Новой Англии. Как и в Виргинии, она начинается с историко-мемуарных соч. Предшественником амер. историков считают У. Брэдфорда (ок....
3. Борхес Х. Л.: Натаниел Готорн
Входимость: 2. Размер: 50кб.
Часть текста: Начну историю американской литературы историей одной метафоры, точнее, историей нескольких примеров этой метафоры. Кто ее изобрел, не знаю, и. пожалуй, неверно было бы думать, что метафору можно изобрести. Подлинные метафоры, те, которые выражают внутренние связи между одним образом и другим, существовали всегда; те же, которые мы можем придумать, – это метафоры ложные, такие, которые и придумывать не стоит труда. Метафора, которую я имею в виду, уподобляет сон театральному представлению. В XVII веке Кеведо сформулировал ее в начале «Сна смерти», Луис де Гонгора – в сонете «Прихотливое воображение»[1], где сказано: Причудник сон, искусный постановщик, Являет нам в театре эфемерном Видений рой, пленяющих сердца. В XVIII веке Аддисон выскажет это более точно: «Когда душа видит сны, – пишет Аддисон, – она – театр, актеры и аудитория». Задолго до него перс Омар Хайям писал, что история мира – это представление[2], которое Бог, множественный Бог пантеистов, замышляет, разыгрывает и созерцает, дабы развлечься в вечном своем бытии; много позже швейцарец Юнг в увлекательных...
4. Архангельская И. Б.: Концепт "Американский Юг" в романе У. Фолкнера "Непобежденные"
Входимость: 2. Размер: 14кб.
Часть текста: 2014, № 2 (2), с. 98-101 http: //www.unn.ru/pages/e-library/vestnik/199317782014_-_2-2unicode/18.pdf Все творчество У. Фолкнера (1897-1962) связано с американским Югом. О неразрывном единстве писателя со своей малой родиной писали многие американские (Д. Блотнер [1], Д. Х. Дойл [2], Д. Парини [3, р. 251-256]) и отечественные исследователи (Н. Анастасьев [4], Ю. Палиевская [5, с. 5-16.], Л. Н. Татарино-ва [6] и др.). Этот край стал местом действия романов и рассказов Фолкнера, а многие его персонажи: «благородные южные кавалеры и леди», «герои-конфедераты», «негодяи янки» и «преданные послушные рабы» - являются неотъемлемой частью «южной» литературной традиции. Гражданская война 1861-1865 гг. и Реконструкции упоминаются во многих произведениях писателя, но центральными эти события стали именно в «Непобежденных» (The Unvanquished, 1938). Роман возник из ранее опубликованных в журнале «Сэтердей Ивнинг Пост» (Saturday Evening Post) и «Срибнерс» (Scribner's) рассказов «Засада» (Ambuscade, 1934), «Отступление» (Retreat, 1934), «Рейд» (Raid, 1934), «Непобежденные» (The Unvanquished, 1936), «Вандея» (Vendee, 1936), «Друсилла» (Drusilla, 1935), а также написанной специально для романа главы «Запах вербены» (An Odor of Verbena). Ставшие частью саги о созданном воображением автора округе Йокнапатофа, «Непобежденные» связаны с другими произведениями не только местом действия и общими героями, такими как Баярд Сарторис и Эб Сноупс, но и проблематикой....
5. История литературы США. Том 2. М. В. Тлостанова: Литература Старого Юга. У. Г. Симмс. Дж. П. Кеннеди
Входимость: 2. Размер: 69кб.
Часть текста: До этого времени чисто литературных, в полном смысле художественных попыток осмысления южного опыта, связанного с институтом рабства, практически нет, хотя существуют многочисленные исторические хроники, летописная традиция, путевые заметки, и, конечно, философские и политические трактаты. Среди последних выделяются произведения тех южан, что особенно связаны с важными для нарождающейся демократической нации событиями и явлениями — революцией, принятием Декларации независимости и Конституции, — Т. Джефферсона, Дж. Мэдисона, У. Уэрта и др. Однако с первых десятилетий XIX в. Америку захватывает пафос национального исторического "мифотворчества". Молодая нация творит свой пантеон героев (почти богов), свою интерпретацию национальной истории — в противовес европейской цивилизации. На Юге процесс активного формирования региональной исторической "мифологии" поначалу отличается тем же экстремизмом в форсировании оппозиции свое/чужое, который присущ американской культуре в целом. Однако вскоре идея культурной "инаковости" закономерно отметит и взаимоотношения Юга и Севера. В результате попытки художественного осмысления собственной уникальности создадут фундамент так называемой "южной традиции" со всеми ее внутренними противоречиями и парадоксами. С начала XIX в. Юг начинает активно создавать свой особый миф и свою интерпретацию истории, часто...
