Приглашаем посетить сайт

Поиск по материалам сайта
Cлово "SUCCESS"


А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
Поиск  
1. Голенпольский Т.Г., Шестаков В.П.: "Американская мечта" и американская действительность. Глава 2. « Американская мнечта » и « Этика успеха ».
Входимость: 7. Размер: 45кб.
2. История литературы США. Том 5. Тлостанова М. В.: "Разгребатели грязи"
Входимость: 3. Размер: 87кб.
3. История литературы США. Том 5. Тлостанова М. В.: Массовая литература.
Входимость: 2. Размер: 69кб.
4. Засурский Я. Н. Теодор Драйзер. Начало пути
Входимость: 1. Размер: 37кб.
5. Лидский Ю. Я.: Скотт Фицджеральд
Входимость: 1. Размер: 90кб.
6. Голенпольский Т.Г., Шестаков В.П.: "Американская мечта" и американская действительность. Глаза 3. «Американская мечта» и американский герой
Входимость: 1. Размер: 71кб.
7. Быков В.: Джек Лондон. "Мартин Иден". Некоторые особенности творчества
Входимость: 1. Размер: 102кб.
8. Ливергант А.: Генри Миллер. Глава четвертая.
Входимость: 1. Размер: 19кб.
9. Голенпольский Т.Г., Шестаков В.П.: "Американская мечта" и американская действительность. Введение
Входимость: 1. Размер: 31кб.
10. Шамина В.Б.: Американская драма XX века: основные тенденции развития. Мифологическая драма. Примечания.
Входимость: 1. Размер: 3кб.
11. История литературы США. Том 4. Б. А. Стеценко: Массовая беллетристика
Входимость: 1. Размер: 62кб.
12. Лидский Ю. Я.: Скотт Фицджеральд - Творчество. Глава первая. Вширь и вглубь: рассказы разных лет.
Входимость: 1. Размер: 114кб.
13. История литературы США. Том 4. Т. Д. Венедиктова: Эмили Дикинсон. Часть 2
Входимость: 1. Размер: 69кб.
14. Балонова М. Г.: Проблема героя в позднем творчестве Э. Хемингуэя (40-50-е гг.). Библиография
Входимость: 1. Размер: 48кб.

Примерный текст на первых найденных страницах

1. Голенпольский Т.Г., Шестаков В.П.: "Американская мечта" и американская действительность. Глава 2. « Американская мнечта » и « Этика успеха ».
Входимость: 7. Размер: 45кб.
Часть текста: взаимосвязаны и могут определяться одно через другое. В качестве одного из главных критериев социальной и нравственной оценки понятие «успех» сформировалось еще в протестантской этике, традиции которой, как признают американские исследователи, живы и до сих пор. Протестантизм учил, что главным нравственным качеством должно быть трудолюбие. Последнее раньше или позже должно привести к зажиточности и преуспеянию. Каждый преуспевающий обязан помогать своим ближним. Бедняк же этого делать не в состоянии. Он обуза для всего общества, так как паразитирует на плодах деятельности тех, кто трудолюбив и зажиточен. Быть бедным есть грех. Так в протестантской этике создавались нравственные основы для оправдания богатства, осуждения бедности и прославления успеха как прямого пути к зажиточности. Американские историки стремятся, как правило, представить дело так, что на вновь открытый континент прибыли якобы одинаково бедные люди и лишь благодаря частной инициативе одни стали богатыми, другие — бедными. На самом деле в Америку приезжали люди различных социальных и имущественных положений и богатым здесь было гораздо легче приспособиться, чем бедным. Конечно, условия неосвоенного континента, «девственной страны» требовали от людей определенных качеств — предприимчивости, инициативы,— и успех сопутствовал тем, кто ими обладал. Поэтому с самого начала успех символизировал в Америке возможность «выбиться в люди». Так возникал миф о том, что каждый чистильщик сапог может стать президентом, если, конечно, он использует свой...
2. История литературы США. Том 5. Тлостанова М. В.: "Разгребатели грязи"
Входимость: 3. Размер: 87кб.
Часть текста: человека, который смотрит только вниз, под ноги, держа в руках грязные грабли. Ему предложили небесное царство в обмен на его грабли, но он даже не поднял глаз и не взглянул на предложенный чудесный дар, а продолжал разгребать грязь на отвратительном полу. В "Пути паломника" этот разгребатель грязи выступает символом сосредоточенности на материальном, а не на духовном. И в то же время он — пример человека, который отвергает возможность видеть высшее и лучшее в этой жизни, а вместо этого упорно останавливает взгляд лишь на дурном и низком. Конечно, мы не должны отворачиваться от дурного и низкого. На полу есть грязь, которую надо сгрести граблями, и в определенное время и в определенном месте именно это и требуется. Но человек, который никогда больше ничем не занимается, кроме разгребания грязи, вскоре становится не помощником обществу и союзником добра, а пособником могущественных сил зла» 1 . Хотя во времена Рузвельта и он сам, и объекты его гнева — "журналисты-крестоносцы" (еще один прочно приросший к ним термин) — и вообще вся мало-мальски образованная публика были знакомы с книгой Бэньяна гораздо лучше, чем можно...