6. История литературы США. Том 1. Е. А. Стеценко. Томас Джефферсон
Входимость: 1. Размер: 73кб.
Часть текста: политической практики. В уникальных условиях Нового Света они получили возможность осуществить лелеемую еще со времен античности мечту о "философах-правителях", претворяющих свои теории и идеалы в историческую реальность. В Америке был поставлен грандиозный эксперимент, наглядно выявивший в ходе осуществления как сильные, так и слабые стороны рационалистического, телеологического мировоззрения и пределы человеческого влияния на объективный ход истории. Томас Джефферсон, считающийся родоначальником "американизма" как идеологической системы, в отличие, например, от "прагматиков^ Гамильтона и Франклина, стал олицетворением американского идеализма. То, что подобную репутацию заслужил представитель революционного крыла Войны за независимость, искусный и активный политик, объясняется не только спецификой времени, но и свойствами национального характера, изначально заключавшего в себе противоречие расчетливого практицизма и почти религиозной веры в особое предначертание Америки. Взгляды Джефферсона отражают всю сложность американского сознания, формировавшегося под влиянием европейской культуры и колониального опыта....
7. Бальмонт К.: Очерк жизни Эдгара По. 3. Любовь, борьба
Входимость: 1. Размер: 54кб.
Часть текста: у меня, хочу я или не хочу в моей жизни ребенка. Но и этот аргумент есть довод мнимый. Что же сказать обо мне, если я сам, по доброй воле, по прихоти своего сердца, взял к себе на воспитание чужого ребенка, воспитал его до известного возраста, весьма юного, приучил его к роскоши и к полному своеволию, дал ему предвкушение моих богатств, - малых или больших, но богатств, - и я, старший, стоящий в жизни твердо на двух своих ногах, я, вдвойне отец, ибо я отец добровольный, поссорившись с своим сыном - из-за чего бы то ни было, по моей вине, или по его, все равно, - вышвырнул его вон из своего дома или равнодушно предоставил ему убираться на все четыре стороны, а умирая, даже не упомянул его имени в своем завещании? Так сделал Аллан с Эдгаром По. Если в виде оправдания выставят семейную ссору, о которой ничего точного неизвестно, известное же имеет вид клеветы - клеветы со стороны заместительницы его приемной матери, любившей его как мать родная, клеветы со стороны мачехи в определенном смысле этого слова - я не буду даже слушать обвинение, и скажу с самого начала - оно лживо. Ибо, когда человек, занявши твердую позицию и тем самым вытеснив другого, начинает говорить и наговаривать на вытесненного, его роль презренна. Я продолжу свой довод - и скажу, что, на мой взгляд, если красиво и естественно, что мать любит своего ребенка, десятикратно красивее и в высшем благородном порядке десятикратно естественнее, если мачеха любит своего пасынка или падчерицу и, любя, смягчает углы, а не обостряет их, и, любя, прощает юные вины, если когда-либо какие-либо вины существовали. В каждом ...
8. История литературы США. Том 4. Луизиана. Джордж Вашингтон Кейбл
Входимость: 1. Размер: 58кб.
Часть текста: Джордж Вашингтон Кейбл ЛУИЗИАНА. ДЖОРДЖ ВАШИНГТОН КЕЙБЛ Новый Орлеан принадлежит к числу тех особых топосов на культурной карте США, которые на протяжении своего недолгого существования неизменно становились объектом активного мифологизирования, в том числе и в литературной форме. Город называли "землей мечты" и ''средоточием греха", "королевой Миссисипи" и "южным цветком". Обилие ярких эпитетов не было случайным. За два с половиной века Новый Орлеан пережил взаимодействие и смену нескольких мощных культурных влияний, в том числе, расцвет и упадок уникальной креольской культуры, которая определяла лицо города в течение длительного времени. Он был основан в 1718 г. французами как важное стратегическое укрепление и назван в честь регента Франции герцога Орлеанского. С первых лет существования и вплоть до второй половины XIX в. в нем доминировала французская культурная струя несмотря на присутствие других влияний, оставлявших неизбежно свой след на развитии причудливой новоорлеанской культуры (прежде всего речь идет о немецком и кейджунском компонентах) Формально французское владычество в Луизиане завершилось впервые в 1762 г., когда секретным указом король Франции Людовик XV передал неприбыльную и удаленную колонию в дар своему испанскому кузену Карлу III. Испанское владычество, оказавшееся недолгим (1763—1801), было поначалу встречено жителями Луизианы с неудовольствием. В 1768 г. лидеры французской оппозиции Нового Орлеана послали петицию Людовику XV с протестом против прихода испанцев и попытались устроить мятеж и изгнать новых хозяев. Американские историки часто называют эти события первой, неудавшейся революцией в Северной Америке. Испанское...
9. История литературы США. Том 1. А. В. Ващенко. Колониальный период: вклад индейской и негритянской культур на путях к американскому фольклору
Входимость: 1. Размер: 83кб.
Часть текста: нации. Важную роль в этом процессе сыграло взаимопроникновение культур. Характер его в сравнении с предшествующей эпохой резко изменился. Открытие и описание Нового Света сменилось колонизацией, соперничеством за континент; стали определяться временные и перспективные участники, уточняться география и подходы к взаимодействию. В силу этих обстоятельств, в обстановке децентрализации и неустойчивости, противоречивости проходивших процессов, особую важность обрели контакты колонистов с аборигенным населением и факт появления в Северной Америке черных рабов из Африки. В этих контактах, в частности, рождалось то, что уже принимало вид американского культурного наследия. И хотя применительно к колониальному периоду еще невозможно говорить об американском фольклоре, необходимо учитывать взаимодействие культур на фольклорном уровне; в результате его сложились некоторые американские образы и мифологемы, подготовившие следующий этап, который впоследствии, уже в условиях государственности, привел к возникновению самобытного фольклора. В этом многоаспектном процессе соединились фольклорные формы творчества индейцев и негров с...
10. История литературы США. Том 4. Л. В. Ващенко: Литература афро-американцев в послевоенный период
Входимость: 1. Размер: 15кб.
Часть текста: Реконструкция внесла новый хаос в жизнь афро-американца. Глубины разверзшейся бреши не следует недооценивать: сменив уклад и "хозяев", из патриархальных сельских условий бывший раб практически в одночасье шагнул в капиталистическую действительность. Возникновение первых опытов в жанре романа, отметившее афро-американскую литературу предвоенного периода, явилось важным свидетельством расширения возможностей афро-американского индивидуального литературного творчества. Однако то были еще единичные примеры, и при всей их несхожести, романы Брауна, М. Дилейни и Гарриет Уилсон могли явиться отражением одного только опыта, характерного для периода рабства. Послевоенный период, обогатив черного литератора своим обширным опытом, поставил перед ним качественно новые задачи, которые могли быть решены лишь писателем нового типа, чье вступление в жизнь или детство пришлось на военные годы. Если литературное молчание оказалось труднопреодолимым в 70-е и 80-е годы, то в 90-е это молчание уже сменяется все возрастающим многоголосием. В самом деле, спустя два послевоенных десятилетия литература афро-американцев начала не только оправляться от моральной "разрухи", но оказалась в состоянии выйти на качественно новые идейно-художественные рубежи, свойственные профессиональной литературе. Это стало видно уже на грани веков. Роман занял главенствующее положение среди других жанров и сделался явлением естественным и насущным под пером черного литератора. В ходе послевоенной эпохи выявились несколько важнейших тенденций, отличающих характерные направления развития литературы афро-американцев. Впоследствии они будут постоянными приметами афро-американского дискурса. Речь идет об автобиографической, публицистической и фольклорной тенденциях. Генри Тэннер. "Урок игры на банджо". 1893 г. Автобиографическая традиция прочнее всего укоренилась в...