3. История литературы США. Том 5. Тлостанова М. В.: Массовая литература.
Входимость: 2. Размер: 69кб.
Часть текста: едва ли не основной ее вклад в мировую традицию. Уже к началу XX в. массовая культурная продукция стала приобретать те черты и особенности, которые позволили ей в следующие несколько десятилетий выделиться в США в отдельную и весьма влиятельную область общественной жизни, оказывавшую все более значительное влияние на формирование национальной американской идентичности. К этим особенностям относятся, в частности, дальнейшие коммерциализация и "омассовление" популярной литературы, а также ее все более американский, а не европейский по духу, материалу и стилистике характер, что было довольно значительным шагом вперед по сравнению с популярными романами XIX в., во многом и не лучшим образом копировавшими европейские образцы. Массовая литература подверглась и внутреннему размежеванию на различные жанровые формы, причем наиболее примитивные из них все чаще тяготели к визуально-сти, иллюстративности, а значит, к смежным родам искусства — от комиксов до кино и несколько позднее — мультипликации. Кроме того, на рубеже веков окончательно сформировалось и деление на откровенно развлекательные по своей направленности произведения массовой литературы, не характерные для предшествующих периодов, и те, что сочетали развлекательность с весьма актуальной в этот период апологетикой американского образа жизни. Эти последние формы массовой литературы приобрели в первые десятилетия XX в. особое значение и долгое время именно они не получали достаточно серьезного внимания со стороны критики, где господствовало некоторое пренебрежение к ним, не в последнюю очередь связанное с засильем модернистского...
4. Засурский Я. Н. Теодор Драйзер. Начало пути
Входимость: 1. Размер: 37кб.
Часть текста: Теодором Германом Альбертом. Отец его, Джон Пауль Драйзер, ткач по профессии, приехал из Германии в Америку в 1844 году, чтобы избежать призыва в армию; кроме того, здесь он надеялся разбогатеть. Поначалу дела его шли неплохо, и Джон Пауль даже приобрел собственную фабрику, но ко времени рождения Теодора разорился. Большая семья Драйзеров жила в постоянной нужде. На ней, как писал впоследствии Т. Драйзер, лежал отпечаток бедности и неудач. Очень тяжело приходилось семье, когда отец болел. В один из таких моментов брат Теодора Драйзера Поль попал в полицию. От тюремного заключения его спас видный местный юрист и чиновник, с которым познакомилась одна из сестер будущего писателя. Ситуация, аналогичная этому горькому эпизоду детства, описана Драйзером в романе «Дженни Герхардт». Особенно трудно приходилось матери Теодора. У нее на руках было девять детей — четыре мальчика и пять девочек (первые трое умерли). Чтобы спасти семью от голода, мать Теодора брала в стирку белье. «В моей памяти, — писал Драйзер в своей автобиографической книге «Заря», — встают долгие, мрачные, серые, холодные дни. Скудная пища — одна жареная картошка, иногда каша. Ребёнком я не раз был голоден» 1 . Дети тоже вынуждены были помогать взрослым. Вместе со своими братьями ...
5. Лидский Ю. Я.: Скотт Фицджеральд
Входимость: 1. Размер: 90кб.
Часть текста: XX века. Он имеет возможность проследить ее становление на творчестве Драйзера, Лондона, Норриса, Элтона Синклера и некоторых других писателей, давно уже у нас переведенных. Он знает, какая существует связь между литературными явлениями и крупнейшими социальными событиями века. Ему понятны появление литературы «потерянного поколения» после первой мировой войны, влияние классового антагонизма и экономических кризисов двадцатых-тридцатых годов на бурный рост американского критического реализма, развитие социалистической литературы, отнюдь не в последнюю очередь связанное с победой Октябрьской революции. Он знает, что лучшие писатели США рано распознали реакционную сущность фашизма и выступили с замечательными антифашистскими произведениями. Не секрет для него и то, что политическая обстановка в США после второй мировой войны, мягко говоря, не способствовала развитию прогрессивной литературы, но, несмотря на это, многие писатели современной Америки, преодолевая разнообразные вредные влияния, все больше углубляют и заостряют свой критицизм. Советский читатель не понаслышке знаком с Хемингуэем, Фолкнером, Синклером Льюисом, Миллером, Хеллман, Сарояном, Сэлинджером, Капоте; он читал также произведения Рида, Конроя, Мальца, Стеффенса, Хьюза, Лоусона и других, перечисление которых отняло бы слишком много места. Мы можем гордиться тем, что «обойма» имен известных нам американских писателей продолжает расширяться. Немалая заслуга в этом принадлежит советскому литературоведению. Творчество большого числа американских авторов, специфические стороны литературного процесса в США освещаются не только в статьях А. Елистратовой, П. Палиевского, А. Старцева, М. Мендельсона и других ученых, но и ...
6. Голенпольский Т.Г., Шестаков В.П.: "Американская мечта" и американская действительность. Глаза 3. «Американская мечта» и американский герой
Входимость: 1. Размер: 71кб.
Часть текста: Скорее всего, нас интересует эволюция американского общественного сознания в его отношении к героизму. В этой эволюции можно выделить как минимум три этапа. Во-первых, народные легенды и предания о пионерах американской истории, таких, как Дэвид Крокет или Дэниел Бун. Во-вторых, реальные герои американской истории, такие, как Джордж Вашингтон, Авраам Линкольн или Томас Джефферсон. И, в-третьих, наконец, герои, созданные массовой культурой и средствами массовой информации, такие мифологизированные образы, как супермен, легендарный ковбой Билли Кид или символ всеамериканской красоты кинозвезда Мерилин Монро. Эта эволюция американских героев дает богатый материал для понимания судеб и метаморфоз «американской мечты». В отличие от Европы США не имеют длительной истории. Понятие исторического времени здесь было иное. Историей было то, что происходило недавно, почти сегодня, сейчас. По словам Бурстина, Америке, в отличие от Европы, «от неуловимой устной легенды до закрепления этого имиджа в печати требовались, не века, а всего лишь несколько лет». Первым фольклоризованным героем Америки стал Дэвид Крокет (1786—1836). Устные легенды о нем начали циркулировать еще при жизни, при жизни же появились и книги, в которых повествовалось о его реальных и придуманных похождениях в Новом Свете. Часть из них...
7. Быков В.: Джек Лондон. "Мартин Иден". Некоторые особенности творчества
Входимость: 1. Размер: 102кб.
Часть текста: в Австралии, Новой Зеландии, в Японии, Корее, Китае, Индии. Затем через Красное море он намеревался пройти в Средиземное и Черное моря, а потом в Балтийское. Далее его маршрут пролегал через Атлантический океан к Нью-Йорку, оттуда вокруг мыса Горн "Снарк" должен был возвратиться в порт отправления - Сан-Франциско. Во время путешествия Лондон собирался подняться по Нилу в глубь Египта, по Дунаю - до Вены и по Сене - до Парижа. Он думал не менее месяца пожить в каждой европейской стране и целую зиму провести в Петербурге. Замыслы Лондона свидетельствуют о его желании изучить быт и нравы различных народов земного шара. На все плавание отводилось семь лет. Писатель думал создать о нем книгу*. Вступление к ней было опубликовано еще до выхода в море. * (Очерки "Путешествие на "Снарке" - только часть задуманной Лондоном книги.) Постройка яхты потребовала значительной суммы, которая в результате взлета цен на рынке после разрушительного землетрясения и пожара в Сан-Франциско вначале утроилась, а потом возросла вчетверо против первоначально запланированной. Дата отплытия с 1 октября 1906 года была перенесена на 1 ноября, затем на декабрь и, наконец, на начало 1907 года. Но только в апреле "Снарк" смог покинуть Оклендский порт. На недостроенном судне вышел Лондон в Сан-Францисский залив и через Голден-Гейт - в Тихий океан. Оклендская социалистическая газета "Соушилист войс" писала на своих страницах: "До свидания, Джек! До свидания! С развевающимся красным флагом "Снарк" поднял 22 апреля якорь, и Джек Лондон с женой теперь уже в море. Рузвельт будет рад известию, что еще одним "нежелательным гражданином" стало в стране меньше"*. (Нежелательными гражданами президент Рузвельт называл брошенных правительством в тюрьму лидеров рабочих Билла Хейвуда и Чарльза Мойера). * (P. Foner. Jack London: American Rebel, p. 97.) Кроме Чармейн с Лондоном отплыли юнга Точиги, повар Мартин Джонсон, в...
8. Ливергант А.: Генри Миллер. Глава четвертая.
Входимость: 1. Размер: 19кб.
Часть текста: ею, против обыкновения, осталась довольна. Генри повезло - и повезло совершенно неожиданно. До этого памятного январского дня 1920 года дела с устройством на работу не ладились. Вернее сказать: с устройством-то проблем не возникало; вот только увольняли Генри чуть ли не на следующий день после найма. “Я довольно сообразителен, но людям внушаю недоверие, - читаем чистосердечное признание в “Тропике Козерога”. - Когда я приходил устраиваться на работу, наниматель по глазам видел, что мне, в сущности, начхать, получу я ее или нет”. Мужу-то было “начхать”, и грошовую работу он менял чуть ли не каждую неделю (“Поиски места сделались моим ремеслом”), а вот жене - нет. И Генри - кажется, впервые в жизни - идет ва-банк. Поднявшись на двадцать пятый этаж административного корпуса известной на весь мир телеграфной компании “Вестерн Юнион” (в “Тропике Козерога” эта кафкианская структура будет фигурировать как “Космодемоническая телеграфная компания”), он выдает себя за выпускника Колумбийского университета и требует...
9. Голенпольский Т.Г., Шестаков В.П.: "Американская мечта" и американская действительность. Введение
Входимость: 1. Размер: 31кб.
Часть текста: действительность. Введение Введение   В конце 60-х и в особенности в начале 70-х годов по целому ряду причин социального и политического характера в США особенно ярко проявились все симптомы морального кризиса. Этот кризис явился частью идейно-политического кризиса, охватившего современное буржуазное общество. В докладе на XXVI съезде КПСС Генеральный секретарь ЦК КПСС Л. И. Брежнев отметил факт продолжающегося идейно-политического кризиса империалистической системы: «Сузилась сфера империалистического господства в мире, обострились внутренние противоречия в странах капитала и соперничество между ними. Резко возросла агрессивность политики империализма — и прежде всего американского» 1 . В США этот кризис проявился наиболее остро в 60—70-х годах, в связи с поражением во Вьетнаме, подъемом молодежного движения и обострением расовых конфликтов. В области морали, а еще шире — в сфере ценностных ориентации огромного слоя американцев этот кризис породил явления двойного порядка. С одной стороны, он привел к росту аморализма, девальвации традиционной системы нравственных ценностей, к утрате устойчивых моральных критериев, что в особенной степени проявилось в молодежном движении, когда американская молодежь пыталась создать «новую мораль», соответствующую ее поискам «новой чувственности» 2 . С другой стороны, моральный кризис привел к своеобразному «ревайвализму» — возрождению и переосмыслению некоторых традиционных моральных ценностей и идеалов, которые должны были занять место обесценивших себя моральных императивов...
10. Шамина В.Б.: Американская драма XX века: основные тенденции развития. Мифологическая драма. Примечания.
Входимость: 1. Размер: 3кб.
Часть текста: / H. Dickinson - Urbana, 1969; Jackson E. M. The Broken World of Tennessee Williams / E. M. Jackson - Madison-Milwakee, 1965. 10. Настоящее имя драматурга - Томас Ланье. 11. См.: Смирнов Б. А. Орфей не возвращается из ада / Б. А. Смирнов // Вопросы зарубежной литературы и искусства - Свердловск, 1974. 12. Williams T. The Rose Tattoo & Camino Real /Т. Williams - Harmondsworth, 1958. 13. Лоусон Д ж. Г. Современная драматургия США / Дж. Г. Лоусон // Иностранная литра-1962. - №8. 14. Myth and symbol. Essays. Lincoln, Univ. of Nebraska Press, 1963. 15. Денисов В. Долгий век мастера / В. Денисов // Артур Миллер. Пожалуйста, не убивай!-М., 2002. 16. Highes С. American Playwrights 1945-75/ С. Highes - Pitman Publishing, 1976. 17. Этот параграф написан в соавторстве с С. Э. Казаковым. 18. Who is Afraid of Success? // Newsweek. - 1965. - Vol. 65, №1. 19. См.: Коренева М. М. Драматургия / М. М. Коренева // Основные направления развития современной литературы США - М., 1973. - С. 596; Злобин Г. П. Мистификация? Мистика? Мистерия? / Г. П. Злобин // Литературная газета. -1965. - 9 декабря. - С. 15. 20. Albee E. Tiny Alice / E. Albee - New York, 1965. 21. Финкельстайн С. Экзистенциализм в американской литературе / С. Финкельстайн -М., 1967. 22. Hwang, D. H. M. Butterfly / D. H. Hwang - New York: A Plume Book, 1989. 23. Chow, R. The Dream of a Butterfly / R. Chow // Ethics after Idealism. Ed. Kathleen Woodward - Bloomington and Indianapolis: Indiana University Press, 1992. 24. Савуренок А. К. Романы У. Фолкнера 1920 - 1930-х годов и проблема творческой эволюции писателя: Автореф. дис. ... докт. филол....